ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Эксплуатация Ласточек на РЖД
kirillfedorov  21.01.2013 11:05

С 23 января 2012 г. начинается эксплуатация скоростных двухсистемных электропоездов ЭС1 по маршрутам Санкт-Петербург - Бологое и Санкт-Петербург - Новгород. Сразу возникает вопрос: зачем там скоростные, да еще и двухсистемные? Возможно, это испытания в пассажирском режиме? Чем им маршрут Санкт-Петербург - Петрозаводск не подошел? Экспрессы СПб - Новгород давно существуют, а СПб - Бологое разве будут востребованы? На мой скромный взгляд, резоннее было бы их использовать (в перспективе) на следующих маршрутах:
Москва - Нижний Новгород (остановки: Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Вязники, Дзержинск)
Нижний Новгород - Казань (остановки: Арзамас-2, Сергач, Шумерля, Канаш, Зеленый дол)
Москва - Смоленск (остановки: Тучково, Можайск, Гагарин, Вязьма, Сафоново)
Москва - Муром (остановки: Люберцы, Шатура, Черусти, Нечаевка)
Москва - Воронеж (остановки: Голутвин, Рязань-2, Кораблино, Ряжск, Богоявленск, Мичуринск-Воронежский, Грязи-Воронеские, вместо нынешнего 045/046)
Москва - Липецк (в сцепке с воронежским, отделяется на ст. Грязи, остановки те же)
Москва - Ярославль (остановки: Сергиев-Посад, Александров, Ростов)
Москва - Брянск (остановки: Нара, Обнинская, Калуга-2, Сухиничи-Главные)
Санкт-Петербург - Петрозаводск (остановки: Волховстрой, Лодейное поле)
Новосибирск - Красноярск (остановки: Тайга, Мариинск, Боготол, Ачинск)
Новосибирск - Барнаул (остановки: Бердск, Черепаново, Среднесибирская)
Екатеринбург - Пермь 2 (остановки: Первоуральск, Шаля, Кунгур)
Екатеринбург - Тюмень (остановки: Богданович, Ощепково, Талица, Тусклым)
Екатеринбург - Красноуфимск (остановки: Ревда, Дружинино, Бисертский завод)
Самара - Саратов (остановки: Новокуйбышевская, Чапаевск, Сызрань, Сенная)
Понимаю, что исполнить весь список нереально, предлагаю обсудить, что из вышеописанного реально нужно, а с чем можно повременить.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Mike  21.01.2013 15:02

Поскольку Ласточки будут работать на Красную Поляну, то сразу напрашивается маршрут Сочи- Краснодар.
Востребован также маршрут СПб- Череповец.
На некоторых предложенных вами маршрутах двухсистемники не нужны.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Денис М.  21.01.2013 15:19

Цитата (kirillfedorov)
С 23 января 2012 г. начинается эксплуатация скоростных двухсистемных электропоездов ЭС1 по маршрутам Санкт-Петербург - Бологое и Санкт-Петербург - Новгород. Сразу возникает вопрос: зачем там скоростные, да еще и двухсистемные? Возможно, это испытания в пассажирском режиме? Чем им маршрут Санкт-Петербург - Петрозаводск не подошел? Экспрессы СПб - Новгород давно существуют, а СПб - Бологое разве будут востребованы?
Да видимо рановато им еще выходить на полноценные маршруты. А маршруты в Новгород и Бологое видимо нужны, чтобы выявить специфику эксплуатации - удобство сцепки-расцепки, участки с чередованием высоких и низких платформ и т. п. Разве что только полигона для смены родов тока не нашли.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.01.13 15:22 пользователем Денис М..

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
kirillfedorov  21.01.2013 18:55

Цитата (Mike)
На некоторых предложенных вами маршрутах двухсистемники не нужны.
Я это написал в исходном посте. На каких - укажите поподробнее, пожалуйста.
Санкт-Петербург - Череповец - хм, далековато. И скоростное движение там совсем не нужно, а Ласточка - скоростной поезд по определению. Тут-то вся фишка в том, чтобы быстро добираться из пункта А в пункт Б на расстояние 200...500 км за короткое время в условиях 2 класса, возможно, через стык родов тока. Кстати, будут выпускаться односистемные варианты ЭС2г для постоянного тока и ЭС3г для переменного тока. Адекватная замена ЭД4МК и ЭД9МК соответственно.
Краснодар - Сочи - несомненно, для этого они и проектировались.
Я тут подумал, предполагаю, из предложенных мной вариантов можно отбросить Самара - Саратов, Новосибирск - Барнаул, а добавить Екатеринбург - Челябинск через Каменск-Уральский (остановки: Каменск-Уральский единственная).

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
antony  21.01.2013 20:57

Цитата (kirillfedorov)
а СПб - Бологое разве будут востребованы?
Будут, ввиду отсутствия ежедневной Юности (допы не считаю), по крайней мере летом за М.Вишеру народ ездит.
И ещё вспомните футбольных фанатов любителей "на собаках" как бы не раздолбали Ласточку.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Чока  21.01.2013 23:45

Цитата (kirillfedorov)
Санкт-Петербург - Череповец - хм, далековато. И скоростное движение там совсем не нужно, а Ласточка - скоростной поезд по определению.

Почему это вдруг далековато? Не дальше, чем Москва-Воронеж. И дневной экспресс вполне был бы востребован. Даже до Вологды можно, 590 км ещё более-менее можно покрыть дневным поездом. А ещё Ласточка просится на Выборг вместо нынешнего экспресса. И не потому, что там двухсистемность нужна, а потому, что там 160 км/ч можно спокойно делать и до Выборга за час доезжать.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
krechet  22.01.2013 05:33

Цитата (kirillfedorov)
На мой скромный взгляд, резоннее было бы их использовать (в перспективе) на следующих маршрутах:
...

...
Понимаю, что исполнить весь список нереально, предлагаю обсудить, что из вышеописанного реально нужно, а с чем можно повременить.
А теперь вспомним, что подобных маршрутов, не требующих смены тока гораздо больше. Подвижной состав для них имеется уже давно. Но тем не менее, большинство из них уже отменены, либо сведены к минимуму (типа 4 пары в неделю). При этом тенденция сокращения таких поездов продолжается, уже в этом году в различных регионах было отменено или сокращено несколько электропоездов-экспрессов.
Кстати, в списке есть маршруты Екатеринбург - Пермь и Екатеринбург - Тюмень. Последний из них пока существует без всякой "Ласточки", а первый закрылся в 2010 году. И "Ласточка" тут явно никак не поможет.

Поэтому "мечтать не вредно", но при текущей политике РЖД по отношению к местному сообщению почти все эти маршруты нереальны и вовсе не по техническим причинам, а политико-экономическим.
Технически, кстати, вопрос преодоления смены тока вполне решался и без двухсистемников - курсировали поезда локомотивной тяги с сидячими вагонами со сменой локомотива по станции стыкования. Таковыми были экспрессы Новосибирск - Барнаул, Челябинск - Магнитогорск, Краснодар - Сочи (последний вроде как до сих пор существует).

Но если исходить именно из принципа "давайте помечтаем", то у меня следующие замечания:

>> Новосибирск - Красноярск (остановки: Тайга, Мариинск, Боготол, Ачинск).
Время в пути этого поезда составит не менее 10 часов (с учётом сложного профиля и большого количества грузовых), а значит для прямых пассажиров он явно неудобен. Им проще купить билет на ночной поезд и доехать, выспавшись в дороге, чем тратить целый день. Поэтому данный поезд должен быть ориентирован на промежуточных пассажиров. Всвязи с этим остановки должны быть следующие:
Новосибирск-Гл. - Новосибирск-Восточный - Болотная - Юрга-I - Яшкино - Тайга - Анжерская - Яя - Ижморская - Мариинск - Тяжин - Тисуль - Итат - Боготол - Ачинск-I - Чернореченская - Бугач - Красноярск.

>> Новосибирск - Барнаул (остановки: Бердск, Черепаново, Среднесибирская). То же самое. Очень странные остановки и их явно недостаточно. Должны быть следующие:
Новосибирск-Гл. - Сеятель - Бердск - Искитим - Линёво - Черепаново - Усть-Тальменская - Среднесибирская (только в случае организации стыковочного рейса до Камня-на-Оби) - Алтайская - Барнаул.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.13 05:54 пользователем krechet.

Ещё из разряда "давайте помечтаем".
krechet  22.01.2013 06:35

"Ласточки" были бы востревованы на следующих маршрутах в Сибирско - Уральском регионе.

Новосибирск - Барнаул, экспресс;
Новосибирск - Усть-Тальменская, дальний пригородный, до Ложка экспрессом, далее со всеми оставовками;
Барнаул - Новокузнецк, экспресс;
Новокузнецк - Абакан, экспресс;
Новокузнецк - Лужба, пригородный, со всеми остановками
Челябинск - Магнитогорск, экспресс;
Уфа - Магнитогорск, экспресс;
Уфа - Белорецк, пригородный, возможно без части остановок до Карламана;
Екатеринбург - Красноуфимск, экспресс и пригородный;
Екатеринбург - Казань, экспресс.

Как-то слишком шикарно "Ласточку" - на пригородный со всеми остановками (-)
kirillfedorov  22.01.2013 06:57

0

Re: Как-то слишком шикарно "Ласточку" - на пригородный со всеми остановками
krechet  22.01.2013 08:51

Во-первых, эти пригородные востребованы гораздо больше подавляющего большинства экспрессов из первого списка. Например, Новокузнецк - Лужба в летнее время потребуется пускать 2 "Ласточки" по СМЕ, при этом в выходные он всё равно будет забит под завязку.
К тому же где, как на пригородных маршрутах в первую очередь нужны двухсистемные электропоезда? Как раз экспрессы можно организовать и без них, используя сидячие вагоны и двухсистемные локомотивы (можно даже односистемные, с добавлением стоянки 15 минут на станции стыкования).
А вот при движении с частыми остановками нужен МВПС. И тут альтернативой двухсистемнику при прохождении станции стыкования может быть только согласованная пересадка. А она не всегда выгодна экономически и удобна для пассажиров. Собственно, я назвал именно те маршруты, на которых пересадка имеется, но она весьма нерациональна по ряду причин. Например, чтобы обеспечить вывоз пассажиров на участке Инзер - Белорецк (переменный ток), в пиковые дни цепляют к ЭР2 ЭП1.

Во-вторых, я дал заголовок своему сообщению "из разряда давайте помечтаем". Понятно, что при текущей политике РЖД по отношению к местному и пригородному сообщению эти маршруты очень маловероятны. Как, впрочем, и почти все маршруты из Вашего первого сообщения.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Mike  22.01.2013 12:58

Цитата (Чока)
И дневной экспресс вполне был бы востребован. Даже до Вологды можно, 590 км ещё более-менее можно покрыть дневным поездом.
Дневной экспресс совершенно необходим. Сейчас добираться можно только ночными, что очень иногда неудобно. Правда линия загружена грузовыми под завязку, это факт. Нужна реконструкция Савеловского хода.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Максим Горчаков  09.03.2013 11:07

Красивая штука - эта "Ласточка"... Очень надеюсь, что она будет понадежнее, чем ее старшие грузовые "родственники" - "Гранит" и "Синара". Потому, что на прошлый год, к примеру, пятая часть "Синар" была в перманентном ремноте (инфа по СвЖД).
Надеюсь, "Ласточка" будет не такой сырой.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Андрей.В  24.03.2013 08:05

Тогда "Синара" была в ремонте, теперь все "Граниты" сняли временно с эксплуатации.
Ей-ей, мне за "Ласточку" становится боязно.

Re: Ещё из разряда "давайте помечтаем".
ААС  25.03.2013 11:15

Цитата (krechet)
Челябинск - Магнитогорск, экспресс;
Уфа - Магнитогорск, экспресс;
Уфа - Белорецк, пригородный, возможно без части остановок до Карламана;
Екатеринбург - Красноуфимск, экспресс и пригородный;
Екатеринбург - Казань, экспресс.

Наверное, "Челябинск-Магнитогорск" имел бы смысл не совсем экспресс, а с остановками Карталы, Тамерлан, Троицк, Нижнеувельская, Еманжелинск
"Уфа-Магнитогорск" мог бы останавливаться в Белорецке (чтобы из самого Белорецка в Уфу на пригородном не тащились, да и до Магнитогорска попробовать составить конкуренцию бешеным Тойотам "ММК-Курорт"

К "Екатеринбург-Казань", наверное, можно рассмотреть ещё "Екатеринбург-Ижевск".
И по пятницам и воскресеньям, возможно, есть смысл чего-нибудь вроде "Челябинск-Орск" или "Челябинск-Оренбург", можно вообще местный 119/120 "дезирами" заменить (не люблю термин "Ласточка" - всё-таки, иностранный электропоезд должен носить иностранное название: "Сапсан", "Дезиро" и т.п.).

Направления же без смены рода тока лучше отдать обычным электропоездам повышенной комфортности (которые на СВЖД и ЗСЖД в последнее время почему-то варварски вырезали, хотя сомневаюсь, что они были слабо востребованы) - например, из Екатеринбурга в Пермь людям без разницы, на чём ехать, лишь бы было на чём и с комфортом, желательно недорого, а себестоимость поездки в "Дезиро" будет дороже.

Что касается предложенного здесь направления "Екатеринбург-Челябинск" - на сайте губернатора Челябинской области в разделе "конурбация "Челябинск-Екатеринбург"" есть пункт о создании между мегаполисами прямой высокоскоростной ЖД магистрали с временем в пути 40 минут - эта электричка со своей конструкционной 160 км/ч тут явно не справится (впрочем, боюсь, этот проект примерно из той же темы, как и Челябинской метро с разницей в том, что последнее, хотя бы, начали строить

Тогда уже не Сапсан, а Веларо Рус
Artemei  02.04.2013 21:28

Сапсан, это из той же стаи, что и Ласточка.

Новые скоростные экспрессы "Ласточка" уже в мае текущего года начнут "летать" между аэропортом Сочи и центром города.

Новые скоростные экспрессы "Ласточка" уже в мае текущего года начнут "летать" между аэропортом Сочи и центром города. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в компании РЖД.

"В мае текущего года поезда "Ласточка" будут задействованы в организации интермодального железнодорожного сообщения между аэропортом и центром города в Сочи", - сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что также экспрессы будут курсировать на интермодальной линии, ведущей в аэропорт Казани.

Что же касается востребованности этих поездов, то она, как отмечают в РЖД, большая. Так, за три месяца, что эти экспрессы курсируют между Санкт- Петербургом, Бологое и Великим Новгородом ими было перевезено свыше 50 тыс пассажиров. "Только за первый месяц коммерческой эксплуатации "Ласточка" перевезла более 12,5 тыс пассажиров и сейчас число граждан, пользующихся услугами экспрессов, постоянно растет",- заметили в компании.

Уже на следующей неделе "Ласточки" станут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом, преодолевая расстояние между двумя городами за 4 часа. А с 26 мая у пассажиров появится возможность добраться из Москвы до Великого Новгорода на поездах "Сапсан" и "Ласточка" по единому билету всего за 4,5 часа с удобной пересадкой по станции "Чудово".

Скоростные поезда "Ласточка" созданы специалистами немецкого концерна "Сименс" специально для железных дорог России. Разработанный на стандартной платформе "Дезиро", поезд своими обтекаемыми контурами напоминает "Сапсан". Однако "нос" "Ласточки" не такой острый, как у ее "летающего" между Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом "коллеги". Кроме того, вагон "электрички будущего", как называют новый поезд в отрасли, немного шире, чем у "Сапсана". Внутри установлены разноцветные комфортабельные сидения, которые хорошо смотрятся под мягким и, в то же время, ярким освещением. Под потолком - электронное табло, показывающее маршрут и время. Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд состоит из пяти вагонов общей вместимостью свыше 850 пассажиров.

Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч, их система автотормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, новые составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур - от минут до плюс 40 градусов по Цельсию.

Первая "Ласточка", собранная на заводе "Сименса" в германском городе Крефельд была принята в эксплуатацию в январе прошлого года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и "Сименс" подписали контракты на производство 1 тыс 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Так, начиная с этого года поезда будут производиться на ООО "Уральские локомотивы" - совместном предприятии группы "Синара" и "Сименс" на производственных мощностях в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Негин_А  12.05.2013 22:35

Цитата (Максим Горчаков)
Красивая штука - эта "Ласточка"... Очень надеюсь, что она будет понадежнее, чем ее старшие грузовые "родственники" - "Гранит" и "Синара". Потому, что на прошлый год, к примеру, пятая часть "Синар" была в перманентном ремноте (инфа по СвЖД).
Надеюсь, "Ласточка" будет не такой сырой.
На городском форуме Нижнего народ уже жалуется на поломки "Ласточки": http://www.nn.ru/news/narod/lastochka_slomalas_v_puti.html

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Радист  12.05.2013 23:26

И на форуме Инфофлота жалуются, причём весьма эмоционально
http://www.infoflotforum.ru/topic/39447-12-17-maja-2013-vasilii-chapaev-nizhnii-novgorod-po-oke/

Re: Эксплуатация Ласточек на РЖД
Highlander  13.05.2013 15:51

Судя по рассказу "пострадавших", в поезде начались проблемы с электропитанием после перехода на переменный ток (от Владимира). И я так понимаю, это первая поломка за две недели при эксплуатации на переменном токе, плюс переключение на постоянный. Я считаю в этом нету ничего страшного, любое оборудование требует доведения до ума. А вот что с пассажирами обошлись по свински при, по сути, обкатке поезда (всегда при обкатке есть вариант что что-то сломается), не дотянули локомотивом и не извинились - тут гнев пассажиров справедлив.

Ходовка у них тихая...
Denver  18.05.2013 19:18

Доброе время суток.

Работаю в Москве рядом с Горьковским ходом железной дороги, наблюдаю всё изобилие железнодорожного подвижного состава, от обычных "зелёных" до капитально отремонтированных, вплоть до "Сапсанов" и "Ласточек".

Насчёт "Сапсана" - очень смешит его звуковой сигнал при проходе кривых, чем-то похож на трубный клич слона. Но при этом стремновато стало ходить по кратчайшему пути через извилистый трёхпутный участок Горьковского хода, хоть поезда тут и сбрасывают скорость.

"Немцев" очень просто ругать, хотя бы за прогиб руководства "РЖД", которому проще купить дорогущее импортное, чем дрессировать и подтягивать за уши наши транспортные заводы. Но при этом уже заметил, что "Сапсан" и "Ласточка" проносятся практически безшумно, их появление заметно скорее по звуковым сигналам (как гудит "Ласточка", пока не запомнил), в то время как отечественные вагоны и локомотивы слыхать издалека.

Из отечественного подвижного состава безшумным был только ныне покойный ЭР200. В чём проблема машиностроительной и транспортной России - в отсутствии политической воли (так сойдёт) или в культуре производства - ответить затрудняюсь.

С уважением, Денис.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]