ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Стрелка!
Дмитрий САВИН  20.11.2005 10:39

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=24724&LNG=RU
Для чего нужны вот такие сбрасывающие стрелки?

Re: Стрелка!
Boris  20.11.2005 11:01

Дмитрий САВИН писал(а):

> http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=24724&LNG=RU
> Для чего нужны вот такие сбрасывающие стрелки?

Вообще то для того, чтоб сбрасывать и нужны. Как правило ставятся около главных путей и по умолчанию переведены на сбрасывание, потому что лучше случайно покатившийся вагон под откос, чем в лобешник составу, несущемуся по главным.

Впрочем на фото изображена весьма странная конструкция, могу предположить, что предназначена для сбрасывания вагона, катящегося "против шерсти".

Re: Стрелка!
 20.11.2005 11:16

Boris писал(а):


> Впрочем на фото изображена весьма странная конструкция, могу
> предположить, что предназначена для сбрасывания вагона,
> катящегося "против шерсти".

Да нет, что Вы, это вообще не стрелка (там ведь нет никаких механизмов, а наоборот установлены контррельсы, которые не позволят вагону "сброситься"). Это устройство для "сбрасывания" тормозных башмаков - обратите внимание на металлический лист - башмаки на него падают.

Re: Стрелка!
Антон Чиграй  20.11.2005 11:19

> Впрочем на фото изображена весьма странная конструкция

А стрелка ли это? Привода не видно. Зато на правом рельсе на протяжении всей конструкции наблюдается контррельс, который вряд ли позволит вагону слететь в сторону; по крайней мере в случае желания сбросить вагон не стоило этот контррельс ставить.

Re: Стрелка!
романтик  20.11.2005 11:41

Всётки это для сброса башмаков, поскольку там имеется всё, чтобы удержать вагон на полотне, а вот что-то небольшое инородное должно съехать по стрелке на железный поднос.

Re: Стрелка!
railboy  20.11.2005 11:56

Есть подозрение, что это похоже на остатки крестовины стрелки :)

Re: Стрелка!
романтик  20.11.2005 13:50

Я тоже об этом подумал, но тут есть НО... Кто бы стал оставлять такую НЕБЕЗОПАСНУЮ секцию? Безопаснее заменить на целостный рельс. Потом кстати обрати внимание на то, что там пристроили небольшой каналец на противне для направления падения "чего-то"))) Конечно, заметно, что там есть небольшое железное крепление рельса ниже противня, но это неизвестно зачем (вроде как раньше была стрелка), но зачем осттавлять кривой рельс на ровном пути, неее... это для дела сделали, но это не сбрасывающая стрелка в прямом её смысле, а сбрасывающая что-то с путей, но не вагон, ибо контр-рельс с другой стороны не даст ему слететь.

Re: Стрелка!
3dmax  20.11.2005 13:59

Ну здрасте. Какая же это сбрасывающая стрелка? Сбрасывающая стрелка выполнена в виде обычной стрелки, только внезапно заканчивающейся! :) Проще говоря имеет остряк и с другой стороны "рельс в никуда"
А это и правда какое то устройство для сброса чего то. И привода оно не имеет. и выполнена в неподвижной конструкции. скорее для сброса башмаков, так как установлено оно на какой то сортировочной станции, видно много путей рядом.
По крайней мере для сброса башмаков это очень удобная конструкция. Сам лично видел, как при формировании составов на ст. Лосиноостровская путеец бегал за вагонами и вытаскивал из под них башмаки, так как очень много вагонов просто увозили их с собой.

Re: Стрелка!
 20.11.2005 14:00

романтик писал(а):

а сбрасывающая что-то
> с путей, но не вагон, ибо контр-рельс с другой стороны не даст
> ему слететь.

Блин, ну читайте ветку, это устройство для сброса тормозных башмаков, выше уже было написано на этй тему.

Re: Стрелка!
Чен  20.11.2005 17:06

3dmax писал(а):

> конструкция. Сам лично видел, как при формировании составов на
> ст. Лосиноостровская путеец бегал за вагонами и вытаскивал из
> под них башмаки, так как очень много вагонов просто увозили их
> с собой.

А как это они их с собой увозили? Мне всегда казалось, что при наличии башмака вагон в одну сторону не поедет, а если поедет в другую -- то башмак останется.

Re: Стрелка!
3dmax  20.11.2005 17:28

Слышали про такую вешь, как сортировочная горка? Я думаю представляете, что это такое, обьяснять не буду!
Такие горки как правило оборудоваными пневматическими автотормозами, при прохождении которых вагон затормаживается до нужной скорости. Но не всегда. Особенно если он один. На это случай дальше по ходу двежения стоят путейцы и дотормаживают вагоны башмаками. При наезде на башмак стопорится одна колёсная пара, другие же спокойно продолжают вращение. Вот в таком виде вагон и увозит с собой башмак , скрежетая при этом противными звуками. Некоторые башмаки после нескольких метров сваливаются, некоторые так и едут до самого состава вместе с вагоном. После чего нужно бегать и собирать их, что не очень удобно.
Так же, если вагон пустой, возможна его полная остановка не доезжая хвотового вагона состава. Опять же не очень удобно. Приходится потом тепловозу доталкивать вагоны. А была бы такая стрелка, то не нужно было бы бегать за башмаками, да к тому же можно было расчитать тормозное усилие, всего лишь изменяя расстояние от места установки башмака до сбрасывающей стрелки.

Re: Стрелка!
Чен  21.11.2005 09:30

Ого!

А нету фотографий означенных горочных пневматических тормозов? Интересно бы поглядеть.

Я наивно полагал, что при спуске с горки вагон тормозит посредством ударения о состав, который формируется. Я вот в Костроме наблюдал за этим процессом, но там, судя по звукам удара и скорости катящегося с горки вагона, как-то его не очень тормозили.

Re: Стрелка!
DF  21.11.2005 11:02

Чен писал(а):

> Ого!
>
> А нету фотографий означенных горочных пневматических тормозов?
> Интересно бы поглядеть.

Вообще их называют замедлителями, но не суть. Посмотрите ниже

http://www.nkmz.com/Russian/index.html#handling0601.html
http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=7962&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=20034&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=16159&LNG=RU

Сообщение изменено (21-11-05 11:03)

Re: Стрелка!
Сура  21.11.2005 13:08

Чен писал(а):

>
> Я наивно полагал, что при спуске с горки вагон тормозит
> посредством ударения о состав, который формируется.

Может уж сразу под откос? Чего там мучиться.

> Я вот в
> Костроме наблюдал за этим процессом, но там, судя по звукам
> удара и скорости катящегося с горки вагона, как-то его не очень
> тормозили.

А характерного пшика не было?
Вообще на сортировочных горках устанавливают 2 ряда замедлителей. Первый - ещё на спуске с горки, на единственном пути, он притормаживает состав перед входом на стрелки веера, чтобы с них не слетел. Второй уже на пути веера, чтобы понизить скорость после захода на нужный путь. Это целое хозяйство. А недолёт вагона, ИМХО, не так страшен. Тепловоз, который цепляет сформированный состав, сначала же всё равно толкает его, чтобы досцепить все вагоны.
Хотя это всё касается крупных горок, как на других - не знаю, может просто башмаки на ходу, как раньше, подкладывают. Только это же вроде лучший способ свалить вагон с рельс - как с этим быть?

Сура

Re: Стрелка!
романтик  21.11.2005 13:29

Сура писал(а):


> Хотя это всё касается крупных горок, как на других - не знаю,
> может просто башмаки на ходу, как раньше, подкладывают. Только
> это же вроде лучший способ свалить вагон с рельс - как с этим
> быть?
>
> Сура

А что были случаи когда вагоны летели с рельс, путём наезда на "крепкий" башмак?

Re: Стрелка!
3dmax  21.11.2005 14:12

Ну я например не знаю ни одного случая схода вагона с рельс из за наезда на тормозной башмак. Ведь их используют при любом раскладе, независимо от того, оборудована ли сортировка замедлителями или нет!

Горки разные
Boris  21.11.2005 14:18

Сура писал(а):

> Хотя это всё касается крупных горок, как на других - не знаю,
> может просто башмаки на ходу, как раньше, подкладывают.

На станции Рыбное (под Рязанью) настоящие горки, с отчётливо выраженым перепадом высот и с пневмоустройствами торможения вагонов. На станции Рязань-I рядом с товарным двором есть веер путей, который в 70-80х годах использовался как сортировка, сейчас мощностей Рыбного видимо хватает. Так вот там использовались башмаки. Процесс выглядел примерно так. Никакой горки собственно не было. Тепловоз ЧМЭ3 толкал состав СЦЕПЛЕНЫХ вагонов, вокруг которого бегала целая бригада сцепщиков. Очередной "кусок" вагонов на ходу отцеплялся, а машинисту по рации давалась команда слегка притормозить, после чего за отделившиеся принимались башмачники. С ловкостью игроков в кёрлинг они вели катящиеся по инерции вагоны к нужному месту. Впрочем обеспечить мягкую стыковку удавалось не всегда и вагоны частенько грохали не по детски. Я любил смотреть на этот процесс и мог часами стоять на переходном мостике, под которым как раз ветвится веер. Мост и веер остались, но сортировки больше нет, часть путей заброшена и заставлена всяким хламом типа полусгнивших дрезин и списаных путевых машин, часть используется под отстой товарняков, пожарного поезда, снегоочистителей и т.п.

Re: Стрелка!
3dmax  21.11.2005 14:35

Ну не велика беда. Сходите на станцию Лосиноостровскую, на тот же переходной мост. Там по несколько раз в день сортируют вагоны. Даже учитывая то, что горка оборудована замедлителями, иногда получаются такие бу-бум... Видел однажды, шёл сцеп вагонов из десяти, гружёных брёвнами. Замедлитель тормознул их, но как то не эффективно. А путеец с башмаками в этот момент куда то убежал, так что вагоны не плохо разогнались. В итоге на тот момент, когда вагоны сцепились с предыдущими, скорость у них была километров под тридцать! был такой грохот... в ушах зазвенело. Несколько брёвен слетели с вагонов, а диспетчер по матюгальнику так ругнулась, что я сразу полюбил Русский язык :))

Re: Стрелка!
Чен  22.11.2005 10:56

Сура писал(а):

> > Я наивно полагал, что при спуске с горки вагон тормозит
> > посредством ударения о состав, который формируется.
>
> Может уж сразу под откос? Чего там мучиться.

Ну так там не очень крутая горка.

> > Я вот в
> > Костроме наблюдал за этим процессом, но там, судя по звукам
> > удара и скорости катящегося с горки вагона, как-то его не
> очень
> > тормозили.
>
> А характерного пшика не было?

Я точно не помню. Если окажусь там весной, посмотрю внимательнее.

> Вообще на сортировочных горках устанавливают 2 ряда
> замедлителей. Первый - ещё на спуске с горки, на единственном
> пути, он притормаживает состав перед входом на стрелки веера,

Судя по картинке, все эти замедлители работают по принципу тормозов у велосипеда -- а именно, сжимают каждое из колес пары в поперечном направлении. Это так?

Re: Стрелка!
Eagle755  25.11.2005 19:32

Вкратце так: чтобы заводской алкаш... Простите, машинист дедушка Гриша по пьяни не спустил локомотив на пути МПС и он там не наделал разрушений. По инструкции такой аппарат должен ставиться только при уклоне выше трёх очков в сторону станции, но ставят везде по указанной выше причине

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]