ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Колёсные центры со спицами
Серокой  31.01.2008 12:33

Сегодня на Царицыно с удивлением увидел ЭД4 (номер не рассмотрел, далеко, но Перерва, видимо) со спицами. В чём преимущество такого колёсного центра, масса меньше? Это экспериментальное яявление или часто встречающееся? Раньше я не всматривался, высокие платформы не позволяют особо, но раньше центры были сплошные.

На всех электричках на моторных вагонах колесные центры со спицами (-)
Александр22  31.01.2008 12:36

У

При данной осевой нагрузке масса меньше.
Олег Измеров  31.01.2008 14:12

Вместо спицевых центров также могут применяться двухдисковые и коробчатые.

Re: Колёсные центры со спицами
Серокой  31.01.2008 14:27

> На всех электричках на моторных вагонах колесные центры со спицами

Да вот не уверен я, что на ЭДшках так! Я первый раз спицы увидел, на всех причём. Прицепные же, условно говоря, через один идут. А там, на той ЭДшке, мелькали на каждом вагоне.
На ЭРках - может и да, моторные, там и так тележка тяжёлая.

Re: Колёсные центры со спицами
Toman  01.02.2008 07:10

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------

> На ЭРках - может и да, моторные, там и так тележка
> тяжёлая.

Тележка моторного ЭД - это в общем та же тележка моторного ЭР2Р/ЭР2Т. Практически не легче и не тяжелее. И соответственно, они всегда были спицевыми.

Re: Колёсные центры со спицами
Впередсмотрящий  01.02.2008 09:06

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прицепные же,
> условно говоря, через один идут.

Вы обращайте внимание, на каком вагоне пантограф, там и колёса спицевые, а где нет пантографа, там цельнокатанные. Потом ведь не обязательнр через один, от того Вы и засомневались.

Re: Колёсные центры со спицами
Eagle755  01.02.2008 12:29

"Спицованные" колеса применяются на всех наших электровозах и электропоездах. На электровозах - из-за больших мощных тяговых двигателей, размер которых вынуждает увеличивать и диаметр колеса, а неспицованное такого диаметра было бы сшишком тяжелым. На электропоездах двигатель не очень большой, но нужно место под муфту, плюс электропоезд должен быть максимально легким
Целая тема была по этому поводу на zdsim.kiev.ua, но, как назло, сейчас форум не работает

Re: Колёсные центры со спицами
Олег Измеров  01.02.2008 12:44

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Спицованные" колеса применяются на всех наших
> электровозах и электропоездах.
Минус ВЛ81, ВЛ40 и опытный ВЛ84.

Eagle755, форум работает.
rs-basique  01.02.2008 13:00

Перейдите по ссылке http://zdsim.kiev.ua/forum/ С уважением, rs-basique, технический администратор сайта Zdsim.kiev.ua

Re: Колёсные центры со спицами
Mario  01.02.2008 13:44

403 по ссылке

Re: Колёсные центры со спицами
gourry  01.02.2008 18:30

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------
> 403 по ссылке

Подтверждаю

М-дя. Прошу прощения. Всё как всегда случилось в момент моего отсутствия. Форум временно закрыт на ТО-3 (-)
rs-basique_mobile  02.02.2008 00:57

I'm sorry.

Re: На всех электричках на моторных вагонах колесные центры со спицами
Donis  05.02.2008 13:55

На особо компактно (скорее, особо плотно) спроектированных моторных тележках электропоездов как правило нет другой возможности развинтить корпус редуктора со стороны колеса как только через промежутки между спицами.
А с точки зрения технологии изготовления, эти спицевые колеса - не дай Бог никому :-)

Re: На всех электричках на моторных вагонах колесные центры со спицами
Олег Измеров  05.02.2008 13:59

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------

> А с точки зрения технологии изготовления, эти
> спицевые колеса - не дай Бог никому :-)
А что в них такого особенного с точки зрения технологии изготовления?
Просто прибыли надо над каждым переходом от спицы в обод размещать.

Re: На всех электричках на моторных вагонах колесные центры со спицами
Donis  07.02.2008 12:19

В смысле - делать открытые прибыли на выпуклых частях отливки, по каждой спице? К сожалению, я не силен в технологии литья, хотя и имею еще со школы квалификацию лаборанта-металлографа 2-го разряда :-) - сейчас работаю вед. конструктором с квалификацией инженер-электромеханик путей сообщения, поэтому пришлось поднять литературу, чтобы избавиться от навязчивой ассоциации упомянутого Вами термина из области литья с главным, фетишным, термином "Прибыль" нашего экономизированного времени.

Между прочим, я имел ввиду больше последующую механическую обработку литой заготовки спицевого центра, а не процесс ее отливки.

Вообще же говоря, еще в 90-е годы производство тележек для электропоездов российской колеи с коллекторными двигателями было передано с РВЗ на ДМЗ и на ТЗТМ (Тихвинский завод транспортного машиностроения). Поэтому, имея (теоретическую) возможность приобретать такие тележки на "конкурентном рынке", РВЗ больше не испытывает "невыносимых" :-) мучений по изготовлению спицевых колес. А местное население в Риге все же добилось своего (они требовали закрытия (вывода) "неэкологичного" сталелитейного производства РВЗ из центра Риги на протяжении всех 80-х годов, когда "верхи уже не могли, а низы - не хотели") - после упадка 90-х и процедуры банкротства 1998-2000 гг. РВЗ лишился половины своей территории, на котрой в частности (и в основном) и располагалось литейное производство (ну и еще такие "мелочи" как цех ТНП (холодильники, санки, автоэстакады, мебель для д/садиков, лопаты для снега, тачки), деревообрабатывающий цех (ДОЦ), который удалось восстановить на оставшейся половине завода, и лучший в отрасли участок зубчатых колес (УЗК), который приобретен в конце 90-х московским предприятием "Спецремонт" - по цене распродажи имущества. Кстати, в 80-х РВЗ был первым в стране, кто внедрил современнейшую систему очистки воздуха на литейном производстве (ее остатки вместе с историческими корпусами литейного цеха, 19-й век, эклектизм, подпорченный послевоенными перестройками, - были снесены под постройку гипермегасупермаркета в 2005 году).
Будучи "болеющим за дело" человеком я постоянно предлагаю тут в Риге начать "запланированный" перевод РВЗ из Риги в Рижский район с постройки на перспективной для развития площадке именно литейки - но пока, к сожалению, не удалось отыскать внемлющих ушей, на думающей голове (а голова на тугом кошельке) :-)

Re, off: "начать "запланированный" перевод РВЗ из Риги в Рижский район". И превратить Ригу в пустышку вроде Сан Франсиско, которое город интересный и с развитым транспортом - но почти без промышленности (-) (-)
Евгений Лысый  11.02.2008 01:35

0

Re: Re, off: признаться честно - меня мучают те же самые сомнения, для кого тогда транспорт в Риге, для туристов? Но литейка нужна, хотя и за городом. (-)
Donis  11.02.2008 09:59

0

Re: Re, off: "начать "запланированный" перевод РВЗ из Риги в Рижский район". И превратить Ригу в пустышку вроде Сан Франсиско, которое город интересный и с развитым транспортом - но почти без промышленности
Олег Измеров  11.02.2008 10:46

Было бы проще перевести в Демихово, хотя, собственно, на б. РВЗ мало что осталось переводить...

Re: А почему бы не перевести в Демихово вагонзавод Дессау? Оба на Д - ДМВЗ. И 40 специалистов из ГДР... (-)
Donis  11.02.2008 13:08

0

Технологии Дессау и так никто не мешает распространить на ДМЗ и Мытищи
Олег Измеров  11.02.2008 14:09

А сам завод в Дессау должен быть, как филиал, где можно собирать и продавать в Западной Европе любую продукцию ТМХ, а также производить ее обслуживание и ремонт.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]