ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Колея
oleg  21.10.2005 09:31

Кто пояснит,почему у финнов колея 1520,а у поляков- европейская? Ведь оба- сателлиты Российской империи, была ли у поляков наша колея,если да,когда переделали?

Re: Колея
DF  21.10.2005 10:21

oleg писал(а):

> Кто пояснит,почему у финнов колея 1520,а у поляков-
> европейская? Ведь оба- сателлиты Российской империи, была ли у
> поляков наша колея,если да,когда переделали?

До отделения Польши от России колея в Царстве Польском была в основном 1520 мм (кроме Варшаво-Венской жд и некоторых местных линий с колеей 750, 800 и 1000 мм). Перешито все было в межвоенный период (включая жд Западной Белоруссии и Виленского края, которые в то время были под польской юрисдикцией).

Re: Колея
Виктор  21.10.2005 10:46

Так что и ПС весь пришлось переделывать? Это же такие затраты!

Re: Колея
DF  21.10.2005 10:59

Виктор писал(а):

> Так что и ПС весь пришлось переделывать? Это же такие затраты!

Да и не такие это затраты колпары переподкатить под вагоны (тогда в основном были там двухосные) и у паравозов перепресовать.

у Польши и Финляндии разная ситуация была
Maxy  21.10.2005 12:40

Финляндия не перешивала колею еще и потому, что вся страна оказалась с шириной колеи 1520 мм.

А образовавшая после 1-й мировой войны Польша имела в половине тогдашних территорий колею 1520 мм (бывшее "царство Польское" (составная часть Российской империи) - т.е. теперешняя северо-восточная Польша (включая Варшаву) + теперешние Ровенская и Волынская области Украины + Западная Белорусия + часть Литвы (Виленский Край)).

А на юге тогдашней Польши - т.е. в теперешней юго-восточной Польше (Краков и т.д.) и Галиции (Львов, Тернополь, Станислав) - изначально была колея 1435 мм, т.к. они до 1-й мировой войны были в Австро-Венгрии.

Потому им в любом случае для унификации ширины колеи в стране пришлось-бы выбирать между 1520 мм и 1435 мм - вот они и выбрали 1435 мм.

Позже история подтвердила правильность выбора именно 1435 мм - поскольку в Польшу вошли и "возвращенные земли" (Щецин, Познань, Вроцлав), где тоже 1435 мм было (т.к. бывшая Германия).

Re: у Польши и Финляндии разная ситуация была
Ocherednoy  21.10.2005 13:50

Maxy писал(а):


> Позже история подтвердила правильность выбора именно 1435 мм -
> поскольку в Польшу вошли и "возвращенные земли" (Щецин,
> Познань, Вроцлав), где тоже 1435 мм было (т.к. бывшая
> Германия).

Выбор колеи 1435 мм диктовался также "геополитическими" и "геоэкономическими" соображениями - стремлением поляков быстрее войти в тогдашнее "мировое сообщество" и заодно дистанцироваться от бывшей метрополии России, к тому же ставшей "красной". Выгоды - унификация ПС (и облегчение его заказов), отсутствие задержек на замену колесных пар на границе с теми, с кеми поляки при пане Пилсудском очень хотели общаться и торговать (т.е. убыстрение товарооборота).
А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и осталась с колеей 1524 мм, т.к. перешивать ее, как и Финляндии, не было смысла (хотя местами участки 1435 мм-колеи, напр. в Латвии, имелись).

Re: у Польши и Финляндии разная ситуация была
DF  21.10.2005 15:28

Ocherednoy писал(а):

> А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и
> осталась с колеей 1524 мм, т.к. перешивать ее, как и Финляндии,
> не было смысла (хотя местами участки 1435 мм-колеи, напр. в
> Латвии, имелись).

Все относительно. Опять же экономикой диктовалось. В части Латвии из общей длины колеи 1435/1520 мм к 1435 мм относилось примерно процентов 30 наверное. Можно посчитать точно в зависимости от года.

А вот Литва вся была 1435 мм.

Поэтому и не перешивались (-)
Ocherednoy  21.10.2005 20:46

0

Re: Поэтому и не перешивались
 21.10.2005 22:03

Я, наверное, чего то не понял, что не перешивалось. Всего лишь ответил на это сообщение.

> А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и
> осталась с колеей 1524 мм

Прибалтика, в части "Первых Республик", вроде как это Литва, Латвия и Эстония

Re: Поэтому и не перешивались
Ocherednoy  21.10.2005 22:24

Не перешивалось, потому что экономически было невыгодно - перешивать почти все свои железные дороги (Латвия, Эстония). А вот в Польше процент железных дорог 1435 мм был больше (от общей протяженности дорог, хотя и меньше, чем имелось дорог 1524 мм).
Первые Республики - это действительно Латвия, Литва и Эстония (имелись в виду в первую очередь первая и последняя).

Re: Поэтому и не перешивались
 21.10.2005 22:28

Ocherednoy писал(а):

> Первые Республики - это действительно Латвия, Литва и Эстония
> (имелись в виду в первую очередь первая и последняя).

Да я не спорю, всего лишь пытаюсь быть точным в формулировках :-)))) Ведь в принципе можно вполне обоснованно утверждать, что жд на территории относящейся к нынешней калининградской области также не перешивались :-))).

Re: абажжите
Vadims Falkovs  21.10.2005 23:02

DF писал(а):

> А вот Литва вся была 1435 мм.

Линии

Рига - Митава (Елгава) - Шавли (Шяуляй)
Рига - Митава (Елгава) - Ринген (Реньге) - Муравьёво (Мажекяй)
Либава (Лиепая) - Прекульн (Приекуле) - Вайноден (Вайнёде) - Муравьво (Мажейкяй)
Прекульн (Приекуле) - Мемель (Клайпеда)

изначально были на 1524 мм и более того, насколько я понимаю, они не перешивались на 1435 мм по меньшей мере до перехода этих линий подъ юрисдикцию СССР.

Re: абажжите
 21.10.2005 23:27

Vadims Falkovs писал(а):

> DF писал(а):
>
> > А вот Литва вся была 1435 мм.
>
> Линии
>
> Рига - Митава (Елгава) - Шавли (Шяуляй)
> Рига - Митава (Елгава) - Ринген (Реньге) - Муравьёво (Мажекяй)
> Либава (Лиепая) - Прекульн (Приекуле) - Вайноден (Вайнёде) -
> Муравьво (Мажейкяй)
> Прекульн (Приекуле) - Мемель (Клайпеда)
>
> изначально были на 1524 мм и более того, насколько я понимаю,
> они не перешивались на 1435 мм по меньшей мере до перехода этих
> линий подъ юрисдикцию СССР.

Говорим о межвоенном периоде до 39 года.

От Риги далее на юг к Литве колея 1520 заканчивалась в Елгаве (была короткая линия 1520 мм параллельно 1435 мм до Глуды). От Лиепаи в направлении Мажейкяя было 1435 мм. В направлении от Даугавпилса (Гривы) на Эклайне было 1435 мм. В направлении от Вильно через Завясы на Вевис было 1435 мм. Что я хочу сказать? Что все действующие переходы Литвы со стороны, скажем так, направления бывшей Российской Империи уже были 1435 мм. Про Эйдукен смысла говорить, согласитесь, нет. Неужели в Литве были внутри страны островки 1520 мм?

Ниже не моя выдумка, всего лишь репринт.

http://www.parovoz.com/schedules/latvia1924/latvia_map.php

Сообщение изменено (21-10-05 23:53)

Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs  22.10.2005 01:19

DФ писал(а):

> Говорим о межвоенном периоде до 39 года.

Именно так.

> От Риги далее на юг к Литве колея 1520 заканчивалась в Елгаве
> (была короткая линия 1520 мм параллельно 1435 мм до Глуды).

Риго-Митавская железная дорога была построена в 1868 году колеёй 1524 мм. Митаво-Муравьевская железная дорога построена в 1873 году колеёй 1524 мм.

> От
> Лиепаи в направлении Мажейкяя было 1435 мм.

Либаво-Ромненская железная дорога, участок был построен в 1871 году колеёй 1524 мм.

> В направлении от
> Даугавпилса (Гривы) на Эклайне было 1435 мм.

Эглайне.
Либаво-Ромненская железная дорога, участок был построен в 1873 году колеёй 1524 мм.

> В направлении от
> Вильно через Завясы на Вевис было 1435 мм.

В межвоенный период это Польша. А так, это Петербурго-Варшавская железная дорога, участок построен в 1862 году колеёй 1524 мм.

> Ниже не моя выдумка, всего лишь репринт.
>
> http://www.parovoz.com/schedules/latvia1924/latvia_map.php

Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты 1935-1940 годов и там ничего подобного нет. Вполне допускаю, что участок Либаво-Ромненской дороги был перешит на 1435 мм. В остальном все же хоть какие-нибудь данные, что вышеотмеченные дороги, построенные на 1524 мм были перешиты. Могли, но данных у меня нет.

Re: Чтобы я правильно понял
 22.10.2005 01:29

Vadims Falkovs писал(а):

> Риго-Митавская железная дорога была построена в 1868 году
> колеёй 1524 мм....... Ну и так далее....

Я знаю, что и как было построено. Всего лишь говорю о колее в межвоенный период. Чуть позже опубликую карты конца 30-х годов там тоже самое.

Просто действительно Литва тогда была 1435 мм.

Сообщение изменено (22-10-05 01:30)

Re: Чтобы я правильно понял
 22.10.2005 14:32

Vadims Falkovs писал(а):

> Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты
> 1935-1940 годов и там ничего подобного нет.

Я могу выслать Вам скан картосхемы путей сообщения Латвии на 40 г. Там все подобное есть. Если очень надо, могу отсканировать за 37 г. Там тоже все подобное есть.

Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs  22.10.2005 15:55

DФ писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты
> > 1935-1940 годов и там ничего подобного нет.
>
> Я могу выслать Вам скан картосхемы путей сообщения Латвии на 40
> г. Там все подобное есть. Если очень надо, могу отсканировать
> за 37 г. Там тоже все подобное есть.

Пришлите пожалуйста, если не затруднит то, что можете выслать.

Расписания поездов по Латвии со схемами железных дорог 1935-1941 гг. у меня есть, так что будет с чем сравнивать.

Re: Чтобы я правильно понял
 22.10.2005 16:11

Vadims Falkovs писал(а):

Пришлите пожалуйста, если не затруднит то, что можете выслать.
>
> Расписания поездов по Латвии со схемами железных дорог
> 1935-1941 гг. у меня есть, так что будет с чем сравнивать.

Выслал на адрес falkovs@mailbox.riga.lv. Данное изображение из коллекции Дмитрия Зиновьева. Обратите. пожалуйста, внимание, что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм.

Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже самое по 37 г.

Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs  22.10.2005 16:34

DФ писал(а):

> Выслал

Спасибо, получил.

> Данное изображение из
> коллекции Дмитрия Зиновьева.

Это скан с форзаца расписания поездов на зиму 1940/1941 годов, введеного в действие с 6 октября 1940 года. Отпечатано агентством "ЛЕТА".

> Обратите. пожалуйста, внимание,
> что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется
> предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм.

Обратил. И понял на чем попался. :-)

> Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже
> самое по 37 г.

Это было бы интересно, с учетом, что в расписании 1937-го года агентства "ЛЕТА" ширина колеи отдельно не отмечена. :-) А в неофициальном расписании общества железнодорожников именно так и есть - в Литву - 1435 мм. Вопрос снят. Спасибо.

Re: Чтобы я правильно понял
 22.10.2005 16:47

Vadims Falkovs писал(а):

> Это скан с форзаца расписания поездов на зиму 1940/1941 годов,
> введеного в действие с 6 октября 1940 года. Отпечатано
> агентством "ЛЕТА".

Я в курсе :-). Я просто уважаю копирайты и права собственности. Высланный Вам скан сделан с расписания из коллекции расписаний ДЗ. На копирайт ЛЕТА я не претендую :-)))

> > Обратите. пожалуйста, внимание,
> > что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется
> > предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм.
>
> Обратил. И понял на чем попался. :-)

)))))))))))))

> > Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже
> > самое по 37 г.
>
> Это было бы интересно, с учетом, что в расписании 1937-го года
> агентства "ЛЕТА" ширина колеи отдельно не отмечена. :-)

Я не помню чье издание, но ширина колеи отмечена. Постараюсь сделать в понедельник.

Но еще есть вопрос. В обеих схемах обозначены как строящиеся Тукумус-Кулдуга и Эргели-Мадонна. Они реально строились или это просто прожэкты?

Сообщение изменено (22-10-05 16:49)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]