ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин  09.11.2008 22:52

Vlad писал(а):

> Каждая модель имеет право на существование. В
> идеале должно быть их сочетание (в Лондонский
> аэропорт Хитроу идет так же и линия метро)
> С одной стороны -- низкая цена кажется более
> привлекательной, с другой -- делового (самого
> массового) пассажира можно вытащить из
> автомобиля/такси только высокой скоростью и
> комфортом, а цена для этой категории не так
> важна.

То есть ты схему, реализованную в Аэропорту Внуково, Самаре и Свердловске считаешь правильной?

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  09.11.2008 23:23

Приветствую!

> То есть ты схему, реализованную в Аэропорту
> Внуково, Самаре и Свердловске считаешь правильной?

В Самаре же вроде промежуточные остановки есть.
Только почему-то забыли остановиться на Пятилетке (единственная хоть как-то реализуемая пересадка на метро).

А почему ты не упомянул Домодедово? :)

Вот и ответ на твой вопрос.
Все определяется соотношением спроса и пропускной способности -- когда спрос обеспечивает существование именно выделенного экспресса (с соответствующей разницей в цене и качестве обслуживания) -- таковой имеет право на существование.

Поэтому для Домодедово (и, кстати, Шереметьево) я считал бы идеальной модель с одной промежуточной остановкой (в Коломенском и Лианозово соответственно, с запретом посадки на плечо вокзал-первая остановка), при одновременном сохранении (в Домодедово) и введении (в Шереметьево) некоего (какое удастся втиснуть) количество пар обычных "зеленых".

А вот во Внуково, Ебурге ситуация в корне иная -- там спроса-то и нет как такового и вворд именно аэроЭКСПРЕССОВ -- идиотизм в чистом виде.

Единственное что может быть полезного в случае Ебурга, это обещанное кем-то из чиновников продление в Кольцово Пермского попугая.

Вот это реально будет очень грамотный шаг вперед, потому что, например, турфирмы Ебурга и Перми смогут организовывать чартерные рейсы, которые отдельно в Перми или отдельно в Ебурге бы не заполнялись и организовыват подвоз туристов к рейсу из Кольцово попугаем из Перми.

Ну и если еще дальше развивать это движение, то договорившись с РЖД регулярные авиакомпании могут продавать единый билет на самолет+попугай из "откуда-то" в Пермь через Ебург на рейсы, попадающие под удобную пересадку к этому попугаю.

Т.е. это будет реализация уже не принципа "аэропопугай из города в аэропорт" и именно интеграция авиа и ЖД-сообщения, позволяющая им дополнять друг друга, выявляя сильные стороны каждого
Именно этот подход что сейчас вовсю развивается в Европе -- не просто электричка в аэропорт, а аэропорт как часть единого ЖД-узла, в том числе узла сети ВСМ.
В современных крупных аэропортах строятся станции именно для дальних (по европейским меркам) поездов. Схипхол, Франкфурт, Кельн, Париж-Руасси (список далеко не полный...)

Поэтому мне опять же совершенно непонятно, почему в Самаре не организована схема Самара-Курумоч-Тольятти, (а лучше Сызрань-Самара-Курумоч-Тольятти) которая была бы гораздо более осмысленной.

И еще больший идиотизм в том, что проектировщикам предполагаемой трассы ВСМ в Питер не пришло в голову завернуь в Шереметьево.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 23:25 пользователем Vlad.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Сура  09.11.2008 23:48

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > То есть ты схему, реализованную в Аэропорту
> > Внуково, Самаре и Свердловске считаешь
> правильной?
>
> В Самаре же вроде промежуточные остановки есть.
> Только почему-то забыли остановиться на Пятилетке
> (единственная хоть как-то реализуемая пересадка на
> метро).
>
> А почему ты не упомянул Домодедово? :)

А почему никто не упоминает экспресс М-Смоленская - Каланчёвская - Курская - Домодедово. Мне кажется, именно его следует разобрать по косточкам. Кстати, кто-нибудь им пользовался?

Сура

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  09.11.2008 23:58

Приветствую!

> А почему никто не упоминает экспресс М-Смоленская
> - Каланчёвская - Курская - Домодедово. Мне
> кажется, именно его следует разобрать по
> косточкам.

А чего его разбирать?
Из-за идиотского расписания и дохлой парности (в лучших традициях РЖД) там пассажиропоток был стремящийся к нулю, и его уже отменили.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Сура  10.11.2008 00:19

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > А почему никто не упоминает экспресс
> М-Смоленская
> > - Каланчёвская - Курская - Домодедово. Мне
> > кажется, именно его следует разобрать по
> > косточкам.
>
> А чего его разбирать?
> Из-за идиотского расписания и дохлой парности (в
> лучших традициях РЖД) там пассажиропоток был
> стремящийся к нулю, и его уже отменили.

Отменили? Я что-то пропустил... Про остальное, конечно, согласен. Просто это был именно вариант со сбором потока в разных удобных казалось бы пунктах.

Сура

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  10.11.2008 01:20

Приветствую!


> Отменили? Я что-то пропустил...
http://forum.tr.ru/read.php?7,750941,page=1#msg-761328

> Про остальное,
> конечно, согласен. Просто это был именно вариант
> со сбором потока в разных удобных казалось бы
> пунктах.

Только донести информацию до потенциальных пассажиров (читай -- всех пассажиров Белорусского, Ярославского, Казанского, Ленинградского и Курского вокзалов, следующих в Домодедово) никто не удосужился.
Ну и опять же график...

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vitaly  10.11.2008 01:21

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > То, что в аэропорт должен ходить именно
> > электропоезд экспресс - идея российского
> > происхождения, суть искажённая и неправильная.

ИМХО в Домодедово и Шереметьево аэроэкспрессы вполне оправданы.
Хромает реализация - плохо то, что нет остановок в черте города у ближайшей к а/п станции метро, а также то, что много интервалов по часу и более, из-за чего при езде из аэропорта часто теряется смысл ждать экспресса. Ну и то, что в Шереметьево нет обычных электричек. Хотя последние два пункта видимо объясняются пропускной способностью.
А вот с какого бодуна решили организовать "чистые" аэроэкспрессы в Кольцово и Курумоче - самому интересно, учитывая опыт экспрессов в то же Домодедово, вряд ли в ближайшие годы будет средняя заполняемость электричек более 50 пассажиров.


Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> На этот счет существует два противоположных
> подхода.
> В большинстве городов Германии и Франции рельсовая
> связь с аэропортами обеспечивается городским
> транспортом (S-bahn, RER), как правило без каких
> бы то ни было дополнительных сервисов и с
> промежуточными остановками (параллельным
> графиком).

Добавлю, что в Германии часто бывает, что аэропорт расположен не на тупиковой линии, а на магистральной (Франкфурт, Дюссельдорф) и экспрессным сервисом являются проходящие RE/ICE.

> Stansted Express), Осло (Gardermoen-Express),
> Стокгольме (Arlanda-Express) Гонконге (Airport
> Express), Куала-Лумпуре и ряде других городов
> применяется противоположный принцип --
> дополнительные услуги, комфорт, экспрессность,
> более высокая стоимость.

В Осло кстати ж-д в аэропорту также транзитная, останавливаются поезда трондхеймского направления. И есть маршрут обычной пригородной электрички со всеми остановками, конечной которой является аэропорт. Экспресс ходит по-моему каждые 10 минут, остальные поезда - примерно раза в 3 реже.

> Единственное что может быть полезного в случае Ебурга,
> это обещанное кем-то из чиновников продление в Кольцово
> Пермского попугая.

А это уже есть, пермским составом делается одна из 7 пар аэроэкспресса.
Но по-моему это не является единым маршрутом, т.е. сквозной билет - не продадут :-)
Кстати, кольцовский аэроэкспресс в течение 3 недель будет бесплатным в направлении от аэропорта. Состав электрички уже обрезан до 4 вагонов, но по факту там и одного вагона - много.
Интересно, как идут дела с ускоренной перевозкой воздуха в Курумоче?

> И еще больший идиотизм в том, что проектировщикам предполагаемой
> трассы ВСМ в Питер не пришло в голову завернуь в Шереметьево.

Полагаю, что в наших условиях теоретически более реально - пересадочная станция на ВСМ вблизи аэропорта, с которой можно было бы пересесть на электричку/экспресс маршрутом Ленинградский вокзал - Шереметьево. Или хотя бы на автобус. А практически - учитывая, что из аэропорта Домодедово до той же Коломенской (которая у метро Варшавская) предполагается ехать экспрессом до Павелецкого и возвращаться электричкой назад - в общем, скорее всего всё будет как обычно.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  10.11.2008 01:28

Приветствую!

> Добавлю, что в Германии часто бывает, что аэропорт
> расположен не на тупиковой линии, а на
> магистральной (Франкфурт, Дюссельдорф).

Я об этом выше уже писал.

> А это уже есть, пермским составом делается одна из
> 7 пар аэроэкспресса.
> Но по-моему это не является единым маршрутом, т.е.
> сквозной билет - не продадут :-)

Вот почему-то я этому нисколько не удивлён :)

> Полагаю, что в наших условиях теоретически более
> реально - пересадочная станция на ВСМ вблизи
> аэропорта, с которой можно было бы пересесть на
> электричку/экспресс маршрутом Ленинградский вокзал
> - Шереметьево.

А в таком виде оно уже становится никому не нужным.
Ибо транзитник на ТАКОЙ транзит не перейдет, а будет лететь из "откуда-то" в Питер с пересадкой в аэропорту.

То есть проектировщики САМИ СПЕЦИАЛЬНО отказались от очень ощутимого сегмента платежеспопобного спроса. Что очень красноречиво говорит об их уровне


> практически - учитывая, что из аэропорта
> Домодедово до той же Коломенской (которая у метро
> Варшавская) предполагается ехать экспрессом до
> Павелецкого и возвращаться электричкой назад - в
> общем, скорее всего всё будет как обычно.

Об этом я тоже писал, полностью согласен.
Почитав посты присутствующего на форуме Maximus'а, олицетворяющего собой уровень менеджмента РЖД, я от этой конторы уже ничего хорошего не жду.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.11.08 01:31 пользователем Vlad.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.  10.11.2008 08:47

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> > Вскоре после открытия
> > Курумоча в 1965 до него построили железную
> дорогу
> > и постили электричку. Зачем это было сделано,
> > является одной из транспортных загадок
> самарской
> > области. Эта электричка тихо проработла
> некотрое
> > время и было тих закрыта примерно в 1980 году.
>
> Вы хотите сказать, что все 15 лет электропоезда в
> сообщении Куйбышев - Царевщина - Курумоч ходили
> пустыми?
Пожалуйста не называйте эти поезда Куйбышев-Курумоч, это отличный способ запутать всех. Станция Курумоч МПС была построена примерно в 1950 при строительстве линии Царевщина-Жигулёвское Море. Никакого отношения станция МПС/РЖД Курумоч к аэропорту Курумоч не имеет, от станции до аэропорта около 10км, а автобусы там только транзитные. А кроме этого в том районе есть старинное село Курумоч, от села Курумоч и до аэропорта и до станции примерно по 5км, а ближайшая к селу платформа железной дороги это платформа 3км на аэропортовской ветке.

Этот старый прикол недавно всплыл опять. Видел на прошлой неделе на самарском вокзале двух прилично одетых господ с приличными чемоданам: "Девушка, мы купили билеты до Курумоча, а нам оказывается надо в Аэропорт. Мы млмжем обменять эти билеты???" Эти наивные пассажиры не подозревали что станция Курумоч не имет никакого отношения к аэропорту, а пригородные билет возврату не подлежат и на аэроэкспрессе не действуют. В общем надо быть точным в терминологии.

> Не верю! Особенность тогдашних маршрутов
> электропоездов город - аэропорт (в том числе и в
> Москве) состояла в том, что они не были заточены
> конкретно под авиапассажиров. Это были обычные
> пригородные электропоезда для пригородных
> пассажиров, которыми также могли пользоваться
> пассажиры, следующие в аэропорт, но они отнюдь не
> должны были составлять основу пассажиропотока.
У меня нет статистики по аэроэкспрессам советских времён. Но если пассажирпоток на них был, то возникает вопрос почему их закрыли так рано, уже в 1980, и так быстро уже через 15 лет после запуска. Станция МПС Курумоч была и есть конечной для многих обычных электропоездов, электрификация там сохранялась очень долго а по пути кроме аэропорта было ещё и село Курумоч. Тем не менее проект тихо прикрыли уже в 1980 и насколько я знаю скандалов и жалоб по этому поводу не было.


> То, что в аэропорт должен ходить именно
> электропоезд экспресс - идея российского
> происхождения, суть искажённая и неправильная.
Проект куйбышевского неэкспрессного поезда также сложно назвать успешным. Хотя конечно конкретные причины его смерти сейчас уже мало кто помнит.

> > При
> > этот даже когда электричка работала большинство
> > пассажиров наверняка ездили в Курумоч на
> > автобусах.
>
> Даже если это и так, не забывайте, что аэропорт
> является ещё и местом приложения труда большого
> количества работников, которые при поездке на
> работу вряд ли используют такси, а живут недалеко
> от аэропорта.
Вы не поверите, но аэропорт Курумоч имеет парк собственных больших автобусов для развозки работников в Самару. У них ежедневно в ходу два автобуса МАЗ-103, то есть количество и класс автобусов одинаковы с государственным маршрутом до аэропорта. Но руководство аэропорта никогда не возило пассажиров на своих пустых автобусах, даже когда в Курумоч вообще не ходил ОТ. Так что работники это работники, а пассажиры это пассажиры, руководство Курумоча чётко их разделяет.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.  10.11.2008 09:01

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре же вроде промежуточные остановки есть.
> Только почему-то забыли остановиться на Пятилетке
> (единственная хоть как-то реализуемая пересадка на
> метро).
Промежуточные остановки есть на станциях на основной территории города Самара, то есть на Безымянке и на Средневолжской. Но стоимость проезда всегда одинакова вне зависимости от станций посадки/высадки и составляет 100 рублей. От метро Безымянка до станции Безымянка относительно недалеко, примерно 10 минут пешком. Но местечко там довольно депрессивное и для приличных пассажиров неподходящее.

> Поэтому мне опять же совершенно непонятно, почему
> в Самаре не организована схема
> Самара-Курумоч-Тольятти, (а лучше
> Сызрань-Самара-Курумоч-Тольятти) которая была бы
> гораздо более осмысленной.
У Тольятти традиционно большие проблемы с электропоездами. И станция Жигулёвское Море и станция Тольятти фактически за городом и добраться до них на нормальном ОТ непросто, троллейбусы например в Тольятти никогда не доходили не до одной станции, хотя в Тольятти раньше было три троллейбусных депо и больше двух десятков маршрутов. Есть статистика по станции Тольятти примерно за 2004 год, за ГОД станция отправила 30 тысяч пригородных пассажиров, причём дальних пассажиров эта станция отправила даже больше, кажется 36 тысяч. Сейчас правда ситуация должна стать лучше, пробки стали гораздо больше а до Тольятти опять пустили экспресс.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vitaly  10.11.2008 10:17

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Полагаю, что в наших условиях теоретически более
> > реально - пересадочная станция на ВСМ вблизи
> > аэропорта, с которой можно было бы пересесть на
> > электричку/экспресс маршрутом Ленинградский вокзал
> > - Шереметьево.
>
> А в таком виде оно уже становится никому не
> нужным.
> Ибо транзитник на ТАКОЙ транзит не перейдет, а
> будет лететь из "откуда-то" в Питер с пересадкой в
> аэропорту.

А там есть варианты трассировки кроме как запихнуть ВСМ в тоннель под ВПП?
А вообще я бы не сказал, что пересадочная станция на ВСМ - неудобный сервис, если делать всё как у людей. Ведь никого не пугает пересадка на внутриаэропортовый транспорт между терминалами в том же Франкфурте или Дюссельдорфе. Теоретически можно было бы даже автобус, подвозящий от Ш-1 к аэроэкспрессу (кстати он теперь тоже бесплатный, не знаю, это временная акция или пассажиров аэроэкспресса теперь все время будут возить в нем бесплатно) закольцевать и на станцию ВСМ. Но если даже представить, что подобный вариант будет осуществлён, наверняка будут какие-нибудь фирменные ходы РЖД типа: электричка из аэропорта, останавливающаяся на станции ВСМ ходит раз в 2 часа и запрещается продажа двух билетов при времени на пересадку менее 3 часов; или запрещается продажа билета от соседней станции, если до отправления менее 4 часов, итд :-)
Вообще в связке самолет + междугородний поезд от РЖД я вижу такую проблему. У тех же немцев даже в скоростных ICE резервация - необязательна, потому всегда можно уехать 2-м классом. А также очень распространены всякие способы существенной экономии типа BahnCard, земельные билеты итд. Я к тому, что все-таки авиация менее пунктуальна, чем ж-д в плане соблюдения расписаний и покупать заранее билет на конкретный поезд из аэропорта без хорошего запаса на пересадку - есть риск. Ну а при наших известных принципах пассажирского сообщения ж-д наверняка перед отправлением будут только дорогущие места в высший класс со жратвой и услугами типа килограмма макулатуры с текстами о достижениях pid в запуске какого-нибудь аэроэкспресса XXII века по нечетным неделям :-) В то время как авиакомпания при опаздании стыковочного рейса запихнет пассажира в ближайший по направлению и вообще стыковка самолет+самолет выйдет наверняка заметно дешевле, чем на поезде от РЖД при современной тарифной политике. А о другой пока можно разве что мечтать.

> То есть проектировщики САМИ СПЕЦИАЛЬНО отказались
> от очень ощутимого сегмента платежеспопобного
> спроса. Что очень красноречиво говорит об их
> уровне

Ну дык, будут всякие умники из Петербурга в Новосибирск ездить по ВСМ до Ш1 и дальше лететь, вместо того, чтобы платить деньги за фирменное купе и жратву 6 раз за поездку - непорядок, потеря доходов :-))
А еще это значит, что скоростные поезда Мск-СПб будут меньше заполнены на участке Москва-Аэропорт - снижение коэффициента заполненности ПС. Ну и вдруг авиапассажиры не дадут уехать всем желающим по полному маршруту поезда (то бишь Мск-СПб), а при этом поезда, предназначенные для них, типа какого-нибудь Волгоград-СПб, - уйдут пустыми. В общем, неудобства сплошные :-)

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть статистика по станции Тольятти примерно за 2004
> год, за ГОД станция отправила 30 тысяч пригородных
> пассажиров, причём дальних пассажиров эта станция
> отправила даже больше, кажется 36 тысяч.

На тупиковой станции Тольятти - всего только 2 пары электропоездов за сутки (сейчас правда добавился самарский экспресс), в отличие от ст. Жигулевское Море, где поездов раз в 6 больше.
И судя по статистике ПДС (московский - ежедневный, про саратовский - не знаю) наверняка около 80% их пассажиров также пользуют Жигулевское Море.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 10:29 пользователем Vitaly.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.  10.11.2008 15:06

Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть статистика по станции Тольятти примерно за
> 2004
> > год, за ГОД станция отправила 30 тысяч
> пригородных
> > пассажиров, причём дальних пассажиров эта
> станция
> > отправила даже больше, кажется 36 тысяч.
>
> На тупиковой станции Тольятти - всего только 2
> пары электропоездов за сутки (сейчас правда
> добавился самарский экспресс), в отличие от ст.
> Жигулевское Море, где поездов раз в 6 больше.
> И судя по статистике ПДС (московский - ежедневный,
> про саратовский - не знаю) наверняка около 80% их
> пассажиров также пользуют Жигулевское Море.
Нашёл эту статистику, она оказалась ещё прикольнее. В электричках в год действительно около 35 тысяч, зато в поездах около 100 тысяч, то есть число пригородных отправлений в несколько раз меньше дальних.
http://kbsh.rzd.ru/wps/portal/kbshzd?layer_name=StaticPageCard&STRUCTURE_ID=6&id=17
++++++++++++
Железнодорожный вокзал Тольятти построен в 1996 году. Общая площадь комплекса– 6,67 тысяч м². Одновременно вокзал может принять 950 пассажиров. В среднем в год со станции отправляется более 135 тысяч человек; из них в пригородном сообщении - 38,5 тысяч пассажиров.
++++++++++++

На станции Жигулёвское Море пассажиропоток конечно больше. Но добираться до этой станции из Автозаводского или Центрального района слишком далеко и сложно, логичнее ехать сразу в Аэропорт. Так что Тольятти с точки зрения развития пригородных поездов это крепкий орешек.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
ROOT  10.11.2008 21:09

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> От метро Безымянка до станции Безымянка
> относительно недалеко, примерно 10 минут пешком.

800м. Там не чистят зимой и вообще место довольно специфичное. Ни один человек в здравом уме не пойдет 800м по (курмышам) с багажом.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
ZavGar  10.11.2008 21:22

Yana_Belova писал(а):
--
> расписание подогнано как раз под вылеты -
> удобно! я по крайней мере не опоздала )))
--

Подогнано - это хорошо, когда борта по расписанию летают ;-)

А то был тут случай: должен был одним днём смотаться из Москвы в Самару и обратно. Взял билет на самый ранний рейс (Сибирь, чтоб ей пусто было!), а он всё откладывался и откладывался (якобы по погоде Самары).
Башкиры улетели по расписанию, а нам только в первом часу борт подали - большой туполь вместо бобика.
Приземлились около трёх, а мне надо в город, и сразу обратно, чтобы на рейс успеть.

Так вот о чем я: если экспресс будет отправляться, чтобы успеть к вылету борта по расписанию, мне в такой ситуации - не успеть.

ЗЫ: а обратный рейс соответственно задержали на пару часов. Я ехал в маршрутке, не надеясь улететь в тот вечер, и готовился ночевать в а/д гостинице, а то и под берёзками. Приехал, а там до окончания регистрации оставалось минут десять.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 21:23 пользователем ZavGar.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин  11.11.2008 01:58

Vlad писал(а):

> В Самаре же вроде промежуточные остановки есть.
> Только почему-то забыли остановиться на Пятилетке
> (единственная хоть как-то реализуемая пересадка на
> метро).

> Поэтому для Домодедово (и, кстати, Шереметьево) я
> считал бы идеальной модель с одной промежуточной
> остановкой (в Коломенском и Лианозово
> соответственно, с запретом посадки на плечо
> вокзал-первая остановка)

Вот, почему, откуда это пошло? Почему нужно обязательно вводить какие-то запреты?! Кого-то куда-то не пущать?!
Я несколько раз пользовался (якобы незаконно) аэроэкспрессами Москва - Смоленска - Аэропорт Домодедово для проезда с Белорусского на Курский вокзал. Покупал обычный квиток за 19 рублей, спдился, и ждал, что будет дальше. Только единожды, проводница спросила меня, куда я еду. На мой ответ "на Курский вокзал" она возмутилась и сказала "что до Курского на этом поезде ехать нельзя". На мой вопрос почему нельзя, если я купил билет, а электропоезд туда всё равно идёт (да ещё и пустой), она просто задымилась: "Нельзя и всё". Но до Курвокла я всё-таки доехал.
Но я так и не понял, может ты мне объяснишь, исходя из каких таких гуманных, экономических (и т.д.) соображений лучше отправить пассажира куда подальше на городской транспорт, чем взять с него 19 рублей и дозволить проехать в электропоезде?

, при одновременном
> сохранении (в Домодедово) и введении (в
> Шереметьево) некоего (какое удастся втиснуть)
> количество пар обычных "зеленых".

Вот именно! Ты спрашивал, почему я не упомянул Домодедово? Так я упомяну. Я считаю и ту схему, которая реализована на павелецком и савёловском направлении, неприемлемой. Ради гламура 5-15 % пассажиров (пусть и платёжеспособного) колом поставлен весь остальной пригород. Это заметно даже на 3-х путном павелецком направлении, где есть интервалы в часы пик по 30-40 минут, где есть обгоны зелёных электропоездов по ст Бирюлёво. Ещё хуже на савёловском направлении. Ради 8-минутной экономии аэроэкспрессам на ст. Марк ставятся на обгон зелёные электрички для пропуска сразу двух аэроэкспрессов на 16 минут (это когда до Москвы осталось ехать всего 21 минуту, а уж до Тимирязевской 15). При этом есть перерывы по 20-30 минут в преимущественном направлении в часы "пик". Первая после аэрокспресса электричка уходит с "круглыми" дверями. Ну и на фиг он нужен аэроэкспресс такой ценой! Вся идея извращена! Это тоже самое, что запустить аэроэкспрессы по линиям метро с гламурными вагонами, устроив там интервалы по 10 минут.
По-моему мнению, никаких экспрессов запускать не надо было. Самая лучшая реализация была с поездами Москва - Киевская - Аэропорт Внуково до превращения их в экспрессы. В имеющихся условиях запустить нужно минимум полуэкспрессы (например, в Шереметьево с остановками Тимирязевская, Бескудниково, Лианозово, Долгопрудная и построить новую платформу на новой ветке в черте города Лобни сразу после эстакады), в которых можно сделать от силы два гламурных вагончика для гламурной публики.
Ну а уж время в пути можно сократить даже с сохранением остановок, если начать поставлять новый подвижный состав для ВСЕХ пригородных поездов.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин  11.11.2008 02:10

Пилецкий П.В. писал(а):
-
> Пожалуйста не называйте эти поезда
> Куйбышев-Курумоч, это отличный способ запутать
> всех. Станция Курумоч МПС была построена примерно
> в 1950 при строительстве линии
> Царевщина-Жигулёвское Море. Никакого отношения
> станция МПС/РЖД Курумоч к аэропорту Курумоч не
> имеет, от станции до аэропорта около 10км, а
> автобусы там только транзитные.

Так как всё-таки называется станция у аэропорта? Аэропорт Курумоч?
И, я не совсем понял. Выходит до 1980-го года электричка ходила до самого аэропорта, а после 1980-го электрификацию на перегоне между ст. Курумоч и аэропортом сняли, а сейчас восстановили? Кстати, на схеме электрифицированных участков железных дорог СССР на 1.1.1989 г электрифицированная ветка Крумоч - Аэропорт ещё показана

> > Не верю! Особенность тогдашних маршрутов
> > электропоездов город - аэропорт (в том числе и
> в
> > Москве) состояла в том, что они не были
> заточены
> > конкретно под авиапассажиров. Это были обычные
> > пригородные электропоезда для пригородных
> > пассажиров, которыми также могли пользоваться
> > пассажиры, следующие в аэропорт, но они отнюдь
> не
> > должны были составлять основу пассажиропотока.

> У меня нет статистики по аэроэкспрессам советских
> времён. Но если пассажирпоток на них был, то
> возникает вопрос почему их закрыли так рано, уже в
> 1980, и так быстро уже через 15 лет после запуска.

Ну 15 лет - не так уж и быстро. Почему закрыли - не знаю, Вам проще выяснить причину


> Станция МПС Курумоч была и есть конечной для
> многих обычных электропоездов, электрификация там
> сохранялась очень долго а по пути кроме аэропорта
> было ещё и село Курумоч. Тем не менее проект тихо
> прикрыли уже в 1980 и насколько я знаю скандалов и
> жалоб по этому поводу не было.

Кстати, на схеме электрификации 1989 г есть ещё ветка Царевщина - Красная Глинка. Её тоже закрыли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.08 02:12 пользователем Алексей Колин.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  11.11.2008 02:31

> Вот, почему, откуда это пошло? Почему нужно
> обязательно вводить какие-то запреты?! Кого-то
> куда-то не пущать?!

Леш, я же выше написал:
"...Все определяется соотношением спроса и пропускной способности -- когда спрос обеспечивает существование именно выделенного экспресса (с соответствующей разницей в цене и качестве обслуживания) -- таковой имеет право на существование...."

Потому что это востребованый (мы же говорим только про случаи, где он действительно востребован -- Хитроу, Гонконг, Домодедово) специализированный, дорогой сервис.
Который должен существовать параллельно с "укаждостолбным" более дешевым.

> На мой вопрос почему нельзя, если я купил
> билет, а электропоезд туда всё равно идёт (да ещё
> и пустой)
, она просто задымилась: "Нельзя и всё".

Ключевое слово -- пустой. Т.е в данном случае - невостребованный.
А если бы он был забит аэропассажирами, под который и заточен?
И которые заплатили несколько иную цену за проезд?

В той же Германии, ка ктут уже верно заметили, в ряд аэропортов, куда ходит городской S-bahn со всеми остановками, можно проехать и на экспрессном ICE.
Так билет на S-bahn не дает права проезда на ICE
И никто не возмущается по этому поводу.

> Но я так и не понял, может ты мне объяснишь,
> исходя из каких таких гуманных, экономических (и
> т.д.) соображений лучше отправить пассажира куда
> подальше на городской транспорт, чем взять с него
> 19 рублей и дозволить проехать в электропоезде?

Вот в длинной мегатеме н аэтом форуме мы обсуждали возможность организации ПДС-ам остановок в периферийной зоне Москвы, например, на Рязанском направлении в Выхино.
То есть ты предлагаешь, что в этом случае (при организации такой остановки) всех жалающих ехать от вокзала до Выхино нужно так же пускать в вагоны?

> , при одновременном
> > сохранении (в Домодедово) и введении (в
> > Шереметьево) некоего (какое удастся втиснуть)
> > количество пар обычных "зеленых".
>
> Вот именно! Ты спрашивал, почему я не упомянул
> Домодедово? Так я упомяну. Я считаю и ту схему,
> которая реализована на павелецком и савёловском
> направлении, неприемлемой. Ради гламура 5-15 %
> пассажиров (пусть и платёжеспособного) колом
> поставлен весь остальной пригород.

Колом он поставлен не из-за гламура, а из-за кривых мозгов манагеров РЖД.
Все можно вполне сделать по-человечески, нужно просто думать головой.

Опять же, выше я писал про пропускную способность и ключевое соотношение спроса и пропускной способности участка.
Т.е. есть возможность пропустить экспресс при наличии спроса -- пускаем экспресс. Нет возможности или спроса (или ни того ни другого) -- пускаем параллельным графиком с остановками.

> Это заметно
> даже на 3-х путном павелецком направлении, где
> есть интервалы в часы пик по 30-40 минут, где есть
> обгоны зелёных электропоездов по ст Бирюлёво.

А что страшного в собственно обгоне как таковом (если это сделано по-человечески и обгоняемый поезд стоит пару лишних минут у платформы, а не так, как на Марке)?

> При этом есть перерывы по 20-30
> минут в преимущественном направлении в часы "пик".

Т.е. недостаток пропускной способности.

> Ну и на фиг он нужен
> аэроэкспресс такой ценой!

Я бы сказал "нафиг нужно РЖД как оператор инфраструктуры, который не умеет с ней делать ничего путного".

> Вся идея извращена!

Вот именно. Стараниями РЖД с его идиотскими нормами, кривыми графиками и неумными менеджерами, вся идея использования рельсовой связи как магистрального коридора с высокой провозной способностью извращена!

> По-моему мнению, никаких экспрессов запускать не
> надо было. Самая лучшая реализация была с поездами
> Москва - Киевская - Аэропорт Внуково до
> превращения их в экспрессы. В имеющихся условиях
> запустить нужно минимум полуэкспрессы (например, в
> Шереметьево с остановками Тимирязевская,
> Бескудниково, Лианозово, Долгопрудная и построить
> новую платформу на новой ветке в черте города
> Лобни сразу после эстакады), в которых можно
> сделать от силы два гламурных вагончика для
> гламурной публики.

Вот тут не соглашусь.
Ты прав в том, что нельзя решать проблемы авиапассажиров за счет пригородных.
Но и наоборот -- тоже.
Ты зря думаешь, что в Шереметьево хватит всего двух вагонов.
там уже сейчас (народ на авиафорумах пишет) порой стоять приходится.

Правда тут опять возвращаемся к неадекватности наших (ихних :) "манагеров".
Это же надо было додуматься делать для транспортного коридора с высоким потоком и получасового времени в пути придумать вагоны с суперкомфортными креслами под 30-40 сидячих мест в салоне?
Чтобы 30 человек в них сидело развалившись с комфортом, а еще 60 стояло всмятку в тамбурах?

Уж на что салоны в Домодедовских ЭД4МК неудобны, но они намного комфортнее чем ЭД4МКМ-Аэро, потому что там все-таки почти всегда удается СИДЕТЬ.
Что будет когда Аэроэкспресс выполнит свое обещание и заменит весь ПС на новые -АЭРО -- страшно подумать.
Зато Автолайн на маршруте от Домодедовской в очередной раз обрадуется неожиданному подарку.

> Ну а уж время в пути можно сократить даже с
> сохранением остановок, если начать поставлять
> новый подвижный состав для ВСЕХ пригородных
> поездов.

Не поможет. Как я понимаю, РЖД никакие технические новшества не помогут.
Мозги надо менять.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad  11.11.2008 02:55

Приветстсвую!

> А там есть варианты трассировки кроме как
> запихнуть ВСМ в тоннель под ВПП?

Если бы думали головой изначально (до разработки проекта Ш3, реконструкции Ш2 и строгительства ЖД-станции), то все можно было бы увязать грамотно и без особых проблем.
Сейчас уже вряд ли.
Ну а собственно что страшного в тоннеле под ВПП?
Могу навскидку назвать кучу аэропортов с ЖД-тоннелями под ВПП:
Лондон-Хитроу, Лондон-Стэнстед, Париж-Руасси, Амстердам-Схипхол, Сингапур-Чанги, Токио-Нарита, Мадрид-Барахас...

> А вообще я бы не сказал, что пересадочная станция
> на ВСМ - неудобный сервис, если делать всё как у
> людей. Ведь никого не пугает пересадка на
> внутриаэропортовый транспорт между терминалами в
> том же Франкфурте или Дюссельдорфе.

Любая лишняя пересадка не есть хорошо и "сподвигает" пассажира просто пересесть в другой самолет (а приличные авиакомпании на транзитных рейсах еще и багаж сами перенаправят куда нужно).

> Теоретически
> можно было бы даже автобус, подвозящий от Ш-1 к
> аэроэкспрессу (кстати он теперь тоже бесплатный,
> не знаю, это временная акция или пассажиров
> аэроэкспресса теперь все время будут возить в нем
> бесплатно)

Временно. Пока до (будете смеяться) 31 ноября.
Дата из их пресс-релиза :))))

> даже представить, что подобный вариант будет
> осуществлён, наверняка будут какие-нибудь
> фирменные ходы РЖД типа: электричка из аэропорта,
> останавливающаяся на станции ВСМ ходит раз в 2
> часа и запрещается продажа двух билетов при
> времени на пересадку менее 3 часов; или
> запрещается продажа билета от соседней станции,
> если до отправления менее 4 часов, итд :-)

Дадад :)

> Вообще в связке самолет + междугородний поезд от
> РЖД я вижу такую проблему. У тех же немцев даже в
> скоростных ICE резервация - необязательна, потому
> всегда можно уехать 2-м классом. А также очень
> распространены всякие способы существенной
> экономии типа BahnCard, земельные билеты итд. Я к
> тому, что все-таки авиация менее пунктуальна, чем
> ж-д в плане соблюдения расписаний и покупать
> заранее билет на конкретный поезд из аэропорта без
> хорошего запаса на пересадку - есть риск. Ну а при
> наших известных принципах пассажирского сообщения
> ж-д наверняка перед отправлением будут только
> дорогущие места в высший класс со жратвой и
> услугами типа килограмма макулатуры с текстами о
> достижениях pid в запуске какого-нибудь
> аэроэкспресса XXII века по нечетным неделям :-) В
> то время как авиакомпания при опаздании
> стыковочного рейса запихнет пассажира в ближайший
> по направлению и вообще стыковка самолет+самолет
> выйдет наверняка заметно дешевле, чем на поезде от
> РЖД при современной тарифной политике. А о другой
> пока можно разве что мечтать.


Ну так речь шла о станции на гипотетической будущей ВСМ.
Которая сама по себе оправдана только при наличии высокого трафика, соответственно, высокой частоты движения поездов.
Надеюсь, ради 4 пар в день никто ВСМ строить не будет, хотя от РЖД всего можно ожидать.
Так как никуда кроме Питера (ну максимум еще Хельсинки и НН) по этой ВСМ не уедешь, то значит и бОльшая часть поездов будет только в эти пункты, соответственно проблем в с широкой маршрутизацией не будет. Надеюсь, хотя бы часть вагонов будет без резервации мест, но в крайнем случае, ведь (теоретически, не в этой жизни) в случае опаздания из-за задержки рейса, пассажир со сквозным билетом сможет ехать (при наличии свободных мест) в следующем поезде в том же классе.

Т.е. проблема вполне решаема, было бы желание...

> Ну дык, будут всякие умники из Петербурга в
> Новосибирск ездить по ВСМ до Ш1 и дальше лететь,
> вместо того, чтобы платить деньги за фирменное
> купе и жратву 6 раз за поездку - непорядок, потеря
> доходов :-))

В Новосибирск все вменяемые люди будут летать (и уже летают) сразу из Пулково :)
Речь шла о пунктах, с которыми у Пулково прямой связи не будет, а у Шереметьево -- будет. Просто в силу более широкой маршрутной сети и большего количества перевозчиков.

> А еще это значит, что скоростные поезда Мск-СПб
> будут меньше заполнены на участке Москва-Аэропорт
> - снижение коэффициента заполненности ПС. Ну и
> вдруг авиапассажиры не дадут уехать всем желающим
> по полному маршруту поезда (то бишь Мск-СПб), а
> при этом поезда, предназначенные для них, типа
> какого-нибудь Волгоград-СПб, - уйдут пустыми. В
> общем, неудобства сплошные :-)

:)))

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.  11.11.2008 08:55

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так как всё-таки называется станция у аэропорта?
> Аэропорт Курумоч?
На схеме с сайта РЖД "Аэропорт-Курумоч", в вывешенном сейчас на вокзале расписании на вокзале "Аэропорт Курумоч"(без дефиса), иногда указывается просто как "Аэропорт". Кстати на старых схемах "Аэропорт-Курумоч"указывался как остановочный пункт, а не как станция. В общем насчёт точного официального названия я не уверен. Но в любом случае называть эту станцию "Курумоч" никак нельзя, Курумоч это большая и известная станция на линии Царевщина-Жигулёвское Море далеко от Аэропорта.

> И, я не совсем понял. Выходит до 1980-го года
> электричка ходила до самого аэропорта, а после
> 1980-го электрификацию на перегоне между ст.
> Курумоч и аэропортом сняли, а сейчас восстановили?
Да, электричка ходила примерно до 1980 года. Точная дата закрытия движения неизвестна, так что год может быть несколько другой. В местных схемах пригородного движения линию на аэропорт рисовали до самого конца советской власти, но фактически движения уже не было.
Когда именно сняли электрификацию с линии на аэропорт точно неизвестно. В начале 2000х годов электрификация на этой линии ещё была, хотя возможно уже и нерабочая(грузовое движение было тепловозное).
Поскольку точно неизвестно когда именно и до какой степени разобрали электрификацию, то неизвестно что именно сейчас там сделали нового. РЖД утверждает что они многое сделали заново, но я в этом сомневаюсь.

> Кстати, на схеме электрифицированных участков
> железных дорог СССР на 1.1.1989 г
> электрифицированная ветка Крумоч - Аэропорт ещё
> показана
Вполне возможно что электрификация в тот год даже была действующей. Хотя электрички в этот год уже точно не ходили.

> Ну 15 лет - не так уж и быстро. Почему закрыли -
> не знаю, Вам проще выяснить причину
Выяснить причину мы конечно стараемся, но конкретного ответа пока нет. По косвенным признакам отмена электрички вероятно была связана со строительством новой автомагистрали из Куйбышева до трассы М-5, появление этой дороги значительно упростило жизнь автобусов(старая дорога через посёлок Красная Глинка была длинее и сложнее).

> Кстати, на схеме электрификации 1989 г есть ещё
> ветка Царевщина - Красная Глинка. Её тоже закрыли?
Нет. В посёлке Красная Глинка находиться успешный завод Электрощит, который пользуется услугами железной дороги. Несколько лет назад руководство завода даже пожаловалось что им дают слишком мало вагонов под погрузку, причём речь шла примерно о двух десятков вагонов в сутки.
Электрификация на этой линии давно не использовалась, грузовое движение давно тепловозное. Хотя остатки электрификации на этой линии сохранялись долго, возмжно даже до начала 2000х годов, точную дату не знаю.
Когда и зачем на этой линии сделали электрификацию точно неизвестно. Было ли по этой линии когда нибудь движение электропоездов(или вообще пассажирское движение) также точно неизвестно.

Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Laser09  11.11.2008 10:26

Пилецкий П.В. писал(а):
----------------------------------------------------------------
> Было ли по этой линии когда нибудь движение электропоездов(или вообще пассажирское движение) также точно неизвестно.

Было давно, по рассказам старожилов Красной Глинки ходил пасс. поезд под паровозом до Безымянки...

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]