ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  17.02.2009 13:51

Yaroslav писал(а):

> в Стратегию маршрут трассы Прохоровка - Журавка -
> Батайск вошел как наилучший из предварительных
> разработок, а там конкретика по электрификации
> отсутствует.
Журавка - Батайск о чём может идти речь? Наверняка о дополнительных путях на существующей переменнотоковой магистрали. И гадать нечего про электрификацию.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  17.02.2009 17:11

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Журавка - Батайск о чём может идти речь? Наверняка
> о дополнительных путях на существующей
> переменнотоковой магистрали. И гадать нечего про
> электрификацию.

А Вы загляните в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (подпрограмма "Железнодорожный транспорт", приложение №2)
http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=5104&layer_id=3368&refererLayerId=3367&print=0&id=3772
Там, в частности, написано:
-------------------------------------------------------------------------------
11. Строительство железнодорожной линии
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск

Протяженность новой железнодорожной двухпутной электрифицированной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск составит 748 км. По комплексу технико-экономических показателей из рассмотренных 5 вариантов строительства соединительных линий Курского и Воронежского направлений наиболее
предпочтителен данный вариант.
Реализация проекта включает следующие этапы:
строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка;
строительство железнодорожной линии Журавка - Чертково;
строительство железнодорожной линии Чертково - Батайск

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  18.02.2009 00:33

Yaroslav писал(а):

> строительство железнодорожной линии Прохоровка -
> Журавка;

С этим проектом примерно ясно, варианты схем выкладывали.

> строительство железнодорожной линии Журавка -
> Чертково;

Тоже понятно, обход украинской Зориновки. Слабо верится, что обход отдельно, а "специализированное пассажирское направление" отдельно. Напрашивается многопутка с электрификацией переменным током.

> строительство железнодорожной линии Чертково -
> Батайск

Опять же - неужели отдельная линия?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 00:58

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Целесообразно ли для снижения затрат на
> эксплуатацию передать на обслуживание
> энергосистемам оборудование распредустройств 35 кВ
> и выше тяговых подстанций постоянного тока. Есть
> ли где-то такая практика. Тогда в ЭЧ не нужно
> будет содержать специализированный персонал,
> например, персонал РЗА, обслуживающий защиты ВЛ
> 110 кВ и выше.

Если отдать ФСК ЕЭС и разным МРСК на баланс высокую сторону тяговых подстанций, то сразу появится много проблем:
1. РЖД практически лишится права закупать ЭЭ на оптовом рынке электроэнергии (правда тут возможны варианты, но скорее всего лишится), что приведёт к росту цены за потребляемую электроэнергию, даже не смотря на то, что сейчас РЖД имеет кабальный договор с Русэнергосбытом на поставку электроэнергии с ОРЭ. Все равно
при потере тяговых подстанций электроэнергия бдет обходится дороже.
2. РЖД лишится денег за транспорт электроэнергии по своим сетям до сторонних потребителей и субабонентов.
3. РЖД потеряет контроль за техническим состоянием оборудования тяговых подстанций.
4. РЖД потеряет оперативный контроль за системой электроснабжения.
5. Время восстановления системы после аварии обязательно вырастет, ведь не секрет, что в системе электроснабжения железных дорог устраняют повреждения на порядок быстрее, чем в АО-энерго.
6. Сократятся основные фонды, что не улучшит кредитную привлекательность РЖД.
7. РЖД наверняка лишится мест в региональных энергетических комиссиях.
8. Вряд ли возможно передать в энергосистемы только часть тяговых подстанций, придётся отдавать их полностью (что и планировалось ранее в ведомстве Чубайса), а как известно школы эксплуатации тяговых подстанций и тяговой сети в энергосистемах нет.
9. Трудно начальнику дороги будет следить за состоянием цветовой гаммы заборов тяговых подстанций))))))))))

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 01:01

Про специализированный персонал:
Аутсорсинг, по любому, в условиях РЖД будет дороже содержания собственного персонала на ЭЧ.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  18.02.2009 13:00

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> строительство железнодорожной линии Чертково -
> Батайск
>
> Опять же - неужели отдельная линия?

Да, действительно, отдельная линия. Но никакой информации, даже приблизительной, о ее трассе между Чертково и Батайском, у меня нет. Вообще, идея строительства скоростной магистрали Центр – Юг довольно старая, читал о ней ещё в советском учебнике «Экономическая география транспорта» под редакцией Н.Казанского. Но тогда приоритетным направлением считалось Мичуринск – Эртиль – Калач – Морозовская – Куберле – Буденновск.
Думаю, что скоростное движение по существующему участку между Лихой и Батайском вряд ли возможно (здесь и радиусы кривых надо увеличивать, и стрелочные переводы переустраивать, и с землеотводом проблемы и т.д.). Получается, проще построить новую линию на переменном токе в обход Лихой, Зверева, Шахт, Новочеркасска, Ростова, чем строить дополнительные пути.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
V.T.  18.02.2009 13:16

hiv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Целесообразно ли для снижения затрат на
> эксплуатацию передать на обслуживание
> энергосистемам оборудование распредустройств 35 кВ
> и выше тяговых подстанций постоянного тока. Есть
> ли где-то такая практика.

На самом деле, именно _обслуживание_, в частности РЗиА 35 и выше в некоторых энергоучастках (ЭЧ) отдано релейщикам из местных сетей; в других же ЭЧ - наоборот, ж.д. специалисты делают защиты, принадлежащие местным сетям. Это складывалось исторически, зависело от квалификации конкретных людей и распространённости той или иной техники в ЭЧ / местных сетях.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  18.02.2009 19:11

Насчет времени восстановления не согласен. Повреждения в тяговой сети ЭЧ устраняют бесспорно быстрее. Но в сети внешнего электроснабжения, особенно при технологических нарушениях на стороне 35 кВ и выше на опорных тяговых подстанциях ЭЧ справляются хуже, чем сетевые предприятия. Хуже поставлена информация о технологических нарушениях в этой сети. Нарушение не привело к нарушению движения поездов - и ладно, дальше разбираться не будем. Почему отказал выключатель или защита 110 кВ, если энергосистема не подопнет, разбираться не будем... Везде ли ЭЧ укомплектованы квалифицированным персоналом, который может обслуживать защиты сети 35 кВ и выше?. Энергосистемы часто меняют свое оборудование на более современное, а ЭЧ не имеют такой возможности по различным причинам...

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  18.02.2009 19:39

Справляются и в энергосистемах, и в ЭЧ, просто в ЭЧ персонала больше, естесственно относительно энергосистемы.
И тяговые подстанции всё же чаще обслуживаемые, там персонал на месте. Быстрее резервную схему соберёт... Конечно уставки защит и режимы работы линий задаёт система, но теперь там феодальная раздробленность, это негативно на управляемости сказывается.
Ну а по квалификации персонала, так он везде разный, где-то в ЭЧ релейщики и пограмотнее будут, при чём намного. В ЭЧ есть светлые головы, их не мало. Просто в силу отраслевой специфики большинство демиургов РЗА не в ж.д. ВУЗах учились, это верно, на электростанциях бывают и кандидаты наук работают, которые по РЗА диссертацию защитили. Но персонал ЭЧ вполне способен справляться с РЗА на тяговых подстанций, их квалификации более чем достаточно, главное, чтобы преемственность поколений была.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  19.02.2009 14:05

Yaroslav писал(а):

> идея строительства скоростной магистрали Центр –
> Юг довольно старая, читал о ней ещё в советском
> учебнике «Экономическая география транспорта» под
> редакцией Н.Казанского. Но тогда приоритетным
> направлением считалось Мичуринск – Эртиль – Калач
> – Морозовская – Куберле – Буденновск.

Во времена СССР не думали, что Мичуринск загрузится по схеме "Не Могу!" и что ход через Курск станет достаточно свободным. Да и вообще трасса Мичуринск - Будённовск слишком похожа на грузовой ход в направлении Баку и Тбилиси в обход курортных пассажирских линий. Но сейчас альтернативный ход на Баку уже построен.

> Получается, проще
> построить новую линию на переменном токе в обход
> Лихой, Зверева, Шахт, Новочеркасска, Ростова, чем
> строить дополнительные пути.

По левому берегу Дона? Не слишком ли трудоёмкая задача?

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Yaroslav  20.02.2009 12:12

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> По левому берегу Дона? Не слишком ли трудоёмкая
> задача?

Оказывается, предварительная схема трассы ВСЕГО направления Центр-Юг уже существует!!! (составлена ГТПуть «Росжелдорпроект» в прошлом году).
См. здесь: http://s43.radikal.ru/i099/0902/33/668f3f5d9a3e.jpg
Я, правда, предполагал, что новая линия на участке Чертково – Батайск пройдет на несколько большем расстоянии от существующей магистрали, а здесь, получается, она удалена от нее максимум на 10-15 км. Интересно, что Батайск – тоже мимо (будет построен еще один обход – восточный?).

А вариант с размещением станции стыкования постоянного и переменного тока в Прохоровке мне теперь не кажется столь уж однозначным. Возможно, ее следует разместить между Прохоровкой и Чернянкой по трассе новой линии (тогда длины тяговых плеч Москва-Курская – Прохоровка – Белгород и Москва-Курская – Прохоровка – «станция Х» будут примерно одинаковыми). Прецедент уже был – на линии Мереть – Среднесибирская предполагалась станция стыкования по ходу трассы.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Виталий Шамаров  20.02.2009 14:02

Yaroslav писал(а):

> А вариант с размещением станции стыкования
> постоянного и переменного тока в Прохоровке мне
> теперь не кажется столь уж однозначным. Возможно,
> ее следует разместить между Прохоровкой и
> Чернянкой по трассе новой линии (тогда длины
> тяговых плеч Москва-Курская – Прохоровка –
> Белгород и Москва-Курская – Прохоровка – «станция
> Х» будут примерно одинаковыми)

Спасибо за схему! С интересом изучил.
Что касается станции стыкования, то она напрашивается как раз в Чернянке как исходя из примерно одинакового тягового плеча, так и с учётом того, что это будет новый узел. А в Прохоровке вообще многим поездам остановку иметь будет ни к чему.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током

Здравствуйте!Пишу диплом на на тему:"Электрификация участка ж\д Псков-Луга" Подскажите пожалуйста, где найти (в интернете ,или в какой литературе?) все касающееся электрификации ж\д на переменном токе?!Особенно не повредили бы дипломные и курсовые проекты по электрификации участков ж\д; примеры чертежей и схем контактных сетей, тяговых п\с; примеры расчетов...Вообщем все касающееся этой темы.
Тема для меня очень интересная, но и совсем новая(учусь в Политехе,там явная нехватка кадров и литературы по этой теме)))

Связь: этот сайт, zenon2@narod.ru , http://vkontakte.ru/id488418

Заранее благодарен за любую оказанную помощь!

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Михалыч-3  22.03.2009 04:43

АлександруОлеговичу- привет от политехника- политехнику!
Скажите, а почему Вы в дипломе хотите электрифицирвоать участок Псков-Луга на переменке? От Питера до Луги- постоянка 3кВ, а в Пскове вообще по -моему электрификации нет. Тогда придется строить станцию стыкования в Луге, и получится от всего изолированный аппендикс переменки Луга- Псков.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
М. Иванов  22.03.2009 11:05

Честно говоря, в одном дипломном проекте трудно охватить все вопросы, касающиеся электрификации. Обычно в одном рассчитывают электрические нагрузки, выбирают расположение и мощность оборудования тяговых подстанций, сечение контактной подвески. В других проектах детально рассматривают контактную сеть, тяговые подстанции, электроснабжение устройств СЦБ.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  22.03.2009 17:57

Возвращаясь к теме по организации обслуживания тяговых подстанций. Речь идет не о том, что в ЭЧ специалисты по обслуживанию оборудования 35 кВ и выше имеют более низкую квалификацию, чем в сетевых предприятиях энеросистем (если их так можно назвать теперь). Не секрет, что на некоторых дорогах из-за относительно низкого уровня заработной платы в службах электрификации хорошие специалисты не держатся. Тяговые подстанции, с точки зрения руководства дорог, являютсся чем-то вспомогательным. Средства в их модернизацию практически не вкладываются. Особенно это касается устройств внешнего электроснабжения, устройств РЗА линий 110 кВ и выше. На дорогах существует мнение, что эти устройства к РЖД не относятся и энергосистемы должны за свой счет проводить их модернизацию так как линии принадлежат энергосистемам. Деньги вкладываются в контактную сеть, в развитие тяговой сети, а сети внешнего электроснабжения считаются не основными. В результате защиты ВЛ 110 кВ и выше часто выпуска 60-х годов прошлого века, приемопередатчики ВЧ защит еще ламповые (ПВЗК, УПЗ-70) Хотя производство радиоламп уже прекращено. Такое положение тормозит и модернизацию оборудования энергосистем. Ведь менять ВЧ защиту ЛЭП необходимо одновременно со всех сторон. А на ЖД на такую реконструкцю "денег нет".

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 18:23

Вы знаете, на Московской дороге например, все сети внешнего электроснабжения не на балансе у МЖД, в основном они принадлежат разным РСК, ну и поменьше ФСК. А между тем, для того, чтобы нормально эксплуатировать электрифицированную жд на переменном токе, необходимо иметь на балансе собственную сеть внешнего электроснабжения, вот здесь об этом говорится http://www.css-rzd.ru/zdm/08-2002/02164-2.htm

А там, где жд электрифицирована на постоянном токе - внешнее электроснабжение не нужно на балансе РЖД держать...

Кстати, нормально РЗА на тяговых подстанциях функционирует, во всяком случае системных аврий из-за жд не припоминаю

Да, модернизация ТПС идёт медленно, но это из-за общих правил по распилу бабла в РЖД, работу можно и подешевле раз в 5 проводить

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
Александер  22.03.2009 18:27

И почти всегда граница балансовой принадлежности электроустановок проходит по крайней опоре ВЛ, так что почти всегда всё оборудование тяговых подстанций на балансе РЖД.

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током

Михалычу-3!
Получилась досадная описка, на "постоянном" токе и хотел написать)С выбором вида тока все ясно(страница диплома в кармане))), а вот в дальнейших действиях надо ещё разбираться.Пока на вскидку придется "строить" в Пскове опорную тяговую п\с и до Луги еще штук 5 транзитных. Пока не узнал где какие ВЛ и п\с расположены вдоль этого участка ж\д, предполагаемое кол-во пар поездов на нем...Вообщем исходных данных еще море надо

Re: Подскажите по электрификации железной дороги железной дороги постоянным и переменным током
hiv  22.03.2009 21:18

Да, насчет балансовой принадлежности вопросов нет. Вопрос не о модернизации линий внешнего электроснабжения, а о модернизации оборудования ТПС, именно того, что за забором, относящегося к внешнему электроснабжению.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]