ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Норильск
den1101  28.04.2012 21:50

Сообщение с другого форума.
INCh пишет:
В литературе и в Интернете по теме электроподвижного состава Норильской ж.д. встречал упоминания об обратной полярности напряжения =3 кВ в контактной сети: "плюс" заземлён и подключен к рельсовой цепи и к отцасывающему фидеру подстанции, а "минус" - соответственно - фидер контактной сети. Авторами утверждается, что это снижает электрокоррозию опор контактной сети.
Так как я слабо разбираюсь в тонкостях вопросов электрокоррозии, гидролиза и других электрохимических процессов, то готов взять на веру это давнее техническое решение при электрификации Нор.ж.д. в 60-х годах (или 70-х?).
Но меня интересует адаптированность электропоездов Ср, ЭР1, ЭР2Т к обратной полярности питающего напряжения. Ведь ограниченная партия электровозов ВЛ10н была выпущена Тбилисским ЭВЗ специально для Норильска и электровозы не комплектовались преобразователями НБ-436 и соответствующей аппаратурой для рекуперативного торможения. А про электропоезда мало что известно.
То обстоятельство, что эл.машина постоянного тока сериесного возбуждения сохраняет прежнее направление вращения при смене полярности питающего напряжения, вовсе не означает, что вспомогательные цепи и цепи управления "спокойно отнесутся" к смене полярности. Вероятно, что рижане (РЭЗ и РВЗ) или уже сами норильчане переполюсовывали БВ, катушки подмагничивания Реле Ускорения, обмотки независимого возбуждения ДК-604 и 1ПВ.6, электромагнитные поляризованные контакторы КМВ-104 и многое другое, что я пока не смог вспомнить???
Коллеги, может кто что вспомнит про эти особенности норильских электричек?

Re: Норильск
teplovoz.gruzowoy  29.04.2012 10:14

Попутный вопрос появился: как вообще работает такая железная дорога, если контактная сеть "минус" а рельсы "плюс"? Ток ведь идёт от "плюса" к "минусу", а здесь всё наоборот. Токонесущая линия 3000 вольт так и осталась ведь в контактной сети, но это "минус", а заземлённые рельсы как здесь сказано "плюс". И почему такая система не получила широкого распространения, если как утверждается, что это снижает коррозию опор контактной сети?



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 29.04.12 10:32 пользователем teplovoz.gruzowoy.

Re: Норильск
М. Иванов  29.04.2012 18:21

Раньше "минус" на контактном проводе был весьма распространен. Многие пригородные участки с напряжением 1500 В работали по такой схеме. А вот с коррозией сложная ситуация получается. Причина электрокоррозии - стекание тока с металлоконструкции в землю. При подключении "плюса" на рельсы коррозии будут подвержены фундаменты опор вблизи тяговой подстанции, а также все протяженные искусственные сооружения (трубопроводы, например) на всей межподстанционной зоне, т.к. ток из них будет вытекать вблизи от электровоза, а он перемещается. При подключении "минса" на рельсы ситуация обратная: фундаменты и опоры страдают вдали от подстанции, трубопроводы - около подстанции. Именно из-за упрощения защиты искусственных сооружений и предпочли схему с минусом на рельсах. Ну а фундаменты опор стали защищать путем изоляции их от опоры и путем изоляции опоры от рельсов в нормальном режиме.

Re: Норильск
романтик  07.05.2012 11:28

Насколько я помню для норильской Ж/Д действительно изготавливали Тбилисским заводом электровозы, но их адаптировали под сложные метеоусловия и жестокие морозы, они имели повышенную теплозащищенность. Про адаптацию на минус КС я не слышал. Особо желающим можно пройти в парк отстоя электровозов, если они там еще не все порезаны, так как движения на электротяге в Норильске уже давно нет, а вывозить их обратно по реке вроде как оказалось не выгодно. Жалко машины. Совсем еще исправные оказались на свалке.

Re: Норильск
учитель  19.05.2012 02:08

На заре электрификации минус в контактной сети применялся очень широко. В цепях управления электровозов ВЛ 23 существовали специальные шины изменения полярности цепей управления. + с генератора управления можно было перекинуть на корпус.

Re: Норильск
Toman  21.05.2012 17:01

Цитата (учитель)
В цепях управления электровозов ВЛ 23 существовали специальные шины изменения полярности цепей управления.

Хм... А какое отношение полярность цепей управления имеет к полярности силовой цепи? По идее, только в тех точках, где эти цепи как-то зависят друг от друга. Какие-нибудь реле тока или напряжения, управляемые двумя обмотками, и т.п. штуки. А такое вообще есть на этом электровозе? А так цепи управления же питаются обычно от собственного генератора, и полярность определяется этим самым генератором. Так что же там переключали этими шинами?

Re: Норильск
учитель  23.05.2012 22:09

Да конечно, такие реле там были, например дифреле, защитный вентиль ВВК. А еще там был БВ, при изменении направления тока в силовой цепи (размагничивающем витке), необходимо было изменить направление тока в намагничивающей катушке, а она включалась в низковольтные цепи.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.12 22:11 пользователем учитель.

Re: Норильск
Toman  26.05.2012 15:36

Цитата (учитель)
Да конечно, такие реле там были, например дифреле, защитный вентиль ВВК.

И эта проблема, значит, решалась тотальным переключением полярности вообще всех цепей управления, начиная от аккумулятора и генератора, а не только на входе в эти реле и аппараты, требующие своей правильной полярности?

Re: Норильск
Bieldu  28.05.2012 19:01

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста об этой обратной полярности. Если минус в контактном проводе, то получается, что плюс идет по рельсам? Как это все работает? Почему никого током не бьет? Чем обратная полярность лучше для норильской жд, чем обычная полярность?

Re: Норильск
романтик  29.05.2012 11:02

Цитата (Bieldu)
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста об этой обратной полярности. Если минус в контактном проводе, то получается, что плюс идет по рельсам? Как это все работает? Почему никого током не бьет? Чем обратная полярность лучше для норильской жд, чем обычная полярность?
Выше уже говорилось о том, что обратную полярность применяли на ЖД с агрессивными условиями окружающей среды для снижения корозионности опор контактной сети. Почему оно должно биться током я не знаю, поскольку рельс остаётся на "массу" заземлен, а минус в подвеске остаётся "фазным".

Re: Норильск
Bieldu  29.05.2012 19:30

Цитата (романтик)
Рельс остаётся на "массу" заземлен, а минус в подвеске остаётся "фазным".

Если честно, то это еще больше запутывает. Чем заземленный на "массу" рельс и "фазный" провод, по сути своей, отличаются от нормальных 3KVDC? Где-нибудь есть информация о том, как эта ситема работает?

Re: Норильск
Eagle755  29.05.2012 22:29

Конечно, запутывает, когда употребили слово «фазный», которое к постоянному току как корове седло. Бьёт (направленное движение заряженных частиц), когда есть разность потенциалов, а когда потенциал посажен на землю (на рельсы), то земля имеет тот же потенциал и от рельсов к земле никого бить не будет. Вот от провода, на котором противоположный потенциал, к земле бить будет. А уж какое будет иметь направление ток, где плюс и где минус — значения не имеет, ионам всё равно, сверху вниз течь через сердечную мышцу или снизу вверх.

Re: Норильск
Bieldu  30.05.2012 19:09

Сбасибо. Теперь, вот, немного яснее стало. А как это все устроено технически? С тяговой подстанции "+" подключается к рельсам и заземляется? Или просто подключается, а остальное - уже дело отсутствия изоляции между рельсами и землей?

Re: Норильск
Радист  31.05.2012 17:34

Цитата (Bieldu)
Сбасибо. Теперь, вот, немного яснее стало. А как это все устроено технически? С тяговой подстанции "+" подключается к рельсам и заземляется? Или просто подключается, а остальное - уже дело отсутствия изоляции между рельсами и землей?
А Вы точно уверены, что хотите подробно изучить схему? Судя по Вашему вопросу, Вы понятия не имеете о работе устройств СЦБ, связи и телеуправления энергоснабжением ;) Иначе Вы бы не рассуждали о возможности "глухого" соединения "+" (да хоть и "-") подстанции с рельсами. Любое заземление должно учитывать электромагнитную совместимость тягового (и нетягового) энергоснабжения с рельсовыми цепями и прочим оборудованием, имеющим непосредственое отношение к безопасности движения. Отсюда возникает необходимость использования путевых дроссель-трансформаторов, диодных заземлителей, искровых промежутков. А в ВЧ-системах, кроме того, различают защитную и рабочую землю (относительно второй осуществляется настройка согласующих и прочих контуров).
Прошу не обижаться на мои формулировки, ибо ни один человек не может знать всё. Тем более, когда речь идёт о железной дороге - технической отрасли, куда как менее популярной, чем, например, авиация или флот.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.12 17:51 пользователем Радист.

Re: Норильск
Bieldu  05.06.2012 17:30

Цитата (Радист)
А Вы точно уверены, что хотите подробно изучить схему?
Да. Только схему, где применена эта, так называемая, обратная полярность.
Цитата (Радист)
Судя по Вашему вопросу, Вы понятия не имеете о работе устройств СЦБ, связи и телеуправления энергоснабжением ;)
Абсолютно справедливо.
Цитата (Радист)
Иначе Вы бы не рассуждали о возможности "глухого" соединения "+" (да хоть и "-") подстанции с рельсами.
Это я написал упрощенно.
Цитата (Радист)
Любое заземление должно учитывать электромагнитную совместимость тягового (и нетягового) энергоснабжения с рельсовыми цепями и прочим оборудованием, имеющим непосредственое отношение к безопасности движения. Отсюда возникает необходимость использования путевых дроссель-трансформаторов, диодных заземлителей, искровых промежутков. А в ВЧ-системах, кроме того, различают защитную и рабочую землю (относительно второй осуществляется настройка согласующих и прочих контуров).
Это все, несомненно, очень познавательная и нужная информация; но, к сожалению, в таком виде она абсолютно бесполезна.Вот, если бы Вы дали ее в рамках объяснения электрификации Норильской ЖД постоянным током обратной полярности, то я был бы вам очень благодарен.
Цитата (Радист)
Прошу не обижаться на мои формулировки, ибо ни один человек не может знать всё. Тем более, когда речь идёт о железной дороге - технической отрасли, куда как менее популярной, чем, например, авиация или флот.
Не обижаюсь. Мне, всего-навсего, просто интересно, как технически устроена электрификации постоянным током обратной полярности?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.12 17:30 пользователем Bieldu.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]