Московское пригородное сообщение
camposer
20.10.2008 23:21
Я предлагаю вынести обсуждение московского пригорода в отдельную тему.
Такие тут уже были, но что-то затерялись и потом, сейчас есть много "новостей", которые активно обсуждаются, например, в http://forum.tr.ru/read.php?7,757870 . Я думаю, что ни у одного здравомыслящего человека текущее состояние не вызовет другой ассоциации, кроме "бардак". Поэтому можно воздержаться от того, чтобы просто плакать в жилетку этой темы. Нужно сконцентрироваться на следующих вопросах: 1. Конкретные проблемы. Их нужно собрать, подытожить и перенумеровать. Выделить при этом самые главные, и далее обсуждать их. 2. Причины такой ситуации. И не говорить, что всем ясно, а именно перечислить и аргументировать. Я думаю, хорошо бы ещё по всем направлениям поднять расписания начиная с 70-х годов и посмотреть характер изменений по годам. 3. Возможности по исправлению ситуации. (Такие, которые могло бы использовать более адекватное руководство, нежели то, что имеет РЖД в настоящее время.) Итогом обсуждения могло бы быть хорошо составленное обращение не к РЖД --- нет! это бесполезно, а хотя бы к правительству Московской области, так как я думаю, что оно всё же имеет некоторое влияние на нашего любимого перевозчика. Потому что, граждане, трещать на форуме это конечно здорово, но делать что-то всё-таки надо. Многие вещи я, как не-железнодорожник, не знаю или не понимаю. Поэтому и пишу это сообщение не в каком-нибудь быдлоблоге, а на тематическом форуме, где есть знающие люди. Надеюсь на конструктивную беседу. Re: Московское пригородное сообщение
camposer
20.10.2008 23:26
В качестве первой проблемы я бы назвал тянутые графики.
Извините, я буду говорить в основном про Ярославское направление, потому что я тут живу и пользуюсь им почти каждый день. Здесь эта проблема крайне актуальна. Я уже писал в другой теме, что опаздывающий утренний монинский поезд (не самый час пик, но народ стоял после Воронка --- около 9 утра), доехал от Воронка до Подлипок за 12 минут. Это соответствует расписанию 1974 года. Однако, в нынешнем расписании указано 17 минут. Вопрос 1: Почему? Вопрос 2: На других направлениях так же? Re: Московское пригородное сообщение
kleinboy
21.10.2008 12:30
>
> Вопрос 2: На других направлениях так же? На Горьковском точно так же. За те 11 лет, что я им регулярно пользуюсь, значительно увеличилось время движения, особенно на участвке Москва-Железнодорожная (с 30 мин до 40). Помню ещё те вреена, когда до Фрязево за час доезжали... Наша электрогоргская электричка (мск-пл.14км) тогда шла 1-35 - 1-40, а теперь 1-45 - 1-55 (а на обратном пути идет бывает и 2 часа). Плюс поезда стали делать годаздо больше промежуточных станций (в основном остановки зелёных везде) Ещё дико возмущает эта система, когда помощник проходит вдоль всего состава, контролируя закрытие дверей на Серпе и Купавне. Неужели нельзя установить камеры/мониторы? или держать на них дежурных с флажком круглосуточно? В тупики Куского вокзала въезжаем ооочень долго, плюс перед этим почти всегода поезд стоит на мосту через Яузу, пропуская выходящие из тупика составы. Ну а про отмены и соркащения, которые присутствуют в расписании ВСЕГДА и предсказать которые не взялся бы даже Нострадамус, и говорить не хочу. Re: Московское пригородное сообщение
camposer
21.10.2008 13:55
kleinboy писал(а):
------------------------------------------------------- > Плюс поезда > стали делать годаздо больше промежуточных станций > (в основном остановки зелёных везде) Я думаю, теперь нам всем с этим предлагается смириться навсегда. Ибо РЖД не для того запускает Спутники, чтобы они шли "чуть-чуть" быстрее зелёных поездов. Зелёные должны идти _реально_ медленнее. Поэтому нас последовательно и неуклонно готовили к тому, что зелёная будет укаждостолбной скотовозкой. Последовательно --- потому что по Ярославскому направлению количество остановок на самом привлекательном с точки зрения пропуска перегоне Москва-Мытищи увеличивалось начиная с 90-х годов приблизительно на одну за 2 года и сейчас "насытилось" --- почти 100% зелёных идёт со всем остановками (я имею в виду те, которые идут по 1-2 путям --- в случае монинских это означает всем поезда из Москвы, кроме одного). То, что в 70-80-е годы обычная зелёная (а других не было) шла столько же, сколько сейчас Шпунт --- РЖД считает нормальным и гордо называет Шпунт "скоростным комфортабельным поездом". То есть, по теме, вот вторая проблема: неразумное распределение остановок. Почему-то раньше удавалось как-то развезти пассажиров со всех остановок и при этом держать приемлемое время хода, а сейчас уже никак. Может кто-либо из замеченных здесь "инсайдеров" прокомментировать это? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.10.08 13:57 пользователем camposer. Re: Московское пригородное сообщение
Sergey7
21.10.2008 14:11
kleinboy писал(а):
------------------------------------------------------- Плюс поезда > стали делать годаздо больше промежуточных станций > (в основном остановки зелёных везде) На Рязанском ходе это просто бедствие. Конкретно по электричкам Москва-Голутвин: за последние 5 лет практически всем поездам добавили остановок. Теперь рядовая Голутвинская электричка пропускает от силы 5-6 остановок между Москвой и Голутвином. В итоге увеличилось время хода, да и остановки по всяким Кратово, 42 км, Красково напрягают. Можно поехать электричкой Москва-Рязань, но ей тоже добавили остановок! Особенно когда она едет в Москву. А ездить из того же Выхино до Голутвина со всеми остановками - удовольствие небольшое. Кстати вопрос в тему: а почему отменили Рязанскую электричку, которая уходила с Казанского в полдесятого вечера? Нерентабельность? В итоге теперь уехать из Москвы дальше Голутвина можно только на рязанской 19.07, больше поездов нет. Re: Московское пригородное сообщение
Странник
21.10.2008 20:50
> На Горьковском точно так же. За те 11 лет, что я
> им регулярно пользуюсь, значительно увеличилось > время движения, особенно на участвке > Москва-Железнодорожная (с 30 мин до 40). Помню ещё > те вреена, когда до Фрязево за час доезжали... > Наша электрогоргская электричка (мск-пл.14км) > тогда шла 1-35 - 1-40, а теперь 1-45 - 1-55 (а на > обратном пути идет бывает и 2 часа). Плюс поезда > стали делать годаздо больше промежуточных станций > (в основном остановки зелёных везде) Неоднократно уже обсуждалось, поэтому вкратце 1. Тянутые по сравнению с 80-ми графики 2. Увеличенные по сравнению с тем же периодом интервалы. 3. Переполненность поездов в ЧП 4. Очереди в кассы (раньше хотя бы на вокзалах были автоматы). 5. Тупая ценовая политика: невыгодные проездные, завышенные цены на дальние расстояние (единственный вид пригородного транспорта, где нет регрессивного тарифа) 6. Санитарное состояние поездов часто ниже плинтуса в общественном туалете. Re: Московское пригородное сообщение
camposer
21.10.2008 21:10
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > Неоднократно уже обсуждалось, поэтому вкратце > 1. Тянутые по сравнению с 80-ми графики > 2. Увеличенные по сравнению с тем же периодом > интервалы. > 3. Переполненность поездов в ЧП > 4. Очереди в кассы (раньше хотя бы на вокзалах > были автоматы). > 5. Тупая ценовая политика: невыгодные проездные, > завышенные цены на дальние расстояние > (единственный вид пригородного транспорта, где нет > регрессивного тарифа) > 6. Санитарное состояние поездов часто ниже > плинтуса в общественном туалете. Мне очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил технические причины (1) и (2). Про (2) я уже читал здесь про изменённую СЦБ и дополнительный свободный блок-участок между поездами. Кто-то знает причину такого изменения? На всех ли это направлениях? Про Ярославский вокзал могу ещё сказать, что время прохождения горловины вокзала также выросло не менее, чем на 2 минуты за последние 10 лет. В чём причина тут? Про (1): почему на опоздания стали закладывать больше времени в график, чем раньше? Потому что наказывают за опоздания сильнее? Или это просто так, на всякий случай? Остальные вещи тоже очень важны, но их причины мне более или менее понятны. Re: Московское пригородное сообщение
Лапшов Игорь
22.10.2008 10:24
Ну попробую про п. 1.
На ленинградском направлении в 2001 ввели практически идеальный график на уровне 1987-88 годов - трамваи пошли ооочень быстро. Однако зимой 2002/2003 забастовало депо Крюково, точнее, не забастовало, бо бастовать стало некому - работяги разбежались, и прорделывать необходимые операции при ТО-3 стало тупо некому. Соответственно, пошли отказы на линии и внеплановые заходы на канаву. И тогда ребятки пробили у движенцев тотальное замедление - график стал рассчитаываться не на скорость 100, а на скорость 80. И если на участке москва - Тверь это было не сильно заметно (до Клина он и раньше на 80 рассчитывался), то вот трамваина тверь - Бологое стала ехать на 20 минут дольше (замечу, что такие временнЫе нормы были там до 83-го года, когда график считался под СР-3), а поскольку в это же самое время ПДСы пошли там наоборот, на 20 минут быстрее, то оказалось, что почти каждый поезд нужно ставить под обгон. В результате, сегодня редкая трамваина проходит там за положенные теперь 2:58, зато целая пара идёт больше четырёх часов. Re: Московское пригородное сообщение
camposer
22.10.2008 10:58
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > Соответственно, пошли отказы на линии и > внеплановые заходы на канаву. И тогда ребятки > пробили у движенцев тотальное замедление - график > стал рассчитаываться не на скорость 100, а на > скорость 80. Это было только из-за ухудшения обслуживания, или, может быть, не меньше из-за составов на грани рассыпания, которые просто не тянули такие скорости? Я имею в виду: можно ли считать, что планомерное понижение скоростей на всей дороге вызывается постепенным износом подвижного состава? Потому что на расстоянии 30-50 км от Москвы скорости куда ниже и тут вроде бы это не должно быть настолько критично? P.S. Да, такие разницы по времени хода это нечто... А я тут что-то о 15 минутах говорю... ;) Хотя, на 30км --- 15 минут, а на 120км --- это уже и час... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 10:58 пользователем camposer. Re: Московское пригородное сообщение
Лапшов Игорь
22.10.2008 13:43
camposer писал(а):
------------------------------------------------------- > > Это было только из-за ухудшения обслуживания, или, > может быть, не меньше из-за составов на грани > рассыпания, которые просто не тянули такие > скорости? > Только из-за ухудшения обсмлуживания6 самый древний состав в Крюкове 85-го года выпуска - ему ещё ездить и ездить. Кстати, в 88 году ЭР1 57 г.в. в Питере катались куда резвее, чем ЭР2 77 г.в. сегодня Re: Московское пригородное сообщение
MKS
23.10.2008 15:41
Мне кажется, что надо на самом деле ширше смотреть на проблему:
1. Построить (вынести из Москвы) предприятия с высоким уровнем производства и зарплаты в пригород, в т.ч. и дальний - сейчас, по моим прикидкам, процентов 50 рабочего люда едет на работу в Москву, перегружая авто- и ж.д. магистрали; 2. Вынести весь транзитный транспорт - автомобильный, и ж.д. за пределы московского региона, здесь уже говорилось про региональные лоукосты, пересадочные узлы в регионах, создание хордовых связей, т.е. создать транспортные коридоры мимо Москвы - нет, у нас надо всех и вся затянуть на Москву - зачем вместо БМО или более дальних объездов, где явно ощущается нехватка ПДС по разным направлениям, запускать поезда через Москву, пергруженную транспортными проблемами: все питерские ПДС на юг, нижегородские на юг и на север, даже Пермь-Симферополь затащили в Москву 3. Как это ни печально, всё таки поднять цены на проезд в электричках, создать и закупить новый, удобный и камфортабельный, в т.ч. и 2-х этажный, подвижной состав Все эти задачи, конечно же, должны сопровождаться решением социальных, культурных и т.д проблем, которых в нашем обществе выше крыши, и которые влияют на состояние транспорта. Re: Московское пригородное сообщение
xReason
23.10.2008 16:01
MKS писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне кажется, что надо на самом деле ширше смотреть > на проблему: > 1. Построить (вынести из Москвы) предприятия с > высоким уровнем производства и зарплаты в > пригород, в т.ч. и дальний - сейчас, по моим > прикидкам, процентов 50 рабочего люда едет на > работу в Москву, перегружая авто- и ж.д. > магистрали; Проблема в том, что Москва и МО совсем разыне регионы и НИКТО не отдаст свои деньги в чужие руки. Вот когда Москву и МО сделают одним регионом, тогда об этом можно будет подумать Re: Московское пригородное сообщение
MKS
23.10.2008 16:51
xReason писал(а):
------------------------------------------------------- > Проблема в том, что Москва и МО совсем разыне > регионы и НИКТО не отдаст свои деньги в чужие > руки. Вот когда Москву и МО сделают одним > регионом, тогда об этом можно будет подумать Разговоры об этом ходили, но, как я понял, против этого по каким-то причинам Громов - объединение, наверное, решило бы много проблем, в т.ч. и согласование расписаний различных видов транспорта и пересадочных узлов, но, если этого не произойдёт, тогда путь один - развивать собственное производство, не хуже, как минимум, московского, а это, видимо, всё-таки, дело отдалённого будущего. Re: Московское пригородное сообщение
Vlad
23.10.2008 17:06
Приветствую!
> но, если этого не > произойдёт, тогда путь один - развивать > собственное производство, не хуже, как минимум, > московского, А откуда такая уверенность, что наличие большого количества рабочих мест на периферии агломерации снизит нагрузку на транспорт? Наоборот, это увеличит нагрузку на транспорт, правда позволит немного выровнить "цетнростремительность". В подавляющем большинстве случаев (при сложившейся у нас практически нулевой резидентной мобильности) выбор места жительства/местаработы определяется совсем не временем достижения рабочего места от спальни. Существовавшая "до рынка" концепция "ведомственный квартал при заводе" перестала работать не только потому что завод умер (хотя это тоже повлияло), а потому что в ведомственном квартале выроосло новое поколение, не привязанное к заводу (даже если он жив и здравствует). Что, кстати, хороршо иллюстрируется ситуацией даже внутри МКАДа. При наличии в районе количества рабочих мест порядка половины трудоспособного населения самого района, выезд из района все равно составляет свыше 80% трудоспособного населения. Соответственно, занятость остальных рабочих мест покрывается за счет въезда из других районов. В условиях открытого рынка жилья и труда, распределение жилья и мест приложения труда на бОльшую площадь приведет только к еще бОльшей нагрузке на транспортную систему. Re: Московское пригородное сообщение
MKS
23.10.2008 17:36
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > А откуда такая уверенность, что наличие большого > количества рабочих мест на периферии агломерации > снизит нагрузку на транспорт? > Наоборот, это увеличит нагрузку на транспорт, > правда позволит немного выровнить > "цетнростремительность". > При наличии в районе количества рабочих мест > порядка половины трудоспособного населения самого > района, выезд из района все равно составляет свыше > 80% трудоспособного населения. Соответственно, > занятость остальных рабочих мест покрывается за > счет въезда из других районов. > > В условиях открытого рынка жилья и труда, > распределение жилья и мест приложения труда на > бОльшую площадь приведет только к еще бОльшей > нагрузке на транспортную систему. Возможно, вы и правы в части увеличения транспортной нагрузки, хотя это и умозрительно, но, мне кажется,нагрузка вырастет на грузовую составляющую. Также, говоря про снижение центростремительности, вы этим также подтверждаете снижение нагрузки на ближайший пригород Москвы. Re: Московское пригородное сообщение
Vlad
23.10.2008 18:45
Приветствую!
> Возможно, вы и правы в части увеличения > транспортной нагрузки, хотя это и умозрительно, Это не умозрительно. Я привел данные утреннего въезда-выезда в один из районов (конкретнее с точными цифрами и географическими привязками сказать сейчас не могу, т.к данные исследования не для афиширования). > но, мне кажется,нагрузка вырастет на грузовую > составляющую. Речь именно о пассажирском транспорте. > Также, говоря про снижение > центростремительности, вы этим также подтверждаете > снижение нагрузки на ближайший пригород Москвы. Нет, это подтверждает лишь уменьшение "однонаправленности" пиковых потоков. Если сейчас (при тяготении расположения мест приложения труда к центральной части агломерации), пиковые потоки в основном однонаправлены (поток в сторону области значительно меньше потока к центру), то по мере увеличения количества мест приложения труда на периферии, возрастёт поток и "из центра". Но это никоим образом не означает снижения потока в центр, он тоже увеличится (но в меньшей пропорции). Грубо говоря, если сейчас (условно) в час в центр едет условно 70 пассажиров, из центра -- 20, то по мере перераспределния мест приложения труда к периферии, будет 80 и 50. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.10.08 18:48 пользователем Vlad. Re: Московское пригородное сообщение
Странник
27.10.2008 22:00
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Грубо говоря, если сейчас (условно) в час в центр > едет условно 70 пассажиров, из центра -- 20, то по > мере перераспределния мест приложения труда к > периферии, будет 80 и 50. 1. Далеко не весь поток - это поездки на работу, есть еще большой поток дачников. Самая жесть - это в пт, когда дачный поток накладывается на поток возвращающихся с работы. 2. При существующей радиальной организации пригородного транспорта вынос рабочих мест из Москвы в подмосковье не поможет, т.к. в каждом из подмосковных городов набор предприятий все равно будет ограничен, и для многих их жителей будет все равно сложно подобрать работу по профилю и квалификации у себя. А предприятия опять же не всегда смогут подобрать требуемые по квалификации кадры на месте и будут нанимать Москвичей. При этом перевозки между подмосковными городами (даже близко расположеными - Балашиха и Королев, например) организованы почти никак. Поэтому подмосковное население, пусть в несколько меньшем количестве, но будет переться в ту же Москву, а на вынесенные в подмосковье предприятия устремиться встречный поток Москвичей. В самом предельном случае, если в Москве почти не останется рабочих мест (до чего реально дело не дойдет), подмосковные жители вынуждены будут таки ездить в другие города, но транзитом через Москву! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.08 22:01 пользователем Странник. Re: Московское пригородное сообщение
Отчаянный
09.11.2008 00:00
1. Завышенные тарифы, часто не соответствующие предоставляемому уровню комфорта
2. Низкие скорости, тянутые расписания на ряде направлений 3. Наличие 2-3-часового окна каждый будний день после 10.00 4. Не все гладко с личной безопасностью 5. Очереди в кассы, турникетная система (в т.ч. на выход) с присущими ей неудобствами. Отменили электричку, обломали народ
Denver
12.11.2008 15:22
Доброе время суток.
Вчера я был очень зол на РЖД и его сотрудников на этом форуме, ратующих за суровые меры против "зайцев". Горячий им от меня привет. Короче, вчера была у меня шабашка неподалёку от "Красных ворот" (Москва, "красная" линия метро), и обнаружилось, что не хватает для процессу некоторых запчастей и инструментов. Объясняю всё это хозяйке, отпрашиваюсь на полтра часа (время "лёту" на метро до "Войковской" - 40-50 минут), и по выходу из дома набрал SMSку на tutu.ru, поскольку "Каланчёвская" где-то рядом, а электричкой быстрее. Оказалось, что электричка будет в 11:04, так что времени в обрез напрямую добежать. Ладно, без проблем, билет "постфактум" можно на "Красном балтийце" купить. Короче, бегу, на первом же удобном месте запрыгиваю на ЖД-мост у трёх вокзалов, лезу на платформу с таким противным холодком по спине, что времени минута всего осталась, иначе "зелёная" по бортику перрона размажет. Однако на "Каланчёвской" борьба с "зайцами" поставлена высоко - ни ступенек, ни подножек (которыми обычно служат стыки бетонных плит, трубы, шланги), руками ухватиться тоже никак, так что с рельсов забраться не удалось, пришлось в обход, через забор из заострённых кверху прутьев. Во время этого акробатического номера порвались джинсы с таким треском, который был слышен на противоположной платформе! Yes! Я на платформе, но "зелёной" что-то не видать, на табло горит зелёная надпись "Нахабино, 11:04". Но позвольте, уже 11:06! Иду к кассе "На выход", спрашиваю у кассирши, реально ли мне купить билет до "Красного балтийца" или до "Ленинградской", тем более, что на перрон я уже залез, но безбилетным ехать не хочу. Ответ оказался отрицательным, но поезд скоро будет, так что, про себя решаю, "вариант-1" в силе. 11:15. Жмусь - по причине спешки на месте работ туалетом не воспользовался, потом понадеялся на шикарные кусты в районе "Красного балтийца". Злюсь - что же это РЖД наше жмётся, плачется на дикие убытки от нас, пассажиров, жалуется на дичайший вандализм, на устроенную пассажирами антисанитарию, а само элементарно не может хотя бы на самых ходовых центральных платформах "синие домики" поставить! Пусть даже платные! А то уже не раз бывало - стоишь на платформе (на той же самой "Каланчевской"), мочевой пузырь на психику давит, превращает в зверя, а буквально за решёткой туалет, такой желанный, близкий, но абсолютно недоступный... 11:16. Пришла, родимая! Однако из дверей доносится "Конечная! Поезд дальше не идёт, освобождайте вагоны! Все вышли, но двери ещё открыты... 11:20 Электричка уже пару минут, как удалилась, пассажиры недовольно ропщут. Наконец-то после долгой осады кассирш из "выходных" касс по громкоговорителю сделали объявление, что поезда не будет. Поменялось содержимое табло - следующая электричка в 16:03. Хорошо хоть, что билет не купил... Тем полутора сотням пассажирам, что составили мне компанию, гораздо сложнее - им придётся через турникеты выходить (а по входному билету фиг выйдешь), а потом ещё билеты сдавать! Мечется старушка с огроменной тележкой, напоминая седельный послевоенный ЗИС, почти весь накрытый гружёной американской фурой... Чтож, через турникеты выйти с перрона я не могу, так что почти в обратном порядке прыгаю на рельсы, поливаю релейный шкаф (ну и запах за ним!), спускаюсь с моста, через пару светофоров иду к "горловине" метро. Еду в метро, злой, с дырой на джинсах и с опозданием в сорок минут, созревает идейка, на трясущейся в такт вагону метро тетради наспех ручкой рисую эскиз: PiDsам посвящается... Потом мысли вообще вскачь понеслись - Юрий Михайлович, с Останкинскую башню размеров, в костюме дворника, сметает народ в "горловину" метро, Якунин, тоже здоровенный, ножкой загородивший рельсы поездам и услужливо пустивший через переезд колонну из грузовиков, автобусов и "ГАЗелей"... _____________________________________________________________ Автобусы рулят? И пробки тоже! Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.08 15:27 пользователем Denver. Re: Отменили электричку, обломали народ
Дмитрий Д
12.11.2008 17:13
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- >Ладно, без > проблем, билет "постфактум" можно на "Красном > балтийце" купить. Зачем покупать билет на "Красном балтийце"? Если "на выход", то "КБ" не отурникечен. Если выйти и купить до "Ленинградской", чтобы потом доехать, то стоило ли упираться в "Каланчёвскую"?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]