ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Контактная сеть, тип тока.
trank.182  18.01.2007 12:00

> > Нет, это именно линейное напряжение. В данном
> > случае у трансформатора вообще нет фазного
> > напряжения, т.к. вторичные обмотки соединены
> > треугольником.
> Да, виноват - ошибся. Просто межфазное напряжение
> на контактный провод и рельсы подать уж точно не
> удастся.

Странный термин "межфазное напряжение". В электротехнике напряжение между двумя фазными выводами называется линейным. И именно оно подается на соответствующий участок. То есть, грубо, фаза А подключена к рельсам (и земле), фаза В - к контактному проводу участка.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Артём  18.01.2007 12:27

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странный термин "межфазное напряжение". В
> электротехнике напряжение между двумя фазными
> выводами называется линейным. И именно оно
> подается на соответствующий участок. То есть,
> грубо, фаза А подключена к рельсам (и земле), фаза
> В - к контактному проводу участка.
Значит, опять ошибся. Просто в физике и электротехнике я полный ноль, потому и несу чушь.

Хорошо. В дом подаётся три фазы, одна из них - в одну группу квартир, вторая - во вторую, третья - в третью. То есть, от железнодорожной схемы отличается - так?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.01.07 12:32 пользователем Артём.

Re: Контактная сеть, тип тока.
trank.182  18.01.2007 12:46

> Хорошо. В дом подаётся три фазы, одна из них - в
> одну группу квартир, вторая - во вторую, третья -
> в третью. То есть, от железнодорожной схемы
> отличается - так?

Да, но имхо в дом подается три фазы с нулем, т.е. по четырем проводам. И напряжение в розетке есть фазное (между фазой и нулем).

Re: Контактная сеть, тип тока.
Артём  18.01.2007 12:49

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, но имхо в дом подается три фазы с нулем, т.е.
> по четырем проводам. И напряжение в розетке есть
> фазное (между фазой и нулем).
А какое тогда напряжение на железной дороге между фазой A и нулём? Между B и нулём? Или там вообще "нуля" как такового нет?

Re: Контактная сеть, тип тока.
trank.182  18.01.2007 13:02

> А какое тогда напряжение на железной дороге между
> фазой A и нулём? Между B и нулём? Или там вообще
> "нуля" как такового нет?

Вторичная обмотка трансформатора тяговой подстанции соединена в треугольник, т.е. есть только три вывода, а нуля (средней точки) нет.

Постойте, постойте! (+)
Toman  18.01.2007 23:06

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вторичная обмотка трансформатора тяговой
> подстанции соединена в треугольник, т.е. есть
> только три вывода, а нуля (средней точки) нет.

Это как это 3 вывода? Куда же тогда идёт третий? Или в смысле, что третий вывод есть, но никуда не подключён? Но тогда зачем он вообще нужен по сути дела - было бы достаточно одного однофазного трансформатора?

Re: Контактная сеть, тип тока.
rs-basique  19.01.2007 00:01

Чего вы спорите? Электрификация на ОДНОФАЗНОМ переменном токе частотой 50 Гц. Соединение звездой и треугольником это вообще трехфазный переменный ток. КС - фаза, рельс - ноль. Вывод - напряжение фазное, ибо никакого другого там быть не может физически.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Паша (Житель Лосинки)  19.01.2007 02:05

- Три фазы в треугольнике, то есть без ноля. Одна фаза - к рельсам, две другие поочерёдно к контактной сети. Участок - одна, участок - другая. Стараются сделать нагрузку равномерной. Напряжение ЛИНЕЙНОЕ (МЕЖФАЗНОЕ), но НИКАК не фазное!!! Фазного в этой системе нет, так как нет ноля, а фазное напряжение - напряжение между фазой и нолём.

Систему называют однофазной, но на электровоз и электропоезд обычно подаётся ДВЕ фазы. Название сложилось исторически. Причина этого в том, что электрический подвижной состав может питатся и от фазного напряжения 25 000 Вольт, электровозу (электропоезду) не важно, какое напряжение - линейное (межфазное) или фазное. Ему важно, какая частота (Герц) и какое значение напряжения (Вольт). То - есть, электровоз (электропоезд) может питатся от однофазной сети, к нему может подходить два проводника - это и подчёркивается в названии. Однако, на практике обычно подают линейное (межфазное) напряжение, тем не менее электропоезд (электровоз) однофазной системы питания.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Паша (Житель Лосинки)  19.01.2007 02:11

- Ещё поясню: Предположим есть однофазный двигатель у нас. Нам нужно на него 220 Вольт. Но у нас нет фазного напряжение 220 Вольт, фазное у нас 127. Но зато у нас есть межфазное (линейное) 220. Мы взяли, и спокойно включили однофазный двигатель между двумя фазами на линейное (фазное) напряжение. От того, что мы так его включили, он не перестанет быть однофазным, просто, мы его подключили, как нам удобно. Так - же и с электровозом (электропоездом): Он однофазный, но его включают, как удобно, то - есть, обычно, на межфазное (линейное) напряжение. Надеюсь, понятно объяснил.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Артём  19.01.2007 10:37

Да, понятно, но мне бы интересно было ещё и схему посмотреть. То есть, куда идут концы каждой обмотки. При трёхфазном токе, подаваемом в дома, я так понимаю, обмотки три - обозначим из через A, B и C. У каждой из обмоток есть два конца - обозначим их через A1, A2, B1, B2 и C1, C2. Концы A1, B1 и C1 соединены с группами различных квартир. Концы A2, B2 и C2 - с землёй. Всё верно? Как устроено на железной дороге?

Re: Контактная сеть, тип тока.
trank.182  19.01.2007 11:17

> Да, понятно, но мне бы интересно было ещё и схему
> посмотреть. То есть, куда идут концы каждой
> обмотки. При трёхфазном токе, подаваемом в дома, я
> так понимаю, обмотки три - обозначим из через A, B
> и C. У каждой из обмоток есть два конца -
> обозначим их через A1, A2, B1, B2 и C1, C2. Концы
> A1, B1 и C1 соединены с группами различных
> квартир. Концы A2, B2 и C2 - с землёй. Всё верно?
> Как устроено на железной дороге?

Можно так сказать. Т.е. Концы А2,В2,С2 - средняя точка трансформатора, соединенного в звезду.

На железной дороге, электрифицированной однофазным напряжением переменного тока, как верно подметил ув. житель Лосинки Паша, вторичные обмотки _трехфазного_ трансформатора тяговой подстанции соединены следующим образом. Концы А1-В2 соединены между собой, также как и В1-С2 и С1-А2. Они составляют три вершины треугольника. Одна из вершин подсоединена к земле и рельсам, вторая - к одному (например, левому относительно тяговой подстанции) участку КС, третья вершина - к другому (правому) участку КС. Участки КС разделены нейтральной вставкой, чтобы ЭПС не мог замкнуть фазы между собой.

Re: Контактная сеть, тип тока.
trank.182  19.01.2007 12:02

rs-basique писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чего вы спорите? Электрификация на ОДНОФАЗНОМ
> переменном токе частотой 50 Гц. Соединение звездой
> и треугольником это вообще трехфазный переменный
> ток. КС - фаза, рельс - ноль. Вывод - напряжение
> фазное, ибо никакого другого там быть не может
> физически.

И еще Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это как это 3 вывода? Куда же тогда идёт третий?
> Или в смысле, что третий вывод есть, но никуда не
> подключён? Но тогда зачем он вообще нужен по сути
> дела - было бы достаточно одного однофазного
> трансформатора?

Напомню вам, что вся энергосистема, как изобрел в свое время Доливо-Добровольский, трехфазная. Т.е. ток вырабатывается трехфазными генераторами на электростанции, передается через трехфазную ЛЭП и т.д. В том числе и на тяговую подстанцию подается три фазы 110 или 220 кВ.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Артём  19.01.2007 12:13

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> На железной дороге, электрифицированной однофазным
> напряжением переменного тока, как верно подметил
> ув. житель Лосинки Паша, вторичные обмотки
> _трехфазного_ трансформатора тяговой подстанции
> соединены следующим образом. Концы А1-В2 соединены
> между собой, также как и В1-С2 и С1-А2. Они
> составляют три вершины треугольника. Одна из
> вершин подсоединена к земле и рельсам, вторая - к
> одному (например, левому относительно тяговой
> подстанции) участку КС, третья вершина - к другому
> (правому) участку КС. Участки КС разделены
> нейтральной вставкой, чтобы ЭПС не мог замкнуть
> фазы между собой.
Нарисовал схематично, теперь всё понятно стало. Получается, в одном направлении от подстанции одна фаза колебаний, в другом - другая, сдвинутая на 2Pi/3. Так?

Угу. (-)
trank.182  19.01.2007 13:07

> Получается, в одном направлении от подстанции одна
> фаза колебаний, в другом - другая, сдвинутая на
> 2Pi/3. Так?

Re: Угу.
Паша (Житель Лосинки)  19.01.2007 22:23

- Да, всё правильно.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Toman  20.01.2007 02:40

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------


> Одна из
> вершин подсоединена к земле и рельсам, вторая - к
> одному (например, левому относительно тяговой
> подстанции) участку КС, третья вершина - к другому
> (правому) участку КС. Участки КС разделены
> нейтральной вставкой, чтобы ЭПС не мог замкнуть
> фазы между собой.

Ну, теперь да, понятно, куда они подключены - один на одну сторону, другой на другую. А как соседствуют между собой эти участки с той стороны, где нет подстанции? В том числе, чередуется ли на разных подстанциях та фаза, которая именно подключена к земле? (Да, выводы треугольника тоже можно называть фазами, даже если первичные обмотки при этом были бы звездой). И как, кстати, на переменке вообще организуется прогрев контактной сети?

Re: Контактная сеть, тип тока.
Паша (Житель Лосинки)  20.01.2007 14:10

- Посмотрел в книжке: Всегда рельсовая цепь к одной фазе. Видимо из - за того, что если фазы поменять местами начнут крутится вспомогательные машины на электровозе (электропоезде) в обратную сторону (например, асинхронный двигатель насоса.). Примерно посредине подстанций нейтральная вставка в контактной сети. Участок от подстанции до нейтральной вставки называют фидерной зоной, две фидерные зоны одной подстанции (или больше, если подстанция на узловой станции) образуют подстанционную зону. Про плавку пока не нашёл ничего, поищу ещё. Может, и в Интернете есть что - нибудь.

Удивительно, что на разных форумах всегда одни и те же темы... Читайте ссылку внутри
Eagle755  20.01.2007 16:48


Re: Контактная сеть, тип тока.
М. Иванов  20.01.2007 17:03

К рельсам подключается всегда фаза С, фазы А и В подключаются к контактной сети. Сделано это для унификации конструкции распределительных устройств 27,5 кВ тяговых подстанций. Направление вращения вспомогательых асихнхронных двигателей на электровозах зависит не от полярности напряжения в контактной сети, а от конструкции фазоращепителя или схемы подключения фазоздвигающих конденсаторов. Нейтральная вставка в странах СНГ сооружается обычно возле тяговой подстанции и разделяет секции контактной сети, питаемые от фаз А и В РУ-27,5 кВ. В случае, если напряжения смежных подстанций сильно различаются как по модулю, так и по фазовому углу, нейтральную вставку устраивают и в середине межподстанционной зоны. Она исключает протекание по контактной сети уравнительных токов между подстанциями. В Европе обычно используют несколько иную схему. На подстанциях ставят однофазные трансформаторы, а нейтральные вставки устраивают в середине межподстанционной зоны. При этом упрощается конструкция подстанций, нет уравнительных токов в тяговой сети, но несколько выше потеря напряжения в тяговой сети.

Re: Контактная сеть, тип тока.
Паша (Житель ЛОсинки)  20.01.2007 17:55

- Да, виноват, ошибся, Конечно, нейтральная вставка около постанции. А в разные стороны от неё разные фазы. Извините.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]