ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
MKS  22.01.2008 21:49

Возможно, это уже когда-то обсуждалось, прошу извинить.
Несколько лет назад были планы строительста автожелезнодорожного перехода через Волгу в районе г.Кинешма. В связи с этим хочу спросить - 1).Были-ли какие-либо планы по организации ж.д движения через Кинешму? 2).Каким образом должно было-бы образоваться ответвление к мостовому переходу от так называемого главного хода на Кинешму? - с образованием новой станции? 3).Был в этом экономический, социальный или политический смысл?

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
Впередсмотрящий  22.01.2008 21:55

На вопрос №3 наверное легко ответить, что был, поскольку мост в Костроме следующий в Нижнем Новгороде. В 1996г. был в том месте, там говорили об уже двадцатилетних разговорах вокруг моста.....

Автомобильный мост построен и работает.
msk_passenger  22.01.2008 23:13

Железнодорожный, видимо, не построят вообще никогда.

Интересная ссылка
Валерий1  23.01.2008 00:57

Нашел материал о этом мосте на сайте Сергея Болашенко
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПЕРВУШИНО — ЗАВОЛЖСК
http://sbchf.narod.ru/28/zavoljsk.html

Re: Интересная ссылка
heming  23.01.2008 09:37

Наверно при СССР смысл был. Перестроечные годы "убили" город Заволжск, который напротив Кинешмы. Сейчас, даже в солнечный летний день он почти представляет собой сюжет из Сталкера. Для местных жителей в сезон навигации вполне хватает теплоходика , екоторый челночно курсирует через Волгу.

Re: Интересная ссылка
MKS  24.01.2008 21:00

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наверно при СССР смысл был. Перестроечные годы
> "убили" город Заволжск, который напротив Кинешмы.
> Сейчас, даже в солнечный летний день он почти
> представляет собой сюжет из Сталкера. Для местных
> жителей в сезон навигации вполне хватает
> теплоходика , екоторый челночно курсирует через
> Волгу.

Сейчас, насколько я знаю, существует автобусное сообщение через автомобильный мост с Кинешмой, Ивановом и даже один рейс в сутки до Москвы, так что для жителей Заволжска это, конечно, большой плюс. Опять-же, теперь не должна чувствоваться оторванность от "Большой земли" под названием Ивановская область. Возможно, новоиспечённые дачники туда зачастят, ведь всё-таки - это Волга, притоки, нетронутая природа, леса - романтика! Было-бы, конечно, хорошо иметь ж.д. переход для развития здешних мест. Может, со стороны Костромы когда-нибудь наладится пригородное сообщение. Кстати, интересно, мост предполагался с двумя нитками ж.д. под перспективу, или с одной?

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
Максим (Иваново)  25.01.2008 03:46

Насколько я знаю, с одной, да вроде бы и те конструкции уже демонтировали или законсервировали (скорее, первое). По всей Ивановской области - одна колея. Нет ни одного километра двухпутки и электрификации тоже нет, и вряд ли в ближайшие лет 40 будет. А в советское время были планы электрификации направления Кинешма - Александров. Но дальше разговоров дело не пошло. Да я, честно говоря, и смысла особого в этом не вижу, т. к. ветка не особо сильно загружена. Только около Ю.-Польского рельеф пересечённый, и из-за этого там электротяга могла бы быть уместна. Гораздо больше смысла и тогда было, и есть сейчас в электрификации участка Новки 2 - Нерехта, т. к. по нему осуществляется грузовой обход Московской области. Попутно и 337 Уфа - СПб проскакивал бы Ивановскую область с электровозом.
Ещё по поводу Кинешмы. В ту сторону грузовое движение незначительное. В Ермолине в основном все товарняки сворачивают на Фурманов - Нерехту - Ярославль. В Ермолине даже со всех 7 путей (кроме 1-го) есть стрелки на Фурманов, а на Кинешму - теперь только с 1, 2 и 3(последний под вопросом, но должна быть, т.к. путь главный), а с дальних путей стрелку разобрали. На Кинешму в день 3 пары пассажирских вместе с пригородными, на Фурманов - от 3 до 5. И вряд ли собираются что-то развивать в этом направлении. Недавно в одном вагоне со мной ехали путейцы и разговаривали меж собой как раз про кинешемское направление.Из их разговора понял, что более или менее нормальный там только главный путь, а боковые повсеместно на деревянных шпалах, на них много где ещё ручные стрелочные переводы и ремонтов никаких с незапамятных времён не было (лежат Р-50 и даже Р-43 кое-где).

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
lex  27.01.2008 12:57

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, это уже когда-то обсуждалось, прошу
> извинить.
> Несколько лет назад были планы строительста
> автожелезнодорожного перехода через Волгу в районе
> г.Кинешма. В связи с этим хочу спросить -
> 1).Были-ли какие-либо планы по организации ж.д
> движения через Кинешму?

Я сам уроженец тамошних мест, часто там бываю. Как мне рассказывали люди, строившие этот мост - планировался грузовой ход Александров - Иваново - Кинешма - северная ветвь Транссиба. В 80-х годах ярославское, горьковское и казанское направление были перегружены.

Мост строился двухэтажным, внизу - жд, вверху двухполосная автодорога.
Были сделаны все опоры, установлены почти все пролёты. После долгого простоя в 90-х было решено строить только автомобильный мост, РЖД от проекта отказалось. Муж моей сестры отвозил демонтированые пролёты в Ярославль. О прошлом проекте напоминает только остатки автомобильной эстакады на кинешемском берегу и очень глубокая выемка на заволжском.

На мосту 4 полосы движения, удобные подъезды с обеих сторон. Но пользуются им только для поездок в Заволжский район, почти сразу за мостом первоклассная дорога кончается.

Я слышал о планах строительства автомагистрали на Киров и далее на Урал через этот мост. Подтверждением тому - активное дорожное строительство на участке от Родников до Кинешмы - и без того нормальную дорогу, не сказать, чтобы сильно загруженную, вот уже несколько лет превращают в настоящую автомагистраль. Меняют мосты, расширяют полотно, выравнивают профиль. На заволжской стороне заметны коврялки на просёлке в сторону Костромы.


> 2).Каким образом должно
> было-бы образоваться ответвление к мостовому
> переходу от так называемого главного хода на
> Кинешму? - с образованием новой станции?

Было начато строительство станции Кинешма-3, в лесу, километров за 5 до въезда в город. От неё должна была идти дорога на мост. Ветка до станции Кинешма оставалась бы тупиковой - там просто негде строить.

> 3).Был в
> этом экономический, социальный или политический
> смысл?

Смысл - несомненно был и остаётся.

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
MKS  27.01.2008 18:25

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Было начато строительство станции Кинешма-3, в
> лесу, километров за 5 до въезда в город. От неё
> должна была идти дорога на мост. Ветка до станции
> Кинешма оставалась бы тупиковой - там просто негде
> строить.

Я, когда ранее бывал в Кинешме, при подъезде по ж.д. замечал какие-то строительные работы справа по ходу движения - видимо это и были подготовительные работы под станционное строительство - жаль, продолжения не последовало. Интересно, сейчас проложена отличная автомагистраль к мосту влево от автодороги Иваново-Кинешма. Она идёт по широкой просеке соснового леса. Эта просека существовала и ранее, или была подготовлена под ж.д. нитку или уже под шоссе?

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
lex  27.01.2008 18:34

Ну так, как мост планировался совмещённым, то скорее всего просека делалась и для жд и для автодороги, тем более, что в самом конце этой просеки перед кольцом - остатки эстакады, по которой автотранспорт должен был попадать на мост.

А станция Кинешма-3 строилась справа по ходу движения, если ехать в Кинешму, вы правы.

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
дмитрий11111  30.01.2008 19:23

lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я слышал о планах строительства автомагистрали на
> Киров и далее на Урал через этот мост.
> Подтверждением тому - активное дорожное
> строительство на участке от Родников до Кинешмы -
> и без того нормальную дорогу, не сказать, чтобы
> сильно загруженную, вот уже несколько лет
> превращают в настоящую автомагистраль. Меняют
> мосты, расширяют полотно, выравнивают профиль. На
> заволжской стороне заметны коврялки на просёлке в
> сторону Костромы.

Это крайне маловероятно. Относительно недавно (лет 5-7 назад) костромскую область соединили с кировской и вологодской, построили новый кусок шарья-мантурово. А дальше дорога была и до этого (Мантурово - Макарьев - Островское - Кадый - Судиславль - Кострома - Ярославль). Городить что-то новое в объезд Костромы (а значит в угоду транзитникам, местные то все в "область" ездят) маловероятно. Особенно с учетом того, что траффик на участке Кострома-Киров - практически никакой. Кировским дорожникам клизьму бы с дустом на пару ведер - тогда бы и траффик появился бы, но это уже совсем другая история :-)

Re: О строительстве ж.д. моста через Волгу в Кинешме
lex  31.01.2008 01:58

дмитрий11111 писал(а):
-------------------------------------------------------


> Это крайне маловероятно. Относительно недавно (лет
> 5-7 назад) костромскую область соединили с
> кировской и вологодской, построили новый кусок
> шарья-мантурово. А дальше дорога была и до этого
> (Мантурово - Макарьев - Островское - Кадый -
> Судиславль - Кострома - Ярославль). Городить
> что-то новое в объезд Костромы (а значит в угоду
> транзитникам, местные то все в "область" ездят)
> маловероятно. Особенно с учетом того, что траффик
> на участке Кострома-Киров - практически никакой.
> Кировским дорожникам клизьму бы с дустом на пару
> ведер - тогда бы и траффик появился бы, но это уже
> совсем другая история :-)

я не знаю, насколько это вероятно, но речь идёт не о местной межобластной дороге, а о магистрали Москва-Урал-Сибирь. Существующая дорога М5 забита транспортом по самое не могу, альтернатива этому пути несомненно нужна. Насчёт маршрута через Кинешму не я придумал, я услышал в новостях государственного телеканала.
Я уверен, что постройка дороги Владимир-Ковров-Шуя-Родники-Кинешма-Шарья-Мантурово-Киров-Пермь-Екатеринбург необходима и нужна (как и жд по тому же маршруту)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]