ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
ROOT  17.06.2007 16:43

http://rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&id=60587
Происшествие на Юго-Восточной железной дороге.

Сегодня, 17 июня, в 13 часов 38 минут (мск) на перегоне Лиски - Откос Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД" произошло происшествие. Локомотив пассажирского поезда наехал на последний вагон грузового поезда, находящегося впереди.

По предварительным данным жертв нет. Причины происшествия выясняются. На месте работает комиссия от ОАО "РЖД".

Вопрос интересный 8. Может ложная свободность + выход из непросм. кривой и как следствие запоздалое экстренное. (0) (-)
Искандер  17.06.2007 19:37

0

Есть пострадавшие(+)
ROOT  17.06.2007 20:57

http://www.rian.ru/incidents/20070617/67341526.html

В Воронежской области столкнулись пассажирский поезд и грузовой состав

17/06/2007 16:02

МОСКВА, 17 июня РИА Новости. Два поезда столкнулись в Воронежской области, ранено семь человек, из них один ребенок, сообщил в воскресенье РИА Новости представитель Центрального регионального центра МЧС РФ.

По его словам, столкновение пассажирского поезда номер 279 "Челябинск - Симферополь" и грузового состава под номером 3003 произошло в 14.40 в воскресенье на перегоне Лиски - Валуйки.

"Пассажирский поезд на склоне догнал грузовой состав на скорости примерно 20 киллометров в час и столкнулся с ним. Ранения, но не тяжелые, получили семь человек, из них один ребенок. Все пострадавшие госпитализированы", - сказал представитель МЧС.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
chum  17.06.2007 22:03

упор в сообщении делается на склон - на склоне разве намного трудней идет торможение?

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Искандер  17.06.2007 22:14

На склоне торможение идёт само собой труднее. Тормозной путь больше на процент другой, но этот процент на ЖД похлеще всего тп легковушки. Мокрый путь вообще головная болль.
Дело в другом - как поезд вообще попал на занятый блок-участок.

При выключенном ЭПК, допустим. К тому же, если неисправность была тормозной системе поеда, то никакое ЭТ бы не спасло, поскольку просто не сработало. (-)
ittoper  18.06.2007 00:12

О

Да, про отказ тормозов я что-то не подумал. Пора лечить голову. Но видимо как-то состав тормозил, раз всё так неплохо. (-)
Искандер  18.06.2007 06:27

0

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Губин Александр  18.06.2007 07:10

Вообще-то Лиски - Откос - это сначала огромный подъем из долины Дона, примерно на 100 м на 8 км пути, а затем почти перед станцией Откос до Крупенниково идет спуск. Откос - по сути узловая станция, там сходятся ветка от Лисок и ветка, идущая в обход Лисок, со стороны Пухово. Путь там чрезвычайно извитой, поскольку проходит между меловых гор. Вообще весь участок Балашов - Валуйки очень сложный, на всем его протяжении скорость ограничена 90 км/ч. Говорят в тормозной системе локомотива началось резкое падение давления.
Сегодня смотрел местные новости "Вести-Воронеж". Повреждены были 2 вагона "Оренбург - Симферополь" и 1 вагон "Челябинск - Симферополь". Первый вагон разбит весьма круто. Локомотив вроде ЧС4-223 (толком не разглядел) 1972 г. выпуска, внешне вроде не сильно пострадал. Пострадавшие люди - в основном те, кто попадал с полок.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Пилецкий Павел  18.06.2007 09:03

Губин Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то Лиски - Откос - это сначала огромный
> подъем из долины Дона, примерно на 100 м на 8 км
> пути, а затем почти перед станцией Откос до
> Крупенниково идет спуск. Откос - по сути узловая
> станция, там сходятся ветка от Лисок и ветка,
> идущая в обход Лисок, со стороны Пухово.
Никакой ветки в обход Лисок не существует. Железнодорожный мост через Дон в тех местах есть только около Лисок. Мост там кажется на 4 пути, два средних на Россошь, два крайних на Острогожск. Соответственно непосредственно перед мостом линия с Острогожска разделяется. Но более никаких обходов там нет.

> Путь там
> чрезвычайно извитой, поскольку проходит между
> меловых гор. Вообще весь участок Балашов - Валуйки
> очень сложный, на всем его протяжении скорость
> ограничена 90 км/ч. Говорят в тормозной системе
> локомотива началось резкое падение давления.
Если бы давление упало в тормозной магистрали поезда, то поезд просто бы встал. То что на локомотиве вышел из строя компрессор, а машинист этого не заметил крайне маловеротяно.

Ну а что случилось раскажут по результатам расследования. Сейчас уже вспомнили что на линии Лиски-Откос был один очень неудачно расположенный светофор, сигналов которого машинисты не видели. Так что не исключено что сценарий аварии был самый банальный. Грузовой поезд машинист не заметил из-за кривой дороги, сигналов светофора машинист тоже не заметил, а локомотивному светофору не поверил.

По последним данным, пострадало 64 человека. 12 - в больнице (-)
royyal  18.06.2007 13:15

00

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
JaZZ  18.06.2007 17:19

По телеку показывали ЧС4Т, с желтыми козырьками, скорее всего бывший Саратовский.

Re: Точки над i
Губин Александр  18.06.2007 19:43

Был подробный репортаж в 19.00 в "Вести-Воронеж". Все было совсем не так, как говорилось с утра в СМИ. За 6 минут до отправления 279 в 13.24, с Лисок ушел товарный 3003 в сторону Валуек. Уже странно. Какой был в этом смысл? Так вот, у товарняка случилось резкое падение давления в тормозной системе, в результате чего была совершена аварийная остановка, буквально через 1,5 минуты в него въехал пассажирский состав. Авария произошла сразу за мостом через Дон на однопутном участке, всего в 500 м от стрелки, которая разделяла направление на Россошь и Валуйки. Там крутой поворот и заросли, машинист утверждает, что горел зеленый свет, а заметил он состав буквально за 150 м до столкновения. Причем место столкновения было прекрасно видно с поездов даже южного направления, следующих с Россоши на Воронеж или Поворино в черте станции Лиски. 279-й шел на ЧС4т-441 ТЧ Балашов (это вроде бывший россошанский локомотив, а желтые козырьки над кабиной у всех балашовских ЧС4 и ЧС4т). А вот из-за чего произошло столкновение осталось загадкой, в 20.40 обещали еще подробности, к 18.00 вроде расшифровка самописной ленты закончена. Из хвостового вагона 3003 высыпалось 3 тонны минудобрений. Движение поездов не останавливалось - они сначала шли до Пухово, а с Пухово перецепляли электровоз и шли по обходной ветке на Откос и далее до Валуек. В 18.15 с поездом 74 Воронеж-Новосибирск пригнали 3 вагона с ВЧД-8 Воронеж, которыми заменили 3 пострадавших вагона. В 18.43 поезд поехал на Симферополь на ЧС4-223.
За медпомощью обратилось 64 человека, 12 госпитализированы, из них 9 в хирургию, 3 - в неврологию. Желающие продолжить отдых в Крыму будут за счет дороги отправлены поездом 184 Воронеж - Симферополь. Так, по крайней мере было сказано.
Похожая авария была в сентябре 2006 г. под Лисками (на участке Икорец-Бобров), когда у товарняка также случилось неожиданное падение давления, поезд поехал с уклона задом и врезался в другой грузовой состав, сошло с рельсов 43 вагона, а движение стояло более суток.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
JaZZ  18.06.2007 20:32

Желтые козырьки над кабиной были также у всех Саратовских ЧС4 и ЧС4Т.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
syomindm  18.06.2007 23:17

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
Сейчас уже вспомнили что на линии
> Лиски-Откос был один очень неудачно расположенный
> светофор, сигналов которого машинисты не видели.

> а локомотивному светофору не поверил.



Такое ещё бывает, чтобы АЛСН не верили? Сбои частые?
А на каком основании он машинист подумал, что путь свободен, хотя АЛСН утверждает другое?

На пассажирских вагонах есть такое понятие, как мягкость тормоза. В случае неисправности тормозной системы, это позволит разрядиться магистрали без срабатывания тормозов. (-)
ittoper  19.06.2007 00:40

О

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Пилецкий Павел  19.06.2007 08:45

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Сейчас уже вспомнили что на линии
> > Лиски-Откос был один очень неудачно
> расположенный
> > светофор, сигналов которого машинисты не
> видели.
>
> > а локомотивному светофору не поверил.
>
>
>
> Такое ещё бывает, чтобы АЛСН не верили? Сбои
> частые?
АЛСН это технология примерно 60х годов. Релейная автоматика, рельсовые цепи и всё такие прочее. Абсолютно беспороблемная работа этой системы никогда и не гарантировалась. АЛСН в принципе говоря дублирует путевые светофоры. Поэтому тот факт что на одной линии применяют и АЛСН и путевые светофоры доказывает что абсолютного доверия к АЛСН у железнодорожников нет.
Если интересуют подробности, то имеет смысл почитать инструкцию наподибои этой
http://www.mmzd.siteedit.ru/alsn
++++++++++++
2.4.2. Дешифраторы ДКСВ-1, ДКСВ-1-Д, ДКСВ-1-ДБ, ДКСВ-1-ДЧ.
Дешифраторы должны обеспечивать:
2.4.2.1. Включение огней на локомотивном светофоре в соответствии с принимаемым кодом.
2.4.2.2. Включение белого огня на локомотивном светофоре при отсутствии кодов после приема кодов «3» (зеленого) или «Ж» (желтого).
2.4.2.3. Включение красного огня на локомотивном светофоре при отсутствии кодов после приема кода «КЖ» (желтого с красным).
2.4.2.4. Непрерывный контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора.
2.4.2.5. Непрерывный контроль скорости Vкж при желтом с красным огне локомотивного светофора.
2.4.2.6. Периодическую проверку бдительности машиниста через 30-40 с для дешифраторов ДКСВ-1, ДКСВ-1-Д, ДКСВ-1-ДЧ и через 20-30 с для дешифратора ДКСВ-1-ДБ при следующих показаниях локомотивного светофора:
красном и скорости менее 20 км/ч;
желтом с красным и скорости менее Vкж;
желтом и скорости более Vж для дешифратора ДКСВ-1, ДКСВ-1 -Д и ДКСВ-1-ДЧ и независимо от скорости для дешифратора ДКСВ-1-ДБ;
белом.
2.4.2.7. Периодическую проверку бдительности машиниста через 70-90 с при белом огне локомотивного светофора для дешифратора ДКСВ-1,
ДКСВ-1-ДиДКСВ-1-ДБ.
2.4.2.8. Периодическую проверку бдительности машиниста через 90-120с при зеленом огне локомотивного светофора для дешифратора ДКСВ-1-ДБ.
2.4.2.9. Однократную проверку бдительности машиниста при любой смене показаний локомотивного светофора, кроме смены на «3» (зеленый).
2.4.3. При смене кодового сигнала в рельсовой цепи показания локомотивного светофора должны измениться не позднее чем через 5-7 с, а при наличии на локомотивном светофоре белого огня и появлении кодового сигнала это время удлиняется до 15-20 с.
++++++++++++

> А на каком основании он машинист подумал, что путь
> свободен, хотя АЛСН утверждает другое?
Как видно даже из вышеприведённой цитате, у АЛСН официально есть достаточно серьёзные ограничения:
-АЛСН официально разрешает двигаться при красном сигнале по АЛСН при скорости 20км/ч при проверки бдительности машиниста(а столкновение произошло при скорости не более этой)
-АЛСН официально имеет время задержки до 20 секунд(а столкновение по некоторым данным произошло совсем быстро после выхода со станции)
-при сигнале красный с жёлтым АЛСН допускает движение со скоростями и более 20км/ч
И вообще даже достоверный полный отказ системы АЛСН не является основанием для остановки поезда на перегоне.

Вообще информация пока в новостях противоречивая. Вчера например в одних новостях сообщили что авария произошло уже через пару минут после отправления из Лисок, причем пассажирский поезд ехал медленно. Отправить пассажирский стаким малым интервалом за грузовым не могли, так что возможно что грузовой просто незапланированно встал на перегоне.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Пилецкий Павел  19.06.2007 08:55

РЖД оказывается уже нашло виновных
++++++++++++
Накануне на 161-м км железной дороги Лиски-Валуйки произошла авария. Пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом, который остановился из-за неисправности тормозной системы. При столкновении был поврежден локомотив пассажирского поезда и два вагона грузового поезда. Движение проходящих поездов не останавливалось, было направлено по второму пути железной дороги.
Сегодня комиссия, занимающаяся расследованием происшествия, сделала предварительные выводы. Основной причиной железнодорожной аварии в Воронежской области стало нарушение правил движения машинистом пассажирского поезда, который проехал на запрещающий свет светофора. Комиссия продолжает свою работу.
++++++++++++

++++++++++++
Основной причиной железнодорожной аварии в Воронежской областистало нарушение правил движения машинистом пассажирского поезда, который проехал на запрещающий свет светофора. Таковы предварительные выводы комиссии по расследованию причин столкновения.
"Комиссия еще продолжает свою работу. Но основная причина уже ясна. Машинист пассажирского поезда то ли не заметил, то ли проигнорировал красный свет светофора. Это показал эксперимент, который по инициативе комиссии РЖД был проведен на месте происшествия", - цитирует РИА "Новости" главу пресс-службы управления Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) Николая Чухлебова.
Как ранее сообщалось, авария произошла в воскресенье на 161 километре железной дороги Лиски-Валуйки. В 13:33 пассажирский поезд Челябинск-Симферополь столкнулся с хвостовым вагоном грузового поезда, перевозившим минеральные удобрения. По предварительным данным, грузовой состав произвел аварийную остановку из-за падения давления в системе.
При столкновении двух составов был поврежден локомотив пассажирского поезда и два вагона грузового поезда. Движение проходящих поездов не останавливалось, поскольку было направлено по второму пути железной дороги.
++++++++++++

То есть сценарий в данном случаи вероятно был действительно банальный. Грузовой поезд из-за неисправности встал на перегоне, а из-за извилистой дороге машинист пассажирского поезда не видел его. Сиганлизация сработала, но машинист сигнал светофора мог просто не заметить(то что светофор можно было не заметить подтвердила даже комиссия). АЛСН вероятно тоже сработала, но пассажирский поезд продолжал двигаться с разрешёнными 20км/ч.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Искандер  19.06.2007 15:37

Проезд красного выполняется вроде со скоростью девять кмч - на этой скорости состав должен подойти к проходному красному и от него продолжать движение по ввизуальному наблюдению пути. Однако липпо ДСП, либо ДЦХ должны быбыли быть в курсе прижатого за товарняком пассажирского, а бригаде товарного, тем более, если она знала, что за ней сразу отправляется поезд, не мешало бы порадовать об остановке движенцев, шоб було.
А журналюги попутали - у проходного светофора вообще как бы запрещающего что-либо сигнала нет.

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
Эльдар Усманов  19.06.2007 16:25

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проезд красного выполняется вроде со скоростью
> девять кмч - на этой скорости состав должен
> подойти к проходному красному и от него продолжать
> движение по ввизуальному наблюдению пути.

Подъезд к красному происходит при "КЖ" на локомотивном.
"К" на локомотивном загорается после проследования путевого с запрещающим показанием. Согласно ПТЭ, проследовать красный путевой можно лишь после полной остановки перед светофором, убедившись в свободности пути, и со скоростью не более 20.
И, кстати, при движении к красному путевому скорость должна быть, если мне память не изменяет - 25 км за 500м, 10 км за 100м, 5 км за 50м

Re: Как такое могло получиться? Происшествие на ЮВЖД 17.06.2007 (+)
KnownWho  19.06.2007 17:09

А вот вам еще:

5.5 В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

и особенно -

5.6 При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: «Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (… номер), следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры» (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторить до получения ответа от ДНЦ или ДСП).

Это - выписки из "Регламента переговоров......"

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]