ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Помощник машиниста. Вопросы (+)
KT4D  28.01.2007 20:10

Что входит в обязанности помощника машиниста электропоезда?
На каком уровне должна быть его профессиональная подготовка? Как у машиниста, или необязательно?
Может ли помощник (опираясь на правила, а не реальность) в случае необходимости взять на себя управление составом?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.07 21:10 пользователем KT4D.

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
А.Р.  28.01.2007 21:50

... существует такой документ, как ЦТ-40 "ПОЛОЖЕНИЕ о локомотивной бригаде ОАО «РЖД»", там все прописано... вот некоторые цитаты оттуда:
"...
III. Подготовка помощника машиниста (МВПС) к самостоятельной
работе в должности машиниста локомотива (МВПС)

8. Для назначения на должность машиниста локомотива (МВПС) помощник машиниста (МВПС) должен:
а) иметь свидетельство установленного образца на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги;
б) пройти в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, профессиональный отбор и аттестацию;
в) иметь рекомендацию машиниста локомотива (МВПС), проводившего его практическую подготовку к работе в должности машиниста локомотива (МВПС);
г) иметь акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом локомотива (МВПС);
д) иметь заключение машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и станциях.
9. На период практической подготовки кандидат на должность машиниста локомотива (МВПС) (далее – кандидат в машинисты) для обучения режиму вождения поездов и управлению автотормозами, а также для изучения профиля железнодорожного пути и расположения сигналов приказом начальника локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива (МВПС) не менее трех лет.
Практическая подготовка кандидата в машинисты осуществляется в течение не менее трех месяцев.
На время проведения практической подготовки кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах кандидата и машиниста.
Машинист локомотива (МВПС), проводивший подготовку кандидата в машинисты, по ее результатам выдает кандидату письменную рекомендацию.
10. Во время проведения практической подготовки кандидата в машинисты машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии – машинист-инструктор, прикрепленный к колонне локомотивных бригад, проводит изучение с кандидатом в машинисты нормативной документации, технико-распорядительных актов станций обслуживаемых участков, порядка действий в нештатных ситуациях, особенностей конструкции локомотива.
Обучение проводится по специальной программе и согласно графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий.
Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводятся машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах.
11. Машинист-инструктор после завершения практической подготовки и обучения кандидата в машинисты проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку, по результатам которого выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию.
12. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации машиниста-инструктора по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии – машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии локомотивного депо.
Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом.
13. По итогам испытаний по приказу начальника локомотивного депо машинист-инструктор, прикрепленный к колонне локомотивных бригад, проводит с кандидатом в машинисты контрольно-инструкторские поездки (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе).
14. После успешного выполнения с кандидатом в машинисты контрольно-инструкторских поездок машинист-инструктор выдает ему заключение о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и станциях.
15. Машинист-инструктор, прикрепленный к колонне локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в машинисты начальнику локомотивного депо для проведения с ним собеседования.
По результатам собеседования начальник локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата в машинисты на должность машиниста локомотива (МВПС).
...

VI. Обязанности работников локомотивных бригад

33. Работники локомотивных бригад обязаны:
а) знать и выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, нормативные документы ОАО «РЖД» по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и МВПС, пожарной безопасности на ТПС и настоящее Положение;
б) повышать свою квалификацию и технические знания, профессиональное мастерство по вопросам вождения поездов, выполнения маневровой работы, технического обслуживания локомотивов и МВПС.
Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации – не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации – не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации – не реже одного раза в 3 года.
При сроке работы машинистом локомотива (МВПС) без класса квалификации более трех лет комиссией локомотивного депо рассматривается вопрос о профессиональной пригодности этого работника к работе по профессии машиниста локомотива (МВПС);
в) являться на работу в сроки, определяемые графиком работы, или по вызову дежурного по локомотивному депо;
г) при выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетыми;
д) при выяснении обстоятельств, препятствующих явке на работу к установленному сроку, немедленно, но не позднее чем за три часа, сообщить об этом дежурному по локомотивному депо;
е) проходить в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, а также периодический медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности; перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.
Проходить медицинский осмотр в пунктах оборота и после поездки, если такой порядок установлен железной дорогой;
ж) на работе иметь при себе:
машинист – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;
помощник машиниста – служебное удостоверение (при наличии свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче этого свидетельства в отдел кадров локомотивного депо), свидетельство помощника машиниста, служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, выписку об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке;
кочегар паровоза – служебное удостоверение, служебный и технический формуляры кочегара паровоза, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках;
з) выполнять оперативные распоряжения дежурных по основному или оборотному локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов локомотивных депо, обслуживающих данный участок;
и) при приемке и сдаче локомотивов (МВПС), а также во время стоянок в пути следования производить их техническое обслуживание, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций.
...
38. Помощник машиниста локомотива (МВПС) обязан:
а) своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами ТПС, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление поезда (ТПС) от самопроизвольного ухода;
б) при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста (за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен; перечень серий таких локомотивов устанавливает начальник железной дороги), контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда на запрещающий сигнал светофора;
в) при внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом остановить поезд (ТПС), закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке.
Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом (МВПС) и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора в служебном формуляре помощника машиниста по приказу поездного диспетчера он должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте;
г) обеспечивать безопасность движения и график движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований правил технической эксплуатации железных дорог, других нормативных документов.
...
"
*************************
в общем и т.д., и т.п.
... полный текст документа ЦТ-40 можно запросто найти в сети....
... кроме того, есть еще и местная деповская инструкция, там тоже все это есть и более детально расписано применительно к полигону и плечам обслуживания...

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Gorte  17.07.2010 18:04

Ссылка идет на ЦТ-40, а ЦТлб это что?

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Гороховый  19.07.2010 15:38

Цитата (KT4D)
Что входит в обязанности помощника машиниста электропоезда?
На каком уровне должна быть его профессиональная подготовка? Как у машиниста, или необязательно?
Может ли помощник (опираясь на правила, а не реальность) в случае необходимости взять на себя управление составом?

желательно как у машиниста и даже лучьше (больше знаешь - лучьше едешь)
если помощник имеет права управления, то при потере машинистом способности управлять поездом он может довести его до первой станции
если же нет, то по правилам остановиться и ждать бригаду
свежий пример - гибель машиниста в Ховрино, помощник с пассажирами погрузил его в вагон и провёз поезд несколько платформ самост-но, но отмечено, что он не имеет прав управления и нарушил инструкции соот-но

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)

Возбуждено уголовное дело по факту гибели машиниста электрички Клин-Москва
4 июля 2010, 18:15 [ «Аргументы.ру» ]

В воскресенье ЧП произошло на участке Октябрьской железной дороги рядом со станцией Ховрино, передает Life News.

Электропоезд сообщением Клин-Москва шёл со скоростью 41 км/час, когда машинист 32-летний Михаил Байдак потерял сознание и выпал из кабины. Машинист при падении погиб.
Об инциденте в транспортную милицию сообщил помощник машиниста. Электропоезд № 6577 был немедленно остановлен с помощью рычага экстренного торможения. Идет расследование всех обстоятельств происшедшего.

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Виталий Шамаров  20.07.2010 03:28

Цитата (Спиридонов Владимир)
Электропоезд сообщением Клин-Москва шёл со скоростью 41 км/час, когда машинист 32-летний Михаил Байдак потерял сознание и выпал из кабины. Машинист при падении погиб.
Ну и как вообще понимать? Машинист что, вместо контроллера стоял у открытой двери кабины? От жары стало нехорошо, а кондиционеров нет даже в новых электричках?

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Серокой  20.07.2010 19:05

Цитата (Виталий Шамаров)
кондиционеров нет даже в новых электричках?
Москва-Клин, то есть ЭТ2М, а в них кондеев нет. Не было, хотя вот в ЭТ2М-045 утверждается, что он есть: http://www.ozd.rzd.ru/isvp/public/ozd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=147123

А так было вот что: "Электропоезд № 6577 следовал по маршруту Клин — Москва, сделав плановую остановку на ст. Ховрино, состав тронулся. Машинисту Вайдаку Михаилу Юрьевичу показалось, что что-то не в порядке с последним вагоном. Он открыл дверь кабины и высунулся наружу. Притом основательно — на полкорпуса. При этом держался лишь одной рукой. В итоге соскользнул. По крайней мере, так все описывает помощник машиниста Максим Саликов, который также был в кабине."
http://et2m.ru/blog/34.html

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
А.Р.  20.07.2010 21:01

Цитата (Виталий Шамаров)
а кондиционеров нет даже в новых электричках?
... в новых торжокских помойках ЭТ2М, коими оснащено ТЧ6 Окт Крюково, начиная с 90-х номеров кондеи в кабинах есть!

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Gawrik23  08.09.2010 08:26

Подскажите где можно взять прграмму психодиагностики для помощников машениста при поступлении на курсы. Хотелось бы потренероваться.

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
А.Р.  08.09.2010 10:07

Цитата (Gawrik23)
Подскажите где можно взять прграмму психодиагностики для помощников машениста при поступлении на курсы. Хотелось бы потренероваться.
... честно говоря я не помню, но где-то в Инете была ссылка на нее...но, рекомендую по теме почитать вот здесь и попытаться там задать вопрос насчет проги...

Re: Помощник машиниста. Вопросы (+)
Marinka  20.09.2010 01:45

ничего у них небыло в кабине. А машинист исполнял свои прямые обязанности. Что бы ни быть уволенным, если что случится!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]