Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Виталий Шамаров
27.09.2005 09:20
Как то странно, что большинство ПДС должны делать крюк и менять направление движения. Почему выбрано именно такое расположение? Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.
27.09.2005 11:30
Исторически сложилось. Ведь линия Москва-Рязань-Воронеж-Ростов раньше не была магистральной, пассажиры по ней почти не ездили, только несколько поездов вроде "Тихого дона". Поэтому заезд в Воронеж никому не мешал. А грузы вообще шли мимо Воронежа (через Отрожку, слышал, что грузовых поездов на этой линии было гораздо больше, чем пассажирских). Подозреваю, что были поезда, которые шли с Курского вокзала, затем в Курске сворачивали в сторону Воронежа и далее на восток к Саратову и т.п. Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа. Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах - не дело, лучше держать побольше поездов Москва-Воронеж (впрочем их хватает) Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет включается), а потом два раза проезжает по мосту через Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты. Так что с туристической точки зрения против заезда в Воронеж ничего не имею, но с точки времени скорости доставки до Москвы это действительно причиняет некоторые неудобства. P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в очередной раз создает провокационную тему, надеясь завести дискуссию о нужности/ненужности распада СССР (ибо сабжевый крюк стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов пустили через Воронеж). Давайте не будем ругать историю! Неблагодарное это дело. Раз что-либо уже произошло, то обратно время вспять не пустишь! Как говорится, "всё, что ни делается - всё к лучшему" Это жизнеутверждающее выражение должно быть нашем девизом. Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
railboy
27.09.2005 12:33
А многие поезда идут через Придачу, практически в объезд Воронежа. Но у них оставлена смена направления, к примеру, по Мичуринску. Вот этот ход действительно непонятен... Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad
27.09.2005 12:54
Приветствую!
> А многие поезда идут через Придачу, практически в объезд > Воронежа. Но у них оставлена смена направления, к примеру, по > Мичуринску. Вот этот ход действительно непонятен... Ход через Воронеж, действительно, до распада Союза был в основном грузовым, там была создана мощная грузовая инфраструктура, крупные сортировки (напр. Кочетовка), состояние пути не позволяло развивать высокие скорости как на Курском, который был "заточен" под пассажирское. Заход пассажирских поездов в Воронеж и Мичуринск вызван тем, что там есть инфраструктура, позволяющая производить экипировку пассажирских вагонов - заправлять водой, запасов которой на весь путь с югов до Москвы не хватит. Поэтому часть поездов заправляется водой в Воронеже, часть - в Мичуринске. С точки зрения времени хода, Мичуринск более предпочтителен, так как там непроизводительные потери времени меньше. Зато Воронеж почти-миллионный город, транзитные поезда там востребованы, а добираться от большей части грода до "Придачи" неудобно. В конце 80-х в Вронеже началось строительство нового вокзала на главном ходу между Отрожкой и Придачей, но кроме подготовки ВСП больше ничего сделать не успели, а с крахом экономики это стало никому не нужно. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Сообщение изменено (27-09-05 12:55) Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Dmitri
27.09.2005 13:05
Михаил Е. писал(а): > Исторически сложилось. Ведь линия Москва-Рязань-Воронеж-Ростов > раньше не была магистральной, пассажиры по ней почти не ездили, > только несколько поездов вроде "Тихого дона". Поэтому заезд в > Воронеж никому не мешал. Неубедительно ;). Обычно всё-таки ничего не делается через ж... без веских на то причин. > Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то > заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа. Думаю, меньше. Ибо локомотив всё равно менять надо, хоть в Воронеже, хоть в Отрожке. > Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать > удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления > должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо > проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах > - не дело А как воронежцам с Югов возвращаться ;)? > Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные > впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет > включается), а потом два раза проезжает по мосту через > Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный > трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты. Согласен. Никогда в это время не дрыхну (благо проезжаю там обычно днём). > P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в > очередной раз создает провокационную тему Не вижу ничего провокационного. На мой взгляд, тема весьма интересна. > сабжевый крюк > стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало > ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов > пустили через Воронеж) Крюк - он или мешает, или не мешает. Количество народа, которое он напрягает, суть разница количественная, а не качественная. Re: Воронежский тоннель
Илья
27.09.2005 15:47
Небольшой ОФФ, но тема тоже интересная...В связи с чем на линии был построен этот тоннель и когда? Судя по всему - недавно - в 70-80 е годы...Что находится над тоннелем, кроме автомагистрали "Дон"? Жилые дома? Почему вообще был выбран такой нестандартный вариант? Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.
27.09.2005 16:58
Dmitri писал(а): > > Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то > > заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора > часа. > > Думаю, меньше. Ибо локомотив всё равно менять надо, хоть в > Воронеже, хоть в Отрожке. Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка + полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает почти полтора часа. > Не вижу ничего провокационного. На мой взгляд, тема весьма > интересна. Интересна, но причины изменения маршрута десятков популярных поездов, тем не менее, являются политическими... > Крюк - он или мешает, или не мешает. Количество народа, которое > он напрягает, суть разница количественная, а не качественная. Характерный пример. Есть поезд 3/4 Москва-Кисловодск, приходит в Москву около 11 часов вечера. В это время транспорт уже начинает ходить плохо, и болшую часть года (кроме июня-июля) уже глубокая ночь. Приезжаешь домой в первом часу ночи, все уже злые и сонные, а еще нужно устраивать с роднёй застолье по поводу приезда. Если бы в Воронеж он не заезжал, то в Москве был бы уже в полдесятого, а это летом еще день :) Из Москвы этот поезд уходит в 8:30 утра - достаточно рано (вставать приходится раньше, чем в универ к первой паре!) И теряет полтора часа на Воронеже. Без этого можно его было выпустить в 10 утра - это уже день :) и перед поездкой можно даже успеть позавтракать За ответ спасибо, но никакой провокации я не затевал (+)
Виталий Шамаров
27.09.2005 17:16
Михаил Е. писал(а): > заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа. > Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать > удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления > должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо > проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах > - не дело, лучше держать побольше поездов Москва-Воронеж Поезд Москва-Адлер 101/102 на юг идёт без захода на воронежский вокзал (смена локомотива в Мичуринске-Уральском), а на север заходит в Воронеж. Локомотив потом идёт до Рязани-2. > > Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные > впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет > включается), А вот и не включали! а потом два раза проезжает по мосту через > Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный > трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты. Вид действительно красивый. Но, кстати, по пути туда и обратно мимо упомянутого моста проезжал четыре раза и очень хотел разглядеть трамваи. Не увидел ни одного, хотя всё происходило днём... Может, они и не ходят уже? > P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в > очередной раз создает провокационную тему, надеясь завести > дискуссию о нужности/ненужности распада СССР (ибо сабжевый крюк > стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало > ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов > пустили через Воронеж). Давайте не будем ругать историю! Стоп! Да я вообще никак не упоминал украинский транзит! Тема сообщения - именно расположение воронежского вокзала в стороне от главного хода. И расположили вокзал ещё в те времена, когда проблема этого самого транзита вообще отсутствовала. Так что никаких провокаций! Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad
27.09.2005 17:22
Приветствую! > Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка + > полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает > почти полтора часа. Вас не устраивают заходы в Воронеж? Так я же объяснил, такой маршрут обчуловлен необходимостью заправки вагонов водой и необходимостью транспортного обслуживания крупного (по российским масштабам) города. Успели бы построить в Воронеже новый транзитный воказл в 80-х, поезда бы в город не заходили. У части поездов ("бешеные" 101, 20, ) техническая остановка только в Мичуринске. Там из-за смены направления движения времени на замену локомотива теряется даже меньше, продолжительность стоянки точно так же обусловлена заправкой вагонов. В Воронеже эти поезда останавливаются на станции Придача и не заходят в грод. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: Воронежский тоннель
Vlad
27.09.2005 17:29
Приветствую!
> Небольшой ОФФ, но тема тоже интересная...В связи с > чем на линии был построен этот тоннель и когда? Судя > по всему - недавно - в 70-80 е годы...Что находится над > тоннелем, кроме автомагистрали "Дон"? Магистраль "Дон" как раз тут совершенно не при чем. Над тоннелем находится.... пустырь! > Жилые дома? Почему > вообще был выбран такой нестандартный вариант? Дело в том, что рядом с трассой находится Воронежский авиастроительный завод. После удлиннения взлетно-посадочной полосы авиазавода ее торец дотянулся практически до трассы ЖД. По авиационным нормам безопасности, рядом с торцом ВПП не должно быть никаких сооружений, в том числе не допускается контактной подвески и.т.д... Поэтому и пришлось убрать дорогу в тоннель. Аналогично сейчас построен тоннель к станции в аэропорту Внуково. ЖД-тоннель НЕ проходит под непосредственно под ВПП, а проходит рядом с торцом, тем не менее, дорогу потребовалось убрать в тоннель. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Сообщение изменено (27-09-05 17:30) Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
railboy
27.09.2005 17:47
> Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка + > полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает > почти полтора часа. Какие полчаса? Там минут 10-15 езды, не больше. >в том числе не допускается контактной подвески и.т.д... В Адлере прямо за ВПП проходит жд Адлер-Закавказье ;-)) Re: Очень интересно...Спасибо...
Илья
27.09.2005 17:49
Уж никогда бы не подумал...А тоннель строили как - просто какрыли дорогу коробом или рыли щитовой проходкой? Re: Очень интересно...Спасибо...
Vlad
27.09.2005 19:27
Приветствую! > Уж никогда бы не подумал...А тоннель строили как - > просто какрыли дорогу коробом или рыли щитовой > проходкой? Вырыли траншею (экскаватором), в траншее собрали железобетонную коробку, сверху насыпали немного земли :) Т.е. что называется "открытым способом" Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad
27.09.2005 19:32
Приветствую! > В Адлере прямо за ВПП проходит жд Адлер-Закавказье ;-)) Ну не так уж и "прямо".. там довольно приличное расстояние - несколько сотен метров: http://maps.google.com/maps?ll=43.448931,39.941311&spn=0.058841,0.100456&t=k&hl=en Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Poison
27.09.2005 19:49
Михаил Е. писал(а): > Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка + > полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает > почти полтора часа. Ха-ха много раз! Начнем с того, что, как правильно заметил Vlad, поезда южного направления должны обязательно заходить на технические станции: Воронеж или Мичуринск-Уральский. Так что стоянка 30 мин в Воронеже сразу не в счет, поскольку другие поезда стоят также 30 мин. в Мичуринске-Ур. Далее, откуда вы взяли 30 мин. от Отрожки до Воронежа? Мы ж не на дрезине едем. ПДСы данный участок проходят за 12-14 мин. по графику в одну сторону. Но и в Мичуринск-Ур. нужно "заезжать" специально, там также тратится время. А вот, чтобы сравнить эти два маршрута достаточно взять соотв. расписание. Для примера возьмем поезда №102 и 104. В одном направлении они идут через Мичуринск-Ур., обратно - через Воронеж. Посмотрим время проследования станции Кочетовка 1 (перед въездом в М.-Ур. из Москвы) и прибытием на ст.Россошь и наоборот. 102 поезд: Кочетовка 1 - 13.49, Россошь - 19.49. Время в пути ровно 6 часов - поезд идет через М-Ур. 101 поезд: Россошь (отправление) 10.31, Кочетовка 1 - 16.43. Время в пути 6ч 12 мин - через Воронеж. Чтож, тут получается разница 12 минут, а не 1,5 часа. Смотрим дальше. 104 поезд: Кочетовка 1 - 15.00, Россошь - 21.19 (поезд идет 6ч 19 мин. через Воронеж). 103 поезд: Россошь (отпр.) 9.19, Кочетовка 1 - 15.36 ( 6ч 17мин. - через М.-Ур.) Тут разница составила всего 2 мин. в пользу М.-Ур. Есть и другие примеры, встречаются даже, когда маршрут через Воронеж преодолевается быстрей, чем через М.-Ур. Надо только сравнивать одиннаковые по скорости поезда. Короче, о 1,5 часа можете забыть, их тут нет! Насчет поезда 3/4, который заходит в Воронеж, стоит тоже поговорить. Ну то, что разница во времени если и есть, то небольшая, уже говорил. А вы, Михаил, предлагаете объезжать Воронеж? А вы не подумали, что на этот поезд имеется спрос у самих воронежцев? Я имею в виду, что они хотят ехать на ускоренном поезде в Кисловодск и готовы за него платить. Ну и напоследок хочу сказать, что станции Мичуринск-Ур. и Воронеж должны быть загружены равномерно транзитными поездами. Поэтому не имеет никакого смысла все поезда кидать в Мичуринск-Ур. Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Александр Губанков
27.09.2005 20:48
Потому что линия из Курска, точнее из Киева, постороена раньше, насколько знаю, потому так и получилось. Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.
27.09.2005 22:39
Poison писал(а):
> Короче, о 1,5 часа можете забыть, их тут нет! Ясно. Получается, заезда либо в Воронеж либо в Мичуринск-Уральский всё равно не избежать из-за ограниченной емкости поездных емкостей :) Но я имел ввиду несколько другое - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть 1ч10мин - всё равно много! Раз уж подобная практика действует не первый год, почему нельзя было организовать заправку в Грязях, Лисках или Россоши? Если эти станции соответствующим образом оборудовать, то можно будет избежать крюков. Сообщение изменено (27-09-05 22:44) Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Poison
27.09.2005 23:30
Михаил Е. писал(а): > Но я имел ввиду несколько другое > - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по > сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы > говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну > допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть > 1ч10мин - всё равно много! Ну как же вы имели в виду несколько другое? Вы же предлагали отправлять 4 поезд в 10.00 вместо 8.30. Время хода я брал из графиков, заложенных на этом участке, так что стоит этому верить. Для Воронежа, грубо говоря, будет 15+30+15=1час Для Мичуринска-Ур. - 8+30+8=46мин. В среднем, это примерно так. Как раз из-за этих 14 минут поезда 102 и 104 раньше ходили только через Мичуринск-Ур. Но в новом графике, опять-таки, дали возможность воронежцам ездить этими поездами. Но я обращу также внимание, что поездам 102 и 104 заложено в графике 12 минут на участке Отрожка-Воронеж. > Раз уж подобная практика действует > не первый год, почему нельзя было организовать заправку в > Грязях, Лисках или Россоши? Если эти станции соответствующим > образом оборудовать, то можно будет избежать крюков. Ну оборудуем мы эти станции, и дальше что? Поезда будут выигрывать 1 час(Воронеж) и 46 мин.(М.-Ур.)? Нет. Они будут выигрывать 30 и 16 минут соответственно. Я надеюсь, вы поняли почему. Сейчас на это раскошеливаться никто не станет, есть проблемы и поважней. Да и оставлять крупные города без поездов не станут. P.S. Забыл написать. Вы ругались на позднее прибытие поезда №3 в Москву - 22.45 Ну, находится в центре города, когда транспорт, хоть и плохо, но ходит, это ещё не беда. А вот что делать, если ваш самолет прибывает в Домодедово в 1 ночи, никогда не пробовали? Ни о каком "застолье с родней" уже и думать не хочется! =) Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Dmitri
27.09.2005 23:36
Михаил Е. писал(а): > причины изменения маршрута десятков популярных поездов, > тем не менее, являются политическими Причины всем известны, и обсуждать их не вижу смысла. А вот почему ж/д "сервер-юг" не проходит через Воронеж - тема намного более интересная. > - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по > сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы > говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну > допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть > 1ч10мин - всё равно много! Так. Быстро снимаемся с ручника и включаем мозги. А теперь повторяю ещё раз: "30 минут" - это стоянка для смены локомотива, если её перенести в другое место (Отрожку/Мичуринск-Уральский) - она меньше не станет, поэтому никуда её плюсовать не надо. > не первый год, почему нельзя было организовать заправку в > Грязях, Лисках или Россоши? В Россоши многие южные поезда, кстати, тоже стоят по 25-30 минут. Предлагаю угадать с одного раза, для чего ;). Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
nejest
28.09.2005 01:17
Линия Киев - Воронеж была построена примерно в 1894, Москва-Воронеж в 1868 а Воронеж-Ростов в 1870. Т.е. не раньше. В течении 24 лет вокзал был тупиковый. P.S. Информация взата с сайта города Воронеж http://vrnplus.ru/chronooll.php
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]