Колея
oleg
21.10.2005 09:31
Кто пояснит,почему у финнов колея 1520,а у поляков- европейская? Ведь оба- сателлиты Российской империи, была ли у поляков наша колея,если да,когда переделали? Re: Колея
DF
21.10.2005 10:21
oleg писал(а): > Кто пояснит,почему у финнов колея 1520,а у поляков- > европейская? Ведь оба- сателлиты Российской империи, была ли у > поляков наша колея,если да,когда переделали? До отделения Польши от России колея в Царстве Польском была в основном 1520 мм (кроме Варшаво-Венской жд и некоторых местных линий с колеей 750, 800 и 1000 мм). Перешито все было в межвоенный период (включая жд Западной Белоруссии и Виленского края, которые в то время были под польской юрисдикцией). Re: Колея
DF
21.10.2005 10:59
Виктор писал(а): > Так что и ПС весь пришлось переделывать? Это же такие затраты! Да и не такие это затраты колпары переподкатить под вагоны (тогда в основном были там двухосные) и у паравозов перепресовать. у Польши и Финляндии разная ситуация была
Maxy
21.10.2005 12:40
Финляндия не перешивала колею еще и потому, что вся страна оказалась с шириной колеи 1520 мм. А образовавшая после 1-й мировой войны Польша имела в половине тогдашних территорий колею 1520 мм (бывшее "царство Польское" (составная часть Российской империи) - т.е. теперешняя северо-восточная Польша (включая Варшаву) + теперешние Ровенская и Волынская области Украины + Западная Белорусия + часть Литвы (Виленский Край)). А на юге тогдашней Польши - т.е. в теперешней юго-восточной Польше (Краков и т.д.) и Галиции (Львов, Тернополь, Станислав) - изначально была колея 1435 мм, т.к. они до 1-й мировой войны были в Австро-Венгрии. Потому им в любом случае для унификации ширины колеи в стране пришлось-бы выбирать между 1520 мм и 1435 мм - вот они и выбрали 1435 мм. Позже история подтвердила правильность выбора именно 1435 мм - поскольку в Польшу вошли и "возвращенные земли" (Щецин, Познань, Вроцлав), где тоже 1435 мм было (т.к. бывшая Германия). Re: у Польши и Финляндии разная ситуация была
Ocherednoy
21.10.2005 13:50
Maxy писал(а): > Позже история подтвердила правильность выбора именно 1435 мм - > поскольку в Польшу вошли и "возвращенные земли" (Щецин, > Познань, Вроцлав), где тоже 1435 мм было (т.к. бывшая > Германия). Выбор колеи 1435 мм диктовался также "геополитическими" и "геоэкономическими" соображениями - стремлением поляков быстрее войти в тогдашнее "мировое сообщество" и заодно дистанцироваться от бывшей метрополии России, к тому же ставшей "красной". Выгоды - унификация ПС (и облегчение его заказов), отсутствие задержек на замену колесных пар на границе с теми, с кеми поляки при пане Пилсудском очень хотели общаться и торговать (т.е. убыстрение товарооборота). А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и осталась с колеей 1524 мм, т.к. перешивать ее, как и Финляндии, не было смысла (хотя местами участки 1435 мм-колеи, напр. в Латвии, имелись). Re: у Польши и Финляндии разная ситуация была
DF
21.10.2005 15:28
Ocherednoy писал(а): > А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и > осталась с колеей 1524 мм, т.к. перешивать ее, как и Финляндии, > не было смысла (хотя местами участки 1435 мм-колеи, напр. в > Латвии, имелись). Все относительно. Опять же экономикой диктовалось. В части Латвии из общей длины колеи 1435/1520 мм к 1435 мм относилось примерно процентов 30 наверное. Можно посчитать точно в зависимости от года. А вот Литва вся была 1435 мм. Re: Поэтому и не перешивались
DФ
21.10.2005 22:03
Я, наверное, чего то не понял, что не перешивалось. Всего лишь ответил на это сообщение. > А вот Прибалтика в период своих "Первых Республик" так и > осталась с колеей 1524 мм Прибалтика, в части "Первых Республик", вроде как это Литва, Латвия и Эстония Re: Поэтому и не перешивались
Ocherednoy
21.10.2005 22:24
Не перешивалось, потому что экономически было невыгодно - перешивать почти все свои железные дороги (Латвия, Эстония). А вот в Польше процент железных дорог 1435 мм был больше (от общей протяженности дорог, хотя и меньше, чем имелось дорог 1524 мм). Первые Республики - это действительно Латвия, Литва и Эстония (имелись в виду в первую очередь первая и последняя). Re: Поэтому и не перешивались
DФ
21.10.2005 22:28
Ocherednoy писал(а): > Первые Республики - это действительно Латвия, Литва и Эстония > (имелись в виду в первую очередь первая и последняя). Да я не спорю, всего лишь пытаюсь быть точным в формулировках :-)))) Ведь в принципе можно вполне обоснованно утверждать, что жд на территории относящейся к нынешней калининградской области также не перешивались :-))). Re: абажжите
Vadims Falkovs
21.10.2005 23:02
DF писал(а): > А вот Литва вся была 1435 мм. Линии Рига - Митава (Елгава) - Шавли (Шяуляй) Рига - Митава (Елгава) - Ринген (Реньге) - Муравьёво (Мажекяй) Либава (Лиепая) - Прекульн (Приекуле) - Вайноден (Вайнёде) - Муравьво (Мажейкяй) Прекульн (Приекуле) - Мемель (Клайпеда) изначально были на 1524 мм и более того, насколько я понимаю, они не перешивались на 1435 мм по меньшей мере до перехода этих линий подъ юрисдикцию СССР. Re: абажжите
DФ
21.10.2005 23:27
Vadims Falkovs писал(а):
> DF писал(а): > > > А вот Литва вся была 1435 мм. > > Линии > > Рига - Митава (Елгава) - Шавли (Шяуляй) > Рига - Митава (Елгава) - Ринген (Реньге) - Муравьёво (Мажекяй) > Либава (Лиепая) - Прекульн (Приекуле) - Вайноден (Вайнёде) - > Муравьво (Мажейкяй) > Прекульн (Приекуле) - Мемель (Клайпеда) > > изначально были на 1524 мм и более того, насколько я понимаю, > они не перешивались на 1435 мм по меньшей мере до перехода этих > линий подъ юрисдикцию СССР. Говорим о межвоенном периоде до 39 года. От Риги далее на юг к Литве колея 1520 заканчивалась в Елгаве (была короткая линия 1520 мм параллельно 1435 мм до Глуды). От Лиепаи в направлении Мажейкяя было 1435 мм. В направлении от Даугавпилса (Гривы) на Эклайне было 1435 мм. В направлении от Вильно через Завясы на Вевис было 1435 мм. Что я хочу сказать? Что все действующие переходы Литвы со стороны, скажем так, направления бывшей Российской Империи уже были 1435 мм. Про Эйдукен смысла говорить, согласитесь, нет. Неужели в Литве были внутри страны островки 1520 мм? Ниже не моя выдумка, всего лишь репринт. http://www.parovoz.com/schedules/latvia1924/latvia_map.php Сообщение изменено (21-10-05 23:53) Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs
22.10.2005 01:19
DФ писал(а): > Говорим о межвоенном периоде до 39 года. Именно так. > От Риги далее на юг к Литве колея 1520 заканчивалась в Елгаве > (была короткая линия 1520 мм параллельно 1435 мм до Глуды). Риго-Митавская железная дорога была построена в 1868 году колеёй 1524 мм. Митаво-Муравьевская железная дорога построена в 1873 году колеёй 1524 мм. > От > Лиепаи в направлении Мажейкяя было 1435 мм. Либаво-Ромненская железная дорога, участок был построен в 1871 году колеёй 1524 мм. > В направлении от > Даугавпилса (Гривы) на Эклайне было 1435 мм. Эглайне. Либаво-Ромненская железная дорога, участок был построен в 1873 году колеёй 1524 мм. > В направлении от > Вильно через Завясы на Вевис было 1435 мм. В межвоенный период это Польша. А так, это Петербурго-Варшавская железная дорога, участок построен в 1862 году колеёй 1524 мм. > Ниже не моя выдумка, всего лишь репринт. > > http://www.parovoz.com/schedules/latvia1924/latvia_map.php Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты 1935-1940 годов и там ничего подобного нет. Вполне допускаю, что участок Либаво-Ромненской дороги был перешит на 1435 мм. В остальном все же хоть какие-нибудь данные, что вышеотмеченные дороги, построенные на 1524 мм были перешиты. Могли, но данных у меня нет. Re: Чтобы я правильно понял
DФ
22.10.2005 01:29
Vadims Falkovs писал(а):
> Риго-Митавская железная дорога была построена в 1868 году > колеёй 1524 мм....... Ну и так далее.... Я знаю, что и как было построено. Всего лишь говорю о колее в межвоенный период. Чуть позже опубликую карты конца 30-х годов там тоже самое. Просто действительно Литва тогда была 1435 мм. Сообщение изменено (22-10-05 01:30) Re: Чтобы я правильно понял
DФ
22.10.2005 14:32
Vadims Falkovs писал(а): > Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты > 1935-1940 годов и там ничего подобного нет. Я могу выслать Вам скан картосхемы путей сообщения Латвии на 40 г. Там все подобное есть. Если очень надо, могу отсканировать за 37 г. Там тоже все подобное есть. Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs
22.10.2005 15:55
DФ писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > Ну тут мне сказать нечего, в моём распоряжении были карты > > 1935-1940 годов и там ничего подобного нет. > > Я могу выслать Вам скан картосхемы путей сообщения Латвии на 40 > г. Там все подобное есть. Если очень надо, могу отсканировать > за 37 г. Там тоже все подобное есть. Пришлите пожалуйста, если не затруднит то, что можете выслать. Расписания поездов по Латвии со схемами железных дорог 1935-1941 гг. у меня есть, так что будет с чем сравнивать. Re: Чтобы я правильно понял
DФ
22.10.2005 16:11
Vadims Falkovs писал(а): Пришлите пожалуйста, если не затруднит то, что можете выслать. > > Расписания поездов по Латвии со схемами железных дорог > 1935-1941 гг. у меня есть, так что будет с чем сравнивать. Выслал на адрес falkovs@mailbox.riga.lv. Данное изображение из коллекции Дмитрия Зиновьева. Обратите. пожалуйста, внимание, что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм. Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже самое по 37 г. Re: Чтобы я правильно понял
Vadims Falkovs
22.10.2005 16:34
DФ писал(а): > Выслал Спасибо, получил. > Данное изображение из > коллекции Дмитрия Зиновьева. Это скан с форзаца расписания поездов на зиму 1940/1941 годов, введеного в действие с 6 октября 1940 года. Отпечатано агентством "ЛЕТА". > Обратите. пожалуйста, внимание, > что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется > предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм. Обратил. И понял на чем попался. :-) > Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже > самое по 37 г. Это было бы интересно, с учетом, что в расписании 1937-го года агентства "ЛЕТА" ширина колеи отдельно не отмечена. :-) А в неофициальном расписании общества железнодорожников именно так и есть - в Литву - 1435 мм. Вопрос снят. Спасибо. Re: Чтобы я правильно понял
DФ
22.10.2005 16:47
Vadims Falkovs писал(а):
> Это скан с форзаца расписания поездов на зиму 1940/1941 годов, > введеного в действие с 6 октября 1940 года. Отпечатано > агентством "ЛЕТА". Я в курсе :-). Я просто уважаю копирайты и права собственности. Высланный Вам скан сделан с расписания из коллекции расписаний ДЗ. На копирайт ЛЕТА я не претендую :-))) > > Обратите. пожалуйста, внимание, > > что в подписи 1435 и 1520 мм перепутаны. Иначе придется > > предположить, что линии на Таллин или Зилупе были 1435 мм. > > Обратил. И понял на чем попался. :-) ))))))))))))) > > Если есть необходимость, то в понедельник могу сделать тоже > > самое по 37 г. > > Это было бы интересно, с учетом, что в расписании 1937-го года > агентства "ЛЕТА" ширина колеи отдельно не отмечена. :-) Я не помню чье издание, но ширина колеи отмечена. Постараюсь сделать в понедельник. Но еще есть вопрос. В обеих схемах обозначены как строящиеся Тукумус-Кулдуга и Эргели-Мадонна. Они реально строились или это просто прожэкты? Сообщение изменено (22-10-05 16:49)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]