ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф  04.04.2006 19:34

На сайте "Все электрички России" http://www.alltrains.ru/history.html можно прочесть "Первые пригородные электропоезда появились уже после революции - 6 июля 1926 г. был открыто движение электропоездов на участке Баку--Сабунчи, а в 1929 г. - Москва--Мытищи.."
Между тем на официальном сайте РЖД написано чуть по-другому " В Советском Союзе первые электропоезда стали курсировать в 1926 году на участке Баку – Сабунчи. Однако эта железная дорога находилась в ведении Бакинского горсовета и являлась, по сути, городским электрическим транспортом. В состав Закавказской железной дороги НКПС СССР электрифицированный участок Баку - Сабунчинской дороги был передан только в апреле 1940 года. "
(http://www.rzd.ru/static/index.html?he_id=1202&cur_id=901&PHPSESSID=ef2dbba6586da2d61e945dfdee8ebbc3 ).
Исходя из этого, можно ли называть то, что ездило от Баку до Сабунчи электричкой ? Или это было чем-то вроде трамвая ?

Сообщение изменено (04-04-06 19:44)

Re: Где была первая в СССР электричка :
ittoper  04.04.2006 19:47

7 июля 1926 года началось регулярное движение электропоездов на участке Баку-Сабунчи-Сураханы протяжонностью 19 км. Для этого Мытищинским вагоностроительным заводом было построено 14 моторных и 14 прицепных четырехосных вагонов.
По внешнему виду это действительно было больше похоже на сцепленные трамваи, но все же это был электропоезд. А то, что курсировало с 1929 между Москвой и Мытищами, по внешнему виду вообще электричкой назвать сложно...

Сообщение изменено (04-04-06 19:52)

Re: если верить Ракову, то в Таллине (уже в 1925 году) (0)
Лапшов Игорь  04.04.2006 21:05

и

В Петрограде. Оранэлла :-) (0)
Vadims Falkovs  04.04.2006 22:17

0

Если выбирать между МСК и Баку - то в Баку. А всякие там Таллинны - это не про нас (-)
Eagle755  04.04.2006 22:18

0

если так считать, то не в Таллине, а где-то под Калининградом. (0)
Vadims Falkovs  04.04.2006 22:18

0

Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Михаил Е.  04.04.2006 22:25

Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по маршруту Москва-Мытищи

Re: если верить Ракову, то в Таллине (уже в 1925 году)
Леонид Ф  04.04.2006 22:38

Лапшов Игорь писал(а):

> и

Я все же имел в виду города, которые входили в состав СССР на момент пуска в них электричек.

Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф  04.04.2006 22:40

FanTrans писал(а):

> Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в
> Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД
> (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по
> маршруту Москва-Мытищи

НКПС называлось. Народный комиссариат путей сообщения.
А что это вообще за ветка - Баку Саруханы ? Это часть чего-либо большого или просто тупиковая ветка в пределах города ?

По Ракову Таллинн - в 1924! (-)
Eveli  04.04.2006 22:57

1924

Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Eveli  04.04.2006 23:00

Леонид Ф писал(а):

> FanTrans писал(а):
>
> > Таллинн в то время в состав нашей страны не входил. Ветка в
> > Баку была ведомственной. Поэтому первые электрички на РЖД
> > (кстати как оно тогда называлось?) были пущены в 1929 г. по
> > маршруту Москва-Мытищи
>
> НКПС называлось. Народный комиссариат путей сообщения.
> А что это вообще за ветка - Баку Саруханы ? Это часть чего-либо
> большого или просто тупиковая ветка в пределах города ?

К северу от Баку расположился большой полуостров. Там добывали нефть. Для перевозки самой нефти и рабочих для её добычи была проложена сеть железных дорог. Из-за высокой интенсивности движения пригородных паровозов линии начали электрифицировать.

Схема участка из книги по истории железнодорожного транспорта России, том 2.


Re: Где была пущена первая в СССР электричка в Баку или Москве ?
Леонид Ф  04.04.2006 23:48

Eveli писал(а):
> К северу от Баку расположился большой полуостров. Там добывали
> нефть. Для перевозки самой нефти и рабочих для её добычи была
> проложена сеть железных дорог. Из-за высокой интенсивности
> движения пригородных паровозов линии начали электрифицировать.
>
> Схема участка из книги по истории железнодорожного транспорта
> России, том 2.
>
>

По схеме это больше на тупиковый участок похоже.
Типа служебной линии от вокзала до промыслов, по которой кроме рабочих ничего не возят.
Иначе как ж.д. по которой нефть перевозят, оказалась в ведении горсовета ?

Кстати линия в Баку имела городской трамвайный маршрутный номер (-).
Mike  04.04.2006 23:53

1

Re: Кстати линия в Баку имела городской трамвайный маршрутный номер (-).
FanTrans  05.04.2006 00:27

Так это тогда почти скоростной трамвай!!!

Re: Кстати линия в Баку имела городской трамвайный маршрутный номер (-).
Сергей Ахметов  05.04.2006 11:02

FanTrans писал(а):

> Так это тогда почти скоростной трамвай!!!

Не совсем. Скорее линию Баку-Сабунчи можно отнести к классическому интерурбану, тем более, что ее вагоны были построены по всем канонам американского интерурбана 1910-х годов, разве что вместо традиционных для США штанг пантографы применили.

если верить фотографиям, то ПС курсировавший в Таллине был практически трамваем (2 вагона)
DM  05.04.2006 16:56

выпущенным на обособленное полотно. Длина электрофицированной линии тоже была скорее трамвайная, чем поездная.

а вот то, что ходило на линии Баку-Сабунчи выглядит всё-таки железнодорожным ПС, четырехосным вдобавок.
Так что это по всем признакам первая электричка.

Число вагонов не имеет значения. ПС обращался по локомотивной (тяжелой) железной дороге (Lokomotivbahn). (-)
Vadims Falkovs  05.04.2006 18:18

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]