ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Виталий Шамаров  27.09.2005 09:20

Как то странно, что большинство ПДС должны делать крюк и менять направление движения. Почему выбрано именно такое расположение?

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.  27.09.2005 11:30

Исторически сложилось. Ведь линия Москва-Рязань-Воронеж-Ростов раньше не была магистральной, пассажиры по ней почти не ездили, только несколько поездов вроде "Тихого дона". Поэтому заезд в Воронеж никому не мешал. А грузы вообще шли мимо Воронежа (через Отрожку, слышал, что грузовых поездов на этой линии было гораздо больше, чем пассажирских). Подозреваю, что были поезда, которые шли с Курского вокзала, затем в Курске сворачивали в сторону Воронежа и далее на восток к Саратову и т.п.

Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа. Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах - не дело, лучше держать побольше поездов Москва-Воронеж (впрочем их хватает)

Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет включается), а потом два раза проезжает по мосту через Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты.



Так что с туристической точки зрения против заезда в Воронеж ничего не имею, но с точки времени скорости доставки до Москвы это действительно причиняет некоторые неудобства.

P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в очередной раз создает провокационную тему, надеясь завести дискуссию о нужности/ненужности распада СССР (ибо сабжевый крюк стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов пустили через Воронеж). Давайте не будем ругать историю! Неблагодарное это дело. Раз что-либо уже произошло, то обратно время вспять не пустишь! Как говорится, "всё, что ни делается - всё к лучшему" Это жизнеутверждающее выражение должно быть нашем девизом.

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
railboy  27.09.2005 12:33

А многие поезда идут через Придачу, практически в объезд Воронежа. Но у них оставлена смена направления, к примеру, по Мичуринску. Вот этот ход действительно непонятен...

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad  27.09.2005 12:54

Приветствую!

> А многие поезда идут через Придачу, практически в объезд
> Воронежа. Но у них оставлена смена направления, к примеру, по
> Мичуринску. Вот этот ход действительно непонятен...


Ход через Воронеж, действительно, до распада Союза был в основном грузовым, там была создана мощная грузовая инфраструктура, крупные сортировки (напр. Кочетовка), состояние пути не позволяло развивать высокие скорости как на Курском, который был "заточен" под пассажирское.
Заход пассажирских поездов в Воронеж и Мичуринск вызван тем, что там есть инфраструктура, позволяющая производить экипировку пассажирских вагонов - заправлять водой, запасов которой на весь путь с югов до Москвы не хватит.
Поэтому часть поездов заправляется водой в Воронеже, часть - в Мичуринске. С точки зрения времени хода, Мичуринск более предпочтителен, так как там непроизводительные потери времени меньше. Зато Воронеж почти-миллионный город, транзитные поезда там востребованы, а добираться от большей части грода до "Придачи" неудобно.
В конце 80-х в Вронеже началось строительство нового вокзала на главном ходу между Отрожкой и Придачей, но кроме подготовки ВСП больше ничего сделать не успели, а с крахом экономики это стало никому не нужно.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (27-09-05 12:55)

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Dmitri  27.09.2005 13:05

Михаил Е. писал(а):

> Исторически сложилось. Ведь линия Москва-Рязань-Воронеж-Ростов
> раньше не была магистральной, пассажиры по ней почти не ездили,
> только несколько поездов вроде "Тихого дона". Поэтому заезд в
> Воронеж никому не мешал.

Неубедительно ;). Обычно всё-таки ничего не делается через ж... без веских на то причин.

> Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то
> заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа.

Думаю, меньше. Ибо локомотив всё равно менять надо, хоть в Воронеже, хоть в Отрожке.

> Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать
> удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления
> должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо
> проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах
> - не дело

А как воронежцам с Югов возвращаться ;)?

> Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные
> впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет
> включается), а потом два раза проезжает по мосту через
> Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный
> трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты.

Согласен. Никогда в это время не дрыхну (благо проезжаю там обычно днём).

> P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в
> очередной раз создает провокационную тему

Не вижу ничего провокационного. На мой взгляд, тема весьма интересна.

> сабжевый крюк
> стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало
> ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов
> пустили через Воронеж)

Крюк - он или мешает, или не мешает. Количество народа, которое он напрягает, суть разница количественная, а не качественная.

Re: Воронежский тоннель
Илья  27.09.2005 15:47


Небольшой ОФФ, но тема тоже интересная...В связи с чем на линии был построен этот тоннель и когда? Судя по всему - недавно - в 70-80 е годы...Что находится над тоннелем, кроме автомагистрали "Дон"? Жилые дома? Почему вообще был выбран такой нестандартный вариант?

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.  27.09.2005 16:58

Dmitri писал(а):

> > Сейчас, когда через Воронеж ездит всё южное направление, то
> > заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора
> часа.
>
> Думаю, меньше. Ибо локомотив всё равно менять надо, хоть в
> Воронеже, хоть в Отрожке.

Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка + полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает почти полтора часа.

> Не вижу ничего провокационного. На мой взгляд, тема весьма
> интересна.

Интересна, но причины изменения маршрута десятков популярных поездов, тем не менее, являются политическими...

> Крюк - он или мешает, или не мешает. Количество народа, которое
> он напрягает, суть разница количественная, а не качественная.

Характерный пример. Есть поезд 3/4 Москва-Кисловодск, приходит в Москву около 11 часов вечера. В это время транспорт уже начинает ходить плохо, и болшую часть года (кроме июня-июля) уже глубокая ночь. Приезжаешь домой в первом часу ночи, все уже злые и сонные, а еще нужно устраивать с роднёй застолье по поводу приезда. Если бы в Воронеж он не заезжал, то в Москве был бы уже в полдесятого, а это летом еще день :)

Из Москвы этот поезд уходит в 8:30 утра - достаточно рано (вставать приходится раньше, чем в универ к первой паре!) И теряет полтора часа на Воронеже. Без этого можно его было выпустить в 10 утра - это уже день :) и перед поездкой можно даже успеть позавтракать

За ответ спасибо, но никакой провокации я не затевал (+)
Виталий Шамаров  27.09.2005 17:16

Михаил Е. писал(а):

> заезд действительно мешает, поезда теряют на нём полтора часа.
> Но с другой стороны, не следует лишать воронежцев лишать
> удовольствия поездок на юг, поэтому поезда южного направления
> должны там останавливаться. А вот обратно можно и мимо
> проезжать - кататься в Москву на возвращающихся с югов поездах
> - не дело, лучше держать побольше поездов Москва-Воронеж

Поезд Москва-Адлер 101/102 на юг идёт без захода на воронежский вокзал (смена локомотива в Мичуринске-Уральском), а на север заходит в Воронеж. Локомотив потом идёт до Рязани-2.
>
> Кстати, поездка через Воронеж обычно оставляет положительные
> впечатления - там есть длинный тоннель (где в вагонах даже свет
> включается),

А вот и не включали!

а потом два раза проезжает по мосту через
> Воронежское водохранилище, открывается вид на очень интересный
> трамвайно-автомобильный мост и пр. красоты.

Вид действительно красивый. Но, кстати, по пути туда и обратно мимо упомянутого моста проезжал четыре раза и очень хотел разглядеть трамваи. Не увидел ни одного, хотя всё происходило днём... Может, они и не ходят уже?

> P.S. Может я не прав, но мне так кажется, что Виталий в
> очередной раз создает провокационную тему, надеясь завести
> дискуссию о нужности/ненужности распада СССР (ибо сабжевый крюк
> стал мешать всем именно из-за того, что через Украину стало
> ездить неудобно, и подавляющее большинство южных поездов
> пустили через Воронеж). Давайте не будем ругать историю!

Стоп! Да я вообще никак не упоминал украинский транзит! Тема сообщения - именно расположение воронежского вокзала в стороне от главного хода. И расположили вокзал ещё в те времена, когда проблема этого самого транзита вообще отсутствовала. Так что никаких провокаций!

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad  27.09.2005 17:22

Приветствую!

> Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка +
> полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает
> почти полтора часа.

Вас не устраивают заходы в Воронеж?
Так я же объяснил, такой маршрут обчуловлен необходимостью заправки вагонов водой и необходимостью транспортного обслуживания крупного (по российским масштабам) города.
Успели бы построить в Воронеже новый транзитный воказл в 80-х, поезда бы в город не заходили.
У части поездов ("бешеные" 101, 20, ) техническая остановка только в Мичуринске. Там из-за смены направления движения времени на замену локомотива теряется даже меньше, продолжительность стоянки точно так же обусловлена заправкой вагонов.
В Воронеже эти поезда останавливаются на станции Придача и не заходят в грод.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Воронежский тоннель
Vlad  27.09.2005 17:29

Приветствую!

> Небольшой ОФФ, но тема тоже интересная...В связи с
> чем на линии был построен этот тоннель и когда? Судя
> по всему - недавно - в 70-80 е годы...Что находится над
> тоннелем, кроме автомагистрали "Дон"?

Магистраль "Дон" как раз тут совершенно не при чем.
Над тоннелем находится.... пустырь!

> Жилые дома? Почему
> вообще был выбран такой нестандартный вариант?

Дело в том, что рядом с трассой находится Воронежский авиастроительный завод. После удлиннения взлетно-посадочной полосы авиазавода ее торец дотянулся практически до трассы ЖД. По авиационным нормам безопасности, рядом с торцом ВПП не должно быть никаких сооружений, в том числе не допускается контактной подвески и.т.д... Поэтому и пришлось убрать дорогу в тоннель.
Аналогично сейчас построен тоннель к станции в аэропорту Внуково. ЖД-тоннель НЕ проходит под непосредственно под ВПП, а проходит рядом с торцом, тем не менее, дорогу потребовалось убрать в тоннель.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (27-09-05 17:30)

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
railboy  27.09.2005 17:47

> Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка +
> полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает
> почти полтора часа.

Какие полчаса? Там минут 10-15 езды, не больше.

>в том числе не допускается контактной подвески и.т.д...

В Адлере прямо за ВПП проходит жд Адлер-Закавказье ;-))

Re: Очень интересно...Спасибо...
Илья  27.09.2005 17:49


Уж никогда бы не подумал...А тоннель строили как - просто какрыли дорогу коробом или рыли щитовой проходкой?

Re: Очень интересно...Спасибо...
Vlad  27.09.2005 19:27

Приветствую!

> Уж никогда бы не подумал...А тоннель строили как -
> просто какрыли дорогу коробом или рыли щитовой
> проходкой?

Вырыли траншею (экскаватором), в траншее собрали железобетонную коробку, сверху насыпали немного земли :)
Т.е. что называется "открытым способом"

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Vlad  27.09.2005 19:32

Приветствую!

> В Адлере прямо за ВПП проходит жд Адлер-Закавказье ;-))

Ну не так уж и "прямо".. там довольно приличное расстояние - несколько сотен метров:

http://maps.google.com/maps?ll=43.448931,39.941311&spn=0.058841,0.100456&t=k&hl=en

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Poison  27.09.2005 19:49

Михаил Е. писал(а):

> Не меньше! Специально считал. Полчаса туда + полчаса стоянка +
> полчаса обратно. В итоге крюк Отрожка-Воронеж-Отрожка занимает
> почти полтора часа.

Ха-ха много раз! Начнем с того, что, как правильно заметил Vlad, поезда южного направления должны обязательно заходить на технические станции: Воронеж или Мичуринск-Уральский. Так что стоянка 30 мин в Воронеже сразу не в счет, поскольку другие поезда стоят также 30 мин. в Мичуринске-Ур.
Далее, откуда вы взяли 30 мин. от Отрожки до Воронежа? Мы ж не на дрезине едем. ПДСы данный участок проходят за 12-14 мин. по графику в одну сторону. Но и в Мичуринск-Ур. нужно "заезжать" специально, там также тратится время. А вот, чтобы сравнить эти два маршрута достаточно взять соотв. расписание.
Для примера возьмем поезда №102 и 104. В одном направлении они идут через Мичуринск-Ур., обратно - через Воронеж. Посмотрим время проследования станции Кочетовка 1 (перед въездом в М.-Ур. из Москвы) и прибытием на ст.Россошь и наоборот.
102 поезд: Кочетовка 1 - 13.49, Россошь - 19.49. Время в пути ровно 6 часов - поезд идет через М-Ур.
101 поезд: Россошь (отправление) 10.31, Кочетовка 1 - 16.43. Время в пути 6ч 12 мин - через Воронеж. Чтож, тут получается разница 12 минут, а не 1,5 часа. Смотрим дальше.
104 поезд: Кочетовка 1 - 15.00, Россошь - 21.19 (поезд идет 6ч 19 мин. через Воронеж).
103 поезд: Россошь (отпр.) 9.19, Кочетовка 1 - 15.36 ( 6ч 17мин. - через М.-Ур.)
Тут разница составила всего 2 мин. в пользу М.-Ур.
Есть и другие примеры, встречаются даже, когда маршрут через Воронеж преодолевается быстрей, чем через М.-Ур. Надо только сравнивать одиннаковые по скорости поезда.
Короче, о 1,5 часа можете забыть, их тут нет!

Насчет поезда 3/4, который заходит в Воронеж, стоит тоже поговорить. Ну то, что разница во времени если и есть, то небольшая, уже говорил.
А вы, Михаил, предлагаете объезжать Воронеж? А вы не подумали, что на этот поезд имеется спрос у самих воронежцев? Я имею в виду, что они хотят ехать на ускоренном поезде в Кисловодск и готовы за него платить.

Ну и напоследок хочу сказать, что станции Мичуринск-Ур. и Воронеж должны быть загружены равномерно транзитными поездами. Поэтому не имеет никакого смысла все поезда кидать в Мичуринск-Ур.

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?


Потому что линия из Курска, точнее из Киева, постороена раньше, насколько знаю, потому так и получилось.

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Михаил Е.  27.09.2005 22:39

Poison писал(а):

> Короче, о 1,5 часа можете забыть, их тут нет!

Ясно. Получается, заезда либо в Воронеж либо в Мичуринск-Уральский всё равно не избежать из-за ограниченной емкости поездных емкостей :) Но я имел ввиду несколько другое - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть 1ч10мин - всё равно много! Раз уж подобная практика действует не первый год, почему нельзя было организовать заправку в Грязях, Лисках или Россоши? Если эти станции соответствующим образом оборудовать, то можно будет избежать крюков.

Сообщение изменено (27-09-05 22:44)

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Poison  27.09.2005 23:30

Михаил Е. писал(а):
> Но я имел ввиду несколько другое
> - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по
> сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы
> говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну
> допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть
> 1ч10мин - всё равно много!

Ну как же вы имели в виду несколько другое? Вы же предлагали отправлять 4 поезд в 10.00 вместо 8.30. Время хода я брал из графиков, заложенных на этом участке, так что стоит этому верить.
Для Воронежа, грубо говоря, будет 15+30+15=1час
Для Мичуринска-Ур. - 8+30+8=46мин.
В среднем, это примерно так. Как раз из-за этих 14 минут поезда 102 и 104 раньше ходили только через Мичуринск-Ур. Но в новом графике, опять-таки, дали возможность воронежцам ездить этими поездами.
Но я обращу также внимание, что поездам 102 и 104 заложено в графике 12 минут на участке Отрожка-Воронеж.

> Раз уж подобная практика действует
> не первый год, почему нельзя было организовать заправку в
> Грязях, Лисках или Россоши? Если эти станции соответствующим
> образом оборудовать, то можно будет избежать крюков.

Ну оборудуем мы эти станции, и дальше что? Поезда будут выигрывать 1 час(Воронеж) и 46 мин.(М.-Ур.)? Нет. Они будут выигрывать 30 и 16 минут соответственно. Я надеюсь, вы поняли почему.
Сейчас на это раскошеливаться никто не станет, есть проблемы и поважней. Да и оставлять крупные города без поездов не станут.

P.S. Забыл написать. Вы ругались на позднее прибытие поезда №3 в Москву - 22.45 Ну, находится в центре города, когда транспорт, хоть и плохо, но ходит, это ещё не беда. А вот что делать, если ваш самолет прибывает в Домодедово в 1 ночи, никогда не пробовали? Ни о каком "застолье с родней" уже и думать не хочется! =)

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
Dmitri  27.09.2005 23:36

Михаил Е. писал(а):

> причины изменения маршрута десятков популярных поездов,
> тем не менее, являются политическими

Причины всем известны, и обсуждать их не вижу смысла. А вот почему ж/д "сервер-юг" не проходит через Воронеж - тема намного более интересная.

> - сколько времени тратит поезд на заезд в Воронеж/Мичуринск по
> сравнению с тем, если бы он шёл мимо через Отрожку. Вы
> говорите 12-14 минут (хотя на самом деле явно больше, ну
> допустим, 20 минут), тогда получается 20+30+20 мин то есть
> 1ч10мин - всё равно много!

Так. Быстро снимаемся с ручника и включаем мозги. А теперь повторяю ещё раз: "30 минут" - это стоянка для смены локомотива, если её перенести в другое место (Отрожку/Мичуринск-Уральский) - она меньше не станет, поэтому никуда её плюсовать не надо.

> не первый год, почему нельзя было организовать заправку в
> Грязях, Лисках или Россоши?

В Россоши многие южные поезда, кстати, тоже стоят по 25-30 минут. Предлагаю угадать с одного раза, для чего ;).

Re: Почему вокзал в Воронеже "смотрит" на Курск, а не на Москву/Ростов?
nejest  28.09.2005 01:17

Линия Киев - Воронеж была построена примерно в 1894, Москва-Воронеж в 1868 а Воронеж-Ростов в 1870. Т.е. не раньше. В течении 24 лет вокзал был тупиковый.
P.S. Информация взата с сайта города Воронеж http://vrnplus.ru/chronooll.php

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]