ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  06.03.2009 10:23

Почему во всех вагонах ПДС имеется "косой" коридор?
Даже в плацкарте (где проход практически по центру, в отличие от купейных) и в почтово-багажных.
Можно ли без него обойтись?

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Олег Измеров  06.03.2009 10:32

Можно, если ликвидировать котловое отопление.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Антон Чиграй  06.03.2009 11:31

> Можно, если ликвидировать котловое отопление.

...после чего таскать что-либо между вагонами (сервисные и хозяйственные тележки в эксплуатации, и носилки в случае войны) станет намного сложнее из-за несоосности коридора и межвагонного прохода.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Олег Измеров  06.03.2009 11:34

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> ...после чего таскать что-либо между вагонами
> (сервисные и хозяйственные тележки в эксплуатации,
> и носилки в случае войны) станет намного сложнее
> из-за несоосности коридора и межвагонного прохода.
Однако на VR именно так и сделано на вагонах экспрессов.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  06.03.2009 12:11

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Можно, если ликвидировать котловое отопление.
>
> ...после чего таскать что-либо между вагонами
> (сервисные и хозяйственные тележки в эксплуатации,
> и носилки в случае войны) станет намного сложнее

Т.е., сабж делается как раз для удобства проноса чего-либо? По-моему так наоборот мешает.

> из-за несоосности коридора и межвагонного прохода.

В плацкарте они практически соосны, а в почтово-багажном вообще компоновка "бытовой" части произвольной может быть.

Что касается котлового отделения - то давно пора ликвидировать (все-таки это не моторный вагон с паровой тягой, где была бы реально необходима настолько мощная и громоздкая котловая установка). Но если уж того требуют условия возможного военного использовавания вагона - при желании можно было бы котловой отсек скомпоновать и без сабжа.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Серокой  06.03.2009 12:17

Как - ликвидировать котловое, насколько я понимаю, не все локомотивы поддерживают отопление вагонов, тем более на неэлектрифицированных участках.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  06.03.2009 12:20

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как - ликвидировать котловое, насколько я понимаю,
> не все локомотивы поддерживают отопление вагонов,
> тем более на неэлектрифицированных участках.

Есть Вебасто всякие, которые намного компактнее и могут быть спокойно размещены под вагоном. Тем более что при современной герметизации/теплоизоляции необходимости в столь значительной мощности системы отопления нет, на практике вполне хватает электрокалорифера и ТЭНов 110 В, и то нередко оказывается с избытком.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
JaZZ  06.03.2009 12:57

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как - ликвидировать котловое, насколько я понимаю,
> не все локомотивы поддерживают отопление вагонов,
> тем более на неэлектрифицированных участках.

Может легче локомотивы переоборудовать?

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  06.03.2009 13:19

JaZZ писал(а):
-------------------------------------------------------

> > не все локомотивы поддерживают отопление
> вагонов,
> > тем более на неэлектрифицированных участках.
>
> Может легче локомотивы переоборудовать?

Штатно отопление от локомотива все равно идет через тот же самый котел... Чтобы чисто электрическое отопление могло работать от высоковольтной шины - надо преобразователи на вагоны ставить (что, собственно, тоже давно пора, тогда и кондиционер на стоянке сможет работать).

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Garikk  06.03.2009 13:20

> на
> практике вполне хватает электрокалорифера и ТЭНов
> 110 В, и то нередко оказывается с избытком.

Вы уверены? Я както целый день работал в вагоне с разобранным основным отоплением... на улице -25,работали только калорифер+тэны ... да с улицы заходишь "тепло" кажется... а пару часов повозишся в щите...так холодновато! +5..10 градусов в вагоне, а в телогрейке в щит лазить некомильфо... из вентиляции так вообще сквозняк прохладный

Вы не забывайте, что даже если котёл чуть тёплый, то из вентиляции тоже тёплый воздух дует...там водяной калорифер также стоит.


P.S. Переходное отопление рассчитано на то что на улице ни ниже 0 градусов



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.03.09 13:22 пользователем Garikk.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  06.03.2009 13:42

Garikk писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы уверены? Я както целый день работал в вагоне с
> разобранным основным отоплением... на улице
> -25,работали только калорифер+тэны ... да с улицы
> заходишь "тепло" кажется... а пару часов повозишся
> в щите...так холодновато! +5..10 градусов в
> вагоне, а в телогрейке в щит лазить некомильфо...

А какой вагон был?
Ехал как-то в аммендорфе, работали только ТЭНы - так жарко было, и это при деревянных окнах (не стеклопакетах). Аналогично в ТВЗ 2000-х гг, когда работал только электрокалорифер - было вполне комфортно. Температура на улице в обоих случаях правда была где-то -5.
Но мощность бортовой сети вагонов с кондиционерами (32 кВт) вполне позволяет увеличить мощность тех же ТЭНов и электрокалорифера.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Александер  06.03.2009 15:55

ТЭНы в режим тормозных реостатов))))))))))
Электродинамический тормоз, повышающий КПД тяги))))))))

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Vyacheslav  06.03.2009 16:59

Александер писал(а):
> ТЭНы в режим тормозных реостатов))))))))))
> Электродинамический тормоз, повышающий КПД
> тяги))))))))

А вообще-то не такая плохая идея - реализовывать рекуперацию на пассажирских тепловозах (в первую очередь), с использованием полученной энергии на собственные нужды.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть Вебасто всякие

Эк вы загнули... Высокие технологии и РЖД суть вещи несовместные.

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Александер  07.03.2009 01:14

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александер писал(а):
> > ТЭНы в режим тормозных реостатов))))))))))
> > Электродинамический тормоз, повышающий КПД
> > тяги))))))))
>
> А вообще-то не такая плохая идея - реализовывать
> рекуперацию на пассажирских тепловозах (в первую
> очередь), с использованием полученной энергии на
> собственные нужды.


Ага, наноТЭНы в каждый вагон, с накопителями энергии....
И энергосистему, как в Toyote, с гибридным двигателем

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  07.03.2009 08:13

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эк вы загнули... Высокие технологии и РЖД суть
> вещи несовместные.

Воздушный котел на жидком топливе - не более высокая технология, чем кондиционер.

Чем же он так мешает???
Сергачёв Андрей  07.03.2009 09:19

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е., сабж делается как раз для удобства проноса
> чего-либо? По-моему так наоборот мешает

Сужение (относительно основного прохода/коридора) + два поворота (-)
Отчаянный  07.03.2009 10:33

0

Re: "косой" коридор в вагонах ПДС
Отчаянный  07.03.2009 10:46

Александер писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ага, наноТЭНы в каждый вагон, с накопителями
> энергии....

В принципе, идея использования энергии торможения + тепловых аккумуляторв для отопления интересна, но эффективно будет работать только на пригородном МВПС. На ПДС с локомотивной тягой во-первых, интенсивные торможения происходят нечасто, во-вторых электродинамическое торможение применяется редко, если вообще применяется на практике.
Вот тепло от системы охлаждения дизеля тепловоза вполне можно использовать, по аналогии с Д1. Правда, это пригодно только для ППФ с тепловозной тягой, ибо нужны соответствующие межвагонные соединения.
Для обычных вагонов ПДС с локомотивной тягой оптимальной представляется такая система отопления: основное - достаточной мощности электрокалорифер + ТЭНы, дополнительное (на стоянках/при отказе основного электроснабжения) - "вебасто" на солярке или мазуте, для надежности 2 штуки на вагон, максимальной производительности каждого из которых достаточно для полноценного отопления.

> И энергосистему, как в Toyote, с гибридным
> двигателем

На ЭПС для этого есть рекуперативное торможение.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.03.09 10:49 пользователем Отчаянный.

Re: Сужение (относительно основного прохода/коридора) + два поворота
Сергачёв Андрей  07.03.2009 15:17

В плацкарте нет сужения (относительно перегорордок с полками), поворот можно сказать один, и то для того чтоб в другой вагон было удобней пройти, сделай этот коридор прямым, придется также поворачивать чтоб в другой вагон пройти, тут как не крути, все относимо, так что как есть так и нормально..

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]