ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
романтик  14.12.2005 15:24

Была такая тема Какие железные дороги собираются электрифицировать? Вот что там написали:
В порядке приоритетов:

1.
Гатчина-Ивангород (постоянка, со строительством 2-го пути)
Сенная-Сызрань (переменка, стыкование-Сызрань)
Оренбург-Кинель (переменка/постоянка, стыкование – в Бузулуке или на границе Самарской и Оренбургской областей)
Мичуринск-Ртищево (переменка)
Ожерелье-Елец (стыкование – в Ельце или на границе Тульской и Липецкой областей)
Волжский-Аксарайская (переменка)
Выборг-Каменногорск-Светогорск (постоянка)

2.
Иловля-Поворино-Грязи (переменка)
Узловая-Тула3-Плеханово (постоянка)
Брянск-Орел-Елец (переменка, стыкование – в Лужках-Орловских)
Ярославль-Бологое-Псков-Печоры/Пыталово (постоянка)
Обозерская-Архангельск/Северодвинск (переменка)
Войновка-Сургут (переменка, строительство пути с переменкой Тюмень-Войновка) Волоколамск-Себеж (постоянка)
Коноша-Котлас-Воркута (переменка)

3. (типа лет через 10 с чем-то)
Сызрань-Зеленый Дол (переменка)
Пешелань-Красный Узел (стыкование в Кр. Узле)
Камышин-Петров Вал (переменка)
Сенная-Пугачевск (переменка)
Смоленск-Рославль-Жуковка (переменка, с полноценной электрификацией до Брянска)
Курск-Касторная-Воронеж (переменка, в Курске - стык)
Кузнечное-Сортавала-Суоярви-Петрозаводск (стык в Суоярви)
Кр.Сопка-Абакан (переменка)
Луга-Псков (постоянка)
Оредеж-Невель (постоянка, с полноценной электрификацией до СПб)
Кочкома-Костомукша (переменка)
Пихтовая-Приморск-Зеленогорск (постоянка)

4. (лет эдак через 15-25)
Волочаевка-Комсомольск на Амуре (переменка)
Саратов-Озинки (переменка)
Ершов-Пугачевск-Чапаевск (переменка)
Канаш-Кр.Узел (переменка)
Волгоград-Лихая (переменка)
Кострома-Галич (постоянка, стыкование – в Галиче)
Нерехта-Иваново (постоянка, Иваново - стык)
Иваново-Новки (переменка)
Курск-Льгов-Ворожба (переменка)
Киров-Котлас (переменка)
Ряжск-Пенза (переменка)
Кандры-Ульяновск-Инза (постоянка, в Ульяновске – стык)
Астрахань-Кизилъюрт (переменка)
Ижевск-Пибаньшур (переменка, с переносом стыка из Балезино в Пибаньшур)
Новолисино-Новгород (постоянка, под приг. движение)
Окская-Металлист (переменка)
Толоконцево-Моховые Горы (переменка)
Агрыз-Набережные Челны-Акбаш (стык в Алнашах?)
Сакмарская-Карламан (стык где-нибудь в Кумертау)
Ростов-Сальск (переменка)
Савелово-Сонково-Будогощь (постоянка, строительство 2-го пути)
итд...

Верить этому можно, как вы считаете?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
А.С.  14.12.2005 15:49

романтик писал(а):

> Гатчина-Ивангород (постоянка, со строительством 2-го пути)

Точнее:
Фрезерный — Веймарн — Ивангород — Нарва (с заходом российских локомотивов в Эстонию).
Еще идут разговоры о включении в этот же титул линии Веймарн — Котлы — Усть-Луга.

> Выборг-Каменногорск-Светогорск (постоянка)
> Пихтовая-Приморск-Зеленогорск (постоянка)

Во-первых, не Пихтовая, а узловая станция Попово (Пихтовая – это уже на примыкании на Высоцк), и не Зеленогорск, а узловая станция Ушково (хотя есть вариант отдельной колеи для перегона Зеленогорск — Ушково).
Во-вторых, идут разговоры, что приморское направление могут начать реконструировать и электрифицировать раньше светогорского хода, причем скорее с ушковского конца до Приморского порта (со строительством примыкания к нему от перегона Ермилово — Приморск).

> Ожерелье-Елец (стыкование – в Ельце или на границе
> Тульской и Липецкой областей) Узловая-Тула3-Плеханово
> (постоянка)

Это скорее всего в едином комплексе – и со стыкованием по Узловой (т.е., от Тулы и Ожерелья постоянный до Узловой, а дальше на юг к Ельцу переменный). Это направление стало актуальным для маршрутов из Питера на Лиски — Ростов в обход Харькова; в частности, от Тулы до Грязей теперь идет куча пассажирских ПДСов.

> Сызрань-Зеленый Дол (переменка)

А это едва ли не прямо сейчас уже делают?

> Пешелань-Красный Узел (стыкование в Кр. Узле)

От Пешелани до Шаток уже по-моему в этом году сделали.

> Кузнечное-Сортавала-Суоярви-Петрозаводск (стык в Суоярви)

Ну это едва ли. Там нечего возить. Маршруты с железным концентратом из Костомукши в Череповец теперь все идут северным ходом через Идель — Малошуйку.

> Кочкома-Костомукша (переменка)

Вот это вероятно – см.выше.

> Луга-Псков (постоянка)

Едва ли. Был проект в советские времена, потом остановили: нечего возить. В Эстонию груз идет через Нарву или по линии Бологое — Псков — Печоры, а в Латвию намного больше через Себеж, чем через Пыталово.

> Новолисино-Новгород (постоянка, под приг. движение)

Начинали было хозспособом в советские времена (даже опоры стоят на перегоне Новолисино — Лустовка), потом остановили. Едва ли первоочередной проект. Груз в Новгород весь идет через Чудово, попугай из Питера и ПДС из Москвы тоже. А местное пригородное пассажирское движение невелико.

Дополнительные вопросы (+)
Виталий Шамаров  14.12.2005 16:35

А.С. писал(а):

> романтик писал(а):
>
> > Гатчина-Ивангород (постоянка, со строительством 2-го пути)
>
> Точнее:
> Фрезерный — Веймарн — Ивангород — Нарва (с заходом российских
> локомотивов в Эстонию).

А зачем, да ещё со строительством второго пути?

> > Ожерелье-Елец (стыкование – в Ельце или на границе
> > Тульской и Липецкой областей) Узловая-Тула3-Плеханово
> > (постоянка)
>
> Это скорее всего в едином комплексе – и со стыкованием по
> Узловой (т.е., от Тулы и Ожерелья постоянный до Узловой, а
> дальше на юг к Ельцу переменный). Это направление стало
> актуальным для маршрутов из Питера на Лиски — Ростов в обход
> Харькова; в частности, от Тулы до Грязей теперь идет куча
> пассажирских ПДСов.

ПДСов и впрямь много, сам летом в такой попал, да вот зачем из Москвы на Узловую гоняют через Тулу? После электрификации не разумнее ли через Ожерелье? Или даже второй путь положить на ходу через Павелец?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  14.12.2005 16:45

> От Пешелани до Шаток уже по-моему в этом году сделали.

Нет, летом там ничего не было. В новогодние праздники поеду, посмотрю еще. А так паутина только до Пешелани.

> Толоконцево - Моховые Горы
Там расстояние - всего километров 5, не больше. Я думаю, если захотят, то сделают за месяц. Кстати, столбы там расставлены уже давно.

Re: Дополнительные вопросы (+)
А.С.  14.12.2005 16:59

Виталий Шамаров писал(а):

> > Фрезерный — Веймарн — Ивангород — Нарва (с заходом российских
> > локомотивов в Эстонию).
>
> А зачем, да ещё со строительством второго пути?

Грузы на экспорт в уже имеющиеся и развиваемые порты Таллин, Мууга, Силламяэ (Эстония) и Усть-Луга.

> ПДСов и впрямь много, сам летом в такой попал, да вот зачем из
> Москвы на Узловую гоняют через Тулу? После электрификации не
> разумнее ли через Ожерелье? Или даже второй путь положить на
> ходу через Павелец?

Вероятно, чтобы была связь СПб – Тула. Может быть еще, чтобы развязать напряженный участок павелецкого хода от московского внешнего кольца (Михнево) до Ожерелья. А электрификация тут не при чем: что из Ожерелья, что из Тулы они идут под тепловозом через Узловую до Ельца.

Только недавно (с этой осени) единственный скорый СПб — Саратов/Астрахань стал ходить через Москву-Курскую — Ожерелье — Узуново — Рязань, вероятно, с переходом на павелецкий ход по внешнему кольцу (в Бирюлево, кажется, нет перехода?). Те поезда из Питера и Мурманска, что идут по внешнему кольцу с запада в сторону Ельца и Воронежа, все кроме одного (введенный этой осенью 291/293 СПб — Минводы/Адлер) идут по кольцу на Михнево — Ожерелье. А те, что через Москву-Курскую – все на Тулу — Узловую.

Сообщение изменено (14-12-05 17:02)

Дополнительные вопросы опять (+)
Виталий Шамаров  14.12.2005 17:06

А.С. писал(а):

> Виталий Шамаров писал(а):
>
> > > Фрезерный — Веймарн — Ивангород — Нарва (с заходом
> российских
> > > локомотивов в Эстонию).
> >
> > А зачем, да ещё со строительством второго пути?
>
> Грузы на экспорт в уже имеющиеся и развиваемые порты Таллин,
> Мууга, Силламяэ (Эстония) и Усть-Луга.

С Усть-Лугой понятно. Но до коих пор не только возить грузы в нероссийские порты, но ещё и развивать их?

> А электрификация тут не
> при чем: что из Ожерелья, что из Тулы они идут под
> тепловозомчерез Узловую до Ельца.

Есть же ход Ожерелье-Узуново-Павелец-Богоявленск. Узловая не выглядит обязательной при движении на Кавказ.

> Только недавно (с этой осени) единственный скорый СПб —
> Саратов/Астрахань стал ходить через Москву-Курскую — Ожерелье —
> Узуново — Рязань, вероятно, с переходом на павелецкий ход по
> внешнему кольцу (в Бирюлево, кажется, нет перехода?).

В Бирюлёве переход есть и ряд ПДС так и ходит. Но... Только глухой ночью. Не понимаю, почему бирюлёвский узел не реконструируют.

> Те поезда
> из Питера и Мурманска, что идут по внешнему кольцу с запада,
> все кроме одного (введенный этой осенью 291/293 СПб —
> Минводы/Адлер) идут по кольцу на Михнево — Ожерелье. А те, что
> через Москву-Курскую – все на Тулу — Узловую.

Ну выше пояснил, что не все.

Re: Дополнительные вопросы опять (+)
А.С.  14.12.2005 17:26

Виталий Шамаров писал(а):

> > Грузы на экспорт в уже имеющиеся и развиваемые порты Таллин,
> > Мууга, Силламяэ (Эстония) и Усть-Луга.
>
> С Усть-Лугой понятно. Но до коих пор не только возить грузы в
> нероссийские порты, но ещё и развивать их?

Потому что так дешевле и лучше.
Усть-Луга — вообще очень сомнительный проект с точки зрения поддержания фарватера (заиливание), ледовой обстановки, экологии и необходимых гигантских вложений в инфраструктуру. Не исключено, что это на 90% "панама". Потом порты Финского залива очень дороги в эксплуатации из-за сложных условий судоходства (лоцманские расходы), долгого периода ледовой проводки (содержание ледоколов) и ограничений по осадке и маневренности судов.

Теперь Эстония: порт Мууга со всей инфраструктурой уже есть (построен еще в советские времена), а Силламяе очень важен для экономического развития депрессивного региона северо-восточной Эстонии с его преимущественно русскоязычным населением. Конкретно в Силламяэ градообразующим предприятием был закрытый завод Минатома, а строительство порта за эстонские и ЕС-овские деньги создает там хорошие рабочие места.
Эстонские порты, конкурируя с пока почти монопольными для России на Балтике финскими, "сбивают цену" и вводят здоровый элемент рыночной конкуренции.

Возьмем к примеру Германию, чье географическое положение относительно магистральных судоходных путей много выгоднее, чем у европейской России.
Какие главные морские порты Германии для экспортно-импортных операций? Роттердам в Голландии и Антверпен в Бельгии. А собственные Бремен и Гамбург тоже важны, но сравнительно второстепенны.

> Есть же ход Ожерелье-Узуново-Павелец-Богоявленск. Узловая не
> выглядит обязательной при движении на Кавказ.

Да – из Москвы он активно используется. А из Питера единственный маршрут сперва по внешнему кольцу, а потом через Павелец – это скорый СПб — Кисловодск. Почему так РЖД планирует график, не знаю.

> > Только недавно (с этой осени) единственный скорый СПб —
> > Саратов/Астрахань стал ходить через Москву-Курскую — Ожерелье
>
> В Бирюлёве переход есть и ряд ПДС так и ходит. Но... Только
> глухой ночью.

Ну значит вероятно и СПб — Астрахань там идет. Из Москвы-Кур. он отходит в 1:30, в Ожерелье приходит в 3:48. Обратно из Ожерелья отправляется в 23:46, прибывает на Москв-Кур. в 2:05.

> > из Питера и Мурманска, что идут по внешнему кольцу с запада,
> > все кроме одного (введенный этой осенью 291/293 СПб —
> > Минводы/Адлер) идут по кольцу на Михнево — Ожерелье. А те,
> > что через Москву-Курскую – все на Тулу — Узловую.
>
> Ну выше пояснил, что не все.

Все, что в сторону Ельца. Астраханский идет на Узуново — Рязань — Мичуринск.

Сообщение изменено (14-12-05 17:49)

Re: Дополнительные вопросы опять (+)
NPT  14.12.2005 21:27

А.С. писал(а):

> > С Усть-Лугой понятно. Но до коих пор не только возить грузы
> в
> > нероссийские порты, но ещё и развивать их?
>
> Потому что так дешевле и лучше.
> Усть-Луга — вообще очень сомнительный проект с точки зрения
> поддержания фарватера (заиливание), ледовой обстановки,
> экологии и необходимых гигантских вложений в инфраструктуру. Не
> исключено, что это на 90% "панама". Потом порты Финского залива
> очень дороги в эксплуатации из-за сложных условий судоходства
> (лоцманские расходы), долгого периода ледовой проводки
> (содержание ледоколов) и ограничений по осадке и маневренности
> судов.

по поводу Усть-Луги уже писалось на форуме:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=282209&t=281443

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=284489&t=281443

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  14.12.2005 23:58

А.С. писал(а):

> > Сызрань-Зеленый Дол (переменка)
> А это едва ли не прямо сейчас уже делают?
От Свияжска 20 км электрофицировано в сторону Ульяновска. Ходят электропоезда Казань-Албаба
Очень странно, что в годы советской власти такой знаменитый город как Ульяновск остался без КС

> Канаш-Кр.Узел (переменка)
Вот на мой взгляд более нужное соединение (по сравнению с предыдущим) + необходимо расширение ветки до двух путей. Сейчас там идет довольно много пассажирских поездов на южное направление. Какое-либо опоздание от графика влечет опоздание встречных. Аналогичная болезнь у Рузаевка-Пенза.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
романтик  15.12.2005 12:08

AlexL писал(а):

> А.С. писал(а):
>
> > > Сызрань-Зеленый Дол (переменка)
> > А это едва ли не прямо сейчас уже делают?

Перепутали с Сызрань - Громово - Сенная, там сейчас идут работы.

> От Свияжска 20 км электрофицировано в сторону Ульяновска. Ходят
> электропоезда Казань-Албаба

да, это правда. в Албабе электрифицирована только одна колея из двух параллельных на станции, на неё приходят электрички, на соседнюю колею приходят тепловозы. Электровозов там нет.

> Очень странно, что в годы советской власти такой знаменитый
> город как Ульяновск остался без КС

Тогда речь надо вести о участке Сызрань - Албаба, электрификация в ближайшее время этому участку не грозит, хотя мысли давно уже были, информации по электрификации на этом направлении нет, как нет и проекта. движение слабовато, правда ПДС в ужасающем состоянии, я бы туда выделил с десяток ТЭП70.

> > Канаш-Кр.Узел (переменка)
> Вот на мой взгляд более нужное соединение (по сравнению с
> предыдущим) + необходимо расширение ветки до двух путей. Сейчас
> там идет довольно много пассажирских поездов на южное
> направление. Какое-либо опоздание от графика влечет опоздание
> встречных. Аналогичная болезнь у Рузаевка-Пенза.

а вот тут уже нужно ориентироваться на грузовую составляющую, пассажирские перевозки под электроПДС-ом энергосберегающей прибыли практически не приносят.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  15.12.2005 12:20

> Канаш-Кр.Узел (переменка)
> Вот на мой взгляд более нужное соединение (по сравнению с
> предыдущим) + необходимо расширение ветки до двух путей. Сейчас > там идет довольно много пассажирских поездов на южное
> направление. Какое-либо опоздание от графика влечет опоздание
> встречных. Аналогичная болезнь у Рузаевка-Пенза.

Про Канаш - Кр. Узел - Арзамас.
Проблема там, насколько понимаю, в строительстве станции стыкования в Красном Узле, а трафик там достаточный. Но больших опозданий там нет ни на Арзамас - Горький, ни на Арзамас - КрУзел, ни на Канаш - КрУзел. Возможно потому, что Красный узел граница ГЖД

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Сергей Ор  15.12.2005 12:27

А.С. писал(а):

> романтик писал(а):
>
> Во-вторых, идут разговоры, что приморское направление могут
> начать реконструировать и электрифицировать раньше
> светогорского хода, причем скорее с ушковского конца до
> Приморского порта (со строительством примыкания к нему от
> перегона Ермилово — Приморск).

Естественно, этот проект более реален, поскольку смысл в электрификации Выборг - Каменогорск - Светогорск исчезает как только начинается обсуждение реконструкции под ускоренное СПб-Выборг со строительством Сосново-Каменогорск с последующей электрификацией всего куста Сосново - Каменногорск - Светогорск (-Выборг), т.е. будет новый перегон - будет и электрификация.

>
> > Кузнечное-Сортавала-Суоярви-Петрозаводск (стык в Суоярви)
>
> Ну это едва ли. Там нечего возить. Маршруты с железным
> концентратом из Костомукши в Череповец теперь все идут северным
> ходом через Идель — Малошуйку.

А вот этот проект совсем не связан с концентратом. Здесь электрификация под щебень и лес на СПб-Сортировочный и возможно экспорт через Вяртсиля и Светогорск не через Петрозаводск - Волховстрой. Хотя выбор станции стыкования более чем странный, отталкиваясь от грузопотоков более логичной станцией стыкования является Сортавала или Элисенваара, а также электрификация Маткаселька - Вяртсиля


> > Кочкома-Костомукша (переменка)
>
> Вот это вероятно – см.выше.

Вполне вероятно, учитывая концентрат и наконец ввод линии в полноценную эксплуатацию и началом местных перевозок, на Кивиярви много леса пойдет с Северной через Обозерскую. Да и, кстати, с концентратом не все просто. Полагаю, что как только закончат услиление северного хода Окт. ж.д., то концентрат вернется на Петрозаводск-Волховстрой-Бабаево, все на 120 км меньше ехать.

> > Луга-Псков (постоянка)
>
> Едва ли. Был проект в советские времена, потом остановили:
> нечего возить. В Эстонию груз идет через Нарву или по линии
> Бологое — Псков — Печоры, а в Латвию намного больше через
> Себеж, чем через Пыталово.

Сейчас на Печоры из Питера через Шушары - Дно - Псков ездят, в свете "перспективной" электрификации Оредеж-Дно и Бологое - Псков из этого же списка, будет выбран один вариант... и скорее всего через Дно. Кусок Луга-Псков, вообще как только кончился торф, сейчас полный дохляк.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
А.С.  15.12.2005 13:22

Сергей Ор писал(а):

> Естественно, этот проект более реален, поскольку смысл в
> электрификации Выборг - Каменогорск - Светогорск исчезает как
> только начинается обсуждение реконструкции под ускоренное
> СПб-Выборг со строительством Сосново-Каменогорск с последующей
> электрификацией всего куста Сосново - Каменногорск - Светогорск
> (-Выборг), т.е. будет новый перегон - будет и электрификация.

Пока обсуждается два варианта альтернативы линии СПб — Выборг:

(А) "Традиционный": совсем новая линия Сосново — Мичуринское, затем по имеющейся старой насыпи Мичуринское — Житково, затем реконструкция частично действующей линии Житково — Вещево — Выборг. Тогда электрификация Выборг — Каменногорск — Светогорск все-таки будет иметь смысл.

(Б) "Радикальный": абсолютно новая трасса Лосево — Каменногорск с большим мостом через судоходную протоку Балахановского озера в системе Вуоксы. Тогда будут класть вторую колею от Сосново до Лосево, строить вторую колею моста через Вуоксу в Лосево. Зато трафик пойдет в обход Выборга, и электрификация участка Выборг — Каменногорск станет не очень актуальна.

> > Кузнечное-Сортавала-Суоярви-Петрозаводск (стык в Суоярви)
> >
> > Ну это едва ли. Там нечего возить.
>
> А вот этот проект совсем не связан с концентратом. Здесь
> электрификация под щебень и лес на СПб-Сортировочный и
> возможно экспорт через Вяртсиля и Светогорск не через
> Петрозаводск - Волховстрой.

Не знаю, право…
Сейчас со стороны Сортавалы на Кузнечное поток ничтожный. Щебень и камень из самого Кузнечного идет по уже имеющейся электрификации на СПб-Сорт. и по новым прямым маршрутам прямо на Мгу через Ручьи — Ржевку — Горы.
А что, от Суоярви — Янисьярви на Петрозаводск через Энсозеро действительно идет заметный грузопоток?

Выпала линия Тарская - Забайкальск. Или уже передумали? (-)
Дмитрий Быстров  15.12.2005 15:03

0

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  15.12.2005 23:49

романтик писал(а):

> а вот тут уже нужно ориентироваться на грузовую составляющую,
> пассажирские перевозки под электроПДС-ом энергосберегающей
> прибыли практически не приносят.
Возможно исключение двух лишних смен локомотивов, т.к. в Канаше ставят тепловоз до Кр. Узла, а в Красном Узле до Саранска электровоз. В Саранске перецепляют на другую сеть. Если я ничего не путаю. В Канаше, Кр. Узле и Саранске везде стоянки по 20-30 мин. + время для ожидания встречного. Это уже точно, испытано на своей шкуре.

> railboy писал(а):
> Про Канаш - Кр. Узел - Арзамас.
> Проблема там, насколько понимаю, в строительстве станции
> стыкования в Красном Узле, а трафик там достаточный.
А не в Саранске стыкование?

> Но больших опозданий там
> нет ни на Арзамас - Горький, ни на Арзамас - КрУзел, ни на Канаш -
> КрУзел. Возможно потому, что Красный узел граница ГЖД
В нынешнем году были два ЧП - размыв пути около Сочи, и какие то военные базы в Крыму. Разве это не сказалось на ПДСах? Там же составы так долго стояли, что нагнать никаких шансов...

PS быть может у кого то есть более точная информация о смене локомотивов на этом направлении?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  16.12.2005 12:27

> т.к. в Канаше ставят тепловоз до Кр. Узла, а в Красном Узле до
> Саранска электровоз. В Саранске перецепляют на другую сеть. Если я > ничего не путаю.

Путаете :) В Узле меняют тепловоз на электровоз, в Саранске ничего не меняют. Кроме того, от КрУзла до Рузаевки двухпутка, поэтому там никто не скрещивается. С другой стороны, не совсем понятно, зачем такие тянутые стоянки сделаны в Саранске. В общей сложности (КрУзел 23 мин + Саранск 20 мин + Рузаевка 30 мин) получается около часа стоянок в пределах меньше чем 50 км!!!

> А не в Саранске стыкование?

Насколько мне известно, стыкование хотели все же в КрУзле делать...

> В нынешнем году были два ЧП - размыв пути около Сочи,

В Сочи - 50 пар поездов в сутки, 300 км однопутки, причем утром и вечером все эти поезда оказываются примерно в одном месте. Но там проблему решают - строят второй путь по ЧПК.

> и какие то военные базы в Крыму.

А там просто дорога была перекрыта.

>быть может у кого то есть более точная информация о смене локомотивов на этом направлении?

А что конкретно интересует?

Откуда это в Сочи аж 300 км однопутки? Или от Армавира считаем? (-)
Виталий Шамаров  16.12.2005 13:11

0

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  16.12.2005 14:15

Ну не 300, а 251 км участок Краснодар - Энем-2 - Горячий Ключ - Кривенковская - Туапсе - Адлер.

Саранск- Кр. Узел уже лет 6 назад электрифицирован постоянкой (-)
Vitaly  16.12.2005 15:26

еее

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Vitaly  16.12.2005 15:45

> Сейчас на Печоры из Питера через Шушары - Дно - Псков ездят, в свете "перспективной" электрификации Оредеж-Дно и Бологое - Псков из этого же списка, будет выбран один вариант... и скорее всего через Дно. Кусок Луга-Псков, вообще как только кончился торф, сейчас полный дохляк.

Интересно, учитывая двухпутность и "полноценную" электрификацию СПб-Луга, не будут ли при электрификации линии на Дно-Новосокольники электрифицировать и линию Батецкая-Луга для отвода части поездов с однопутки Батецкая-Новинка?
Точно так же иногда возникают разговоры о реконструкции и электрификации супер-дороги Будогощь-Тихвин для разгрузки участка Мга-Волховстрой и узла Волховстрой.

Сургутская линия
Eagle755  16.12.2005 17:57

А мне кажется, что столбить линию Войновка-Сургут не надо. Хватит второго пути. Лет через сорок тамошний нефтепромысел загнётся, и поездопоток резко упадёт. К тому же там очень суровый климат, конташка будет постоянно обмерзать
Впрочем, 40-50 лет - это срок службы сооружений контактной сети без полной замены, они за это время как раз отработают своё и всё
Но тогда встают вопросы: откуда эту переменку питать и какие электровозы будут там ездить? Кроме ЭП1 пока ничего нет

Re: Сургутская линия
Mike_Y  16.12.2005 18:36

Вроде одно время были планы продления этой линии на восток от Нижневартовска - такой северный дублер транссиба. Тогда электрификация нужна однозначно.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  16.12.2005 21:28

railboy писал(а):

> Путаете :) в Саранске ничего не меняют.
В следующий раз из последнего вагона в бинокль смотреть буду :)))

> Кроме того, от КрУзла до Рузаевки двухпутка, поэтому там никто не
> скрещивается.
С этим согласен. Но ее длина 65 километров.
После Рузаевки до Пензы однопутка. Её длина порядка 140км.
А от Канаша до Кр. Узла 240км.
Итого: только пятая часть двухпутна

> С другой стороны, не совсем
> понятно, зачем такие тянутые стоянки сделаны в Саранске. В
> общей сложности (КрУзел 23 мин + Саранск 20 мин + Рузаевка 30
> мин) получается около часа стоянок в пределах меньше чем 50
> км!!!
Да-да, очень сильно возмущает. В Саранске стоянка - возможно потому что столица республики. В Рузаевке меняют направление движения состава.

> В Сочи - 50 пар поездов в сутки, 300 км однопутки, причем утром
> и вечером все эти поезда оказываются примерно в одном месте. Но
> там проблему решают - строят второй путь по ЧПК.
> > и какие то военные базы в Крыму.
> А там просто дорога была перекрыта.
Имелось в виду то, что отголосок от этих ЧП мог повлиять на опоздания поездов на рассматриваемых однопутных участках Горьковской и Куйбышевской жд

> >быть может у кого то есть более точная информация о смене
> локомотивов на этом направлении?
> А что конкретно интересует?
Ну вот меняют или не меняют в Саранске. К какой дороге относиться Кр. Узел и Саранск. Да еще на Арзамас какая ветка идет? Ни разу там не ездил...

Re: Сургутская линия
Алексей Колин  16.12.2005 21:41

Eagle755 писал(а):

> А мне кажется, что столбить линию Войновка-Сургут не надо.
> Хватит второго пути. Лет через сорок тамошний нефтепромысел
> загнётся, и поездопоток резко упадёт.

На такой срок и прогнозы-то не делаются, а электрификация окупается уже за 5-10 лет, так что резонно.

К тому же там очень
> суровый климат, конташка будет постоянно обмерзать
> Впрочем, 40-50 лет - это срок службы сооружений контактной сети
> без полной замены, они за это время как раз отработают своё и
> всё

Вот

> Но тогда встают вопросы: откуда эту переменку питать и какие
> электровозы будут там ездить? Кроме ЭП1 пока ничего нет

Не боитесь, скоро вовсю начнут клепать 2ЭС5К. Уж к тому времени, когда протянется контактная сеть от Войновки до Сургута, склпают чё-нить

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Алексей Колин  16.12.2005 21:43

А вот заголовок у темы неудачный.
Если бы было бы названо как-нить "Перспективы электрификации (последние трения)" больше бы народу сюда заглянуло бы...

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  16.12.2005 21:51

> Да-да, очень сильно возмущает. В Саранске стоянка - возможно
> потому что столица республики. В Рузаевке меняют направление
> движения состава.

Нууу.. Саранск по размерам чуть быльше города Дзержинск, Нижегородской области. :) Однако в Дзержинске поезда не более 2-х минут стоят. Рузаевку можно обойти и без смены направления, там соединительные ветки есть. Так например идет поезд Адлер-Новороссийск-Воркута. А тепловозы могли бы, наверное, и в Саранске менять. Но не хотят.
Правда пришлось бы треугольник для разворота половинок тепловозов строить и дома отдыха локомотивных бригад.


> Ну вот меняют или не меняют в Саранске. К какой дороге относиться > Кр. Узел и Саранск. Да еще на Арзамас какая ветка идет? Ни разу там > не ездил...

Узел - Горьковская, Саранск - Куйбышевская. В сымсле какая ветка на Арзамас идет? Однопутка там, неопаутиненная....

Re: После увольнения Зябирова уже ничего не обсуждается
ДмитрийХ  16.12.2005 22:02

Этот он лоббировал бредовый план строительства новой линии Лосево-Каменногорск. Сейчас этот вопрос закрыт. Ессно если вдруг федеральный бюджет не решит облагодетельствовать зябировских друзей.

Re: Это как?
ДмитрийХ  16.12.2005 22:07

Скока там однопутных километров?
От кубани до Энема, от Кривенковской до Туапсе двухпутка, от Туапсе до Сочи полно вставок.

Re: Сургутская линия
романтик  16.12.2005 22:11

Алексей Колин писал(а):

> Eagle755 писал(а):

> К тому же там очень
> > суровый климат, конташка будет постоянно обмерзать
> > Впрочем, 40-50 лет - это срок службы сооружений контактной
> сети
> > без полной замены, они за это время как раз отработают своё и
> > всё
>
> Вот
>
> > Но тогда встают вопросы: откуда эту переменку питать и какие
> > электровозы будут там ездить? Кроме ЭП1 пока ничего нет
>
> Не боитесь, скоро вовсю начнут клепать 2ЭС5К. Уж к тому
> времени, когда протянется контактная сеть от Войновки до
> Сургута, склпают чё-нить

Чёт либо я дурак, либо плохо всосал последние цитаты?
В Войновке же постоянка, про какие ЭП1 и 2ЭС5к тут прения идут, ничё не пойму! Или Тюмень - Войновка переделают весь перегон на переменку, с какого перепугу, а как же участок до Омска? Переменка на сургутский участок совсем не всовывается никаким смыслом, поезда же должны идти до тюмени, не будут же стыковку в Войновке ставить, это же абракадабра получается...

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Pro-man  17.12.2005 00:30

AlexL писал(а):

> > А что конкретно интересует?
> Ну вот меняют или не меняют в Саранске. К какой дороге
> относиться Кр. Узел и Саранск. Да еще на Арзамас какая ветка
> идет? Ни разу там не ездил...

Саранск - КБШ, Красный Узел - передаточная КБШ / ГРК.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Pro-man  17.12.2005 01:00

романтик писал(а):

> Сенная-Сызрань (переменка, стыкование-Сызрань)

А тут недавно обсуждали и сказали, что стыкование планируется в Громово. Где правда?

> Оренбург-Кинель (переменка/постоянка, стыкование – в Бузулуке
> или на границе Самарской и Оренбургской областей)

Обещали в Бузулуке.

> Ершов-Пугачевск-Чапаевск (переменка)

Во-первых, не Чапаевск, а Звезда.
А во-вторых, вроде там уже есть участок с КС от Звезды до Разинского (хотя сам там не был, точно не знаю).

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  17.12.2005 12:53

> Скока там однопутных километров?

Большая часть.

> От кубани до Энема,

5 км.

> от Кривенковской до Туапсе двухпутка
21 км.

> от Туапсе до Сочи полно вставок.

Полно - громко сказано. Их там штук 5, все по паре километров.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
романтик  17.12.2005 20:52

Pro-man писал(а):


>
> > Сенная-Сызрань (переменка, стыкование-Сызрань)
>
> А тут недавно обсуждали и сказали, что стыкование планируется в
> Громово. Где правда?

В Громово вроде планировали, это правда. Кстати это я сказал когда мы это уже обсуждали. Я связывался с Сызранью, меня заверили, что в Громово, сам лично не видел, ибо КС этим летом ещё не было нигде.

>
> > Оренбург-Кинель (переменка/постоянка, стыкование – в Бузулуке
> > или на границе Самарской и Оренбургской областей)
>
> Обещали в Бузулуке.

Не верьте врагам... очередь электрификации охватывает Оренбург - Красногвардеец, и уже в каком-то неизвестном будущем шнурок потянут в сторону Кинели. А пока тепловозики будут мирно попёрдывать в голубую бездну неба.

> > Ершов-Пугачевск-Чапаевск (переменка)

Я слышал, что от Анисовки.


> Во-первых, не Чапаевск, а Звезда.

Тоже так думаю.

> А во-вторых, вроде там уже есть участок с КС от Звезды до
> Разинского (хотя сам там не был, точно не знаю).

Не могу точно сказать. Но все работы произведут не раньше, чем слепят Балаковскую линию до Сенной, а это блин ой как не скоро. Да и плохо верится, чаво это РЖД сунется со своей переменкой в уже давно обоснованную постоянкой куйбышевскую ж/д.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  17.12.2005 23:27

railboy писал(а):

> Нууу.. Саранск по размерам чуть быльше города Дзержинск,
> Нижегородской области. :) Однако в Дзержинске поезда не более
> 2-х минут стоят.
Административный вес меньше ) а население не причем...

> Рузаевку можно обойти и без смены направления,
> там соединительные ветки есть. Так например идет поезд
> Адлер-Новороссийск-Воркута.
Но почему то эта ветка мало используется?

> А тепловозы могли бы, наверное, и в Саранске менять. Но не хотят.
Воздух в Мордовской столице загрязнять? ;-) Развопяться же...

Про Туапсе-Адлер... вот на одну из вставок вид

http://photofile.ru/image.php?id=21942185
То что вставок гораздо меньше чем хотелось бы, согласен. Интересно какие работы ведутся в направлении исправления сложившейся ситуации...?

Сенная-Сызрань-Зеленый Дол
Vitaly  18.12.2005 01:21

>> > Сенная-Сызрань (переменка, стыкование-Сызрань)
>>
>> А тут недавно обсуждали и сказали, что стыкование планируется в
>> Громово. Где правда?

> В Громово вроде планировали, это правда. Кстати это я сказал когда > мы это уже обсуждали. Я связывался с Сызранью, меня заверили, что > в Громово, сам лично не видел, ибо КС этим летом ещё не было нигде.

В таком случае, когда будут электрифицировать Зеленый Дол - Ульяновск - Сызрань лет через .... , при движении с Зеленого Дола на Саратов будет короткое постояннотокоое плечо Ульяновск-Громово или Цильна-Громово (не знаю, что изберут станцией стыкования).

Re: Сенная-Сызрань-Зеленый Дол
романтик  18.12.2005 12:29

Vitaly писал(а):
> В таком случае, когда будут электрифицировать Зеленый Дол -
> Ульяновск - Сызрань лет через .... , при движении с Зеленого
> Дола на Саратов будет короткое постояннотокоое плечо
> Ульяновск-Громово или Цильна-Громово (не знаю, что изберут
> станцией стыкования).

Лучшее место именно Ульяновск для стыковки, там всегда производят пересменку локов. Но я , честно зказать, нифига не верю в эту электрификацию. В ульяновске грузовое движение не важное. Было бы конечно удобно ВЛ10 с сызрани гонять, а ВЛ80 с казани под грузовые. Да всё равно, мне кажется, что дешевле тепловозы купить новые или отКВР-енные. Сколько можно на раздолбаях ездить?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  18.12.2005 12:49

> Административный вес меньше ) а население не причем...

Угу. С учетом того, что весь Саранск через Рузаевку ездит.

> Но почему то эта ветка мало используется?

Ну типа Рузаевка - узловая станция. Хотя правда не знаю почему, возможно это очередная блажь жд началсьтва. Время пасс. поезда в пути особо никого не интересует.


> То что вставок гораздо меньше чем хотелось бы, согласен. Интересно > какие работы ведутся в направлении исправления сложившейся
> ситуации...?

Ведутся. В этом году сдали еще один "второй путь" возле Лазаревской, в прошлом году на большинстве вставок уложили стрелки 1/18, что позволяет проезжать поездам по отклонению до 80 кмч.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  18.12.2005 21:52

railboy писал(а):

> Угу. С учетом того, что весь Саранск через Рузаевку ездит.
Чем-то фирменный поезд не угодил? Кроме фирменных цен?

> Ну типа Рузаевка - узловая станция. Хотя правда не знаю почему,
> возможно это очередная блажь жд началсьтва.
Может технические причины какие есть... Никто не в курсе?

> Время пасс. поезда в пути особо никого не интересует.
Это точно! Хотя если больших стоянок не будет, то нельзя будет услышать "в связи с опозданием поезда стоянка сокращена до 5 мин"...

> Ведутся. В этом году сдали еще один "второй путь" возле
> Лазаревской, в прошлом году на большинстве вставок уложили
> стрелки 1/18, что позволяет проезжать поездам по отклонению до
> 80 кмч.
А там с такой скоростью то не опасно ездить? Дорога прям у моря...

Слышал я от проводников о том, что у моря земля очень цениться местным населением и существует якобы проект переноса жд дороги подальше от береговой линии... Вот только денег нет на него...

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  18.12.2005 22:08

> Чем-то фирменный поезд не угодил? Кроме фирменных цен?

Именно ценами и не угодил. Кроме того, в Рузаевке останавливается гораздо большее количество нужных, более удобных и самое главное - дешевых поездов.

> Может технические причины какие есть... Никто не в курсе?

Не знаю, если честно. Водой, вроде, не заправляют, локомотив не меняют.... Какие еще могут быть причины?

> А там с такой скоростью то не опасно ездить? Дорога прям у моря...

Опасно, а что делать? Максимально разрешенная там 80 кмч, если не ошибаюсь. Этим летом грузовой поезд смыло, 2 года назад подобная авария была тоже, но без "купания" в море.

> Слышал я от проводников о том, что у моря земля очень цениться
> местным населением и существует якобы проект переноса жд дороги > подальше от береговой линии...

Планы, есть но они все дорогостоящие.
Что касается ценности земли, то жд занимает 9 метров - это ширина насыпи между кромкой воды и скалами. Что на этом участке можно построить?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  18.12.2005 22:44

> Ведутся. В этом году сдали еще один "второй путь" возле
> Лазаревской, в прошлом году на большинстве вставок уложили
> стрелки 1/18, что позволяет проезжать поездам по отклонению до
> 80 кмч.
>А там с такой скоростью то не опасно ездить? Дорога прям у моря...

Не опасно - невозможно, но совсем не от того, чтро дорога у моря. Просто там половина линии лежит в кривых среднего и малого радиуса. Максимальная скорость 70 км в час. Постольку поскольку грузовых там теперь почти нет, можно было бы пойти по пути увеличения скорости до 90 км в час, но для этого как раз нужно увеличиить средневзвешенную скорость в кривых, для чего увеличить возвышение наружного рельса.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  18.12.2005 22:46

> От кубани до Энема,

>5 км.

На самом деле 9 км.

> от Туапсе до Сочи полно вставок.

> от Туапсе до Сочи полно вставок.

>Полно - громко сказано. Их там штук 5, все по паре километров.


Мне казалось, что 6 и все установленной длины - минимальный размер вставки 4 км, чтобы 2 грузовых поезда могли разъехаться без остановки.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  18.12.2005 23:56

> На самом деле 9 км.

Там визуально расстояние небольшое, по если смотреть по километровке - чуть меньше 8 км.

> Мне казалось, что 6 и все установленной длины

Я туда еду на НГ, постараюсь пересчитать все :)

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
AlexL  19.12.2005 10:52

railboy писал(а):

> > Может технические причины какие есть... Никто не в курсе?
> Не знаю, если честно. Водой, вроде, не заправляют, локомотив не
> меняют.... Какие еще могут быть причины?
А локомотив то другой в хвост ставят...
Какие еще причины... ну изношенность той ветки, наличие на ней переездов со шлагбаумами, домов рядом с путями, стрелок в промзону

> Опасно, а что делать?
Ну скорость снижать.

> Что касается ценности земли, то жд занимает 9 метров - это
> ширина насыпи между кромкой воды и скалами. Что на этом участке
> можно построить?
4 этажные домики с комнатами по 3х3 метра, и в каждую комнату заселить по три человека... ;-) длинна того участка под 100км...

> > Мне казалось, что 6 и все установленной длины
> Я туда еду на НГ, постараюсь пересчитать все :)
А длину замерить? :)
Удачного отдыха! :)

ДмитрийХ писал(а):
> Не опасно - невозможно, но совсем не от того, чтро дорога у моря.
> Просто там половина линии лежит в кривых среднего и малого
> радиуса.
Ну вот потому что дорога у моря и получается столько кривых. На территории самого Сочи дорога чуть подальше уходит, как только скалы позволяют. И после Адлера тоже за основным жилым массивом... и пути гораздо прямее

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
railboy  19.12.2005 12:33

> А локомотив то другой в хвост ставят...

Потеря времени около часа.

> Какие еще причины... ну изношенность той ветки, наличие на ней
> переездов со шлагбаумами, домов рядом с путями, стрелок в промзону

Ерунда. Переездов, домов и других подобных причин полно и в других местах, однако это не основание для отмены поездов. К тому же 310 поезд там ходит и ничего - никто не жалуется.

> Ну скорость снижать.
Ниже уже некуда. Если только в непогоду....

> 4 этажные домики с комнатами по 3х3 метра, и в каждую комнату
> заселить по три человека... ;-) длинна того участка под 100км...

...а потом в разгар тропического ливня эти домики поплывут в синюю даль, да и спрятаться от разгула стихии (там бывают смерчи) будет негде... собственно горы тоже могут приподнести малоприятные сюрпризы в виде оползней, камнепадов и т.д. Вобщем места действительно опасные, там жд каждый год страдает, а жилью там и подавно делать нечего....

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Dima-k  20.12.2005 05:53

А вот непонятно, почему при электрификации направления СПб - Петрозаводск - Мурманск стык токов сделали по станции Свирь. ИМХО, было бы логичнее в Петрозаводске. В этом случае поезда могли бы идти от Питера до Петрозаводска без смены бригады, расстояние там 401 км. Можно было бы запустить попугай по этому маршруту. Или сделали бы стык в Лодейном Поле. А так слишком короткое тяговое плечо получается от Свири до Петрозаводска - 114 км.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  20.12.2005 08:28

Совсем не обязательно тяговое плечо от Петрозаводска до Свири - можно от Медгоры или от Кеми плечо сделать до Свири.
петрозаводск не самое удачное место для станции стыкования так как станция зажата в городской застройке.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Dima-k  20.12.2005 09:03

ДмитрийХ писал(а):

> Совсем не обязательно тяговое плечо от Петрозаводска до Свири -
> можно от Медгоры или от Кеми плечо сделать до Свири.

А в Петрозаводске бригада меняется? Тогда получается короткий участок обращения бригад.

> петрозаводск не самое удачное место для станции стыкования так
> как станция зажата в городской застройке.

И что из этого?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  20.12.2005 11:02

Можно не менять бригаду
В Петрозаводске-пасс просто места нет для новых парков.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Сергей Ор  20.12.2005 12:16

А.С. писал(а):

> Не знаю, право…
> Сейчас со стороны Сортавалы на Кузнечное поток ничтожный.
> Щебень и камень из самого Кузнечного идет по уже имеющейся
> электрификации на СПб-Сорт. и по новым прямым маршрутам прямо
> на Мгу через Ручьи — Ржевку — Горы.

Погрузка Кузнечного здесь непричем.
То что я знаю по своей работе:
По Хиитола - Приозерск ежедневно один точно груженый ПСМ-Вяртсиля (может и больше), бывают груженые ПСМ-Светогорск, и каждый день порожняк Светогорск - ПСМ.
По всей видимости камень с участка Каменогорск - Хиитола также частично вывозится через Элисенваару.

> А что, от Суоярви — Янисьярви на Петрозаводск через Энсозеро
> действительно идет заметный грузопоток?

Да относительно большой... Кроме пасажирских, нормальные сборные ходят и поездов 5-8 поездов транзита в каждую сторону (если не больше)... Если судить по моей работе, то по лесу на этом участке погрузка около 1000 вагонов в месяц (погрузка Суоярви 1, Новые Пески, Эссойла и Чална-Онежская), Петрозаводск вагонов 250-300, не в сезон.

Суоярви - Янисъярви погрузка леса 300-400 вагонов не в сезон (Райконкоски, Лоймола, Пийтсиеки), но на этой линии пара карьеров, причем в Райконкоски довольно крупный...

Как я понимаю, при планируемой возрастающей загрузке северного хода Петрозаводск - Волховстрой - ПСМ пропускной способности линии хваать не будет и местная погрузка вся поедет на ПСМ через Сортавалу - Приозерск.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Сергей Ор  20.12.2005 12:41

романтик писал(а):

> Не могу точно сказать. Но все работы произведут не раньше, чем
> слепят Балаковскую линию до Сенной, а это блин ой как не скоро.
> Да и плохо верится, чаво это РЖД сунется со своей переменкой в
> уже давно обоснованную постоянкой куйбышевскую ж/д.

Вот это точно не аргумент... На Октябрьской тоже перенки было всего Выборг - Бусловская и что теперь стало...

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Сергей Ор  20.12.2005 12:59

Петрозаводск теперь вроде один. Не тов. и не пасс. Но места от этого больше не становится...

Станции стыкования
А.С.  20.12.2005 13:18

По совокупности технических и экномических причин станции стыкования тока удобнее делать не на крупных узлах, а на станциях, где нет большого объема маневровой работы, погрузки-выгрузки или посадки-высадки пассажиров. К тому же создаются дополнительные рабочие места в сравнительной "глуши", где другой работы кроме обслуживания ж.д. почти нет. С этой точки зрения Бабаево и Свирь – достаточно удачный выбор. Почему именно Свирь, а не, скажем, Лодейное Поле, Подпорожье, Токари или Ладва – вопрос второстепенный. Так же как почему Бабаево, а не Пикалево-2, Ефимовский или Кадуй. Думаю, что в выборе играли роль существующие административные разделы железных дорог и их отделений.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  20.12.2005 14:37

Выборг-бусловская не было переменки. Там была постоянка.До этого ходили ТЭП60.

Re: Станции стыкования
ДмитрийХ  20.12.2005 14:39

Ага и теперь им где-то надо найти 400 человек, а нашли всего 30.

Штат 400 человек!?? (+)
А.С.  20.12.2005 15:27

Это для Свири 400 человек? Зачем такая бездна народу!?

Допустим, 80 человек: начальство, бухгалтерия, склад, ТБ, техобслуживание и т.п. (хотя многовато имхо).
Допустим 4 полные смены линейных работников (а нужно ли целых 4?). Получается на каждую смену по 80 человек!!?

Сообщение изменено (20-12-05 15:41)

Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Виктор Бойков  20.12.2005 15:28

Что значит "была"? Она и сейчас есть. Как бы иначе там электрички ходили? Рейсы Выборг-Бусловская осуществляются теми же поездами, которые приходят из СПб.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  20.12.2005 15:44

В том смысле что и раньше была. Постоянка. А переменки там никогда не было.

Re: Штат 400 человек!?? (+)
ДмитрийХ  20.12.2005 15:49

По всей видимости еще для участков контактной сети и для оборотного депо. Цифру в 400 человек называют на Островского.

Re: Станции стыкования
Dima-k  21.12.2005 05:56

А как же Рязань, Львов, Пенза?

Re: Станции стыкования
А.С.  21.12.2005 12:11

Dima-k писал(а):

> А как же Рязань, Львов, Пенза?

И еще Владимир. Это скорее исключения, чем правило; к тому же построены эти стыки довольно давно. Владимир – это, кажется, вообще исторически самый первый стык постоянка-переменка. Сегодня, наверное, сделали бы стык в Боголюбово или Новках. В случае Львова и Пензы просто особого выбора не было, когда к имеющейся постоянке стыковали переменку.
А Рязань-2 – стык только для пассажирских поездов. Для грузовых ряжского хода стык в Рыбном, из-за чего от Рыбного до Рязани-2 пришлось построить отдельную двухколейку переменного тока. Делать же общий стык в Рыбном неудобно потому, что тогда стали бы невозможны электрички Москва — Голутвин — Рязань.

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
Сергей Ор  21.12.2005 12:43

Извиняюсь, забыл. Только где там эта переменка там начинается, в Бусловской что-ли и зачем там ВЛ82 катались?

Re: Интересные мысли с других ж/д форумов или можно ли этому верить?
ДмитрийХ  21.12.2005 13:06

Перед Вайниккалой нейтральная вставка

Насколько я понимаю, первыми станциями стыкования были
Виктор Бойков  21.12.2005 16:05

Ожерелье (1955), Зима и Мариинск (1960).
Владимир появился в 1961 году. Стык из Ожерелья перенесён в Узуново, стык в Зиме ликвидирован. Значит, старейшим действующим стыком является Мариинск, а Владимир - второй по старшинству.

А "общий стык в Рыбном" отпадает не только из-за сквозных электричек, а презде всего из-за того, что стык в Рязани - только по Рязани-2. Через Рязань-1 же продолжается постоянка, идущая аж до Кузбасса.

Re: Насколько я понимаю, первыми станциями стыкования были
А.С.  21.12.2005 17:21

Виктор Бойков писал(а):

> А "общий стык в Рыбном" отпадает не только из-за сквозных
> электричек, а презде всего из-за того, что стык в Рязани -
> только по Рязани-2. Через Рязань-1 же продолжается постоянка,
> идущая аж до Кузбасса.

Но если бы не электрички, с таким же успехом можно было бы пускать пассажирские от Рыбного до Рязани-2 на переменке – вторую двухпутку все равно пришлось строить, но зато отпала бы необходимость в еще одной дорогостоящей в строительстве и эксплуатации станции стыкования Рязань-2.

Возможно, что и Владимир как станция стыкования был отчасти выбран ради электричек из областного центра Владимир на Ковров, а делать постоянку до самого Коврова не захотелось из-за слишком короткого полигона Ковров — Нижний Новгород.Виктор Бойков писал(а):

> Ожерелье (1955), Зима и Мариинск (1960).
> Владимир появился в 1961 году. Стык из Ожерелья перенесён в
> Узуново, стык в Зиме ликвидирован. Значит, старейшим
> действующим стыком является Мариинск, а Владимир - второй по
> старшинству.
>
> А "общий стык в Рыбном" отпадает не только из-за сквозных
> электричек, а презде всего из-за того, что стык в Рязани -
> только по Рязани-2. Через Рязань-1 же продолжается постоянка,
> идущая аж до Кузбасса.

Насколько я понимаю, первыми станциями стыкования были
Виктор Бойков  21.12.2005 18:28

А.С. писал(а):

> > А "общий стык в Рыбном" отпадает не только из-за сквозных
> > электричек, а презде всего из-за того, что стык в Рязани -
> > только по Рязани-2. Через Рязань-1 же продолжается постоянка,
> > идущая аж до Кузбасса.
>
> Но если бы не электрички, с таким же успехом можно было бы
> пускать пассажирские от Рыбного до Рязани-2 на переменке –
> вторую двухпутку все равно пришлось строить, но зато отпала бы
> необходимость в еще одной дорогостоящей в строительстве и
> эксплуатации станции стыкования Рязань-2.

Так если бы общий стык был всё-таки в Рыбном, то из-за наличия постоянки на линии Рязань-1-Рузаевка-Самара и дальше, две параллельные линии строить всё равно пришлось бы. Так? Ну и кто мешал бы тогда пускать сквозные электрички Москва-Рязань по "постоянной" части? Короче, уже ничего не понятно. ;)

Рыбное – Рязань
А.С.  22.12.2005 12:16

Виктор Бойков писал(а):

> Так если бы общий стык был всё-таки в Рыбном, то из-за наличия
> постоянки на линии Рязань-1-Рузаевка-Самара и дальше, две
> параллельные линии строить всё равно пришлось бы. Так? Ну и кто
> мешал бы тогда пускать сквозные электрички Москва-Рязань по
> "постоянной" части? Короче, уже ничего не понятно. ;)

В общем да.
Вполне можно было бы электрички на постоянке со стороны Москвы пускать только до Рязани-1 и не строить станцию стыкования в Рязани-2. Только ради удобства пересадки с московских на ряжские электрички по Рязани-2 такое городить явно не стоило.
Т.е., раз уж все равно построили параллельную двухпутку на переменке от Рыбного до Рязани, то мало понятно, зачем понадобилось распределять стыкование между Рыбным и Рязанью-2. Правда, тогда пришлось в Рыбном делать ПТО и экипировку ПДСов ряжского хода, но такое обустройство точно было бы дешевле второй станции стыкования в Рязани.

Вторая двухпутка, правда, оказалась очень кстати после постройки перемычки Узуново — Рыбное. Иначе на участке от Рыбного до разветвления перед Рязанью вполне мог бы быть большой "затык" по числу пропускаемых поездов.

Разве на участке Узуново - Рыбное большое движение? (-)
Виталий Шамаров  22.12.2005 12:42

0

Re: Разве на участке Узуново - Рыбное большое движение?
А.С.  22.12.2005 15:12

БОльшоедвижение не по Узуново – Рыбное, а по Рыбное – Рязань.
В Рыбном соединяются потоки от Голутвина (с Москвы Казанской и восточной части большого вольца) и от Узунова (с Москвы Павлецкой и и западной части большого кольца), чтобы снова разъединиться перед Рязанью на Рузаевское и Ряжско-Мичуринское направления.

Re: Разве на участке Узуново - Рыбное большое движение?
Vladislav Prudnikov  23.12.2005 00:20

> БОльшоедвижение не по Узуново – Рыбное, а по Рыбное – Рязань.
> В Рыбном соединяются потоки от Голутвина (с Москвы Казанской и
> восточной части большого вольца) и от Узунова (с Москвы
> Павлецкой и и западной части большого кольца), чтобы снова
> разъединиться перед Рязанью на Рузаевское и Ряжско-Мичуринское
> направления.

Так не в Рыбном ли стыкование для грузил Ряжско-Мичуринского направления? Тут уместнее сказать, что от Рязани до Рыбного идут две параллельные железные дороги, причём вторая - чисто грузовая на переменном токе.

Re: Разве на участке Узуново - Рыбное большое движение?
А.С.  23.12.2005 10:47

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Так не в Рыбном ли стыкование для грузил Ряжско-Мичуринского
> направления? Тут уместнее сказать, что от Рязани до Рыбного
> идут две параллельные железные дороги, причём вторая - чисто
> грузовая на переменном токе.

Именно так.
Дискуссия возникля по поводу того, зачем стыкование пассажирских на ряжско-мичуринское направление сделали в свое время по Рязани-2, а не по Рыбному. Дополнительная двухколейка в любом случае нужна, но не нужна была бы еще одна сложная и дорогая станция стыкования. А электрички на постоянке могли бы все ходить до Рязани-1.

Re: Станции стыкования
AlexL  27.12.2005 21:41

А.С. писал(а):

> По совокупности технических и экномических причин станции
> стыкования тока удобнее делать не на крупных узлах, а на
> станциях, где нет большого объема маневровой работы,
> погрузки-выгрузки или посадки-высадки пассажиров. К тому же
> создаются дополнительные рабочие места в сравнительной "глуши",

А потом приходим к вышеописанной ситуации с Красный Узел-Саранск где потеря времени каждого пассажира получается 1 час вместо 20-30 минут, достаточных для смены локомотива...

Re: Станции стыкования
А.С.  28.12.2005 15:28

AlexL писал(а):

> А потом приходим к вышеописанной ситуации с Красный
> Узел-Саранск где потеря времени каждого пассажира получается 1
> час вместо 20-30 минут, достаточных для смены локомотива...

Мало ли где расписания составлены так, что зря теряется час. На станции стыкования на смену тяги пассажирских ПДСов хватает 20 минут, причем это можно совмещать с ПТО и экипировкой состава – глядя по местным условиям. А в том же Саранске проходящим поездам только для посадки-высадки пассажиров стоять больше 10 минут вовсе незачем.
Конечно, для стыкования, например, по Владимиру, а не по Петушкам или Новкам были еще резоны удобства сквозных электричек Москва — Владимир и Владимир — Ковров. Не знаю, насколько это важно для пригородного сообщения на север от Саранска в направлении на Арзамас и Канаш – думаю, что не очень.
А в случае Бабаева и Свири это точно не имеет значения: транзитного пригородного пассажиропотока в этих малонаселенных местностях практически нет.

На участке Рыбное - Рязань-2 НЕТ двух параллельных линий!
EvgL  07.09.2010 01:07

> Так не в Рыбном ли стыкование для грузил Ряжско-Мичуринского
> направления? Тут уместнее сказать, что от Рязани до Рыбного
> идут две параллельные железные дороги, причём вторая - чисто
> грузовая на переменном токе.

Ничего подобного. На участке Рыбное - Рязань-2 НЕТ двух параллельных линий. И никогда не было. Грузовые поезда от Рыбного идут в обход Рязани-2 и выходят на главный ход Москва - Ряжск на 204-м км перед ст. Стенькино, т.е. уже за Рязанью. С этого обхода попасть на ст. Рязань-2 нельзя.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.09.10 01:09 пользователем EvgL.

И никогда не было.
Andron  09.07.2012 21:29

Именно так. Другой вопрос - зачем вообще нужно было делать стыковку в Рязани?! Почему ни в Ряжске (например)? А ещё лучше - протянуть постоянку на юг. Тогда бы в Рязани вообще не нужно было бы делать стыковку. И в двухсистемных электровозах не было бы необходимости.

Re: И никогда не было.
Eagle755  24.07.2012 00:16

И что, делать трамвайным весь ход, на котором от Воронежа до Ростова весьма весёлый профиль, и строить станции стыкования в каждых Грязях, Лисках, Батайсках и прочих узлах, где отходит линия переменного тока? А накрывать всю Ю-ВОСТ ЖД постоянкой никто бы не стал.

Re: Рыбное – Рязань
DimaK  24.07.2012 19:51

В последние годы на ст. Рязань-2 практически нет электричек ни от (до) Москвы, ни от (до) Голутвина. Раньше они были в более значительном количестве, правда их количество туда и обратно никогда не совпадало. И получается, что теперь пересадки на Ряжск и обратно на ст. Рязань-2 практически нет.

Re: Дополнительные вопросы опять (+)
Иван Волков  28.07.2012 13:35

Электрификация от Ожерелья до Узловой, а также от Тулы до Узловой - логичное решение. Бригады от Москвы могут вести состав до Узловой, где меняться вместе с локомотивом.
пассажиропоток по ст. "Узловая" весьма велик, а по ст. "Ожерелье" его почти нет. Поэтому стоянку (и смену локомотива) было бы более логичнее сделать именно в Узловой, а в Ожерелье оставить только остановку на 2-5 минут.

Re: Возвращаясь к участкам подлежащим электрификации (+)
романтик  31.08.2012 12:01

Неделю назад прокатился по участку Оренбург - Кинель. Слышал о планах электрификации этого участка, но вот какой вопрос: Согласно правилам, электрификация участка подлежит рассмотрению только в случае высокой активности движения грузовых пар. Однако я визуально отсмотрел всю дорогу и на всём протяжении от Оренбурга до Кинели был встречен только один грузовой поезд. В попутном направлении естественно не известно. Но все проезжаемые станции на этом направлении были пусты от товарняков. Смысл его электрифицировать?
На участке от Саратова до Баскунчака тоже активности грузовых не замечено, на всём протяжении удалось встретить только два поезда. Вопрос: грузовое движение на этом участке совсем урезали?
От Баскунчака до Ахтубы наблюдал движение грузовых как на транссибе! 1 поезд каждые 15 минут во встречном направлении. Однако участок до сих пор не электрифицирован, однако там явная подготовка идёт, заменены пути по новому стандарту, распахана полоса вдоль дороги для движения путевых бригад вдоль линии, призма пути расширена вдвое. Выглядит очень ухоженно. Однако скорость пасс. поездов тут незначительна, скорее всего из-за медленных товарняков.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]