Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Илья
04.11.2008 14:52
А движение обычных электричек от Сызрани в сторону Саратова будут запускать? Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин
04.11.2008 15:37
Yana_Belova писал(а):
------------------------------------------------------- > Привет всем! > > Хочу поделицца радостной новостью - у нас в Самаре > чуть больше недели назад пустили скоростную > электричку до аэропорта Курумоч (для тех, кто еще > не знает, и для гостей города сообщаю). Электричка > ходит 6 раз в день, стоимость билета -100 р. Извините, можно ещё раз уточнить: - с какими остановками курсирует электропоезд в Аэропорт, - от Курумоча до Аэропорта есть свежая электрификация, - каково время в пути, - сколько составов в обороте, один или два (новые или они или модернизанты) Лично я к проекту Самара - Аэропорт Курумоч всегда относился скептически. Количество отпралвемых и прибывающих пассажиров в Аэропорт Самара менее 900 тыс. в год, поэтому о заполняемости электропоездов говорить не приходится даже в отдалённой перспективе. Более всего меня удивляло, что электропоезда планировали сделать безостановочными по двум причинам: 1). при тех мизерных размерах движения на участке Безымянка - Царевщина - Курумоч (около 9-11 пар) пускать 6 воздуховозных якобы заточенных под авиапассажиров пар электропоездов без остановок просто кощунство и издевательтсво; 2). Станция Самара отнюдь не является географическим центром города (и даже не расположена в селитебной зоне) и находится практически на юго-западной границе города. Чтобы, например, выехать из района Пятилетки в Аэропорт, нужно сначала приехать на ст. Самара (вопрос на чём: на электричке ?), чтобы потом просвистеть свою остановку мимо? Уж хотя бы в месте пересадки со станцией метро можно было бы сделать остановку? ИМХО, самый неудачный в реализации проект Аэроэкспресса, даже хуже, чем Москва - Киевская - Аэропорт Внуково Свердловск - Пасс - Кольцово
Алексей Колин
04.11.2008 15:42
Расскажите, пожалуйста, поподробнее про сабж:
- по какому расписанию курскируют электропоезда; - какие остановки; - время в пути; - стоимость проезда; - электропоезда в отдельном ли обороте, не увязаны ли они с "Городской электричкой" - марщрут электропоездов всегда ли начинается со Свердловска - Пасс или есть со Свердловска - Сорт; - какие составы используются, сколько вагонов, есть ли у них отличительные знаки; - на ст. Кольцово для этих поездов есть ли отдельная платформа (и путь): старая или вновь построенная Заранее спасибо! Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
ROOT
04.11.2008 18:20
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Извините, можно ещё раз уточнить: > - с какими остановками курсирует электропоезд в > Аэропорт, Остановки 3: Самара (ЖД Вокзал, адекватная остановка) Безымянка (остановка в 800м от остановки общественного транспорта, дорога проходит через рынок стройматериалов, там часты стаи бродячих собак, транспортная развязка даже в 800м никакая) Средневолжская - аналогично Безымянке > - от Курумоча до Аэропорта есть свежая > электрификация Да. > - каково время в пути, 1ч 14 минут, пока пути укатываются. Потом - 1ч 06 минут. > 1). при тех мизерных размерах движения на участке > Безымянка - Царевщина - Курумоч (около 9-11 пар) > пускать 6 воздуховозных якобы заточенных под > авиапассажиров пар электропоездов без остановок > просто кощунство и издевательтсво; Да там никто и не ездит. > 2). Станция Самара отнюдь не является > географическим центром города (и даже не > расположена в селитебной зоне) и находится > практически на юго-западной границе города. Станция Самара находится на окраине центра города. > Чтобы, > например, выехать из района Пятилетки в Аэропорт Из района Пятилетки никто не поедет в Аэропорт, здесь не тот контингент и дорога вообще довольно интересная :D > Уж хотя бы в месте пересадки > со станцией метро можно было бы сделать > остановку? Данный вопрос мною был задан Левченко А.С. и поставил его в тупик. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Илья
04.11.2008 22:01
Максимум что нужно было сделать в Самаре - пустить в аэропорт РА с обязательной остановкой по той же "Пятилетке". Пробки на Московском шоссе порой серьезные и это был бы не плохой вариант...Но гонять целую электричку - идиотизм полный...Думаю, отменят ее в конце концов.
Вообщем, еще менее удачный проект, чем в Екатеринбурге... Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин
04.11.2008 23:19
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Максимум что нужно было сделать в Самаре - > пустить в аэропорт РА с обязательной > остановкой по той же "Пятилетке". Скажите, на основании чего Вы считаете, что РА в эксплуатации дешевле, чем 4-х вагонная электричка? Уверяю Вас, что это не так. Смерть аэроэкспрессу Москва - Киевская - Аэропорт Внуково тоже давно прочили, однако он и поныне здравствует. Помните, "если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно" (В. В. Маяковский) Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.
05.11.2008 08:53
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- Мелкие уточнения. > Лично я к проекту Самара - Аэропорт Курумоч всегда > относился скептически. Количество отпралвемых и > прибывающих пассажиров в Аэропорт Самара менее 900 > тыс. в год Курумоч уже несколько лет подряд отправляет значительно более миллиона человек в год. По российским меркам это нормальная цифра, среди несктоличных аэропортов у нас почти нет аэропортов с трафиков более полутора миллионов. Да и в столице у Внуково на меомент пуска электрички не было и трёх миллионов. > 1). при тех мизерных размерах движения на участке > Безымянка - Царевщина - Курумоч (около 9-11 пар) На этом участке очень высокая сезонность. Сейчас там кажется всего 8 пар, а вот лет интенсивность движения увеличивается чуть ли не в два раза, на этом направлении очень много дачников и отдыхающих. Поэтому в зимнем графике аэроэкспресс помещается без особых проблем, там есть пустые места от летних электричек. А вот что будет в летнем графике следующего года это реально интересно. > пускать 6 воздуховозных якобы заточенных под > авиапассажиров пар электропоездов без остановок > просто кощунство и издевательтсво; Запустить платных авиапассажиров в забитый пенсионерами-дачниками вагон обычной электрички это в общем то тоже издевательство. > ИМХО, самый неудачный в реализации проект > Аэроэкспресса, даже хуже, чем Москва - Киевская - > Аэропорт Внуково Ну так и объективные проблемы тоже серьёзные. Расстояние до аэропорта 68км, и это в нестоличном городе. Аэропорт расположен на второстепенной немагистральной линии, причём ещё в десяти километрах от этой линии. При таких начальных условиях трудно придумать интересный вариант. Меня в этой проблеме больше всего интересовало кто и зачем пустил электропоезда на этой линии в 1965. В те годы в СССР было уже полно Икарусов, так что этот аэроэкспресс уже в 1965 выглядел странновато. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Виктор
06.11.2008 08:23
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Колин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Мелкие уточнения. > > Лично я к проекту Самара - Аэропорт Курумоч всегда > > относился скептически. Количество отпралвемых и > > прибывающих пассажиров в Аэропорт Самара менее 900 тыс. в год > Курумоч уже несколько лет подряд отправляет > значительно более миллиона человек в год. По > российским меркам это нормальная цифра, среди > несктоличных аэропортов у нас почти нет аэропортов > с трафиков более полутора миллионов. Да и в > столице у Внуково на момент пуска электрички не > было и трёх миллионов. А сейчас более 7. ;-) За 2007 год (+ к 2006) Домодедово - 18 750 000 (+22%) Шереметьево - 14 040 000 (+10%) Внуково - 6 789 000 (+32,3%) Пулково - 6 070 000 (+19%) Екатеринбург - 2 345 097 (+32,9%) Новосибирск - 1 873 496 (+13,1%) Сочи - 1 612 380 (+11,8%) Самара - 1 393 828 (+14%) Краснодар - 1 390 930 (+13,3%) Калининград - [1 204 060 (+65%)]? Красноярск - 1 200 000 (+~2,6%) Уфа - 1 180 000 (+18,5%) Ростов-на-Дону - 1 034 000 (+42,1%) Иркутск - 1 020 463 (+14%) Сургут - 953 820 (+15,8%) Владивосток - 924 000 (+8%) Хабаровск - 890 000 (+8%) Тюмень - 860 000 (+16%) Челябинск - 675 000 (+56%) Южно-Сахалинск - 625 294 (+7,5%) Нижневартовск Анапа - 618 971 (+14,7%) Казань - 616 395 (+28,5%/+38,3%?) Минеральные Воды - 604 400 (-9%) Якутск - 570 000 (+6,1%) Омск - 555 881 (+23,1%) Пермь - 542 000 (+46%) Новый Уренгой - 469 201 (+12,8%) Петропавловск-Камчатский Норильск - 393 992 (-3,5%) Архангельск Мирный Волгоград - 380 307 (+22,4%) Мурманск - 361 530 (+30,7%) Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.
06.11.2008 09:01
Виктор писал(а):
------------------------------------------------------- > За 2007 год (+ к 2006) Только это данные по общему пассажиропотоку(отправление+прибытие). Оказывается российские аэропорты занимаются мелким мухлежом и включают в свою статистику прибываюших пассажиров. Статистика получается странноватая, на любом нормальном виде транспорта число прибытий и отправлений равно, поэтому обычно указываются данные только по отправлениям. Лично я раньше об этой прикольной особенности аэропортовской статистики не знал. Ещё интерсно узнать данные по пассажиропотоку в 1965 году, на момент строителтсва аэроэкспресса. Тогдашний аэроэкспресс скорее всего ехал не меньше пару часов в одну сторону, а тогдашиние автобусы без пробок наверняка доезжали за час. И тем не менее партия специально построила электричку до аэропорта в 1965. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Mousemaster
06.11.2008 09:19
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Только это данные по общему > пассажиропотоку(отправление+прибытие). Оказывается > российские аэропорты занимаются мелким мухлежом и > включают в свою статистику прибываюших пассажиров. Если все цифры уполовинить - их соотношение не изменится. > Статистика получается странноватая, на любом > нормальном виде транспорта число прибытий и > отправлений равно, поэтому обычно указываются > данные только по отправлениям. Но есть и исключения. Например, испанский аэропорт Сантъяго-де-Компостелла. > Ещё интерсно узнать данные по пассажиропотоку в > 1965 году, на момент строителтсва аэроэкспресса. Вы имеете в виду обычную электричку? > Тогдашний аэроэкспресс скорее всего ехал не меньше > пару часов в одну сторону, Точных данных не помню, но меньше существенно. Кажется, около часа. > а тогдашиние автобусы > без пробок наверняка доезжали за час. Не забывайте, что тогда не было метро "Домодедовская", от которой сейчас отправляются автобусы. > И тем не > менее партия специально построила электричку до > аэропорта в 1965. Партия заботилась в том числе и о жителях приаэропортовских поселков, для которых были построены ст. Авиационная и пл. Космос. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.
06.11.2008 10:28
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Если все цифры уполовинить - их соотношение не > изменится. Большинство видов транспорта указывают в своей статистике только посадку или только перевезённых пассажиров, так что авиатранспорт в два раза накручивает статистику по сравнению с конкурентами. > > Ещё интерсно узнать данные по пассажиропотоку в > > 1965 году, на момент строителтсва > аэроэкспресса. > > Вы имеете в виду обычную электричку? Я имел ввиду самарский проект. В начале 60х годов было принято решение о резком понижении статуса традиционных городских аэропортов Куйбышева. Для гражданской авиации оставили только аэропорт Смышляевка, но он обслуживал только областные рейсы. Всё более дальнее сообщение перевели на новый аэропорт Курумоч, построенный в чистом месте фантастически далеко от города, на полпути между Куйбышевом и Тольятти. Вскоре после открытия Курумоча в 1965 до него построили железную дорогу и постили электричку. Зачем это было сделано, является одной из транспортных загадок самарской области. Эта электричка тихо проработла некотрое время и было тих закрыта примерно в 1980 году. При этот даже когда электричка работала большинство пассажиров наверняка ездили в Курумоч на автобусах. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Виктор
06.11.2008 11:22
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > > За 2007 год (+ к 2006) > Только это данные по общему пассажиропотоку(отправление+прибытие). Это данные по всем обслуженным пассажирам в аэропорту. Прибытие, отправление и транзит. По Москве я не помню, а в других аэропортах транзит меньше 10%. Кроме 2 исключений: Красноярск (~50%) и Калининград (ещё больше, видимо). > Оказывается российские аэропорты занимаются мелким мухлежом и включают > в свою статистику прибываюших пассажиров. Как и все остальные аэропорты мира. Ибо бизнес аэропортов - это обслуживание пассажиров. Авиакомпании считают перевезенных пассажиров. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Mousemaster
06.11.2008 11:38
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Всё более дальнее сообщение перевели на > новый аэропорт Курумоч, построенный в чистом месте > фантастически далеко от города, на полпути между > Куйбышевом и Тольятти. Правильное решение. Крупный аэропорт должен обслуживать сразу несколько близко расположенных городов. > Вскоре после открытия > Курумоча в 1965 до него построили железную дорогу > и постили электричку. Не понял, построили ж/д Куйбышев - Тольятти или от существующей ж/д сделали ветку к аэропорту? > Зачем это было сделано, Что именно? На мой взгляд, глупость была допущена только одна. Надо было строить аэропорт прямо у железной дороги, чтобы терминал выходил на пути! Тогда получился бы прекрасный аэроэкспресс Самара - Курумоч - Тольятти, обслуживающий потоки как между городами, так и в аэропорт. Более того, можно было какие-нибудь ПДСы завернуть этим путем с остановкой в Курумоче. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Пилецкий П.В.
06.11.2008 12:04
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Правильное решение. Крупный аэропорт должен > обслуживать сразу несколько близко расположенных > городов. Конечно, так никому не обидно. Жителям Тольятти добираться до Курумоча примерно также неудобно как и жителям Самары. > Не понял, построили ж/д Куйбышев - Тольятти или от > существующей ж/д сделали ветку к аэропорту? Ветку к аэропорту. Железную дорогу Царевщина-Жигулёвское-Море построили примерно в 1950, когда строили ГЭС. > На мой взгляд, глупость была допущена только одна. > Надо было строить аэропорт прямо у железной > дороги, чтобы терминал выходил на пути! А зачем? Сейчас аэроэкспресс нужен чтобы объезжать пробки, в которых можно застрять на пару часов. Но в 1965 пробок не было, а автобусы были уже современные. Так что наверняка автобусы уже в 1965 выигрывали у электричек. Правда в 1965 ещё не построили новую автодорогу на Тольятти, а страя была довольно узкая и довольно горная. Так что возможно а автобусов на старой дороге были некоторые проблемы. > Тогда > получился бы прекрасный аэроэкспресс Самара - > Курумоч - Тольятти, обслуживающий потоки как между > городами, так и в аэропорт. Курумоч с самого начала строили как аэропорт на совершенно пустом месте. И железная и автомобильная дороги Самара-Тольятти обходят Курумоч далеко стороной и так сделали специально. Хотя и железную и автомобильную дороги построили примерно в одно время со строительством Курумоча. > Более того, можно было какие-нибудь ПДСы завернуть > этим путем с остановкой в Курумоче. По этой линии в обозримом прошлом ходил один единственный транзитный ПДС Новокузнецк-Кисловодск, но несколько лет назад и его убрали с этой линии. Нетранзитных ПДС всегда было очень мало, сейча это фактически только Саратов-Тольятти. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad
06.11.2008 13:18
Приветствую!
> Оказывается > российские аэропорты занимаются мелким мухлежом и > включают в свою статистику прибываюших пассажиров. А почему сразу "мухлеж". Пассажиропоток по станции метрополитена считается на вход, на выход и суммарный потому что загрузка платформы, лестниц, эскалаторов и..т.д.. определяется именно суммарным количеством пассажиров. > Статистика получается странноватая, Не вижу ничего странного. Тем более, что возни с прибывшим пассажиром не сильно меньше, чем с отправляемым -- ему нужно багаж привезти, выгрузить, выдать и.т.д... > на любом > нормальном виде транспорта число прибытий и > отправлений равно, поэтому обычно указываются > данные только по отправлениям. Это не так. См, например, как учитывается загрузка станций метрополитена, где она вполне может быть (особенно в пиковые часы) неравномерной. > Лично я раньше об > этой прикольной особенности аэропортовской > статистики не знал. Павел, все еще хуже. Они еще учитывают и ТРАНЗИТНЫХ пассажров, которые вообще здания терминала не покидают :))) В крупных западных аэропортах таких моежт быть больше половины всего потока. > Ещё интерсно узнать данные по пассажиропотоку в > 1965 году, на момент строителтсва аэроэкспресса. Про Курумоч не знаю, но вот Толмачево на сайте утверждает про 1 миллион пассажиров в 1972 году. (это было сопоставимо с Вашингтон-даллес, который в 2007 перевез 24 миллиона или с Барселоной Эль-прат -- 33 миллиона в 2007). Re: Свердловск - Пасс - Кольцово
Андрей Подрубаев
07.11.2008 18:32
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Расскажите, пожалуйста, поподробнее про сабж: Про кольцовский аэроэкспресс есть тема на Екб форуме: http://forum.tr.ru/read.php?12,291672,page=8 (интересно со страницы 8 и дальше). Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин
09.11.2008 13:52
Виктор писал(а):
> > За 2007 год (+ к 2006) > > Домодедово - 18 750 000 (+22%) > Шереметьево - 14 040 000 (+10%) > Внуково - 6 789 000 (+32,3%) > Пулково - 6 070 000 (+19%) > Екатеринбург - 2 345 097 (+32,9%) > Новосибирск - 1 873 496 (+13,1%) > Сочи - 1 612 380 (+11,8%) > Самара - 1 393 828 (+14%) > Краснодар - 1 390 930 (+13,3%) > Калининград - [1 204 060 (+65%)]? > Красноярск - 1 200 000 (+~2,6%) > Уфа - 1 180 000 (+18,5%) > Ростов-на-Дону - 1 034 000 (+42,1%) > Иркутск - 1 020 463 (+14%) > Сургут - 953 820 (+15,8%) > Владивосток - 924 000 (+8%) > Хабаровск - 890 000 (+8%) > Тюмень - 860 000 (+16%) > Челябинск - 675 000 (+56%) > Южно-Сахалинск - 625 294 (+7,5%) > Нижневартовск > Анапа - 618 971 (+14,7%) > Казань - 616 395 (+28,5%/+38,3%?) > Минеральные Воды - 604 400 (-9%) > Якутск - 570 000 (+6,1%) > Омск - 555 881 (+23,1%) > Пермь - 542 000 (+46%) > Новый Уренгой - 469 201 (+12,8%) > Петропавловск-Камчатский > Норильск - 393 992 (-3,5%) > Архангельск > Мирный > Волгоград - 380 307 (+22,4%) > Мурманск - 361 530 (+30,7%) А Нижний Новгород? Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Алексей Колин
09.11.2008 14:10
Пилецкий П.В. писал(а):
> Вскоре после открытия > Курумоча в 1965 до него построили железную дорогу > и постили электричку. Зачем это было сделано, > является одной из транспортных загадок самарской > области. Эта электричка тихо проработла некотрое > время и было тих закрыта примерно в 1980 году. Вы хотите сказать, что все 15 лет электропоезда в сообщении Куйбышев - Царевщина - Курумоч ходили пустыми? Не верю! Особенность тогдашних маршрутов электропоездов город - аэропорт (в том числе и в Москве) состояла в том, что они не были заточены конкретно под авиапассажиров. Это были обычные пригородные электропоезда для пригородных пассажиров, которыми также могли пользоваться пассажиры, следующие в аэропорт, но они отнюдь не должны были составлять основу пассажиропотока. Скажем, в Москве по маршруту Москва - Пав. - Аэропорт в 1990 году ходило 32 пары электричек (больше,чем сейчас ходит экспрессов). Из Москвы в час пик они выходили очень хорошо населёнными, в Домодедово и Авиационной (там посёлок авиаторов) выходило до 80-90 % пассажиров и к Аэропорту они приходили почти пустыми, что вовсе не свидетельтсвует о ненужности маршрута в Аэропорт. Аналогично, когда в 2003 году были запущены электропоезда Москва - Киевская - Аэропорт Внуково со всеми остановками они имели смысл. Из Москвы в час пик они отправлялись с населённостью 500-600 пассажиров, из которых только 30-50 доезжало до Аэропорта - почти столько же, сколько сейчас ездит в составах экспрессов. Кстати, знаменитые автобусные маршруты 817 и 851, якобы заточенные под авиапассажиров в Шереметьево, всю жизнь возили не только авиапассажиров, примерно 50-60 % пассажиров были пригородными. Французская система RER, обслуживающая аэропорты, также возит не столько авиационных пассажиров, сколько попутных городских и пригородных. То, что в аэропорт должен ходить именно электропоезд экспресс - идея российского происхождения, суть искажённая и неправильная. > При > этот даже когда электричка работала большинство > пассажиров наверняка ездили в Курумоч на > автобусах. Даже если это и так, не забывайте, что аэропорт является ещё и местом приложения труда большого количества работников, которые при поездке на работу вряд ли используют такси, а живут недалеко от аэропорта. Например, работники аэропорта Домодедово жили в городе Домодедово и посёлке Авиационном и для поездок на работу использовали электричку. Многие работники аэропорта Внуково живут в районе Москвы Солнцево, в пос. Внуково и Лесной Городок и остановки электричек в этих местах для них были бы весьма кстати. Аналогично, ведь, наверняка работники аэропорта Курумоч живут в Царевщине и окрестностях Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad
09.11.2008 22:12
Приветствую!
> > А Нижний Новгород? Гуглилось 30 секунд: http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/03/132684.html Объем пассажирских перевозок ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) в 2007 году увеличится на 15% и составит 253 тыс. человек. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 22:12 пользователем Vlad. Re: Пустили электричку до аэропорта в Самаре
Vlad
09.11.2008 22:24
Приветствую!
> То, что в аэропорт должен ходить именно > электропоезд экспресс - идея российского > происхождения, суть искажённая и неправильная. Это не так. Я уже как-то писал сюда посты на эту тему, вот один из них: http://forum.tr.ru/read.php?7,435979,page=22#msg-707436 Процитирую сам себя: На этот счет существует два противоположных подхода. В большинстве городов Германии и Франции рельсовая связь с аэропортами обеспечивается городским транспортом (S-bahn, RER), как правило без каких бы то ни было дополнительных сервисов и с промежуточными остановками (параллельным графиком). В Лондоне (Heathrow Express, Gatwick Express, Stansted Express), Осло (Gardermoen-Express), Стокгольме (Arlanda-Express) Гонконге (Airport Express), Куала-Лумпуре и ряде других городов применяется противоположный принцип -- дополнительные услуги, комфорт, экспрессность, более высокая стоимость. Каждая модель имеет право на существование. В идеале должно быть их сочетание (в Лондонский аэропорт Хитроу идет так же и линия метро) С одной стороны -- низкая цена кажется более привлекательной, с другой -- делового (самого массового) пассажира можно вытащить из автомобиля/такси только высокой скоростью и комфортом, а цена для этой категории не так важна.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]