ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Илья Баскаков  23.04.2007 20:41

FunRail писал:
-------------------------------------------------------

> --------------------------------------------------
>
>
> Привет, Всем! Очень интересные аспекты, стали
> открываться...
> Если ветка уходила за Усово, то теоретически по
> ней мог ездить и сам Сталин (напомню, что он
> боялся летать). Но вот следы врядли остались,
> столько лет прошло, да и строительство в тех
> краях развивается молниеносно.

То, что там была не одна дача Сталина, а целый дачный посёлок, и что пути были подведены для того, чтобы без затруднений ездила на работу и обратно охрана и обслуга - это лишь мои предположения, точно я не знаю (или не помню). Не думаю, что Сталин ездил туда на поезде, ведь это не так уж далеко от Москвы, так что, скорее всего, он ездил на автомобиле.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 23.04.2007 21:25

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> То, что там была не одна дача Сталина, а целый
> дачный посёлок, и что пути были подведены для
> того, чтобы без затруднений ездила на работу и
> обратно охрана и обслуга - это лишь мои
> предположения, точно я не знаю (или не помню). Не
> думаю, что Сталин ездил туда на поезде, ведь это
> не так уж далеко от Москвы, так что, скорее всего,
> он ездил на автомобиле.

Интересно было бы в этом контексте найти книгу Успенского "Тайный советник вождя" ( http://www.bookland.ru/book2681939.htm ), издавалась где-то в перестроечные годы. Конечно, в части фактов это скорее фэнтэзи, но там описывается, в том числе, как выбирали место для дачи в районе Николиной Горы.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Heavy Rail  24.04.2007 10:44

-------------------------------------------------------
>
> Привет, Всем! Очень интересные аспекты, стали
> открываться...
> Если ветка уходила за Усово, то теоретически по
> ней мог ездить и сам Сталин (напомню, что он
> боялся летать).

А что с того, что он боялся летать? Думаете, в те годы как альтернатива ж/д реально мог рассматриваться авиатранспорт на такие сверхкороткие расстояния? :)

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Ibos  25.04.2007 19:46

Вот еще одна карта. Лист датируется 1878, 1880, 1901, 1907 гг.
Интесная часть здесь
http://www.progtech.ru/~bosn/kuntsevo.jpg [600kb]
Как видно ветки до Немчиново еще не было, а пути продолжались и за Усово.
Вряд ли тогда там существовали тайные структуры.


Полные версии старых карт можно найти здесь
http://81.176.69.238/map/public/maps/Russia/do1917goda/Moscov_Shubert/Moskovskaya%20gub%2018XX%20(Shubert)/

лист 4-5

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Neofit  25.04.2007 20:50

Там внизу листа приписка: "Железн. дор. дополнена по с'емке 1922-1925 г.г."

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Ibos  26.04.2007 21:17

Да, ействительно.
Но вот тем не менее несколькими постами выше утверждатеся, что в 1925 не ветка от Немчиновки уже обозначается.

Что ж. Я пока не находил других карт.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 26.04.2007 21:35

Ibos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот тем не менее несколькими постами выше
> утверждатеся, что в 1925 не ветка от Немчиновки
> уже обозначается.

Не совсем понятен смысл, что значит "в 1925 не ветка от Немчиновки
> уже обозначается"?

Касательно же хронологии. Известно точно (по крайней мере мне), что на зиму 1923/24 гг. ветка шла еще от Немчиновки. В 1930 г. линия точно шла от Кунцево. Также известно, что согласно Архангельским Ромашково и Рублево включены в тарифные справочники в 1926 г., а Раздоры, Барвиха, Ильинское и Усово в 1927 г. Из чего я могу сделать предположение, что хотя рублево/усовская ветка и была построена несколькими годами ранее, но не включалась в тарифные справочники и была что-то типа подъездного пути. Могу также сделать предположение, что включение ветки в сеть как полноценнной линии произошло при строительстве спрямления, то есть в 1926 г.

Касательно карт. Им верить нельзя принципиально в части хронологии. Тем более таким, где за основу взяты еще дореволюционные карты и жд наносились позже. Небольшой частный пример - Бескудниковская ветка наносилась на карты еще лет пять, когда от нее и следов не осталось.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
FunRail  01.05.2007 10:46

Привет, всем! Вчера ездил...
Итак, после старого тупика и Рублёво-Успенского шоссе можно увидеть подобие небольшой насыпи длиной порядка 120 метров, которая упирается в дорогу ведущую к (сами знаете кому). Далее начинается овраг: так вот - вначале что-либо обнаружить маловероятно (рельеф настолько сложный), а вот в глубине оврага появляется небольшая выемка (вдоль неё стоят обрезанные бетонные столбы, видимо когда-то была линия электропередач). Затем выемка делает поворот налево и заходит на небольшой холм (видимо оснавная часть пути лежала в то месте-где сейчас забор котеджа).
Идя вдоль забора упираемся в речку - вот здесь отчётливо видны насыпи на обоих берегах. На берегу который ближе к Горкам-2 видимо прямо в насыпи проложили канализацию, она так и идёт под бвышыми путями до шоссе. После шоссе опять теряются следы, затем после 200 метров блуждания по лесу натыкаюсь на еле видимую просеку (по ней идёт тропинка),а уже за ней видно как эта тропинка превращается в асфальтированную дорогу ведущую к дачам напротив совхоза (то есть на стороне ближней к Москве).
Собствено в Горках уже понастроены небольшие дома и строения 60-х годов - там найти что-либо невероятно. Кстати если зайти к проходной в совхоз со стороны Рублёво-Успенсого шоссе прямо за забором виднеется вагон-термос (видимо привезли в застойнные времена).
Вот такой текстовой обзор... фотографии есть-будут позже.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 01.05.2007 11:07

FunRail писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот такой текстовой обзор... фотографии
> есть-будут позже.

Спасибо, было бы интересно посмотреть. А ехал в Усово электричкой? Если да, то не обращал ли внимания перед Ромашково со стороны Москвы, не примыкает ли слева остатки насыпи со стороны Немчиновки?

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
DM  02.05.2007 16:34

Очень интересное расследование, спасибо.

Насчёт ветки от Немчиновки в Рублёво - лично мне кажется совершенно невероятным, чтобы её спроектировали и построили в 22/23 годах. Тогда такая разруха была, что сами понимаете.
Скорее всего, её стали строить еще до 1917 года, но как это было со многими объектами, но так и не успели ввести в эксплуатацию.

Насчёт, Самого... похоже, ветка именно от Кунцева строилась с таким расчётом, что его поезд мог бы там ездить. Ночями :-) Для рабочих и стройматериалов вполне годилась бы и ветка от Немчиново.

В детстве слышал от местных типа предание, байку, что якобы ещё до войны Он любил зимой по снежку кататься на санях по местным дорогам - а горки там действительно знатные.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 02.05.2007 19:26

DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень интересное расследование, спасибо.
>
> Насчёт ветки от Немчиновки в Рублёво - лично мне
> кажется совершенно невероятным, чтобы её
> спроектировали и построили в 22/23 годах. Тогда
> такая разруха была, что сами понимаете.
Скорее всего, её стали строить еще до 1917 года,

Разруха-разрухой, но в период 1918-1923 было введено в эксплуатацию свыше 1500 км жд, а уже в 1924 почти что 1500 км. Построить сравнительно небольшую ветку вполне было по силам.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
FunRail  02.05.2007 21:50

И так фотографии:
1)
Вид от Рублёво-Успенского шоссе, насыпь видимо шла слева от лучины.
2)
Вид в сторону ст.Усово, стою видимо на бывшей насыпи.
3)
Начало оврага, видимо путь шёл справа от тропинки, но там сейчас большая лужа... А может быть и по самой тропе.
4)
Вид в центр оврага, путь шёл либо по тропе, либо слевой стороны.
5)
Центр оврага, возможно путь шёл в выемке слева (вид со стороны Усово).
6)
Центр оврага, обломок железобетонного столба... Путь шёл либо правее (вид в сторону Усово), либо по тропе.
7)
Вид из цента оврага, в сторону р. Саминки. Столбы поствили видимо вдоль бывшего пути.
8)
Вид в центр оврага, со строны долины реки Саминки. За моей спиной начинается заход на холм идущий вдоль реки.
9)
Холм идущий вдоль реки (вид в сторону Горок-2)
10)
Конец насыпи, речка. Берег со сороны Усово, Калчуги.
Уххх, на сегодня всё. Продолжение завтра.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 02.05.2007 22:24

FunRail писал(а):
-------------------------------------------------------
> 10)http://s.foto.radikal.ru/0705/2e/eb34fd5c30fat.
> jpg
> Конец насыпи, речка. Берег со сороны Усово,
> Калчуги.

Правильно ли я понимаю, что это "обрыв" насыпи, то есть место, где по идее находился мост?

> Уххх, на сегодня всё. Продолжение завтра.

Очень интересно, спасибо! Но повторю свой вопрос по Ромашково: "А ехал в Усово электричкой? Если да, то не обращал ли внимания перед Ромашково со стороны Москвы, не примыкает ли слева остатки насыпи со стороны Немчиновки?"

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Сергей_Ф  03.05.2007 02:09

DM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчёт ветки от Немчиновки в Рублёво - лично мне
> кажется совершенно невероятным, чтобы её
> спроектировали и построили в 22/23 годах. Тогда
> такая разруха была, что сами понимаете.
> Скорее всего, её стали строить еще до 1917 года,
> но как это было со многими объектами, но так и не
> успели ввести в эксплуатацию.
>
Предположу, что ее построили одновременно со строительством Рублевской водопроводной станции как ведомственный подъездной путь, но только в 20-х годах, с развитием дачных поселков, ее "открыли" для публичного пользования и внесли в расписания.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 03.05.2007 09:22

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Предположу, что ее построили одновременно со
> строительством Рублевской водопроводной станции
> как ведомственный подъездной путь, но только в
> 20-х годах, с развитием дачных поселков, ее
> "открыли" для публичного пользования и внесли в
> расписания.

Ну давайте еще раз "обозрим" :-) имеющееся".

(1) В период между летним периодом 1917 (май-ноябрь)и зимним периодом 1922-23 гг. расписания скорее всего не издавались. Во всяком случае второе обозначено как выпуск 1-й. В расписании 1917 г. (и более ранних) никаких веток на Рублево/Усово нет.

(2) Вплоть до ноября 1923 г. в присутствует только ветка Немчиново-Рублево, причем с обозначением, что только для проезда рабочих и время движения поездов дано ориентировочно.

(3) Летом 1923 г. на перегоне Немчиново-Рублево появляется разъезд Ромашково.

(4) с ноября 1923 г. появляется ветка Немчиново-Ромашково-Усово (с Раздорами и Барвихой, но без Ильинского) в виде отдельной таблицы без каких-либо ограничений для проезда. Вместе с тем, ветка на Рублево так и остается с пометой "для проезда рабочих" и дается также в виде отдельной таблицы.

(5) На период зима 1922/23 гг. - зима 1923/24 гг. обе ветки были в системе НКПС, но, я полагаю, имели статус подъездного пути, так как не были внесены в тарифные справочники.

(5) С 1926 г. в тарифные спрапвочники внесены Ромашково и Рублево, а в 1927 г. Раздоры, Барвиха и Ильинское. Мое предположение, что именно с переносом выхода от Ромашково на Кунцево (с 1926 г.) и состоялось оформления обеих веток как самостоятельных линий, а не как п/п.

(6) Согласно сообщению от Дмитрия-89 "В книге Аверьянова "История московских районов" написано, что линия до Рублёва и Рублёвской водопроводной станции от КУНЦЕВА построена летом 1917 г.". В отношении Кунцево Аверьянов долежн ошибаеться, а вот 1917 г. в части строительства линии до Рублево выглядит правдоподобным. Напомню, что Рублевская водопроводная станция была построена в 1903 г. У меня нет информации по картам окрестностей Москвы позже 1903 г. и до межвоенного периода, но на 6 верстке http://testan.rusgor.ru/moscow/maps/map_moskow/big/karta285.jpg 1903 г. этой ветки нет (впрочем этот аргумент слабый, так как ясно, что карта 1903 г. отражает более раннее состояние местности).

Таким образом, суммируя, мое мнение, хронология выглядит так:

(1) 1922 или ранее (точно, что до 1 ноября 1922 г.) - строительство линии Немчиново-Рублево. Предположительно, согласно Аверьянову в 1917 г.
(2) начало 1923 - открытие разъезда Ромашково
(3) 1923 г. (но до 1 ноября) - строительство линии Ромашково-Усово с промежуточными оп Раздоры и Барвиха. Ильинского не было.
(4) предположительно в 1925 или на рубеже 1925/26 гг. строительство нового соединения Ромашково-Кунцево и внесение в тарифные справочники обеих веток, в 1926 до Рублево и в 1927 от Ромашково до Усово.
(5) Точные годы строительства, периода работы и статуса линии от Усово далее на запад пока не ясно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.07 09:22 пользователем DФ.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
FunRail  03.05.2007 10:04

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 10)Конец насыпи, речка. Берег со сороны Усово,
> > Калчуги.
>
> Правильно ли я понимаю, что это "обрыв" насыпи, то
> есть место, где по идее находился мост?

Да совершенно верно, это и есть то место где был мост.

>
> > Уххх, на сегодня всё. Продолжение завтра.
>
> Очень интересно, спасибо! Но повторю свой вопрос
> по Ромашково: "А ехал в Усово электричкой? Если
> да, то не обращал ли внимания перед Ромашково со
> стороны Москвы, не примыкает ли слева остатки
> насыпи со стороны Немчиновки?"

Нет, ехал на автомобиле, но уложился приезжал и уезжал одновременно с электричками в Усово.
По Немчиновке отдельный поход будет.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 03.05.2007 15:29

FunRail писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, ехал на автомобиле, но уложился приезжал и
> уезжал одновременно с электричками в Усово.
> По Немчиновке отдельный поход будет.

По Немчиновке, я думаю, хоть какие-то следа если реально найти, то только в месте примыкания в районе Ромашково и очень гипотетично, что около Немчиновки. Вся остальная местность там капитально перестроена.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 04.05.2007 19:54

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> (4) предположительно в 1925 или на рубеже 1925/26
> гг. строительство нового соединения
> Ромашково-Кунцево и внесение в тарифные
> справочники обеих веток, в 1926 до Рублево и в
> 1927 от Ромашково до Усово.

Ну вот, теперь могу сказать однозначно, участок Ромашково-Кунцево построен в 1926 г., скорее всего летом В зимнем расписании 1925/26 гг (с 1 ноября) еще линия числится от Немчиново, а в зимнем расписании 1926/27 гг. уже от Кунцево и с прямыми поездами от Москвы.

Таким образом практически окончательная хронология выглядит следующим образом:

(1) до 1922 (согласно Аверьянову в 1917 г.) строительство линии Немчиново-Рублево.
(2) начало 1923 - открытие разъезда Ромашково
(3) 1923 г. (но до 1 ноября) - открытие линии Ромашково-Усово с промежуточными оп Раздоры и Барвиха. Ильинского не было.
(4) 1926 г. открытие связки Кунцево-Ромашково и включение ветки на Рублево и Усово в тарифные справочники, то есть придания им статуса линий общего пользования. Открытия оп Ильинское.
(5) 1951 г. открытие оп Рабочий поселок
(6) 1957 г. электрификация ветки Кунцево-Усово



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.05.07 20:03 пользователем DФ.

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
Д.З.  07.05.2007 07:26

> (4) 1926 г. открытие связки Кунцево-Ромашково и
> включение ветки на Рублево и Усово в тарифные
> справочники, то есть придания им статуса линий
> общего пользования. Открытия оп Ильинское.

В связи с этим возникает ещё и такой вопрос: зачем было строить спрямление? Это же не магистраль какая-нибудь, по по сути подъездной путь. Разве что действительно ради сами-знаете-кого?

Re: Усовская ветка - новые исторические аспекты
 07.05.2007 10:28

Д.З. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В связи с этим возникает ещё и такой вопрос: зачем
> было строить спрямление? Это же не магистраль
> какая-нибудь, по по сути подъездной путь. Разве
> что действительно ради сами-знаете-кого?

Можно предположить, что сами-знаете-кого регулярно возить не планировали, а была создана дополнительная коммуникация (1) на случай различных форс-мажоров и (2) можно было подать спец-поезд для отъезда "куда-либо далеко", если отъезд планировался с дачи.

Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]