ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Смена нумерации Сапсан и Аллегро
antony  04.04.2014 15:16

http://47news.ru/articles/73772/

ОАО "РЖД" обращает внимание пассажиров на смену нумерации высокоскоростных поездов "Сапсан" и скоростных поездов "Аллегро".
В соответствии с принятой новой нумерацией пассажирских поездов, утвержденной на 59-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и в связи с увеличением количества скоростных поездов ОАО "РЖД" с 1 июня 2014 года меняет нумерацию высокоскоростных поездов "Сапсан" и скоростных поездов "Аллегро".
-------------

Единичку сделают семёркой, т.е. 151-ый будет 751-ым. Это из-за Ласточек расползающихся с олимпиады?

Re: Смена нумерации Сапсан и Аллегро
Дьяконов  05.04.2014 14:42

Да, интересно будет посмотреть нумерацию поездов в новом графике. Вроде бы, сейчас 700-е номера не задействованы вообще.

Увеличение количества скоростных поездов ожидается, очевидно, не где-нибудь, а на ГХ ОЖД. Потому что на других участках можно было бы давать им те же номера, но с другими буквами в Экспресс-3. Может быть, наконец запустят "Ласточки" по маршруту Москва-СПб?

Вообще, для меня в свое время было удивительно узнать, что поезда "Ласточка" считаются скоростными. Насколько я помню, средняя скорость скоростного поезда должна быть не менее 140 км/ч. Учитывая, что конструкционная скорость ЭС1 - 160 км/ч, с тем же успехом в "скоростные" можно записать любой поезд с локомотивом ЧС2 или ЧС4т и тверскими вагонами последних выпусков. Чего не наблюдается. Хотя очевидно, что и те, и другие одинаково не могут держать среднюю скорость 140. Так что, видимо, всё это следует считать маркетинговым ходом, так же как в свое время автомотрису назвали "рельсовым автобусом".

Re: Смена нумерации Сапсан и Аллегро
antony  06.04.2014 08:42

Когда Ласточки запустили на ГХ ОЖД (Бологое и В.Новгород), на главном ходу , по крайней мере до Чудово, где их расцепляют (я ехал в Новгород при открытии маршрута), максимальная скорость до 200 была.
Средняя конечно маленькая (расцепка составов по ходу движения).

Re: Смена нумерации Сапсан и Аллегро
Дьяконов  06.04.2014 20:59

Цитата (antony)
на главном ходу, по крайней мере до Чудово, где их расцепляют (я ехал в Новгород при открытии маршрута), максимальная скорость до 200 была.
Возможно, Вы описываете какой-либо испытательный заезд? Я же не отрицаю, что "Ласточку", в принципе, можно разогнать до 200 км/ч. В конце концов, у ТЭП80 конструкционная скорость тоже 160 км/ч значится... Но в регулярной эксплуатации такое явно невозможно, что подтверждается расписанием. Например, наименьшее время проследования "Ласточкой" участка Санкт-Петербург-Чудово (поезд 171, минутные остановки по ст. Обухово, Колпино, Тосно, Любань) составляет 73 минуты, что соответствует средней скорости 97 км/ч. А если сравнить два поезда - 172 (Ласточка) и 808 (ЭД4МК) на участке Бологое-Окуловка, оба делающие единственную минутную остановку по ст. Угловка, то получится 37 мин против 44 мин, при средней скорости 113 км/ч и 96 км/ч соответственно. То есть, ничего особо скоростного в "Ласточке" я не вижу. Кроме того, если бы этот поезд действительно был бы "скоростным", то его предполагаемая эксплуатация в качестве пригородного на МК МЖД выглядела бы совсем уж глупо. Это как забивать гвозди микроскопом.

Re: Смена нумерации Сапсан и Аллегро
Иван  07.04.2014 23:17

Цитата (Дьяконов)
...при средней скорости...
Не понял, при чём здесь средняя скорость? Скоростным считается поезд, графиковая скорость следования которого находится в пределах 141-200 км/ч. Средняя (читай участковая) скорость тут ни при чём. Не верите мне (профессиональному движенцу) - почитайте, это в любом учебнике написано.
Так что Ваши рассуждения не имеют ничего общего с реальностью. Пассажирские поезда на ГХ ОЖД имеют графиковую скорость меньше 140 км/ч, поэтому скоростными считаться не могут.

Re: Смена нумерации Сапсан и Аллегро
Дьяконов  09.04.2014 13:17

Спорить не буду, однако поясню причину своего заблуждения.

Определение скоростного поезда, которое я изначально имел в виду, взято из документа:
Приказ Минтранса РФ N 50 от 24 декабря 2004 г. Приложение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51879/
Цитата
По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых 141 - 200 км/ч;
б) скорые - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых на всем пути следования не ниже 50 км/ч;
в) пассажирские - поезда для перевозки пассажиров, участковая скорость которых ниже 50 км/ч.
Признаю, что упустил из виду более новый вариант данного документа, который отменяет предыдущий:
Приказ Минтранса РФ N 99 от 18 июля 2007 г. Приложение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70332/
Цитата
4. По скорости движения поезда подразделяются на:
а) скоростные - маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час;
б) скорые - маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;
в) пассажирские - маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.
В обоих случаях речь идет, так или иначе, о средней скорости. Однако вполне возможно, что в инструкциях, регламентирующих технологическую работу, могут быть другие определения. А чисто юридические документы, подобные вышеуказанным, бывают задействованы лишь по мере необходимости.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]