соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
ab
29.11.2005 21:01
Хотелось бы узнать мнение специалистов - чем руководствуются железные дороги, выбирая соотношение обычных "зеленых" электричек и "попугаев". Особенно интересуют маршруты от Москвы в соседние областные центры. Сравним: Москва - Тверь 15 сквозных электропоездов (ни одного с пересадкой!), 1 "попугай" (до недавнего времени не было вообще). Москва - Калуга1 5 сквозных, 3 с пересадкой, 3 "попугая". Москва - Тула 5 сквозных, 3 с пересадкой в Серпухове, 2 "попугая". Москва - Рязань 4 сквозные, 5 с пересадкой в Голутвине, 3 "попугая". Москва - Владимир 1 сквозная, 1 экспресс почти без остановок, но с сохранением льгот, 5 с пересадкой в Петушках, 1 "попугай". Как видно, в Тверь идет много "зеленых" и до недавнего времени ни одного "попугая", а с остальными 4 областными центрами - соотношение иное. С чем это связано? Рязань, Тула, Калуга, Владимир не сильно отличаются от Твери по численности населения, по расстоянию. Зачем вообще нужны маршруты вроде таких, как Тула - Серпухов и Рязань - Голутвин, вместо прямых до Москвы (при том, что это одна дорога, а Рязань - Голутвин обслуживает в основном Московскую область)? Петушки - Владимир также - что мешает заменить их прямыми из Москвы? Ведь есть же маршрут Мичуринск - Рязань, 5 пар, половина расстояния - ЮВЖД, половина - МЖД. И пассажиропоток с участка Владимир - Петушки в сторону Москвы явно больше, чем с участка Мичуринск - Ряжск в сторону Рязани. Железной дороге выгодно сокращать длину участков работы одной локомотивной бригады в пригородном сообщении (напр. Рязань - Голутвин и Голутвин - Москва вместо Рязань -Москва)? Но почему же тогда в дальнем пассажирском и в грузовом движении участки работы одной локомотивной бригады стремятся увеличивать? Еще интересно, какими соображениями руководствуются железные дороги, принимая решение возможности или невозможности продажи билетов в электропоезда-экспрессы по пригородному тарифу (соответственно - о возможности или невозможности проезда пассажиров льготных категорий бесплатно). Например, на Горьковской железной дороге во всех "попугаях" (Горький - Киров, Горький - Казань, Казань - Ижевск) есть вагоны с пригородным тарифом, где льготники могут ехать бесплатно свыше 500 километров(!!!). А на МЖД льготы сохранены только на маршруте Москва - Дубна и Москва - Владимир (в одном поезде из двух). Интересно, как на других дорогах, где ходят "попугаи"? а то что дорога октябрьская
Maxy
29.11.2005 21:18
главное отличие направления Москва-Тверь от других - то что оно не относится к московской дороге, т.к. вся линия Москва-СПб относится к октябрьской дороге.
Потому отличия тут связаны с разными точками зрения октябрьской и московской дорог. Сообщение изменено (29-11-05 21:18) вот только ненадо на ОЖД
xReason
30.11.2005 10:11
урезать кол-во электричек до Твери... Вообще попа будет. Вы бы видели сколько народу ездит. А какой областной центр ближе всех к Москве? не Тверь случаем? да, самый ближний областной центр к Москве - Тверь (-)
Олейник Николай
30.11.2005 12:01
(-) Re: насчет льгот
Лапшов Игорь
30.11.2005 12:55
Если попугай идет по 800-м номером, то льготы там как в дальнем следовании (то есть почти никому нет, а те, что есть, носят разовый характер), если же под 7000-м, то льготы как в пригороде (каждая область сама устаналвивает). Думаю, нет
Vitaly
30.11.2005 14:37
Например, существуют электрички Москва-Вязьма - 4/5 пар + 2 пары ежедневно и сколько-то летом по пт,вых Москва-Гагарин. В то время как на участке Бородино-Вязьма платформы - низкие. Действительно непонятно, почему так мало прямых электричек Москва-Рязань, ведь из всех вышеперечисленных направлений у этого "пересадочная" часть (т.е. Голутвин-Фруктовая?) больше других проходит по Московской области, а населенки там немало. А еще совсем непонятно зачем нужны 2 пары Калуга-Мачихино/Детково. Re: соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
Eagle755
30.11.2005 14:38
Пардон, а что такое "попугай"? Раскрашенная электра? Re: соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
ab
30.11.2005 17:42
>Если попугай идет по 800-м номером, то льготы там как в дальнем следовании (то есть почти никому нет, а те, что есть, носят разовый характер), если же под 7000-м, то льготы как в пригороде (каждая область сама устаналвивает). Неверно. Льготникам (например, по инвалидности) в Н.Новгороде (ст. Горький) выдают бесплатные билеты до Кирова и до Казани, хотя там номера на 800. В поездах есть вагоны, посадка в которые производится по пригородным билетам. Re: насчет льгот
А.Р.
30.11.2005 19:47
ха, а вот и не так ! в Питере ВОВСЕ не так ! "попугаи" на Выборг и Приозерск- тому пример- номера 7000-ные, а билеты ч/з Экспресс-3, где эти поезда идут под 800-тыми номерами.... Re: Думаю, нет
ittoper
30.11.2005 20:09
Vitaly писал(а): > А еще совсем непонятно зачем нужны 2 пары > Калуга-Мачихино/Детково. Если вы ими не пользуетесь, то это не значит, что они не нужны. Маршрут этот, как я понял со слов своей девушки, так же, как и Москва - Бекасово Сорт., создан в основном для жителей пгт Киевский. А основа его населения - это железнодорожники. Уж они-то могут себе позволить электричку в их поселок? Ведь до Бекасово-1 там где-то полчаса идти. Re: Думаю, нет
С.Д.
30.11.2005 21:51
Маршруты Калуга - Детково, Мачихино совершенно не из-за жителей посёлка Киевский, а из-за особенностей графика оборота электропоездов 2-го кольца в ТЧ-20. Re: насчет льгот
Kotenok
01.12.2005 02:18
Лапшов Игорь писал(а): > Если попугай идет по 800-м номером, то льготы там как в дальнем > следовании (то есть почти никому нет, а те, что есть, носят > разовый характер), если же под 7000-м, то льготы как в > пригороде (каждая область сама устаналвивает). Зависит от политики дороги. В Иркутске, к примеру, в "Байкальском экспрессе" есть вагон в интерьере обычной электрички, в котором проезд по пригородному тарифу и со всеми льготами. Re: соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
Kotenok
01.12.2005 02:32
> Зачем вообще нужны маршруты вроде таких, как Тула - Серпухов и > Рязань - Голутвин, вместо прямых до Москвы (при том, что это > одна дорога, а Рязань - Голутвин обслуживает в основном > Московскую область)? Обслуживание зоны тяготения к даному городу. Рязань -Голутвин московская область по названию, но в Рязань ездить ближе. :) > Петушки - Владимир также - что мешает > заменить их прямыми из Москвы? Они и были прямыми, но все уперлось в вопрос - а кто будет это оплачивать? :) >Ведь есть же маршрут Мичуринск - Рязань, 5 пар, половина расстояния - ЮВЖД, половина - МЖД. В Рязани смена вида тока, поэтому и катаются электрички с ЮВЖД. > И пассажиропоток с участка Владимир - Петушки в сторону Москвы > явно больше, чем с участка Мичуринск - Ряжск в сторону Рязани. Очень много людей с этого участка едет в Москву с пересадкой в рязани, поскольку на ПДС там ехать неудобно. > Еще интересно, какими соображениями руководствуются железные > дороги, принимая решение возможности или невозможности продажи > билетов в электропоезда-экспрессы по пригородному тарифу > (соответственно - о возможности или невозможности проезда > пассажиров льготных категорий бесплатно). Пассажиропотоком. Применительно к Москве, к примеру, это полная утопия, потому что льготники сначала полностью забьют отведенный им вагон до состояния "шпроты в банке", а потом начнут расползаться по всму составу на свободные места - "сыночек, можно я тут присяду?". Последнее отнюдь не порадует пассажиров второго и первого класса. Re: соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
ДмитрийХ
01.12.2005 02:48
>Применительно к Москве, к примеру, это полная утопия, потому что >льготники сначала полностью забьют отведенный им вагон до >состояния "шпроты в банке", а потом начнут расползаться по всму >составу на свободные места - "сыночек, можно я тут присяду?". >Последнее отнюдь не порадует пассажиров второго и первого класса. В Питере был подобный опыт - не расползались, там до 90-какого-то года поезда Питер-Ивангород считались ПДСами, а 4 вагона продавались по пригородным билетам. Естественно халявщики битком забивали эти 4 вагона, даже до драк за кресло дело доходило. Но в остальные вагоны их не пускали - проводники в поезде ездили, а любой нормальный человек покупал билет в ПДСовский вагон, бо он стоил дешевле пригородного. И ехал в комфорте в полупустом вагоне. >Очень много людей с этого участка едет в Москву с пересадкой в >рязани, поскольку на ПДС там ехать неудобно. Неубедительно - как раз намного удобнее - во всех смыслах - и физически и по времени ехать на ПДС. Что большинство людей и делают, кроме вышеупомянутых халявщиков, да и те в основном на ПДС ездят, на электричках уж совсем экстремалы и любители. >В Рязани смена вида тока, поэтому и катаются электрички с ЮВЖД. В Узуново тоже смена тока, только ЮВЖДшные электрички катаются не до Узуново, а до павельца . А от Узуново до Павельца на радость пассажирам поезда из ЦМВ с ЧС4т. так что смена тока ничего не объясняет Re: соотношение "зеленых" электричек и "попугаев"
oleg
01.12.2005 06:05
Белгород-Харьков 3 сквозных 4 перекладных 2 попугая ПДС из Рязани ...
antony
01.12.2005 09:26
в 80-90х к примеру на ПДС до Москвы из Рязани было нереально сесть, приходилось либо на пригородном ехать либо на Березке в 7 утра (правда там тоже были вопросы с билетами летом). Кстати, а что сейчас с расписанием Рязань - Сасово - Кустарёвка (+)
antony
01.12.2005 09:30
можно где-нить текущее зимнее и крайнее летнее расписание этого направления посмотреть? Re: можно
Лапшов Игорь
01.12.2005 19:14
Приходите в МЖА, найдите справочный терминал с паровозом (а не с "машкой"), лезете там в раздел "пригородные поезда" и смотрите. Из интернета в систему "пригород" не влезть. МЖА это Мск. Жд. Аг-во ? а мы не из Мск (+)
antony
02.12.2005 10:28
меня вот что главное интересует - там до сих пор нехилый перерыв с 6.40 до 12 к копейками по будним дням между электричками на Сасово? (по ссылкам в инете по состоянию на 2002 г так оно и оставалось)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]