ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6Все>>
Страница: 5 из 6
Re: О трамвае
А.С.  23.02.2006 00:29

NPT писал(а):

> Дело в том, что у них есть
> технология трамвайных путей в уличном полотне,
> но нам она из-за климата не подходит

Я не специалист по верхнему строению пути вообще и по трамвайному пути в частности. Я, однако, хорошо помню, как в Петербурге в 1960-е и 70-е годы трамвайный путь служил без капитального ремонта лет по 15, оставаясь очень в приличном состоянии – при намного более интенсивном трамвайном движении, чем теперь.
Думаю, что дело, во-первых, в качестве работ по укладке пути и балластировке, во-вторых, в уходе за путями (регулярная работа рельсошлифовальной машины, особенно, в зонах торможения), а в-третьих, в поддержании хорошего состояния ходовой части подвижного состава.
К тому же сейчас, в сравнении с тем, что было 40 лет назад, есть много технических новшеств: высококачественные износостойкие рельсы из низколегированной стали и с закаленной поверхностью головки, железобетонные шпалы с винтовым креплением, вибромеханическая балластировка и т.д.

Что касается контакта рельсов с дорожным покрытием, то да, эта проблема существует, но есть и пути решения. Например, отмостка зоны рельсового пути керамическими или бетонными плитами на щебеночно-песчаной подушке, оставляющая тепловые зазоры между элементами.
Но, конечно, должно быть ограничено движение тяжелого автотранспорта с большой осевой нагрузкой прямо по трамвайным путям. Это достигается либо трамвайной выделенкой, либо серьезным ограничением движения автотранспорта по трамвайным улицам в центральных зонах города.

Вообще мне трудно поверить, чтобы эта проблема не имела технического решения за разумную цену в условиях все-таки сравнительно мягкого (не заполярного) северо-европейского климата.

Re: Сравнение электрической и тепловозной тяги
М. Иванов  23.02.2006 13:35

Алексей Колин писал(а):