ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Артём  29.11.2008 16:52

Ни разу не видел, чтобы он срабатывал. При каких условиях это происходит и что данный сигнал означает? Что показывает в этом случае светофор, предшествующий входному? Я знаю, что если на входном горят два жёлтых огня, то на том, который ему предшествует - жёлтый. Если при этом верхний мигает, то мигает и жёлтый на предшествующем входном.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
KnownWho  29.11.2008 18:00

"2.6. Пригласительный сигнал - один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения..." (ИСИ)

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Toman  29.11.2008 19:14

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ни разу не видел, чтобы он срабатывал. При каких
> условиях это происходит и что данный сигнал
> означает? Что показывает в этом случае светофор,
> предшествующий входному?

Предыдущий светофор показывает жёлтый, т.к. входной закрыт. Вообще, включение пригласительного сигнала - это предельно простая операция в том плане, что включается почти как люстра в комнате. Дежурный нажал на кнопку - пригласительный замигал. Никакой проверки условий движения, свободности путей, готовности маршрута при этом не происходит. Хотя вот обратное влияние на "нормальные" маршруты и сигналы пригласительный имеет - т.е. он, включившись, как правило, должен перекрывать всё что можно в данной горловине станции.
По ряду причин дежурные по станциям, насколько можно судить, категорически предпочитают им не пользоваться, и в случае необходимости принимать поезда под красный по письменным или устным разрешениям. Из причин - например, что кнопку эту надо удерживать рукой всё время, пока поезд не проедет за сигнал, а отпустить нельзя вообще, т.к. при кнопке стоит счётчик нажатий, за который могут строго спросить. Ситуация, честно говоря, довольно дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому назначению практически никогда не используются. Зато удобный отличительный признак входных светофоров (в принципе, пригласительные бывают и на других светофорах, но сейчас это большая редкость, по крайней мере, отдельной головкой).

> Я знаю, что если на
> входном горят два жёлтых огня, то на том, который
> ему предшествует - жёлтый. Если при этом верхний
> мигает, то мигает и жёлтый на предшествующем
> входном.

Не так. В обоих случаях на предыдущем светофоре будет жёлтый мигающий. Непрерывно горящий жёлтый - это только перед красным.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Виктор Новиков  29.11.2008 19:35

Toman писал(а):

> По ряду причин дежурные по станциям, насколько
> можно судить, категорически предпочитают им не
> пользоваться, и в случае необходимости принимать
> поезда под красный по письменным или устным
> разрешениям. Из причин - например, что кнопку эту
> надо удерживать рукой всё время, пока поезд не
> проедет за сигнал, а отпустить нельзя вообще, т.к.
> при кнопке стоит счётчик нажатий, за который могут
> строго спросить. Ситуация, честно говоря, довольно
> дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому
> назначению практически никогда не используются.
> Зато удобный отличительный признак входных
> светофоров (в принципе, пригласительные бывают и
> на других светофорах, но сейчас это большая
> редкость, по крайней мере, отдельной головкой).
>
Действительно, этим сигналом пользуются только тогда, когда более "штатными" :-) средствами принять поезд на станцию нельзя. На моей памяти такое было всего раз - когда в ходе реконструкции станции Стенькино-1 подключали новое пульт-табло ДСП. Поезда через станцию шли только по главным путям с запертыми на замки стрелками и по пригласительным сигналам.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Артём  29.11.2008 19:35

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ситуация, честно говоря, довольно
> дурацкая - везде стоят эти головки, но по прямому
> назначению практически никогда не используются.
То есть, получается, крайне маловероятно увидеть реальное действие пригласительного сигнала на входном светофоре? А почему не делают так - дежурный его включает, а отключается он автоматически, по мере проследования поездом светофора?

> Зато удобный отличительный признак входных
> светофоров
Не понял... Вы хотели сказать - наличие этой одиночной секции является признаком входного светофора?

> (в принципе, пригласительные бывают и
> на других светофорах, но сейчас это большая
> редкость, по крайней мере, отдельной головкой).
На каких именно - на маршрутных, наверное? Используются ли там?

> Не так. В обоих случаях на предыдущем светофоре
> будет жёлтый мигающий. Непрерывно горящий жёлтый -
> это только перед красным.
Да, всё верно. :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 19:44 пользователем Артём.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Eagle755  30.11.2008 01:02

Я всего один раз видел ПС. Ехал как-то по неэлектрифицированной украинской линии на грузовом тепловозе, нас на проход по ПС пропускали (что-то было не то с системой СЦБ), так чтобы не сбрасывать скорость (одна секция была заглушена, заводить, чтобы нормально разогнаться после станции, было лень), мы пролетели его под 60 км/ч. Жаль, мне видео снять не разрешили :( Впрочем, правильно не разрешили

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Дьяконов  04.12.2008 17:37

> То есть, получается, крайне маловероятно увидеть
> реальное действие пригласительного сигнала на
> входном светофоре?

Да.

А почему не делают так -
> дежурный его включает, а отключается он
> автоматически, по мере проследования поездом
> светофора?

Потому что в этом случае теряется смысл пригласительного сигнала - он должен работать с минимумом автоматики, ибо нужен на случай неисправности устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка).

Обычный входной светофор в штатном режиме работает как раз по принципу, как Вы сказали - ДСП (дежурный по станции) его открывает, а после проследования поездом этого сигнала он закрывается. Это все очень подробно описано в ИДП (Инструкция по движению поездов и маневровой работе).

>
наличие этой
> одиночной секции является признаком входного
> светофора?

Согласно ИСИ (Инструкция по сигнализации) он _может_ применяться на входных, маршрутных и выходных светофорах. Реально он обычно стоит только на входных, на других его нет.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
kemal  12.10.2013 21:11

Цитата (Дьяконов)
Реально он обычно стоит только на входных, на других его нет.
На других его можно совмещать с маневровым, а на входных нет. Поэтому он только там и встречается.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
ailcat  13.10.2013 19:09

Цитата (Дьяконов)
Реально он обычно стоит только на входных, на других его нет.
На некрупных станциях его гораздо чаще можно увидеть как раз на выходном (перегон используется как маневровая вытяжка).
Аналогично - его нередко можно встретить на маршрутном или проходном, если на участке до следующего светофора есть ответвление (например, пром.ветка), не оборудованное СЦБ.

Впрочем, в Москве и вблизи её они действительно чаще встречаются именно на входных (здесь умудряются ставить под СЦБ даже глухие тупиковые ветки до заброшенных складов).

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
Дьяконов  14.10.2013 12:07

Цитата (ailcat)
На некрупных станциях его гораздо чаще можно увидеть как раз на выходном (перегон используется как маневровая вытяжка)...
Аналогично - его нередко можно встретить на маршрутном или проходном
А можно поподробнее? Лично я никогда не видел отдельной головки пригласительного сигнала ни на каких светофорах, кроме входных, на станциях в радиусе примерно 200 км от Москвы. И, наоборот, на всех входных светофорах, которые я видел, такая головка имеется.

Или Вы имеете в виду просто очко с лунно-белым огнем на выходном/маршрутном светофоре? Если так, то, конечно, это встречается очень часто. Но тогда это не пригласительный сигнал (мигающий), а одно из двух. Или поездной светофор, совмещенный с маневровым. Или "отправление поезда на ответвление, не оборудованное путевой блокировкой" (цитирую по памяти, за точность не ручаюсь). В обоих случаях лунно-белый сигнал будет горящим, а не мигающим. И, чаще всего, сигнал с лунно-белым огнем находится в одной секции с огнями других цветов.

Re: Лунно-белый сигнал на входных светофорах
kemal  15.10.2013 19:01

В каких случаях на входных запрещается применять пригласительный? (про выходные-то в ИСИ всё чётко описано).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]