ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
«Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
alexander palshin  08.12.2005 08:56

ОАО «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами.
В России этот вид транспорта только начинает внедряться. Однако все прелести передвижения на рельсовом автобусе уже ощутили жители нескольких областей. В первую очередь, Калининградской и Читинской, а также Красноярского края, где этот транспорт уже эксплуатируется.
Главным образом они предназначены для ис¬пользования на неэлектрифицированных участках с малым пассажиропотоком.
В частности, в Омске благодаря введению в строй рельсовых автобусов планируется напрямую связать Московку с нефтезаводом, и сейчас ОАО «Омск-пригород» обращается к омичам с просьбой высказать свое мнение по этому поводу. Нужен ли рельсовый автобус, будет ли он вос¬требован? Все ваши мнения, просьбы и пожелания работники компании готовы выслушать и принять к рассмотрению. Планируется, что маршрут автобуса будет проходить по следующим районам Омска: начинать свое движение он будет на Московке, далее через Шинный завод пойдет в Чка-ловский поселок, затем, минуя 3 Разъезд и Био¬фабрику, попадет в Амурский поселок, оттуда на Стрельникова, а далее через губкинский авторынок на нефтезавод. Прохождение всего маршру та будет занимать около 40 минут, тогда как сейчас, чтобы попасть с Московки на' нефтезавод, требуется более часа. Где кон¬кретно будет останавливаться рельсовый автобус, по какому графику курсировать, и появится ли он вообще, зависит во многом от отзывов омичей. Их ОАО «Омск-пригород» принимает по телефонам 44-31-52 и 44-39-27 с 6.30 до 22.00, а также в виде писем, которые вы можете опустить в информационный ящик, размещенный на втором этаже пригородного вокзала.
Как бы то ни было, в использовании рельсо¬вого автобуса в Омске видны одни плюсы. Во-первых, быстрота передвижения по городу, автобус спокойно развивает скорость порядка 100 км/ч. Во-вторых, комфорт и вместительность - 74 удобных кресла авиационного типа, а общая вместимость, включая стоячих пассажиров, -140 человек. Наконец, стоимость проезда будет конкурентна с другими видами городского транспорта. Так быть или нет этому новшеству в нашем городе? Решение за вами, омичи!
Напоминаем, высказать свое мнение по этому вопросу вы можете, позвонив по телефонам 44-31-52 и 44-39-27 с 6.30 до 22.00, или опустив письмо в информационный ящик на втором этаже пригородного вокзала.
Евгений КУШПИЛЬ, АиФ в Омске

Вот примерная схема, как это может быть (вместе с одной из перспективных схем строительства метрополитена).
Первой остановкой будет ст.Московка (на юге, не подписана, рядом нарисована ст.метро "Московская"), конечная - "Завод СК"

Ну вот, блин, и пошла п....да по кочкам...
Алексей Колин  08.12.2005 19:28

До чего же у нас в России подвержены всяким панацеям!
То все города вдруг неожиданно заболели монорельсами.
Потом прекрасная идея "городской электрички" была модернизирована в "более экономичный" якобы проект "рельсового автобуса"

Эта зараза уже появилась в электрифицированном узле Иркутска и мешает нечётным грузовым поездам, следующим на запад.
Под предлогом "экономичности" решёно убить электричку Красноярск - Дивногорск и запустить вместо неё рельсовый автобус.
В Свердловске в последний момент отказались от электрификации коротюсенького участка и теперь рельсовые автобусы будут коптить контактную сеть на главных путях от Керамика до Свердловска-Сорт.
Москва тоже высказала своё "фу" электрической тяге словами г-на Гаева, который "выражает надежду", что по малому кольцу будет запущен именно рельсовый автобус (ещё бы, надо же поддержать проект любимого "Метровагонмаша").
Всё это дурь! Рельсовый автобус предназначен не для городских перевозок. Для городских перевозок с небольшими пассажиропотоками пусть используется безрельсовый автобус или троллейбус. Как угодно, хоть на выделенной полосе. Забирать пропускную способность головных участков железнодорожных узлов, да ещё рельсовыми автобусами, требовать для них приоритета и увеличивать простои грузовых поездов - пресутпление! Представляю себе, как в Кае останавливают грузилу весом 6000 т с ВЛ85, а заним ещё два таких же. Все они пропускают внутригородской рельсовый автобус Кая - Иркутск - Сорт., в котором едут 15 пассажиров на радость мэру. Ура!
Конечно, в Иркутске надо восстановить второй главный путь на обходе и не пропускать грузилы через Иркутск-Пасс., а на участке Кая - Иркутск - Сорт. востребованность в пассажирских перевозках есть. Но ходить там должна электричка, самая что-нинаесть электрическая. То же и в Свердловске, то же и в Москве на кольце.
Теперь об Омске. А участок Московка - Нефтезавод у нас случаем не элеткрифицирован ли? Даже если нет, эффективность электрической тяги очевидна. Вопросы есть по пропускной способности. Сейчас по линии ходят передачи с НПЗ на сортировочную станцию. Пропускная способность есть для рельсовых автобусов или будем гонять бочки только ночью?
То есть: "На тебе железная дорога, рельсовых автобусов пачку, погоняй. А как вагоны будут пропускаться - твои проблемы, разошьёшься, как нибудь. Но за своевременный пропуск рельсовых автобусов мы с тебя с просим. Не дай бог, какой дежурный или ДНЦ задержит наш любимый городской рельсовый автобус (проект под особым контролем у начальника дороги, есс-но, так же как Шпунтики, Аэроэкспрессы и т.д.) - полетят ваши головы!"

Сообщение изменено (08-12-05 19:33)

РА в Омске
alexander palshin  08.12.2005 21:13

Алексей Колин писал(а):

> Теперь об Омске. А участок Московка - Нефтезавод у нас случаем
> не элеткрифицирован ли?

Участок электрифицирован, зачем там пускать дизель мне тоже в общем-то непонятно.
Участок весьма загружен и помимо цистерн с нефтезавода: линия идет через многие промзоны и мимо огромных городских складов.

Но я не вижу ничего плохого в экспериментах, пусть попробуют запустить. Вот только отдельный путь для этого чуда бы ещё проложили, хотя с другой стороны может оно ходить-то будет с интервалом в несколько часов..

Re: «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
Dima-k  09.12.2005 05:47

Я думаю, идея правильная. Железная дорога может и должна быть использована для городских перевозок. В ряде случаев это оказывается эффективнее, чем обычный автобус или троллейбус. Читайте, напр. книгу "Железнодорожные станции и узлы", там это ясно сказано. В Перми городская электричка ходит и все довольны.
Если линия электрифицирована, тогда может действительно надо запустить электричку, для начала четырехвагонной составности. Но это уже вопрос экономической эффективности.
Что касается задержек грузовых поездов. Надо просто по-умному составить график движения и четко его выполнять. Тогда и задержек не будет.
Электрички на Дивногорск ходят. Две пары в сутки. И дважды в день рельсовый автобус. Руководство КЖД говорит, что он пользуется спросом и скоро будут открыты еще несколько маршрутов.

Re: «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
Алексей Колин  09.12.2005 08:09

Dima-k писал(а):

> Я думаю, идея правильная. Железная дорога может и должна быть
> использована для городских перевозок.

Кто спорит-то? Только для этого нужны соответствующие мероприятия. Либо грузовой обход вокруг узла с выносом транзитного грузового движения туда, либо дополнительные главные пути. Конечно, кое - где существующей пропускной способности достаточно (пример Перми здесь как раз уместен), но это явно не случай Иркутска, Свердловска, Омска. Эти узлы я хорошо себе представляю. В Иркутске нужно восстановить второй главный на обходе, а в городе пустить электричку, а не рельсовый автобус.
В Свердловске нужна электричка. Грузовое дижение изолировано от пассажирского, но рельсовые автобусы с маленьким интервалом всё равно не пройдут. В Омске, если уж и пускать то только электричку, хоть 4-х вагонную, но электричку. Вопрос по пропускной способности не снимается. Сдаётся мне, что её сейчас не достаточно.

> Читайте, напр. книгу "Железнодорожные станции и узлы", там это
> ясно сказано.

Ага! Спасибо, обязательно воспользуюсь Вашим советом! -)))))))):
Вы чаем не из студентов будете?

> Если линия электрифицирована, тогда может действительно надо
> запустить электричку, для начала четырехвагонной составности.
> Но это уже вопрос экономической эффективности.

Не может и не должен быть эффективен рельсовый автобус в городе.
Захламлять электрифицированные главные пути этой пакостью вред! Это тоже самое что пустить рельсовый автобус в метро. Ну например, по вечерам, когда пасс-поток снижается. Пусть Гаев попробует это у себя, прежде чем рекомендовать железнодорожникам.

> Что касается задержек грузовых поездов. Надо просто по-умному
> составить график движения и четко его выполнять. Тогда и
> задержек не будет.

Мил человек, грузовые поезда ходят, в основном, диспетчерским расписанием., между нитками пассажирских. Интенсивность движения по Транссибу у них большая, поэтому их втыкают в любое свободное в графике место. Идея рельсового автобуса, я так понимаю, состоит в маленьких интервалах. Иначе ЗАЧЕМ ОН ВООБЩЕ НУЖЕН? Это как фантик, что-ли, показуха, такси на железнодорожных путях? Увольте, железная дорога в городе не для этого предназначена. И, кстати, в мире, по моему нет таких примеров, чтобы по главным путям магистральных линий пускали всякие воняющие шмокодявки. По малодеятельным линиям, по подъездным путям - на здоровье пускайте, а на магистраль пусть не суются. Там только массовому транспорту место.


> Электрички на Дивногорск ходят. Две пары в сутки. И дважды в
> день рельсовый автобус.

Вот это и дурь! Должны электрички ходить четырежды, а лучше чаще. Пусть четырёхвагонки, но электрички.

Руководство КЖД говорит, что он
> пользуется спросом и скоро будут открыты еще несколько
> маршрутов.

Руководство не всегда разбирается в том, что говорит, к сожалению...

Рельсовый автобус реально нужен в Сыктывкаре!!!
DM  09.12.2005 12:07

Если вам не нужен - пришлите туда парочку :-)
Самый очевидный маршрут по единственной дороге:

от Лесозавода через Вокзал на Эжву прямо к проходной ЛПК.
с остановками на Верхнем Чове и Комитексе.

А если еще сделать тупиковую веточку в Орбиту, чтобы он челночным образом туда заходил по пути - ваще ценнейший проект будет

Re: Рельсовый автобус реально нужен в Сыктывкаре!!!
Алексей Колин  09.12.2005 13:02

DM писал(а):

> Если вам не нужен - пришлите туда парочку :-)
> Самый очевидный маршрут по единственной дороге:
>
> от Лесозавода через Вокзал на Эжву прямо к проходной ЛПК.
> с остановками на Верхнем Чове и Комитексе.

Вот в Сыктывкаре на здоровье! Там, действительно, его сфера применения. Так же, как, возможно, в Благовещенске, во Пскове и т.д.
Но явно не в Иркутске, Омске, Свердловске, Москве, С-Петербурге.
А то сейчас ещё кто-нибудь на полукольце предложит рельсовый автобус от Автово через Цветочную, Волковскую, Дачу Долгорукова, Кушелевку до какого-нибудь Парголово. Странно, что ВИМ ещё не заболела. Модно же! "Рельсовый автобус", ёшкин кот!

Рельсовый автобус реально нужен ВЕЗДЕ!!!
ultra  10.12.2005 21:34


А почему нет? Почему вместо дневных электричек не пустить рельсовые автобусы?


А я считаю преступлением в рабочие дни устраивать перерывы и отмены пассажирских электричек в то время, когда на московских улицах автомобильные пробки. Грузовые составы можно и ночью спокойно гонять, а днем должен быть приоритет электричкам!

Сообщение изменено (10-12-05 21:45)

Re: а кого они там возить собираются?
Лапшов Игорь  10.12.2005 21:56

Ветка идет по сплошной промзоне (ситуевина схожа с МК МЖД, тока омские власти, в отличии от лужка ликвидировать промзону вокруг нее вроде бы не собираются), пассажирского движения не было никогда, подвоз работяг к этим предприятиям по ж.д. также никогда не производился...

Или просто прошла мысля на тему "РАшник это круто?" ну ежели так, нехай запустят его от Иртышского до Кокчетава по ныне несипользуемой линии, или же от Татарской до Карасука вместо грузопассажирского из 1 ЦМВ...

Re: «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
Dima-k  12.12.2005 06:42

Алексей Колин писал(а):

> Кто спорит-то? Только для этого нужны соответствующие
> мероприятия. Либо грузовой обход вокруг узла с выносом
> транзитного грузового движения туда, либо дополнительные
> главные пути. Конечно, кое - где существующей пропускной
> способности достаточно (пример Перми здесь как раз уместен), но
> это явно не случай Иркутска, Свердловска, Омска. Эти узлы я
> хорошо себе представляю. В Иркутске нужно восстановить второй
> главный на обходе, а в городе пустить электричку, а не
> рельсовый автобус.
У нас в Красноярске вполне можно пустить городские электрички, поскольку все грузовые идут по обходу.
> Не может и не должен быть эффективен рельсовый автобус в
> городе.
> Захламлять электрифицированные главные пути этой пакостью вред!
> Это тоже самое что пустить рельсовый автобус в метро. Ну
> например, по вечерам, когда пасс-поток снижается. Пусть Гаев
> попробует это у себя, прежде чем рекомендовать
> железнодорожникам.
Простите, не понял. Ну чем вам рельсовый автобус не нравится? И в чем вред? С точки зрения управления движением никакой разницы нет, РА или электричка, нитка в графике одна. Экологию будет портить? Так в современном городе с огромным количеством автомашин экологию уже ничем не испортишь. Эксплуатация и содержание РА обходятся дешевле, чем электрички. Если поток пассажиров небольшой, то выгоднее пускать РА, чем электричку.
>Идея рельсового автобуса, я так
> понимаю, состоит в маленьких интервалах. Иначе ЗАЧЕМ ОН ВООБЩЕ
> НУЖЕН? Это как фантик, что-ли, показуха, такси на
> железнодорожных путях? Увольте, железная дорога в городе не для
> этого предназначена. И, кстати, в мире, по моему нет таких
> примеров, чтобы по главным путям магистральных линий пускали
> всякие воняющие шмокодявки. По малодеятельным линиям, по
> подъездным путям - на здоровье пускайте, а на магистраль пусть
> не суются. Там только массовому транспорту место.
Идея рельсового автобуса состоит в том, чтобы обеспечить рентабельность пригородных перевозок на линиях с небольшим пассажиропотоком. Речь идет о том, чтобы снизить издержки от эксплуатации подвижного состава. Если же государство или местные органы власти согласятся финансировать пригородные перевозки, я за то, чтобы ходили электрички. В европейских странах рельсовые автобусы или электросекции - обычное дело. Ходят и по магистралям, и по второстепенным линиям. Правда, они там обычно двух- или трехвагонные.
> Вот это и дурь! Должны электрички ходить четырежды, а лучше
> чаще. Пусть четырёхвагонки, но электрички.
Должны, разумеется... если есть достаточный пассажиропоток. Сейчас на направлении Красноярск - Дивногорск значительную часть пассажиров берет на себя автотранспорт. Чтобы привлечь пассажиров, железная дорога должна предоставить им условия, сравнимые с теми, которые они получают, пользуясь автобусами. Необходимо увеличивать скорость движения, повышать комфорт для пассажиров. А вот это железная дорога делать не хочет.
> Руководство не всегда разбирается в том, что говорит, к
> сожалению...
А вы, простите, всегда разбираетесь?

Re: «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
Алексей Колин  12.12.2005 11:03

Dima-k писал(а):

> Алексей Колин писал(а):

> У нас в Красноярске вполне можно пустить городские электрички,
> поскольку все грузовые идут по обходу.

Можно... Идея озвучена ещё в 1980-х, даже в книжке "Транспорт страны советов" 1987 г.в.


> Простите, не понял. Ну чем вам рельсовый автобус не нравится? И
> в чем вред? С точки зрения управления движением никакой
> разницы нет, РА или электричка, нитка в графике одна. Экологию
> будет портить?

Да

> Так в современном городе с огромным количеством
> автомашин экологию уже ничем не испортишь. Эксплуатация и
> содержание РА обходятся дешевле, чем электрички.

А рельсовый троллейбус ещё дешевле и экологичнее. Принцип один: на электрифицированных линиях нужно по максимуму использовать преимущества электрической тяги.

Если поток
> пассажиров небольшой, то выгоднее пускать РА, чем электричку.

> Идея рельсового автобуса состоит в том, чтобы обеспечить
> рентабельность пригородных перевозок на линиях с небольшим
> пассажиропотоком. Речь идет о том, чтобы снизить издержки от
> эксплуатации подвижного состава.

Забыли добавить, НА НЕЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЛИНИЯХ. Это, кстати, написано во всех пресс-релизах.
От себя добавлю, что речь идёт прежде всего о малодеятельных линиях. И часа не хватит, чтобы перечислить все линии, где рельсовый автобус, действительно, нужен и где он должен заменить поезда с локомотивной тягой, состоящие из тепловоза ТЭП-70, 2ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62, 3М62 и т.д. и 1-3 ЦМВ, подлежащих списанию.
Но никак не для замены элеткропоездов он предназначен. На электрифицированных линиях с низким пассажиропотоком (незаселённое Забайкалье, степи Западной Сибири) и т.д. нужны элеткромотрисы. В городах же миллионниках на магистральных линиях нужны именно электропоезда. В противном случае речь вообще не должна идти об использовании железной дороги в городских перевозках.
Как исключение, допускаю, что на подъездных путях и малодеятельных линиях в черте крупнейших и крупных городов, также могут использоваться рельсовые автобусы.

Если же государство или
> местные органы власти согласятся финансировать пригородные
> перевозки, я за то, чтобы ходили электрички.

Я тоже.

В европейских
> странах рельсовые автобусы или электросекции - обычное дело.

Примеры можно? Где на полностью электрифицированном маршруте массово используются поезда или мотрисы на дизельной тяге?



> > Вот это и дурь! Должны электрички ходить четырежды, а лучше
> > чаще. Пусть четырёхвагонки, но электрички.

> Должны, разумеется... если есть достаточный пассажиропоток.

Так вот Игорь Лапшов писал, что есть, что электрички очень даже населены. И уж если тяговые подстанции остаются и напряжение не снимается, пусть и ходят электрички, возможно 4-ёх вагонные.

> > Руководство не всегда разбирается в том, что говорит, к
> > сожалению...

> А вы, простите, всегда разбираетесь?

Нет, разумеется. О том, в чём не разбираюсь, стараюсь не писать.
Но уж так получилось, что моя профессия связана с организацией пассажирских и пригородных перевозок.

Re: Ну вот, блин, и пошла п....да по кочкам...
IAGSoft  12.12.2005 23:09

Алексей Колин писал(а):


> В Свердловске в последний момент отказались от электрификации
> коротюсенького участка и теперь рельсовые автобусы будут
> коптить контактную сеть на главных путях от Керамика до
> Свердловска-Сорт.

А может не пользоваться информацией агенства ОБС?
В Е-бурге вполне себе электрофицировали участок Шарташ-Карамик и там сейчас ходит вполне электрическая электричка. А контактную сеть на этом участке коптят как раз грузовые и пригородные пассажирские на Верхний Уфалей.

опечатка
IAGSoft  12.12.2005 23:24

IAGSoft писал(а):

> Шарташ-Карамик

Прошу прощения, опечатка. Конечно же "Керамик".

Re: «Омск-пригород» изучает необходимость обеспечения омичей новым видом транспорта - рельсовыми автобусами
Dima-k  13.12.2005 10:58

Алексей Колин писал(а):

> А рельсовый троллейбус ещё дешевле и экологичнее. Принцип один:
> на электрифицированных линиях нужно по максимуму использовать
> преимущества электрической тяги.

Разумеется, нужно. Но у нас нет соответствующиего подвижного состава.

> Примеры можно? Где на полностью электрифицированном маршруте
> массово используются поезда или мотрисы на дизельной тяге?

Примеры? Пожалуйста. У меня есть французский журнал "Rail Passion". Там есть фотография двухвагонного рельсового автобуса серии X4750 на двухпутной электрифицированной линии. Как следует из подписи, он следует по маршруту Доль - Понтарлье. Это электрифицированная магистраль, соединяюшая Францию со Швейцарией. В моей коллекции ж.-д. фоток, выкачанных из Инета, есть подобные картинки из Франции и Германии. Зайдите на www.railfaneurope.net, там таких фоток полно.

В целом, для перевозок с небольшими пассажиропотоками на электрифицированных линиях, нам нужны одно- или двухвагонные электромотрисы. Тут я с вами согласен.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]