ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Бромбрулет  26.10.2007 19:32

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если с учетом загрузки - то никаких :(, за
> исключением усиления существующих вывозных
> направлений (Сестрорецк, Ораниенбаум, Красное
> Село, Павловск, Колпино) потому как полукольцо
> забито грузовыми составами.
Согласен.
Пассажирское движение по фэнтази-маршрутам: Парнас - Ручьи ; Волково - Порт ; Новый порт - Предпортовая; адожский вкз - Глухоозёрская не представляется возможным, из-за большого грузового траффика и его МАЛОЙ скорости.

> Основная проблема с пригородом в Петербурге,
> которая (на мой взгляд) требует решения, и чем
> скорее тем лучше - это прекратить метания
> пассажиров Мгинского направления между Московским
> и Ладожским вокзалами.
> К примеру:
> - все электрички на Невдубстрой и Кириши/Будогощь,
> бабаевский и лодейнопольский экспрессы идут с
> Ладожского вокзала через Павлово
> - все электрички до Мги, Пупышево и Волховстроя
> идут с Московского вокзала через Обухово.
Имхо, наверное наоборот:
Волхов, как и ПДСы на Ладожский ч/з Павлово, с согласованной пересадкой во Мге на пригородные на Московский. (большего пока там и не надо).
Московский вкз. - Московский ход, Невдубстрой , Будогощь и сама Мга.
Единственной из фэнтази, что более-менее правильное, это перевод Приозерского направления с Финиша на новый Ладожский вкз.. Так как по ходу есть метро в Девяткино и весь север города разгружается именно там.

> А еще было бы неплохо лодейнопольский экспресс
> продлить до Свири, благо техническая возможность есть.
И по времени бы скоординировать. А то,например, Бабаевский попугай, отправляется обратно в город в полчетвёртого ночи, что ОЧЕНЬ неудобно. Приходится ездить на автобусе.

P.S. Московский ход совсем опустился, перерывы не мерянные. Вечером вообще час есть. Неужто траффик такой малый ?

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Дмитрий Быстров  28.10.2007 22:25

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ради интереса поинтересоваться, например у
> машиниста, работающего на узловом локомотиве, о
> том, в каких условиях работает Спб узел желания не
> возникало?

Не-а. И так понятно, работа у машинистов тяжелая, а платят мало. У путейцев, диспетчеров, графистов, работников депо - те же проблемы.

> Перевести
> электрички приозерского направления на Ладоржский
> вокзал то-же проблематично - участок Дача
> Долгорукова - Ручьи однопутный с давольно большим
> потоком грузовых поездов

Прекрасно. Пусть все так и остается. Все свои фантазии отзываю обратно. Второй путь строить не будем - слишком дорого и никому не нужно.

> Так что Господа оставте узел в покое.

Да никто его трогать и не собирается. Ну интересуются отдельные сотрудники отдельных институтов... Это еще не вся РЖД. Не бойтесь, порт - был, есть и будет главным приоритетом РЖД в Петербурге. На пассажирах ничего не заработаешь, от них одни проблемы и убытки. Это все понимают и никто ничего на самом деле менять не собирается.

> Единственное реальное из всего предложение - это
> повысить скорость электричек на участках с не
> очень большим грузовым движением

Зачем? А о путейцах и графистах Вы подумали?

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Дмитрий Быстров  28.10.2007 23:39

Ответил Максиму, как ответил, но в некоторых вопросах он, на самом деле, прав.
В нынешних условиях Питерского узла "всунуть" нормальную городскую электричку европейского типа нереально. Получается погоня за собственным хвостом. Городская электричка с интервалами в час или даже полчаса - профанация. Чтобы обеспечить нормальные интервалы (менее 20 мин.) надо строить дополнительные пути, фактически новую трассу для нового вида транспорта. Тем более для городской электрички нужен свой подвижной состав (городского типа и явно короче 10 вагонов), организацию движения тоже лучше отдать отдельной компании (для РЖД это по-любому будет лишняя обуза). Да и трассировка через полуживые промзоны или по краям микрорайонов - не самое удачное решение. В этой ситуации строительство ЛРТ или наземного метро "с нуля" будет более удачным (и, скорее всего, более дешевым) решением.
Кстати, с завидной регулярностью появляются проекты связи Петербурга с ближайшими пригородами посредством ЛРТ:
Петергоф: возрожденная идея Оранэллы из Стрельны (будущий дворец Конгрессов) через Петергоф до будущего Наукограда при Университете. На этом направлении сейчас большинство пассажиров пользуются маршрутками - электрички дороже, ходят реже, станции и платформы удалены от основных центров притяжения пассажиров (Университет, дворцово-парковый ансамбль, жилые районы Петергофа и Стрельны)
Пушкин: проект продления ветки ЛРТ в аэропорт "Пулково". Проблемы сходны с Петергофом - дворцово-парковый ансамбль находится вне зоны пешеходной доступности от станции Детское Цело, многие жилые районы тоже удалены от станции.
Колпино: проект ЛРТ по продолжению Бухаресткой ул. (связь с будущими станциями метро "Пр. Славы" и "Южная" по мере строительства Фрунзенского радиуса), мимо Ижорского завода и далее по Пролетарской ул. (в центре крупнейшего жилого района города). В Колпино вокзал находится на окраине города. Правда, есть плюс - на электричке можно доехать прямо в центр СПб на пл. Восстания, но есть и минусы - линия перегружена, электрички ходят редко и нерегулярно.
Сестрорецк: существует проект переделки железнодорожной ветки в ЛРТ со строительством второго пути в "легком" виде. Правда, похоже, РЖД о существовании этого проекта не подозревает (там есть подъездные пути не только в Новой Деревне, но и в Горской - для строительства дамбы и в Сестрорецке, по ним есть хоть и хилое, но все же грузовое движение - как его совместить с "легкостью"?)
Сертолово: проект строительства ЛРТ вдоль Выборгского шоссе до этого бывшего военного городка, выросшего в 40-тысячный город, но так и не обзаведшегося железнодорожным сообщением. Здесь, правда, проблема. Сертолово - уже Ленобласть.
Одним словом, основные ближайшие пригороды Петербурга должны быть, рано или поздно, связаны с городом ЛРТ по маршрутам, более востребованным, чем железнодорожные, которые сейчас обслуживают многочисленные автобусы и маршрутки.

Алексей Колин писал(а):
> Чем так привлекательно Парголово? Почему именно
> там предлагаете окончание аж двух городских
> маршрутов?
Потому что тянуть до Зеленогорска слишком далеко, в Парголово кончается город, ну и пересадку можно сделать чуть ли не кросс-платформенную (Максим, не волнуйтесь, это только если станцию серьезно переделать)

> Почему не предлагается для использования связка
> Пискарёвка - Кушелевка - Ланская для полукольцевых
> маршрутов? Вы полагаете, что на севере (Ручьи -
> Мурино- Парнас - Парголово) пассажиропоток больше,
> чем в срединной зоне?
Тогда уж, скорее, не полукольцевые, а кольцевые от Финляндского (Финбан - Кушелевка - Ручьи - Парнас - Удельная - Финбан). Но тогда придется строить вставку с Парнаса в Шувалово. Пассажиропотоки будут примерно одинаковые (по всему такому кольцу), на вскидку, трамвайные. Исключение - Пискаревка, там при нормальных интервалах, можно ожидать приличный пассажиропоток.

> Чем мотивируете? Всё-таки Ладожский вокзал дальше
> от центра, чем Финляндский. И пассажиры обычно
> привыкают к традиционным маршрутам, зачем так
> кардинально?
Большинство пассажиров привыкло (вновь, после ликвидации размыва) к Девяткино (потому что, быстрее). С Финлядского едут в направлении "в область" лишь, чтобы обеспечить себе место для сидения (аналогично работает Купчино на Витебском направлении, хотя Витебский вокзал при продуманной тарифной политике может быть привлекателен и для поездок "в город" - он практически в центре, нет кружности, "Пушкинская" на другой ветке метро, а после пуска Фрунзенского радиуса там можно будет пересесть и на него). Почему на Ладожский? Резон только один - возможность пересадки на другую линию метро (Девяткино и Финбан завязаны на одну - 1-ю). Плюс уменьшение кружности. Но придется построить второй путь в Полюстрово (ну никак без этого не обойтись, как ни крути и ни экономь).

> Вы всё-таки считаете, что не надо восстанавливать
> приоритет прропуска электропоездов северного
> направления через Обухово - Пеллу?
Призадумался еще раз. Скорее всего, Вы правы. Пусть через Колтуши гоняют пассажирские и "попугаи", а электрички остаются через Рыбацкое на Московский вокзал (опять-таки, центр все-таки). Только никакие городские электрички туда уже не влезут, да и фиг с ними, по большому счету.

> А разве это правильно? Человек едет на работу из
> Любани на Фарфоровскую, а Вы ему "отменить"?

Таких девиантов много не наберется - слишком гламурный вариант. Народ прет в город на работу из Тосно и поближе, да и то, в основном, на маршрутках (получается быстрее и дешевле, да и ходят маршрутки до Тосно каждые 15 мин., до Колпино - вроде бы, еще чаще).

> > "Бассейная" - на Витебском направлении
>
> Это где?

Эта платформа планировалась еще в советское время. На Витебском направлении, у примыкания Бассейной ул. с запада и ул. Турку с востока (трасса несостоявшегося Южного обводного канала)

> Как Вы оцениваете, вдоль полукольца Новый Порт -
> Ланская можно построить ещё два пути? Полоса
> отвода позволит?

На глазок - не везде. Но в последнем генплане по этой полосе отвода запланирована супер-пупер автострада на 8-10 полос (вроде вашего 3-го кольца). Видимо, земля зарезервирована. А если можно впихнуть 10 автомобильных полос, то еще 2 железнодорожных пути втиснуть будет тоже можно.

> Были ли какие-нибудь исследования пассажиропотоков
> на предмет пассажирского движения на полукольце?

Очевидно, нет (буду рад, если кто-нибудь опровергнет). По-моему, Окт. ж.д. ничем не лучше РЖД в целом - нафиг ей это пассажирское движение, а тем более - пригородное. Только головная боль и убытки.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Алексей Колин  29.10.2007 22:19

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы их
> составляете, наверное, разложив на столе карту
> города и попивая чаек

Ну, во-первых, вопрос поставлен серьёзно не много, не мало руководством Октябрьской ж.д. То есть не мытьём, так катанием проект пойдёт в жизнь (вполне возомжно, что в никому не нужном ему виде). Вот в связи с этим и возник вопрос, как всё-таки "с паршивой овцы содрать хоть шерсти клок", т.е. при всей низкой реализуемости (в чём я с Вами на 100% согласен) развернуть его как можно ближе лицом к тем, для кого, он, собственно, затевается.

> А ради интереса поинтересоваться, например у
> машиниста, работающего на узловом локомотиве, о
> том, в каких условиях работает Спб узел желания не
> возникало?

Возникало. И даже приходилось интересоваться. Всё очень плохо, как и в московском узле, впрочем, как и во многих других.

Хочу привести такой пример: например
> чтобы произвести размен маневрого тепловоза
> Спб.Варшавский - Спб.Сортировочный и обратно,
> зачастую не хватает 12 часовой смены (8 км туда и
> 8 обратно).

Ух, этим сейчас, увы, никого не удивишь (разве только тех, кто не работал на ЖД). Ездили (хоть и в МСК узле), видели, много развговаривали, знаем.
Правда, проблема далеко не только в недостаточной пропускной способности перегонов. Тут целый ряд факторов: дефицит путей на сортировочных станциях, длинносоставные никуда невмещающиеся поезда, а порой, и "одарённые" диспетчера, увы.

А Вы туда еще хотите электрички
> всунуть, да еще с интервалом 10 -15 минут.

Ну, я не хочу (во всяком случае без укладки ещё пары путей). Хотя бы что-то утренне - вечернечасопиковое, под которое всё-таки можно подстроиться.

Кстати
> так называемые "полукольца" на узле имеют
> официальное название - Первая и Вторая Портовые
> ветви,

Спасибо, буду знать, а начала и конец Первой и Второй ветви где?

Перевести
> электрички приозерского направления на Ладоржский
> вокзал то-же проблематично - участок Дача
> Долгорукова - Ручьи однопутный с давольно большим
> потоком грузовых поездов (почему Вы думаете
> Хельсинский поезд перевели обратно на Финляндский
> вокзал?).

Дык ведь его одвухпучивание в самых ближайших планах развития узла!

> Так что Господа
> оставте узел в покое.

С удовольствем, и сразу после того, как за это выскажется руководство дороги.
И потом, давайте всё же исходить из того, что сооружение дополнительных главных путей, реконструкция стрелочных горловин, задача, хотя на первый взгляд, сложная, нереальная, но всё же имеющая право на то, чтобы быть выношенной в неспокойных умах люда.
Даже в Мосузле какие-то подвижки на этот счёт начались.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  29.10.2007 23:42

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим123 писал(а):

> Ну, во-первых, вопрос поставлен серьёзно не много,
> не мало руководством Октябрьской ж.д.

> > Кстати так называемые "полукольца" на узле имеют
> > официальное название - Первая и Вторая Портовые
> > ветви,

Есть по subj'у имхо много поводов кусая локти сильно ругаться, но вот построивших в составе питерского узла, вторую портовую ветвь, фактически по современной границе города,- отсутствующее в московском узле счастье (за которой возможно москвичи много ли дали), добрым словом имхо стоит помянуть.

То есть в далёкой увы перспктиве переноса от границы Города на 1917ый- первой ветви, большого количества служебных и грузовых объектов жд, наличие второй портовой ветви, которой на новых участках эти объекты могли бы завязываться, превращению первой- в "наземное метро" (S bunn) могло бы поспособствовать.
Но пока жд объекты почти уже фактически в Центре, этого делать и невозможно и нельзя.-:(

Кстати,- воспрос, а каково официальное название ветви от Мги на Гатчину, по сути куска аналога БМО?

> Спасибо, буду знать, а начала и конец Первой и
> Второй ветви где?
>
> Перевести
> > электрички приозерского направления на
> Ладоржский
> > вокзал то-же проблематично - участок Дача
> > Долгорукова - Ручьи однопутный с давольно
> большим
> > потоком грузовых поездов (почему Вы думаете
> > Хельсинский поезд перевели обратно на
> Финляндский
> > вокзал?).

> Дык ведь его одвухпучивание в самых ближайших планах развития узла!

Ой, а за идею развития участка Дача- Ручьи и переноса оборота приозерского пригорода на Ладожский, на меня здесь с полгода назад ругались.
Но есть в этом и некоторые дополнительные сложности, из за которых имхо и хочется кусать локти о том что эта идея всё же возникла, но увы после того как сеть метро развивалась без учёта возможной такой интеграции..-:(

> > Так что Господа оставте узел в покое.

> С удовольствем, и сразу после того, как за это выскажется руководство дороги.

Вопросы (и предложения):
1-Вопрос,- с возможностью переспектив апгрейта моста через Неву в Горах ясность есть?
2- Вопрос- предложение.
Присутствующее в "великих проектах СПб" (и имхо оттуда наиболее реальное) превращение ветвей вдоль Залива в нечто "облегчённое" (но с ""городскими интервалами")- в кругу рассмотрения?
Такое имхо с созданных условиях конструктивно по отношению к северонй- сестрорецкой ветви. Потому как для неё есть возможность оборота с удобной пересадкой на метро по Старой деревне.
По югу, увы, перспектива появления аналогичного узла ещё более туманна чем даже реконструкция на севера под такую систему участка Старая деревня- ФинБан.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
abr1  31.10.2007 11:54

ИМХО, чтобы минимумом маршрутов покрыть максимум направлений следует
1. От Рыбацкого все электрички продлить по южному полукольцу до Петергофа
Организовать линии 1.Кр. Село - Волковская - Ладожский в-л. - Заневский пост - Всеволожск
2. Нева-Ржевка - Ланская - Парголово
3. Старая Деревня - Кушелевка - Ладожский в-л - Веселый пос.
4. Красное село - Волковская - Ладожский в-л - Парнас - Парголово

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
А.Р.  31.10.2007 13:55

... у руководства ОЖД совсем другие приоритеты, нежели городская электричка:

31.10.2007 12.20

Свыше 55 миллионов рублей в год составит экономия эксплуатационных расходов на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» при реализации пилотного проекта по организации модульного движения.
Новгородская область была выбрана полигоном для внедрения на Октябрьской железной дороге пилотного проекта по организации модульного движения в Российской Федерации.
Для осуществления поставленной задачи 30 головных вагонов электропоездов были оснащены необходимым оборудованием, которое позволяет в составе из двух электропоездов управлять вторым электропоездом по радиосигналу, передаваемому из головной кабины первого электропоезда.
При переходе на летний график движения поездов с 27 июня 2007 года, была организована постоянная эксплуатация модульных поездов на участке Санкт-Петербург-Главный – Малая Вишера, где после прибытия на станцию Малая – Вишера, составы разъединяются и работают каждый согласно разработанного графика оборота на участках Малая Вишера – Бологое, Малая Вишера – Новгород.
Введение сдвоенных электропоездов на «Маловишерском» узле, позволило высвободить из эксплуатации 6 составов по 8 вагонов, при сохранении существующих объемов движения и без ущерба для пассажиропотоков.
Эксперимент Октябрьской железной дороги по организации модульного движения уже показал свою рентабельность. Экономия эксплуатационных расходов будет получена за счет экономии электроэнергии и затрат на ремонты и составит свыше 55 млн. рублей в год.
Технологически процесс разделения состава на модули занимает три-четыре минуты, благодаря чему на ключевой станции пассажирам не приходится ждать отправления дольше, чем обычно.
Место проведения эксперимента (Новгородская область) было выбрано с учетом достаточно резкого разброса уровня пассажиронапряженности. Так, среднесуточный пассажиропоток от Санкт-Петербурга до Малой Вишеры составляет 15700 человек, а на следующих за ней станциях снижается в несколько раз. От Малой Вишеры до Новгорода за сутки доезжают 1800 человек, а до Окуловки – 5800. Так что пускать на эти участки обычные электрички из десяти вагонов нерационально. Поэтому было решено в ряд рейсов на участке Санкт-Петербург – Малая Вишера отправлять два модульных двенадцативагонных состава.
И, несмотря на то, что эксплуатация модульных поездов дороже, чем обычных, поскольку такой электричке требуются две локомотивные бригады, а кроме того, увеличиваются расходы на маневровые работы, магистраль смогла извлечь из них выгоду. Там, где курсируют уже разделившиеся модули, расходы уменьшаются в два, а то и в три раза. Экономические расчеты показывают, что на участке Малая Вишера – Окуловка затраты дороги снизятся с 42 млн. руб. до 15 млн. руб. в год, на участке Малая Вишера – Новгород – с 22,5 млн. руб. до 7 млн. руб. в год, на участке Малая Вишера – Волховстрой – с 24,4 млн. руб. до 7 млн. руб. в год. В итоге экономия только на эксплуатационных расходах на этих участках составит около 60 млн. руб.
В настоящее время магистраль расширила полигон проекта, охватив участки Малая Вишера – Волховстрой, Волховстрой – Кириши, Волховстрой – Лодейное Поле, Волховстрой – Тихвин.
По словам заместителя начальника Октябрьской магистрали по пассажирским перевозкам Олега Никитина, возможностей для дальнейшего развития проекта достаточно. Схема Петербургского транспортного узла такова, что применение модульных электричек становится весьма перспективным.
«Перед нами стоит серьезная задача внедрения эффективных методов организации перевозок и рационального использования подвижного состава. Ведь по расчетам специалистов дороги к 2025 году транспортная подвижность населения мегаполиса возрастет по сравнению с сегодняшней на 25%», – отметил Олег Никитин.
Проект модульного движения на полигоне Октябрьской железной дороги уже сейчас позволяет более рационально использовать подвижной состав, экономя на различных участках до 70 вагонов в сутки. Благодаря этому на финляндском направлении снята с маршрутов часть поездов с истекшим сроком эксплуатации. Кроме того, освободившийся подвижной состав используется на других направлениях.
Олег Никитин подчеркнул, что, расширяя полигон проекта и строя рациональный график движения, магистраль сможет обслуживать большее количество пассажиров с помощью меньшего количества поездов.

http://www.ozd.rzd.ru/agency/news_text.html?he_id_sh=2&he_id=2&news_id=3848&PHPSESSID=8150329205d16184797170255f2c314e

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Максим123  31.10.2007 18:48

1. > А ради интереса поинтересоваться, например у
> машиниста, работающего на узловом локомотиве, о
> том, в каких условиях работает Спб узел желания не
> возникало?

Не-а. И так понятно, работа у машинистов тяжелая, а платят мало. У путейцев, диспетчеров, графистов, работников депо - те же проблемы.

Здесь я имел ввиду не тяжесть труда машиниста, на узле он в общем-то особенно не переламывается (сам 8 лет отработал, так что знаю на личном опыте), а загрузку Спб узла, среднюю скорость движения поездов на нем и т.д. и т. п.
2. Кстати
> так называемые "полукольца" на узле имеют
> официальное название - Первая и Вторая Портовые
> ветви,

Спасибо, буду знать, а начала и конец Первой и Второй ветви где?

Первая Портовая ветвь это Спб. Сорт Моск - Новый Порт, вторая - Рыбацкое-Купчинская-Нов.Порт.
3.> Единственное реальное из всего предложение - это
> повысить скорость электричек на участках с не
> очень большим грузовым движением

Зачем? А о путейцах и графистах Вы подумали?

Причем тут графисты? Они лишь раз в полгода рисуют линии на листах бумаги, и, по большому счету, нарисовать могут без проблемм что угодно. А вот тем, кому приходится исполнять все нарисованное... Ну а путейцы? Например раньше до Калища лежала "деревяшка" и скорость была до Ораниенбаума 100, дальше 60, сейчас соответственно 120 и 80, а расписание электричек было намного жестче (я имею ввиду лет 20-30 назад).
4. > Вы их
> составляете, наверное, разложив на столе карту
> города и попивая чаек

Ну, во-первых, вопрос поставлен серьёзно не много, не мало руководством Октябрьской ж.д.

Господи! За мой почти 30 летний опыт работы не железной дороге сколько сменилось таких руководителей, и почти каждый со своим прожектом. Электричку с Финляндского вокзала в Ораниенбаум собирались пустить еще лет 20 назад (к 150-летию Ж.Д.).
СПБ узел не проездной. Чтобы пустить на нем электричку необходимо не просто построить несколько новых путей, да заменить кое-где стрелки, а фактически произвести реконструкцию всего узла, со строительством многоуровневых развязок. И зачем и кому это надо?(Сейчас РЖД коммерческая организация, целью которой является получение прибыли). Для того, чтобы разрядить транспортную ситуацию в городе надо развивать существующие линии метро, строить легкое наземное метро, линии скоростного и простого трамвая. Именно это и собираются делать городские власти. А ж.д. линии, где это продоставляется возможным, стараются из города убирать.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Joulupukki  31.10.2007 19:06

Новость по теме:

http://www.rosbalt.ru/2007/10/31/427225.html

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  31.10.2007 20:46

Joulupukki писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новость по теме:

> http://www.rosbalt.ru/2007/10/31/427225.html

Это из поминавшихся мной "великих проектов"..
Имхо, если бы идея была действительно сделать быстрее (а не запоиметь некие свои скрытые бонусы), то вместо рисования совершенно новых "полуколец" планировали бы развить (увеличив число путей; достроив частично) существующие второй и третий "пояса обходов"

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Алексей Колин  01.11.2007 01:46

MatvGouchkov писал(а):

> Это из поминавшихся мной "великих проектов"..
> Имхо, если бы идея была действительно сделать
> быстрее (а не запоиметь некие свои скрытые
> бонусы), то вместо рисования совершенно новых
> "полуколец" планировали бы развить (увеличив число
> путей; достроив частично) существующие второй и
> третий "пояса обходов"

Вынос грузового движения из узла возможен только при реализации следующих мероприятий:

1. Развитие портовых мощностей в Усть-Луге, Высоцке с полным или почти полным прекращением перевалки грузов в Большом порту Санкт-Петербург с закрытием припортовых станций Новый Порт и Автово

2. Сооружение новой сортировочной станции, подходов и развязок к ней, как планировалось, в районе о.п. Апраксин (Мга) с прекращением работы станции С-Петербург - Сорт - Моск. (перепрофилированием её, например, во вспомогательную сортировочную для нужд самого узла, но не порта)

3. Усиление ЖД обхода Мга - Гатчина

4. Сооружение нового глубокого обхода на северо-востоке.

На генсхеме развития узла всё это нарисовано, вот только насколько всё это серьёзно ?!

Особенно меня интересует пункт 1. Пока первалка грузов на морской транспорт осуществляется в черте города ни о каком выносе грузового движения не может быть и речи.
Готова ли Губернатор к выводу порта (а, значит, и солидного источника доходов) за пределы города?

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  01.11.2007 03:24

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> MatvGouchkov писал(а):
>
> > Это из поминавшихся мной "великих проектов"..
> > Имхо, если бы идея была действительно сделать быстрее (а не запоиметь некие > >свои скрытые бонусы), то вместо рисования совершенно новых "полуколец" > > планировали бы развить (увеличив число путей; достроив частично) существующие > > второй и третий "пояса обходов"

> Вынос грузового движения из узла возможен только при реализации следующих > мероприятий:

Вероятно имеет смысл уточнить, пути и сооружения каких станций, соответственно на каких участках и территориях имеются в виду под "узлом".
На схеме из "великих проектов" рисуется новое полукольцо на расстоянии нескольких км снаружи существующих второй портовой ветви, ветви к ст Нева и участка Ручьи- Парголово.
С моей точки зрения менее глобальными мероприятиями был бы возможен вывод грузового движения (только вместе с собственно жд объектами) из _центральной_ _части_ узла, _первой_ портовой и бОльшей части старой финляндской соеденительной ветвей. Вывод бОльшей части грузопотока с участка СПб сортировочный- Дача (с переносом вместе с во Мгу- сортировкой, на мост в Горах) и полный- с участков СПб сортировочный- порт по _первой_ ветви, и Полюстрово- Ланская (реконструкция Дача- Ручьи- новое 2ух уровневое1- новое 2ух уровневое2 в Парголово).
Понятно имхо, что для такого, из полосы уже на периферии уже центра Города не только транзитное грузовое движение выводить надо, но и как я уже помянул объекты хозяйства собственно жд, и оставшиееся ещё жд хозяйство заводов.


> 1. Развитие портовых мощностей в Усть-Луге, Высоцке с полным или почти полным > прекращением перевалки грузов в Большом порту Санкт-Петербург с закрытием > припортовых станций Новый Порт и Автово

Хотелось бы уточнить в Усть-Луге и Батарейной а не Высоцка (ещё точнее- Приморска), но здесь дело не в этом: Новый порт (СПб) и Автово-то при чём, при наличии второй (южной) портовой ветви. Причём ещё совсем недавно полосы вдоль неё давали возможность её реконсткукции с вполне достаточным увеличением пропускной.
Как и в бОльшей части- до сих пор такая возможность есть у полосы ветви вместе с балтийским направлением, в сторону порта и города.
Может быть обоснование "великого прожекта" в том что полоса "второго пояса обходов" "попала под КАД", и да- что они с маськовским бампер-Ф-цвет-кузова подходом могут с участком вокруг Автова-Броневой сделать...

> 2. Сооружение новой сортировочной станции, подходов и развязок к ней, как > планировалось, в районе о.п. Апраксин (Мга) с прекращением работы
> станции С-Петербург - Сорт - Моск.(перепрофилированием её, например, во
> вспомогательную сортировочную для нужд самого узла, но не порта)

Основания доверять тому что решение по сортировке во Мге- реализуется имхо присутствуют. В идеале имхо эта сортировка должна бы работать северо-восток (волховстроевкий и может в перспективе- пестовский ходы) - север самого Питера и Филяндия (через мост в Горах), _жд_ транзит на Гатчину и может быть с портами южного берега, но не с "гутуевским".
По перепрофилированию СПб сортировочной согласен, а для работы с гутуевским портом имхо стоило бы может подумать о ещё одной сортировке на второй портовой ветви. С какой из сторон пересечения с витебской ветвью имхо- вопрос.

> 3. Усиление ЖД обхода Мга - Гатчина

Полностью согласен, более того,- под развитие портов по южному берегу продлить от Гатчины до Ораниенбаума.


> 4. Сооружение нового глубокого обхода на северо-востоке.
Тут имхо- вопросы..

> На генсхеме развития узла всё это нарисовано, вот только насколько всё это >серьёзно ?!

Это я "великими проектами" и обозвал.. Имхо, зависит от соотношения общего развития страны ("нефтяного пузыря") и положения в городскх властях.
По собственно subj'у (пассажирам) имхо, как уже поминал локти хочется кусать в первую очередь о сделанном после 1967ого- реализованном начиная с 197х, но блин и за последнее время, начиная с ладожского вокзала и с вершиной в виде _ИДИОТСКОГО_автоКАДА_ столько наворочено...

> Особенно меня интересует пункт 1. Пока первалка грузов на морской транспорт >осуществляется в черте города ни о каком выносе грузового движения не
> может быть и речи.

См выше,- имхо это в принципе решается (или решалось) посредством усиления второй портовой без такой категоричности.

> Готова ли Губернатор к выводу порта (а, значит, и солидного источника доходов) >за пределы города?

Моё мнение о том что порты должны быть специализированными- неоригинально:
В идеале имхо,- Усть-луга- навалочные грузы, Батарейная- нефтепорт, контейнеры- Ломоносов, а за портом на Гутуевском я бы в идеале, кроме рейдовых операций с лихтерами река-море, оставил бы ещё работу с "ро-ро",- грузовыми "евробалтийскими" паромами- "трейлеровозами".

А вот за то, что кто-то впихнул НЕФТЕпорт в _Город,_ в ту угольную гавань, в которой рядом с существующей Северной верфью можно было бы выводя сюда Балтийский и Адмиралтейские, развивать интегрированный судостроительный центр, да действительно- остаётся "благодарить" разделённость "субъектов федерации"...

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Максим123  01.11.2007 10:10

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Колин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > MatvGouchkov писал(а):

> Хотелось бы уточнить в Усть-Луге и Батарейной а не
> Высоцка (ещё точнее- Приморска), но здесь дело не
> в этом: Новый порт (СПб) и Автово-то при чём, при
> наличии второй (южной) портовой ветви. Причём ещё
> совсем недавно полосы вдоль неё давали возможность
> её реконсткукции с вполне достаточным увеличением
> пропускной.
> Как и в бОльшей части- до сих пор такая
> возможность есть у полосы ветви вместе с
> балтийским направлением, в сторону порта и города.
>
> Может быть обоснование "великого прожекта" в том
> что полоса "второго пояса обходов" "попала под
> КАД", и да- что они с маськовским
> бампер-Ф-цвет-кузова подходом могут с участком
> вокруг Автова-Броневой сделать...
Еще раз хочется обратить внимание на полное отсутствие желания, обсуждающих данную тему, ознакомится с реальной технологией работы Спб узла. Так вот 90% маршрутных поездов, поступающих на узел с главного грузового хода, т.е. со стороны Рыбацкого, и так попадают в Новый порт и Автово через южное полукольцо.
Через северное кольцо идут грузы, которые необходимо пропустить через Сортировку. И вот тут необходимо ознакомится с технологией работы этой станции. Кто не знает, Сортировка разделена на четную и нечетную сторону. Грузы, прибывающие с Рыбацкого, Славянки, частично Шушар попадают на четную стороны, и после переработки отправляются на северное полукольцо. Отправить в сторону Южного кольца техническая возможность имеется, но это сильно тормозит работу всей станции. Кроме того, после реконструкции Обухово и ликвидации первого Купчинкого пути, пропускная способность нечетного направления Обухово-Купчинская снизилась в несколько раз. Так же на Южном полукольце расположена станция Предпортовая, на которой производится очень большой объем маневровой работы (по количеству клиентов станция одна из крупнейших в городе, и продолжает только увеличиваться). Путевое развитие станции устроено так, что вся маневровая работа производится с вытяжкой в сторону Среднерогацкой, т.е. мешает пропуску поездов.
Резюмирая вышесказанное скажу, что без полной реконструкции всего Спб узла все перечисленные проекты (в том числе и городской электрички) нежиснеспособны. А учитывая генеральное решение о выносе промпредприятий и железнодорожных в том числе (по моему мнению провильное решение) из города никто вкладывть средства (огромные средства) в координальную реконструкцию узла не будет.
Ну и напоследок о развитии портовых мощностей южного берега Финского залива. Кто-нибудь пробовал купаться в районе Бронки-Лебяжья?. Да там, чтобы зайти в воду по пояс, надо на километр от берега отойти. Какие деньжищи надо зарыть, чтобы построить там нормальный современный порт.

Мга - Гатчина (+)
ЧеГевара  01.11.2007 16:38

Прошлым летом между Мгой и Войтоловкой:



Этим летом там же:








Так что по 3-му пункту работа идет - пашет Карелстроймеханизация. Вблизи самой Мги наблюдаются подвижки видимо к сооружению петли для выхода на этот перегон.

Отклоняясь от темы, может кто скажет, зачем здесь была применена такая хитрая контактная подвеска и почему ее поменяли на обычную?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.07 16:39 пользователем ЧеГевара.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  01.11.2007 18:37

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Грузы, прибывающие с Рыбацкого, Славянки, частично Шушар попадают на
> четную стороны, и после переработки отправляются на северное полукольцо. >Отправить в сторону Южного кольца техническая возможность имеется, но это
> сильно тормозит работу всей станции.

Спасибо за пояснение, я как раз подумал о таком варианте. На вопрос о возможности и требуемых объёмах реконструкции для того что бы повысить пропускную такого варианта вы увы (для фантазий) ответили далее..

Но при том, Максим, я не совсем понимаю с чем вы полемизируете. Если с тем что без принципиальной реконстукции узла subj невозможен согласны все ответившие фэнтази- планировщикам (и я ещё подчёркивал что техвозможность скорее может появиться для периферийных ветвей от коих РЖД избавится потому что они итак почти совсем чисто электричечные).

> Кроме того, после реконструкции Обухово и >ликвидации первого Купчинкого пути, > пропускная способность нечетного направления Обухово-Купчинская снизилась в > несколько раз.

Так и повбiвав бы...-:(

> Так же на Южном полукольце расположена станция Предпортовая, на которой
> производится очень большой объем маневровой работы (по количеству клиентов > станция одна из крупнейших в городе, и продолжает только увеличиваться).

Что некоего "слона" (Предпортовую), я когда писал- забыл, я стал думать уже когда отправил. Писал как раз не "попивая над картой чаёк", но из памяти.

> Путевое развитие станции устроено так, что вся маневровая работа производится с > вытяжкой в сторону Среднерогацкой, т.е. мешает пропуску поездов.

Ну, если бы было принято решение о реконструкции южной ветви, то разрешение в равках реконстркукции этой проблемы не составило.
А вот вопрос о том, что с подходом к порту делать когда после "КАДомании" теперь рисуют дубль южной ветви за ним.. ..навевает.

> Резюмирая вышесказанное скажу, что без полной реконструкции всего Спб узла все > перечисленные проекты (в том числе и городской электрички)
> нежиснеспособны.

А с этим кто-то спорил?

> А учитывая генеральное решение о выносе промпредприятий и железнодорожных в том
> числе (по моему мнению провильное решение) из города никто вкладывть средства >(огромные средства) в координальную реконструкцию узла не будет.

Скорее имхо да, но по обратной причине, потому как "генеральные решения о выводе" пекутся уже десятилетия.
В Откат(Д)остане, чем "генеральнее" замах, тем что в откат(Д) уйдёт всё- очевиднее.
Я, может по неместному исхожу из того, что как вариант "ща быро, ничего не меняя координально" (один популярный)- ничего кроме очковтирательства и геммороя реализаторам, но с другой, что вместо "генеральных рисований" (другой популярный) возможен вариант частичной реконструкции с вме6няемыми целями (не "генерально все" предприятия) но из центральной зоны.

> Ну и напоследок о развитии портовых мощностей южного берега Финского залива. > Кто-нибудь пробовал купаться в районе Бронки-Лебяжья?.

А вам известно о каких бы то ни было предложениях по портам там, а не в Ломоносове- Батарейной- Усть-луге?
А то я как аргумент что петергургский торговый- галлюцинация спрошу- купались ли вы на Юго-западе %)%)

> Да там, чтобы зайти в воду по пояс, надо на километр от берега отойти. Какие >деньжищи надо зарыть, чтобы построить там нормальный современный порт.

В отличии от Питера- не только представимые, и уже не раз и "зарывались" и не только зарывались но многое и построено.
Если о том что условия западнее по южному берегу _принципиально_ лучше чем в Питере- не верите мне, спросите у I-нета например "ВМБ Ручьи""Новый Кронштат"- о почти достроенной перед ВОВ базе линкоров советского флота.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Максим123  01.11.2007 20:05

Я чуствую такая дискуссия может идти без конца, так что это мой последний пост, во всяком случае в этой теме.
1. Предложение усиления ветки Гатчина-Ораниенбаум для развития портов посупило от MatvGouchkov (я так понял, порты Вы собираетесь строить в районе Ораниенбаума, потому что например упомянутые Ручьи находятся недолеко от строящегося порта - ст.Лужская, а туда все-таки через Веймарн удобнее, да и ж.д. ветка туда уже была). Кстати на Юго-Западе я то же купался. Был маленьким и глупым и было это в конце 60-х годов. Там тогда только начинали намывать площадку под строительство того, что в общем-то сейчас и называется Юго-Запад.
2. С тем, что без реконструкции узла по нему можно пустить электричку, спорят все, кто предлогает прожекты типа Дача-Долгорукова - Ораниенбаум и т.д. и т.п. Еще раз пишу, что реконструкция узла это не строительство кое-где вторых и третьих путей, да высоких платформ, а фактически снос всего, что сейчас есть и строительство с нуля железнодорожных путей, отвечающих интересам огромного города в третьем тысячелетии. Как я понимая, пока так глубоко никто не копает.
3. С существующим потоком грузовых поездов южное полукольцо успешно спрвляется, поэтому реконструировать его никто не будет (особенно ради пропуска убыточных электричек).
4. Если уж результаты обсуждения этой темы действительно будут каким-то образом доведены до мифического руководства дороги, то уж тот, кто будет доводить попробуйти донести мысль о передаче поездов №№ 37, 391, 6673, 649 на Балтийский вокзал (раз уж Варшавский убили). Технически это вполне возможно, все поезда короткие (5-9 вагонов), все, кроме 6673, не нашего формирования, да и депо ТЧ-14 пока еще под боком. Это поможет минут на 40 - 60 уменьшить время в пути, и освободить для электричек перегруженный Витебский ход.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  01.11.2007 20:44

Максим123 писал(а):
> Я чуствую такая дискуссия может идти без конца,
> так что это мой последний пост, во всяком случае в
> этой теме.
O'k я так же буду краток; по портам:

> 1. Предложение усиления ветки Гатчина-Ораниенбаум для развития портов посупило > от MatvGouchkov (я так понял, порты Вы собираетесь строить в районе
> Ораниенбаума, потому что например упомянутые Ручьи находятся недолеко от > строящегося порта - ст.Лужская, а туда все-таки через Веймарн удобнее,
> да и ж.д. ветка туда уже была).

_Я_- ничего не "собираюсь". И тем более даже по сравнению не только с Усть- лугой, которая на ветке от Веймарна, до которого тоже надо добраться -%), но и Батерейной, где и "собирались" и частично- построили, вовсе не я, но другие люди, тем более не "собираюсь" строить гавань в Ломоносове. Потому как она уже есть %). Опять же _не_мой_ проект- это её конверсия в контейнерный терминал. Видимо в развитие реализовАННОГО терминала в гавани Литке в Кронштате.


> Кстати на Юго-Западе я то же купался. Был маленьким и глупым
> и было это в конце 60-х годов.

Может быть всё же придём к выводу что условия сооружения гаваней определяются методом не совсем тождественным купанию? %)


> 2. С тем, что без реконструкции узла по нему можно пустить электричку, спорят >все, кто предлогает прожекты типа Дача-Долгорукова - Ораниенбаум и
> т.д. и т.п.
Не совсем понял, как предложение "Дача- Ораниенбаум" связано с тем что "без реконструкции"?
Если, как дальше пишете вы "всё снести", то почему бы и нет? А противоречий идее "всё снести" я не видел даже и в постах "фЭнтазёров"...

> Еще раз пишу, что реконструкция узла это не строительство кое-где вторых и >третьих путей, да высоких платформ, а фактически снос
> всего, что сейчас есть и строительство с нуля
> железнодорожных путей, отвечающих интересам
> огромного города в третьем тысячелетии. Как я
> понимая, пока так глубоко никто не копает.
> 3. С существующим потоком грузовых поездов южное
> полукольцо успешно спрвляется, поэтому
> реконструировать его никто не будет (особенно ради
> пропуска убыточных электричек).
> 4. Если уж результаты обсуждения этой темы
> действительно будут каким-то образом доведены до
> мифического руководства дороги, то уж тот, кто
> будет доводить попробуйти донести мысль о передаче
> поездов №№ 37, 391, 6673, 649 на Балтийский вокзал
> (раз уж Варшавский убили). Технически это вполне
> возможно, все поезда короткие (5-9 вагонов), все,
> кроме 6673, не нашего формирования, да и депо
> ТЧ-14 пока еще под боком. Это поможет минут на 40
> - 60 уменьшить время в пути, и освободить для
> электричек перегруженный Витебский ход.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Максим123  01.11.2007 21:05

Теперь точно закругляюсь.
Так уж получилось в жизни, что в Ораниенбауме мне тоже пришлось поработать. То что там есть, портом можно назвать с большой натяжкой, тогда и причал напротив Эрмитажа тоже ПОРТ.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
MatvGouchkov  01.11.2007 21:35

Максим123 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь точно закругляюсь.
Как то не получается у вас..

> Так уж получилось в жизни, что в Ораниенбауме мне тоже пришлось поработать. То > что там есть, портом можно назвать с большой натяжкой, тогда и причал
> напротив Эрмитажа тоже ПОРТ.

Ну если не различать в тексте с которым споришь порт и гавань, то да... В частности в тн "гавани гидрографов", и рядом мне так же приходилось бывать по делам.. А вот где в Ломоносове порт так и не знаю. Но гавань там настолько больше уже как упоминал освоенной под контейнерный терминал, гавани Литке, что ещё раз для маневрового повторю,- _не_моё_ предложение конверсировать в такой же но бОльший- ломоносовскую имхо невероятным не выглядит.

Алё, алё
Алексей Колин  01.11.2007 21:46

Максим123 писал(а):

>Так вот 90% маршрутных поездов, поступающих
> на узел с главного грузового хода, т.е. со стороны
> Рыбацкого, и так попадают в Новый порт и Автово
> через южное полукольцо.
> Через северное кольцо идут грузы, которые
> необходимо пропустить через Сортировку. И вот тут
> необходимо ознакомится с технологией работы этой
> станции.

Для кого Вы всё это написали? Если для меня - то я в курсе.

>Грузы, прибывающие с
> Рыбацкого, Славянки, частично Шушар попадают на
> четную стороны, и после переработки отправляются
> на северное полукольцо. Отправить в сторону Южного
> кольца техническая возможность имеется, но это
> сильно тормозит работу всей станции. Кроме того,
> после реконструкции Обухово и ликвидации первого
> Купчинкого пути, пропускная способность нечетного
> направления Обухово-Купчинская снизилась в
> несколько раз.

Вся эта технология работы узла может быть прекрасным образом изменена.
Итак перед Мгой строится новая сортировочная станция, причём односторонняя с направлением сортировки на узел. Вагоны из узла, которые будут перерабатываться, будут два раза менять направление, как им и положено на односторонней сортировочной станции.
Станция Апраксин будет принимать поезда с волховского и пестовского, а в перспективе (после сооружения ВСМ и возврата грузил на главный ход) и с московского направлений. Варианты последнего могут быть разными: либо через Чудово- Ирсу без разворота, либо через Тосно - Пустыньку с разворотом.
Этот вагонопоток будет распределяться на три укрупнённых направления - на Усть - Лугу (через Гатчину), на Финляндию по новому обходу (через Сосново), меньшая часть в узел. При этом, если Большой порт в Городе сохраняется станция Апраксин сразу же будет готовить передаточные поезда для Автово, Нового Порта, Предпортовой сразу же с подборкой вагонов по причалам и фронтам выгрузки.
Далее, как пишет MatvGouchkov, передаточные поезда будут следовать по Второй ветви или по вновь построенным ветвям соответственно в Новый Порт, Автово, Предпортовую. Для этого нужно будет обустроить развязку в Рыбацком. Как вариант, поток может быть пропущен по маршруту Апраксин - Пустынька - Новолисино - Предпортовая с соответствующим сооружением новых путей.
В любом случае, грузовым поездам на Первой портовой ветви делать уже будет нечего. Там останется только небольшое количество сборных поездов, доставляющих вагоны на грузовые станции Волковская, Цветочная и т.д.

> Ну и напоследок о развитии портовых мощностей
> южного берега Финского залива. Кто-нибудь пробовал
> купаться в районе Бронки-Лебяжья?. Да там, чтобы
> зайти в воду по пояс, надо на километр от берега
> отойти. Какие деньжищи надо зарыть, чтобы
> построить там нормальный современный порт.

Тут я не специалист, но полагаю, что суда менее чувствительны к низкой температуре воды, нежели чем нежные людские тела.
Кроме того, было бы неправильно считать всех вокруг считать бестолковыми кроме себя самого. Проект сооружения портовых мощностей разработан соответствующими НИИ. Вы хотите упрекнуть их в некомпетентности? Тогда нужны аргументы. А использовать «Я эту книгу не читал, но она мне не нравится» некрасиво.

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]