Строительство железной дороги Курагино - Кызыл
den1101
02.01.2012 02:12
Видеопрезентация проекта:
http://www.youtube.com/watch?v=EREPWRnGYlk Председатель правительства РФ Владимир Путин дал старт строительству железной дороги, которая соединит столицы Тывы Кызыл с Курагино. Торжественная церемония прошла в местечке Аржаан Кундустуг (источник «Бобры») на правом берегу Енисея. Премьер взял кувалду и забил серебряный костыль в первое звено железной дороги, протяженность которой составит 400 километров. Затем Путин открыл памятный камень, который заложили в честь начала строительных работ, и поговорил с рабочими. «Работа вам предстоит большая, года на четыре уж точно», - обратился к собравшимся глава правительства. Рабочие встретили премьера хорошо, сфотографировались с ним и попросили приезжать почаще, сообщает РИА Новости. Железная дорога Курагино-Кызыл — одобренный Правительством РФ проект строительства железной дороги длиной 411,7 километров, которая должна связать республику Тува с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что железная дорога позволит расширить возможности транспортной сети России, решит проблему освоения месторождений Тувы, проблему северного завоза. Также ожидается, что в результате её строительства в Туве появится 10 тысяч новых рабочих мест. Комплексный проект (железная дорога плюс угледобывающий комплекс), как предполагается, потребует инвестиций в размере 131 миллиард рублей, из которых 98,4 — расчётная стоимость строительства железной дороги (в равных долях за счёт государства и частного инвестора — ОПК). Предполагается, что грузооборот дороги составит 15 миллионов тонн в год. В 2010 году в связи с проблемами ОПК, партнёра по строительству, проект застопорился. В этом же году с аукциона были проданы последние крупнейшие угольные участки Улуг-Хемского месторождения (не продан лишь участок «Западный» Центральной части месторождения), владельцами которых стали Evraz и Северсталь. Благодаря усилиям премьер-министра Путина был создан новый консорциум по строительству железной дороги. В него вошли: ЕПК, Северсталь, Evraz, Минрегионразвития, РосЖелДор и администрация Тувы. Государство выделит на реализацию проекта 89 млрд рублей (половина стоимости в текущих ценах). Северсталь предполагает участие в проекте совместно с индийской корпорацией National Mineral Development Corporation Limited. Полноценное участие ЕПК остаётся под вопросом, так как ОПК ищет для неё нового собственника. Остаётся неясным и вопрос о проекте с железной дороги. Участники консорциума не определились в точных цифрах добычи угля, а одобренный ГенЭкспертизой первоначальный проект дороги предполагал участие только одной компании, ОПК, и представляет собой проект железной дороги 3-его класса с возможными грузоперевозками в 15 млн тонн в год. При работе же трёх компаний, на основе имеющейся информации, может потребоваться пропускная способность дороги в 55-60 млн тонн (железная дорога 1 класса). Это может вызвать необходимость разработки нового проекта. К этому прибавляется загруженность южной ветки Транссиба на участке Междуреченск — Тайшет. На 2010 году загруженность дороги составляет 85 %, при допустимом уровне в 80 %. Дальнейший рост уровня перевозок представляется проблематичным без серьёзной модернизации этого участка. Стоимость реконструкции участка Междуреченск — Тайшет оценивается в 116 млрд рублей. Re: Строительство железной дороги Курагино - Кызыл
Иван
04.01.2012 15:00
Повторюсь, нет ли у кого схем станций этой линии?
Очень интересно. А саму станцию Тайшет развивать не надо? Между прочим, мы в генсхему Тайшета эти грузопотоки закладывали лишь частично...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]