ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Электровозное дёрганье
syomindm  25.05.2007 00:29

Toman:

Волосы сушили высунувшись в окно? А в каком вагоне ехали. Неужели такой жыр идёт, что так сильно разбавляет утреннюю свежесть?
C утра, если высунешься в окно, задубеешь, тем более не в средней полосе, а в Лен. области.

Re: Электровозное дёрганье
Toman  26.05.2007 05:00

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman:
>
> Волосы сушили высунувшись в окно? А в каком вагоне
> ехали. Неужели такой жыр идёт, что так сильно
> разбавляет утреннюю свежесть?
> C утра, если высунешься в окно, задубеешь, тем
> более не в средней полосе, а в Лен. области.

Вагон был, вроде бы, второй от локомотива. Не то чтобы жар, но ощутимо тепло. Только это было не утро, а вечер, как раз только стемнело, да и погода пасмурная, так что даже утром не было бы так холодно.

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  03.07.2007 15:31

Toman:
На прошлых выходных ездил в Спб.
Стоянка была в Лодейном Поле около 3 ночи.
На улице было довольно прохладно, меньше 10 точно, а я в майке, да в кофте спортивной.
Пошёл посмотреть стоящий рядом ЧС6. Встал около жалюзей. Так тепло было около него, хоть в одной майке стой.
Представляю, как он на ходу обдувает.

Re: Электровозное дёрганье
Иван Волков  23.07.2007 15:00

Кстати, при пуске и наборе скорости особо дёргается ЧС2т всегда. Почему?

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  23.07.2007 15:25

Под ЧС6 замечал что есть всегда частые колебания, как у отбойника, напоминающий тряску, только в продольном направлении (вперёд-назад), а под ЧС2т, колебания, с амплитудой и частотой как у поручня в метро.

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  16.08.2007 10:29

Я так понял электровозы (постоянники и переменники) и тепловозы здесь не причём.
Дёрганье, как от отбойника я замечал исключительно на беззвеньевом пути, причём довольно часто.
На звеньевом же этого не было.
Дёрганье это очень похоже, на дёрганье, возникающее при торможении пассажирского поезда, если ЭПТ не отрегулировано, где-то чуть раньше срабатывает, где-то чуть-позже.

Кстати, почему пассажирские вагоны так колбасит, даже на главном ходу ОЖД, с беззвеньевым путём, малым количеством кривых, да и те большого радиуса, довольно спокойным профилем, за исключением Валдайской возвышенности, и на протяжении Московской и Тверской области
В вагоне не особенно заметно, но если выйти на переходную площадку, то видно, что вагоны скачут во всех трёх осях, с нехилой амплитудой.
Уж на гл. ходу ОЖД с балльностью наверно всё в порядке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.07 10:32 пользователем syomindm.

Re: Электровозное дёрганье
Alex - MTB-82  16.08.2007 10:37

Заметил, что сабж проявляется чаще всего на постоянном токе. На переменке же - редко.
Может быть с напряжением питания (и соответствующими ему конструктиаными особенностями) ТД связано? Ведь на электровозах переменного тока и тепловозах напряжение питания ТД одинаковое и ниже, чем на постоянке.

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  16.08.2007 11:08

Alex - MTB-82:

Точнее наверно будет: чаще всего и на постоянке и на беззвеньевом пути.
На переменке и беззвеньевом реже.
И совсем не замечал на звеньевом под любым типом тяги.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.08.07 11:10 пользователем syomindm.

Re: Электровозное дёрганье
Toman  16.08.2007 21:49

О, как раз некоторое дополнение. Катался недавно на мурманском поезде. Когда тянул чех от Москвы до Свири - дёргало. ЭП1 от Свири до Оленегорска - не дёргал, обратно тоже не дёргал. От Свири до, насколько я понял, Бологое, тянул ВЛ10 из Волховстроя - и тоже не дёргало (ехал в хвосте поезда, кстати). После Бологое прицепили нам ЧС6 - и тут уже оно началось. Кстати, машинист на том ВЛ10 показал класс, респект ему: не имея вообще ЭПТ, тормозил даже более плавно, вообще без рывков, и трогал с места тоже гораздо плавнее, нежели иные на "настоящих" пассажирских электровозах (и чем вообще я мог ожидать от электровозов как класса :) ).
Короче, есть мнение, что надо переименовывать из "электровозного дёрганья" в более узкое "ЧС-овское дёрганье" :).
И ещё такое наблюдение немножко на другую тему - завели некоторые машинисты пассажирских электровозов на Окт.ж.д. странную новую моду - на нормальных преднамеренных остановках останавливать поезд до полной остановки с неотпущенными тормозами локомотива (если не вообще наоборот не заторможенными ещё сильнее, чем в составе). Потом остановятся, удерживают лок вспомогательным, и отпускают в составе - состав из-за сжатия головной части аж на полметра-метр назад "отдачей" откатывает, и ещё пару раз туда-сюда колбасит. Не все так делают, но некоторые из участвовавших в процессе - делают. Причём на ЭП1 по дороге в Оленегорск в некоторой точке сменилась бригада, и "отдача" сразу и полностью пропала - т.е. дело не в глюке электровоза или состава, а в том, как некоторые дотормаживают. И на ЧС6 от Бологое до Москвы механик так же делал...

Re: Электровозное дёрганье
Alex - MTB-82  17.08.2007 12:31

> Короче, есть мнение, что надо переименовывать из
> "электровозного дёрганья" в более узкое "ЧС-овское
> дёрганье" :)

Вернее - постояннотоково-ЧСовское дергание. Потому как ЧС4т не дергает (неделю назад ехал в поезде Свердловск-Москва и специально обратил внимание). Дергание под переменкой было только во время достаточно интенсивного торможения, подозреваю, что это следствие работы механических тормозов, тогда как под постоянкой дергало и при равномерном движении по бесстыковому пути (единственное условие - не слишком низкая скорость, более 70 примерно, в следующей поездке замерю точнее).

Re: Электровозное дёрганье
lightning  17.08.2007 13:27

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Короче, есть мнение, что надо переименовывать
> из
> > "электровозного дёрганья" в более узкое
> "ЧС-овское
> > дёрганье" :)
>
> Вернее - постояннотоково-ЧСовское дергание.

ЧС2Т дергает нисколько не больше, чем ВЛ60. Участок Череповец - Бабаево(~/=) - СПБ

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  17.08.2007 14:35

Так всё-таки, какова причина этих колебаний?
Неужели никто не знает? Ведь на этом форуме очень много специалистов?
Какая связь между бесстыковым путём и постоянным током и ЧС?

Re: Электровозное дёрганье
Kirill  17.08.2007 15:26

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так всё-таки, какова причина этих колебаний?
> Неужели никто не знает? Ведь на этом форуме очень
> много специалистов?
> Какая связь между бесстыковым путём и постоянным
> током и ЧС?

НИКАКОЙ, дело в ходовых качествах самого вагона, прочитайте внимательно ещё раз первую страницу этой темы, а в следующий раз при такой поездке не поленитесь, сходите в соседний вагон для сравнения.
Да и ещё, к прокату колёс можно добавить и неиправность гидравлических гасителей колебаний, которые должны прокачиваться при каждом ТО вагона, только этого обычно никто не делает. Их обычно меняют, только когда из них уже масло потечет.

Re: Электровозное дёрганье
Toman  17.08.2007 15:48

Kirill писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> НИКАКОЙ, дело в ходовых качествах самого вагона,
> прочитайте внимательно ещё раз первую страницу
> этой темы, а в следующий раз при такой поездке не
> поленитесь, сходите в соседний вагон для
> сравнения.
> Да и ещё, к прокату колёс можно добавить и
> неиправность гидравлических гасителей колебаний,
> которые должны прокачиваться при каждом ТО вагона,
> только этого обычно никто не делает. Их обычно
> меняют, только когда из них уже масло потечет.

Да, такая версия была. Однако - вот поменяли нам, скажем, ЧС6 или ЧС2т в Свири на ЭП1, и что, ходовые качества данного конкретного вагона резко поменялись, что ли? Однако, рывки-то сразу исчезли. На любой скорости - а ЭП1 по Карелии ездит не только медленно - где совсем американские горки, но и местами не менее быстро, чем ездят южнее той же Свири. И когда ВЛ10 от Свири до Бологое ехал - так он там, где было можно, т.е. бОльшую часть пути, ехал около 100 и чуть больше, т.е. на предельной для себя скорости. И опять ни фига.
Касательно того, что будто бы ЧС4т не дёргает - ой, не уверен. Просто, видимо, раз на раз не приходится, и что-то действительно зависит от качеств вагона и его места в составе, но, похоже, не только от них, но и от локомотива тоже...
С ВЛ60п/к - ну да, с ним, пожалуй, я тоже как-то помню такую тряску, было разок или пару раз. Но опять же это на бесстыковом пути.

Re: Электровозное дёрганье
syomindm  17.08.2007 16:22

Kirill писал(а):
-------------------------------------------------------
> НИКАКОЙ, дело в ходовых качествах самого вагона,
> прочитайте внимательно ещё раз первую страницу
> этой темы, а в следующий раз при такой поездке не
> поленитесь, сходите в соседний вагон для
> сравнения.


Сколько езжу по бесстыковому и под постоянкой (ЧС) дёрганье было всегда. Неужели мне вагоны всё время такие доставались.

Почему тогда тряски постоянно нет, а возникает периодически?
Кривых и стрелок нет, поезд идёт равномерно, профиль тоже спокойный.
Из-за чего-то ведь возникает эта тряска и потом прекращается.
Причём здесь ходовые качества вагона, если раскачка идёт в продольном направлении.
Ранее было написано, что если стоять на переходной площадке в этот момент, то не видно чтобы эта вибрация передавалась от вагона к вагону, т.е. возникает она в самом вагоне.
Я думаю, что эта тряска очень мелкая, чтобы её увидеть на переходной площадке.

Мысль возникла.
Может это всё же торможение при неотрегулированном ЭПТ? Уж больно тряска похожа.
Правда в этот момент чувствуешь замедление, и слышно, как тормоза работают.

А если совсем чуть-чуть притормозить, то работу тормозов тоже будет слышно?
Или они могут работать беззвучно?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.07 16:27 пользователем syomindm.

Re: Электровозное дёрганье
Kirill  17.08.2007 16:57

Ох, чувствую я , что все говорят про РАЗНЫЕ явления, т.н. дерганье :)), видимо у каждого своя ассоциация.

Re: Электровозное дёрганье
tp  17.08.2007 20:06

http://railroad.100megsfree5.com/L9/Chs-8a.html

Восьмиосные электровозы завода "Шкода" на отечественных железных дорогах
Вадим Соболев

Еще одним недостатком оказалось слабое рессорное подвешивание, которое, совместно с принципиально новыми редукторами, дало очень интересный эффект. При малых токах двигателя редуктор начинал "хлюпать". Электровоз из-за этого дергался вперед-назад, что было достаточно неприятно. Пришлось поставить дополнительный комплект пружин, после чего это безобразие прекратилось.

Re: Электровозное дёрганье
Toman  17.08.2007 22:59

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> Причём здесь ходовые качества вагона, если
> раскачка идёт в продольном направлении.
> Ранее было написано, что если стоять на переходной
> площадке в этот момент, то не видно чтобы эта
> вибрация передавалась от вагона к вагону, т.е.
> возникает она в самом вагоне.

Тогда почему смена локомотива её устраняет? Значит, она таки должна передаваться. Да и не может она не передаваться в принципе, т.к. вагоны "натянуты" на автосцепках и "разжаты" на буферах, так что если один затрясётся даже мелко, то на второй это, пусть и не в полную силу, но обязательно передастся.

> Я думаю, что эта тряска очень мелкая, чтобы её
> увидеть на переходной площадке.

Да, увидеть - это можно и не увидеть. Кроме того, есть мнение, что соседние вагоны таки колеблются с относительно небольшой разницей фаз и амплитуд, так что разность ещё меньше самого колебания. Чтобы увидеть вживую, надо бы как-нибудь взять в поездку прибамбас в виде струбцины, которую можно повесить, скажем, на стол, и маятника типа отвеса, с большой длиной и периодом колебаний в несколько раз больше, чем у тряски, который будет как раз видимо отклоняться от колеблющегося вагона.

>
> Мысль возникла.
> Может это всё же торможение при неотрегулированном
> ЭПТ? Уж больно тряска похожа.
> Правда в этот момент чувствуешь замедление, и
> слышно, как тормоза работают.

Неотрегулированный ЭПТ, как и глюки автотормоза могут дать только разовые рывки после очередной ступени торможения, в первую очередь после первой ступени, когда поезд может переходить в сжатое состояние из растянутого, или наоборот.
Бывает другое - некие очень лёгкие и ненапряжные обычно продольные колебания величины замедления при торможении, с частотой, пропорциональной частоте вращения колёс. М.б. это связано с непостоянством рабочего радиуса колёс - на какие-то доли миллиметра, из-за чего рычажная передача ходит туда-сюда на миллиметры или доли миллиметра, и немножко меняется суммарное тормозное нажатие. Или, м.б., скорее даже какая-то неравномерность коэффициента трения по окружности колёс - например, какие-нибудь скопления микровыбоин/микроползунов, которые не ощущаются как ползуны, но на трение колодки влияют. Но это на порядок, по крайней мере, меньшие ускорения, и в несколько раз меньшие частоты - даже на высокой скорости.

>
> А если совсем чуть-чуть притормозить, то работу
> тормозов тоже будет слышно?
> Или они могут работать беззвучно?

Нет, не могут. Их звук (точнее, изменившийся звон колёс, об которые трутся колодки) начинается ещё тогда, когда никакого заметного тормозного эффекта нет. И главное, никто не будет так "немножко тормозить" этак полчаса подряд, при этом одновременно периодически поддавая скорость, и не снижая её ниже 90-100 км/ч. Как раз наоборот, при начале торможения, как правило, эта мелкая назойливая тряска гасится. Относительно режима выбега определённо сказать не могу, но что трясёт в режиме тяги - это точно.

Re: Электровозное дёрганье
Toman  17.08.2007 23:41

tp писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://railroad.100megsfree5.com/L9/Chs-8a.html
>
> Восьмиосные электровозы завода "Шкода" на
> отечественных железных дорогах
> Вадим Соболев
>
> Еще одним недостатком оказалось слабое рессорное
> подвешивание, которое, совместно с принципиально
> новыми редукторами, дало очень интересный эффект.
> При малых токах двигателя редуктор начинал
> "хлюпать". Электровоз из-за этого дергался
> вперед-назад, что было достаточно неприятно.
> Пришлось поставить дополнительный комплект пружин,
> после чего это безобразие прекратилось.


Вот это кажется очень похожим на правду. Только с одним дополнением: под "безобразие прекратилось" надо понимать, что оно просто уменьшилось до такой степени, что уже перестало прямо угрожать разрушением конструкции электровоза и непосредстенной потерей дееспособности локомотивной бригады от тряски, а вовсе не исчезла совсем. В любом случае ЧСы на ходу довольно прилично раскачиваются вверх-вниз - как и любой, конечно, подвижной состав с рессорным подвешиванием для подобающей скорости. Но если кинематика тягового привода действительно такова, что при раскачивании электровоза (точнее, не электровоза, а его телеги на рельсах) вверх-вниз (а м.б. и при боковой качке тоже) возникают угловые ускорения якорей ТЭД, которые в сумме для всех ТЭД совпадают по фазе, то это будет давать продольное подёргивание. Меньше раскачка - меньше подёргивание, но до нуля оно не пропадёт, если кинематика привода не поменялась. Собственные частоты тележки, пожалуй, высоковаты для подёргивания, но есть же ещё колебания тележки, являющиеся частью колебаний кузова - в том соотношении, как относятся прогиб первой ступени под весом кузова и суммарный прогиб под весом кузова, в первом приближении. Посмотрю, что ли, схему привода ЧСов, как же там так получается, что при колебаниях рессорного подвешивания крутит якорь ТЭД... Вот у ТЭП70 или ТЭП60, скажем, привод таков, что этого явления не должно быть в принципе.

Re: Электровозное дёрганье
Alex - MTB-82  18.08.2007 00:32

> Касательно того, что будто бы ЧС4т не дёргает -
> ой, не уверен.

Поезд 007Е Свердловск-Москва, отправился по московскому времени 11.08.07 (по местному уже было 12 число).
Участок Свердловск-Балезино: ЧС7, дергает очень заметно на всех бесстыковых участках, кроме случаев движения с низкой скоростью.
Участок Балезино-Данилов: ЧС4т, почти всегда идет ровно, дергает на бесстыковых участках только при торможении, причем достаточно интенсивном.
Участок Данилов-Москва: ЧС7, дергает на большинстве бесстыковых участков, поменьше чем на Свердловской ЖД, но все равно есть.

> С ВЛ60п/к - ну да, с ним, пожалуй, я тоже как-тоо
> помню такую тряску, было разок или пару аз.

В следующий раз поеду в Свердловск через Казань - на переменке скорее всего будет ВЛ60к, обращу внимание.
Под ЧС2 дергание тоже есть - с детства помню, когда мне отец показывал, типа слышишь - едем и никакого стука нет, это "бархатный путь" (бесстыковой). А я тем временем заметил, что вместо знаменитого железнодорожного "тыдых - тыдых" есть давящий низкочастотный звук, вернее наверное даже инфразвук (порождаемый дерганием). Но тогда считал, что просто на стыковом пути его перекрывает то самое "тыдых - тыдых".

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]