ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Рельсовый автобус как городской транспорт
Yoojeen  25.12.2008 00:47

Кто-нибудь в курсе, имеются ли в нашей стране (или вообще в мире) примеры использования рельсового автобуса (ну или автомотрисы, дизель-поезда - вопрос не в терминологии) в качестве именно городского транспорта? Сам я в Сети что-то встречал насчёт Челябинска и Пензы.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Олег Измеров  25.12.2008 08:26

Одно время был маршрут Брянск-1 - Орджоникидзеград, на котором гоняли головоной вагон АЧ2. После реконструкции Болвинского моста идея себя исчерпала.

В Пензе дальше планов дело не пошло (-)
svh  25.12.2008 10:27

Yoojeen писал(а):
-------------------------------------------------------
> встречал насчёт Челябинска и Пензы.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
heming  25.12.2008 12:27

Имеются. Например в Польше.

РА, а еще лучше электромоториса как городской транспорт в СНГ имел бы смысл однозначно в Волгограде .

Менее однозначно в Ебурге, Челябинске.

Новомосковский узел вполне можно перевести на РА или Электромоторисы.

Потенциально, но совсем не очень остро имеют смысл маршруты:
Ярославль:
Филино-Ярославль-гл-Ярославль-мос-Дунайка

Калуга:
Перспективная-Калуга-1 - Калуга-2

Тула:

Тула-2-Курская-Тула-1-Тула-3- Косая гора

Приведенные примеры просто первое, что пришло в голову.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Mousemaster  25.12.2008 13:07

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Филино-Ярославль-гл-Ярославль-мос-Дунайка

Там все электрифицировано, почему бы сразу электричку не пустить?

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
heming  25.12.2008 13:42

Ну дык я и писал не только о РА , но и обэлектромоторисах. В РФ их , к сожалению, их нет в промышленной экслуатации нет.

А электричку нерационально - так как гонять сосав нет смысла. Там потоку на 2 вагона в сумме.

Так нету в России электромотрис-то (+)
DennisM  25.12.2008 14:05

Деповские поделки-членовозы для начальников дорог и путейцев в расчёт не берём, ибо для пассажирских перевозок они не сертифицированы...

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Mousemaster  25.12.2008 14:14

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> А электричку нерационально - так как гонять сосав
> нет смысла. Там потоку на 2 вагона в сумме.

Полный состав действительно нет смысла, а два вагона - почему бы и нет?
Только я не уверен, что до Дунайки есть второй путь. А без него не получится приемлемых для городского транспорта интервалов, и вся затея теряет смысл.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Laser09  25.12.2008 16:17

В Самаре собирались запустить РАшки по подъездной жд ветке (пр. К.Маркса), но это нереально. В итоге все заглохло. Подробности:
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?f=5&t=23176

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
heming  25.12.2008 16:42

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> heming писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А электричку нерационально - так как гонять
> сосав
> > нет смысла. Там потоку на 2 вагона в сумме.
>
> Полный состав действительно нет смысла, а два
> вагона - почему бы и нет?
> Только я не уверен, что до Дунайки есть второй
> путь. А без него не получится приемлемых для
> городского транспорта интервалов, и вся затея
> теряет смысл.

А от Ярославля- московского до Дунайки можно по одному пути гонять.

Интервал раз в час нормален для гипототеческого маршрута Филино-Дунайка и Филино-Полянки. И неплохо бы првязать их к Московским эекспрессам по Ярославлю-гл.

Re: Так нету в России электромотрис-то (+)
heming  25.12.2008 16:43

DennisM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Деповские поделки-членовозы для начальников дорог
> и путейцев в расчёт не берём, ибо для пассажирских
> перевозок они не сертифицированы...

Дык я и писал, что в СНГ таких подвижных едениц нет. Они есть в ряде европейских стран. Ничего принципиально сложного в их изготовке нет.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Mousemaster  25.12.2008 17:22

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интервал раз в час нормален для гипототеческого
> маршрута Филино-Дунайка и Филино-Полянки.

Все пассажиры уйдут на маршрутки. И будет это чудо возить воздух, пока не сдохнет.

> неплохо бы првязать их к Московским эекспрессам по
> Ярославлю-гл.

К московским экспрессам лучше привязать электрички по разным направлениям, чтобы на них можно было доехать не только до Филина и Дунайки, но и до более дальних станций. (Впрочем, возможно, что это уже сделано.)
А внутригородские электрички должны быть в первую очередь миенно внутригородскими.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Алексей Колин  26.12.2008 02:17

heming писал(а):

> А от Ярославля- московского до Дунайки можно по
> одному пути гонять.
> Интервал раз в час нормален для гипототеческого
> маршрута Филино-Дунайка и Филино-Полянки. И
> неплохо бы првязать их к Московским эекспрессам по
> Ярославлю-гл.

А пропускную способность где возьмёте для "раз в час"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.08 02:18 пользователем Алексей Колин.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Алексей Колин  26.12.2008 02:31

heming писал(а):

> РА, а еще лучше электромоториса как городской
> транспорт в СНГ имел бы смысл однозначно в
> Волгограде .

Какой РА в Волгограде?! Там до 2003 года с интервалом в час пик 10 минут ходили 10-и вагонные ЭР2 и очень прилично населёлялись (все сидячие заняты). Перевозки напрочь убиты после перевода узла на переменный ток и сокращения приписного парка электроопездов почти в 3 раза (с ЭР2 на ЭД9М). Нынешние интервалы - в часы пик 1 час, в межпик - до 4 часов, на Волжский вообще три пары.
Если восстановить прежние размеры движения поток вновь также восстановится.

> Менее однозначно в Ебурге, Челябинске.

В Ебурге существует в виде обычной электрички. От Свердловска - Сорт. до ст. Шарташ учитывая электропоезда всех направлений, движение довольно интенсивное, более 20 минут в часы пик ждать не приходится

> Новомосковский узел вполне можно перевести на РА
> или Электромоторисы

Про РА писали тысячу раз6 они жутко дорогие и по начальной стоимости (ок. 20 млн руб) и по эксплуатации. А в Новомосковске к началу смены на химкомбинат 8-и вагонная электричка вполне себе населяется

Если же конкретно про сферу применения рельсовых автобусов в городе, то она есть:

Ижевск - этим летом ходили РА до границы города по неэлектрифицированным участкам на Воткинск и Балезино, пользовались огромной популярностью. На Увинском направлении даже на зиму оставили до Чура.
Где ещё можно было бы:
Ульяновск (для связи между берегами, хотя там сразу дизель-поезд нужен ИМХО);
Челябинск - по уфалейскому направлению;

Больше применения особо то не вижу

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Лапшов Игорь  26.12.2008 08:26

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Челябинск - по уфалейскому направлению;
>

Уже. Причём, не жилец. Ходит типа пять раз в сутки, в дневном рейсе из Челябинска (Челябинск - Шагол) ехало человек 10. Поэтому потихонечку выводится в пригород: уже есть два поезда до Аргаяша.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Геофизик  26.12.2008 11:49

По Волгограду, довольно кривой график убивает электричку.
На Волжский скоро останется 2-е пары. Но и ими пользуются в основном фанаты и железнодорожники.

Германия, США...
kneiphof  26.12.2008 16:17

Цвиккау, Германия: http://de.wikipedia.org/wiki/Vogtlandbahn Как видно, эта ЖД имеет городские участки на совмещёнке.

США, штат Нью-Джерси http://en.wikipedia.org/wiki/River_Line_(New_Jersey_Transit) Но там скорее пригородный транспорт.

А в Галвестоне ходят дизельные ретротрамваи (трамваи новые, но под старину) http://www.railwaypreservation.com/vintagetrolley/galveston.htm http://web.presby.edu/~jtbell/transit/Galveston/

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
shuricos  27.12.2008 14:04

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где ещё можно было бы:
> Ульяновск (для связи между берегами, хотя там
> сразу дизель-поезд нужен ИМХО);
> Челябинск - по уфалейскому направлению;
>
> Больше применения особо то не вижу


Я на ростовском форуме предлагал пару вариантов.

Основная мысль - использование подъездных путей в Западной промзоне (район ст.Первомайская). Кто не знает, может посмотреть по карте - есть пром.ветка, упирающаяся в перекрёсток Малиновского/Коммунистический. Сюда можно было бы организовать регулярное движение РА (возможно, с подвозом окрестных жителй автобусами).

Если же от этого места сделать тоннель в 1 км. длиной под Коммунистическим, то как раз вышли бы к месту, где планами строительства Ростовского метро предполагается основная (самая нагруженная)станция ростовского метро в Западном жилмассиве (т.н. Западный универсам). Хотя, если сделали бы такую станцию, то там пасспоток был бы уже метрополитеновский.

А ещё у нас (Р-н-Д) началось строительство большого района на 1,5-2 сотни тысяч жителей между ул.Доватора и Мертвым Донцом (Новая Ливенцовка или просто Ливенцовка). Сюда также можно было бы организовать движение РА либо через промзону, расположенную вдоль улицы Доватора, либо через ветку, идущую вдоль Дона, мимо Первомайской и далее по подъездным путям расположенного в том районе песчаного карьера.

Но все эти планы требуют некоторых затрат. "Прямо сейчас", с нулевыми затратами пустить ни в одном из перечисленных случаев не выйдет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.12.08 14:08 пользователем shuricos.

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
warrior  27.12.2008 19:04

А на реконструируемой ветке к Северноу Посёлку в Москве не предполагается движение РА?

Re: Рельсовый автобус как городской транспорт
Yoojeen  28.12.2008 14:49

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Имеются. Например в Польше.

А где именно?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.022 seconds ]