ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Чем определяется длина блок-участков?
array  12.10.2007 19:32

Можно ли увеличить пропускную способность и уменьшить интервалы между электропоездами за счёт уменьшения длины блок-участков?

Re: Чем определяется длина блок-участков?
syomindm  12.10.2007 19:41

Тоже хотел спросить.
Думаю, что наверно уклонами. На спусках больше длина, т.к. тормозной путь больше, на плошадках меньше, на подъёмах ещё меньше.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Саня_1346  12.10.2007 20:06

Определяется ПТЭ

Re: Чем определяется длина блок-участков?
А.Кузнецов  13.10.2007 10:04

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно ли увеличить пропускную способность и
> уменьшить интервалы между электропоездами за счёт
> уменьшения длины блок-участков?


"Кривой скорости" перегона, которая рассчитывается исходя из максимальной скорости и тормозного пути самого длинного и тяжелого поезда допускаемого для движения по перегону. Скорость и тормозной путь зависит не только от длинны и веса, но и профиля пути, что естествено учитывается при их расчете. По этому длинна блок-участков на отдельно взятом перегоне не одинакова. На подъем она больше, на спуск меньше.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
syomindm  13.10.2007 10:17

А.Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> По этому длинна блок-участков на отдельно взятом
> перегоне не одинакова. На подъем она больше, на
> спуск меньше.


А не наоборот?
Ведь на спуске больше тормозной путь, а на подъёме меньше, соответственно на подъёме длина блок-участка меньше, а на спуск больше.
Или не так?

Правильно сказали - определяется ПТЭ. А в ПТЭ всё посчитано с учётом уклонов (-) (-)
Eagle755  13.10.2007 15:25

0

В ПТЭ прямо написано: уклон 5 тыс. - длина такая-то? (-)
syomindm  13.10.2007 21:15

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.07 16:48 пользователем syomindm.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
А.Кузнецов  13.10.2007 22:27

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> А не наоборот?
> Ведь на спуске больше тормозной путь, а на подъёме
> меньше, соответственно на подъёме длина
> блок-участка меньше, а на спуск больше.
> Или не так?

Да, скорее всего так. Последий раз расчитывал "кривую" и рисовал блок-участки в далеком 1990. Всех тонкостей уже не помню. В прочем возмите учебник по СИРДП, там должно быть все подробно описано.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
den1101  14.10.2007 00:38

Насколько реально "разбить" блок-участки, чтобы увеличить парность?
Были такие примеры?
Например, на участке Москва-Мытищи не помешало бы увеличить парность по 3 и 4 путям.

Re: В ПТЭ прямо написано: уклон 5 тыс. - длина такая-то?
syomindm  14.10.2007 17:03

Кстати в ПТЭ толком ничего не написано.


6.17. Схемы расстановки светофоров, а также таблицы взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на станциях утверждаются начальником железной дороги.

6.5. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении с учетом пути, проходимого поездом за время, необходимое для воздействия устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа на тормозную систему поезда при максимальной реализуемой скорости.


Про блок-участке, короче минимальной длины:

6.5 Линии с особо интенсивным движением пригородных поездов, где требуется иметь блок-участки короче минимальной длины, установленной для трехзначной сигнализации, оборудуются автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией.


Это всё понятно, у где найти зависимость длины блок-участка от уклона, веса поезда, максимально допустимой скорости?

Может таблицы какие-то есть?

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Bleed  15.10.2007 13:05

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно ли увеличить пропускную способность и
> уменьшить интервалы между электропоездами за счёт
> уменьшения длины блок-участков?

Скорее всего нельзя. Поскольку длина БУ как сказано выше зависит от тормозного пути поезда. Естественно самый большой тормозной путь у грузового (а они у нас как правило достаточно тяжелые).

У меня другой вопрос про прохождение блок-участков. В час-пик допускается ли такая схема движения поездов: Поезд заезжает на очередной БУ на зеленый свет. Впереди горит желтый, но машинист скорость не снижает. Не задолго до следующего БУ, желтый сменяется на зеленый, и соотвественно поезд въезжает на очередной БУ опять под зеленый. И так далее, естественно с учетом всех скоростных ограгичений. Конечно скорость этих двух (может больше) поездов должна быть одинакова. Масса скорее всего тоже. Но вообще на практике такое бывает?

Какой интервал держит поезд до впереди идущего пригородного поезда в час-пик?

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Mazzy  15.10.2007 13:40

Bleed писал(а):
> У меня другой вопрос про прохождение
> блок-участков. В час-пик допускается ли такая
> схема движения поездов: Поезд заезжает на
> очередной БУ на зеленый свет. Впереди горит
> желтый, но машинист скорость не снижает. Не
> задолго до следующего БУ, желтый сменяется на
> зеленый, и соотвественно поезд въезжает на
> очередной БУ опять под зеленый. И так далее,
> естественно с учетом всех скоростных ограгичений.
> Конечно скорость этих двух (может больше) поездов
> должна быть одинакова. Масса скорее всего тоже. Но
> вообще на практике такое бывает?
Такого сейчас не бывает, по крайней мере на магистральных ходах, а если и бывает, то это серьезное нарушение. Как только поезд въедет на блок-участок с желтым сигналом впереди, КЛУБ или АЛСН потребуют снизить скорость.
> Какой интервал держит поезд до впереди идущего
> пригородного поезда в час-пик?

При четырехзначной АБ, а именно ей оборудованы участки с напряженным движением пригородных поездов - три минуты, обычно в расписании заложено 4 минуты. При трехзначной - 5 - 6 минут. Отдельный разговор Ярославка, там при 4 -занчной блокировке интервал 5 - 6 минут.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Bleed  15.10.2007 16:29

Mazzy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такого сейчас не бывает, по крайней мере на
> магистральных ходах, а если и бывает, то это
> серьезное нарушение. Как только поезд въедет на
> блок-участок с желтым сигналом впереди, КЛУБ или
> АЛСН потребуют снизить скорость.

Получается при трехзначной АБ перед поездом должно быть минимум два полностью свободных БУ?
А где на РЖД участки с четырехзначной АБ?

Фили - Москва-Смоленская-Товарная (-)
Искандер  16.10.2007 02:32

0

Re: Чем определяется длина блок-участков?
KnownWho  16.10.2007 10:46

Bleed писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mazzy писал(а):
> --------------------------------------------------

> Получается при трехзначной АБ перед поездом должно
> быть минимум два полностью свободных БУ?

Под зеленый светофор - не менее двух.

> А где на РЖД участки с четырехзначной АБ?

Если брать Московский узел, то по всем ходам до ближайшего подмосковья в радиусе примерно 40 км. Ну то есть там, где наибольшая интенсивность движения пригородных поездов. За исключением, по-моему, Рижского и Савеловского хода.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
array  16.10.2007 10:59

Mazzy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отдельный
> разговор Ярославка, там при 4 -занчной блокировке
> интервал 5 - 6 минут.
Интересно, почему?

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Олег Измеров  16.10.2007 11:27

В принципе возможен такой вариант: для МВПС создается своя система сигнализации, а грузовые поезда и ПДС идут по участку, когда прекращается движение МВПС. Но это не всегда возможно.

Также возможно, если для МВПС построена отдельная специальная линия, которая по ночам задействована для пропуска товарняка и части ПДС.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
rs-basique  16.10.2007 11:55

В принципе увеличить пропускную способность можно, но только в случае если по данным путям ничего кроме МВПС не обращается... И если все электропоезда имеют одинаковое время хода. В итоге мы получаем филевскую линию метрополитена...

Re: Чем определяется длина блок-участков?
KnownWho  16.10.2007 12:32

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mazzy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Отдельный
> > разговор Ярославка, там при 4 -занчной
> блокировке
> > интервал 5 - 6 минут.
> Интересно, почему?

Там "смудрили": -->>З-->ЖЗ-->Ж-->К-->К
Сделали два красных друг за другом. Но при этом длину блок-участков не уменьшили.

Re: Чем определяется длина блок-участков?
Александр2  17.10.2007 21:06

>В час-пик допускается ли такая схема движения поездов: Поезд заезжает на очередной
> БУ на зеленый свет. Впереди горит желтый, но машинист скорость не снижает.
Теоретически может. Но проследовать желтый он должен со скоростью не более 60 км/ч. Это в тех случаях когда нет дополнительного приказа Чулымского или еще чего нибудь подобного. Распоряжения НОДа, НОДТ, Т и т.д. каждый из которых ужесточает предыдущее.
Да и я не знаю, где можно проехать желтый не снижая скорость, ибо длина блок-участков и так маленькая очень.

А 6 мин - новый норматив, неизвестно кем высчитаный. Раньше был при 4-х значной АБ - 3,8 мин., естественно округленный до 4,0. Да и учтите, что график движени я делается на идеальные условия, т.е. без опозданий, нагонов и т.д. 4 мин врядли получится, т.к. отправление со станции пассажирских поездо разрешено только на зеленый. Посмотрите, за сколько электричка, отправляющаяся с Ярославского вокзала сделает это удаление, т.е. Вы, сидя в ней, проедете 5 светофоров. Боюсь, в 6 минут даже не уложитесь.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]