ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Униформа УЖД

Добрый день, господа!
Есть ли у кого-нибудь из вас информация по дореволюционной форменной одежде работников железнодорожного транспорта периода 1905 - 1917 гг.? В частности, меня очень интересует униформа Московского общества подъездных путей. Сам я из Тулы, а Тула-Лихвинская УЖД до революции относилась именно к этому обществу. Толчком к поискам послужил фотоснимок из "ЭМБ", изображающий поезд Тула-Лихвинской дороги на станции Ханино и датированный 1908 годом.
http://narrow.parovoz.com/images/Khanino-1908a.jpg
Поиски в Туле и по местам бывших станций УЖД ничего не дали.
Униформологией занимаюсь с 1992 года, однако в основном военной, а с гражданской знаком слабо. Буду рад общению с коллегами.

Re: Униформа УЖД

В принципе, с 1879 года на всех железных дорогах Российской Империи, за исключением финляндских, железнодорожная форма стала единой. Однако, узкоколейные железные дороги - это, прежде всего, дороги максимально дешевые, поэтому на них экономили на всем, чем только можно, в том числе и на форме. На большинстве узкоколейных дорог, да и иных частных ширококолейных, соблюдение формы состояло лишь в ношени форменной фуражки при исполнении служебных обязанностей, что и видно на фотографии. В более или менее полной форме лишь один человек, скорее всего это кондуктор. В светлой летней форме на фронтоне паровоза стоит станционный городовой. В фуражках с галунами - паровозная бригада, у машиниста на околыше их два, у помощника - один. В качестве источника по дореволюционной ведомственной форме очень рекомендую статьи питерского историка-униформолога Леонида Шепелева, а также его книгу "Титулы, мундиры и ордена Российской Империи.".

С уважением, С. Т. Ахметов, научный координатор секции униформологии ВОЛЖД.

P.S. Если Вас что-либо заинтерисует подробнее, то напишите, пожалуйста, на электронный адрес, искренне буду рад общению с Вами.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>