Ограничение на радиус изгиба рельса в вертикальной плоскости
ljoha
06.12.2005 00:02
Существуют ограничения на радиус поворота. Также существуют ограничения на уклон желелезной дороги. А указан ли где-нибудь (в стандартах или технических характеристиках ПС) минимальный допустимый радиус закругления рельса вниз или вверх (на подножии "холма", например)? Каковы типичные значения? Re: Ограничение на радиус изгиба рельса в вертикальной плоскости
Алексей Колин
06.12.2005 01:28
ljoha писал(а):
> Существуют ограничения на радиус поворота. > Также существуют ограничения на уклон желелезной дороги. > А указан ли где-нибудь (в стандартах или технических > характеристиках ПС) минимальный допустимый радиус закругления > рельса вниз или вверх (на подножии "холма", например)? Каковы > типичные значения? Да, конечно. Это называется радиус вертикальной кривой. На линиях 1-ой и второй категории он не должен превышать 15 км, на скоростных - 20 км. В самых трудных условиях, на линиях 4-ой категории, на путях где предусматривается движение поездов он может быть уменьшен до 3 км, а на путях где не предусматривается (ходовые пути на станциях) - до 2 км. Скорее всего, такие же нормы действуют на промышленных путях в карьерах. Кроме того, для рельсового основания устанавливается т. н. модуль упругости, равный силе, которую надо приложить к рельсу, чтобы вызвать его упругую осадку на единицу длины. Так, например, излом термически упрочнённых рельсов Р65 происходти при напряжении свыше 1100 - 1500 МПа, что соответствует его вертикальной осадке на 140-150 мм на 1 м длины. Сообщение изменено (06-12-05 01:31) Re: Ограничение на радиус изгиба рельса в вертикальной плоскости
DФ
06.12.2005 01:53
Алексей Колин писал(а): > Да, конечно. > Это называется радиус вертикальной кривой. На линиях 1-ой и > второй категории он не должен превышать 15 км, на скоростных - > 20 км. В самых трудных условиях, на линиях 4-ой категории, на > путях где предусматривается движение поездов он может быть > уменьшен до 3 км, а на путях где не предусматривается (ходовые > пути на станциях) - до 2 км. Скорее всего, такие же нормы > действуют на промышленных путях в карьерах. Ну и какой здесь радиус вертикальной кривой :-) Re: Ограничение на радиус изгиба рельса в вертикальной плоскости
Алексей Колин
06.12.2005 11:28
DФ писал(а):
> Ну и какой > здесь > радиус вертикальной кривой :-) Здесь маленький, конечно! Забыл сказать, что на магистральном ж-д транспорте самый маленький радиус применяется на сортировочных горках, в местах сопряжения путей надвига с первым скоростным уклоном. Там он 250 м всего лишь. Меньше уже нельзя, а то длиннобазные вагоны не будут вписываться. На представленной фотографии похоже где-то метров на 300. Ну точных норм по промтранспорту, увы, не знаю... Сообщение изменено (06-12-05 11:29) Re: Ограничение на радиус изгиба рельса в вертикальной плоскости
DF
06.12.2005 13:21
Алексей Колин писал(а): . > На представленной фотографии похоже где-то метров на 300. Ну > точных норм по промтранспорту, увы, не знаю... Дело в том, что на промтрансопрте (карьерах, прежде всего) нормы, в большей степени, рекомендательные, что ли. Каждая система имеет как свои особенности, так и схожести. В большей степени предельные показатели (радиусы вертикальные и горизонтальные и уклоны) определяются прежде всего возможностями тяговых агрегатов. Общий посыл можно определить так: "мы стараемся. что бы минимальный параметр был не меньше xxx, но в исключительных случаях, когда диктуется производством, особенно на временных путях, можем допустить значения yyy". Ну и помнить надо, что скорости там небольшие, а пассажирских перевозок нет. Максимально допустимые уклоны
Виктор
06.12.2005 14:11
А вообще каковы максимально допустимые уклоны? Re: Максимально допустимые уклоны
DF
06.12.2005 14:23
Виктор писал(а): > А вообще каковы максимально допустимые уклоны? На карьерных путях 40-50 промилле, могут и чуть больше быть. Но если применяется система зубчатая рейка (на горных жд), то уклоны могут быть и больше, градусов 30. Re: Это на карьерах
Алексей Колин
07.12.2005 12:29
Виктор писал(а): > те до 5%. А на магистральных линиях? На линиях первой категории рекомендуется не более 12 тыс, при применении кратной тяги на перевальных участках в трудных условиях могут увеличиваться до 25 тыс. Больше не рекомендуется. На высокоскоростных линиях в Японии и Европе до 40 тыс. Re: есть и больше
ДмитрийХ
08.12.2005 03:50
Кузнецовски й перевал на ДВЖД, перевал недалеко от Алма-Аты, там около 30 тыс, обход С-Муйского тоннеля -40 тыс. Марабда - Новый Калак -40 тыс.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]