Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Артём
29.11.2008 16:52
Ни разу не видел, чтобы он срабатывал. При каких условиях это происходит и что данный сигнал означает? Что показывает в этом случае светофор, предшествующий входному? Я знаю, что если на входном горят два жёлтых огня, то на том, который ему предшествует - жёлтый. Если при этом верхний мигает, то мигает и жёлтый на предшествующем входном. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
KnownWho
29.11.2008 18:00
"2.6. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения..." (ИСИ) Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Toman
29.11.2008 19:14
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Ни разу не видел, чтобы он срабатывал. При каких > условиях это происходит и что данный сигнал > означает? Что показывает в этом случае светофор, > предшествующий входному? Предыдущий светофор показывает жёлтый, т.к. входной закрыт. Вообще, включение пригласительного сигнала - это предельно простая операция в том плане, что включается почти как люстра в комнате. Дежурный нажал на кнопку - пригласительный замигал. Никакой проверки условий движения, свободности путей, готовности маршрута при этом не происходит. Хотя вот обратное влияние на "нормальные" маршруты и сигналы пригласительный имеет - т.е. он, включившись, как правило, должен перекрывать всё что можно в данной горловине станции. По ряду причин дежурные по станциям, насколько можно судить, категорически предпочитают им не пользоваться, и в случае необходимости принимать поезда под красный по письменным или устным разрешениям. Из причин - например, что кнопку эту надо удерживать рукой всё время, пока поезд не проедет за сигнал, а отпустить нельзя вообще, т.к. при кнопке стоит счётчик нажатий, за который могут строго спросить. Ситуация, честно говоря, довольно дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому назначению практически никогда не используются. Зато удобный отличительный признак входных светофоров (в принципе, пригласительные бывают и на других светофорах, но сейчас это большая редкость, по крайней мере, отдельной головкой). > Я знаю, что если на > входном горят два жёлтых огня, то на том, который > ему предшествует - жёлтый. Если при этом верхний > мигает, то мигает и жёлтый на предшествующем > входном. Не так. В обоих случаях на предыдущем светофоре будет жёлтый мигающий. Непрерывно горящий жёлтый - это только перед красным. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Виктор Новиков
29.11.2008 19:35
Toman писал(а):
> По ряду причин дежурные по станциям, насколько > можно судить, категорически предпочитают им не > пользоваться, и в случае необходимости принимать > поезда под красный по письменным или устным > разрешениям. Из причин - например, что кнопку эту > надо удерживать рукой всё время, пока поезд не > проедет за сигнал, а отпустить нельзя вообще, т.к. > при кнопке стоит счётчик нажатий, за который могут > строго спросить. Ситуация, честно говоря, довольно > дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому > назначению практически никогда не используются. > Зато удобный отличительный признак входных > светофоров (в принципе, пригласительные бывают и > на других светофорах, но сейчас это большая > редкость, по крайней мере, отдельной головкой). > Действительно, этим сигналом пользуются только тогда, когда более "штатными" :-) средствами принять поезд на станцию нельзя. На моей памяти такое было всего раз - когда в ходе реконструкции станции Стенькино-1 подключали новое пульт-табло ДСП. Поезда через станцию шли только по главным путям с запертыми на замки стрелками и по пригласительным сигналам. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Артём
29.11.2008 19:35
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Ситуация, честно говоря, довольно > дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому > назначению практически никогда не используются. То есть, получается, крайне маловероятно увидеть реальное действие пригласительного сигнала на входном светофоре? А почему не делают так - дежурный его включает, а отключается он автоматически, по мере проследования поездом светофора? > Зато удобный отличительный признак входных > светофоров Не понял... Вы хотели сказать - наличие этой одиночной секции является признаком входного светофора? > (в принципе, пригласительные бывают и > на других светофорах, но сейчас это большая > редкость, по крайней мере, отдельной головкой). На каких именно - на маршрутных, наверное? Используются ли там? > Не так. В обоих случаях на предыдущем светофоре > будет жёлтый мигающий. Непрерывно горящий жёлтый - > это только перед красным. Да, всё верно. :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 19:44 пользователем Артём. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Eagle755
30.11.2008 01:02
Я всего один раз видел ПС. Ехал как-то по неэлектрифицированной украинской линии на грузовом тепловозе, нас на проход по ПС пропускали (что-то было не то с системой СЦБ), так чтобы не сбрасывать скорость (одна секция была заглушена, заводить, чтобы нормально разогнаться после станции, было лень), мы пролетели его под 60 км/ч. Жаль, мне видео снять не разрешили :( Впрочем, правильно не разрешили Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Дьяконов
04.12.2008 17:37
> То есть, получается, крайне маловероятно увидеть
> реальное действие пригласительного сигнала на > входном светофоре? Да. А почему не делают так - > дежурный его включает, а отключается он > автоматически, по мере проследования поездом > светофора? Потому что в этом случае теряется смысл пригласительного сигнала - он должен работать с минимумом автоматики, ибо нужен на случай неисправности устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка). Обычный входной светофор в штатном режиме работает как раз по принципу, как Вы сказали - ДСП (дежурный по станции) его открывает, а после проследования поездом этого сигнала он закрывается. Это все очень подробно описано в ИДП (Инструкция по движению поездов и маневровой работе). > наличие этой > одиночной секции является признаком входного > светофора? Согласно ИСИ (Инструкция по сигнализации) он _может_ применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах. Реально он обычно стоит только на входных, на других его нет. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
kemal
12.10.2013 21:11
На других его можно совмещать с маневровым, а на входных нет. Поэтому он только там и встречается. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
ailcat
13.10.2013 19:09
На некрупных станциях его гораздо чаще можно увидеть как раз на выходном (перегон используется как маневровая вытяжка). Аналогично - его нередко можно встретить на маршрутном или проходном, если на участке до следующего светофора есть ответвление (например, пром.ветка), не оборудованное СЦБ. Впрочем, в Москве и вблизи её они действительно чаще встречаются именно на входных (здесь умудряются ставить под СЦБ даже глухие тупиковые ветки до заброшенных складов). Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Дьяконов
14.10.2013 12:07
А можно поподробнее? Лично я никогда не видел отдельной головки пригласительного сигнала ни на каких светофорах, кроме входных, на станциях в радиусе примерно 200 км от Москвы. И, наоборот, на всех входных светофорах, которые я видел, такая головка имеется. Или Вы имеете в виду просто очко с лунно-белым огнем на выходном/маршрутном светофоре? Если так, то, конечно, это встречается очень часто. Но тогда это не пригласительный сигнал (мигающий), а одно из двух. Или поездной светофор, совмещенный с маневровым. Или "отправление поезда на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой" (цитирую по памяти, за точность не ручаюсь). В обоих случаях лунно-белый сигнал будет горящим, а не мигающим. И, чаще всего, сигнал с лунно-белым огнем находится в одной секции с огнями других цветов. Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
kemal
15.10.2013 19:01
В каких случаях на входных запрещается применять пригласительный? (про выходные-то в ИСИ всё чётко описано).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]