ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Частные железные дороги
3dmax  14.10.2005 09:59

Написали же : КРОМЕ УЖД....
УЖД у нас навалом по стране в частном владении, на которых присутствует хоть какое то пассажирское движение. ( Если можно таковым назвать ТУ-2 и ПВ-40 два раза в неделю)

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 11:42

DF писал(а):

> Рыбыч писал(а):
>
> > Меня кстати всегда интересовало, а если подъездные пути идут
> к
> > доброму десятку заводов, кто за общие участки пути отвечает?
>
> А не бывает "общих" участков. Всегда есть граница подъездного
> пути, где кончается власть РЖД и начинается власть предприятия.
> И совсем не обязательно, что граница подъездного пути будет у
> стрелки непосредственно у магистральной линии.

Подъездные пути могут принадлежать как ОАО РЖД так и собственникам, это исторически заведено. В случаях когда на отдельных п/п много грузоотправителей со своими примыканиями часто организуются ППЖТ(Предприятие ж.д. транспорта), эти предприятия могут принадлежать как частным собственникам (часто, но не правило совладельцы - основные грузополучатели/грузоотправители) так и ОАО РЖД (редко, в основном только ж.д. полотно). "Общие" участки пути бывают тогда, когда они находятся на балансе ППЖТ.


> Подъездной путь второго предприятия теоретически может
> примыкать к подъездному пути первого.

На практике - сплошь и рядом, по-моему до 30 %, при большом количестве отправителей на станции. Может быть даже еще интересней - длинный путь вагонов на 40 и у каждого отправителя в собственности/аренде участки этого пути длиной по 5 - 10 вагонов.

Re: Частные железные дороги
DF  14.10.2005 11:55

3dmax писал(а):

> DФ писал(а):
>
> > А разве там все могут проехать? Это узкоспециализированные
> > перевозки для нужд комбината.
> В первую очередь это не узкоспециализированные перевозки для
> нужд комбината, а обычные ЖД перевозки. Проехать в них может
> любой житель города.

Ну да и что с того? Пассажирские или грузовые перевозки общего пользования не явлются для данных путей основой деятельности, а что там они разрешают это их дело. Железная дорога общего пользование, это предприятие, создаваемое именно для обслуживания пассажиров и грузовладельцев (то есть это оновная деятельность), а не как вспомогательная функция помимо подвоза/вывоза своих грузов.

Сообщение изменено (14-10-05 11:56)

Ага также как и Газпром, Роснефть, РАО ЕС и т.п. (-)
Сергей Ор  14.10.2005 12:02

0

Вот на эту тему отличная статья! Кстати, из этого же источника я узнал, что я, да как и многие из нас, сидеродромофил!
Сергей Ор  14.10.2005 12:15

Дополню КИМа ГОРДОНа и дам ссылочку...
Вот статья. Рекомендую.

"Непубличное наступление"

http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=615179&IssueId=29759

И вырезка из неё кому лень столько читать.

Хозяева рельсов и шпал

Протяженность российской сети железных дорог общего пользования составляет 85,5 тыс. км, из них электрифицировано 42,3 тыс. км. Больше рельсов уложено только в США (230,7 тыс. км), а вслед за Россией по длине путей идут Китай (71,9 тыс. км), Индия (63 тыс. км) и Канада (46,5 тыс. км). По электрификации железных дорог наша страна стоит на первом месте, более чем вдвое обгоняя Германию (19,2 тыс. км), Китай (16,9 тыс. км), Францию (14,3 тыс. км) и Индию (14,2 тыс. км). Кроме того, еще 53,3 тыс. км железных дорог входят в систему промышленного транспорта и принадлежат примерно 12 тыс. собственников. Практически 100% дорог общего пользования находятся на балансе ОАО РЖД. Однако существует несколько инфраструктурных проектов, в той или иной степени независимых от компании.
ОАО "Золотое звено" Создано в 1992 году для организации в Приморском крае железнодорожного погранперехода между Россией и Китаем Махалино–Хуньчунь пропускной способностью 3 млн т грузов в год. ОАО РЖД от МПС досталось 13,85% акций "Золотого звена", ООО "Бизнесинтервест" владеет 7,38% акций, ОАО "Примагропромэкспорт" – 1,08%, фонды имущества Приморья и Хасанского района – по 2,72%, ООО "Дальфарма" – 6,92%. Остальные акции принадлежат физическим лицам, в основном железнодорожникам. "Золотое звено" владеет станцией Камышовая и железнодорожной веткой от границы с Китаем до магистрали Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД) длиной 20,3 км. Между Россией и КНР есть еще два железнодорожных погранперехода – Гродеково–Суйфыньхэ (Приморье) и Забайкальск–Маньчжурия (Читинская область). Строительство ветки "Золотого звена" было завершено к 1999 году, однако код МПС и статус пограничной передаточной станции Камышовая получила только в начале 2003 года через суд. В министерстве полагали, что пути должны перейти под его контроль, так как ДВЖД несла все затраты по строительству этого участка. Между тем грузопоток по "Золотому звену" ничтожен. В ОАО РЖД говорят, что владелец участка установил слишком высокие тарифы и не занимается маркетингом. Руководство "Золотого звена" в неудачах компании обвиняет ОАО РЖД, которое якобы пытается получить контроль над компанией через скупку ее акций и банкротство.

ОАО "Железные дороги Якутии" Якутия обзавелась собственной железной дорогой десять лет назад. В 1995 году для реализации проекта строительства ветки Беркакит–Томмот–Якутск, которая должна соединить столицу республики с Байкало-Амурской магистралью, было создано ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ, более 90% акций принадлежит Минимуществу РФ и Минимуществу Якутии). Сейчас компания эксплуатирует линию Нерюнгри–Томмот (360 км), выполняя по ней грузовые и пассажирские перевозки. В 2004 году по дороге перевезено 2 млн т грузов и 19 433 пассажира, в этом году ЖДЯ рассчитывает увеличить грузопоток до 2,5-3 млн т, пассажиропоток – до 33 304 человек. В этом году Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса РФ, ОАО РЖД и администрация Якутии подписали трехсторонний инвестдоговор о создании и вводе до 2010 года в эксплуатацию пускового комплекса Томмот–Кердем протяженностью 340 км в составе железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск стоимостью 15 млрд руб. Вложения в проект федерального бюджета составят 2 млрд руб., Якутии – 9 млрд руб., ОАО РЖД – 4 млрд руб. Кроме того, подписано допсоглашение с приложением графика финансирования строительства комплекса на 2005 год в размере 2,39 млрд руб. Генподрядчиком строительства выбрано ЗАО "Инжиниринговая компания 'Трансстрой'". Полная стоимость линии Беркакит–Томмот–Якутск составляет 31,6 млрд руб. Кроме того, в рамках проекта планируется построить железнодорожный мост через реку Лену стоимостью 8 млрд руб.

"СУАЛ-холдинг" На Северной железной дороге в 2002 году введена в эксплуатацию линия Чиньяворык–Тиман длиной 158 км, принадлежащая второму в России производителю алюминия "СУАЛ-холдингу". Эта одноколейная ветка, по которой компания вывозит бокситы с принадлежащего ей Средне-Тиманского месторождения, обошлась металлургам в $70 млн. Официально она считается подъездным путем промышленного железнодорожного транспорта.

ОАО "Ямальская железнодорожная компания" В апреле 2003 года МПС и администрация Ямало-Ненецкого АО подписали соглашение о создании ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (ЯЖДК, зарегистрирована в Новом Уренгое, 45% акций принадлежит ОАО РЖД) для достройки и эксплуатации линий Коротчаево–Новый Уренгой (83 км), Новый Уренгой–Пангоды (114 км) и Новый Уренгой–Ямбург (231 км). ЯЖДК, учрежденная осенью того же года, начала работать лишь полгода спустя: в марте 2004 года Свердловская железная дорога передала ей во временную эксплуатацию первый и второй участки. Линию Уренгой–Ямбург ЯЖДК получила в сентябре 2004 года, когда в число совладельцев компании вошло ООО "Уренгойгазпром" (дочернее предприятие ОАО "Газпром"). До 2010 года ЯЖДК планирует завершить строительные работы на уже имеющихся участках, а также добавить к ним линии Пангоды–Надым–Пристань, Коротчаево–Русско-Реченское (направление на Норильск) и Надым–Салехард. Для этого компании потребуется более 5,75 млрд руб. В прошлом году ЯЖДК обслужила более 4 млн т грузов и 188,38 тыс. пассажиров.




И еще оттуда же справка о терминологии.

Что такое перевозчики и операторы

В ходе подготовки к реорганизации МПС в отрасли наконец-то появились понятия железнодорожного перевозчика и оператора подвижного состава. В соответствии со ст. 2 закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (вступил в силу с 19 мая 2003 года) перевозчик – "юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз или багаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз или багаж уполномоченному на его получение лицу (получателю)". Оператор же – "юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров". Разница очевидна: оператор, в отличие от перевозчика, не берет на себя ответственность за доставку пассажира или груза. До апреля 2003 года железнодорожных перевозчиков в России не существовало в принципе. После принятия нового устава железнодорожного транспорта перевозочные лицензии получили 17 региональных железных дорог, РЖД и ряд частных компаний. Параллельно еще несколько десятков фирм получили лицензии операторов подвижного состава. Еще более тысячи структур владеют вагонами и используют их безо всяких специальных лицензий. На самом же деле сейчас все они находятся примерно в равных условиях и работают по одним и тем же схемам, потому что, по сути, единственным железнодорожным перевозчиком в России остается РЖД. Именно РЖД подписывает все договоры на перевозку и отвечает за все грузы, следующие по железной дороге. А компании, которые сегодня принято называть "независимыми перевозчиками", работают с РЖД по той же системе, что и любой рядовой отправитель груза.

Re: Частные железные дороги
Рыбыч  14.10.2005 12:21

DF писал(а):

> Вот простой пример. От станции Горький-Сорт идет ветка ИМЕННО
> РЖД до Горький-Автозавод, длинной 8 км, а дальше уже начинается
> подъездной путь. Или, скажем, от Моховых Гор идет еще 3 км
> ветка РЖД до Горький-порт, а только потом подъездные пути
> порта.
>
> Подъездной путь второго предприятия теоретически может
> примыкать к подъездному пути первого.

Да с этим-то всё понятно. Я имел ввиду другие участки. Например тот "на котором" я живу - отходит в районе НМЖК в сторону Оки и доходит почти до самой речки (завод фрезерных станков). Подъездной путь начинается сразу после ответвления. Там же стоит единственный на всю ветку рабочий светофор, потому что принадлежит РЖД. На всём остальном протяжении пути полная разруха, светофоры давно разграблены, путь не обслуживался ИМХО очень давно. На всём участке к пути есть 6-7 примыканий. Вот мне и интересно, кто теоретически за это отвечает. Причём реально сейчас путь используется 2-3-мя потребителями ЗЕВС, хладокомбинат (?) и ещё кто-то. (Кстати насколько я понимаю у них 2 тепловоза на троих :)). Когда всё это начнёт разваливаться, кто будет заниматься ремонтом?

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 12:37

Рыбыч писал(а):


> Да с этим-то всё понятно. Я имел ввиду другие участки. Например
> тот "на котором" я живу - отходит в районе НМЖК в сторону Оки и
> доходит почти до самой речки (завод фрезерных станков).
> Подъездной путь начинается сразу после ответвления. Там же
> стоит единственный на всю ветку рабочий светофор, потому что
> принадлежит РЖД. На всём остальном протяжении пути полная
> разруха, светофоры давно разграблены, путь не обслуживался ИМХО
> очень давно. На всём участке к пути есть 6-7 примыканий. Вот
> мне и интересно, кто теоретически за это отвечает. Причём
> реально сейчас путь используется 2-3-мя потребителями ЗЕВС,
> хладокомбинат (?) и ещё кто-то. (Кстати насколько я понимаю у
> них 2 тепловоза на троих :)). Когда всё это начнёт
> разваливаться, кто будет заниматься ремонтом?

По всей видимости путь принадлежит как раз ППЖТ, а оно может быть как в собственности отравителей, частной комерческой струткутрой(например, как это часто бывает, собственностью менеджмента этих компаний) так и в собственности ОАО РЖД. Здесь куча вариантов.

Чтобы понять неободимо больше информации... о всем...
Тепловозы могут принадлежать как этому ППЖТ, так и одному или двум груззотправтелям/грузополучателям.

Re: Ну уж точно не первая!
Алексей Колин  14.10.2005 12:41

Виктор писал(а):

> Вообще-то, до коммунистов почти все ЖД России были частными!

Частными были, но далеко не ВСЕ. Наиболее стратегически важные вроде Транссиба были казёнными.

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 12:43

DF писал(а):

> 3dmax писал(а):
>
> > DФ писал(а):
> >

> Ну да и что с того? Пассажирские или грузовые перевозки общего
> пользования не явлются для данных путей основой деятельности, а
> что там они разрешают это их дело. Железная дорога общего
> пользование, это предприятие, создаваемое именно для
> обслуживания пассажиров и грузовладельцев (то есть это оновная
> деятельность), а не как вспомогательная функция помимо
> подвоза/вывоза своих грузов.

Чаще всего крупные грузоотправители, ипа Уралмаша, юридически не занимаются перевозкаами. Всю работу чаще всего производит ППЖТ.

Для того чтобы быть частной ж.д. дорогой необходимо иметь лицензии, т.е. быть публичной организацией. На самом деле все документы регламентирующие терминологию настолько условны... что "по-большому счету" не работают! Сейчас по этому поводу в правительстве много "терок" идет.

Re: Частные железные дороги
DF  14.10.2005 12:51

Сергей Ор писал(а):


> Для того чтобы быть частной ж.д. дорогой необходимо иметь
> лицензии, т.е. быть публичной организацией. На самом деле все
> документы регламентирующие терминологию настолько условны...
> что "по-большому счету" не работают! Сейчас по этому поводу в
> правительстве много "терок" идет.

Об этом и речь. Функционирование железной дороги общего пользования отличной от РЖД технически сейчас маловероятно (от Нерюнгри до Томмота не исключено, что будет возвращена в "лоно РЖД"). "Золотое звено" где началось, там, по сути и заканчивается, нормально не работая, пассажирских перевозок (о чем, собственно, изначально и говорилось), там нет. Все существующие или планируемые проекты частных жд имеют цель связи тех или иных месторождений с основной сетью и являются по сути подъездными путями.

Впрочем, подобная практика (существование полноценных жд общего пользования, отличных от, скажем так, "национальных железнодорожных администраций") достаточно эпизодична в том числе и для Европы.

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 13:29

DF писал(а):

> Об этом и речь. Функционирование железной дороги общего
> пользования отличной от РЖД технически сейчас маловероятно

Что мешает получить лицензии ж.д. системе в окрестностях г. Норильска. Технически запросто - было бы желание.

>(от
> Нерюнгри до Томмота не исключено, что будет возвращена в "лоно
> РЖД").

Возврата не будет - будет передача на баланс, продажа/выкуп. А вот с "ЖДЯ" возможно и возврат.


>Все
> существующие или планируемые проекты частных жд имеют цель
> связи тех или иных месторождений с основной сетью и являются по
> сути подъездными путями.

В таком случае любую ж.д. можно назвать подъездным путем или ППЖТ. Например, VR Сargo или LDZ... То есть, я хотел сказать, что все это условности. Чем возможно будет высокоскоростная ж.д. между Питером и Москвой, если она будет построена на частные деньги без участия ОАО РЖД, но будет иметь гейт с ее сетью подъездным путем?

И несколькими оговорками другой схожий вопрос:
Или чем является городские трамвайнаые сети - подъездными путями ОАО РЖД? Или же все-таки отдельными и самостоятельными организациями имеющими свой отдельный от ОАО РЖД статус?

Re: Частные железные дороги
DF  14.10.2005 14:20

Сергей Ор писал(а):

> DF писал(а):
>
> > Об этом и речь. Функционирование железной дороги общего
> > пользования отличной от РЖД технически сейчас маловероятно
>
> Что мешает получить лицензии ж.д. системе в окрестностях г.
> Норильска. Технически запросто - было бы желание.

Которого нет и не будет в связи с иными задачами, почему жд была построна. И задачи эти к публичным перевозкам отношения не имеют. Было бы желание - все равно не так просто, так как однозначно прописанного пакета документов позволяющего создавать такие предприятия просто нет. Имхо.

>(от
> > Нерюнгри до Томмота не исключено, что будет возвращена в
> "лоно
> > РЖД").
>
> Возврата не будет - будет передача на баланс, продажа/выкуп. А
> вот с "ЖДЯ" возможно и возврат.

Вопрос в сути, но не в терминах.

> >Все
> > существующие или планируемые проекты частных жд имеют цель
> > связи тех или иных месторождений с основной сетью и являются
> по
> > сути подъездными путями.
>
> В таком случае любую ж.д. можно назвать подъездным путем или
> ППЖТ. Например, VR Сargo или LDZ... То есть, я хотел сказать,
> что все это условности. Чем возможно будет высокоскоростная
> ж.д. между Питером и Москвой, если она будет построена на
> частные деньги без участия ОАО РЖД, но будет иметь гейт с ее
> сетью подъездным путем?

Нет, не условности. Публичная железная дорога создается изначально как предприятие общего пользования, имеющего основной задачей осуществлять публичные перевозки и равным доступом к ней всех пользователей, что пассажиров, что грузовладельцев (или только пассажиров, если есть такая специализация)

Если ВСМ будет построена, то это будет дорога общего пользования.

> И несколькими оговорками другой схожий вопрос:
> Или чем является городские трамвайнаые сети - подъездными
> путями ОАО РЖД? Или же все-таки отдельными и самостоятельными
> организациями имеющими свой отдельный от ОАО РЖД статус?

Естественно отдельными. Более правильным примером бы в данном случае был бы метрополитен в силу своей большей схожести с жд.

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 15:41

DF писал(а):

> Сергей Ор писал(а):
>
> > DF писал(а):
> >
> > > Об этом и речь. Функционирование железной дороги общего
> > > пользования отличной от РЖД технически сейчас маловероятно
> >
> > Что мешает получить лицензии ж.д. системе в окрестностях г.
> > Норильска. Технически запросто - было бы желание.
>
> Которого нет и не будет в связи с иными задачами, почему жд
> была построна. И задачи эти к публичным перевозкам отношения не
> имеют.
А Вы уверены что эта самая ж.д. в окресностях Норильска не имеет конрагентов, и пусть эти перевозки и не основная цель работы этой дороги. Что мешает вывести отношения между сторонами в правовое поле перевозчик- клиент под общегоссударственную законодательную базу(закон о ж.д. транспорте, устав ж.д.)? Мое мнение - это исключительно нежелание сторон формализовывать отношения. И все.

Было бы желание - все равно не так просто, так как
> однозначно прописанного пакета документов позволяющего
> создавать такие предприятия просто нет. Имхо.

Такие документы есть, раз определен порядок их получения (ОАО РЖД через сеть региональных дорог имеет эти документы). И как раз указанные ком. организации(Золотое Звено, ЯЖК и др.) пытатся получить статус исключительно из-за того что хотят формализовать отношения с ОАО РЖД на уровне перевозчиков, а не конрагентов.

> >(от
> > > Нерюнгри до Томмота не исключено, что будет возвращена в
> > "лоно
> > > РЖД").
> >
> > Возврата не будет - будет передача на баланс, продажа/выкуп.
> А
> > вот с "ЖДЯ" возможно и возврат.
>
> Вопрос в сути, но не в терминах.

Суть построить новое и передать или отдать во временную эксплуатацию и забрать обратно есть вещи разные.

> > >Все
> > > существующие или планируемые проекты частных жд имеют цель
> > > связи тех или иных месторождений с основной сетью и
> являются
> > по
> > > сути подъездными путями.
> >
> > В таком случае любую ж.д. можно назвать подъездным путем или
> > ППЖТ. Например, VR Сargo или LDZ... То есть, я хотел сказать,
> > что все это условности. Чем возможно будет высокоскоростная
> > ж.д. между Питером и Москвой, если она будет построена на
> > частные деньги без участия ОАО РЖД, но будет иметь гейт с ее
> > сетью подъездным путем?
>
> Нет, не условности. Публичная железная дорога создается
> изначально как предприятие общего пользования, имеющего
> основной задачей осуществлять публичные перевозки и равным
> доступом к ней всех пользователей, что пассажиров, что
> грузовладельцев (или только пассажиров, если есть такая
> специализация)

То есть Вы хотите сказать что, например Золотое звено создавалось исключительно как подъездной путь ОАО РЖД(хоть и частной собственности) в Китай с грузовой специализацией? Чем тогда отличаются все погран. стыки ОАО РЖД от него, кроме собственности пути? Кстати, все вопросы с пограничниками и таможенниками решены.


> Если ВСМ будет построена, то это будет дорога общего
> пользования.

Следуя Ваше же логике совсем не объязательно, если поставить условие что собственником ж.д. ОАО РЖД не будет.

Re: Частные железные дороги
DF  14.10.2005 16:14

Сергей Ор писал(а):

> А Вы уверены что эта самая ж.д. в окресностях Норильска не
> имеет конрагентов, и пусть эти перевозки и не основная цель
> работы этой дороги. Что мешает вывести отношения между
> сторонами в правовое поле перевозчик- клиент под
> общегоссударственную законодательную базу(закон о ж.д.
> транспорте, устав ж.д.)? Мое мнение - это исключительно
> нежелание сторон формализовывать отношения. И все.

По моему об этом же я написал изначально. Комбинату. в чьем ведении находится дорога, это не нужно.

> Такие документы есть, раз определен порядок их получения (ОАО
> РЖД через сеть региональных дорог имеет эти документы). И как
> раз указанные ком. организации(Золотое Звено, ЯЖК и др.)
> пытатся получить статус исключительно из-за того что хотят
> формализовать отношения с ОАО РЖД на уровне перевозчиков, а не
> конрагентов.

Я не уверен, что имеется весь необходимый пакет документов, то есть не только сами законы, но все подзаконные акты и прочая. Впрочем не буду спорить.

> Суть построить новое и передать или отдать во временную
> эксплуатацию и забрать обратно есть вещи разные.

Не об этом речь была, впрочем не важно.

> То есть Вы хотите сказать что, например Золотое звено
> создавалось исключительно как подъездной путь ОАО РЖД(хоть и
> частной собственности) в Китай с грузовой специализацией? Чем
> тогда отличаются все погран. стыки ОАО РЖД от него, кроме
> собственности пути? Кстати, все вопросы с пограничниками и
> таможенниками решены.

Не совсем понял, почему я это имел ввиду. ЗЗ планировалось создать именно как дорогу общего пользования.

> > Если ВСМ будет построена, то это будет дорога общего
> > пользования.
>
> Следуя Ваше же логике совсем не объязательно, если поставить
> условие что собственником ж.д. ОАО РЖД не будет.

Опять же не понял, откуда Вы это взяли у меня. По своей сути ВСМ будет дорогой общего пользования, как ее будет воспринимать РЖД с точки зрения взаимодействия не суть важно. На данный момент, видимо, как подъездной путь, к тому времени, когда (если) ВСМ будет построено, то, полагаю, как отдельную от РЖД железную дорогу, отношения с которой будут соответствующим образом прописаны. А может и не будут прописаны, если обе жд не будут сообщаться (что технически совсем не обязательно).

Вообще же не совсем понимаю, о чем спор.

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 17:03

DF писал(а):

DF писал(а):

> Сергей Ор писал(а):
>

> По моему об этом же я написал изначально. Комбинату. в чьем
> ведении находится дорога, это не нужно.

Правильно, но при необходимости тенически возможно.

> > То есть Вы хотите сказать что, например Золотое звено
> > создавалось исключительно как подъездной путь ОАО РЖД(хоть и
> > частной собственности) в Китай с грузовой специализацией?
> Чем
> > тогда отличаются все погран. стыки ОАО РЖД от него, кроме
> > собственности пути? Кстати, все вопросы с пограничниками и
> > таможенниками решены.
>
> Не совсем понял, почему я это имел ввиду. ЗЗ планировалось
> создать именно как дорогу общего пользования.

Так в том-то и дело, что основополающим фактором строительства является какая-либо основная цель, будь-то ЗЗ с неизвестным количеством клиентов, ЖДЯ, ЯЖК или п.п. Суала, главное - это желание самих этих субъектов работать в определенном минтрансе законодательном поле. Т.е. если они захотят быть, а они хотят ими быть, то они вправе встать на одну ступеньку с филиалами ОАО РЖД, соответствовать определенным критериям, которые задает минтранс как к перевозчику. Проблема только в одном в самом минтрансе пока не знают как обеспечить взаимодействие этих самых перевозчиков между собой.

> Опять же не понял, откуда Вы это взяли у меня. По своей сути
> ВСМ будет дорогой общего пользования, как ее будет воспринимать
> РЖД с точки зрения взаимодействия не суть важно. На данный
> момент, видимо, как подъездной путь, к тому времени, когда
> (если) ВСМ будет построено, то, полагаю, как отдельную от РЖД
> железную дорогу, отношения с которой будут соответствующим
> образом прописаны. А может и не будут прописаны, если обе жд не
> будут сообщаться (что технически совсем не обязательно).

Отношения законодательно в любом случае должны быть прописаны, поскольку эти субъекты находятся в одном правовом поле.


> Вообще же не совсем понимаю, о чем спор.


А разве это не Ваш тезис?

Что касается полноценной железной дороги (то есть дороги общего пользования) иной формы собственности, чем РЖД то у нас таковых не имеется (ну кроме ужд).

Re: Частные железные дороги
DF  14.10.2005 17:58

Сергей Ор писал(а):


> А разве это не Ваш тезис?
>
> Что касается полноценной железной дороги (то есть дороги общего
> пользования) иной формы собственности, чем РЖД то у нас таковых
> не имеется (ну кроме ужд).

Мой. А разве есть? Ведь "общее пользование", в том числе, подразумевает не только, что каждый может получить доступ, но и на единых для данной страны условиях.

Re: Частные железные дороги
Сергей Ор  14.10.2005 18:31

DF писал(а):

> Сергей Ор писал(а):
>
>
> > А разве это не Ваш тезис?
> >
> > Что касается полноценной железной дороги (то есть дороги
> общего
> > пользования) иной формы собственности, чем РЖД то у нас
> таковых
> > не имеется (ну кроме ужд).
>
> Мой. А разве есть? Ведь "общее пользование", в том числе,
> подразумевает не только, что каждый может получить доступ, но и
> на единых для данной страны условиях.

Есть обозначенные ниже в этой же ветке в сообщении КИМа ГОРДОНа...

Только вот загвоздка, их не признает ОАО РЖД и, соответственно, не желает с ними работать на общих правилах. Хотя нам неизвестно какие отношения между ними и минтрансом... может не всем условиям соответствуют, а в прессе давление на него устраивают.
Вообщем проблемы у нас с недискриминационных допуском к инфраструктуре от этого и такое слабое желание инвестировать в ж.д. линии.

А желающие стать перевозчиком имеются, только желающие эти ставят больше не на проекты ж.д., а на проекты в сфере подвижного состава.

Re: Частные железные дороги
 14.10.2005 22:03

Сергей Ор писал(а):

> Есть обозначенные ниже в этой же ветке в сообщении КИМа
> ГОРДОНа...

Ну это только видимость общего доступа.

> Вообщем проблемы у нас с недискриминационных допуском к
> инфраструктуре от этого и такое слабое желание инвестировать в
> ж.д. линии.

А как будто его и в Европе нет. Хоть и объявлено, что до 30 % объемов перевозок по сети общего пользования каждой данной страны ЕС может выполнятся стороннми перевозчиками (хоть национальными, хоть зарубежными), да все равно применяются надрыночные механизмы по недопущению


> А желающие стать перевозчиком имеются, только желающие эти
> ставят больше не на проекты ж.д., а на проекты в сфере
> подвижного состава.

С эти никто не спорит, большинство российских сверхкрупных грузовладельцев хоть завтра выедут на пути общего пользования своими поездами (в смысле своими локомотивами по выкупленным ниткам графика).

Есть проект Белкомур
Al_y  17.10.2005 08:07

АО, где у МПС было 14%, строило магистраль Архангельск - Сыктывкар - Пермь (БЕЛое море - КОМи - УРал, отсюда и название). Остальные акционеры - областные администраци и, вроде, коммерсанты. Дорога должна была снизить транспортные издержки и повысить конкурентоспособность природных ресурсов субъектов на внешнем рынке.
Первым этапом было сооружение 100 км куска Вендига - Карпогоры линии Микунь - Архангельск. В 90-х начали строить, ж.д. даже передала АО существующие участки, с тем чтобы вся линия была частной.
Встал вопрос о том, на каких условиях будут осуществляться перевозки. Самое простое - передать линию МПС. Но МПС эта линия не нужна - тарифные расстояния уменьшатся, а расходы на содержание инфраструктуры возрастут, соответственно уменьшится рентабельность.
Было заявлено, что дорога останется собственностью АО. Но подробности тарифов так и небыли утрясены. Если грузоотправители будут дополнительно дважды оплачивать прием-передачу вагонов на/с Белкомур как подъездной путь, то тариф окажется не таким уж и низким и смысла в линии не будет.
Переданные участки оказались Троянским конем - их эксплуатация убыточна, они забирали немало денег. Администрации субъектов также вроде не могут ныне тратить на эту стройку бюджетные деньги. Пока стройка фактически заморожена, построен мост и около 10 км.
В общем случае передача вагонов от одного перевозчика другому представляет проблему - в США 80% всех ж.д. перевозок происходит в пределах путей одного перевозчика.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]