ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пассажирское сообщение на БМО
array  20.06.2008 10:06

Большая московская окружная дорога электрифицирована и электрички там ездят, хотя они там, похоже, малорентабельны и редки. Но пассажиропоток всё-таки есть. Кроме того, БМО выполняет стратегическую задачу: транспортировка пассажиров в случае сбоев на одном из направлениий. Так, например, во время сбоев на Ярославском направлении (пожар в Мытищах, ремонт моста под Хотьково, забастовка машинистов) я ездил в Сергиев Посад через Савёловское направление и Дмитров-40 км.
Вопрос: как можно сделать более удобным и более востребованным проезд по кольцу?
1. Переименование станций из безликих "километров", которые можно перепутать с радиальными, в что-то более связанное с топонимикой. Например, 40 километр участка Александров-Дмитров в платформу "Вещевой рынок" (рядом расположена конечная остановка автобусов "Вещевой рынок" Сергиева Посада).
2. Соединение маршрутов электропоездов, чтобы меньше требовалось пересадок. Например, не Москва-Бутырская - Костино + Костино - Александров, а Москва-Бутырская -Костино - Александров одним поездом. С пересадкой ехать страшновато: а вдруг стыковочная электричка не придёт и придётся куковать на станции, на которой поездов очень мало?
3. Так как значительную долю пассажиров составляют дачники, ездящие из Москвы, маршруты электропоездов должны проходить не только по БМО, но иметь вид: вокзал в Москве - узел БМО и радиального направления - узел БМО и другого направления. Например, Москва-Бутырская - Дмитров (Савёловское направление) - 81 километр (Ярославское направление). В таком случае будет удобно ехать и без пересадки от Москвы, и с пересадкой на другое направление.
4. Пересадка должна быть удобной, например, в Поварово нужен заезд электрички к платформе Ленинградского направления.
5. Для возможности приобретения билета установить хотя бы билетные автоматы, встроенные в стену кабины машиниста. Если пассажиропоток достаточно большой - разъездной кассир.
6. Некоторым пассажирским поездам, объезжающим Москву по БМО, будут полезны пассажирские остановки на пересечениях БМО и радиальных дорог.
7. На дальнюю перспективу нужны некоторые дополнительные соединения БМО и пригородных веток, например Хотьково - Жёлтиково, Звенигород - БМО (с мостом через Москву-реку и обслуживанием непосредственно города Звенигорода), Электрогорск - БМО (по трассе узкоколейки).

Re: Пассажирское сообщение на БМО

array писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вопрос: как можно сделать более удобным и более
> востребованным проезд по кольцу?

Никак. В своем посте вы не указали главное назначение БМО - пропуск транзитных грузовых составов без захода их на московский узел. Построение сети железных дорог в экс-СССР таково, что все ходы с более-менее нормальной пропускной способностью ориентированы на Москву. БМО перегружено грузовыми поездами, главным образом, по моим наблюдениям, - составами с нефтью. Именно по этой причине опоздание следующих по БМО электричек на полтора-два часа считается нормой, а при таком "соблюдении" графика ни о каком нормальном пассажирском движении не может быть и речи. Решением проблемы была бы глобальная реконструкция БМО с целью повышения пропускной способности. Однако у меня большие сомнения, что ради пригородных перевозок РЖД будет вкладывать какие-то деньги. Вон, о пассажирском движении по МОЖД талдычат уже несколько лет, а воз и ныне там, притом что проблема с перевозками по Москве гораздо более острая.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Vanes II  20.06.2008 10:45

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: как можно сделать более удобным и более
> востребованным проезд по кольцу?

Да это особо никому и не нужно. БМО все-таки больше на грузовые и ПДС ориентировано.

> 1. Переименование станций из безликих
> "километров", которые можно перепутать с
> радиальными, в что-то более связанное с
> топонимикой. Например, 40 километр участка
> Александров-Дмитров в платформу "Вещевой рынок"
> (рядом расположена конечная остановка автобусов
> "Вещевой рынок" Сергиева Посада).

О, классное название для платформы :) А вытрезвителя нет рядом с каким-нибудь О.П.??? Или свалки? Весело будет переименовать оп. хх км в "Вытрезвитель", а другой в "Городская свалка".
> 2. Соединение маршрутов электропоездов, чтобы
> меньше требовалось пересадок. Например, не
> Москва-Бутырская - Костино + Костино -
> Александров, а Москва-Бутырская -Костино -
> Александров одним поездом. С пересадкой ехать
> страшновато: а вдруг стыковочная электричка не
> придёт и придётся куковать на станции, на которой
> поездов очень мало?

Много будет желающих ехать от М-Бутырской до Александрова? И сколько времени это займет?

> 3. Так как значительную долю пассажиров составляют
> дачники, ездящие из Москвы, маршруты
> электропоездов должны проходить не только по БМО,
> но иметь вид: вокзал в Москве - узел БМО и
> радиального направления - узел БМО и другого
> направления. Например, Москва-Бутырская - Дмитров
> (Савёловское направление) - 81 километр
> (Ярославское направление). В таком случае будет
> удобно ехать и без пересадки от Москвы, и с
> пересадкой на другое направление.

Тех кому такое сообщение нужно вряд ли наберется больше одного состава в день.

> 5. Для возможности приобретения билета установить
> хотя бы билетные автоматы, встроенные в стену
> кабины машиниста. Если пассажиропоток достаточно
> большой - разъездной кассир.

Так разъездные кассиры и так есть на БМО.

> 7. На дальнюю перспективу нужны некоторые
> дополнительные соединения БМО и пригородных веток,
> например Хотьково - Жёлтиково, Звенигород - БМО (с
> мостом через Москву-реку и обслуживанием
> непосредственно города Звенигорода), Электрогорск
> - БМО (по трассе узкоколейки).
А кто будет оплачивать постройку этого моста в Звенигороде? И чему это сильно поможет?
ЕМНП, все узкоколейки вокруг Электрогорска давно разобраны, на месте некоторых трасс давно асфальт лежит :))

Единственное что нужно - это эл-ки с вокзалов до некоторых станций БМО, если там есть более-менее ощутимый пассажиропоток. Так это и сейчас есть.
И потом, не забывайте - есть еще автобусы и бобики вокруг о.п. БМО. Они по большей частью прекрасно справляются с перевозками.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
А.С.  20.06.2008 10:53

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никак. В своем посте вы не указали главное
> назначение БМО - пропуск транзитных грузовых
> составов без захода их на московский узел.

А также части ПДС, в основном с Окт.ж.д., в обход Москвы. Правда последние несколько лет ПДСы постепенно уводятся с БМО на прямой проход Москвы по Каланчевской, Царицинской и Митьковской перемычкам.

Сейчас на БМО из постоянных ПДС остались только:
Брест/Минск — Свердловск/Новосибирск/Иркутск и СПб — Брянск,
Из летних:
СПб — Симферополь, СПб — Севастополь, СПб — Феодосия/Евпатория, СПб — Анапа, СПб — Адлер (ч. Армавир), Мурманск — Симферополь, Мурманск — Новороссийск.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Andy Feelin  20.06.2008 12:15

Но вот что не помешало бы тем не менее - переименовать о.п. NNN км в названия деревень. А то на БМО есть станции (в основном закрытые или бездействующие), названные по деревне, расположенной километрах в десяти от станции, а уже ближе к самой деревне обустроен безымянный о.п. для жителей самой деревни.

Ну вот, опять кому-то не терпитс я что-то переименовать ... Все реформы в этой стране обычно этим и заканчиваются ... А пасс. движение по БМО - дело десятое ... (0)
Сергей_Ф  20.06.2008 12:26

Andy Feelin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот что не помешало бы тем не менее -
> переименовать о.п. NNN км в названия деревень. А
> то на БМО есть станции (в основном закрытые или
> бездействующие), названные по деревне,
> расположенной километрах в десяти от станции, а
> уже ближе к самой деревне обустроен безымянный
> о.п. для жителей самой деревни.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
array  20.06.2008 19:45

Vanes II писал(а):
> Да это особо никому и не нужно. БМО все-таки
> больше на грузовые и ПДС ориентировано.
Изначально - на грузовые. Но и пригородное движение тоже нужно.
> Много будет желающих ехать от М-Бутырской до
> Александрова? И сколько времени это займет?
Сейчас существуют транзитные маршруты вида Дубна-Можайск. Но это не значит, что на них едут только от Дубны до Можайска. Смысл дальней транзитной электрички в удобстве беспересадочного сообщения для пассажиров промежуточных остановок, а также в гарантии, что необходимый поезд придёт и не окажешься на середине пути у объявления на кассе, что электропоезд отменён.

> Тех кому такое сообщение нужно вряд ли наберется
> больше одного состава в день.
Более удобное сообщение будет способствовать росту пассажиропотока. Сейчас довольно часто проще доехать с одного направления на другое через Москву, чем через БМО.

> > 7. На дальнюю перспективу нужны некоторые
> > дополнительные соединения БМО и пригородных
> веток,
> > например Хотьково - Жёлтиково, Звенигород - БМО
> (с
> > мостом через Москву-реку и обслуживанием
> > непосредственно города Звенигорода),
> Электрогорск
> > - БМО (по трассе узкоколейки).
> А кто будет оплачивать постройку этого моста в
> Звенигороде? И чему это сильно поможет?
Сообщению самого Звенигорода с Москвой.

> И потом, не забывайте - есть еще автобусы и бобики
> вокруг о.п. БМО.
А значит, есть и пассажиропоток, который может быть переориентирован на электропоезда.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Энди  21.06.2008 00:35

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4. Пересадка должна быть удобной, например, в
> Поварово нужен заезд электрички к платформе
> Ленинградского направления.

Это что же - из-за манёвров электрички останавливать главный ход ОЖД? А то там крайне неудобная география для обустройства новых путей у действующих платформ (Поварово на мосту, а Поваровка в глубокой выемке). Если только строить пассажирскую платформу непосредственно на соединительной ветке - но я такого никогда не видел.
Да ничего там страшного нет, от Поваровки до 142 км идти 5-7 минут. Правда, указатели неплохо было бы развесить, а то заблудиться можно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.06.08 00:39 пользователем Энди.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Vanes II  21.06.2008 11:36

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Изначально - на грузовые. Но и пригородное
> движение тоже нужно.

Так оно и сейчас есть. Если где-то ходят заполненные эл-ки, там и развивать надо, а не воздуховозы сочинять, которые и будут еще грузовому движению мешать.


> Сейчас существуют транзитные маршруты вида
> Дубна-Можайск. Но это не значит, что на них едут
> только от Дубны до Можайска. Смысл дальней
> транзитной электрички в удобстве беспересадочного
> сообщения для пассажиров промежуточных остановок,
> а также в гарантии, что необходимый поезд придёт и
> не окажешься на середине пути у объявления на
> кассе, что электропоезд отменён.

Гарантии м в этом случае нет никакой. Эл-ка может и быть в расписании, но при этом перманентно отменятся или маршрут укарачиваться, причем об этом вы узнаете в лучшем случае по объявлению у кассы в день поездки, а на каком-нибудь хх км на БМО и объявления не будет.
>
> > Тех кому такое сообщение нужно вряд ли
> наберется
> > больше одного состава в день.
> Более удобное сообщение будет способствовать росту
> пассажиропотока. Сейчас довольно часто проще
> доехать с одного направления на другое через
> Москву, чем через БМО.

Правильно. Ибо основной поток пассажиров как раз к Москве и привязан.
Сравните количество пассажиров в эл-ках Кубинка-Икша через Москву и через БМО. В первой можете не всегда и сидячме места найти, а во второй 10-20 чел. будет в лучшем случае.

> > > 7. На дальнюю перспективу нужны некоторые
> > > дополнительные соединения БМО и пригородных
> > веток,
> > > например Хотьково - Жёлтиково, Звенигород -
> БМО
> > (с
> > > мостом через Москву-реку и обслуживанием
> > > непосредственно города Звенигорода),
> > Электрогорск
> > > - БМО (по трассе узкоколейки).
> > А кто будет оплачивать постройку этого моста в
> > Звенигороде? И чему это сильно поможет?
> Сообщению самого Звенигорода с Москвой.

Оно сейчас отсутствует? Да вокзал не в центре города, но и линия БМО не по центру проходит. Ну и главное - кто строительство моста оплачивать будет?

>
> > И потом, не забывайте - есть еще автобусы и
> бобики
> > вокруг о.п. БМО.
> А значит, есть и пассажиропоток, который может
> быть переориентирован на электропоезда.

Угу, что выгоднее: ПАЗик, бобик проходящий через деревню, или 6-10 вагонная эл-ка, у которой о.п. в 2 км от нее.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Vladislav  21.06.2008 12:36

> Большая московская окружная дорога
> электрифицирована и электрички там ездят,

array, всё что вы написали - это очень хорошо, НО: нет хватает самого главного - понимания у чиновников и общества, что железная дорога может принимать самое активное и полезное участие в перевозках пассажиров. Сейчас у нас капитализм дикого типа, когда практически все вопросы упираются в сиюминутные финансовые вопросы. А о трудовых, экологических, инфраструктурных и других "побочных" вопросах ни в обществе, ни в среде чиновников никто и не задумывается - нередко за отсутствием мозгов.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
АК(Александр)  21.06.2008 13:10

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сейчас на БМО из постоянных ПДС остались только:
> Брест/Минск — Свердловск/Новосибирск/Иркутск и СПб
> — Брянск,
> Из летних:
> СПб — Симферополь, СПб — Севастополь, СПб —
> Феодосия/Евпатория, СПб — Анапа, СПб — Адлер (ч.
> Армавир), Мурманск — Симферополь, Мурманск —
> Новороссийск.

Не только.
Есть еще летние поезда из Москвы на юг, следующие с Киевского вокзала на Курское направление. Это поезда №223/224 Москва-Киевская - Феодосия, 237/238 Москва-Киевская - Анапа, 243/244 Москва-Киевская - Евпатория. Может быть и еще есть.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.08 13:11 пользователем АК(Александр).

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Zulus  21.06.2008 19:38

> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Сейчас на БМО из постоянных ПДС остались
> только:
> > Брест/Минск — Свердловск/Новосибирск/Иркутск и
> СПб
> > — Брянск,
А также Санкт-Петербург - Баку/Ташкент.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Юра Плоткин  21.06.2008 21:13

Ещё 321 Архангельск - Адлер, 485 Архангельск - Адлер, 473 Архангельск - Новороссийск, 423 Архангельск - Евпатория и другие поезда следующие на юг из Вологодской, Архангельской областей и республики Коми



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.08 21:33 пользователем Юра Плоткин.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Karel  21.06.2008 21:50

А может кто-нибудь объяснить, с чем связано то, что электрички от Жилево через Яганово идут до Воскресенска, а от Михнево через Яганово по тому же участку-только до Непецина?

Re: Пассажирское сообщение на БМО
steveudta  22.06.2008 05:01

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> array, всё что вы написали - это очень хорошо, НО:
> нет хватает самого главного - понимания у
> чиновников и общества, что железная дорога может
> принимать самое активное и полезное участие в
> перевозках пассажиров. Сейчас у нас капитализм
> дикого типа, когда практически все вопросы
> упираются в сиюминутные финансовые вопросы. А о
> трудовых, экологических, инфраструктурных и других
> "побочных" вопросах ни в обществе, ни в среде
> чиновников никто и не задумывается - нередко за
> отсутствием мозгов.

+1 !!!

Читал исходный пост и думал, что же это мне напоминает? Потом понял - Берлин и другие города и веси Немеччины.
Правда, в поездах там билетных автоматов нет, но они есть в трамваях и автобусах. И на каждой платформе!
Вообще, система пригородного транспорта должна согласовываться и "шлифоваться" годами. Поэтому жаловаться на отсутствие пасспотока - нечестно. Самим надо его формировать. Но никому (читай - РЖД) это не надо.

Re: Пассажирское сообщение на БМО
Исмаил Черепахо  22.06.2008 12:44

> Вопрос: как можно сделать более удобным и более востребованным проезд по кольцу?

Мне в прошлом году несколько раз надо было попасть на ст. Акулово (участок Кубинка-Бекасово). Раз 5 ради спортивного интереса пытался воспользоваться электричкой, из них раза 3 - потерпел неудачу, поскольку опоздание поезда превышало 40 минут и я уходил на маршрутку. Через 25-30 минут после предполагаемого отправления с Кубинки-1 в сторону Бекасово поезд только прибывал в Кубинку-1 из Бекасово, при том, что он далее должен следовать в Кубинку-2 для оборота - на это еще 30 минут. Только один раз поезд пришел практически вовремя. Несмотря на летний вечер пятницы, количество пассажиров во ВСЁМ поезде - человек 10. Сколько народа ими сейчас пользуется днём - не знаю. А до середины 90-х годов было около 10 пар прямых электропоездов с Белорусского вокзала до Акулово и Бекасово и пустыми они ходили редко. Сейчас же с Кубинки до Акулово одна за другой идут маршрутки.
Моё мнение, что для того, чтобы пассажиры снова стали пользоваться этими поездами, следует сделать (из более-менее реального):
1. Обеспечить соблюдение графика в пределах 10 минут. Для этого увеличить время оборота на конечных, а также стоянки на промежуточных пересадочных станциях, типа Бекасово-1.
2. Согласовать пересадки с московскими электричками, чтобы время пересадки было в пределах 5-10 минут в случае прибытия на одну и ту же платформу (как в Кубинке-1) или 10-15 минут в случае разных платформ. В расписаниях по кольцу печатать также эти стыковочные московские поезда, чтобы не заставлять пассажиров самостоятельно разбираться в таблицах расписаний.

А зачем? В маршрутках деньги платят, а в электричках нет. Т.е. от пуска таких собак потеряет как РЖД так и маршруточники.(-) (-)
karelalex  22.06.2008 19:52

0

Re: Пассажирское сообщение на БМО
asd88  22.06.2008 21:51

Самое главное в деле о повышении привлекательности БМО для пассажиров - это информирование пассажиров об изменениях в движении. На участке 81км-Дмитров объявления не висят вообще никогда, при том что в летнее время дневная электричка (в 13.50 от 81км) в будни практически всегда отменена. Разве может быт на ней хоть какой то пассажиропоток в тех редких случаях когда она действительно ходит? И народ ходитна маршрутки и автобусы в основном именно по тому что не знает придет ли эл-ка.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]