Размышления на Ленинградском вокзале
DM
08.06.2005 15:28
Вчера вечером у меня оказалось неможко времени погулять перед отправлением по платформам Ленинградского вокзала. И вот возникла пара вопросов: Вход на платформу с которой отправляется Невский экспресс перегорожен и какие-то тётки проверяют у идущих на платформу билеты. Но поскольку толпа на поезд прётся большая, а тёток мало - проверяют не у всех, а у кого успеют :-) Меня, например, просто не заметили. Хотя, возможно я слишком цивильно (солидно) выглядел. Вопрос - а зачем они проверяют? Ведь посадка в состав всё равно по билетам. Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие. И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная солянка. Все технические надписи на вагонах по русски (!) И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним следует купейный с номером 5. Заполняемость сидячего вагона сейчас летом очень плотная. Зимой, помнится было гораздо меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого Таллина и едут? Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет лежачий в этот поезд. Плацкартный вагонов я что-то не заметил - их совсем нет? Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских станций? Расскажите кто знает. Плацкартный вагон и права европейского человека - есть вещи несовместимые что для эстонцев что для латышей.
abr
08.06.2005 16:19
Чесно скажу, у меня в Москве есть некоторое количество знакомых латышей, по ним не скажешь, что они такие идиоты Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-
08.06.2005 17:05
DM писал(а): > Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он > выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако > вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие. > И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная > солянка. Просто некоторые откапиталены в Таллинне, а до других еще не дошли. Те, что с коричневыми стеклопакетами - недавний Таллиннский КВР. Все технические надписи на вагонах по русски (!) А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском. > И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним > следует купейный с номером 5. Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3 вагона. Заполняемость сидячего вагона > сейчас летом очень плотная. Это из Москвы.. В Таллинн он обычно приходит с заполняемостью 1/3, если не меньше.. Я как то по приезду в Таллинн насчитал 11 человек (вместе с собой) Зимой, помнится было гораздо > меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого > Таллина и едут? Нет, когда русские челноки слезут, можно удобно лечь на два кресла. Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет > лежачий в этот поезд. 515 крон в прошлом году, купе около 800. Плацкартный вагонов я что-то не заметил - > их совсем нет? Уже много лет нет.. > Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много > ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских > станций? Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое, Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое, иногда в Твери, и едут до Москвы. Двусмысленно получилось (+)
Виталий Шамаров
08.06.2005 17:21
Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или наоборот? Понять можно и так, и так. Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-
08.06.2005 17:33
Виталий Шамаров писал(а): > Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или > наоборот? Понять можно и так, и так. Те, кто считает их допустимыми эти вагоны для перевозки скота :) Re: хм, странно...
Лапшов Игорь
08.06.2005 17:35
...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347 р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)? В тот же Кингисепп за 800 рваных кемарить в сидячке - тоже имхо удовольствие ниже среднего. В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470, с пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р. Re: Двусмысленно получилось (+)
nbr11
08.06.2005 17:43
Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный психологически комфортнее купейного, особенно боковушка. В купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми. На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный тебе человек с которым можно поболтать.. Re: про кордоны
Лапшов Игорь
08.06.2005 17:54
...вот протрясли как-то прошлой осенью ревизоры составы скоростных поездоа в Питер и офигели: зайцев насобирали больше сотни человек! Это при том, что поезда идут практически заполненными. Причем зайце эти при больших бабках - легко отслюнявили и 200 рублевый штраф и 1000-рублевый (на тот момент) проезд. Надо думать, проводникам они забашляли тоже не меньше штуки, поэтому стандартные ревизорские фишки тут не прокатили. Пришлось вот кордон выставлять. Вторая функция этого кордона - отгонять от поезда "передатчиков", т.е. тех, кто передает в Питер документы и посылки. Ну еще бы - скорость такая, что никакой почте и не снилась, цена же умеренная, не снившаяся ни одной курьерской конторе. Формальный повод прикрытия этого дела - борьба с терроризмом, фактический всё та же жаба: это ж какие деньги мимо кассы! Но вот все попытки организовать подобное разбиваются видиом о все то же КГБ (типа почва для террористов), да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг. В итоге, нечто подобное-таки на вокзале соорудили, сколько берут, не знаю, но что срок доставки 1 сутки, помню. Re: про кордоны
Vadims Falkovs
08.06.2005 18:06
Лапшов Игорь писал(а): > да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с > ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг. Но ведь это не "почтовые услуги". Происходит не "доставка" корреспонденции, а "транспортировка" (т. е. "перевозка"). А это ни одно и то же. :-) Самолет, который везет почту, никаких специальных почтовых лицензий не имеет. Он просто везёт то, что в него загрузили. Так и передача посылки с проводником. :-) загрузил-перевез-выгрузил. :-) Насколько помню, раньше, когда с поездами по Латвии ходили почтовые вагоны, в нем вообще было окошко, куда любой желающий мог передать письмо до любой станции следования, в том числе и за пределы Латвии. За обычную 4 копеечную марку. Как я понимаю, сейчас подобное не практикуется. Re: хм, странно...
-Dima-
08.06.2005 21:18
Лапшов Игорь писал(а): > ...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или > Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347 > р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для > сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)? Вот и мне интресно, но ездят же.. А в Кингисепп по-другому можно доехать? > В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470 Возможно.. Цены варируются в зависимости от места и времени покупки и от курса валют.. , с > пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р. Это точно, но там пересадки всякие, заморочки. И потеря времени. Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-
08.06.2005 21:24
nbr11 писал(а): > Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный > психологически комфортнее купейного, особенно боковушка. Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания попадется, то весь вагон спать не будет. А еще присутсвует воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны. Купе же запирается на замок. В > купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми. Никто не заставляет общаться. Хотя я обычно общаюсь :) > На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен > практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный > тебе человек с которым можно поболтать.. Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через неё не бегают все кому ни попади.. Re: Двусмысленно получилось (+)
Дмитрий Ганин
09.06.2005 10:16
-Dima- писал: > nbr11 писал: > > > Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный > > психологически комфортнее купейного, особенно боковушка. > > Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум > и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания > попадется, > то весь вагон спать не будет. И чем тут плацкарт хуже сидячки? Это уже от пассажиров зависит, а не от типа вагона. А например я хуже засыпаю сидя, чем при шуме, но лёжа. >А еще присутсвует > воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны. Ну если в сидячке с воровства и меньше, так только потому что там пол вагона не спит. > Купе же запирается на замок. Вы никогда не ездили в купе с пьяной компанией? :-) Ехал я, помнится, раз с парой алконавтов один из которых периодически просыпался и рвался наружу долбясь в эту самую закрытую дверь. И в купе, кстати, тоже воруют. > Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких > перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через > неё не бегают все кому ни попади.. Сидеть, да комфортнее. Но вот спать ПММ всё же гораздо комфортнее на лежачем месте и с постельным бельём. А про "не бегают" не понял в чём тут принципиальная разница. Если вагон в начале/конце поезда через него по любому бегать не будут, если в середине - будут. И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая штука - свобода выбора. Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском поезде. Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs
09.06.2005 10:27
Дмитрий Ганин писал(а): > И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая > штука - свобода выбора. Странно, в Европе этой свободы выбора нет: там, при всём желании Вы не можите выбрать плацкартный вагон по причине полного отсутствия таковых. > Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю > предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр > которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском > поезде. Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит. Re: Размышления на Ленинградском вокзале
DM
09.06.2005 19:02
-Dima- писал(а): > Все технические надписи на вагонах по русски (!) > > А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России > идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском. Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на латинице. Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае, но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь. > > И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним > > следует купейный с номером 5. > > Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были > плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3 > вагона. Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому 1,2,3,4,5,6... ? А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически сложилось. Разве не маразм? > Скока стоит билет сидячий и билет > > лежачий в этот поезд. > > 515 крон в прошлом году, купе около 800. Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно между купе и общим разница в 3-4 раза. > Плацкартный вагонов я что-то не заметил - > > их совсем нет? > Уже много лет нет.. А сколько примерно? И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют? > > Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много > > ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских > > станций? > > Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое, > Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не > уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое, > иногда в Твери, и едут до Москвы. Летом так? В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут. Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот, я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу слезало. Правда он тогда вообще на 3/4 пустой был, а сейчас я его увидел перед отправлением практически полным. Вот и удивился. Re: Двусмысленно получилось (+)
Vladislav Prudnikov
09.06.2005 19:15
> Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам > придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной > казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит. Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только лёжа. плацкартный вагон - а обсуждается уже как будто политическая тема
DM
09.06.2005 19:45
на самом деле всё гораздо проще - создать такую компоновку вагона и сделать там 54 места в западноевропейских габаритах практически невозможно. Особенно в RITZ В Китае, в Индии, я где-то читал есть свои компоновки массовых вагонов 3-го класса. А плацкарт - да, чисто советское изобретение, весьма удобно, например, для массовой перевозки военных или детей в пионерлагеря. Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали. Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение. Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-) Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs
09.06.2005 20:07
Vladislav Prudnikov писал(а): > > Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам > > придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной > > казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит. > > Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только > лёжа. Да, согласен, противное изобретение это купейный вагон второго класса. Пока средняя полка убрана, можно сидеть. Но если её разложить, то на нижней сидеть можно лишь полулежа :-) Re: Размышления на Ленинградском вокзале
Vadims Falkovs
09.06.2005 20:13
DM писал(а): > Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае, > но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь. Ну что сказать, так как почти все надписи на всех вагонах колеи 1524/1520 в Прибалтике действительно сделаны на русском, то Вы, разумеется, правы - глубоко нелогичное решение :-) Re: плацкартный вагон
Vadims Falkovs
09.06.2005 20:22
DM писал(а): > > Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали. Только от хорошей жизни. > Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-) Вот и я об этом же. > Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение. Войска во Владивосток завозить - да, а в остальном - нет. Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-
09.06.2005 21:23
DM писал(а): > Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на > ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на > латинице. > Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае, > но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь. Ну не все на русском только. На вагонах местного назначения на всякий случай и по-эстонски дублируются некоторые надписи типа "С горки не спускать". > Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому > 1,2,3,4,5,6... ? > А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически > сложилось. > Разве не маразм? А что именно вам не нравится? пропущенные номера что-ль? Ведь еще исторически сложилоь, что вагон-ресторан всегда между 8 и 9. А если в поезде всего 8, то что, ресторан в зад цеплять?? Вот и нумеруют - 1, 6, 7, 8, Р, 9, 10, 11, 12.. Кстати "Императорский Салон", тоже имеет в поезде постоянное место - последний из Таллинна, первый из Москвы (сидячка наоборот). И номер его тоже вроде постоянный. > Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно > между купе и общим разница в 3-4 раза. А какой общий в России? Типа от электрички? > А сколько примерно? Да лет 6-7 уже.. > И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют? Продали в Белоруссию > Летом так? > В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти > два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут. > Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот, > я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу > слезало. Апрель еще не лето :) Я описал то, что наблюдаю в августе.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]