Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф
04.04.2006 19:34
На сайте "Все электрички России" http://www.alltrains.ru/history.html можно прочесть "Первые пригородные электропоезда появились уже после революции - 6 июля 1926 г. был открыто движение электропоездов на участке Баку--Сабунчи, а в 1929 г. - Москва--Мытищи.."
Между тем на официальном сайте РЖД написано чуть по-другому " В Советском Союзе первые электропоезда стали курсировать в 1926 году на участке Баку – Сабунчи. Однако эта железная дорога находилась в ведении Бакинского горсовета и являлась, по сути, городским электрическим транспортом. В состав Закавказской железной дороги НКПС СССР электрифицированный участок Баку - Сабунчинской дороги был передан только в апреле 1940 года. " (http://www.rzd.ru/static/index.html?he_id=1202&cur_id=901&PHPSESSID=ef2dbba6586da2d61e945dfdee8ebbc3 ). Исходя из этого, можно ли называть то, что ездило от Баку до Сабунчи электричкой ? Или это было чем-то вроде трамвая ? Сообщение изменено (04-04-06 19:44) Re: Где была первая в СССР электричка :
ittoper
04.04.2006 19:47
7 июля 1926 года началось регулярное движение электропоездов на участке Баку-Сабунчи-Сураханы протяжонностью 19 км. Для этого Мытищинским вагоностроительным заводом было построено 14 моторных и 14 прицепных четырехосных вагонов.
По внешнему виду это действительно было больше похоже на сцепленные трамваи, но все же это был электропоезд. А то, что курсировало с 1929 между Москвой и Мытищами, по внешнему виду вообще электричкой назвать сложно... Сообщение изменено (04-04-06 19:52) Если выбирать между МСК и Баку - то в Баку. А всякие там Таллинны - это не про нас (-)
Eagle755
04.04.2006 22:18
0 если так считать, то не в Таллине, а где-то под Калининградом. (0)
Vadims Falkovs
04.04.2006 22:18
0 Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Михаил Е.
04.04.2006 22:25
Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по маршруту Москва-Мытищи Re: если верить Ракову, то в Таллине (уже в 1925 году)
Леонид Ф
04.04.2006 22:38
Лапшов Игорь писал(а): > и Я все же имел в виду города, которые входили в состав СССР на момент пуска в них электричек. Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф
04.04.2006 22:40
FanTrans писал(а): > Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в > Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД > (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по > маршруту Москва-Мытищи НКПС называлось. Народный комиссариат путей сообщения. А что это вообще за ветка - Баку Саруханы ? Это часть чего-либо большого или просто тупиковая ветка в пределах города ? Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Eveli
04.04.2006 23:00
Леонид Ф писал(а): > FanTrans писал(а): > > > Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в > > Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД > > (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по > > маршруту Москва-Мытищи > > НКПС называлось. Народный комиссариат путей сообщения. > А что это вообще за ветка - Баку Саруханы ? Это часть чего-либо > большого или просто тупиковая ветка в пределах города ? К северу от Баку расположился большой полуостров. Там добывали нефть. Для перевозки самой нефти и рабочих для её добычи была проложена сеть железных дорог. Из-за высокой интенсивности движения пригородных паровозов линии начали электрифицировать. Схема участка из книги по истории железнодорожного транспорта России, том 2. Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф
04.04.2006 23:48
Eveli писал(а): > К северу от Баку расположился большой полуостров. Там добывали > нефть. Для перевозки самой нефти и рабочих для её добычи была > проложена сеть железных дорог. Из-за высокой интенсивности > движения пригородных паровозов линии начали электрифицировать. > > Схема участка из книги по истории железнодорожного транспорта > России, том 2. > > По схеме это больше на тупиковый участок похоже. Типа служебной линии от вокзала до промыслов, по которой кроме рабочих ничего не возят. Иначе как ж.д. по которой нефть перевозят, оказалась в ведении горсовета ? Re: Кстати линия в Баку имела городской трамвайный маршрутный номер (-).
FanTrans
05.04.2006 00:27
Так это тогда почти скоростной трамвай!!! Re: Кстати линия в Баку имела городской трамвайный маршрутный номер (-).
Сергей Ахметов
05.04.2006 11:02
FanTrans писал(а): > Так это тогда почти скоростной трамвай!!! Не совсем. Скорее линию Баку-Сабунчи можно отнести к классическому интерурбану, тем более, что ее вагоны были построены по всем канонам американского интерурбана 1910-х годов, разве что вместо традиционных для США штанг пантографы применили. если верить фотографиям, то ПС курсировавший в Таллине был практически трамваем (2 вагона)
DM
05.04.2006 16:56
выпущенным на обособленное полотно. Длина электрофицированной линии тоже была скорее трамвайная, чем поездная. а вот то, что ходило на линии Баку-Сабунчи выглядит всё-таки железнодорожным ПС, четырехосным вдобавок. Так что это по всем признакам первая электричка. Число вагонов не имеет значения. ПС обращался по локомотивной (тяжелой) железной дороге (Lokomotivbahn). (-)
Vadims Falkovs
05.04.2006 18:18
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]