ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
UFO  02.05.2008 12:23

Приветствую всех любителей транспорта!
Меня давно занимает вопрос: почему в некоторых случаях магистральные железные дороги были проложены чуть в стороне от городов, даже довольно крупных, так что до этих городов пришлось строить ответвления? Тут особо выделяются Калуга, Брянск и Воронеж. Правда, Брянск и Воронеж впоследствии разрослись и своими окраинами "коснулись" главного хода ж/д, но всё равно большинство поездов продолжают заходить на старые вокзалы на ответвлении, теряя при этом время. Почему так получилась? Действительно ли, как я где-то слышал, местные купцы давали взятки проектировщикам, чтобы провести ж/д в стороне от города? Или всё-таки какие-то технические сложности помешали линию через город провести?

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Илья  02.05.2008 13:28

В плане Калуги по-моему действительно связано с тем, что это была "деятельность" купцов, заинтересованных в судоходстве по Оке. Насчет Брянска и воронежа - точно не знаю. Кое-что решала и частная собственность - и иногда было проще сдеать крюк, чем землю выкупать. Так например из-за этого первый Николаевский вокзал в Москве появился на Каланчевке, а не в районе нынешнего Белорусского, что было бы логичнее.
Вот почему, например, и Рижское направление такое извилистое и даже не заходит в Волоколамск.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
 02.05.2008 14:13

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> В плане Калуги по-моему действительно связано
> с тем, что это была "деятельность" купцов,
> заинтересованных в судоходстве по Оке.

Причем здесь купцы и Ока? Вопрос лишь в том, что считать главной жд на момент постройки магистрали. Железная дорога Вязьмя-Павелец непосредственно через Калугу была построена в 1874 году. И это была на тот момент гораздо более важная линия, чем построенная в 1899 г. жд Москва-Брянск и позже на Киев, игравшая второстепенное значение. Напомню, что долгое время главным ходом на Киев был маршрут Москва-Курск-Ворожба-Бровары-Киев (Курск-Киев 1868 г.)

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Сергачёв Андрей  02.05.2008 14:44

Вы забыли отметить Кемерово. Город находится в нескольких десятках от ТрансСиба, и даже ветка Юрга - Новокузнецк проходит в 25-и км от города, через 30 тыс-ный городок Топки, только два десятка лет назад нам построили магистраль Кемерово - Барзас - Анжерская, в результате чего через Кемерово всетаки появилось хоть какое-то транзитное движение. Может и было бы дальнейшее развитие, если бы в 90-х главное ЖД управление всей Зап. Сиб. ЖД не перенесли в Новосибирск. В результате этого отменили много ПДС, в том числе Кемерово - Абакан, который сейчас ох как нужен, а его просто укоротили, и теперь он идет из Новокузнецка. Причина почему через Кемерово не прошел ТрансСиб такова, просто когда его строили, Кемерово еще был маленьким городком (сейчас 90 лет), и небыло надобности вести магистраль через него. Но это ладно, а если бы управление ЗСЖД перенесли в Новосибирск еще раньше, то и ветки через Барзас бы не было, тогда мы бы были тупиком.. В результате всего этого мы имеем конкретное "ЖД-пассажирское" голодание...

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Впередсмотрящий  02.05.2008 14:52

Новгород ещё все забыли. Там были очень жаркие дебаты, строить трассу С.Петербург-Москва с заходом в Новгород или без. Мельникову в личной беседе удалось убедить царя строить без захода в Новгород, лишних вёрст 80 получалось бы.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
 02.05.2008 15:13

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
Может и было бы дальнейшее
> развитие, если бы в 90-х главное ЖД управление
> всей Зап. Сиб. ЖД не перенесли в Новосибирск.

Это вы о чем? Управление ЗпСибЖД никуда не переносили, как было в Новосибе, так и оставалось. А вот что было, так это упразднение Кемеровской жд в 1996 г. (управление которой было в Кемерове), существовавшей с 1979 по 1996 г. Собственно ее в 1979 из ЗпСибЖД выделили, а в 1996 обратно включили, только и всего

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
TimychKTR  02.05.2008 19:07

Насчёт Брянска и Воронежа. Главный ход ЖД, очевидно, не заводили в города для того, чтобы лишние мосты не строить.
В Брянске это относится сразу к двум направлениям - рижско-орловская и московско-киевская линии так и не пересекли Десну рядом с городом. К тому же центр Брянска расположен на высоком правом берегу.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
abr  03.05.2008 09:36

Проблемы с выкупом земли или купцами в Калуге были. в результате линия была построена по маршруту Москва-Тула-Курск, а не Москва-Калуга-Курск

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
 03.05.2008 11:59

abr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблемы с выкупом земли или купцами в Калуге
> были. в результате линия была построена по
> маршруту Москва-Тула-Курск, а не
> Москва-Калуга-Курск

Упс, выходит уже в 1874 г. проблем со строительством жд уже не было, когда жд прошла непосредственно через Калугу? И что же тогда мешало миновать Калугу на прямом пути на Киев в 1868 г. и провести трассу как в 1899 г.? Калуга ко всем этим перептиям вобще никакого отношения не имеет.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Vovishe  03.05.2008 18:10

А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде нет проблем с рельефом

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
 03.05.2008 18:58

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде
> нет проблем с рельефом

Примерно та же ситуация, что и с Новгородом, из нескольких варинатов (в т.ч. через Томск) выбрали более дешевый южный.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
abr  04.05.2008 10:35

Ну может причина как раз в выкупе земли. При разной трассировке приходится выкупать разные земли.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Пилецкий П.В.  04.05.2008 11:02

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде
> нет проблем с рельефом

Потому что за проектирование линии на этом участке отвечал инженер-путеец Николай Георгиевич Михайловский, широкой публике более известный как писатель Гарин-Михайловский.

Михайловский был человеком МПС и большую часть карьеры работал в системе МПС. Но он всегда тяготел к необычным решениям. Михайловский всю жизнь пытался бороться против сложившейся системы и постоянно боролся с завышенной стоимостью железных дорог(вплоть до того что прямо обвинял своих коллег в том что они искуственно завышают стоимость своих проектов с целью личного обогащения).

Одной из идей Михайловского было строительство узкоколейных дорог метровой колеи. На его личном счёту было несколько реально построенных дорог, а как идеолог узкой колеи он вообще имел всероссийскую известность.

Несмостря на свою довольно скандальную репутацию и склонность у необычным решениям, Михайловского привлекали и к крупным госзаказам(инженерный авторитет у Михайловского был весьма большой). Михайловского привлекли и к работе над Транссибом. Михайловский и тут отметился необычными идеями, он долго добивался чтобы Транссиб строили по облегчённым техническим нормам(то есть с колеей 1524мм, но с нетиповыми параметрами по уклонам, радиусам и осевой нагрузке). В этой борьбе Михайловский проиграл, Транссиб решили строить по стандартным параметрам(хотя и с учётом нехватки денег).

Но зато на своём персональном участке изысканий Михайловский таки отыгрался и сумел защитить свою идею. Переход через Обь поручили изыскивать персонально ему. Большинство купцов и чиновников естественно тяготело к варианту через Томск и с привязкой к существовавшим путям. Но Михайловский сумел добиться того чтобы переход через Обь сделали буквально на пустом месте, в районе нынешнего Новосибирска. А железную дорогу он благодаря своему авторитету сумел провести мимо Томска(хотя томские купцы мягко говоря были этим очень недовольны).

Путеец Михайловский был также и писателем Гарином-Михаловским и он сам подробно описал эту историю. Ну и его критики конечно тоже не молчали. Так что про эту историю известно много всего, это уже классика жанра.

Михайловский
Пилецкий П.В.  04.05.2008 13:36

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему Транссиб обходит Томск. Там ведь вроде
> нет проблем с рельефом

Вообще следует иметь ввиду что эта история с Томском красивая, яркая, сложная и неоднозначная. По официальной советской версии Михайловский боролся с купцами и чиновниками и построил дорогу наивыгоднейшим образом.

А вот по неофициальной версии Михайловский, которому правительство поручило на казённые деньги изыскать наивыгоднейший путь через Обь, вовсе ничего и не изыскивал. А просто проложил дорогу там где посчитал нужным и продавил это решение своим авторитетом.
http://www.prometeus.nsc.ru/gorod/history/zaits88.ssi

Ко всему прочему господин Михайловский активно сотрудничал с марксистами, причём именно с теми кто затем вошёл в РСДРП. Как практикующий путеец он был богатым человеком и он щедро делился своим богатством с революционерами(при том что он сам и его семья жили небогато для его статуса). Вплоть до того что Михайловский поддерживал своими деньгами вооруженное восстание в Москве в 1905 году.

Буквально за несколько дней до смерти Михайловский передал революционерам огромную сумму наличных, буквально все свои деньги. Когда он внезапно умер через несколько дней, оказалось что у его семьи нет денег даже на похороны(хотя инженеры-путейцы в дореволюционной России были обычно весьма состоятельными людьми). Хотя надо сказать что большевики о взносах Михайловского никогда не забывали и в советские времена его память всегда особо чтили.

Вот такой вот необычный человек решил не строить Транссиб через Томск.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
ShSe  04.05.2008 23:19

По-моему сейчас пошла тенденция вывода главных ходов из города. На форуме обсуждали Краснодар - есть идея вместо ж/д сделать автодорогу со скоростным трамваем. Из Сочи вывести дорогу в сторону гор тоже, кажется, мечтали в советское время.
Из свежих проектов - железнодорожный обход южнее Липецка, а по существующей дороге в городе пустить рельсовые автобусы.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Виталий Шамаров  05.05.2008 10:02

ShSe писал(а):

> Из свежих проектов - железнодорожный обход южнее
> Липецка, а по существующей дороге в городе пустить
> рельсовые автобусы.

Не понимаю - зачем рельсовые автобусы, когда в Липецке электрификация?
Проект обхода Липецка - не из разговорчиков ли про особую экономическую зону?

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
ShSe  05.05.2008 13:51

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понимаю - зачем рельсовые автобусы, когда в
> Липецке электрификация?
> Проект обхода Липецка - не из разговорчиков ли про
> особую экономическую зону?

Про рельсовые автобусы - в пояснительной записке генплана. Там же и про ж/д обход и про скоростной трамвай, кстати.
http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/db/korterpl.pdf

Скачать схему транспортной инфраструктуры
http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/files/db/transp_gp.rar

Вот здесь транспорт с новой железной дорогой и автомобильными тож.
http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/g/law/territory/full_map/transp.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.08 13:54 пользователем ShSe.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Искандер  05.05.2008 18:47

Положение дел, когда магистраль мимо города по пригородам, а в центр к небольшому пассажирскому вокзалу для интерминирующих поездов и ЛВЧД идёт ветка, вполне логично. Связь города с транзитным вокзалом - задача, вполне посильная для городского транспорта.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
Виталий Шамаров  06.05.2008 09:40

Искандер писал(а):

> Положение дел, когда магистраль мимо города по
> пригородам, а в центр к небольшому пассажирскому
> вокзалу для интерминирующих поездов и ЛВЧД идёт
> ветка, вполне логично.

В Бухаре так было сделано. Вокзал Бухара-1 находится в городе Кагане, а в саму Бухару была ветка. Но, насколько мне известно, она не работает ещё со времён СССР.

Re: Главный ход ж/д в стороне от крупного города - почему?
А.С.  06.05.2008 11:57

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Бухаре так было сделано. Вокзал Бухара-1
> находится в городе Кагане, а в саму Бухару была
> ветка. Но, насколько мне известно, она не работает
> ещё со времён СССР.

Аналогично в Худжанде (Ленинабаде) в северном Таджикистане. Там ж.д. станция в маленьком городе Чкаловск километрах в 15 от Худжанда.
И через областной центр Фергану в Узбекистане (Ферганская долина) магистральная ж.д. не проходит – она идет через менее значительный город Маргилан.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]