ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Что происходит с закупками ПС?
Олег Измеров  25.03.2009 17:39

http://www.expert.ru/news/2009/03/25/uvzstop/

"Вагонов нет

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) остановила производство полувагонов. В итоге с апреля в вынужденные отпуска будет суммарно отправлено около 11 тыс. рабочих.

Как сообщил «Интерфаксу» начальник управления информации и связи с общественностью УВЗ Борис Минеев, всего в рамках контракта с Первой грузовой компанией (ПГК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») «Уралвагонзавод» должен был поставить 4 тыс. полувагонов, в том числе 2,5 тыс. полувагонов модели 12−132−03 и 1,5 тыс. полувагонов нового поколения модели 12−196−01, а также 2 тыс. цистерн. Первая часть заказа – 2,5 тыс. полувагонов 12−132−03 выполнена, но вторую часть – еще 1,5 тыс. полувагонов нового поколения – УВЗ не может начать делать, так как для их производства необходимы специальные подшипники, которые производятся только в Швеции. Обеспечением производства подшипниками должна заниматься ПГК, но компания по непонятной причине этого не делает. Ранее Минеев сообщал, что партия подшипников из Швеции может быть поставлена только к лету 2009 года, до этого периода заключены контракты на поставку подшипников другим производителем.

Впрочем, на прошлой неделе президент РЖД Владимир Якунин, возможно, объяснил причину медлительности ПГК. По его словам, УВЗ необходимо обратить внимание на качество производимой продукции. «Буквально вчера у нас на станции на Восточно-Сибирской дороге произошел сход подвижного состава из-за излома боковой рамы вагона производства 2007 года. Это свидетельствует о безобразном контроле на этом заводе, безобразной технологии. Руководству завода прежде всего надо обратить внимание на то, как осуществляется управление этим предприятием, а потом пытаться возлагать ответственность за свою собственную головную боль на других», – сказал он журналистам в Новосибирске. И добавил, что заявления «Уралвагонзавода» считает «неадекватными, не соответствующими реальному положению дел».

В уральской корпорации слова Якунина восприняли болезненно. Борис Минеев рассказал, что в последние три года на предприятии проводится жесткая организация контроля качества литья. «Мы приобрели для этого специальные станки. Кроме того, мы соблюдаем жесткие технические требования, установленные четыре года назад РЖД», – сказал он, подчеркнув, что завод выполняет все требования железнодорожников и приобретает дорогостоящее оборудование для проведения контроля качества. Также Минеев сообщил, что специалисты УВЗ выехали в Красноярский край, где произошел сход вагонов для выяснения ситуации. «В таких случаях у нас отстроенная система, заключающаяся в том, что завод-изготовитель приглашают на место ЧП, и мы там вместе с железнодорожниками работаем в комиссии, а потом на заседании комиссии выяснят причины», – отметил он. «Мы не исключаем того, что высказывания Якунина могут быть поводом к подаче иска о защите деловой репутации завода», – сказал также Минеев.

Как бы там ни было, с 5 февраля «Уралвагонзавод» приостановил деятельность вагоносборочного производства, отправив в вынужденный отпуск 11,67 тыс. работников. Правда, среди основных причин тогда назывались экономически невыгодные цены контракта на полувагоны с ПГК, а также повышение цен на металл. 24 февраля вагоносборочный цех возобновил работу. Но с 1 марта «Уралвагонзавод» вновь отправил в вынужденные отпуска 6,5 тыс. человек в связи с недостатком заказов. С апреля количество отпускников вновь возрастет до 11 тыс. человек.
..."

Значит, пока РЖД швыряется деньгами на Велары, отечественные предприятия останавливаются. Если это не масштабный саботаж, то что?
Потом, интересно, если на РЖД уже начнут подавать иски о защите деловой репутации. Уж очень подозрительно внезапно вспухла волна наездов на отечественную промышленность.

Re: Что происходит с закупками ПС?
Alexio  25.03.2009 17:50

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обеспечением
> производства подшипниками должна заниматься ПГК,
> но компания по непонятной причине этого не делает.

А почему УВЗ подписал контракт с ПГК на таких условиях? Самостоятельно у СКФ купить не мог? "Не верю" (С). Что-то тут не так.

> Значит, пока РЖД швыряется деньгами на Велары,
> отечественные предприятия останавливаются. Если
> это не масштабный саботаж, то что?

И куда потом эти вагоны девать в условиях обвала грузовых перевозок? Распихивать на отстой по всяким там "Нижнесарайскам"? Вот когда перевозки поднимуться, тогда закажут снова.

> Уж очень
> подозрительно внезапно вспухла волна наездов на
> отечественную промышленность.

Совсем не внезапно. А уже давно. Просто сейчас об этом позволили говорить вслух.

Re: Что происходит с закупками ПС?
Роман А.  25.03.2009 19:25

> Уж очень подозрительно внезапно вспухла волна
> наездов на отечественную промышленность.

чего же на нее не наезжать, когда такая промышленность, и отвратное качество?
Наоборот, можно только поддержать Якунина в том, что бы он пересмотрел позиции, и закупал больше иностранной техники, причем вместе с обслуживанием, тогда и ржд головной боли меньше, и грузоотправителям за свой груз спокойнее.

Re: Что происходит с закупками ПС?

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> подозрительно внезапно вспухла волна наездов на
> отечественную промышленность.

Не внезапно, а давно и вполне заслуженно. Себестоимость давно уже "на уровне мировых образцов", а качества как не было, так и нет.

Re: Что происходит с закупками ПС?
Александер  25.03.2009 19:50

Роман А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Уж очень подозрительно внезапно вспухла волна
> > наездов на отечественную промышленность.
>
> чего же на нее не наезжать, когда такая
> промышленность, и отвратное качество?
> Наоборот, можно только поддержать Якунина в том,
> что бы он пересмотрел позиции, и закупал больше
> иностранной техники, причем вместе с
> обслуживанием, тогда и ржд головной боли меньше, и
> грузоотправителям за свой груз спокойнее.

При такой логике и железные дороги можно разобрать, качество оказываемых услуг то не на высоте...

Re: Что происходит с закупками ПС?
A.P.  25.03.2009 20:23

... а происходит ВОТ ЧТО:
----------------
* Выгодное предложение для Siemens
Китай поддержит концерн крупным заказом
Несмотря на сложные кризисные времена, мюнхен-скому концерну Siemens удалось получить престижный и весьма денежный заказ из Китая на строительство ста высокоскоростных железнодорожных поездов ICE. Об этом газете Handelsblatt сообщил один из источников в компании. Известно также, что реализация этого проекта принесет Siemens порядка 750 млн евро.
Жители Поднебесной уже успели оценить комфорт немецких поездов — примерно такие же поезда ICE уже курсируют между Пекином и крупным китайским портовым городом Тяньцзинь. Нынешний заказ предполагает поставку еще ста высокоскоростных поездов ICE, которые свяжут Пекин с Шанхаем. Новые поезда длиной 400 м будут состоять из 16 вагонов и рассчитаны на 1060 пассажиров. Участие Siemens в этом проекте принесет концерну порядка 750 млн евро, а первый поезд на этом отрезке будет запущен уже в 2010 году. «Нам очень приятно, что наши китайские партнеры решили возобновить сотрудничество. Заказ поездов для маршрута Пекин — Шанхай укрепит наши и без того долгосрочные партнерские отношения», — заявил глава индустриального сектора Siemens Mobility Division Ханс Йорг Грундманн.
В немецком концерне также рассчитывают извлечь выгоду из крупномасштабной программы китайского правительства, в рамках которой на реконструкцию инфраструктуры Поднебесной будет выделено более 470 млрд евро. В частности, планируется капитально перестроить и модернизировать китайскую железную дорогу. По мнению экспертов, потенциал для сотрудничества просто огромен: в течение следующих пяти лет Пекин намерен построить совместно с зарубежными партнерами еще тысячу высокоскоростных поездов. В 2009 году Siemens рассчитывает увеличить свой оборот в Китае на 16%, что составит порядка 75 млрд юаней (8 млрд евро). В Siemens заявляют: «Наша цель в Китае — расти так же уверенно, как местный ВВП».
По словам Ханса Йорга Грундманна, с учетом китайского контракта за последнее время концерну удалось продать более 200 поездов, а также выиграть пять из шести крупных тендеров в области высокоскоростного транспорта (способного развивать скорость больше 300 км/ч). Еще известно, что Siemens также подписал долгосрочные контракты с тремя партнерами — TC, CRC и CARS, которые тоже регламентируют будущие проекты, среди них — сотрудничество с китай-ским Министерством железнодорожного транспорта.
(ПЕРЕВОД МАРИИ РЫБАКОВОЙ)
23.03.2009
---------------------------
http://www.rbcdaily.ru/2009/03/23/world/407133

... а теперь вернемся к нашему "родному" ПИДу и коррупционерам оттуда:

"* Лучшие проекты 2008 г. ( НЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО ли, а ?! А.Р.)
--------------------------------------------------------------------------------
26 декабря 2008 г. в Санкт-Петербурге ОАО "Российские железные дороги" провело презентацию первого высокоскоростного поезда "Сапсан".
Это высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан, или настоящий сокол, относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км/ч, или 90 м/с.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн. евро. В апреле 2007 г. был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. евро.
С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут против 4 часов 30 минут в настоящее время. При этом среднее время курсирования пассажирских поездов составляет 8 часов.
------------------------------------
http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=5062&layer_id=3290&id=3483

... а теперь ПОСЧИТАЕМ.. итак..
Китай: 100х16=1600 вагонов, делим: 750 млн. евро/1600=~ 468 750 евро
Россия: 8х10=80 вагонов, делим: 276 млн. евро/80=~ 3 450 000 евро
... соотносим одни "закупки" с другими и получаем 3 450 000 / 468 750 = 7,36 РАЗА !!!
... а вы тут говорите "о закупках" ПС... :-) вот вам где "закупка"... на все времена .. :-/ в Китае, кстати, взяточников и мздоимцев РАССТРЕЛИВАЮТ прямо на площадях... по-моему, пора этот опыт перенимать и нам в России... мЪ-да-а-а-а-а-а...

Re: Что происходит с закупками ПС?
Railwayman  25.03.2009 20:32

Насколько мне известно, этот заказ будет в значительной части локализован, т. е. постепенно постройка поездов (сначала сборка, а потом и изготовление компонентов) перейдет к китайским предприятиям. Siemens построит только первые поезда, а затем передаст технологии и будет поставлять запасные части (во все уменьшающемся объеме). Именно поэтому средняя цена каждого поезда для Китая относительно небольшая. Впрочем, это не исключает того, что Velaro RUS вышли все же дороговатыми.

И колея у нас шире...(-)
Dem_On  25.03.2009 22:11

(-)

Re: Что происходит с закупками ПС?
Роман А.  26.03.2009 04:19

Это не проверенная информация(!), но уже от нескольких людей я слышал странную фразу сводящуюся примерно к следующему -
"Сапсаны" - это откат Сименсу за питерский завод "Электросила". Что именно это значит - сказать не могу, т.к. темой не владею.
может быть кто-то из участников Форума в курсе подробностей?

Re: Что происходит с закупками ПС?
Дем  26.03.2009 04:38

Siemens вообще известен как компания, назначающая цену в сильном согласовании с заказчиком и выплате значительной части разницы в виде отката. Цена может при этом увеличиваться в разы.

Re: Что происходит с закупками ПС?
Alexio  26.03.2009 07:26

Роман А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Сапасаны" - это откат Симансу за питерский завод
> "Электросила". Что именно это значит - сказать не
> могу, т.к. темой не владею.
> может быть кто-то из участников Форума в курсе
> подробностей?

До 1917 завод "Электросила" принадлежал "Сименсу". Может, как-то связано с этим?

Re: Что происходит с закупками ПС?
Олег Измеров  26.03.2009 10:32

Роман А. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Наоборот, можно только поддержать Якунина

Нет, можно только расформировать РЖД за такое качество и цену грузовых и пассажирских перевозок!

Покажите клиентов, которые в восторге от работы РЖД. Куда делись Ваши сравнения с DB AG? Может, в Германии такие же пути, такой же сервис, столько же жалоб персонала на произвол и плохие условия труда, столько же жалоб на дебилизм менеджмента, как стало после преобразования МПС в РЖД? Если да, то как вы там живете, бедные? :-)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.03.09 10:42 пользователем Олег Измеров.

Re: И колея у нас шире...
A.P.  26.03.2009 10:59

Dem_On писал(а):
-------------------------------------------------------
>И колея у нас шире...
.. в 7,36 раза ? :-D

Re: И колея у нас шире...
Александер  29.03.2009 22:07

В Евросоюзе Siemens за откаты по рукам уже били, жаль у нас никого не били....
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/259753/cat/44

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]