ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Новый вокзал Красноярск
krw  10.12.2004 08:27

в пику восторженным воплям прессы и прочих -

Первое, и самое главное - вокзала ВООБЩЕ не должно было быть - еще в далеком 97 году в "Вечернем Красноярске" была статья на полстраницы про проекто НОВОГО жд вокзала в районе ж/м Северный, причем располагаться там вокзал должен был согласно генеральному плану развития города ! Была и картинка - огромное здание со стеклянным фасадом, 12-этажным административным корпусом с часами наверху, были и сроки - вокзал обещали построить к 2000 году... Существующий вокзал должен был остаться только как городская станция, целиком для пригородного сообщения, все же пассажирские поезда, и транзитные, и местные должны были идти через северный (грузовой) обход вокруг города. К слову сказать, на полтора миллиарда (а уверен, что сумма намного больше в самом деле) можно было построить два новых вокзала, чем снести до основания старое здание, вырыть пятиметровый котлован, залить новый фундамент и построить на месте снесенного здания АБСОЛЮТНО то же здание, типового проекта 1958 года, вокзала, каких по стране, да по сибири даже, десятки и десятки - в Крске только размер немного побольше, чем в Барнауле, Абакане, Новокузнецке, Кемерово итд итп... Вот за это и расстреливали бы в нормальное время, но мы живем в совсем другое время... После представления проекта реконструкции новосибирских "аритекторов" была еще слабая надежда, что проект переделают, что внутри вокзал станет просторней, удобней, современней... Фиг вам - вокзал, к удручению, в точности повторяет здание 1961 года, площади для пассажиров НЕ увеличились ни насколько, в уродливых башнях-пристройках разместились административные службы, для пассажира все осталось тем же - прямо зал ожидания (с гораздо меньшим количесвом сидений), направо по коридору кассовый зал, каким образом гениальные проектировщики заявили, что пропускная способность выросла, ума не приложу - повторюсь - при проектном задании увеличить пропускную способность здания в 2-3 раза, для этого не было сделано НИЧЕГО, кроме увеличения числа касс с 10 до 15 (очередей и раньше никогда не было в кассах, к слову сказать, и из 10 работало 5-6 касс, уверен, что и в новом вокзале будет работать не больше через месяц-другой). Во-вторых - помимо фактов, приведенных в статье, неприятно раздражают еще несколько - то, что строители якобы "неожиданно" обнаружили "катастрофическое" состояние здания, которое в итоге пришлось полностью снести. НЕ ВЕРЮ ! чтоб в наше время современные специалисты при придварительном обследовании не обнаружили бы дефектов в конструкциях, тем более прогибов балок, расползания стен итп... Прием более чем неприглядный - поэтапное выбивание денег из ржд путем вымогательства, за такое тоже раньше сажали... Если кто помнит, здание крского жд вокзала - памятник архитектуры, и когда его начали рушить, были слабые протесты, что это типа незаконно. Куда там, когда в центре крска историческая застройка 18-19 века рушится и сжигается кварталами под новых краснокирпирпичных уродцев, остановить снос хрущевского "памятника" было просто нереально (с таким же успехом можно и любую хрущобу обьявить памятником архитектуры, согласитесь). Представялете, завтра снесут собор василия блаженного, и на его месте построят абсолютную копию, абсурд ? В рдж так не считают - по их мнению они СОХРАНИЛИ памятник архитекруры, с витражами, балкончиками и фасадом, какие можно встретить в любом райцентре страны, в виде клубов, театров, тех же вокзалов... Да, вместо гипса - итальянский и бразилский мрамор, вместо часов урюпинского часового завода - щвейцарский уникум, сам сверяющий время по спутнику, вместо дешевых люстр - иноземные, но сам вокзла, к удручению, остался тем же, и значит, снова - толпы народу, давка, грязь, теснота, дачники, которых так и не получилось разделить на пригородное направление - после достройки тоннеля, гарантирую, на цокольном этаже, как и раньше, будут толпы садистов, в сапогах и с рассадой на итальянском мраморе.. Театр абсурда... Еще раз приношу извинения за неприлично обьемный текст, накипело в само деле, впрочем, в какой стране мы живем, такого и вокзала заслуживаем, и всего остального - от правительства страны до программы окна и радио шансон

Re: Новый вокзал Красноярск
Алексей Колин  10.12.2004 23:46

krw писал:

> построить к 2000 году... Существующий вокзал должен был
> остаться только как городская станция, целиком для пригородного
> сообщения, все же пассажирские поезда, и транзитные, и местные
> должны были идти через северный (грузовой) обход вокруг города.

Но это, не есть правильно!
Всё-таки пассажирских поездов в красноярском узле не так много (что-то около 15 пар) и на пригородное движение влияния они практически не оказывают, поскольку последних тоже, к сожалению, не много
(а, вот, почему на участке Красноярск - Красноярск - Вост. не пустить городскую электричку - для меня загадка).
Зато пассажиров привозят в самый центр города, а к северному вокзалу даже и троллейбус не был бы подведён, не говоря уже про строящуюся линию метро.

Кстати, вопрос. А северный железнодорожный мост для грузового движения через Енисей - двухпутный?

> К слову сказать, на полтора миллиарда (а уверен, что сумма
> намного больше в самом деле) можно было построить два новых
> вокзала, чем снести до основания старое здание, вырыть
> пятиметровый котлован, залить новый фундамент и построить на
> месте снесенного здания АБСОЛЮТНО то же здание, типового
> проекта 1958 года, вокзала, каких по стране, да по сибири даже,
> десятки и десятки - в Крске только размер немного побольше, чем
> в Барнауле, Абакане, Новокузнецке, Кемерово итд итп... Вот за
> это и расстреливали бы в нормальное время, но мы живем в совсем
> другое время... После представления проекта реконструкции
> новосибирских "аритекторов" была еще слабая надежда, что проект
> переделают, что внутри вокзал станет просторней, удобней,
> современней...

А фотографий нет?

Re: Новый вокзал Красноярск
романтик  13.12.2004 12:13

А что тут странного - лихо отмыли деньги...
Старый вокзал кстати довольно неплохой архитектурный смысл имел... Полностью согласен, что нефиг дублировать...но опять же - смотри выше.(какая экономия) А деньги конечно же те же самые, что шли на 12-этажный проект (это моё мнение)... а может клад искали? - вот ведь - тайна!
По поводу новых зданий из кирпича... ну это кому как нравится - не нам судить.
А вообще история с вокзалом - загадка.

Re: Новый вокзал Красноярск
krw  14.12.2004 06:19

фотки всех крских вокзалов здесь - www.yarsk.net/vokz/index.html

Re: Новый вокзал Красноярск
Лапшов Игорь  14.12.2004 08:00

Алексей Колин писал(а):

> (а, вот, почему на участке Красноярск - Красноярск - Вост. не
> пустить городскую электричку - для меня загадка).

В одном из последних "гудков" написано, что пущены электрички по Северному кольцу вокруг красноряска. Более того, там наделаны какие-то платформы. В сентябре было лишь две пары электричек Минино-Красноярск-Сев, идущие по северному кольцу без остановок.

> Зато пассажиров привозят в самый центр города, а к северному
> вокзалу даже и троллейбус не был бы подведён, не говоря уже про
> строящуюся линию метро.
>
> Кстати, вопрос. А северный железнодорожный мост для грузового
> движения через Енисей - двухпутный?


Однопутный. Длина однопутного участка примерно 1 км. Опоры моста рассчитаны на два пути.

Крск = Красноярск?
Mousemaster  14.12.2004 15:00

Советую выражаться более понятно, ведь ваш текст читают не только ваши земляки.
Я когда увидел, первое, что пришло в голову - что в слове "Курск" пропущена одна буква. Долго думал - при чем тут Курск?

Re: Новый вокзал Красноярск
Алексей Колин  15.12.2004 00:56

Лапшов Игорь писал(а):


> В одном из последних "гудков" написано, что пущены электрички
> по Северному кольцу вокруг красноряска. Более того, там
> наделаны какие-то платформы.

А сколько пар, известно?
Кому они там нужны?

В сентябре было лишь две пары
> электричек Минино-Красноярск-Сев, идущие по северному кольцу
> без остановок.

Населённость близкая к нулю?

Re: Новый вокзал Красноярск
krw  15.12.2004 06:00

вначале пустили восемь пар - расписание здесь,
http://www.yarsk.ru/transp/?r=10
но оно проработало от силы месяц - возить воздух
дело крайне убыточное, зато в Крске первая в стране
гжд, отчитались в мпс, для галочки, не более того...

Re: а я-то думал...
Лапшов Игорь  15.12.2004 07:58

...они их по северному ходу пропустят, а они вот так извратились. Тады оно конечно на фиг никому не надо.

Что касается тех двух пар, то пускались они на КР-Сев к 8 утра и 8 вечера по местному. Так что пассажиров там было немало. Правда все они ехали по 4-м формам :)))))

Лично меня встревожили планы местного пригородного управления разобраться с электричками в Дивногорск, которые типа убыточные. Проехался я на это "убыточной" электричке. дело было в понедельник в 5 вечера по местному. Не Москва конечно, но в каждом купе ехало по 3 - 4 человека (состав был 10-вагонный). Прошли билетеры, никто от них не бегал, кому-то они продали билеты. Так что не знаю, в чем заключается убыточность

Да...
романтик  15.12.2004 12:36

Это да... Я тоже, если бы не был связан с Красноярском, тоже подумал бы, что это Курск... была такая мысля.

Енисей - Дивногорск
Алексей Колин  15.12.2004 13:46

>Лично меня встревожили планы местного пригородного управления >разобраться с электричками в Дивногорск, которые типа убыточные. Проехался я на это "убыточной" электричке. дело было в понедельник в 5 вечера по местному. Не Москва конечно, но в каждом купе ехало по 3 - 4 человека (состав был 10-вагонный). Прошли билетеры, никто от них не бегал, кому-то они продали билеты. Так что не знаю, в чем заключается убыточность

Cобственно, большое количество народу ещё не означает абсолютную безубыточность элеткричек.

Но я помню, как представители Красноярской ж. д. жаловались, что де маршрут в Дивногорск дублируется огромным количеством автобусов, что электричка абсолютно неконкурентоспособна, в том числе и потому что в отвратительном состоянии путь и восстанавливать его, дескать, нецелесообразно.
Кстати, с какой скоростью она там ездит? А если очень медленно, то откуда по 3-4 человека на "купе"?

Re: Енисей - Дивногорск
Лапшов Игорь  15.12.2004 18:37

Количество их не так уж огромно: интервал 20 минут, причем 2/3 "автобусов" - это газели, на которые впрочем точно так же продают билеты (надо заметить в Красноряске есть аттракцион покруче - рейсовая "Волга" Красноярск - Енисейск). А большие автобусы 695-е львовские, из которых уже давно сыпется песок.

Скорость на перегонах там 60 (при этом очень красивая дорога вдоль Енисея с одной стороны и скал с другой), на станциях 15. Ну да, ой как неохота ради 5 пар электричек в день и от силы двух пар вывозных ремонтировать путь: проще закрыть всё на фиг, путь сделать подъездным, а народ отправить доламывать те самые автобусы.
По времени ситуация получается такая: если надо ехать в Дивногорск от речного вокзала (там конечная у автобусов), то конечно на автобусе быстрее, если от ж.д. вокзала, то на электричке быстрее при условии, что она через 20 минут отправится (время тратится на 10-минутную смену направления по Енисею), от ст. Енисей до автодороги неблизко, собственно основной пассажиропоток в сторону Дивногорска именно от Енисея. Ехать там 56 минут (30 км), от Красноярска 1.16.

Re: Новый вокзал Красноярск
krw  16.12.2004 12:50

Интервал автобусов 10 минут - через один ходят "газели" (12 чел) и муниципальные лиазы (60чел), причем почти все рейсы на максимальной загрузке. Жд до Дивногорска идет по самому берегу, это 35 км, по автодороге, с тремя серпантинами, затяжными спусками/подьемами - все 45-50, можете проверить сами. Вокзал Енисей стоит на ул Свердловской, впритык к остановкам общ.транспорта, чего-то я не понял Вашу мысль. Кстати, сколько ездил до Дгорска на жд, самая маленькая скорость, к удивлению, до Турбазы,т.е в черте Крска, дальше до Маны итд скорость нормальная.

Re: Новый вокзал Красноярск
Dima-k  11.11.2005 07:42

Знаете, почему проект городских электричек в Ярске не сработал? Из-за неумного руководства. Не было практически никакой информации в местных СМИ, большинство населения просто не знало об их существовании. Расписание было составлено бестолково, с 10-минутной стоянкой на Кр-ске-Пассажирском. Вообще, руководство КярЖД никак не позиционировало этот проект. Так чего же вы хотите?
В принципе, этот проект будет востребован при правильном подходе. Главный ход Транссиба проходит через весь город, мимо крупных жилых районов, плюс северный обход. В ряде случаев добираться на электричке быстрее, чем на автобусе. Обратите внимание на пермский опыт.

горэлектричка Красноярска
kazanmetro.da.ru  17.12.2006 23:01

Новости пассажирского комплекса ОАО РЖД

18.08.2004
Красноярская железная дорога готова развивать внутригородские перевозки в краевом центре

Рост числа автомашин на городских улицах приводит к чрезмерной транспортной загруженности. Увеличивается количество автомобильных "пробок", оказываются перегруженными не только центральные, но и транзитные (объездные) улицы Красноярска. Особенно остро проблема заявила о себе во время ремонтных работ на Коммунальном мосту, в результате чего на порядок возросла нагрузка не только на другие городские мосты, но и на прилегающие к ним проспекты.
В этих условиях Красноярская магистраль предлагает проект запуска электропоездов по городскому кольцевому маршруту. Дорога располагает на этих участках развитой электрифицированной инфраструктурой путевого хозяйства. На внутригородской линии Бугач – Красноярск – Енисей – Злобино – Базаиха (охватывающее в основном правобережье) есть остановочные пункты, билетные кассы. Направление Бугач – Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный (в основном левобережье) нуждается в развитии. В этом году Красноярская железная дорога ввела в эксплуатацию посадочную платформу и билетную кассу на станции Красноярск-Северный.
Железнодорожники предлагают построить платформы: в районе путепровода через улицу Калинина (рядом есть остановка, обслуживающая крупный жилмассив); в микрорайоне Взлетка, недалеко от авторынка; на улице Водопьянова (рядом расположена конечная остановка); недалеко от моста "777", в районе проспекта Металлургов; в пос. Березовка; в деревне Злобино. Далее в восточном направлении уже имеются оборудованные платформы.
Опыт эксплуатации двух пар электропоездов, идущих со станции Красноярск-Северный через Бугач до Снежницы, свидетельствует о востребованности этих перевозок. Время в пути - 14 минут. В каждом из 2-х электропоездов уезжает порядка 200 человек, приезжает 1000.
Осенью планируется запустить еще две пары электропоездов до Красноярск-Восточного.

25.11.2004
Сегодня в Красноярске открылось движение электропоездов внутригородского сообщения Базаиха - Красноярск - Бугач - Красноярск Северный

Сегодня в 5:32 со станции Красноярск вышли в первый рейс до станций Красноярск Северный и Базаиха "внутригородские" электрички.
Теперь электропоезда станут таким же удобным городским транспортом, как и маршрутные автобусы. Поездка до Базаихи займет чуть больше 20 минут, а до Красноярска Северного – всего 40 минут, причем без пересадок. Расписание движения составлено так, чтобы красноярцам было удобно добираться до места работы без опозданий.
Для улучшения обслуживания пассажиров поезда внутригородского сообщения будут курсировать по 8 пар ежедневно. В шестивагонном электропоезде одновременно могут проехать 600-700 человек.
Стоимость проезда на все пригородные поезда, кроме ускоренных, по маршруту внутригородского сообщения - 6 рублей, независимо от места посадки и пункта назначения на участке Красноярск Северный – Бугач – Красноярск – Енисей – Злобино – Базаиха. На внутригородских электропоездах сохранены все льготы для отдельных категорий граждан; билеты продаются в железнодорожных кассах на всех остановочных пунктах маршрута. Один билет действителен в течение суток, но только на одну поездку.
На внутригородских перевозках будет действовать и абонементный билет с пометкой "ВНУТРИГОРОДСКОЙ" стоимостью 130 рублей в месяц.
По словам заместителя начальника дирекции "Крастранспригород" Галины Елфимовой, внутригородское движение электропоездов было предусмотрено для разгрузки автотранспорта. Уже в мае в пассажирскую службу начали поступать письма с просьбами организовать подвоз пассажиров на электричках к крупным промышленным предприятиям и торговым центрам. Коллективные заявки продолжают поступать и сегодня. Поэтому в дальнейшем в расписание могут быть внесены изменения.
Запуск внутригородского движения электропоездов на Красноярской железной дороге – это один из завершающих этапов в создании дочерних предприятий ОАО "РЖД" - пассажирских пригородных компаний, сообщила служба по связям с общественностью КраснЖД.


ГАЗЕТА "ГУДОК" 07.12.2004
Обгоняя "маршрутку"

В Красноярске начала курсировать кольцевая внутригородская электричка, которая существенно снимает остроту транспортной проблемы, столь характерной для крупного индустриального центра.
Сибирский электропоезд вступил в соперничество с микроавтобусом. Реализовав свою давнюю идею, железнодорожники сделали хороший подарок горожанам в честь 70-летия края.
Никогда еще грузовая станция Красноярск-Северный, обслуживающая потребности гиганта цветной металлургии – Красноярского алюминиевого завода, не становилась еще и пассажирской, отправляя и принимая в день по восемь пар электропоездов. Но уже первый рейс электрички, которая ранним утром проследовала из окраинного микрорайона в правобережную часть, показал, насколько востребовано у пассажиров это направление. В шести вагонах поезда было не протолкнуться: желающих за полчаса добраться до центра Красноярска оказалось и впрямь очень много. В начале седьмого рабочий люд уже толпился у билетной кассы, открытой на станции накануне пуска внутригородской электрички.
– Мы давно вынашивали эти планы, – рассказывает заместитель начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Крастранспригород» Галина Елфимова. – Реализовать их в полном объеме во многом мешало собственное неверие: может ли электричка конкурировать с автобусом?
Взвешивая все «за» и «против», на молодом предприятии магистрали исходили из неоспоримых возможностей стальной колеи – оставаться надежным всепогодным транспортом, независимым от перегруженных улиц и проспектов. Сегодня в час пик передвигаться по краевому центру становится очень нелегко. Автомобильные пробки то и дело возникают в самых разных местах. А что только не случается в продолжительный зимний сезон, когда на дорогах постоянно образуются снежные накаты и гололед?! Сибирский мегаполис явно не способен переварить огромный поток машин, и многие руководители в Красноярске уже не скрывают: если не предпринять каких-то усилий, город ожидает транспортный коллапс.
Железнодорожники стали первыми, кто в данных обстоятельствах протянул горожанам руку помощи. Ведь добраться через Енисей из одного конца города в другой, затрачивая при этом минимум времени и средств, можно только по стальной колее. Но до метро сибирякам – как до Луны. Ковш экскаватора вынул десять лет назад первый грунт на месте первой станции Красноярского метрополитена. Вопреки оптимистичным прогнозам это была лишь закладка очередного объекта с «бородой». Дела у метростроевцев из-за отсутствия финансирования не идут. В этой ситуации функцию «подземки» взяло на себя предприятие «Крастранспригород».
Характерно, что открытие нового для сибиряков маршрута почти совпало с повышением цены за проезд на муниципальном общественном транспорте на один рубль. Что ж, если считать денежку в кармане, то дешевле обойдется все-таки беспересадочный проезд за шесть рублей на электричке, чем долгое путешествие с берега на берег, ожидание маршрутного автобуса на морозе. Еще более выгодным становится месячный абонементный билет с пометкой «Внутригородской», стоимость которого составляет 130 рублей. Железнодорожники сознательно пошли на ценовое понижение, понимая, что очень важно заинтересовать пассажира, выиграв при этом борьбу у такого конкурента, как владельцы частных «маршруток». К сожалению, еще не каждый поезд может похвастать большой населенностью, но расчет, который сделан в дирекции, довольно прост: пассажирские перевозки в миллионном Красноярске – самые насыщенные, и нужно попытаться извлечь из этого выгоду.
В дирекции не скрывают, что возможно последующее регулирование графика движения внутригородской электрички, частичное исключение остановок на всем протяжении от Красноярска-Северного до Базаихи. Железнодорожники ищут пути, которые неизбежно приведут к повышению эффективности этих перевозок, сохраняя фирменный стиль, успешно внедренный на ускоренных маршрутах. В городской электричке, как и там, встречают приветливые проводницы в нарядной униформе, в задачу которых входит контроль проездных документов при посадке горожан. В утренней и вечерней толчее, конечно, не избежать издержек, но девушки верны золотому правилу своей профессии: на линию – только с улыбкой на лице, ведь хорошее настроение передается и пассажиру.
Открывая новый маршрут, на предприятии позаботились создать пассажирам максимум удобств. К примеру, на станции Енисей посадочная платформа теперь основательно преобразилась. Здесь уложена красивая тротуарная плитка, установлены также удобные деревянные скамейки. Ожидая электричку, от непогоды всегда можно укрыться на вокзале: после капитального ремонта он имеет самый современный интерьер. Не узнать сегодня и пассажирское хозяйство на Бугаче – станции, с которой выходит на Транссибирскую магистраль внутригородской маршрут. Что уж говорить о Красноярске-Главном, где вступил в строй великолепно отделанный мрамором пригородный павильон? Разве есть что-то подобное на красноярских автовокзалах?
Не случайно «Крастранспригород», возглавляемый молодым руководителем Александром Мишурой, уже второй квартал подряд становится лидером соревнования на сети. Нынче, между прочим, единоличным. Сибиряки создают хороший задел, чтобы стать первыми в отрасли и по итогам года.
Выполняя социальный заказ на перевозку различных категорий граждан, в том числе многочисленных льготников, дирекция также ощущает и встречное движение со стороны местных властей. Собственно говоря, взят завершающий аккорд по созданию хозяйствующего субъекта с качественно новым статусом – пригородной пассажирской компании, где предусмотрено долевое участие администрации края. В середине декабря, после утверждения бизнес-плана на Совете директоров ОАО «РЖД», начнется отсчет биографии нового для региона транспортного предприятия.
Недавно, выступая перед деловой элитой края, начальник Красноярской магистрали Владимир Супрун так обозначил задачи железнодорожников:
– Создавая пригородную пассажирскую компанию с участием региона, мы хотим доказать, что убыточные перевозки могут стать прибыльными, но произойдет это не за счет рядовых граждан. Хочу подчеркнуть: получение дохода в данной деятельности возможно только путем развития новых видов бизнеса и дифференцированного подхода к запросам населения.


krw писал(а):
-------------------------------------------------------
> вначале пустили восемь пар - расписание здесь,
> http://www.yarsk.ru/transp/?r=10
> но оно проработало от силы месяц - возить воздух
> дело крайне убыточное, зато в Крске первая в стране
> гжд, отчитались в мпс, для галочки, не более того...

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаете, почему проект городских электричек в Ярске
> не сработал? Из-за неумного руководства. Не было
> практически никакой информации в местных СМИ,
> большинство населения просто не знало об их
> существовании. Расписание было составлено
> бестолково, с 10-минутной стоянкой на
> Кр-ске-Пассажирском. Вообще, руководство КярЖД
> никак не позиционировало этот проект.

s-bahn не действует, а расписание - "нафталинное" ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.06 02:51 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: горэлектричка Красноярска
kgs  03.01.2007 08:42

статьи - жуткий бред и заказуха...

Re: Новый вокзал Красноярск
Людмила  15.08.2007 09:07

Как добраться из Барнаула в Абакан?

Re: Новый вокзал Красноярск
Ngregory  15.08.2007 15:39

В тему, конечно :)

Если нет прямого поезда (вроде там чего-то ж ходило), то либо до Красноярска беспересадочным вагоном (таковые из Барнаула точно есть)с пересадкой на местные поезда, либо до Новосибирска и пересесть на поезд Москва - Абакан (правда, ночь придется в Новосибе сидеть).

Кстати, узнайте насчет прямого автобуса.

Re: горэлектричка Красноярска
kazanmetro.da.ru  12.11.2007 13:17

Красноярская мэрия нашла альтернативу метро
Окраины города свяжет надземная железная дорога

Коммерсант,09.11.2007

В Красноярске появится альтернатива традиционному общественному транспорту — внутригородская железная дорога. Стоимость проекта, который мэрия собирается реализовать вместе с местным филиалом ОАО РЖД, составит 3 млрд руб., эти средства пойдут на строительство линий общей длиной более 50 км. Эксперты расходятся в оценках инициативы красноярских властей: по мнению одних, запуск железной дороги позволит отказаться от достройки метро, другие прогнозируют, что и этот проект «может забуксовать из–за недостатка финансирования».

О строительстве внутригородской системы железнодорожных пассажирских перевозок сообщил вчера заместитель начальника городского департамента транспорта Владимир Миргунов. По его словам, договоренность о совместной реализации проекта достигнута между мэрией Красноярска и филиалом ОАО РЖД — Красноярской железной дорогой. «Проблему автомобильных пробок надо как–то решать, и в этом плане железнодорожные внутригородские перевозки — очень серьезный шаг. Не скажу, что это панацея, но в какой–то мере мы город разгрузим», — считает господин Миргунов.

Примерная стоимость проекта, по словам Владимира Миргунова, оценивается в 3 млрд руб., источники финансирования проекта пока не определены. При этом господин Миргунов пояснил, что часть расходов возьмет на себя Красноярская железная дорога. По словам специалиста по связям с общественностью Красноярской железной дороги Ольги Гацко, проект будет открыт и для участия сторонних инвесторов. «Такой проект требует значительных вложений. Конечно, в финансировании этой программы должны участвовать не только железнодорожники и власть, но и бизнес–структуры. Красноярская железная дорога готова обсуждать этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами», — пояснила госпожа Гацко.

Эксперты инициативу мэрии в решении транспортной проблемы Краноярска оценили по–разному. По прогнозу председателя ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярска Михаила Омышева, проект запуска городских электричек «может забуксовать из–за недостатка финансирования». «Перспектива в этом проекте есть, но весьма и весьма туманная, поскольку он капиталоемкий. Очевидно, что потребуется создание большого количества эстакад, для того чтобы развести автомобильные и железнодорожные пути. В краевом или городском бюджете необходимые суммы вряд ли найдутся», — предположил Михаил Омышев.

Иного мнения придерживается депутат красноярского горсовета Алексей Менщиков. По его оценке, внутригородские электрички станут хорошей альтернативой метро. «Старый проект метрополитена никуда не годится. Он устарел по техническим и временным характеристикам. Вообще, это просто деньги, закопанные в землю (для завершения строительства линий метро в Красноярске необходимо 20 млрд руб., на сегодняшний день из бюджетов всех уровней на эти цели направлено около 5 млрд руб. — „Ъ“). Выход — в развитии надземного и так называемого легкого метро, в развитии скоростных автобусных и трамвайных маршрутов», — поделился господин Менщиков. Он напомнил, что решение о строительстве красноярского метро было принято еще в 1986 году, однако ни одна линия не запущена до сих пор.

В свою очередь, директор МКП «Управление по строительству красноярского метро» Игорь Иванов считает, что новые проекты мэрии не помешают завершению строительства городской подземки. «Строительство будет продолжаться, поскольку это государственная программа. Год назад на правительственном уровне было принято решение достроить до 2015 года метрополитены в таких городах–миллионниках, как Омск, Челябинск, и в Красноярске. Согласно общемировой практике, города с населением свыше миллиона не могут обходиться только наземным транспортом. Но его развитие может идти одновременно с развитием подземной сети», — отметил господин Иванов.

По оценке аналитиков, к совместному проекту мэрии Красноярска и РЖД могут проявить интерес и частные инвесторы . По оценке заместителя инвестиционной компании «Русские инвесторы–Сибирь» Виктора Радюхина, срок окупаемости такого проекта составит не более семи лет. «Если это будет современная комфортная дорога, то она будет окупаться и пользоваться спросом. Думаю, многие пассажиры согласятся заплатить в два раза больше, чем в автобусе, чтобы быстро добраться из одного конца города в другой. Если предприятие будет акционировано, частный капитал придет туда. При условии, что чиновники не будут чинить препон», — дал свой прогноз господин Радюхин. Аналитик «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова отмечает, что этот проект привлечет частных инвесторов, если будет реализован в краткие сроки. «Перевозки в любом случае приносят доход. Но предприниматели всегда заинтересованы в быстрой окупаемости. Если исполнение проекта будет как–то тормозиться, частные инвесторы не станут в нем участвовать», — отметила госпожа Жданова.

Как сообщил Владимир Миргунов, первые внутригородские электрички в Красноярске будут запущены уже в начале 2008 года.

Re: горэлектричка Красноярска
krw  19.11.2007 07:55

Хуйня в стиле Ъ. Сегодня домой ехал, читал эту дикую статью. Если проект стоит 3 млд руб, и неизвестно откуда деньги брать, то как городская жд запустится уже в начале 2008 года ? Кроме того, ГЖД в Красноярске УЖЕ запускалась два или три года назад - повозив с полгода воздух, все ее рейсы тихо прикрыли...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]