ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
1318 км за 4 часа - реально ли такое?
Ngregory  07.11.2007 08:08

Вопрос возник после прочтения статьи в IRJ о строящейся ВСМ Пекин - Шанхай. Китайцы заявляют время хода 4 часа при максималке в 350 км/ч. Врут? Или это все же реально, если поезд будет идти без остановок и держать максимальную скорость на большей части трассы? Что считают спецы?

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
Joulupukki  07.11.2007 14:43

Средняя скорость при этом получается 1318/4 = 329,5. Чтобы достичь такой средней скорости нужно ехать без остановок (или максимум с одной остановкой) и практически весь путь держать максимальную скорость (или близкую к максимальной). При наличии нескольких остановок и учитывая разгон и торможение - это IMHO нереально

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
rs-basique  07.11.2007 16:10

Не забывайте что представляемая и реальная информация сильно отличается. В рамках одного-двух поездов при открытии ВСМ это возможно, но в постоянной эксплуатации фактически невозможно.

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
Ngregory  08.11.2007 09:30

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не забывайте что представляемая и реальная
> информация сильно отличается. В рамках одного-двух
> поездов при открытии ВСМ это возможно

Нет, ну "рекордные" поездки при испытании линии не рассматриваем - там и скорость максимальная может быть под 400, а не 350, и полное отсутствие остановок, и еще чего-нибудь.

Речь-то шла именно об обычных эксплуатационных поездках, причем заявлялось, что вначале время хода будет 4.37 (или около того) при максималке 300, а затем - 4 часа при максималке 350. Вот в первую цифирь ПРИ МАКСИМАЛЬНОЙ 350 я верю (получается средняя скорость 260 с копейками), а вот во вторую как-то не верится.

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
b-slav  08.11.2007 11:11

Если под ВСМ имелась в виду линия маглева, то ничего фантастического не вижу. Ну и при желании ПС по 350 км/ч уже есть - fasttech японский разрабатывается под максималку 380 км/ч.

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
Ngregory  08.11.2007 12:19

b-slav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если под ВСМ имелась в виду линия маглева, то
> ничего фантастического не вижу.

Нет, обычная рельсовая ВСМ. От магнитного подвеса между Пекином и Шанхаем китайцы отказались.

Ну и при желании
> ПС по 350 км/ч уже есть - fasttech японский
> разрабатывается под максималку 380 км/ч.

Во-первых, все-таки на 360, а не 380. Во-вторых, от этой идеи уже отказались - испытания показали плохие результаты по уровню шума. ограничились 320 км/ч.

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
Vlad  08.11.2007 16:50

Приветствую!

> ПС по 350 км/ч уже есть - fasttech японский
> разрабатывается под максималку 380 км/ч.

Siemens Velaro E, Talgo-350.
Из еще не вошедших в серийную эксплуатацию: Alstom AGV

Re: 1318 км за 4 часа - реально ли такое?
ivdenis  08.11.2007 20:44

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос возник после прочтения статьи в IRJ о
> строящейся ВСМ Пекин - Шанхай. Китайцы заявляют
> время хода 4 часа при максималке в 350 км/ч. Врут?
> Или это все же реально, если поезд будет идти без
> остановок и держать максимальную скорость на
> большей части трассы? Что считают спецы?

Ничего нет нереального. Китайцы кроме всего прочего недавно заказали у Bombardier 40 штук 16-вагонных Zefiro (аналог Siemens Velaro) 20 из которых будут со спальными вагонами. Это пожалуй первые электропоезда со спальными вагонами и максимальной скоростью 250 км/ч, на фоне этого 4 часа от Пекина до Шанхая не так уж и невероятны.

Я знаю, но все же электропоезда со спальными вагонами и средняя скорость 330 при максимальной 350 - вещи несколько разные.
Ngregory  09.11.2007 14:19

ivdenis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ничего нет нереального. Китайцы кроме всего
> прочего недавно заказали у Bombardier 40 штук
> 16-вагонных Zefiro (аналог Siemens Velaro) 20 из
> которых будут со спальными вагонами.

Хм, а разве они аналоги? У Velaro максимальная 350 км/ч, а у заказанных, насколько я понял, 250 км/ч. Такие и по обычным линиям можно пускать, не только по ВСМ.

Это пожалуй
> первые электропоезда со спальными вагонами и
> максимальной скоростью 250 км/ч, на фоне этого 4
> часа от Пекина до Шанхая не так уж и невероятны.

Т.е. если поезд будет идти без остановок и держать максимальную скорость на бОльшей части пути, то это в принципе возможно и в обычных поездках с пассажирами. Так?

Re: Я знаю, но все же электропоезда со спальными вагонами и средняя скорость 330 при максимальной 350 - вещи несколько разные.
ivdenis  09.11.2007 14:41

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, а разве они аналоги? У Velaro максимальная 350
> км/ч, а у заказанных, насколько я понял, 250 км/ч.
> Такие и по обычным линиям можно пускать, не только
> по ВСМ.

Zefiro и Velaro это производные от ICE3 над которым трудились совместно Siemens и ADtranz (ныне Bombardier) и за примером Velaro на 250 км/ч далеко ходить не надо (см. Velaro-RUS)

> Т.е. если поезд будет идти без остановок и держать
> максимальную скорость на бОльшей части пути, то
> это в принципе возможно и в обычных поездках с
> пассажирами. Так?

Так. Пример - TGV Париж-Марсель 750 км за 3 часа, я только не помню сколько они там идут максимально 300 или 320 км/ч.

Re: Я знаю, но все же электропоезда со спальными вагонами и средняя скорость 330 при максимальной 350 - вещи несколько разные.
Vlad  09.11.2007 16:17

Приветствую!

> Так. Пример - TGV Париж-Марсель 750 км за 3 часа,
> я только не помню сколько они там идут максимально
> 300 или 320 км/ч.

Париж-Валанс точно 300 км/ч
дальше на новой линии от Валанса вроде собирались подняь до 320, но, НЯЗ, не подняли.

Еще пример. Мадрид-Барселона. Максимум 350 км/ч, 614 км за 2,5 часа.
Это будет первая в мире ВСМ с максимальной скосротью 350 км/ч в коммерческой эксплуатации и именно требование "не больше 2,5 часов" стало причиной увеличения максимальной скорости именно до 350 км/ч вместо планировавшихся первоначально 300. Правда там у всех поездов подразумевается остановка в Эль-Прат

Но средняя скорость во всех приведенных примерах 245-250 км/ч
Ngregory  09.11.2007 16:51

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Так. Пример - TGV Париж-Марсель 750 км за 3
> часа,
> > я только не помню сколько они там идут
> максимально
> > 300 или 320 км/ч.
>
> Париж-Валанс точно 300 км/ч
> дальше на новой линии от Валанса вроде собирались
> подняь до 320, но, НЯЗ, не подняли.
>
> Еще пример. Мадрид-Барселона. Максимум 350 км/ч,
> 614 км за 2,5 часа.
> Это будет первая в мире ВСМ с максимальной
> скосротью 350 км/ч в коммерческой эксплуатации и
> именно требование "не больше 2,5 часов" стало
> причиной увеличения максимальной скорости именно
> до 350 км/ч вместо планировавшихся первоначально
> 300.

А не 330. Даже в случае Мадрид - Барселона с максимальной 350.

Короче, мне кажется, приврали тут кисайсы :) Вот 4.30 - 4.40, наверное, и будет при максимальной 350. Средняя получается 260, сопоставимо с той же Испанией.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]