ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
Бараш Алексей  23.01.2009 18:07

Может быть кто просветит, вот на очень многих железнодорожных линиях параллельно проходят линии со старыми деревянными телеграфными столбами и очень многие из них давно пришли в негодность, где упали, где остались, но давно деревья вросли в провода, провода везде уже ржавые, но по-моему в некоторых местах эти линии ещё как действующие или всё же нет?
Но если действующие, то странно, что нигле не видно чтобы их как-то поддерживали, элементарно ремонтировали...

И чем их заменяли? Вроде на электрофицированных ж.д. они продолжали оставаться.

Re: Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
ZavGar  23.01.2009 22:29

В наше время железной дороге ни к чему поддерживать ржавую проволоку на гнилых деревянных опорах.
Теперь - волоконно-оптическая и радиорелейная связь, да и спутниковая железнодорожному ведомству - по карману.

Re: Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
Toman  24.01.2009 00:18

Бараш Алексей писал(а):
-------------------------------------------------------

> И чем их заменяли? Вроде на электрофицированных
> ж.д. они продолжали оставаться.

Как раз на электрифицированных их убили раньше всего, ещё в далёкие советские времена. Потому как бесполезно - всё равно так фонит из КС, что пришлось прятаться в кабель. Хотя тогдашние кабельные линии по качеству сами по себе заметно уступали воздушной линии, но имели плюс, что в них так не фонило. А вот на неэлектрифицированных - по мере появления кабельных альтернатив, не худших воздушной линии ни по качеству, ни по общей стоимости линии (включая промежуточные усилители, всякая аппаратура). Именно по причине убиения этих линий на электрифицированных линиях раньше всего появились волноводы поездной радиосвязи - на неэлектифицированных линиях они были не нужны, их роль как раз вся эта телефонно-телеграфная куча и выполняла. А уже в 1990-2000-е годы - да, поубирали или просто перестали использовать и поддерживать воздушние линии, и тогда волноводы радиосвязи стали вдруг возникать на неэлектрифицированных линиях.

Re: Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
Дмитрий Ижевск  24.01.2009 15:20

Нужны они для питания устройств СЦБ
Тема для ЖД форума



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.09 15:21 пользователем Дмитрий Ижевск.

Re: Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
A.G.  26.01.2009 15:13

от телеграфных линий устройства СЦБ никогда не питали - их питают от линии продольного энергоснабжения.

Re: Деревянные телеграфные столбы вдоль ж.д. линий (+)
Радист  26.01.2009 16:21

Если проводная воздушная линия сигнализации и связи в отвратительном состоянии, а часть столбов упала, то значит, что эта линия упразднена, хотя отдельные столбы могут использоваться, например для установки динамиков громкой связи в стрелочных горловинах станций.
Массовая замана воздушных линий на кабельные началась в связи с электрификацией на переменном токе. КС переменного тока даёт недопустимые наводки на проводную линию, впрочем существовали высоковольтные проводные линии, которые могли эксплуатироваться на ЖД перенного тока.
Что интересно: первая линия сигнализации и связи на Перербургско-Московской ЖД (ещё в 50-е годы 19 века) была кабельной подземной. Однако в те времена не производилась достаточно хорошая изоляция для подземных линий и, главное, не было аппаратуры для измерения характеристик подземного кабеля. Поэтому предпочтение отдавали воздушным линиям.
Постепенно воздушные линии заменяли на магистральные кабели связи и перегонные кабели СЦБ. Обычно эксплуатировалась аппаратура ВЧ уплотнения для двухкабельных линий, т.е. на участке лежат два магистральных кабеля связи. Один из них используется для резервирования перегонного кабеля СЦБ.
Питание устройств как СЦБ, так и связи, осуществляется от высоковольтной линии автоблокировки (основное) и линии продольного энергоснабжения (резервное).
В настоящее время на примерно половине участков ЖД в России основной магистральный кабель - волоконно-оптический.
На тех участках, где продолжается эксплуатация проводных воздушных линий сигнализации и связи, эти линии выглядят прилично (столбы стоят прямо и провода не оборваны), по крайней мере на участках РЖД (проводных воздушных линий связи много на ведомственных ЖД и состояние этих линий там разное).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]