ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Прямые поезда
Борис  27.01.2007 20:41

Поезда используют не только для того, чтобы проехать из начального в конечный пункты но и для проезда до промежуточной остановки, или между промежуточными остановками. Причем это может быть маленькая деоревня, а может большой город. Это общеизвестный факт. Однако, для тех людей, которые едут из начального в конечный пункты эти промежуточные остановки (поезд останавливается достаточно часто, и иногда подолгу стоит) сильно мешают, и они предпочли бы ехать без них, даже за дополнительную плату. Такая услуга на РЖД предлагается, это фирменные скорые поезда. Но стоимость проезда на этих фирменных, чуть ли не в два раза больше обычных. естественно я имею ввиду те случаи, когда по одному и тому же маршруту ходит как обычный так и фирменный поезд. Но бывают направления, куда многим надо до конечного пункта (конкретно Адлер, Анапа, Новороссийск и т.д.), но туда едет обычный поезд, с частыми остановками.
Отсюда возникает несколько вопросов:
1. почему проезд в скорых поездах такой дорогой, ведь время в пути выигрывается всего ничего (например с суток в среднем часа три, четыре), потому что около некоторых маленьких городов поезд бывает остановливается?

2. почему скорые поезда останавливаются на промежуточных маленьких станциях, какие они после этого скорые?

3. выше я писал, что на южном направлении не всегда бывают скор=ые позда а только обычные, почему там не вводят скорые, ведь многие едут из больших городов на море?

Я считаю, что скорые поезда нужно вводить для разгрузки обычных (а то бывают составы по 25 вагонов, соотвественно ускорение у них небольшое, средняя скорость тоже), для удобства тех, кто едет из одного крупного города в другой, и цена должна быть максимум процентов на 20 больше обычных.

На РЖД скорые - это просто выкачивание больших денег из пассажиров, без обеспечения максимально возможной средней скорости. Но при этом скорые поезда не отменяют, то есть они приносят доход, кто же на них ездит?

Re: Прямые поезда
MrX  27.01.2007 22:40

Борис писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> На РЖД скорые - это просто выкачивание больших
> денег из пассажиров, без обеспечения максимально
> возможной средней скорости. Но при этом скорые
> поезда не отменяют, то есть они приносят доход,
> кто же на них ездит?

Естественно, массовый перевод поездов из пассажирских в скорые, который случился в конце 80-х начале 90-х прошлого века, это не столько увеличение скорости движения поездов, сколько увеличение стоимости проезда в них. С этим трудно поспорить. Более того, многие скорые идут зачастую медленнее своих предшественников, пассажирских поездов. Так в свое время случилось с поездами М-Лениногорск или М-Караганда. Да, в последнее время политика РЖД такова, что они всеми правдами и неправдами повышают стоимость проезда, как открыто, так и скрыто, путем отмены бюджетных пассажирских и нефирменных скорых поездов. Есть даже такие места в России, куда по железной дороге можно доехать только на фирменном поезде. Например Йошкар-Ола или Чебоксары, куда ходят только скорые фирменные поезда. Есть на РЖД даже такое извращение как фирменный пассажирский поезд, например Москва - Северодвинск.
Но что касаемо Адлера, Анапы и Новороссийска: туда идут и простые скорые, и пассажирские, но и фирменные, такие как 104/103 или 12/11, имеют место быть. Они делают только технические остановки, для смены локомотива, бригады, осмотра вагонов и заправки водой. То, что они часто останавливаются на побережье, так это потому, что многие люди выходят в Лазаревской, Сочи, Хосте, и т.п. В Анапу фирменные поезда не ходят, но и ездят на этом направлении люди по большей части семейные, с детьми или небольшим бюджетом для отдыха, и наверное фирменный поезд там просто не нужен. К тому же, в отличии от Сочи, где люди отдыхают круглый год, Анапа курорт сезонный, и основная часть пассажиров приходится на лето. Зимой анапские поезда вообще отменяют. В Новороссийск ходит как фирменный, так и обычный поезд. Хуже дело обстоит с Кисловодском, куда по территории России ходит только фирменный и быстрый 3/4 "Кавказ", а нефирменный и медленный скорый поезд идет через Украину, что доставляет пассажирам едущим транзитом определенные неудобства (граница, таможня, миграционные карты и т.п.) К тому же остановка поезда на промежуточной станции зачастую определяется наличием вблизи них определнных населенных пунктов, где зачастую бывает много пассажиров, как например ст. Заозерная Красноярской ж-д, которая хоть и является промежуточной, но является ближайшей к ЗАТО Красноярск-45 , крупному и важному городу, и поэтому там даже "Россия" останавливается.
Обидно другое - то что РЖД повторяя свои вечные "мантры" о нерентабельности пассажирских перевозок, хочет свести дело к одним только скорым скоростным супер-пупер фирменным поездам, сократив их до минимума, а еще и отдав пассажирские перевозки в руки частных ООО, практически уничтожив систему пассажирского транспорта на железных дорогах. Чинодралам лень конкурировать с другими видами транспорта и изобретать что-то, что позволило бы удешевить перевозки. Они идут по пути наименьшего сопротивления - им проще ликвидировать их как вид, и колбасить деньги на грузоперевозках.
Так что, Ваш вопрос, уважаемый Борис, в данной ситуации, почему РЖД так поступает , скорее риторический. А почему оно так поступает? Да потому...

А вот, к примеру, севастопольский поезд. Пассажиров, которые едут от Москвы до Севастополя и наоборот не так уж и много. (-)
ittoper  27.01.2007 22:59

О

Re: Прямые поезда
railboy  27.01.2007 23:14

Фирменный поезд не гарантирует скорости - это лишь плата за относительно новые или отремонтированные вагоны.
"Скорый" поезд на РЖД считает тот, у которого средняя скорость свыше 50 км/ч... смешно, правда? :(

Re: Прямые поезда

Борис писал(а):
> На РЖД скорые - это просто выкачивание больших
> денег из пассажиров, без обеспечения максимально
> возможной средней скорости. Но при этом скорые
-------------
разница в тарифах между скорым и пассжирским отосительно невелика -- примерно 10 процентов. Примерно такая же разница и по времени в пути (это в лучшем случае; часто бывает одинаково). А вот "фирменные" поезда -- это и есть настоящее выколачивание денег. Переплата за занавесочки и ковровые дорожки сродни ресторанной наценке. Вспоминается Адам Козлевич из "Золотого телёнка": "Вам шашечки, или ехать надо?" Мне от железной дороги надо только "ехать". А "фирменность", "купе с услугами", "повышенная комфортность", принудительная постель -- это "шашечки" в чистом виде! Остап Бендер знал "400 сравнительно честных способов отъёма денег". ОАО РЖД придумало 401-й, 402-й, 403-й, 404-й...

Re: Прямые поезда
Борис  28.01.2007 08:49

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Борис писал(а):
> > На РЖД скорые - это просто выкачивание больших
> > денег из пассажиров, без обеспечения
> максимально
> > возможной средней скорости. Но при этом скорые
> -------------
> разница в тарифах между скорым и пассжирским
> отосительно невелика -- примерно 10 процентов.
> Примерно такая же разница и по времени в пути (это
> в лучшем случае; часто бывает одинаково). А вот
> "фирменные" поезда -- это и есть настоящее
> выколачивание денег. Переплата за занавесочки и
> ковровые дорожки сродни ресторанной наценке.
> Вспоминается Адам Козлевич из "Золотого телёнка":
> "Вам шашечки, или ехать надо?" Мне от железной
> дороги надо только "ехать". А "фирменность", "купе
> с услугами", "повышенная комфортность",
> принудительная постель -- это "шашечки" в чистом
> виде! Остап Бендер знал "400 сравнительно честных
> способов отъёма денег". ОАО РЖД придумало 401-й,
> 402-й, 403-й, 404-й...

Но согласитесь, как правило все скорые "в нагрузку" делают фирменными.

Re: Прямые поезда
Борис  28.01.2007 09:00

Скорый поезд от обычного отличается только меньшим числом остановок (при этом максимальные скорости у них одинаковые), или есть еще какие-то критерии?

Re: Прямые поезда
railboy  28.01.2007 12:01

> Но согласитесь, как правило все скорые "в нагрузку" делают фирменными.

Как правило, фирменными становятся те поезда, у которых один из конечных пунктов - Москва. Ну и мода последних дней - Санкт-Петербург, Адлер.

Re: Прямые поезда
Zulus  28.01.2007 13:42

Борис писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорый поезд от обычного отличается только меньшим
> числом остановок (при этом максимальные скорости у
> них одинаковые), или есть еще какие-то критерии?
Скоростью и ещё раз скоростью. У скорого средняя скорость больше, чем у пассажирского. При этом, остановок может быть столько же. Ну и, естественно, ценой.

Re: Прямые поезда
Борис  28.01.2007 18:55

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
У скорого средняя
> скорость больше, чем у пассажирского. При этом,
> остановок может быть столько же. Ну и,
> естественно, ценой.

А смысл тогда делать одинаковое количество остановок у скорого и обычного? Не проще ли обычный вести с со скоростью скорого?

Re: Прямые поезда
DM  28.01.2007 19:52

А вот непонятно - почему бы не сделать одну половину поезда фирменной, а другую обычной. И брать разные деньги.
Это как "купе с услугами"

Или так: половина скорая, а половина пассажирская :) (-)
ЧеГевара  28.01.2007 19:53

0

Re: Прямые поезда

Andrey Zubatkin писал(а):
> Скоростью и ещё раз скоростью. У скорого средняя
> скорость больше, чем у пассажирского. При этом,
> остановок может быть столько же. Ну и,
> естественно, ценой.
--------------
Поясните, как такое может быть? Подвижной состав одинаковый, разрешённые скорости движения по перегонам тоже одинаковые. Техническая скорость (при прочих равных) тоже получается одинаковой. Снижение технической скорости может быть из-за дополнительных разгонов-замедлений, но это имеет место при лишних остановках. Маршрутная скорость может снижаться также из-за более продолжительных стоянок, но и они у пассажирских и скорых поездов, как правило, не различаются, поскольку определяются, обычно, продолжительностью технических операций (смена бригад, локомотивов, работа вагонников, заправка состава водой, прицепка/отцепка вагонов).
Искусственное же графиковое замедление хода (по загруженности узла, для подгонки прибытия в конечный пункт "под утро", придерживание дополнительных летних поездов) тут большой роли не играет, поскольку распространяется и на скорые, и на пассажирские - кому как повезёт.

Re: Прямые поезда
Cutugno  29.01.2007 10:09

MrX писал(а):
-------------------------------------------------------
> Борис писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
>
> Естественно, массовый перевод поездов из
> пассажирских в скорые, который случился в конце
> 80-х начале 90-х прошлого века, это не столько
> увеличение скорости движения поездов, сколько
> увеличение стоимости проезда в них. С этим трудно
> поспорить. Более того, многие скорые идут зачастую
> медленнее своих предшественников, пассажирских
> поездов. Так в свое время случилось с поездами
> М-Лениногорск или М-Караганда.

Немного не в тему, это какой Лениногрск имеется ввиду?
В Татарстане? НЯЗ, там станция Письмянка, небольшая такая...
Там единственный поезд московский БЫЛ М-Круглое Поле (Набережные Челны) через КБШ ж/д и Бугульму, сейчас М-НЧ через Агрыз и Казань по ГорьЖД идет.

Re: Прямые поезда
Alexio  29.01.2007 18:06

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> MrX писал(а):
> --------------------------------------------------
> Немного не в тему, это какой Лениногрск имеется
> ввиду?
Скорее всего тот, что в Восточно-Казахстанской области.

Далеко не все. Только те, что имеют самый удобный график :). (-)
Slon  29.01.2007 21:42

0

Re: Прямые поезда
Artem Zhirnov  30.01.2007 21:43

Как пример - фирменный поезд Вологда-Москва. Он едет дольше всех других поездов, дольше на час. Останавливается у каждого столба и сцепляется-расцепляется с Шарьинским. Единственное, может, удобство - что поспать можно подольше.
Кстати, с вполне (даже самого, по моим ощущениям) приличного Москва-Череповец фирменность этой зимой сняли. Наверное, потому что он безальтернативен на этом маршруте.

Москва - Рыбинск фирменный, хоть это единственный ПДС на Савеловском ходу (-) (-)
Roman Savel  30.01.2007 22:35

0

Re: Москва - Рыбинск фирменный, хоть это единственный ПДС на Савеловском ходу
Vladdis  31.01.2007 01:56

Roman Savel писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


Причем, как я понял, фирменная только Рыбинская секция, остальные секции (Весьегонск, Углич, Пестово) нефирменные. Секции даже номера свои имеют.

Скорость и фирменность
Eg0r  31.01.2007 11:26

Помнится, в 90-х некоторые поезда были не скорыми (т.е.пассажирскими) - Минск-Москва (№232), Минск-Киев (№606) но были фирменными. Потом их сделали скорыми (соответственно №26 и 86), но не фирменными.

Совершенно не понятен такой ход. С одной стороны сделали скорыми - т.е. повысили "уровень", с другой сделали нефирменными - т.е. "понизили".

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]