Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
UFO
02.05.2008 12:23
Приветствую всех любителей транспорта!
Меня давно занимает вопрос: почему в некоторых случаях магистральные железные дороги были проложены чуть в стороне от городов, даже довольно крупных, так что до этих городов пришлось строить ответвления? Тут особо выделяются Калуга, Брянск и Воронеж. Правда, Брянск и Воронеж впоследствии разрослись и своими окраинами "коснулись" главного хода ж/д, но всё равно большинство поездов продолжают заходить на старые вокзалы на ответвлении, теряя при этом время. Почему так получилась? Действительно ли, как я где-то слышал, местные купцы давали взятки проектировщикам, чтобы провести ж/д в стороне от города? Или всё-таки какие-то технические сложности помешали линию через город провести? Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Илья
02.05.2008 13:28
В плане Калуги по-моему действительно связано с тем, что это была "деятельность" купцов, заинтересованных в судоходстве по Оке. Насчет Брянска и воронежа - точно не знаю. Кое-что решала и частная собственность - и иногда было проще сдеать крюк, чем землю выкупать. Так например из-за этого первый Николаевский вокзал в Москве появился на Каланчевке, а не в районе нынешнего Белорусского, что было бы логичнее.
Вот почему, например, и Рижское направление такое извилистое и даже не заходит в Волоколамск. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
DФ
02.05.2008 14:13
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > В плане Калуги по-моему действительно связано > с тем, что это была "деятельность" купцов, > заинтересованных в судоходстве по Оке. Причем здесь купцы и Ока? Вопрос лишь в том, что считать главной жд на момент постройки магистрали. Железная дорога Вязьмя-Павелец непосредственно через Калугу была построена в 1874 году. И это была на тот момент гораздо более важная линия, чем построенная в 1899 г. жд Москва-Брянск и позже на Киев, игравшая второстепенное значение. Напомню, что долгое время главным ходом на Киев был маршрут Москва-Курск-Ворожба-Бровары-Киев (Курск-Киев 1868 г.) Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Сергачёв Андрей
02.05.2008 14:44
Вы забыли отметить Кемерово. Город находится в нескольких десятках от ТрансСиба, и даже ветка Юрга - Новокузнецк проходит в 25-и км от города, через 30 тыс-ный городок Топки, только два десятка лет назад нам построили магистраль Кемерово - Барзас - Анжерская, в результате чего через Кемерово всетаки появилось хоть какое-то транзитное движение. Может и было бы дальнейшее развитие, если бы в 90-х главное ЖД управление всей Зап. Сиб. ЖД не перенесли в Новосибирск. В результате этого отменили много ПДС, в том числе Кемерово - Абакан, который сейчас ох как нужен, а его просто укоротили, и теперь он идет из Новокузнецка. Причина почему через Кемерово не прошел ТрансСиб такова, просто когда его строили, Кемерово еще был маленьким городком (сейчас 90 лет), и небыло надобности вести магистраль через него. Но это ладно, а если бы управление ЗСЖД перенесли в Новосибирск еще раньше, то и ветки через Барзас бы не было, тогда мы бы были тупиком.. В результате всего этого мы имеем конкретное "ЖД-пассажирское" голодание... Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Впередсмотрящий
02.05.2008 14:52
Новгород ещё все забыли. Там были очень жаркие дебаты, строить трассу С.Петербург-Москва с заходом в Новгород или без. Мельникову в личной беседе удалось убедить царя строить без захода в Новгород, лишних вёрст 80 получалось бы. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
DФ
02.05.2008 15:13
Сергачёв Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- Может и было бы дальнейшее > развитие, если бы в 90-х главное ЖД управление > всей Зап. Сиб. ЖД не перенесли в Новосибирск. Это вы о чем? Управление ЗпСибЖД никуда не переносили, как было в Новосибе, так и оставалось. А вот что было, так это упразднение Кемеровской жд в 1996 г. (управление которой было в Кемерове), существовавшей с 1979 по 1996 г. Собственно ее в 1979 из ЗпСибЖД выделили, а в 1996 обратно включили, только и всего Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
TimychKTR
02.05.2008 19:07
Насчёт Брянска и Воронежа. Главный ход ЖД, очевидно, не заводили в города для того, чтобы лишние мосты не строить.
В Брянске это относится сразу к двум направлениям - рижско-орловская и московско-киевская линии так и не пересекли Десну рядом с городом. К тому же центр Брянска расположен на высоком правом берегу. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
abr
03.05.2008 09:36
Проблемы с выкупом земли или купцами в Калуге были. в результате линия была построена по маршруту Москва-Тула-Курск, а не Москва-Калуга-Курск Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
DФ
03.05.2008 11:59
abr писал(а):
------------------------------------------------------- > Проблемы с выкупом земли или купцами в Калуге > были. в результате линия была построена по > маршруту Москва-Тула-Курск, а не > Москва-Калуга-Курск Упс, выходит уже в 1874 г. проблем со строительством жд уже не было, когда жд прошла непосредственно через Калугу? И что же тогда мешало миновать Калугу на прямом пути на Киев в 1868 г. и провести трассу как в 1899 г.? Калуга ко всем этим перептиям вобще никакого отношения не имеет. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Vovishe
03.05.2008 18:10
А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде нет проблем с рельефом Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
DФ
03.05.2008 18:58
Vovishe писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде > нет проблем с рельефом Примерно та же ситуация, что и с Новгородом, из нескольких варинатов (в т.ч. через Томск) выбрали более дешевый южный. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
abr
04.05.2008 10:35
Ну может причина как раз в выкупе земли. При разной трассировке приходится выкупать разные земли. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Пилецкий П.В.
04.05.2008 11:02
Vovishe писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде > нет проблем с рельефом Потому что за проектирование линии на этом участке отвечал инженер-путеец Николай Георгиевич Михайловский, широкой публике более известный как писатель Гарин-Михайловский. Михайловский был человеком МПС и большую часть карьеры работал в системе МПС. Но он всегда тяготел к необычным решениям. Михайловский всю жизнь пытался бороться против сложившейся системы и постоянно боролся с завышенной стоимостью железных дорог(вплоть до того что прямо обвинял своих коллег в том что они искуственно завышают стоимость своих проектов с целью личного обогащения). Одной из идей Михайловского было строительство узкоколейных дорог метровой колеи. На его личном счёту было несколько реально построенных дорог, а как идеолог узкой колеи он вообще имел всероссийскую известность. Несмостря на свою довольно скандальную репутацию и склонность у необычным решениям, Михайловского привлекали и к крупным госзаказам(инженерный авторитет у Михайловского был весьма большой). Михайловского привлекли и к работе над Транссибом. Михайловский и тут отметился необычными идеями, он долго добивался чтобы Транссиб строили по облегчённым техническим нормам(то есть с колеей 1524мм, но с нетиповыми параметрами по уклонам, радиусам и осевой нагрузке). В этой борьбе Михайловский проиграл, Транссиб решили строить по стандартным параметрам(хотя и с учётом нехватки денег). Но зато на своём персональном участке изысканий Михайловский таки отыгрался и сумел защитить свою идею. Переход через Обь поручили изыскивать персонально ему. Большинство купцов и чиновников естественно тяготело к варианту через Томск и с привязкой к существовавшим путям. Но Михайловский сумел добиться того чтобы переход через Обь сделали буквально на пустом месте, в районе нынешнего Новосибирска. А железную дорогу он благодаря своему авторитету сумел провести мимо Томска(хотя томские купцы мягко говоря были этим очень недовольны). Путеец Михайловский был также и писателем Гарином-Михаловским и он сам подробно описал эту историю. Ну и его критики конечно тоже не молчали. Так что про эту историю известно много всего, это уже классика жанра. Михайловский
Пилецкий П.В.
04.05.2008 13:36
Vovishe писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде > нет проблем с рельефом Вообще следует иметь ввиду что эта история с Томском красивая, яркая, сложная и неоднозначная. По официальной советской версии Михайловский боролся с купцами и чиновниками и построил дорогу наивыгоднейшим образом. А вот по неофициальной версии Михайловский, которому правительство поручило на казённые деньги изыскать наивыгоднейший путь через Обь, вовсе ничего и не изыскивал. А просто проложил дорогу там где посчитал нужным и продавил это решение своим авторитетом. http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/history/zaits88.ssi Ко всему прочему господин Михайловский активно сотрудничал с марксистами, причём именно с теми кто затем вошёл в РСДРП. Как практикующий путеец он был богатым человеком и он щедро делился своим богатством с революционерами(при том что он сам и его семья жили небогато для его статуса). Вплоть до того что Михайловский поддерживал своими деньгами вооруженное восстание в Москве в 1905 году. Буквально за несколько дней до смерти Михайловский передал революционерам огромную сумму наличных, буквально все свои деньги. Когда он внезапно умер через несколько дней, оказалось что у его семьи нет денег даже на похороны(хотя инженеры-путейцы в дореволюционной России были обычно весьма состоятельными людьми). Хотя надо сказать что большевики о взносах Михайловского никогда не забывали и в советские времена его память всегда особо чтили. Вот такой вот необычный человек решил не строить Транссиб через Томск. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
ShSe
04.05.2008 23:19
По-моему сейчас пошла тенденция вывода главных ходов из города. На форуме обсуждали Краснодар - есть идея вместо ж/д сделать автодорогу со скоростным трамваем. Из Сочи вывести дорогу в сторону гор тоже, кажется, мечтали в советское время.
Из свежих проектов - железнодорожный обход южнее Липецка, а по существующей дороге в городе пустить рельсовые автобусы. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Виталий Шамаров
05.05.2008 10:02
ShSe писал(а):
> Из свежих проектов - железнодорожный обход южнее > Липецка, а по существующей дороге в городе пустить > рельсовые автобусы. Не понимаю - зачем рельсовые автобусы, когда в Липецке электрификация? Проект обхода Липецка - не из разговорчиков ли про особую экономическую зону? Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
ShSe
05.05.2008 13:51
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Не понимаю - зачем рельсовые автобусы, когда в > Липецке электрификация? > Проект обхода Липецка - не из разговорчиков ли про > особую экономическую зону? Про рельсовые автобусы - в пояснительной записке генплана. Там же и про ж/д обход и про скоростной трамвай, кстати. http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/db/korterpl.pdf Скачать схему транспортной инфраструктуры http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/db/transp_gp.rar Вот здесь транспорт с новой железной дорогой и автомобильными тож. http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/g/law/territory/full_map/transp.jpg Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.08 13:54 пользователем ShSe. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Искандер
05.05.2008 18:47
Положение дел, когда магистраль мимо города по пригородам, а в центр к небольшому пассажирскому вокзалу для интерминирующих поездов и ЛВЧД идёт ветка, вполне логично. Связь города с транзитным вокзалом - задача, вполне посильная для городского транспорта. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Виталий Шамаров
06.05.2008 09:40
Искандер писал(а):
> Положение дел, когда магистраль мимо города по > пригородам, а в центр к небольшому пассажирскому > вокзалу для интерминирующих поездов и ЛВЧД идёт > ветка, вполне логично. В Бухаре так было сделано. Вокзал Бухара-1 находится в городе Кагане, а в саму Бухару была ветка. Но, насколько мне известно, она не работает ещё со времён СССР. Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
А.С.
06.05.2008 11:57
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > В Бухаре так было сделано. Вокзал Бухара-1 > находится в городе Кагане, а в саму Бухару была > ветка. Но, насколько мне известно, она не работает > ещё со времён СССР. Аналогично в Худжанде (Ленинабаде) в северном Таджикистане. Там ж.д. станция в маленьком городе Чкаловск километрах в 15 от Худжанда. И через областной центр Фергану в Узбекистане (Ферганская долина) магистральная ж.д. не проходит – она идет через менее значительный город Маргилан.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]