ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Размышления на Ленинградском вокзале
DM  08.06.2005 15:28

Вчера вечером у меня оказалось неможко времени погулять перед отправлением по платформам Ленинградского вокзала.

И вот возникла пара вопросов:
Вход на платформу с которой отправляется Невский экспресс перегорожен и какие-то тётки проверяют у идущих на платформу билеты. Но поскольку толпа на поезд прётся большая, а тёток мало - проверяют не у всех, а у кого успеют :-)
Меня, например, просто не заметили. Хотя, возможно я слишком цивильно (солидно) выглядел.
Вопрос - а зачем они проверяют?
Ведь посадка в состав всё равно по билетам.

Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие. И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная солянка. Все технические надписи на вагонах по русски (!)
И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним следует купейный с номером 5. Заполняемость сидячего вагона сейчас летом очень плотная. Зимой, помнится было гораздо меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого Таллина и едут? Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет лежачий в этот поезд. Плацкартный вагонов я что-то не заметил - их совсем нет?
Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских станций?

Расскажите кто знает.

Плацкартный вагон и права европейского человека - есть вещи несовместимые что для эстонцев что для латышей.
abr  08.06.2005 16:19

Чесно скажу, у меня в Москве есть некоторое количество знакомых латышей, по ним не скажешь, что они такие идиоты

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-  08.06.2005 17:05

DM писал(а):

> Рассмотрел, наконец, в деталях таллинский экспресс. Издали он
> выглядит симпатично и привлекательно - хорошо раскрашен. Однако
> вблизи видно что ГДР-овские вагончики уже довольно старенькие.
> И какие-то разно... разных модификаций что-ли? Короче, сборная
> солянка.

Просто некоторые откапиталены в Таллинне, а до других еще не дошли. Те, что с коричневыми стеклопакетами - недавний Таллиннский КВР.

Все технические надписи на вагонах по русски (!)

А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском.

> И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним
> следует купейный с номером 5.

Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3 вагона.

Заполняемость сидячего вагона
> сейчас летом очень плотная.

Это из Москвы.. В Таллинн он обычно приходит с заполняемостью 1/3, если не меньше.. Я как то по приезду в Таллинн насчитал 11 человек (вместе с собой)

Зимой, помнится было гораздо
> меньше. Вопрос - а что, все там так сидя всю ночь до самого
> Таллина и едут?

Нет, когда русские челноки слезут, можно удобно лечь на два кресла.

Пачему? Скока стоит билет сидячий и билет
> лежачий в этот поезд.

515 крон в прошлом году, купе около 800.

Плацкартный вагонов я что-то не заметил -
> их совсем нет?

Уже много лет нет..

> Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много
> ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских
> станций?

Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое, Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое, иногда в Твери, и едут до Москвы.

Двусмысленно получилось (+)
Виталий Шамаров  08.06.2005 17:21

Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или наоборот? Понять можно и так, и так.

Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-  08.06.2005 17:33

Виталий Шамаров писал(а):

> Идиоты те, кто считает плацкартные вагоны недопустимыми, или
> наоборот? Понять можно и так, и так.

Те, кто считает их допустимыми эти вагоны для перевозки скота :)

Re: хм, странно...
Лапшов Игорь  08.06.2005 17:35

...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347 р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)? В тот же Кингисепп за 800 рваных кемарить в сидячке - тоже имхо удовольствие ниже среднего.

В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470, с пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р.

Re: Двусмысленно получилось (+)
nbr11  08.06.2005 17:43

Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный психологически комфортнее купейного, особенно боковушка. В купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми. На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный тебе человек с которым можно поболтать..

Re: про кордоны
Лапшов Игорь  08.06.2005 17:54

...вот протрясли как-то прошлой осенью ревизоры составы скоростных поездоа в Питер и офигели: зайцев насобирали больше сотни человек! Это при том, что поезда идут практически заполненными. Причем зайце эти при больших бабках - легко отслюнявили и 200 рублевый штраф и 1000-рублевый (на тот момент) проезд. Надо думать, проводникам они забашляли тоже не меньше штуки, поэтому стандартные ревизорские фишки тут не прокатили. Пришлось вот кордон выставлять.

Вторая функция этого кордона - отгонять от поезда "передатчиков", т.е. тех, кто передает в Питер документы и посылки. Ну еще бы - скорость такая, что никакой почте и не снилась, цена же умеренная, не снившаяся ни одной курьерской конторе. Формальный повод прикрытия этого дела - борьба с терроризмом, фактический всё та же жаба: это ж какие деньги мимо кассы! Но вот все попытки организовать подобное разбиваются видиом о все то же КГБ (типа почва для террористов), да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг. В итоге, нечто подобное-таки на вокзале соорудили, сколько берут, не знаю, но что срок доставки 1 сутки, помню.

Re: про кордоны
Vadims Falkovs  08.06.2005 18:06

Лапшов Игорь писал(а):

> да и почта в лице минсвязи не дремлет, требуя с
> ж.д. получение лицензии на оказание такого вида услуг.

Но ведь это не "почтовые услуги". Происходит не "доставка" корреспонденции, а "транспортировка" (т. е. "перевозка"). А это ни одно и то же. :-) Самолет, который везет почту, никаких специальных почтовых лицензий не имеет. Он просто везёт то, что в него загрузили. Так и передача посылки с проводником. :-) загрузил-перевез-выгрузил. :-)

Насколько помню, раньше, когда с поездами по Латвии ходили почтовые вагоны, в нем вообще было окошко, куда любой желающий мог передать письмо до любой станции следования, в том числе и за пределы Латвии. За обычную 4 копеечную марку. Как я понимаю, сейчас подобное не практикуется.

Re: хм, странно...
-Dima-  08.06.2005 21:18

Лапшов Игорь писал(а):

> ...кто интересно в здравом уме поедет в нем до Бологища или
> Твери, в то время, как билет в эту сидячку до Твери стоит 347
> р. (в купе на него - 466, в купе новгородского поезда, для
> сравнения, 317, а в общак туда - и вовсе 92)?

Вот и мне интресно, но ездят же.. А в Кингисепп по-другому можно доехать?

> В Таллин сидячка кстати стоит 1060 р., купе - 1470

Возможно.. Цены варируются в зависимости от места и времени покупки и от курса валют..

, с
> пересадкой в Питере (плацкарт+автобус) легко уложиться в 800 р.

Это точно, но там пересадки всякие, заморочки. И потеря времени.

Re: Двусмысленно получилось (+)
-Dima-  08.06.2005 21:24

nbr11 писал(а):

> Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный
> психологически комфортнее купейного, особенно боковушка.

Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания попадется, то весь вагон спать не будет. А еще присутсвует воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны. Купе же запирается на замок.

В
> купейном ты ВЫНУЖДЕН общаться с 3 насильно навязанными людьми.

Никто не заставляет общаться. Хотя я обычно общаюсь :)

> На боковушке - максимум с 1 человеком а вообще тебе доступен
> практически весь вагон - наверняка в нем окажется интересный
> тебе человек с которым можно поболтать..

Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через неё не бегают все кому ни попади..

Re: Двусмысленно получилось (+)
Дмитрий Ганин  09.06.2005 10:16

-Dima- писал:

> nbr11 писал:
>
> > Вот уж не соглашусь. Если едешь один, плацкартный
> > психологически комфортнее купейного, особенно боковушка.
>
> Вот не соглашусь. Платскартный - как проходной двор - вечно шум
> и грохот, даже ночью, особенно если подвыпившая компания
> попадется,
> то весь вагон спать не будет.

И чем тут плацкарт хуже сидячки? Это уже от пассажиров зависит, а не от типа вагона.

А например я хуже засыпаю сидя, чем при шуме, но лёжа.

>А еще присутсвует
> воровство по ночам, т.к. вагон открыт и все вещи легкодоступны.

Ну если в сидячке с воровства и меньше, так только потому что там пол вагона не спит.

> Купе же запирается на замок.

Вы никогда не ездили в купе с пьяной компанией? :-)
Ехал я, помнится, раз с парой алконавтов один из которых периодически просыпался и рвался наружу долбясь в эту самую закрытую дверь.

И в купе, кстати, тоже воруют.


> Ну в сидячке еще проще найти с кем поболтать - никаких
> перегородок. Только она намного комфортнее плацкарта, и через
> неё не бегают все кому ни попади..

Сидеть, да комфортнее. Но вот спать ПММ всё же гораздо комфортнее на лежачем месте и с постельным бельём.

А про "не бегают" не понял в чём тут принципиальная разница.
Если вагон в начале/конце поезда через него по любому бегать не будут, если в середине - будут.


И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая штука - свобода выбора.
Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском поезде.

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs  09.06.2005 10:27

Дмитрий Ганин писал(а):

> И раз уж упомянули в этой теме про права и европу: есть такая
> штука - свобода выбора.

Странно, в Европе этой свободы выбора нет: там, при всём желании Вы не можите выбрать плацкартный вагон по причине полного отсутствия таковых.

> Да и с точки зрения рынка правильнее когда потребителю
> предлагается полный спектр градаций сервис/цена, без дыр
> которая имеется сейчас между купе и сидячкой в таллинском
> поезде.

Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
DM  09.06.2005 19:02

-Dima- писал(а):

> Все технические надписи на вагонах по русски (!)
>
> А что вы предлагаете? на эстонском? он же 3/4 пути по России
> идет. Да и в Эстонии все ж/д надписи обычно на русском.
Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на латинице.
Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае, но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.


> > И - самое главное - сидячий вагон. Он имеет номер 1, а за ним
> > следует купейный с номером 5.
>
> Сидячий всегда номер 1. Номера 2, 3, 4.. раньше были
> плацкартными, тогда нумерация поезда начиналась со 2 или 3
> вагона.
Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому 1,2,3,4,5,6... ?
А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически сложилось.
Разве не маразм?


> Скока стоит билет сидячий и билет
> > лежачий в этот поезд.
>
> 515 крон в прошлом году, купе около 800.
Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно между купе и общим разница в 3-4 раза.


> Плацкартный вагонов я что-то не заметил -
> > их совсем нет?
> Уже много лет нет..
А сколько примерно?
И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют?


> > Продают ли на этот поезд билеты до российских станций и много
> > ли пассажиров едут на этом поезде из Москвы до российских
> > станций?
>
> Из Москвы много.. Больше половины пассажиров слезает в Бологое,
> Кингисеппе и Ивангороде. Из Таллинна он полный никогда не
> уходит. Много подсаживается в России, особенно в Бологое,
> иногда в Твери, и едут до Москвы.
Летом так?
В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут. Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот, я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу слезало. Правда он тогда вообще на 3/4 пустой был, а сейчас я его увидел перед отправлением практически полным. Вот и удивился.

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vladislav Prudnikov  09.06.2005 19:15

> Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам
> придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной
> казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.

Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только лёжа.

плацкартный вагон - а обсуждается уже как будто политическая тема
DM  09.06.2005 19:45

на самом деле всё гораздо проще - создать такую компоновку вагона и сделать там 54 места в западноевропейских габаритах практически невозможно. Особенно в RITZ
В Китае, в Индии, я где-то читал есть свои компоновки массовых вагонов 3-го класса.
А плацкарт - да, чисто советское изобретение, весьма удобно, например, для массовой перевозки военных или детей в пионерлагеря.
Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали.
Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение.

Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-)

Re: Двусмысленно получилось (+)
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:07

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Безобразие! Но во всех поездах, курсирующих западнее Буга Вам
> > придется выбрать: или купе или сидячий. А большой спальной
> > казармы на 54 дрыхнущих персоны Вам там никто не предложит.
>
> Зато могут предложить шестиместное купе, где ехать можно только
> лёжа.

Да, согласен, противное изобретение это купейный вагон второго класса. Пока средняя полка убрана, можно сидеть. Но если её разложить, то на нижней сидеть можно лишь полулежа :-)

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:13

DM писал(а):

> Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае,
> но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.

Ну что сказать, так как почти все надписи на всех вагонах колеи 1524/1520 в Прибалтике действительно сделаны на русском, то Вы, разумеется, правы - глубоко нелогичное решение :-)

Re: плацкартный вагон
Vadims Falkovs  09.06.2005 20:22

DM писал(а):

>
> Студенты, пенсионеры ими тоже никогда не брезговали.

Только от хорошей жизни.

> Хотя сам я давно в них не ездил уже... не тот уровень жизни :-)

Вот и я об этом же.

> Так что на самом деле весьма полезное и уместное изобретение.

Войска во Владивосток завозить - да, а в остальном - нет.

Re: Размышления на Ленинградском вокзале
-Dima-  09.06.2005 21:23

DM писал(а):

> Ну, зная про склонность эстонцев впадать в маразм буквально на
> ровном месте я ожидал увидеть что-нибудь витиеватое на
> латинице.
> Т.е. я понимаю, что логично именно на русском в данном случае,
> но... знаете, от прибалтов логичных решений уже и не ожидаешь.

Ну не все на русском только. На вагонах местного назначения на всякий случай и по-эстонски дублируются некоторые надписи типа "С горки не спускать".

> Ну вот, например - почему бы не нумеровать вагоны по простому
> 1,2,3,4,5,6... ?
> А вместо этого нумеруют 1,5,6,7... типа так исторически
> сложилось.
> Разве не маразм?

А что именно вам не нравится? пропущенные номера что-ль? Ведь еще исторически сложилоь, что вагон-ресторан всегда между 8 и 9. А если в поезде всего 8, то что, ресторан в зад цеплять?? Вот и нумеруют - 1, 6, 7, 8, Р, 9, 10, 11, 12.. Кстати "Императорский Салон", тоже имеет в поезде постоянное место - последний из Таллинна, первый из Москвы (сидячка наоборот). И номер его тоже вроде постоянный.

> Странно как-то что такая небольшая разница. В России обычно
> между купе и общим разница в 3-4 раза.

А какой общий в России? Типа от электрички?

> А сколько примерно?

Да лет 6-7 уже..

> И куда дели плацкартные вагоны? Продали или ржавеют?

Продали в Белоруссию

> Летом так?
> В прошлом году в апреле я ехал в Петрозаводск тоже, а тогда эти
> два поезда практически в одной нитке шли с интервалом 5 минут.
> Ну и стояли в Твери и в Бологом на одной платформе... Так вот,
> я бы не сказал, что там из этого общего вагона много народу
> слезало.

Апрель еще не лето :) Я описал то, что наблюдаю в августе.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]