ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О порожняке и движении по кругу.
Макс (старый)  03.02.2006 16:43

Если ли какая-то разница в правилах обращения с порожними вагонами и с гружеными? а с поездами из этих вагонов?

Считается ли желательным собрать весь порожняк в один поезд, а все груженые вагоны - в другой?

Как вообще обращаются с порожняком? Допустим, на некую станцию назначения подали груженые вагоны. Там клиент их разгрузил, и порожняк забрали обратно вывозным поездом до ближайшей крупной станции. Что с ним там делают дальше? Куда отправляют?

Я в курсе, что есть вагоны (особенно бочки), которые "срочный возврат туда-то", "собственность предприятия такого-то", и так далее. Понятно, что этот порожняк гонят туда, где написано на самом вагоне :) а остальной? просто крытые вагоны, например? Просто платформы?

Есть ли вообще приписка грузовых вагонов (без надписи "срочный возврат туда-то") к дорогам, отделениям или к станциям?

И еще. Постоянно говорят про "пары поездов". Означает ли это, что на всех линиях более или менее одинаковое количество поездов в обе стороны? бывает ли так, что линия выделена под движение преимущественно в одну сторону, а встречный поток (например, порожняка) гонят через совсем другие станции?

Вот, например, та же МОЖД. Одинаково ли там количество поездов, идущих "по" и "против" часовой стрелки? а на большом московском кольце?

И последнее. То же самое, но про локомотивы. Как поступают с локомотивом, отцепленным от расформированного поезда на сортировке? Стараются ли его поставить под поезд, идущий ровно в обратную сторону? или ставят под первый попавшийся поезд?

Приводился пример - пугачевский тепловоз Прив. ж.д. тянет поезд через Звезду и Самару до Кинеля. В Кинеле поезд расформировывают, а что делают дальше с тепловозом Прив. ж.д.? Обязаны ли его поставить под поезд, формируемый в Кинеле назначением на Пугачевск? или же могут поставить под любой другой, например, на Бузулук-Красногвардеец, чтобы потом в Красногвардейце его вернули в Пугачевск уже мимо Кинеля?

Возможна ли такая вот картина, когда тепловоз сделает большой круг через три дороги?

Re: О порожняке и движении по кругу.
Алексей Колин  03.02.2006 20:52

Макс (старый) писал(а):

> Если ли какая-то разница в правилах обращения с порожними
> вагонами и с гружеными? а с поездами из этих вагонов?

Есть.
При большой мощности порожнего вагонопотока он организуется в специальных порожних назначениях. Порожние поезда обычно длиннее гружённых и им отдаётся приоритет в пропуске по двум причинам:
1. порожняк всегда в дефиците, за невыполнение плана по сдаче порожняка летят головы;
2. порожние поезда изза их длинносоставности не всегда удаётся поставить в пределах полезной длины приёмо-отправочных путей, поэтому их в таких случаях просто не ставят под обгон, затаскивая, если надо, сзади идущий пассажирский

> Считается ли желательным собрать весь порожняк в один поезд, а
> все груженые вагоны - в другой?

Разумеется, мощные порожние назначения выделяются в плане формирования в отдельные

> Как вообще обращаются с порожняком? Допустим, на некую станцию
> назначения подали груженые вагоны. Там клиент их разгрузил, и
> порожняк забрали обратно вывозным поездом до ближайшей крупной
> станции. Что с ним там делают дальше? Куда отправляют?

Существует т.н. план регулировки порожняка. То есть поскольку потребители порожних вагонов известны, то и направления движения порожних вагонов очевидны. В масштабах сети, по уму, план направления порожних вагонов должен составляться так, чтобы не было встречных пробегов и вообще их суммарные пробеги были наименьшими.
С грузовых станций после выгрузки порожние станции отправляют скорее всего на ближайшую сортировочнцю станцию, которая из разных типов вагонов формирует порожние назначения к ближайшим крупным потребителям соответствующих типов вагонов.

> Есть ли вообще приписка грузовых вагонов (без надписи "срочный
> возврат туда-то") к дорогам, отделениям или к станциям?

Нет. Приписка есть только к государству, т.е. РЖД, УЗ, БЧ и т.д. Вагон пришедший с УЗ нежелательно грузить дальше в сторону РЖД. Большой сбор придётся платить за его использование. Однако, на вагонах отмечают даты последних ремонтов. Вот ремонты производятся скорее всего в одних и тех же депо. Другими словами грузовой вагон попадает в "своё" депо только на ремонт, да и то не всегда.

> И еще. Постоянно говорят про "пары поездов". Означает ли это,
> что на всех линиях более или менее одинаковое количество
> поездов в обе стороны? бывает ли так, что линия выделена под
> движение преимущественно в одну сторону, а встречный поток
> (например, порожняка) гонят через совсем другие станции?

Бывает, конечно. Уже только потому, что в гружёном направлении поездов может быть в 1,5-2 раза меньше, чем в порожнем.
Кроме того, план формирования грузовых поездов вообще рассчитывается отдельно в чётном и нечётном направлениях.
Но визуально это определить сложно.
На практике непарность даже с учётом различных маршрутов следования чётных и нечётных поездов определить сложно. Большой разницы всё же не бывает.
Наиболее заметно это может быть на головных участках узлов с учётом конфигурации соединительных линий, схем станций и т.п.

> Вот, например, та же МОЖД. Одинаково ли там количество поездов,
> идущих "по" и "против" часовой стрелки?

Разумеется нет. Внешнее кольцо загружено обычно больше. А вообще в разные смены может быть по разному. На то оно и кольцо.

а на большом московском
> кольце?

На большом кольце непарность не ощутима, т.е. движение практически парное. Тут по кругу, в отличие от МОК, не катаются. В основном, используется широтный участок Орехово - Бекасово.


> И последнее. То же самое, но про локомотивы. Как поступают с
> локомотивом, отцепленным от расформированного поезда на
> сортировке? Стараются ли его поставить под поезд, идущий ровно
> в обратную сторону? или ставят под первый попавшийся поезд?

Всё зависит от того, какие тяговые плечи может обслуживать локомотив. Например, электровоз депо Дёма или Кинель, прибывший в Рыбное с разборочным поездом, скорее всего в поезд до Бекасово или Орехово не поставят. А вот из своего родного депо Орехово электровоз , прибывший из Вековки может поехать на Вязьму, Сухиничи, Волоколамск, Рыбное, обратно в Вековку, в Перово.

> Приводился пример - пугачевский тепловоз Прив. ж.д. тянет поезд
> через Звезду и Самару до Кинеля. В Кинеле поезд
> расформировывают, а что делают дальше с тепловозом Прив. ж.д.?
> Обязаны ли его поставить под поезд, формируемый в Кинеле
> назначением на Пугачевск? или же могут поставить под любой
> другой, например, на Бузулук-Красногвардеец, чтобы потом в
> Красногвардейце его вернули в Пугачевск уже мимо Кинеля?

Нет, пугачёвский тепловоз из Кинеля может следовать только обратно на Прив. ж.д.

> Возможна ли такая вот картина, когда тепловоз сделает большой
> круг через три дороги?

Нет.
Раньше (в 1990-е годы) локомотивы вообще практически не заезжали на другие дороги. Сейчас, насколько я знаю, есть плечи, позволяющие заежать только на одну смежную дорогу. Например, электровозы ВЛ85 и ВЛ80 приписки Иланская или Улан-Удэ Вост.-Сиб. ж.д. на Забайкальскую ж.д. доезжают максимум до Карымской (хотя теоретически могли ехать до самой Находки), на Красноярскую, редко заезжают, хотя могли бы шпарить до самого Мариинска.
Октябрьские постоянники никогда не покидают своей дороги, но переменники из Кандалакши заезжают аж до Лянгасово Горьк. ж.д. через Сев. ж.д.
Тепловозы же очень редко покидают пределы своей дороги, и не на очень протяжённый участок.

Re: О порожняке и движении по кругу.
Макс (старый)  03.02.2006 22:23

Спасибо огромное! От Кандалакши до Лянгасово - это, конечно, огого. Не ожидал.

Иланская - разве не на Красноярской дороге? видел надпись на вагонах еще давным-давно в конце 80х - "ИЛАНСК КЯР". Кажется, это место последнего ремонта.

Кстати, я правильно понял, что по БМО движение Орехово-Бекасово в основном по южной стороне?

А Поворово - Бекасово - Ожерель - Узуново, уже что, перешло к Октябрятам? =)
Ихти--  04.02.2006 06:04

Алексей Колин писал(а):

> Октябрьские постоянники никогда не покидают своей дороги, но
> переменники из Кандалакши заезжают аж до Лянгасово Горьк. ж.д.
> через Сев. ж.д.
> Тепловозы же очень редко покидают пределы своей дороги, и не на
> очень протяжённый участок.

Это я вот к чему. =) Кстати, по ходу дела самое большое плечо работы локомотивной бригады - это пассажирские поезда из СПб на Кисловодск, Самару, Адлер, Астрахань и т.д. по БМК. Здесь у них смена бывает и по Узуново. А это порядка 14 часов.

Re: А Поворово - Бекасово - Ожерель - Узуново, уже что, перешло к Октябрятам? =)
Олег Наумов  04.02.2006 09:41

Ихти-- писал(а):

> Это я вот к чему. =) Кстати, по ходу дела самое большое плечо
> работы локомотивной бригады - это пассажирские поезда из СПб на
> Кисловодск, Самару, Адлер, Астрахань и т.д. по БМК. Здесь у них
> смена бывает и по Узуново. А это порядка 14 часов.

У данных поездов есть техническая остановка в Поварово-3 для смены локомотива, так что со временем все в порядке.

Re: О порожняке и движении по кругу.
Макс (старый)  04.02.2006 23:50

>это пассажирские поезда из СПб на Кисловодск, Самару

Поезд Питер-Самара раньше (в 80ые) шел через Сонково-Ярославль Ковров-Нижний Новгород-Арзамас-Рузаевку-Сызрань. Сейчас - не знаю.

Re: О порожняке и движении по кругу.
Макс (старый)  04.02.2006 23:53

А Питер-Адлер - он разве не через Москву-Курскую идет, переходя с Окт на Мск ж.д. в Марьиной роще?

Re: О порожняке и движении по кругу.
Махнорылов  05.02.2006 13:56

> Нет. Приписка есть только к государству, т.е. РЖД, УЗ, БЧ и
> т.д. Вагон пришедший с УЗ нежелательно грузить дальше в сторону
> РЖД. Большой сбор придётся платить за его использование.

Наоборот, вагоны других жд администраций выгодно максимально использовать на РЖД и после его непригодности к погрузке вернуть администрации владельцу. По тем же причинам не выгодно отправлять вагон с большим эксплутационным ресурсом на жд других администраций. Кроме того УЗ грешит перекатом российских колесных пар.

Re: О порожняке и движении по кругу.
Dima-k  06.02.2006 06:35

> Раньше (в 1990-е годы) локомотивы вообще практически не
> заезжали на другие дороги. Сейчас, насколько я знаю, есть
> плечи, позволяющие заежать только на одну смежную дорогу.
> Например, электровозы ВЛ85 и ВЛ80 приписки Иланская или
> Улан-Удэ Вост.-Сиб. ж.д. на Забайкальскую ж.д. доезжают
> максимум до Карымской (хотя теоретически могли ехать до самой
> Находки), на Красноярскую, редко заезжают, хотя могли бы
> шпарить до самого Мариинска.

Иланская - это и есть Красноярская дорога!

Re: О порожняке и движении по кругу.
Metalian  08.02.2006 17:56

> Поезд Питер-Самара раньше (в 80ые) шел через Сонково-Ярославль
> Ковров-Нижний Новгород-Арзамас-Рузаевку-Сызрань. Сейчас - не
> знаю.
И теперь так же.

Re: О порожняке и движении по кругу.
JaZZ  11.02.2006 13:23

Алексей Колин писал(а):

>> Раньше (в 1990-е годы) локомотивы вообще практически не
> заезжали на другие дороги. Сейчас, насколько я знаю, есть
> плечи, позволяющие заежать только на одну смежную дорогу.
> Например, электровозы ВЛ85 и ВЛ80 приписки Иланская или
> Улан-Удэ Вост.-Сиб. ж.д. на Забайкальскую ж.д. доезжают
> максимум до Карымской (хотя теоретически могли ехать до самой
> Находки), на Красноярскую, редко заезжают, хотя могли бы
> шпарить до самого Мариинска.
> Октябрьские постоянники никогда не покидают своей дороги, но
> переменники из Кандалакши заезжают аж до Лянгасово Горьк. ж.д.
> через Сев. ж.д.

Скажу про пассажирские локи, до 1989 года, ЧС2Т бегали до Рязани...
ЧС4Т ТЧ Киров, бегают через Сев. на ОКТ до Галича..., а ЧС4Т ТЧ Россошь Ю-В бегают через СКАВ. на ПРИВ. до Волгограда...

Ну, положим, Галич - это ещё далеко не ОктЖД. (0)
Виктор Бойков  11.02.2006 19:31

JaZZ писал(а):

> ЧС4Т ТЧ Киров, бегают через Сев. на ОКТ до Галича...,

Re: Ну, положим, Галич - это ещё далеко не ОктЖД.
JaZZ  12.02.2006 00:35

Вру конечно, до Бабаево

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]