![]() |
Проект электропоезда двойного питания
Dima-k
22.02.2006 15:32
Похоже, настоящие электропоезда двойного питания появятся у нас очень нескоро. Поэтому хочу предложить следующий проект, наподобие известного ЭД4ДК. Берем 6 прицепных вагонов от ЭД-шки (или межобластные производства ТВЗ). С одной стороны цепляем половинку ЧС7, с другой - половинку ЧС8. Мощность у них побольше, чем у ВЛ-ов, максимальная скорость - 180. Да и для пассажирского движения они специально сконструированы. Такой состав пригодился бы на ряде направлений: Москва - Н. Новгород, Москва - Смоленск, Москва - Брянск, СПб - Петрозаводск, Красноярск - Новосибирск и т. д. Вопрос специалистам: можно ли путем переделки электрической схемы добиться того, чтобы и под переменкой, и под постоянкой работали обе секции (пантограф будет поднят только один)? Ну, что вы об этом думаете? Такой же бред, как и ЭД4ДК. И по тем же самым причинам. (+)
Антон Чиграй
22.02.2006 15:59
Т.е. нужно электровозы специально под такую работу проектировать. А существующим и без таких проектов работа найдётся. Re: Проект электропоезда двойного питания
Лапшов Игорь
22.02.2006 16:11
Когда этот гибрид, который ЭД4ДК пришел в Щербу на испытания, начальник отдела МВПС Хомяков произнес: "Пока я здесь работаю, _это не поедет!" И слово своё сдержал. Конкретно по сабжу, даже если раздербанить так чешские электровозы (а они у нас, как известно, считаны), затратив кучу бабла на их переделку, либо поступив проще, поставив с одной стороны ЧС2 (их потихоньку списывают), а с другой - ЧС4 (а эти на РЖД списывают вовсю), то выдавливание вагонов при разгоне задней секцией (на чем собсна вышеупомянутый девайс и погорел) никуда не денется. Поэтому уж пусть лучше в Демихове лет пять помучаются, но скропают полноценный поезд двойного питания. Re: Проект электропоезда двойного питания
railboy
22.02.2006 16:44
А зачем это все нужно? Меняют же локомотивы Буревестнику за 15 минут... и никаких проблем. Re: Проект электропоезда двойного питания
Алексей Колин
22.02.2006 17:52
На самом деле очень нужно. Если подумать, то сколько ещё межрегиональных экспрессов можно пустить: Краснодар - Сочи (ходит под тепловозом); Майкоп - Адлер (ходит под тепловозом); Пермь - Киров; Свердловск - Ижевск; те же Москва - Смоленск, Москва - Брянск, упомянутый выше Москва - Горький, С-Петербург - Петрозаводск, крайне необходимы Новосибирск - Барнаул, Барнаул - Новокузнецк, Ростов - Донецк А по простому варианту лично мне приходила в голову другая мысль: моторные вагоны от ЭД4МК и от ЭД9МК вперемешку через один, кроме головных. Но лучше, конечно, полноценный электропоезд двойного питания с общими электродвигателями. Серьёзных причин для его не внедрения я не вижу. Re: Проект электропоезда двойного питания
Vlad
22.02.2006 19:01
Приветствую! > На самом деле очень нужно. Если подумать, то сколько ещё > межрегиональных экспрессов можно пустить: > > Краснодар - Сочи (ходит под тепловозом); > Майкоп - Адлер (ходит под тепловозом); > Пермь - Киров; > Свердловск - Ижевск; > те же Москва - Смоленск, Москва - Брянск, упомянутый выше > Москва - Горький, С-Петербург - Петрозаводск, крайне необходимы > Новосибирск - Барнаул, Барнаул - Новокузнецк, Ростов - Донецк У этих экспрессов, что, остановки предполагаются у каждого столба? Тогда в чем суровая необходимость использования именно МВПС? Чем плохи ППС (поезда постоянного формирования) из сидячих вагонов с пасажирскими электровозами, которые меняются на санции стыкования за 15 минут? Опыт Европейских жд показывает, что за исключением пригородных зон крупных городов, где часты остановки и требуется высокие разгонно-тормозные хар-ки, использование ППС намного эффективнее чем МВПС за счет меньшей начальной цены ПС и намного меньших расходов на обслуживание. Собственно в Германии большинство региональных поездов - это ППС с электовозом с одной стороны и вагоном с кабиной управления - с другой. Во Франции (за исключением Парижского региона и Па-Де-Кале) - то же самое. Разве что в горной Швейцарии действительно предпочитают МВПС, ну так у них профили путей требуют более высоких тяговых характеристик да и вопрос финансов остро не стоит. Может использование МВПС для "попугаев" на Кавказе и будет оправдано экономически, но для всех остальных описанных коридоров - использование МВПС по сравнению с ППС это явно не самый лучший вариант. Re: Проект электропоезда двойного питания
Лапшов Игорь
22.02.2006 20:52
Алексей Колин писал(а): > На самом деле очень нужно. Если подумать, то сколько ещё > межрегиональных экспрессов можно пустить: > > Краснодар - Сочи (ходит под тепловозом); Ничего подобного, ходит под электровозом со сменой в Горячем Ключе. > Майкоп - Адлер (ходит под тепловозом); А это готовый попугай ЭД4МК: участок Белорпеченская - Майкоп - двойного питания. Впрочем, через 2 - 3 года проблемы с этими двумя поездами станут неактуальны :) > Пермь - Киров; 500 км аднака... Не много ли для попугая? Омск - Новосиб ходит конечно, но это не есть правильно... > Свердловск - Ижевск; Аналогично, да еще и горный профиль, а значит, низкие скорости... > те же Москва - Смоленск, Москва - Брянск, упомянутый выше Что мешает пустить там поезд из сидячек со скоростью 140 и сменой локомотивов? > Москва - Горький, С-Петербург - Петрозаводск, крайне необходимы Аналогично. В Горький уже катаются так :) > Новосибирск - Барнаул, Барнаул - Новокузнецк, Барнаул - Новокузнецк - всего лишь упорядочение хождения рубцовского поезда, Барнаул - новосиб - уже ездят аналогично Краснодар - Адлер. > Ростов - Донецк Этого таможня не допустит: они с таким трудом добились снятия там пригородного сообщения... А тут снова эти мешочники, но уже в обертке повышенной комфортности, т.е. их тронуть не моги! > А по простому варианту лично мне приходила в голову другая > мысль: моторные вагоны от ЭД4МК и от ЭД9МК вперемешку через > один, кроме головных. > Но лучше, конечно, полноценный электропоезд двойного питания с > общими электродвигателями. Серьёзных причин для его не > внедрения я не вижу. До сего момента обходились. ИМХО куда проще надавить на министерском уровне на Мск ж.д. и заставить их ездить до Владимира 6 раз в день, а не 2, чем ради этого участка сооружать новый электропоезд. Другое дело, что МВПС двойного питания пригодятся при переводе всей сети на переменку, но пока таких планов никто не озвучивал. Re: В Швейцарии тоже в основном локомотивная тяга
ДмитрийХ
23.02.2006 04:27
В междугоронем сообщении, лишь в последние годы появились электропоезда с тилтингом. Кроме них в междугороднем сообщении задействованы 81 электровоз (Локо-2000), 545 одноэтажных и 342 двухэтажных вагона.Причем вессьма длинные составы - из двухэтажек по 10 вагонов, одноэтажки -по 12-15. Re: Что такое "электропоезд с тилтингом"?
krechet
23.02.2006 09:10
Система наклона кузова в кривых. Стоит на "пендолино", ICE-Т. Гворят, не очень надежная система, в морозы и снегопады устойчивой работы добиться не удалось. Re: Проект электропоезда двойного питания
krechet
23.02.2006 09:23
Ну, ту далеко не все направления указаны. Как еще пример - Абакан - Новокузнецк. > > Пермь - Киров; > > 500 км аднака... Не много ли для попугая? Омск - Новосиб ходит > конечно, но это не есть правильно... > > > Свердловск - Ижевск; > > Аналогично, да еще и горный профиль, а значит, низкие > скорости... Однако же спрос на попугаи Новосибирск - Омск и Красноярск - Абакан огромный. Так что то, что он есть - это правильно, неправильно, то что используюется пригородый МВПС, а не ЧС2 с сидячкой. > > те же Москва - Смоленск, Москва - Брянск, упомянутый выше > > Что мешает пустить там поезд из сидячек со скоростью 140 и > сменой локомотивов? > > > Москва - Горький, С-Петербург - Петрозаводск, крайне > необходимы > > Аналогично. В Горький уже катаются так :) > > > Новосибирск - Барнаул, Барнаул - Новокузнецк, > > Барнаул - Новокузнецк - всего лишь упорядочение хождения > рубцовского поезда, Барнаул - новосиб - уже ездят Это все так, но для местного сообщение (основной конкурент автобусам, а на дальших маршрутах - самолетам) - скорость должна быть на первом месте. И потеря 15 минут на смену локомотива часто сказывается отрицательно на пассажиропатоке. А уж совмещать ПДС и попугай явно не удачное решение (это я про рубцовский). У них различные требования к времени следования, скорости, остановкам. Мухи отдельно, котлеты отдельно. В создании электропоезда двойного питания я смысла не вижу. А вот электровоз необходим, причем массово (28 ЭП10 явно мало), и желательно унифицировать его с серийными односистемным локомотивами. В первую очередь для "попугаев" и скоростных поездов типа "Москва - Минск". Re: Проект электропоезда двойного питания
Лапшов Игорь
23.02.2006 15:31
krechet писал(а): > Однако же спрос на попугаи Новосибирск - Омск и Красноярск - > Абакан огромный. > Так что то, что он есть - это правильно, неправильно, то что > используюется пригородый МВПС, а не ЧС2 с сидячкой. > То есть, Вы хотите сказать, что при замене попугая электровозом с сидячкой спрос упадет? Насчет Омск - новосиб сказать не могу, на абаканском ездил: из Абакана он выходит пустой, а где-то к Саянской забивается и дальше идет до Красноярска полный. И вот там, в горах, моторвагонная тяга пожалуй эффективнее. > > > Новосибирск - Барнаул, Барнаул - Новокузнецк, > > > > Барнаул - Новокузнецк - всего лишь упорядочение хождения > > рубцовского поезда, Барнаул - новосиб - уже ездят > > Это все так, но для местного сообщение (основной конкурент > автобусам, а на дальших маршрутах - самолетам) - скорость > должна быть на первом месте. И потеря 15 минут на смену > локомотива часто сказывается отрицательно на пассажиропатоке. Что касается Горького, Смоленска и Брянска, то уже сегодня ПДСы там идут быстрее автобусов. А 20 минут на смену локомотива можно компенсировать более высокую, по сравнению с МВПС скоростью: ЭД12 не поедет быстрее 120 км/ч, ЧС4 или ЧС7 - уже ездят 140. Ну а если рассматривать маршрут Барнаул - Новокузнецк, то автодорога там идет не напрямую и по горам: в результате, автобус едет 8 - 9 часов, то есть, особо ускорять поезда и не надо, они и так быстрее автобусов. > А уж совмещать ПДС и попугай явно не удачное решение (это я про > рубцовский). У них различные требования к времени следования, > скорости, остановкам. Мухи отдельно, котлеты отдельно. > Требования на самом деле одинаковые. Там. > В создании электропоезда двойного питания я смысла не вижу. А > вот электровоз необходим, причем массово (28 ЭП10 явно мало), и > желательно унифицировать его с серийными односистемным > локомотивами. В первую очередь для "попугаев" и скоростных > поездов типа "Москва - Минск". А вот скоростной поезд Москва - Минск не нужен: время хода у него будет 6 - 7 часов, что не позволит такому поезду, отправившись с утра, прибыть на конечный пункт к началу рабочего дня, и вечером не удастся отправить поезд по коночании работы и привезти людей до окончания работы общественного транспорта. Если же ускорить ночные поезда, то пассажиры в них не выспятся. Re: Проект электропоезда двойного питания
Макс (старый)
23.02.2006 16:19
>С одной стороны цепляем половинку ЧС7, с другой - половинку ЧС8. >Мощность у них побольше, чем у ВЛ-ов, максимальная скорость - 180. ЧС7 и ВЛ10У оба по 5200 квт. И скорость у ЧС7 не 180, много меньше. Он создан под сверхдлинные пассажирские поезда, которых на самом деле нет (эта идея "не пошла"). Скоростные электровозы у нас ЧС6 и ЧС200. Re: Проект электропоезда двойного питания
Dima-k
23.02.2006 18:23
Лапшов Игорь писал(а): > То есть, Вы хотите сказать, что при замене попугая электровозом > с сидячкой спрос упадет? Насчет Омск - новосиб сказать не могу, > на абаканском ездил: из Абакана он выходит пустой, а где-то к > Саянской забивается и дальше идет до Красноярска полный. И вот > там, в горах, моторвагонная тяга пожалуй эффективнее. Не к Саянской, а гораздо раньше. Много народу садится в Минусинске и Курагино. А насколько полным он выходит из Красноярска, не видели? > Что касается Горького, Смоленска и Брянска, то уже сегодня ПДСы > там идут быстрее автобусов. А 20 минут на смену локомотива > можно компенсировать более высокую, по сравнению с МВПС > скоростью: ЭД12 не поедет быстрее 120 км/ч, ЧС4 или ЧС7 - уже > ездят 140. Терять 15 - 20 минут неразумно, и не факт, что их удастся нагнать. Кроме того, при смене локомотива меняется и бригада. Две бригады на один поезд - это нерационально, если учесть, что большинство попугайских маршрутов по продолжительности не требуют смены бригады. > А вот скоростной поезд Москва - Минск не нужен: время хода у > него будет 6 - 7 часов, что не позволит такому поезду, > отправившись с утра, прибыть на конечный пункт к началу > рабочего дня, и вечером не удастся отправить поезд по коночании > работы и привезти людей до окончания работы общественного > транспорта. Если же ускорить ночные поезда, то пассажиры в них > не выспятся. Ночные поезда нужны, но нужен и дневной экспресс. Многие вообще не могут спать в поезде, да и для бригады ночной рейс - это большая нагрузка. Кроме того, дневной поезд удобен для жителей городов, находящихся по пути его следования, и для тех, кто едет в эти города. Re: Проект электропоезда двойного питания
Dima-k
23.02.2006 18:35
Макс (старый) писал(а): > ЧС7 и ВЛ10У оба по 5200 квт. Простите? Мощность одного двигателя ЧС7 в продолжительном режиме 770 кВт. Умножаем на 8 - получается 6160 кВт. А в часовом режиме еще побольше будет. > И скорость у ЧС7 не 180, много меньше. Он создан под > сверхдлинные пассажирские поезда, которых на самом деле нет > (эта идея "не пошла"). Конструкционная - 180 (в некоторых источниках - 160). Re: Проект электропоезда двойного питания
Лапшов Игорь
23.02.2006 20:00
Dima-k писал(а): > Не к Саянской, а гораздо раньше. Много народу садится в > Минусинске и Курагино. А насколько полным он выходит из > Красноярска, не видели? > И там и там мало кто сел, вот после Крола садились помногу, и к Саянской да, забили полностью. > Терять 15 - 20 минут неразумно, и не факт, что их удастся > нагнать. Кроме того, при смене локомотива меняется и бригада. > Две бригады на один поезд - это нерационально, если учесть, что > большинство попугайских маршрутов по продолжительности не > требуют смены бригады. > Под скоростное движение свои нормы времени работы бригад. Сейчас, правда, на них положили кое-что. > Ночные поезда нужны, но нужен и дневной экспресс. Многие вообще > не могут спать в поезде, да и для бригады ночной рейс - это > большая нагрузка. Кроме того, дневной поезд удобен для жителей > городов, находящихся по пути его следования, и для тех, кто > едет в эти города. Орша с Борисовым не бог весть какие центры мировой цивилизации - перебьются, тем более, цены в этот скоростной будут совсем небелорусские (что-то немного народу ездит "Авророй" в Бологище), а до Смоленска свой скоростной нужен. Re: Проект электропоезда двойного питания
Eg0r
24.02.2006 11:10
> А вот скоростной поезд Москва - Минск не нужен: время хода у > него будет 6 - 7 часов, что не позволит такому поезду, > отправившись с утра, прибыть на конечный пункт к началу > рабочего дня, и вечером не удастся отправить поезд по коночании > работы и привезти людей до окончания работы общественного > транспорта. Если же ускорить ночные поезда, то пассажиры в них > не выспятся. Из Москвы в Минск за счет разницы во времени очень даже хорошо получится - выехать в 18.30-19.00 по московскому и прибыть в Минск около 24х по местному. 9ка, когда ходила, пользовалась очень большим спросом до Минска, хотя и уходила до окончания рабочего дня. Re: Проект электропоезда двойного питания
Eg0r
24.02.2006 11:16
> тем более, цены в этот скоростной будут совсем > небелорусские (что-то немного народу ездит "Авророй" в > Бологище), а до Смоленска свой скоростной нужен. Помнится, после пробного пробега ЭП1 кто-то из руководства с пеной у рта уверял, что цены в этот экспресс будут такие же, как и в остальные существующие поезда. Re: ну посмотрите цену на "Аврору"...
Лапшов Игорь
24.02.2006 13:14
...и сравните ее с "Юностью", тока помните, что "Юность" без жратвы - тоже дорогая, фирменная, а дешевой сидячки между Москвой и Питером в нормальных условиях нет. А потом посмотрите цену на "Невский" и сравните ее с той же "Авророй". если у_них это называется "такие же...". Тока не ЭП1, а ЭП10, ЭП1 я сильно сомневаюсь, что вытянет 140, хотя и должон. Re: Проект электропоезда двойного питания
Константин Гришин
24.02.2006 20:40
Лапшов Игорь писал(а): > Орша с Борисовым не бог весть какие центры мировой цивилизации > - перебьются В Орше садится много людей из Могилева и Витебска.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.007 seconds ]