ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Aljeksjej iz Omska  25.12.2008 19:27

Через сутки с лишним уезжаю во Владивосток поездом из Харькова.

У меня возник вопрос к участникам форума: какова ситуация с электричеством в поездах? Поездка - почти 5 суток. Думаю, брать ли с собою ноутбук (заряд на 2 часа)... Можно ли зарядить сотовый телефон или ноутбук в плацкартном вагоне бесплатно? Получится ли бесплатно воспользоваться электробритвой в этом вагоне?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.08 19:30 пользователем Aljeksjej iz Omska.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Роман Антипов  25.12.2008 20:17

Не знаю - как в поездах украинского формирования, а в наших, вроде бы, проводник обязан включить розетки чтобы вы могли зарядить телефон. Деньги за это требовать - не имеет права.
Однажды в этом поезде проводник потребовал у меня купить газет на 50 рублей, за то, чтобы включить розетку (вагон был российский). Как мне потом объяснили на этом форуме - это требование неправомерно.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Aljeksjej iz Omska  25.12.2008 20:28

Роман, мне рассказывали, что в поездах как российского, так и украинского формирования часто доступного электричества нет, а проводники заряжают за денежку, причём объясняют тем, что это большая нагрузка на сеть, да и надо учитывать, что единственная розетка в вагоне чаще всего бывает занята. Возможно, такая ситуация характерна не для всех поездов. Кто-то рассказывает, что розетки есть в туалетах (для электробритв). Интересно, не "крякнут" ли сеть более мощные агрегаты.

Если честно, не хочется вступать в конфликты с проводниками.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Борис  25.12.2008 20:45

Как то ехал в поезде 356 Москва-Уфа. Заряжал телефон около туалета (где нерабочий тамбур). Когда проводница это увидела, сказала чтоб прекратил заряжать, потому что сеть может не выдержать и возникнет пожар. Скорее всего хотела чтоб я ей заплатил. Сразу не спросил, потоом подумал: если заряжается один телефон то это может не выдеражать бортовая сеть вагона и будет пожар, а если проводница включит освещение в вагоне то это нормально?

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
гость  25.12.2008 23:36

А вот еще вопрос появился, зачем для бритв розетки сделали, ведь электробритва в поезде скажем не так уж и нужна, побриться можно и простой бритвой.

а) Простые бритвы ввиду лезвия запрещены (или были).
б) Это просто "на всякий пожарный", сеть то все равно есть, вот и вывели розетки.

Если критична работа телефона, ноута, то надо запастись сменными аккумуляторами, это самое реальное во всяком случае или преобразователь + автоаккум (хотя сомневаюсь что автоаккумулятор разрешат проносить)

Так что там с напряжением в сети вагона, тоже интересно узнать, мне кажется там конвертер 24 DC->220 AC, хотя наверно я ошибаюсь.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
krechet  26.12.2008 09:58

Не знаю, я один такой везучий что-ли.
Заряжал телефон и ноутбук в купейном Аммендорфе скорого поезда, в общем плацкартном вагоне поезда №657 Красноярск - Абакан, в рабочем 5*** поезде из одного вагона и одной грузовой платформы под ВЛ60. Нигде проводники не были против и не просили деньги. Единственное, у них розетки обычно просто отключены и надо подойти и попросить их включить.

А вот проблема с тем, что напряжение и частота в сети часто не соответствую стнадартам есть и проводники об этом честно предупреждают. У меня сильно грелась зарядка телефона, но вроде всё нормально было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.08 09:59 пользователем krechet.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
snowman  26.12.2008 10:25

У меня никогда денег за зарядку не требовали, потому как при загрузке спрашиваю "что, печатный орган дорог из железа весь распродали?" и на чай с лимоном не жлоблюсь ;)
Люди поставлены p/d-овцами в дурацкие условия, вот и крутятся как могут. Если ты к ним по-человечески, то и они к тебе тоже.
А отношения клиент-обслуга, как в европах, у нас еще долго не приживутся по вполне понятным причинам.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
romanik  26.12.2008 11:32

Я заряжал и ноутбук, и телефон, и вся наша группа, которая возвращалась из тура "5 столиц", все в одном вагоне заряжали телефоны. Также, в российском поезде девчонка заряжала видеокамеру. Это всё в Купейных.

http://gortransport.kharkov.ua/railway/ps/cars_pass/photo/rwv_043_81570_20070920_i4.jpg
http://gortransport.kharkov.ua/railway/ps/cars_pass/photo/rwv_043_80002_20070920_i1.jpg
Вот, такой пульт находится в каждом купе фирменного поезда №63/64 "оберіг" (оберег) Харьков-Киев



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.08 11:34 пользователем romanik.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Aljeksjej iz Omska  26.12.2008 11:43

Когда я ехал из Иркутска, одна девушка всё время работала на ноутбуке в другом конце вагона.

Жалею, что не расспросил её, что да как...

Krechet, надеюсь, и я окажусь столь же везучим.

Вообще, практически все проводники, которых я видел, очень вежливы, поскольку я всегда стараюсь быть вежливым, да и не возмущаюсь из-за "грязных простынь" и прочего быта. Главное - доехать до места назначения и не потерять ничего в дороге.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Отчаянный  26.12.2008 12:49

Кстати, а начальнику поезда о фактах запрета подключения телефона к вагонным розкеткам 220В или требования за это денег никто не пробовал сообщить?

Я правда сколько езжу после того, как зарядку телефонов в ПДС официально разрешили, ни разу не помню подобных случаев. Единственное что, бывает включают только через некоторое время после отправления с конечной станции, мотивируя "подождите, батарея немного зарядится", или работают не все розетки (включают так?), но чтобы принципиально запрещали или требовали деньги - такого, тьфу-тьфу-тьфу, не встречал.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Garikk  26.12.2008 13:15

гость писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что там с напряжением в сети вагона, тоже
> интересно узнать, мне кажется там конвертер 24
> DC->220 AC, хотя наверно я ошибаюсь.

В вагоне бортовое напряжение 54 или 110В (если вагон с кондиционером).. и соответственно стоит преобразователь. 54(110)->220В 50Hz , на всех плацкартниках статический, на старых аммендорфах машинный (умформер)

Преобразователи почти на всех старых плацкартах уже давно поломались/были украдены/"вообще не нужны ибо скотовоз"

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
gourry  26.12.2008 15:38

Мм.. В 309Га Уфа-Казань в 2006 году зарядка сотового телефона и ноутбука была честно включена в прейсурант у проводников (вроде 20 и 50)

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Роман Антипов  26.12.2008 15:38

Посмотрите на свои зарядники и увидите, что они работают в широком диапазоне напряжений - от 90 до 250В. Так что 110В для сотовой зарядки - нормальное рабочее напряжение.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
ZavGar  26.12.2008 16:33

Я перед поездкой проверил дома свою зарядку (китайскую) с помощью автотрансформатора.
Символ заряда батареи появился на мобильнике при напряжении 50 вольт.
Один важный момент: часто в зарядных устройствах бывает однополупериодный выпрямитель на входе, и при питании постоянным током (54 или 110) необходимо подбирать полярность включения в розетку.
При неправильной полярности работать не будет, но никаких повреждений не случится. Надо только перевернуть зарядник в розетке другой стороной.

Сейчас ради интереса запитал зарядник ноутбука (номинал - 100-240 вольт) от сети 220 через один диод:
работает при любой полярности.
Однако, при напряжении 100 вольт он будет потреблять 1 ампер, при 240 - 0,4 ампера.
С преобразователем 54/220 для бритв ничего не получится. Слишком велика мощность.
Если есть возможность запитать от аккумулятора 110 вольт, будет работать без проблем.
Но 110 - это только на купейных с кондиционированием.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Aljeksjej iz Omska  26.12.2008 19:51

Ну всё, завтра поеду...

Спасибо всем за полезные рекомендации. Захвачу, помимо ноутбука, несколько книг, так что не заскучаю в любом случае.

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Савелий  28.12.2008 23:22

Встречаются вагоны с сетью трёх типов, 54, 110, 220. Розетки на 110 Вольт практически всегда полностью без ущерба заменяют 220 Вольтовые и потому включаться в 220 необязательно совсем. Сейчас все зарядники импульсные и потому универсальные работают от 100 до 240 Вольт одинаково (см. на маркировке). Вот если в вагоне 54, то работает не всё, но иногда работает. И ещё, включая пробуйте перевернуть вилку, иногда важна полярность! 220 включается у проводника, через преобразователь, есть и по старинке через мотор-генератор, (как в трамвае Татра).
Трансформаторные зарядки (старые) кроме как в 220 Вольт никуда тыкать нельзя! Сгорят от постоянного тока, но ничего не испортят, не телефон ни вагон. Проводники никаких денег требовать не должны!

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Отчаянный  29.12.2008 11:53

Савелий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Встречаются вагоны с сетью трёх типов, 54, 110,
> 220.

220 - это опять же, из 110 постоянки через преобразователь, просто более мощный, расчитанный на пылесос. Это в новых ТВЗ и днепропетровских так.

В КВЗ, в котором ехал в последний раз, в розетках "220" было 54 В, как рассказал проводник, при выходе из строя никто эти преобразователи не ремонтирует, а просто выводят постоянку с батареи. Еще рассказал, что ему попадали вагоны со сгоревшей обмоткой возбуждения генератора, и однажды так (без света) пришлось ехать от Нерюнгри до Новосиба, пока не добились перецепки вагонов и не появилась возможность запитаться от соседнего (ибо изначально спереди и сзади как назло были 110-вольтовые, а он ехал в 54-вольтовом).

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
A-Lex-Is  30.12.2008 11:49


Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
antonyt  01.01.2009 15:54

Я это спрашивал ещё к вопросу о стабилизации, если горят так зарядники, то как весь этот фарш работает? И DVD(ТВ) вообщем техника вроде в Гранде во всех вагонах судя по их сайту

Re: Ситуация с электричеством в плацкартных вагонах.
Еремей  01.01.2009 16:39

antonyt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я это спрашивал ещё к вопросу о стабилизации, если
> горят так зарядники, то как весь этот фарш
> работает? И DVD(ТВ) вообщем техника вроде в Гранде
> во всех вагонах судя по их сайту

Полагаю, что там ничего особенного не предусмотрели. Разве что более сильная и разветвлённая сеть 220 Вольт. Возможно через бесперебойный блок, там где аппаратура.
Вот в модных 800-х электричках повышенной комфортности между областными городами уж для телевизоров и видео ничего особо нет! Это видно по помехам.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]