ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 678Все>>
Страница: 5 из 8
Re: В одно лицо
Антон Чиграй  14.10.2008 12:12

> Антон, Вы знакомы с загораниями на тепловозах?

Вы предлагаете сохранить тепловоз в состоянии, допускающем ремонт, ценой жизни бригады?

> Если загорание в ВВК, Вы что, будете ждать взрыва
> через 10 секунд?

Если ОСП (или другие автоматические бортовые средства) не помогли - боюсь, что придётся таки эвакуироваться, а не пытаться сделать то, что ни машинист, ни машинист с помощником, ни даже машинист с помощником и каким-нибудь кондуктором сделать не в состоянии:

"9 июня 2008 года на железнодорожной станции Малый Остров Ишимского района по причине короткого замыкания произошел пожар в высоковольтной камере тепловоза N 238, который принадлежит ОАО РЖД - Тюменскому отделению Свердловской железной дороги.

Была повреждена высоковольтная камера на площади 5 кв.м. С огнем боролись бойцы ПЧ-53, отдельного поста села Шаблыкино и пожарный поезд станции Ишим."

Re: В одно лицо
Олег Измеров  14.10.2008 12:32

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы предлагаете сохранить тепловоз в состоянии,
> допускающем ремонт, ценой жизни бригады?
Антон, есть загорания и загорания.
Никто же не предлагает лезть в машинное в случае выброса горящего масла из картера Д100.

> Если ОСП (или другие автоматические бортовые
> средства) не помогли - боюсь, что придётся таки
> эвакуироваться,

>9 июня 2008 года на железнодорожной станции Малый Остров Ишимского района по
>причине короткого замыкания произошел пожар в высоковольтной камере тепловоза N
>238, который принадлежит ОАО РЖД - Тюменскому отделению Свердловской железной
>дороги.
Не сразу обнаружили или машина была сильно загажена?

Re: В одно лицо
Антон Чиграй  14.10.2008 15:29

> > 9 июня 2008 года на железнодорожной станции Малый
> > Остров Ишимского района по причине короткого
> > замыкания произошел пожар в высоковольтной камере
> > тепловоза N 238, который принадлежит ОАО РЖД -
> > Тюменскому отделению Свердловской железной дороги.

> Не сразу обнаружили или машина была сильно
> загажена?

МЧС не пишет. Вот ещё подборка за последний год - тоже короткое в ВВК, тоже своими силами не справились:

26.10.2007 - 3ТЭ10М-1406 на перегоне "Буреинский-Кычыранкы"; возгорание в 08:35, в 9:10 прибыл пожарный расчёт, в 10:05 потушено силами 1 расчёта 34-й пожарной части (2 чел.) и локомотивной бригады (4 чел.). Выгорели ВВК и кабина "Б".

27.10.2007 - неназванный двухсекционный тепловоз на ст. Чульбас. Пожарная охрана получила вызов в 08:40, расчёт прибыл на место в 9:44. Выгорели ВВК и кабина на площади 20 кв.м. Помощник машиниста, попытавшийся потушить пожар, отравился продуктами горения и доставлен в реанимацию в тяжёлом состоянии.

27.11.2007 - 2ТЭ10У-201 на перегоне "Новозыбков-Манюки". Выгорели ВВК и кабина, повреждён двигатель. Загорелось в 12:05, к 13:35 потушено силами пожарного поезда.

04.04.2008 - неназванный тепловоз на ст. Лосиноостровская, выгорело 6 кв.м. Потушено силами находившегося на этой же станции пожарного поезда.

Re: В одно лицо
Олег Измеров  14.10.2008 15:55

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> МЧС не пишет. Вот ещё подборка за последний год -
> тоже короткое в ВВК, тоже своими силами не
> справились:
И что?

Пожар пожару рознь. Последствия зависят от того, когда обнаружен пожар, в первой или второй секции, насколько загажена машина и т.п. Чем раньше обнаружено загорание и чем раньше начали тушить (адекватно оценив обстановку), тем лучше. Не пытаться тушить тоже плохо - в определенных случаях можно сгореть до остановки локомотива.

Например, в прошлом году на 205-м км перегона «Новозыбков-Манюки» загорелся тепловоз 2ТЭ10У-201 от замыкания в ВВК, силами бригады потушить не удалось. Почему? Потому что заметили только из зеркала заднего вида.

Re: В одно лицо
Антон Чиграй  14.10.2008 16:08

> > Вот ещё подборка за последний год - тоже
> > короткое в ВВК, тоже своими силами не
> > справились:

> И что?

И то, что даже в таком простом, с ваших слов, случае, как пожар в ВВК, бригада даже из 4 человек ничего не смогла сделать имевшимися средствами пожаротушения. Вывод - от помощника и тут толку никакого, один вон уже поплатился здоровьем. Ничего не хочу сказать плохого о самом пострадавшем помощнике, но от героизьма его толку, как выясняется, никакого.

> Например, в прошлом году на 205-м км перегона
> «Новозыбков-Манюки» загорелся тепловоз 2ТЭ10У-201
> от замыкания в ВВК, силами бригады потушить не
> удалось. Почему? Потому что заметили только из
> зеркала заднего вида.

А во что ещё вы предлагаете замечать, если между кабиной и загоревшейся секцией - 58 вагонов щебня?

Re: В одно лицо
Олег Измеров  14.10.2008 16:19

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> И то, что даже в таком простом, с ваших слов,
> случае, как пожар в ВВК, бригада даже из 4 человек
> ничего не смогла сделать имевшимися средствами
> пожаротушения. Вывод - от помощника и тут толку
> никакого, один вон уже поплатился здоровьем.
Даю вводную - вождение одно лицо, пожар в ВВК, машинист потерял сознание.

Ведь сгорит нафиг без помощника. А Вы говорите - зачем.

> А во что ещё вы предлагаете замечать, если между
> кабиной и загоревшейся секцией - 58 вагонов щебня?
Я что-то не слышал, чтобы под Новозыбковым тепловозы водили без ЛБ.

"Купе" в тепловозе
Denver  14.10.2008 16:20

Доброе время суток.

Когда-то я тоже мечтал: для лучшей сохранности локомотивы закрепить за бригадами (например, один локомотив - две бригады), а на дальних рейсах обе бригады практически живут в локомотиве, одна управляет, вторая отдыхает в специальном помещении, напоминающем кусок пассажирского вагона (купе, туалет, кладовка, мини-кухня с раковиной) рядом с одной из кабин. Как прикол, такой локомотив можно сделать сочленённым (три секции - четыре тележки, где-то в Забугряндии бегает нечто подобное из двух секций на трёх тележках, в Швейцарии на метровой колее подобные электровозы тоже водятся), для удобства ходьбы из конца в конец.

Но есть одно воспоминание, ставящее жирный крест на такой красивой картинке: мне, пацану малолетнему, предложили прокатиться в кабине ТЭ3 (когда я был дошкольного возраста, депо станции Ульяновск-I кишело ТЭ3, 2ТЭ10 было немного), но дизель был запущен, и в машинном так шумело... Ближе, чем на пару метров, к тепловозу (к двери в тепловоз) я подойти не смог - не выдержали уши...

ВЫ сейчас скажете, что привычку шуметь советские дизеля унесут с собой на свалку истории... Но зачастую борьба с шумом просто выкидывает все неприятные (иногда и вредные) для ушей сотрясения воздуха за предел слышимости, что тоже не есть хорошо - тот же инфразвук гораздо вреднее. Например, пылесос Samsung по сравнением со своим "совковым" предшественником практически "молчал", но, выключив его, я ещё несколько минут слышал свист в ушах. Так что жить неделями рядом с дизельным отделением, в то время как тело подвергается воздействию этого неслышимого ушами "свиста"...

Кстати, интересно, как этот вопрос решён на кораблях.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: "Купе" в тепловозе
Олег Измеров  14.10.2008 16:30

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> ВЫ сейчас скажете, что привычку шуметь советские
> дизеля унесут с собой на свалку истории...
Привычку шуметь вообще-то имеют все дизеля. Поэтому никто из производителей тепловозов купе на нем не устраивает - полноценного отдыха там не будет.

> Кстати, интересно, как этот вопрос решён на
> кораблях.
У судов большая масса, поэтому вибрации и шум в каютах ниже.

Re: В одно лицо
Антон Чиграй  14.10.2008 18:00

> Даю вводную - вождение одно лицо, пожар в ВВК,
> машинист потерял сознание.

От чего именно машинист потерял сознание? От задымления в кабине? А как же тогда помощник счастливо избежал такой напасти?

> > А во что ещё вы предлагаете замечать, если
> > между кабиной и загоревшейся секцией - 58
> > вагонов щебня?

> Я что-то не слышал, чтобы под Новозыбковым
> тепловозы водили без ЛБ.

Честно говоря, я тоже с трудом понимаю ситуацию, но МЧС пишет именно так - о возгорании в локомотиве, шедшем в хвосте без бригады. То, что там было два локомотива, видно уже по весу состава. Впрочем, даже если на самом деле загоревшийся тепловоз шёл вторым по СМЕ, а не в хвосте, возможностей заметить пожар у бригады всё равно мало.

Re: В одно лицо
Олег Измеров  14.10.2008 18:26

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> От чего именно машинист потерял сознание?
Масса причин, не связанных непосредственно с возгоранием.
Вплоть до такого сценария: машинист потерял сознания, хваленая автоматика остановила поезд, и тут так совпало, что началось возгорание.

> А как же тогда помощник
> счастливо избежал такой напасти?
Тоже масса вариантов случайного развития событий, например, высунул голову из окна.

> Честно говоря, я тоже с трудом понимаю ситуацию,
> но МЧС пишет именно так - о возгорании в
> локомотиве, шедшем в хвосте без бригады.
А как толкач может быть без бригады? Тем более, пока до него любым способом доберутся, там уже тушить нечего будет.

Re: В одно лицо
Антон Чиграй  15.10.2008 14:28

> > От чего именно машинист потерял сознание?

> Масса причин, не связанных непосредственно с
> возгоранием.

Тогда у меня не хватает данных. Потому что здесь надо цинично подсчитать, где будет меньше погибших и пострадавших:
1. в случае с наличием помощника (когда гибнет/страдает вся бригада, например в разбитой кабине; тогда при управлении в одно лицо погиб бы только машинист);
2. в случае с отсутствием помощника и машинистом, которому не была своевременно оказана помощь, которую мог бы оказать неспециалист (этот вариант можно посчитать по реальным случаям, когда помощник оказывал помощь машинисту и именно этим спасал ему жизнь).
Причём может получиться интересный вывод - например что для сокращения потерь толку будет больше не от помощника с его нынешними обязанностями, а от фельдшера ;-)

> Вплоть до такого сценария: машинист потерял
> сознания, хваленая автоматика остановила поезд, и
> тут так совпало, что началось возгорание.

Приличная автоматика, кстати, не просто кран срывает, но ещё и извещает диспетчера о произошедшем. Так что к машинисту уже едут ;-)

> > Честно говоря, я тоже с трудом понимаю
> > ситуацию, но МЧС пишет именно так - о возгорании
> > в локомотиве, шедшем в хвосте без бригады.

> А как толкач может быть без бригады?

А если он не толкач, а просто перегонялся?

Re: В одно лицо
Alexio  15.10.2008 14:43

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вплоть до такого сценария: машинист потерял
> сознания, хваленая автоматика остановила поезд, и
> тут так совпало, что началось возгорание.

А если в первом вагоне везут ядерную бомбу, то возможен такой вариант: "Смотрите на Первом канале!!! Новый блокбастер!!!" :)

Re: В одно лицо
Олег Измеров  15.10.2008 14:46

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тогда у меня не хватает данных. Потому что здесь
> надо цинично подсчитать, где будет меньше погибших
> и пострадавших:
Однозначно с помощником жертв будет меньше, потому что вероятность потери дееспособности одновременно всей ЛБ на порядки ниже, чем отдельным членом ЛБ.

> Причём может получиться интересный вывод -
> например что для сокращения потерь толку будет
> больше не от помощника с его нынешними
> обязанностями, а от фельдшера ;-)
Помощник обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшему.

> Приличная автоматика, кстати, не просто кран
> срывает, но ещё и извещает диспетчера о
> произошедшем. Так что к машинисту уже едут ;-)
Пока доедут, сгорит.

> А если он не толкач, а просто перегонялся?
Никогда не видел загораний в ВВК при холодном тепловозе...

Re: В одно лицо
Leo  15.10.2008 15:13

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однозначно с помощником жертв будет меньше, потому
> что вероятность потери дееспособности одновременно
> всей ЛБ на порядки ниже, чем отдельным членом ЛБ.
А с тремя-четырьмя — еще меньше.

Дискуссия сваливается к тому:
— вождение в одно лицо: для пригородных маршрутов, для попугаев, коротких пассажирских, вывозной, маневровой работы дело близлежащего времени, сдерживаемое лишь малым развитием автоматики.
— дальние пассажирские, серьезные грузовые поезда должны управляться бригадой, где оба имеют полноценные права управления.
Аналогично ситуации в авиации.
Насколько я понимаю, там есть командир и второй пилот, но они оба полноценные пилоты, и для управления достаточно одного.

За текущие вопросы (например, превышение скорости, проезд красного) отвечает тот, на ком сейчас управление. По передаче управления должен быть регламент. Можно сделать регистрирующее устройство (или сделать это частью КЛУБ-У, или просто докладывать диспетчеру). В случае нештатной ситуации (возгорание, поломка, подозрение на ползун) распоряжаться должен «первый».

Re: В одно лицо
Олег Измеров  15.10.2008 15:38

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------

> А с тремя-четырьмя — еще меньше.
Теоретически да, но при двух вероятность уже достаточно мала.

> — вождение в одно лицо: для пригородных
> маршрутов, для попугаев, коротких пассажирских,
> вывозной, маневровой работы дело близлежащего
> времени, сдерживаемое лишь малым развитием
> автоматики.
В значительной мере это дело сегодняшнего или вчерашнего дня (например-маневрово-вывозная работа)

> — дальние пассажирские, серьезные грузовые поезда
> должны управляться бригадой, где оба имеют
> полноценные права управления.
Здесь, собственно, вопрос, чтобы исправить глюк в ПТЭ, где формально остался паровозный статус помощника (он был нужен топить, потому и обязанностей управления на него не возлагали).

Re: В одно лицо
Алексей Колин  16.10.2008 00:00

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дискуссия сваливается к тому:
> — вождение в одно лицо: для пригородных
> маршрутов, для попугаев, коротких пассажирских,
> вывозной, маневровой работы дело близлежащего
> времени, сдерживаемое лишь малым развитием
> автоматики

Для пригородных вряд ли! Как раз на пригородных второй человек необходим. Поскольку пока ещё никакая автоматика не гарантирует зажатия пассажира в дверях и последующего протаскивания его по платформе. Метро пока не предлагать, ибо там двери легко просматриваются не выходя из кабины, чего не скажешь о пригородных платформах
Ну а в наших электропоездах и ещё и вопросы личной безопасности нелишни. Бывали всё-таки случаи, когда разъярённые пьяные пассажиры лезли в кабину "разобраться" с бригадой. Помощник хоть тормозным башмаком по голове долбанёт.

> — дальние пассажирские, серьезные грузовые поезда
> должны управляться бригадой, где оба имеют
> полноценные права управления.

Дальним пассажирским помощник как раз нужен меньше всего. ИМХО

Re: В одно лицо
Олег Измеров  16.10.2008 08:11

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Для пригородных вряд ли! Как раз на пригородных
> второй человек необходим. Поскольку пока ещё
> никакая автоматика не гарантирует зажатия
> пассажира в дверях и последующего протаскивания
> его по платформе.
Там нужен человек, относящийся скорее к поездной бригаде, чем к ЛБ. То-есть кондуктор без права управления.

> Дальним пассажирским помощник как раз нужен меньше
> всего. ИМХО
А кто башмаки подкладывать побежит?

Re: В одно лицо
Kirill  16.10.2008 14:48

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Дальним пассажирским помощник как раз нужен
> меньше
> > всего. ИМХО
> А кто башмаки подкладывать побежит?

А что совсем-совсем больше некому? :) И радиосвязи со штабным вагоном нет?

Вот кстати с соседнего форума ОТ Петербурга и ЛО:

Ихти писал(а):
12.10.08 г. На ст. Калище Санкт – Петербург - Витебского отд. Октябрьской ж.д. допущен проезд запрещающего сигнала светофора Ч1 с последующим взрезом стрелочного перевода HP 1 пригородным поездом HP 6836 с тепловозом ТЭП70.
Следовали до ст. Вейерман, откуда отправились с оборота с поездом 6836 с остановкой по ст. Калище для высадки пассажиров. Локомотивная бригада поезд вела с многочисленными нарушениями - отсутствует проверка ЭПТ, превышение скорости, проследование пассажирских платформ без остановок. На вызов ДСП Калище ТЧМ ответил невнятно, после чего ДСП перекрыла выходной светофор и лично убедилась в неадекватности ТЧМ, о чем доложила ДНЦ, и закрепила состав т/б. ТЧМ удалил ТЧМП из кабины, закрыл двери и самовольно привел поезд в движение, проехал запрещающий сигнал Ч1, взрезал стрелку HP 1 и выехал на перегон Калище - Лебяжье. Проехал запрещающее показание входного сигнала Ч ст. Лебяжье, выбил все, установленные в шахматном порядке, 4 т/б и остановился напротив ДСП, которая встречала его с красным диском. После чего привел тепловоз в нерабочее состояние и покинул кабину управления.

http://forum.tr.ru/read.php?9,716881,page=12

Ну и как, в очередной раз (после Волхова), сильно помощник помог, так сказать?

Re: В одно лицо
Олег Измеров  16.10.2008 15:10

Kirill писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну и как, в очередной раз (после Волхова), сильно
> помощник помог, так сказать?
А сильно помогли шлюпки большинству пассажиров Титаника?
Тем не менее почему-то на судах они есть... :-)

Re: В одно лицо
Leo  16.10.2008 16:17

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А сильно помогли шлюпки большинству пассажиров
> Титаника?
> Тем не менее почему-то на судах они есть... :-)
Зачем писать ерунду? На Титанике шлюпок как раз не было в необходимом количестве:
В полном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.

Практически все пассажиры на шлюпках спаслись.
Одним из результатов гибели Титаника стало обязательное правило, по которому для океанских лайнеров вместимость спасательных средств должна превышать, по моему, 120% вместимости лайнера.

Страницы: <<1234 5 678Все>>
Страница: 5 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]