ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Полит-жел-дор-строй
Электричкин  17.11.2008 02:09

В результате политических пертурбаций в истории государств менялись их госграницы и отношения с соседями. Из-за этого нередко приходилось перекладывать, докладывать и заново прокладывать рельсы для обеспечения гос. интересов в железнодорожном сообщении. Предлагаю постить информацию о подобных прошлых, настоящих и будущих геополитических прецедентах (как в России, так и в странах СНГ и всего мира) с анализом возможных альтернатив...

Начать можно, к примеру, с истории участка Чита-Хабаровск...

Re: Полит-жел-дор-строй
Искандер  17.11.2008 02:21

Только сейчас читаю - Ашхабад-Каракум-Ташауз,
Туркменабад(Чарджоу)-Атамурар

Re: Полит-жел-дор-строй
L., Andrew  19.11.2008 15:58

Сейчас существуют проекты строительства новых ЖД в Закавказье.
Севан-Мегри (Армения, в обход Нахичевани).
Иран-Мегри (в обход Нахичевани).
Турция - Нахичевань (без захода в Армению).
Турция (Карс)- Грузия (без захода в Армению).

Вот уж где политика - решающий фактор... Пока существовал СССР, во всех этих проектах не было особой необходимости. А после известных событий, особенно армяно-азербайджанской войны, без этих, ставших теперь жизненно необходимыми дорог там сейчас наблюдается транспортный коллапс.

Re: Полит-жел-дор-строй
Виталий Шамаров  19.11.2008 16:14

Из будущих проектов - это как минимум обход украинской Зориновки на стыке Бго-Восточной и Северо-Кавказской дорог. Нужно, конечно, ещё и обход казахстанского Петропавловска строить.
Из уже осуществлённых - Узбекистан и Туркмения развязались друг от друга. Казахстан построил обход Орска, на очереди обход Илецка.

Re: Полит-жел-дор-строй
L., Andrew  20.11.2008 06:58

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только сейчас читаю - Ашхабад-Каракум-Ташауз,
> Туркменабад(Чарджоу)-Атамурар

Что-то я не нашел в атласе никакого Атамурара. Может быть, Чарджоу - Керки?

Re: Полит-жел-дор-строй
Mike  21.11.2008 10:22

Предлагаю ознакомиться со стротегией транспортной инфраструктуры РФ до 2030 года. Там показаны объекты строительства приграничных линий. (4,66 Мб)
http://www.mintrans.ru/pressa/images/TS_karta_koridory2.jpg

Re: Полит-жел-дор-строй
Unicum  25.04.2010 13:12

Цитата (L., Andrew)
Сейчас существуют проекты строительства новых ЖД в Закавказье.
Севан-Мегри (Армения, в обход Нахичевани).
Иран-Мегри (в обход Нахичевани).
Турция - Нахичевань (без захода в Армению).
Турция (Карс)- Грузия (без захода в Армению).
Вот уж где политика - решающий фактор... Пока существовал СССР, во всех этих проектах не было особой необходимости. А после известных событий, особенно армяно-азербайджанской войны, без этих, ставших теперь жизненно необходимыми дорог там сейчас наблюдается транспортный коллапс.
Да, очень плохо. Жили как братья, пока не стали выяснять, кто из них старший. Насчёт Армении и Азербайджана, то граница закрыта наглухо. Если найдётся какой-то чудак, желающий поехать из одной страны в другую, то проезд - с пересадкой в Грузии. А связь Нахичеванской автономии с остальной частью Азербайджана - автомобильным транспортом через Иран. Строится железная дорога "Астара (Азербайджан) - Ардебиль (Иран)". Дорога действительно необходима. Надеюсь, будет поезд "Баку - Тегеран". Насчёт использования её и железных дорог Ирана для связи с Нахичеванской автономией, то путь получится очень длинным. Да и дважды менять тележки? (Ведь в Иране колея 1435 мм.) Поэтому предлагается дополнительно построить железную дорогу на территории Ирана параллельно ирано-армянской границе. Новая дорога и участок на территории Нахичеванской автономии - совмещённые (1520/1435 мм), для использования и Азербайджаном, и Ираном.
Насчёт Армении, то существуют 2 варианта железной дороги для связи с югом страны. Один вариант - по территории Ирана, параллельно ирано-азербайджанской границе. Только должна быть совмещённой, чтобы могли использовать и Армения, и Иран. Ну, и пусть 2 страны её строят. Хотя... несколько километров дороги пройдут по территории Турции (посмотрите на карту!). Другой вариант - предлагается "Севан - Мегри". Но ведь существует железная дорога "Севан - Варденис - Зод". Трасса предлагаемой дороги: "Варденис - Джермук - Сисиан - Горис - Кафан - Мегри или другая станция".
Насчёт объезда Чечни, то уже существует дорога "Кизляр - Карлан-Юрт". Да ещё путь получается короче, чем через Гудермес.
Также из-за приднестровского конфликта построена железная дорога "Ревака - Кайнары", для связи с югом Молдовы. Опять же путь короче, чем через Бендеры.
И даже если нет никаких конфликтов, то всё равно каждая страна пытается быть сама по себе, строят объездные дороги, только чтобы не проезжать по территории соседней страны. Предлагаю другое решение. Об этом читайте в моей теме "Проезд по территории других стран" в этом же форуме.

Re: Полит-жел-дор-строй
Лесной Волк  25.04.2010 20:47

Цитата (Виталий Шамаров)
Из будущих проектов - это как минимум обход украинской Зориновки на стыке Бго-Восточной и Северо-Кавказской дорог.
Таки мы же сейчас вроде с Украиной дружим :). Теперь впору Сапсаны загонять в Киев, Харьков, Донецк, Симферополь вместо Зориновки... :) :) :)

Re: Полит-жел-дор-строй
Владимир Cherny  25.04.2010 23:18

Думаю, в этой теме вполне уместен вопрос, который давно меня интересует: каким образом и сколько раз менялась ширина колеи на линиях, связывающих Россию и Польшу, ну, к примеру, Москва - Варшава. НЯП, до 1918 года Варшава находилась в составе Российской империи, следовательно, изначально вся колея была российской, 1524? Далее: Польша стала независимой, включая западную Белоруссию (не помню точно, где там проходила граница, чуть западнее Минска) - колея перешивалась на европейскую 1435? Далее: 1939, аннексия западной Белоруссии - до Бреста перешивали обратно? Далее: 1941, немецкая оккупация (дошли почти до Москвы, стабильно продержались до осени 1943 на уровне Смоленска) - перешивали немцы на европейскую? Когда перешили обратно? Особенно интересует период 2МВ 1939 - 1945: движение в условиях войны обязано было быть весьма интенсивным во все периоды войны. Как оно осуществлялось? Практиковалась ли смена тележек?

Re: Полит-жел-дор-строй
A.Mecz  26.04.2010 11:53

Цитата (Электричкин)
В результате политических пертурбаций в истории государств менялись их госграницы и отношения с соседями. Из-за этого нередко приходилось перекладывать, докладывать и заново прокладывать рельсы для обеспечения гос. интересов в железнодорожном сообщении. Предлагаю постить информацию о подобных прошлых, настоящих и будущих геополитических прецедентах (как в России, так и в странах СНГ и всего мира) с анализом возможных альтернатив...

Относительно прошлых - так интересно посмотреть на путевое развитие возле ст. Рва-Руська Львовской жд. Рава-Руська это был серёзный узел (4 ветки сходилось). Когда она отошла к СССР, то полякам пришлось построить "перемычку" между ст. Хребенне и Верхрата по своей территории. Ветка от Равы-Руськой до до Хребенне ещё лет 15 тому назад существовала, но не переезде была засыпана грунтом.

Там же есть и пример обратного процесса: гос. граница идёт "через поля", на определённом удалении от путей. Но это уже следствие "обмена территориями", когда вроде в 1952(?) Польша обменяла на что-то Христинополь (Червоноград).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]