ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456789 10 11>>
Страница: 10 из 11
неоперативный ввод (+)
Canalizator  26.05.2009 18:55

Константин Яцкевич писал:
-------------------------------------------------------
> Иногда выходные какие-то странные, явно затягивающиеся.

Угу.
Бывает наоборот - та же СЕВ РДОП в Белые Ночи имеет привычку вагоны в один день на полмесяца-месяц накидывать.
Складывется впечатление, что там раз в неделю чуть лине коллегия собирается и вагоны в продажу на месяц впереёд открывает. Ну а если на интересующую дату - за пару недель - в субботу-воскресенье подмели - ждите до понедельника, а то и до вторника...

> Но самый дикий пример этого неавтоматизированного ввода - ввод международки.
> Уж не знаю, чего пьют и как долго выходят из запоев эти люди...

В межународке, насколько я понимаю, с вводом самих поездов задержки?
Может графики утрясают.

PS: Как там АлмаАта-Москва, интересно, до сих пор на новый график не ввели?

Re: Максимусу71
Vitaly  26.05.2009 19:36

Maximus71 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас в 688 садящихся по Тихвину и Бабаево
> примерно в 2 раза меньше, чем выходящих.
> Однако если дефицит мест из Питера исчезнет, то
> эта пропорция резко изменится - садящихся-то вряд
> ли станет больше.

Сейчас в поезде нет сидячего вагона, потому для едущих по Вологодчине от Бабаево и далее в Вологду/Череповец существующие вагоны являются неконкурентоспособными по сравнению с автобусом.

> > 2. На каких ПДС тогда ездить от СПб на участок
> > Тихвин-Бабаево?
>
> Либо должны быть местные поезда,

6хх, принадлежащие ФПД? :-)
Г-н Canalisator озвучивал уровень тамошних пассажиропотоков, неужели будете гонять 5 вагонов, из которых 3 выйдут в Тихвине? :-)

> либо пригородом, можно с пересадками.

:-)
Сами-то поехали бы пригородом на 250-300 км и с пересадками? :-))
Не говоря уже о том, что это даже не простой пригород, а питерский, в котором и 50 км ехать страшно...

> Но заставлять Вологду решать проблему перевозки
> жителей Ленинградской области, однозначно, глупо.

Предлагаемая сидячка повезла бы и народ по Вологодской области.
Но дисбалланс потоков СПб-Бабаево и Бабаево-Вологда, конечно, надо править в виде дополнения к ПДС в пиковое время экспресса с вагонами II класса и обычными пригородными.

> > Речь не про дополнительные, а про проходящие с
> > продажей за 3 суток.
> > Таким образом, сначала берется билет на то, что
> > есть, а потом, если в более удобном проходящем
> > остаются нужные места, берут их.
>
> Здесь я согласен.
> Но менять эту систему в принципе -
> нецелесообразно.
> Иначе в дальних поездах будет ехать ближний
> пассажир, причем только на части маршрута.

Ну тогда придется либо смириться, что 1/4-1/5 билетов возвращаются (а сколько еще не покупается??), либо анализировать этот возврат, убытки от него, и:
- делать в поездах немного вагонов в режиме продажи по всей линии. Если при этом есть боязнь в последний момент не вывезти прямых пассажиров, то очевидно, нужна нормальная система продажи с пересадками.
- вводить прицепные вагоны на часть маршрута, где это возможно
- вводить смены режимов продажи вагона типа предлагавшегося для купе-трансформеров как К/С.

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Выручка от двух пассажиров СПб-Тихвин и Бабаево-Вологда -
> > не ниже, чем от одного СПб-Вологда.

> Составляющая на начально-конечные операции в тариф
> заложена, не зря стоимость проезда (и плацкарты в чстности)
> линейна с константой в 200км.

Какова реальная себестоимость начально-конечных операций?
Почему-то в ряде экспрессов 7ххх таких констант нет, нет и в европейских IC.
Я думаю, тут причины в другом:
- в тариф заложена перевозка воздуха на части маршрута
- меры по удерживанию плацкарты при сдаче билета за несколько часов до отправления
- боязнь, что в некоторых случаях в районах, где не налажены местные/пригородные перевозки, будет аншлаг и жалобы на нехватку мест.

> ... и много ли пассажиров поедет поездом отправлением
> средь бела дня, когда рабочий день у большинства до
> 17..18 часов?
> Пусть фирменным, но в нормальное время - вот позиция
> работающих (и способных оплатить проезд) пассажиров.

Ну аналогичный сервис днём тоже нужен, не только же на работу в ПДС ездят.

> > Ну скидки в 50% на РЖД, думаю, невозможны,
> > это ж не Европа :-)

> Почему бы и нет?

Да я-то не против, и даже очень за, но..:-)

Re: Максимусу71
Виталий Шамаров  26.05.2009 19:54

Vitaly писал(а):

> Сейчас в поезде нет сидячего вагона, потому для
> едущих по Вологодчине от Бабаево и далее в
> Вологду/Череповец существующие вагоны являются
> неконкурентоспособными по сравнению с автобусом.

Зачем ночные поезда доукомплектовывать сидячими вагонами? Лучше ехать дневным автобусом.

ответ (+)
Canalizator  26.05.2009 21:07

Maximus71 писал:
----------------------------------------------------
> Canalizator писал:
> --------------------------------------------------
> > А как же тогда постоянный дефицит по известным дням недели на отдельные поезда?
>
> Так он был, есть и будет всегда.
> Всем известно, что по пятницам на какие-то поезда мест не достать.

Мы вроде не в СССР живём...

> Значит, надо пользоваться другими поездами, только и всего.

Других поездов нет.
688Я отправляется последним - в 20:40.
До него идёт 072Е в 17:04, на который с работы большинству не успеть (стоит он практически столько же - тоже фирменный, но скорый), хоть Вы сто вагонов в него поставьте.
Остальные поезда отправляется ещё раньше и работающим гражданам недоступны - не отпрашиваться же в обед по милости РЖД.
Раньше архангельский отправлялся не в 10 утра, а в 20:00.
Проблем уехать не было (и никаких автобусов на Череповец не ходило в те годы, они раньше были и то недолго).
Но поскольку нефирменный архангельский сбивал продажи в следом идущий фирменный вологодский - архангельски перенесли (найдя другую официальную причину) на полсуток, на 10 утра отправление и 22 прибытие обратно. С тех пор на 688Я хронический аншлаг по пятницам, а то и по четвергам, причём за сутки-двое-трое (а в прошлом году и за неделю, в докризисное время).
Ещё раз - 072Е и 688Я - фирменные поезда, об быточности тут говорить не приходится даже в плацкарте. Лишило РЖД пассажиров вечерней альтернативы - так хоть с объёмами бы справлялось :(((. Речь же не о тарифах, тариф фирменного плацкарта людей устраивает, а о неспособности удовлетворить спрос при этих тарифах (и о фокусах с придержиыванием вагонов для липового "предотвращения невывоза").

> > Ваши коллеги из Северной РДОП и СЗ РДОП уже года
> > полтора "зевают" по пятницам - первые на 688Я, вторые на 658А.
>
> Ну, Северной я навтыкал, хотя вот сегодня на пятницу мест еще вполне хватает.

Справедливости ради отмечу, как регулярный пассажир этого направления, ездивший на всём что ездит на Бабаево, от КУ до полувагона, что "Белые Ночи" можно сравнить по всем параметрам разве что с 017А/018А (на Москву ездим им) или с 071Е/072Е - обслуживание на высшем уровне, от проводников не то что хамства, а и намёка на него не было ни разу, вагоны в целом приличные (единственный раз за все поездки в 688Я попался вагон "на грани фирменности", и то в факультативе, но более-менее приличный, разве что раскраска не та и внутри немного обшарпан), при посадке ломиться не надо - проводник на месте (редко когда в соседний вагон идти приходилось, а в штабной - никогда), чай всегда фирменный (редко когда Ahmad подсунут) и согласно прейскуранту, бельё приличное, температура всегда комфортная (ни разу жары или дубака не было), ЛНП обращается без фонограммы по отправлении к пассажирам, музыка играет не какой-нибудь оффтопик, а "В Вологде-где" и др.
Однажды сходил к ЛНП благодарность написать - так тот, во-первых, дал Книгу без малейших возражений (я не сказал, что благодарность буду писать), а когда я спросил "её хоть прочитают?" ответом последовало "да у нас начальство и так знает, что поезд в порядке".
Неудивительно что поезд пользуется спросом.
Так что проблема с Белыми Ночами исключительно в организации продажи и недостаточной длине состава - надо 22 вагона.

> С купе действительно ситуация более чем интересная.

И повторяющаяся с завидной (или незавидной) регулярностью :(.
В апреле аналогичная ситуация была - отправили состав с 3 купейными вагонами (2 К + 1 КУ) на Питер отбратным отправлением в будний день, естественно что всё смели за несколько дней до отправления - и К, и КУ - а плацкарт оставался.

> Хотя опять же - сегодня на пятницу более 100 мест.

Сегодня вторник, до отправления больше 3 суток.
По состоянию на сегодня, 22.05 21:50
658А С-ПЕТ-ЛАД - ПЕТРОЗАВОД 22.02-(08.48)-06.50
22.05пт - Л[14]09НК + КУ[10,11]00НК/22ВК + П[6,7][/b]00НК/00ВК/00НБ/02ВБ[/b]
В прошлом году, до кризиса, было хуже - за 120ч не раз приходилось сброс отлавливать, и жили сброшенные места недолго - до полуночи раскупались.
С кризисом пассажиропоток упал и масштабы дефицита уменьшились.


> > Желающим уехать в Петрозаводск в вечернее время из Питера
> > и не за тысячу рублей (если не за полторы тысячи) выбора-то особого нет,
> > тут независимо от отношения к автобусу (как виду транспорта) им поедешь.
> > Чем и пользуются автобусники.
>
> Но купейные места, надеюсь, есть всегда?

Без услуг - дааалеко не всегда :-)))
При тарифах Л-1973.6, К-986.1, КУ-1429.1, П-428.6 переплачивать почти полтыщи за "услуги" готовы далеко не все, в результате перевозчик лишается тех пассажиров, которые готовы в условиях отсутствия плацкартных мест заплатить 1000 за купе, но не готовы платить за него 1500 и предпочтут автобус.
Нефирменное купе ведь рентабельно при 80-90% населённости и без услуг?
Так зачем гнаться за продаже КУ в ущерб продажи суммы К+КУ?
Проще оставить в 657А/658А один вагон КУ из двух, населённость вырастет (доход в итоге - тоже).

> > Неудовлетворённый спрос на фирменное купе (при
> > наличии полупустого плацкарта) - с любой точки зрения абсурд.
> > Не сомневаюсь, что и с Вашей.
>
> Спасибо, что не сомневаетесь :))))

Так в эффективности высшего менеджмента ФПД я и не сомневаюсь... по крайней мере отдельных представителей, тем более что у кое-кого из Ваших коллег на приёме был... проблемы-то на местах, причём зачастую в структурах РЖД, никоим образом ФПД не подчиняющихся.

> Для нас гораздо страшнее, если поезд не населяется.
> За этими бы уследить и придумать, что с ними сделать.....

Ввести автоматизированное открытие вагонов в продажу по утверждённым свыше порогам открытия, а не ждать пока настанет понеельник да начальство на работу выйдет.

> Это да. Пополнение в последний день - это жест отчаяния.
> Хотя тоже иногда надо.

К 688Я это не относится )))
Его состав известен ещё за полтора суток до отправления из Питера - формируется-то он в Вологде.
Поэтому резона держать вагоны на бронях до менее суток до отправления нет ни малейшего.

> Тем, что нет путей отстоя на такие составы.

Схожу завтра в варшавский парк, ознакомлюсь.

> Единственное, в чем я с Вами не согласен -
> это в том, что считаю принципиально неправильным
> использовать вологодский поезд для поездок в Тихвин и Бабаево.

Был бы попугай хотя бы с тарифом фирменной сидячки по нитке безвременно усопшего Бабаевского 671/672 поезда (пал жертвой электрификации и отмены ВБС на Бокситгорск и Чагоду, светлая ему память) - то есть отправлением в 19 часов из Питера и прибытием обратно в Питер в 8 утра (бабаевский поезд прибывал вообще в 5, но ходил двумя составами, что нерационально) - то тихвинцы и бабаевцы не использовали бы 688Я для поездок на малую родину, да и на 687Я меньше бы ездили.
Понимаю что вопросы по сообщению на 350км по полупригородным тарифам - не к Вам :).

> Это бестолково и расточительно.

Вы про сидячку в 688Я или про проезд плацкартом?

Появился же бас череповецкой автоколонны, в который тариф от Тихвина к Череповцу плавно переходит от теоретической фирменной сидячки к существующему фирменному плацкарту )).
фирм купе - фирм плац (с бельём 107.30) - фирм плац (базовый тариф без белья) - фирм сид (делением на 1.5) - автобус
1701.7 - 734.9 - 627.6 - 418.4 - 755 Ле-Череповец - плацкарт с бельём дешевле упомянутого автобуса
1362.7 - 596.0 - 488.7 - 325.8 ~ 479 Ле-Бабаево (по аналогии)
1132.3 - 503.1 - 395.8 - 263.9 - 370 Ле-Пикалёво
1065.8 - 474.9 - 367.6 - 245.1 - 311 Ле-Тихвин - фирменная сидячка с комсбором на уровне упомянутого автобуса

PS: Тема аншлага на череповецком направлении раскрыта в http://forum.tr.ru/read.php?7,869519 - повторяться не буду.

> Дать телеграмму несложно.
> А вот если назначить заранее дополнительный поезд, а он не продастся - можно и огрести.

А если открывать продажу на поезд (поезд!) за несколько часов до отправления, как было года полтора назад на Ле-Мо с поездом из нефирменного купе отправлением в 19:хх, в который за эти часы продано было дай бог один вагон, то получается что огрести вполне заслуженно.
Maximus71, может Вы разработчикам ТЗ напишете на динамическое управление схемой состава, чтобы продажа вагонов открывалась без участия представителей РДОП, но по заданным ими правилам и порогам, да так чтобы можно было правила открытия продажи задавать в регулярных выражениях для каждого интервала мест?
Денег данный функционал наверное будет стоить прилично, особенно в условиях РЖД, но ведь окупится за первый же год!

ночной (+)
Canalizator  26.05.2009 22:51

sorry, читающим форум в ленту, в пост от 26.05 21:07 цитата наличия мест на петрозаводский попала по ошибке, исправить уже поздно :(.

Виталий Шамаров писал:
--------------------------------------------
> Зачем ночные поезда доукомплектовывать сидячими вагонами?

Для кого ночной, для кого вечерний, для кого утренний.
Из Питера в Пикалево и из Вологды в Бабаево - никакой не ночной.
Да и из Кадуя в Вологду скорее утренний.

> Лучше ехать дневным автобусом.

Это наверное не нам с Вами решать.
Если человек работает в Питере, а родственники у него в Пикалево-Ефимовской-Бабаево-Кадуе-Череповце, то нафига ему дневной автобус, если на субботу-воскреснье с'ездить надо?
Полдня в дороге провести и приехать к обеду?
Обратно еще смысл есть - чтобы приехать до полуночи и перед работой выспаться (архангельская сидячка была бы кстати), но от Питера давно уже привыкли ехать "ночным" поездом, то есть вечером, еще с тех пор как бабаевский и пикалевский живы были.

местный пассажиропоток на бабаевском ходу (+)
Canalizator  27.05.2009 00:46

Vitaly писал:
---------------------------------------------
> Сейчас в поезде нет сидячего вагона, потому для
> едущих по Вологодчине от Бабаево и далее в
> Вологду/Череповец существующие вагоны являются
> неконкурентоспособными по сравнению с автобусом.

Уточню - для едущих ближе Бабаево.
Тариф фирменного плацкартного вагона, с учетом того насколько крива А114 (там от Бабаево до Вологды ехать километров на 70 больше чем по жд), успешно конкурирует с автобусом, а вот к примеру из Кадуя в Вологду (или из Бабаево в Череповец, т.е. ближе чем 250км) тариф кусается.
А вот фирм сидячка успешно конкурирует с автобусом уже километров от 150, а без комсбора и от 100км конкурирует.

> > Либо должны быть местные поезда,
>
> 6хх, принадлежащие ФПД? :-)

Почему бы нет?..
Рациональнее, как писал выше, обрезать вологодский по Череповцу, оставив фирменным, ускорить до 9 часов в пути (переведя в скорые) и сместив график на 21:30->06:30, а обратно 22:50->07:46. Использование вместимости по понятным причинам резко вырастет. А по дням недели назначить Ле-Шарья, только не в 4 часа дня, а в 18:00 из Питера / в 09:20 прибытием в Питер, насовав ему в график стоянки от вологодского (для прицепок-отцепок и обмена с/т вагона) и переведя из скорых в пассажирские. Думаю что желающих прибыть в Череповец в четвертом часу утра найдется немного, еще и с ранним выездом, а вот поток на Тихвин-Пикалево-Ефимовскую-Бабаево поезд вывезет, не "ухудшая условия проезда дальнего пассажира" (с). Да и за Череповец народ тоже вывезет - Шарья неблизко расположена. А наиболее платежеспособный пассажиропоток останется череповецкому фирмачу. И волки сыты, и овцы целы, и пассажиры вывезены, и использование вместимости в Белых Ночах повышено процентов на 10 (да, на 10%) за счет сокращения перевозки хвостов череповецких мест, и всё в рамках ФПД.

> Г-н Canalizator озвучивал уровень тамошних пассажиропотоков,

Так я их озвучивал больше применительно к фирм сидячке вологодского...
Ежели нефирменный поезд назначить по пятницам с сидячкой, в нее побольше спрос будет...

> неужели будете гонять 5 вагонов, из которых 3 выйдут в Тихвине? :-)

Вообще да, в случае предлагаемого шарьинского (одним составом отпр ПтПн из Питера, ЧтВс из Шарьи) придется этот момент учесть, вплоть до регулировки по Пикалево на часть вагонов.
Прицепные вагоны вряд ли реальны, но можно сделать поезд двугруппным Ле-Шарья/Архангельск, с отцепкой половины вагонов по Вологде и отправлении на Коношу-Архангельск. Получится отличный дневной трамвай :) причем дневной в обе стороны. Пассажиропоток утром субботы из Вологды на Шарью и Архангельск наверняка будет приличным, как и обратно в Вологду к вечеру воскресенья.

> Сами-то поехали бы пригородом на 250-300 км и с пересадками? :-))

Садизм какой-то.

> ... а питерский, в котором и 50 км ехать страшно...

Да нормальные на главном ходу трамваи, весь хлам давно на Финбан отправлен :)))
Также как и на волховстроевском ходу, в основном ЭТ2М с антивандальными лавками.
График бы еще составляли головой, а не другим местом - совсем хорошо было бы.
/тариф тоже лучше головой составлять/.

> Предлагаемая сидячка повезла бы и народ по Вологодской области.

С Вашего позволения, напомню что речь идет об единственном вагоне.
В него пассажиропоток наскрести можно. Даже в фирменный сидячий, главное чтобы без услуг ))) и по возможности с признаком БН.

> Но дисбалланс потоков СПб-Бабаево и Бабаево-Вологда,
> конечно, надо править в виде дополнения к ПДС в пиковое время
> экспресса с вагонами II класса и обычными пригородными.

Это в СЗ ППК, а у них снега зимой не выпросишь.
Согласен что если в архангельский сидячку ставить, то зеркально ей будет такой бабаевский попугай, из Питера 18:00, из Бабаево в 03:30.

> делать в поездах немного вагонов в режиме продажи по всей линии.

А так и делается.
Сейчас на многие поезда есть один-два вагона [вовсе не КУ и Л ;)], доступные как минимум от всех станций дороги отправления, а то и не только ее. Тот же Тихвин не обделен в четном направлении, хотя первым уровнем отродясь не был, просто выделяют вагон в предв.продажу в "зиму" (простую, не + ).

> Если при этом есть боязнь
> в последний момент не вывезти прямых пассажиров,
> то очевидно, нужна нормальная система продажи с пересадками.

... как на bahn.de .

> - вводить прицепные вагоны на часть маршрута, где это возможно

Тот же сидячий вагон от архангельского можно отцеплять в Бабаево, если нет желания до Архангельска его гонять (хотя странно - время прибытия в Архангельск удобное, люди ездили бы). Или по Череповцу, но кому он там на другой дороге нужен болтаться в ожидании переприцепки.

> - вводить смены режимов продажи вагона
> типа предлагавшегося для купе-трансформеров как К/С.

Это не режим продажи, а категория вагона (впрочем режим продажи тоже наверное менять стоит - сидячку есть смысл в режим БН ставить, а купе нет).
Насчет трансформеров было мнение, что сидячие пассажиры загадят, а убрать некогда будет.

> Какова реальная себестоимость начально-конечных операций?

Себестоимость-то может и немалая, но например расходы на подготовку вагона в рейс не особо отличаются что один пассажир приедет на месте, что два...

> Почему-то в ряде экспрессов 7ххх таких констант нет,
> нет и в европейских IC.

У них там разные тарифные системы в сидячку и спальные вагоны, мы это уже вспоминали :).
В спальных вагонах тариф и там немалую константу содержит, а в российских тарифах на ПДС шкала (почти)одна что в сидячку, что в купе, линейная (до 2000км, далее плавная регрессия приращения) с 200-км константой, только покилометровая стоимость в каждую категорию вагона своя.

> Я думаю, тут причины в другом:
> - в тариф заложена перевозка воздуха на части маршрута

да

> - меры по удерживанию плацкарты
> при сдаче билета за несколько часов до отправления

а это причем?
За поздний возврат и так штраф есть - от 50 до 100 % плацкарты

> - боязнь, что в некоторых случаях в районах,
> где не налажены местные/пригородные перевозки,
> будет аншлаг и жалобы на нехватку мест.

Тарифное отсечение пригородного пассажиропотока, говоря проще.

> Ну аналогичный сервис днём тоже нужен,
> не только же на работу в ПДС ездят.

Правильно, сидячий вагон нужен и в вологодский, и в архангельский
(пошел за второй бутылкой "Корвуазье").

> > > Ну скидки в 50% на РЖД, думаю, невозможны,
> > Почему бы и нет?
>
> Да я-то не против, и даже очень за, но..:-)

В пределах минимальной квоты, пусть не 10% а 7%...
зато будет основание акционныц тариф в рекламе озвучивать.
Чем ФПД хуже авиаперевозчиков? ;)
"Купе до Адлера всего за 1999 рублей", "Купе в Петербург за 700 рублей" и т.п.

Re: Максимусу71
Константин Гришин  27.05.2009 08:45

Maximus71 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да не может дополнительный поезд быть удобнее
> графикового. Дешевле - может.

Может. Поясняю на примере: утренний доп на направлени Москва-Питер удобнее "Юности" по графику тем питерцам, которые едут на юга транзитом через Москву.

И, кстати, почему бы на лето такой доп не назначить постоянно? Он бы забирал большое число транзитников. :)

Re: ответ (+)
Maximus71  27.05.2009 13:04

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не одними же тихвинцами продажи прирастут.
> В целом - согласен, полное удовлетворение спроса
> на 688Я несколько уронит использование
> вместимости, но это уже специфика маршрута такая -
> 2/3 едут до Череповца, дальше населённость вагонов
> гораздо ниже.

Череповец - не страшно, а вот Тихвин с Бабаево - не айс.....
Им нужна альтернатива.

> Так что
> Ваше утверждение насчёт ухудшения пропорции
> уместно в условиях отсутствия сидячки, с её
> появлением пассажиры на Вологдчине прибавятся.

Будем надеяться, что мы доживем до возможности проверить Ваше утверждение на практике :))))

> а это что такое ? ;-)
> 687Я/688Я тоже местный, только в Вашем понимании
> он, вероятно чем-то вроде CNL является )) .

Ну, естественно, имел в виду поезд внутри Октябрьской дороги.

> Вы не находите, что с точки зрения высших
> интересов (то есть и СЕВ РДОП в том числе) имеет
> смысл реанимировать 671/672 ? Скорее всего
> попугаем (с тарифом на уровне фирм сидячки без
> комсбора), как новгородский "Гудок", но с продажей
> через АСУ Экспресс и эффективной ревизией.
> Пассажирам - удобный и оптимальный по времени
> транспорт, СЗ РДОП - доход (люди будут платить
> реальные деньги, а не виртуальные 22х14=308р,
> которые мало кто платит), СЕВ РДОП - минимизация
> "перевозки жителей Ленинградской области" Белыми
> Ночами (если они конечно в этом проблему видят).
> Попугаем 18:00->00:20 туда и 03:00->09:20
> обратно.

А почему не СЗППК???
Путь назначают 8хх 6-вагонную электричку, никто же им не мешает.

> Преспективнее же рассмотреть возможность обрезать
> Белые Ночи по Череповцу (расходов меньше,
> использование вместимости выше, ещё и сместить его
> на час позже) и назначить по дням недели
> шарьинский одним составом отправлением в 18:00 из
> Питера (в этом случае он у 688 пассажиров почти не
> отнимет, зато будет удобен вологодцам и
> костромичам), с шарьинским же возить будогощанский
> вагон и вагон для незаконопослушных граждан, а
> череповецкому график ускорить и перевести его в
> скорые.

Обрезать, думаю, не стоит, а вот двухгруппный поездочек С-З РДОП СПБ-Ярославль/Кострома через Вологду просится. Раз в неделю, по пятницам из СПБ, по воскресеньям обратно.

> До Тихвина - за 308р или по договорному тарифу, а
> до Еимовской..Бабаево и вовсе за неприличнуо
> высокую сумму да с ночным сидением в Волховстрое?

Ну это же не проблемы ФПД, согласитесь.

> Зато целесообразно следить за ходом продажи и
> открывать продажу с линии в пару вагонов хоть за
> неделю когда очевидно, что 100% населённости со
> станций предварительной продажи достичь нереально.
> Пример - поезда в противошёрстном направлении с
> ЧПК / на ЧПК, да тот же вологодский в непиковый
> день тоже - если прогнозируется, что в уже
> открытые вагоны продажа будет дай бог 60-70% мест
> - открыть продажу с линии... правда, дорога уже
> другая, технологически нетривиально будет.

Ну, с ЧПК в июне и так ограничений нет, они все начинаются с середины июля. Другой вопрос, что все поезда в зиме, а не в зиме+
Но на такой аттракцион неслыханной щедрости наши вожди морально не готовы :)))

> PS: Всё забываю поинтересоваться, а чего на 688Я
> регулировка не ставится по пятницам?

Неужели??? Проверю. Думал, там все жестко зарегулировано.

> Мы вроде не в СССР живём...

И что из того?

> Других поездов нет.
> 688Я отправляется последним - в 20:40.
> До него идёт 072Е в 17:04, на который с работы
> большинству не успеть (стоит он практически
> столько же - тоже фирменный, но скорый), хоть Вы
> сто вагонов в него поставьте.

В пятницу - успеть, если захотеть.

> Так зачем гнаться за продаже КУ в ущерб продажи
> суммы К+КУ?
> Проще оставить в 657А/658А один вагон КУ из двух,
> населённость вырастет (доход в итоге - тоже).

Тут свои сложности.
В СПБ нет комбината питания, все вагоны-рестораны отдаются в аренду.
А арендаторы выставляют в качестве условия аренды наличие нескольких ВПК в поезде, иначе просто отказываются работать.

> К 688Я это не относится )))
> Его состав известен ещё за полтора суток до
> отправления из Питера - формируется-то он в
> Вологде.
> Поэтому резона держать вагоны на бронях до менее
> суток до отправления нет ни малейшего.

Просто проходит время - пока Северная даст телеграмму на включение, пока Северо-Западная ее продублирует, пока ИВЦ в Экспресс заведет.......

> А если открывать продажу на поезд (поезд!) за
> несколько часов до отправления, как было года
> полтора назад на Ле-Мо с поездом из нефирменного
> купе отправлением в 19:хх, в который за эти часы
> продано было дай бог один вагон, то получается что
> огрести вполне заслуженно.

Помню, помню :)))))

> Maximus71, может Вы разработчикам ТЗ напишете на
> динамическое управление схемой состава, чтобы
> продажа вагонов открывалась без участия
> представителей РДОП, но по заданным ими правилам и
> порогам, да так чтобы можно было правила открытия
> продажи задавать в регулярных выражениях для
> каждого интервала мест?

Давно уже написали :)))))
Даже программу неделю назад уже запустили, пока в тестовом режиме.
Тут другой вопрос - РДОП всегда боятся, что вагонов не хватит, поэтому сделают все для минимизации количества поездов, охваченных этой программой

688Я - неудовлетворённый спрос на фирменное купе при избытке плацкарта (+)
Canalizator  27.05.2009 14:08

Maximus71 писал:
-------------------------------------------------------
> ... хотя вот сегодня на пятницу мест еще вполне хватает.
> С купе действительно ситуация более чем интересная.
> ... сегодня на пятницу более 100 мест.

22.05 в 17:50 было, для сравнения,
688Я пт 29.05 [8]Л-07, [4,7]К-0/4, [5]КУ-02/14, [1,2,3,11,12,13,14]П-05/61/23/42=131
Сегодня, в среду 27.05.2009 на 12:40 в сообщении Ле-Череповец на 688Я/618Я:
688Я ср 27.05 [8]Л-02 [07]К-(1/1)инв [1,2,3,11,12,14]П-02/35/07/42=86, в купе мест нет ни в К, ни в КУ
688Я чт 28.05 [8]Л-09 [1,2,3,11,12,13,14]П-02/37/07/41=87, в купе мест нет ни в К, ни в КУ
688Я пт 29.05 [8]Л-07 [10]К-03/14 [05]КУ-01/14 [1,2,3,11,12,13,14,15]П-12/19/08/38=77 - добавили вагоны 15П и 10К
688Я сб 30.05 [8]Л-09 [4,7,10]К-12/15 [05]КУ-04/15 [1,2,3,11,12,13,14,15,16]П-14/112/37/58=221
618Я вс 31.05 [8]Л-04 [05]КУ-00/05 - за 4 дня до отправления нет ни нормального фирменного купе, ни фирменного плацкарта. И это на воскресенье, а вовсе не на пятницу.
618Я пт 05.06 [8]Л-08 [4,7,11]К-04/16 [5,6]КУ-31/36 [1,2,3,12,13]П-00/13/00/27=40
618Я вс 07.05 [8]Л-09 [4,7,11]К-27/32 [5,6]КУ-35/36 [1,2,3,12,13]П-01/64/40/40=145

Похоже, проблемы в консерватории (с) :(
причём вовсе не в Северной, а в СЗ.
Не удивлюсь, если в бронях лежит уйма мест, превышающая нормативный процент - места под брони выделяются в ядре, без учёта фактического числа факультативных вагонов, а исходя из полной схемы. При отправлении поезда неполной схемой приводит к тому, что доля броневых мест превышает установленный для поезда предельный процент, пропорционально уменьшению общего фактического числа мест в составе. Результат - по отдельным поездам более 90% уложенных в G17 мест уходит пустыми.
СПЖА собирается выводы делать из недавней ФПД-шной проверки или нет?
Судя по творящейся анархии с бронями - не собирается.
Вскрытый апрельской проверкой случай массового сброса броней на Невский Экспресс после отправления поезда притом что в этот день места в общей продаже давно закончились - весьма показательный - людям, ведающим в СПЖА бронями, глубоко наплевать на получаемое использование вместимости.
Так что претензии не СЕВ РДОП, а к их западным соседям.
Как, к примеру, можно говорить о достижении 70% использования вместимости, если в брони уходит 35% мест при нормативе на данный поезд 26% ?...
Поезд указывать не буду, Maximus71 найти в состоянии, а лишний раз позорить ФПД, пусть и в лице отдельно взятого подразделения - СПЖА - воздержусь.
В общих чертах проблематика изложена, конкретику - с датами, поездами и показателями, причастные знают сами.

Re: Максимусу71
Maximus71  27.05.2009 18:16

Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
> 6хх, принадлежащие ФПД? :-)
> Г-н Canalisator озвучивал уровень тамошних
> пассажиропотоков, неужели будете гонять 5 вагонов,
> из которых 3 выйдут в Тихвине? :-)

Нет, спасибо, лучше 8хх, принадлежащие ППК.

> :-)
> Сами-то поехали бы пригородом на 250-300 км и с
> пересадками? :-))

Я бы не поехал.
Но я и в КУЭ спокойно проеду. Мне дешевая сидячка непринципиальна.

> - делать в поездах немного вагонов в режиме
> продажи по всей линии.

Зимой есть практически во всех.
Летом, конечно, ситуация много тяжелее, хотя поездов и больше.
Но Вы же понимаете, инерция мышления - штука страшная.....

> - вводить прицепные вагоны на часть маршрута, где
> это возможно

Стараемся. И так уже треть поездов - сборная солянка. Вопрос в возможности маневров, отстоя и замедлении.

> - вводить смены режимов продажи вагона типа
> предлагавшегося для купе-трансформеров как К/С.

При этом самое смешное, что подавляющее большинство трансформеров попало не в местные поезда, где подобная вещь была бы востребована, а в крутые фирмачи - это же новые вагоны!



Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может. Поясняю на примере: утренний доп на
> направлени Москва-Питер удобнее "Юности" по
> графику тем питерцам, которые едут на юга
> транзитом через Москву.
>
> И, кстати, почему бы на лето такой доп не
> назначить постоянно? Он бы забирал большое число
> транзитников. :)

Из-за постоянных ковырялок на главном ходу.
Потом, среди недели и "Юность" не шибко загружена.

Re: местный пассажиропоток на бабаевском ходу (+)
Vitaly  28.05.2009 01:58

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рациональнее, как писал выше, обрезать вологодский
> по Череповцу, оставив фирменным, ускорить до 9
> часов в пути (переведя в скорые) и сместив график
> на 21:30->06:30, а обратно 22:50->07:46.

И длина состава небось на треть сократится и в Вологду неудобно ездить стаент? Отсутствие 2х120 км пробега пустого на 2/3 состава (не забываем про нелинейность тарифов) даст выручку?

> > Если при этом есть боязнь
> > в последний момент не вывезти прямых пассажиров,
>
> > то очевидно, нужна нормальная система продажи с
> пересадками.
>
> ... как на bahn.de .

Это почти у всех есть, даже у Амтрака с его непунктуальностью.

> > - вводить смены режимов продажи вагона
> > типа предлагавшегося для купе-трансформеров как
> К/С.
>
> Это не режим продажи, а категория вагона (впрочем
> режим продажи тоже наверное менять стоит - сидячку
> есть смысл в режим БН ставить, а купе нет).
> Насчет трансформеров было мнение, что сидячие
> пассажиры загадят, а убрать некогда будет.

Ну как-то это происходит на станциях смены трафарета.
Да, в данном случае будет пассажиров в 1.5 раза больше, значит начать убирать минут на 20 раньше.

>
> > Какова реальная себестоимость начально-конечных
> операций?
>
> Себестоимость-то может и немалая, но например
> расходы на подготовку вагона в рейс не особо
> отличаются что один пассажир приедет на месте, что
> два...

Угу. Вот потому и вопрос...

>
> > Почему-то в ряде экспрессов 7ххх таких констант нет,
> > нет и в европейских IC.
>
> У них там разные тарифные системы в сидячку и
> спальные вагоны, мы это уже вспоминали :).
> В спальных вагонах тариф и там немалую константу
> содержит, а в российских тарифах на ПДС шкала
> (почти)одна что в сидячку, что в купе, линейная
> (до 2000км, далее плавная регрессия приращения) с
> 200-км константой, только покилометровая стоимость
> в каждую категорию вагона своя.

Именно. Большая константа в спальные вагоны оправдана тем, что они предназначены для дальних пассажиров. Поездки на 2-3 часа в них - это как правило редкие случаи от безысходности, потому что ничего другого нет, а ехать надо.

>
> > Я думаю, тут причины в другом:
> > - в тариф заложена перевозка воздуха на части маршрута
>
> да

В части спальных вагонов - абсолютно справедливо.
Но для сидячки это должно быть по-другому. Теоретически для России с ее чудовищной разницей доходов в регионах можно было бы оплату "воздуха" в сидячках распределить равномерно между дальними и ближними пассажирами и приводить тариф к линейному. К примеру, прямые пассажиры между Москвой и Питером в состоянии оплачивать сидячку 813-814 за 1500 и более руб, между Москвой и Тверью за штуку - нет, Тверь-Бологое - еще хуже.


> > - меры по удерживанию плацкарты
> > при сдаче билета за несколько часов до отправления
>
> а это причем?
> За поздний возврат и так штраф есть - от 50 до 100
> % плацкарты

Сорри, я имел в виду константу "билета" как проездного документа :-)


> > > > Ну скидки в 50% на РЖД, думаю, невозможны,
> > > Почему бы и нет?
> >
> > Да я-то не против, и даже очень за, но..:-)
>
> В пределах минимальной квоты, пусть не 10% а 7%...
>
> зато будет основание акционныц тариф в рекламе
> озвучивать.
> Чем ФПД хуже авиаперевозчиков? ;)

Ну пусть докажут делом :-)
Я вот в этом году Москва-Питер 5 раз из 6 воспользовался самолётом, что лет 5 назад было немыслимо. Теперь начали летать в Иваново с Костромой и даже всякие Костомукши, так что лет через несколько ждём Тихвин-эйрлайнз и Будогощь-вингз! :-))

> "Купе до Адлера всего за 1999 рублей", "Купе в
> Петербург за 700 рублей" и т.п.

Вообще, если уж занимаются в эпоху кризиса всякой хренью типа сидячки Москва-Адлер, ориентированной именно на "бедных студентов" из конца в конец, то действительно лучше бы заморочились несдаваемыми билетами в купе со скидкой.
Да и у студентов появится стимул сессию вовремя сдавать :-)


Maximus71 писал:
-------------------------------------------------------
> > - вводить смены режимов продажи вагона типа
> > предлагавшегося для купе-трансформеров как К/С.

> При этом самое смешное, что подавляющее большинство
> трансформеров попало не в местные поезда, где подобная
> вещь была бы востребована, а в крутые фирмачи - это же
> новые вагоны!

Ну и во многих фирмачах по объективным причинам к концу маршрута населенность снижается, та же "Кама" на участке Киров-Пермь, по Краснодару новороссийский и другие. Но вопрос, как донести это до местных пассажиров - открытый. Нужно позиционировать этот продукт как отдельный от "спальной" части поезда.

Re: 688Я - неудовлетворённый спрос на фирменное купе при избытке плацкарта (+)
Maximus71  28.05.2009 13:36

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно, сидячий вагон нужен и в вологодский, и
> в архангельский
> (пошел за второй бутылкой "Корвуазье").

Устроим пьяный дебош? :))))))
Я еще и первую не заработал.

> за 4 дня до
> отправления нет ни нормального фирменного купе, ни
> фирменного плацкарта. И это на воскресенье, а
> вовсе не на пятницу.

Я послежу за этим поездом :)))

> Похоже, проблемы в консерватории (с) :(
> причём вовсе не в Северной, а в СЗ.
> Не удивлюсь, если в бронях лежит уйма мест,
> превышающая нормативный процент - места под брони
> выделяются в ядре, без учёта фактического числа
> факультативных вагонов, а исходя из полной схемы.

Именно так оно все и есть.

> СПЖА собирается выводы делать из недавней ФПД-шной
> проверки или нет?
> Судя по творящейся анархии с бронями - не
> собирается.

Мне что-то тоже сомнительно.
Я шок словил еще в прошлом году - когда выяснил, что ограничения на продажу (регулировки) устанавливает не СПЖА или РДОП, а ИВЦ самостоятельно - в меру своего разумения!

> В общих чертах проблематика изложена, конкретику -
> с датами, поездами и показателями, причастные
> знают сами.

Спасибо за помощь, будет что-то еще - пишите на почту

длина обоих варшавских путей отстоя - 22 вагона (+)
Canalizator  28.05.2009 17:18

Canalizator писал:
-------------------------------------
> Maximus71 писал:
> -----------------------------------
> > Тем, что нет путей отстоя на такие составы.
>
> Схожу завтра в варшавский парк - ознакомлюсь.

Пришел сейчас в варшавский парк, измерил длину обоих путей.
На одном из них стоит состав Белых Ночей.
Фактическая вместимость что одного, что вторго пути - 22 вагона.
От тупиковой призмы до светофора и с запасом с обоих сторон.
А никакие не 20.
Еще 2 пути - по 21 вагону.
Еще один - как раз вагонов 20.
То есть техническая возможность разместить 22-вагонный состав - есть.
пишу с телефона, развернутые ответы - 30.05.

688Я - 29.05.09 - аншлаг в К и П (+)
Canalizator  29.05.2009 08:52

Maximus71 писал:
----------------------------------------------
> Устроим пьяный дебош? :))))))

Во благо местного/межобластного сообщения - с удовольствием :).
Учитывая длину маршрута 389/390 - более 1100км - оно дальнему сообщению также пойдет на пользу, как:
1. инструмент расширения тарифного спектра на маршруте (упоминавшиеся бедные студенты, только не те, что на ЧПК едут, а домой в Архангельск / в гости в Северную Столицу),
2. буфер на случай аншлага в плацкарт.

> Я послежу за этим поездом :)))

Спасибо.
Сохраню для последующего анализа:
На данный момент - 08:00 29.05.2009 - Ле-Череповец
наличие мест на все дневные и вечерние поезда на 29.05 и 31.05
688Я 29.05 20:40 пт [08]ЛБ4010.0-09 [7]К1701.7-1/1(инвалидные) [5]КУ2106.7-00/09 - плацкарта и нормального купе - нет.
072Е 29.05 17:04 пт [06]ЛБ3587.4-02 [6]Л2949.4-03 [4]КУ2243.0-00/11 [3,5]К1838.0-00/16 - плацкарта нет
088А 29.05 16:22 пт [10]КУ2013.9-06/12 [8,11]К1608.9-01/03 - плацкарта нет
134Е 29.05 15:24 пт [08]КУ1670.3-06/16 [6,7,9,12]К1227.3-00/27 - плацкарта нет
618Я 31.05 20:40 вс [08]ЛБ4010.0-01 - плацкарт и купе отсутствуют
072Е 31.05 17:04 вс [06]ЛБ3587.4-07 [6]Л2949.4-6 [4]К1608.9-00/14 - плацкарта нет
088А 31.05 16:22 вс [10]КУ2013.9-08/15 [11,12]К1608.9-01/04 - плацкарта нет
Что на сегодня - пятницу за 7..12 часов, что на послезавтра - воскресенье за более двух суток - на дневные и вечерние поезда
плацкарт отсутствует тотально, фирменный и нефирменный,
купе без услуг - тоже не особо присутствует.
И это на фирменные поезда! 0_0
вроде не лето еще, и не праздничные дни.
Обычный регулярный аншлаг.

> Спасибо за помощь, будет что-то еще - пишите на почту

Спасибо и Вам :).
Отправил письмо.

отурникечивание помогает отслеживать пассажиропоток
Попутчица  22.06.2009 17:04

отурникечивание помогает отслеживать пассажиропоток!!

Ога. Мне кажется, это важная информация для пассажиров. Особенно для тех, которые жалуются на турникеты, высокие тарифы и создают сообщества про эликтричкинг. Им важно осознать (!) что купить билет, пусть даже и за 20 рублей – это внести свой вклад в более выгодное расписание (более подогнанное под реальный пассажиропоток, под реальные нужды пассажиров).
Это - тема.

сидячие вагоны
Попутчица  22.06.2009 17:08

где-то на 5ой странице было: «Молодцы!;) А не пробовали не только между собой перетирать кости компании, а целенаправленно предложения им выдвинуть? Дескать так и так, потому то и потому то, сидячка на длинные расстояния выгодна и окупится.
Дак ведь нет! Это не наше дело... Мы лучше поругаемся здесь, выместим пар, так сказать, а то, что от этого ничего не изменится - большой разницы не имеет.
Иногда мало сформулировать предложение, иногда важнее - суметь донести его до адресата.»

Поддерживаю.
Если у вас цель именно улучить движение и сервис пассажиров («трамвайщиков» и прочих), также найти применение своей неглупой голове – то надо непременно оформить ваше предложение (без всяких упреков), просто предложение. Написать
А) Существующее положение и дел
Б) То, что вы предлагаете
В) Что при этом улучшается
Г) Приписать «Просьба в случае невозможсности/нецелесообразности» произвести предложенные изменения, кратко изложить причины в ответном письме.

Это действительно может сработать и именно поэтому стоит попробовать.

Когда мне в голову приходят подобные рационализаторские предложения, я сначала начинаю подозревать, что существуют причины, по которым не было УЖЕ сделано так, как я хочу предложить или как-то ещё более удобно, чем сейчас. И тогда я начинаю сначала выяснять, есть ли такие.

Читала где-то в Одноклассниках, что за рационализаторские предложения дают по 2000 рублей или больше.

Re: удержания за возврат (+)
Константин Гришин  22.06.2009 20:31

Canalizator писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если пассажир не в состоянии грамотно спланировать
> свою поездку (варианты уехать плацкартом есть
> почти всегда - если ответственно подойти к задаче,
> а не тупо искать "плацкарт до Симферополя")

Хотите пример, когда вариантов уехать плацкартом может не быть, даже если ответственно подойти к задаче? :) Покупка билетов на обратный выезд из городов находящихся восточнее.

Личный пример: прошлым летом мне нужен был билет из Новосибирска в Иркутск. В предварительную продажу до Иркутска поступает один вагон. Продажа билетов началась в 5-00 по московскому времени, и к 8-00, когда стало возможным покупать билеты в московских кассах и в интернете - билетов уже не было.

> проконсультируются, вместо того чтобы РЖД попусту
> охаивать, ведь редко когда действительно
> непреодолимые траблы с местами, находим
> что-нибудь.

Так найдите тогда возможность сделать так, чтобы исключить вышеуказанное. Я не вижу технических проблем в том, чтобы продажа билетов в Интернете открывалась не в 8-00 по Москве, а в тот момент, когда билеты начинают продаваться :))

> Проблемы придерживания мест до мизерных интервалов
> до отправления и периодов отсутствия мест по
> причине того, что открытые уже проадали, а новые
> вагоны открыть некому потому как выходной - да,
> есть.

Так открывайте за 45 суток в продажу все что есть - и проблем у вас станет меньше, в том числе и с планированием допов.

Re: удержания за возврат (+)

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так открывайте за 45 суток в продажу все что есть
> - и проблем у вас станет меньше, в том числе и с
> планированием допов.

Да, откроем всю с факами схему и получим на день отправления населённость 35%?

Re: удержания за возврат (+)
Роман Антипов  22.06.2009 21:47

Константин Яцкевич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, откроем всю с факами схему и получим на день
> отправления населённость 35%?


Я на своем веку видел крайне мало случаев, когда бы плацкарт был в таком избытке. Как правило - если плацкартный вагон - значит заполнен на 95% и больше. Только один раз видел реально удивительную картину - пустой плацкарт в дополнительном поезде Москва-Орск я январе, 11 числа. Нас (пассажиров) в вагоне реально было по пальцам пересчитать - человек 10 от силы. Но это было потому, что основной поток был тогда в москву - с столицу поезд прибыл битком а обратно - уже пошел пустым.

Re: удержания за возврат (+)
Константин Гришин  23.06.2009 08:12

Константин Яцкевич писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да, откроем всю с факами схему и получим на день
> отправления населённость 35%?

А что, пассажиропоток никто не анализурует и зарплату за это никому не платят?

Проанализировав продажи, по всем поездан основного графика уже давно можно порлучить статистику: в какие дни недели/месяца/года какая у поезда населенность, и в зависимости от этого (с учетом оборота поезда) определять целесообразность назначения факультативов за 45 суток.

Страницы: <<123456789 10 11>>
Страница: 10 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]