ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Латвия: конкурс на электрички; противостояние производителей.
Vadims Falkovs  25.07.2010 16:24

= = = = =

11 мая 2010

Претенденты на электрички

Вчера глава предприятия "Пассажирский поезд" Андулис Жидков в присутствии представителей производителей, общественных деятелей и журналистов вскрыл "конверты" с предложениями поставщиков.

"Конвертами" вскрываемые предметы, назвать, конечно, было сложно. Это скорее увесистые посылки, одну из которых даже г–н Жидков поднял на стол не без труда. Все ящики были осмотрены на предмет целостности, наличия сопроводительной документации и прилюдно вскрыты с соблюдением процедуры. Внутри — увесистые тома документации.

Документацию специалисты будут придирчиво изучать довольно долго, но на данный момент известно, кто и на какой базе собирается предложить. Всего претендентов три: испанская компания "Конструксонес и оксилэр де феррокаррилес", швейцарская компания "Штадлер" и рижский РВЗ в сотрудничестве с консорциумом "Бомбардье".

Увы, испанцы ограничились лишь направлением большой посылки с документами, но представителя не прислали. И какие поезда эта компания готова предложить нашим железнодорожникам, пока неизвестно.
Представитель компании "Штадлер" Зольтан Дунай пояснил "Вести Сегодня", что конструкция поезда для Латвии базируется на широко известной платформе Flirt (расшифровывается как "быстрый легкий инновационный региональный поезд"). Всего такие поезда заказали по меньшей мере 11 стран мира. В том числе и с "российской" колеей и прохладным климатом — Финляндия, Белоруссия, Эстония. Пока, правда, у "Штадлера" на базе "Флирт" нет дизель–поездов — только электрички. Но для нас готовы сделать и дизель–версию.

"РВЗ" совместно с "Бомбардье" готовы поставить "Пассажирскому поезду" составы на базе платформы "А–Жэ–Сэ" (самоходный поезд большой вместимости). Как рассказал "Вести Сегодня" генеральный директор компании "Бомбардье" по развитию Флавио Канетти, таких поездов произведено более 700 составов. Данные поезда пользуются большой популярностью у пассажиров в пригородных зонах крупных городов Франции и могут развивать скорость до 160 километров в час. Составы могут быть электричками, дизель–поездами, а также с комбинированной тягой.

И "Флирт", и "А–Жэ–Сэ" — это составы со сквозным проходом, у которых не вагоны, а секции, которые опираются на общие для двух смежных секций тележки типа "Якобс". Они — последний писк железнодорожной технической моды. Поезда с низким уровнем пола.

Как рассказал "Вести Сегодня" глава "Пассажирского поезда" Андулис Жидков, для поездов были выдвинуты такие требования: скорость — не ниже 140 км/час, вместимость для электричек — не менее 450 пассажиров, в т. ч. не менее 60% (270) — для сидения, а для дизель–поездов вместимость не менее 400 пассажиров, в т. ч. не менее 75% (300) — для сидения. Всего "Пассажирский поезд" собирается приобрести не менее 34 электропоездов и не менее 7 дизель–поездов на общую сумму примерно 144 миллиона латов. Поставщики поездов должны будут создать здесь ремонтную базу и обеспечивать ремонт и обслуживание составов в течение 30 лет.

По словам председателя правления РВЗ Валерия Игауниса, для Латвии корпус поезда "А–Жэ–Сэ" планируется сделать шире французского — до 3,5 метра (как нынешние электрички), при этом у нас более высокие требования к безопасности и прочности конструкции: "Мы делали подобные поезда, знаем требования, имеем опыт и техническую базу".

В случае, если РВЗ победит в конкурсе совместно с "Бомбардье" и получит этот заказ, на РВЗ будет создано от 500 до 700 новых рабочих мест.

Автор: Вадим Фальков

"Вести Сегодня", № 86.

http://www.ves.lv/article/123469

= = = = = =

14 июня 2010

Интрига ценою 144 млн.

Конкурс на поставку Латвии поездов затянулся

Телефон зазвонил ближе к полуночи.

— Вадим, вы слышали ужасную новость?!

— Господи, что еще?!

— Говорят, РВЗ проиграл конкурс!

— Фу–у…

На следующее утро пришлось наводить справки. Как–никак на кону стоит 144 миллиона латов. Речь идет о конкурсе на поставку поездов предприятию "Пассажирский поезд". По словам его пресс–секретаря Эгона Алерса, пока никто ничего не проиграл. Результаты отборочного тура пока не определены, и комиссия никаких решений еще не принимала. С момента вскрытия конвертов с предложениями прошло 2 месяца, а от конкурсной комиссии ни слуху ни духу.

В конкурсе принимают участие три претендента: испанская компания "Конструксонес и оксилэр де феррокаррилес", швейцарская компания "Штадлер" и рижский РВЗ (в сотрудничестве с "Бомбардье"). Если заказ получит РВЗ, то на предприятии будет создано от 500 до 700 рабочих мест, а все налоги пойдут в латвийский бюджет. И наконец, сам по себе факт участия в конкурсе РВЗ (совместно с международным консорциумом "Бомбардье") добавляет интриги. Ведь это же "наш завод".

Но "Пассажирский поезд" — предприятие государственное, находится под весьма четким влиянием Министерства сообщения, которым сейчас руководит представитель "ТБ". А у тевземцев патриотизм несколько квасной: его может хватить на покупку латвийской елки, но вот на покупку поездов от РВЗ — нет.

Хотя следует отметить, что первый тур конкурса претендентов на поставку в Латвию новых электричек отнюдь не в выборе и сравнении подвижного состава, а лишь в материальной и физической способности предприятий произвести сам по себе объем предполагаемой продукции: 34 электропоезда и 7 дизель–поездов. А вот во втором туре будут отбирать сами поезда, способные ездить со скоростью не ниже 140 км/ч, электропоезда вместимостью не менее 450 пассажиров.

Если сравнивать визуальные данные (а что еще может сравнить обыватель — лишь внешний вид) поездов, то опрошенные "Вести Сегодня" признали, что швейцарский "Флирт" выглядит более привлекательно, нежели наш. Но тому причина, как говорят в народе, в сравнении "по Фрейду"… Однако, по другим слухам и предположениям, швейцарский "Флирт" вполне могут собирать для нас не в самой Швейцарии, а в Польше, на дочернем предприятии "Флирт Польска". Прецеденты были: именно там, например, собиралось 13 поездов для компании "Гарц–Кофлехер рейлвэй", 19 поездов для "Феррове норд Милано".

В любом случае, "судный день", когда, по слухам, должно быть объявлено о "вылете" РВЗ, благополучно минул. Видимо, либо действительно газетная шумиха планы подпортила, либо слухи были беспочвенными. Так что будем с интересом ждать результатов конкурса. И нечего стесняться, держать кулаки за наших, за РВЗ.

Автор: Вадим Фальков

"Вести Сегодня", № 121.

http://www.ves.lv/article/131781

= = = = = =

23 июля 2010 года

Флирт с Латвией

Швейцарцы рассказали, какими поездами собираются нас осчастливить

На фоне вбрасываемых в прессу утечек по поводу конкурса "Пассажирского поезда" на новые электрички в Латвию прибыл вице–президент участвующей в нем фирмы "Штадлер" Петер Енельтен.

"Штадлер" — это частная швейцарская фирма, в год выпускающая порядка 200 поездов и трамваев. Годовой оборот порядка 560 млн. латов. Имеет производственные филиалы в ФРГ, Италии, Венгрии, Алжире и Польше. "Совершенно неважно, где будут собирать поезда для Латвии — в Швейцарии или в Польше. У нас единый стандарт качества", — заверил Петер Енельтен. Хотя вряд ли качество не пострадает, если, например, швейцарские часы станут собирать "польские сантехники"… Но это все лирика.

В плюс "Штадлеру" можно записать, что финская железная дорога заказала 32 поезда типа "Флирт", 2 состава получила прошлой осенью и пока не жаловалась. 10 аналогичных составов заказала "Беларуская чыгунка", причем потребовала собрать их такими стахановскими темпами, что у швейцарцев челюсти отпали: через год. На Западе к таким скоростям не привыкли. Прямо сейчас закончился конкурс на поставку 38 поездов для эстонской "Электрираудтеэ". Тоже победил "Штадлер", контракт подпишут в августе.

А вот у себя дома, в Швейцарии, в конкурсе по региональным скоростным поездам, устроенном национальной компанией "Швейцерише бундесбан", "Штадлер" проиграл компании "Бомбардье" — той самой, что в тандеме с нашим РВЗ и составляет конкуренцию "Штадлеру" на латвийском конкурсе. "Конечно, нам обидно! — отметил герр Енельтен. — Ведь мы потеряли "домашний" заказ, который загрузил бы наши мощности на 15–20 лет вперед. Зато это показывает, что в Швейцарии нет местечкового протекционизма!"

Но немного о продукции. Для Латвии будет предложено два вида поездов. Отдельно электрички "Флирт" и отдельно дизель–поезда "ГТВ". И несмотря на то что при открытии конвертов на конкурсе представитель "Флирта" из Венгрии Зольтан Дунай пояснял, что на базе "Флирта" может быть сделана дизельная версия, герр Енельтен полностью отмел подобную возможность.

Разумеется, при наличии в Риге РВЗ, в интересах латвийцев, чтобы завод работал, но хотелось бы и хорошие поезда получить. Насколько это реально, сложно сказать… Но как заверил герр Енельтен, в каждой стране "Штадлер" ищет субподрядчиков. Затем уже пресс–служба уточнила, что субподрядчикам и партнерам может быть доверено до 50% работ. Хотя по признанию самого Петера Енельтена, пока с латвийскими предприятиями никаких переговоров на сей счет не велось.

Напомним, что на конкурс по поставке Латвии 34 электро— и 7 дизель–поездов заявки подали три претендента: испанская "Конструксонес и оксилэр де феррокаррилес", швейцарский "Штадлер" и рижский РВЗ (в сотрудничестве с "Бомбардье"). Общая стоимость заказа оценивается в 144 млн. латов.

Автор: Вадим Фальков

"Вести Сегодня", № 126.

http://www.ves.lv/article/133068

= = = = =

Re: Латвия: конкурс на электрички; противостояние производителей.
Vlad  26.07.2010 13:35

Цитата (Vadims Falkovs)
"РВЗ" совместно с "Бомбардье" готовы поставить "Пассажирскому поезду" составы на базе платформы "А–Жэ–Сэ" (самоходный поезд большой вместимости).
......
Если заказ получит РВЗ, то на предприятии будет создано от 500 до 700 рабочих мест
......
Разумеется, при наличии в Риге РВЗ, в интересах латвийцев, чтобы завод работал, но хотелось бы и хорошие поезда получить.

Вадим, спасибо за обстоятельное освещение.

Такой вопрос.
Какие работы (и какую долю в общей стоимости) Bombardier собирается выполнять на РВЗ?

Судя по тому, что покупать РВЗ и превращать его в собственное сборочное производство Bombardier не собирается, речь о передаче технологий не идет.
Кузов, тележки, оборудование тягового привода, тормозные системы и т.д. будут поставляться Bombardier.

Что же будет делать РВЗ на AGC?
Вклеивать стекла, прикручивать сидения и шильдики и осуществлять послепродажное обслуживание?

Или еще что?
Известны-ли какие-то подробности предложения Bombardier-РВЗ?

И еще, есть ли какая более подробная информация по предложению CAF?

Re: Латвия: конкурс на электрички; противостояние производителей.
Vadims Falkovs  26.07.2010 13:57

Цитата (Vlad)
Какие работы (и какую долю в общей стоимости) Bombardier собирается выполнять на РВЗ?
Если грубо, то, на сколько можно судить по заявлениям и пресс-релизам, - порядка... 80%.
Цитата
Судя по тому, что покупать РВЗ и превращать его в собственное сборочное производство Bombardier не собирается, речь о передаче технологий не идет.
Ммм. Вообще то, как явствует из заявлений, то "Бомбардье" хотел бы весь хлам времен царя-батюшки из "вагонки" сдать в утиль и завести свое оборудование, которое во Франции всё равно надо снимать. Просто на фоне заказов Россией у "Сименса", Белоруссией и Эстонией у "Штадлера" и пр., г-да из "Бомбардье" просекли, что восточный рынок открыт и главное не сильно опоздать. И в данном случае всё равно, где размещать производство. Рижская площадка, со знанием специфики "1520", контактов по входам-выходам, наличие квалифицированной и дешовой рабочей силы, ее наличие в ЕС, близостью Востока, это большой плюс. Все тоже можно сделать и без рижского конкурса. Что, собственно, и собираются. Пока, правда, только на словах.
Цитата
Кузов, тележки, оборудование тягового привода, тормозные системы и т.д. будут поставляться Bombardier.
Столь подробных деталей я не знаю.
Цитата
Что же будет делать РВЗ на AGC?
Вклеивать стекла, прикручивать сидения и шильдики и осуществлять послепродажное обслуживание?
Для начала вполне достаточно. :)
Но планы там, по меньшей мере, хотя бы на словах - вполне наполеоновские. Насколько пар уйдет в свисток, а на сколько - в вагоны, судить не берусь.
Цитата
Известны-ли какие-то подробности предложения Bombardier-РВЗ?
Мне пока нет.
Цитата
И еще, есть ли какая более подробная информация по предложению CAF?
Увы...

Re: Латвия: конкурс на электрички; противостояние производителей.
Олег Измеров  26.07.2010 14:03

Цитата (Vadims Falkovs)
Ммм. Вообще то, как явствует из заявлений, то "Бомбардье" хотел бы весь хлам времен царя-батюшки из "вагонки" сдать в утиль и завести свое оборудование, которое во Франции всё равно надо снимать.
А разве там в 90-е не все в металлолом сдали? ;-)

Вообще в этих условиях однозначно лучше РВЗ, потому что это позволит подогнать заказ под требования покупателя и тут же организовать локальный сервис.

Re: Латвия: конкурс на электрички; противостояние производителей.
Vadims Falkovs  26.07.2010 14:26

Цитата (Олег Измеров)
А разве там в 90-е не все в металлолом сдали? ;-)
Нет, там ещё много чего осталось, на чём до недавнего времени дизель-поезда для компании "Беларуская чыгунка" клепали.
Цитата
Вообще в этих условиях однозначно лучше РВЗ, потому что это позволит подогнать заказ под требования покупателя и тут же организовать локальный сервис.
Вообще по условиям конкурса поставщик берет на себя обслуживание поставленного в течение 30 лет. То есть, вне зависимости от того, кто победит, он должен будет обеспечить локальный сервис и капремонты. Претендетов уже известили, что поэти нужды могут быть перестроены "конюшни" либо в Вагонном парке, либо в VRC Zasulauks (ТЧ-2). По предварительным подсчётам, общая стоимость всего обслуживания в течение 30 лет всех заказанных составов, при их собственной стоимости порядка 200 млн. евро, может составить порядка 700 млн. евро. Подгонка ПС под требования покупателя все равно будет производиться всеми производителями. Так, "Флирт" должен быть шириной не 3,2 м., а 3,5 м. Равно как и "А-Жэ-Сэ" тоже должен быть расширен до 3,5 метра. Про испанцев ничего не могу сказать - не располагаю информацией.
Увы, графическими материалами по 3,5-метровым "Флирт" или "А-Жэ-Сэ" - не располагаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.10 14:27 пользователем Vadims Falkovs.

Re: РВЗ прошёл во второй тур конкуса. Но с оговоркой
Vadims Falkovs  14.09.2010 17:36

Первый рубеж взят!

14 сентября 2010 («Вести Сегодня» № 156)

РВЗ прошел во второй тур конкурса на поставки электричек

Автор: Вадим Фальков

Вчера, 13 сентября, с проволочкой в три месяца руководство предприятия "Пассажирский поезд" огласило список тех, кто допущен во второй тур конкурса на поставку 34 электро— и 7 дизель–поездов. Главной интригой было — пройдет ли наш РВЗ. Прошел — ко второму туру допущены все три претендента. Это испанская компания "Конструксионес и оксилэр де феррокаррилес", швейцарский "Штадлер" и наш РВЗ в сотрудничестве с французским отделением консорциума "Бомбардье".

Однако, как пояснил глава "Пассажирского поезда" Андулис Жидков, компании "Бомбардье", являющейся субподрядчиком нашей "вагонки", выдвинуто жесткое условие: "Бомбардье" полностью отвечает по условиям и обязательствам РВЗ, если последний в случае победы не сможет выполнить заказ. Случай, неслыханный в истории таких конкурсов!

Андулис Жидков, впрочем, отметил, что беспрецедентным является и то, что всем необходимым опытом и навыками обладает субподрядчик "Бомбардье", а не генеральный подрядчик — РВЗ. Комиссия не припомнит такого прецедента в европейской прктике. В общем, все у нас не как у людей…

Интересно, что, не выдержав давления, из членов конкурсной комиссии ушел член правления "Пассажирского поезда" Андрей Пожарнов ("ТБ"/ДННЛ), еще один член комиссии отсутствовал, и решение было принято в составе 8, а не 10 человек. Но правление предприятия его утвердило. Теперь до 17 декабря все претенденты должны представить свои предложения уже конкретно по поездам.

"Вопрос о поставках поездов спихнули на сейм нового созыва", — язвили журналисты. Раньше планировалось договор о поставках заключить еще до выборов, но в прессе появилась информация о лоббировании "тевземцами" швейцарского производителя. А Министерством сообщения, в чьем ведении находится "Пассажирский поезд", руководит министр Каспарс Герхардс ("ТБ"/ДННЛ). Запахло скандалом, но сейчас "тевземцы" умыли руки, по меньшей мере публично.

Итак, 17 декабря должны вскрыть предложения, в январе–феврале 2011 года заключат договор с победителем, а в 2012 году должны быть поставлены два первых дизель–поезда. После их тестирования в 2013–2015 гг. Латвия должна получить всю партию.

Оценивать предложения будут по системе баллов. Как пояснил г–н Жидков, треть баллов составляет цена поездов, треть — расходы на их содержание и ремонт в течение последующих 30 лет, и еще треть баллов — качество поездов. То есть продать поезда за бутерброд, а затем продавать запчасти по цене ювелирных салонов не получится.

Много проблем предстоит решить и железной дороге: перроны или хотя бы их часть придется поднять на 30 сантиметров. Сейчас высота платформ 20 см над уровнем головки рельса, а высота пола новых низкопольных поездов — 55 см.

Общая стоимость заказа порядка 144 млн. латов, из которых 100 млн. даст Европа, а 44 млн. придется найти самому производителю и засчитать их в кредит на 20 лет "Пассажирскому поезду". По факту, новые поезда будет не "куплены", а за них "будут расплачиваться".

На данный момент известны лишь такие условия, что длина двух составов не должна превышать 162 м (длина наших платформ), вместимость для электричек — не менее 270 мест для сидения и не менее 180 мест для стояния (исходя из 4 человек на квадратный метр пола), а для дизель–поездов мест для сидения не менее 300 и для стояния не менее 100. Они должны быть способны ездить со скоростью до 140 км/час.

"Вести Сегодня", № 156.

http://www.ves.lv/article/140130

Re: РВЗ прошёл во второй тур конкуса. Но с оговоркой
kneiphof  14.09.2010 20:55

Цитата (Vadims Falkovs)
Автор: Вадим Фальков

Спасибо за информацию Вадим!

А на каких линиях планируется использование данного ПС?

"Штадлер" оспорил результаты.
Vadims Falkovs  15.09.2010 04:24

Есть лишь пресс-релиз. Подробности будут когда он реально через пару лет подаст заявление.

"Штадлер" считает, что допуск "РВЗ" во второй тур - неправомерен.

:) На всех. (0)
Vadims Falkovs  15.09.2010 04:24

00

Re: часть третья, ... вводная
Vadims Falkovs  29.06.2011 23:56

Сегодня вскрыли "конверты". Точнее "конверт". А еще точнее - огроменный ящик с макулатурой. От одного производителя. Именно так, документы на конкурс подал лишь один производитель6 испанская фирма "Конструксионес и оксилэр де феррокаррилес".

"Штадлер" ранее назвал конкурс балаганом, обвинил всех в лоббировании интересов РВЗ и обещал не подавать своего предложения на конкурс. "Штадлер" слово сдержал: "пацан сказал - пацан сделал".

"Бомбардьё" в свою очередь не согласился с предварительным условием конкурсной комиссии: будучи субподрядчиком взять на себя все обязательства и риски "РВЗ". Типа, мы вам - тесто, мы вам - сковородку, но вот за "блины" отвечать не намерены. Таким образом подавать предложение "Бомбардьё"/"РВЗ" тоже не стали.

Однако, присутствовавшие на пресс-конференции журналисты едва успевали приходить в себя от череды "флинтов ушами". В фильме "Клуб самоубийц" из серии приключений принца Флоризеля сын Председателя Френк Скримджер говорил: "Ну, такие повороты не для моей лошади". Оказалось, "Конструксионес и оксилэр де феррокаррилес" предложил "РВЗ" роль субподрядчика и "РВЗ" согласился.

По слухам испанцы предложили "РВЗ" вариант сотрудничества с локализацией до 80%, то есть до 80% поезда будет создаваться в Латвии. Как это выражается в денежном эквиваленте, - не знаю.

однако это лишь начало второй серии длинной эпопеи, так как "Штадлер2 подал протест в Еврокомиссию по поводу лоббирования интересов "РВЗ" и Еврокомиссия приняла жалобу к углубленному рассмотрению. Хотя сейчас всё это малоосмысленно, так как "РВЗ" не фигурирует в числе подавших заявку генподрядчиков, то есть нет предмета для разбирательства.

По поводу поезда, скорее всего это может быть состав "Сивити", так как у испанцев других низкопольников на пригородное движение под электро- и дизель-сообщение с единой платформой нет. Однако какие-либо сведения именно о ПС "пассажирский поезд2 обещал огласить не ранее чем через месяц. Пока будут смотреть, отвечает ли предложение требованиям конкурса по техническим параметрам.

Решение же Еврокомиссии может быть вынесено где-то через год, ведь Брюссель тушением пожаров не занимается. Договор "Пассажирского поезда" с "Конструксионес и оксилэр де феррокаррилес", если предложение признают соответствующим, может быть подписан где-то в сентябре-октябре, а первый поезд должен быть поставлен в 2012 году.

Re: часть четвертая: победитель назван
Vadims Falkovs  20.08.2011 20:44

Вроде как выбрали в муках творчества одного победителя из одного претендента. Им стал "Конструксионес и оксилэр де феррокаррилес" (Испания), что автоматически обозначет, что 65% работо-часов по сборкам ПС должно произойти на РВЗ. Хоть что-то.
Поезд "Цивити".






Вот эта картинка в электричках явно реализована быть не может, так как наличие откидных сидений в дверных проемах электропоездов не допускается условиями техзадания конкурса.

Технические параметры

ЭЛЕКТРОПОЕЗД

максимальная скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 км/ч
число секция в поезде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Осевая формула .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Bo'+2'+2'+Bo'
масса тары поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 тонн
длина поезда .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59200 мм
ширина . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3450 мм
высота корпуса .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3916 мм
мест для сидения .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
мест для стояния (4 чел./m2). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
высота низкопольной части и подножек над УГР .. . . . . . . . . . 600 мм
число дверей на одной стороне поезда .. . . . . . . . . . . . . . . 4
ширина открытого дверного проема .. . . . . . . . . . . . . . .. 1300 мм
высота потолка в низкопольной части состава . . . . . . . . . .. 2535 мм
высота потолка вне низкопольной части состава . . . . . . . . .. 2055 мм
среднее ускорение на гориз. поверхности от 0 км/ч до 100 км/ч . . . 0,89 м/с2
ср. замедлен. на гориз. пов. раб. торм. со 100 км/ч до 0 км/ч . . . 0,8 м/с2
ср. замедлен. на гориз. пов. авар. тор. со 100 км/ч до 0 км/ч . . . 1,1 м/с2
корпус поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . алюминий

= = = = =

ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД

максимальная скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 км/ч
число секция в поезде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Осевая формула .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Bo'+2'+2'+Bo'
масса тары поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 тонны
длина поезда .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59200 мм
ширина . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3450 мм
высота корпуса .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3916 мм
мест для сидения .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300
мест для стояния (4 чел./m2). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
высота низкопольной части и подножек над УГР .. . . . . . . . . . 600 мм
число дверей на одной стороне поезда .. . . . . . . . . . . . . . . 4
ширина открытого дверного проема .. . . . . . . . . . . . . . .. 1300 мм
высота потолка в низкопольной части состава . . . . . . . . . .. 2535 мм
высота потолка вне низкопольной части состава . . . . . . . . .. 2055 мм
среднее ускорение на гориз. поверхности от 0 км/ч до 100 км/ч . . . 0,3 м/с2
ср. замедлен. на гориз. пов. раб. торм. со 100 км/ч до 0 км/ч . . . 0,8 м/с2
ср. замедлен. на гориз. пов. авар. тор. со 100 км/ч до 0 км/ч . . . 1,1 м/с2
корпус поезда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . алюминий

= = = = = = = = = = =

Как говориться, может быть можно было и лучше, но ничего лучшего не предложили.

Член правления "ПП" мартиньш Гресте ("Новое время") непонятно отчего вдруг разослал СМИ бумагу, содержание которой в кратком пересказе сводится к тому, что

Латвия рискует остаться без 140 миллионов евро из-за нарушений при закупке новых поездов

Получение 140 млн. евро из европейских фондов для закупки новых пассажирских поездов находится под угрозой, так как не исключено, что государственное АО "Пассажирский поезд" проводило конкурс в интересах одного претендента.

Во второй тур из трех выбранных в первом туре компаний из-за необоснованных изменений технических требований не смогла пройти одна компания, а остальные две подали общее предложение фактически в условиях отсутствия конкуренции, - указал Гресте.

Также в ходе конкурса неоднократно менялись состав комиссии и правление предприятия, которое, изменив в последний момент условия конкурса, исключило из него одного претендента. Дать оценку этой ситуации должны компетентные органы – министерство финансов или Бюро по надзору за закупками, - отметил Гресте.

"Фактически можно считать, что никакого конкурса не было, потому что при наличии одного претендента нельзя говорить о лучшем и экономически обоснованном предложении".

Гресте напомнил, что результаты конкурса будет рассматривать Европейская комиссия, поэтому получение финансирования в размере 140 млн. евроиз Фонда социально-экономического выравнивания находится под угрозой.

По словам Гресте, предложение, которое утвердил "ПП", на 30 млн. евро дороже, чем похожий проект, реализованный в Эстонии. Неадекватно высоки и затраты на содержание новых дизельных поездов, сомнения вызывает также соответствие предложений претендента техническим требованиям.

Как заявил Гресте, для того, чтобы не лишиться финансирования ЕС, нужно немедленно прекратить процедуру закупки и объявить новый конкурс.

= = = = = =

Теперь, что касается заявления Мартиньша Гресте о том, что в Эстонии аналогичный проект стоит на 30 млн. евро дешевле

Латвия покупает 34 трехсекционных электропоезда и 7 трехсекционных дизель-поезда

Эстонская "Электрираудтеэ" закупила 6 четыхсекционных и 12 трехсекционных электропоездов "Флирт" (всего 18 штук, 79,5 млн. евро),
берет в лизинг на 20 у производителя 20 дизель-поездов "ГТВ": 6 двухсекционныых с одной бустерной секцией, 8 трехсекционных с одной бустерной секцией и 6 четырехсекционных с двумя бустерными секциями (аренда дизель-поездов будет обходится по 850 тыс. евро в месяц или 10,2 млн. евро в год или 204 млн. евро за 20 лет).

Что и с чем г-н Гресте сравнивает, во время беседы с ним узнать не удалось. Он в телефонном разговоре сначала предлагал сравнивать составами, потом секциями.

Цену на поезд "Цивити" "Пассажирский поезд" до заключения договора котегорически не сообщает. По прикидкам трехсекционная электричка может стоить порядка 4,7 млн. евро.

Re: часть четвертая: победитель назван
Pau Barcelona  20.08.2011 21:39

Компания называется "Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles-CAF". Читается "Конструксьонес и ауксильяр де феррокаррилес". А по-русски переводится как "Строительство и обслуживание железных дорог". Является монополистом при производстве электропоездов и дизельных поездов для собственно Испании. Мне лично, наши электрички очень нравятся и они очень удобны, во всяком случае по сравнению с французскими и немецкими, на мой взгляд, они выигрывают в комфорте. Хотя непонятно, как они себя покажут в холодном и влажном латышском климате? Ведь в Испании отсутствие тамбуров у входных дверей это больше благо чем недостаток.

начало послесловия. часть вступительная
Vadims Falkovs  07.09.2011 18:39

Небольшое пояснение.
По действующему законодательству процесс перемещения жалоб следующий.
Сначала в Бюро по надзору за закупками (БНЗ)
потом решение БНЗ в 30-дневный срок можно обжаловать в Административном суде
решение Административного суда можно обжаловать в Окружном административном суде
решение Окружного Административного суда можно обжаловать
и так далее. Конечная инстанция Сенат Верховного суда.
исходя из этого процесс обжалования решения конкурса вступил лишь на подножку всей этой затяжной лестницы к вершинам справедливости

= = = = =

"Штадлер" жалуется

Швейцарский производитель настаивает на отмене конкурса

Автор: Вадим Фальков

Как и предполагалось, многострадальный конкурс на закупку 34 электро— и 7 дизель–поездов не закончится так скоро. Швейцарский "Штадлер" опротестовал в бюро по надзору за закупками победу испанского производителя "Конструксьонес и ауксильяр де феррокаррилес" (КАФ), который, как известно, собирается до 65% "хронозатрат" по изготовлению латвийских поездов поручить нашему РВЗ.

В официальном пресс–релизе "Штадлер" говорится, что испанцы существенно нарушили требование конкурса в отношении числа сидячих мест и откидных сидений.

По условиям конкурса в дизель–поездах вместе с откидными сиденьями, должно быть ровно 300 сидячих мест. А в электричках — 270, но в них не допускается устройство откидных сидений в зоне дверей. Помимо этого в поезде должно быть 8 мест для перевозки велосипедов и вакуумный туалет.

Как стало известно "Вести Сегодня", швейцарские специалисты непонятно с чего посчитали, что в испанском поезде может быть лишь 234 места для сидения. И поэтому подали жалобу.

До заключения договора с КАФ "Пассажирский поезд" не может предавать гласности технические аспекты поезда. Но "Вести Сегодня" по картинкам на домашней страничке испанского производителя просчитала возможное расположение сидений в поезде.

И лично у меня, когда нарисовал все карандашом на бумаге, получилось, что в испанский дизель–поезд без проблем можно поставить 300 мест для сидения. Из них 16 откидных в зоне дверей, еще на площадке рядом с туалетом 8 откидных, над которыми можно закрепить 8 требуемых велосипедов. И 276 нормальных сидений в салонах. А в электропоезде тоже без проблем можно разместить 270 сидений, из них по меньшей мере 8 откидных, над которыми крепятся велосипеды.

Как перед подачей жалобы считали специалисты "Штадлера" — предполагать не берусь, но, вероятно, я вполне подхожу для того, чтобы поступить к ним на полставки инженером по расчетам размещения сидений в салоне.

Так что в вопросе недостачи мест для сидений в испанских поездах "Штадлер" в своей жалобе, скорее всего, лажанулся.

Вторая часть жалобы швейцарцев состоит в том, что после того как по инициативе РВЗ Бюро по надзору за закупками настояло на изменении трактовки "единая платформа", "Пассажирский поезд" не дал участникам достаточно времени, чтобы подготовить свои предложения.

При этом, как ни странно, еще 8 августа, то есть больше недели спустя после объявления результатов конкурса, представитель "Штадлер" по связям с общественностью пояснил "Вести Сегодня" одну из причин отказа подать заявку на конкурс: это именно… постоянное продление сроков конкурса!

Спрашивается, на что жалуемся — на то, что было мало времени, или на то, что постоянно продлевают сроки?

Если посмотреть внесенные в конкурсные условия изменения, то "Штадлер" подкосило ужесточение понятия "единая база". Опустим глубокие технические подробности, но после изменений условий конкурса, внесенных по требованию Бюро по надзору за закупками, понадобился одинаковый переход между секциями как в электро–, так и в дизель–поездах. И было введено требование одинаковых бегунковых тележек.

В январе 2011 года "Штадлер" сообщил, что изобрел необходимую конструкцию. Но именно тогда "Штадлер" почему–то заявил, что не желает участвовать в нашем конкурсе, сравнив его с балаганом. И свое обещание сдержал — заявку не подал.

Конечно, "попортить" конкурс "Штадлер" определенно может. Но на сей раз аргументация участника, который даже не подал своего предложения, все равно хромает. Вот если бы подал заявку и проиграл, тогда совсем другое дело.

Хотя, как гласит народная мудрость, еесли проигравший не оспорил конкурс, то дело нечисто…

"Вести Сегодня" № 135.

= = = = =

http://www.ves.lv/article/186218

Re: начало послесловия. часть вступительная
krechet  08.09.2011 09:54

Что-то я непонимаю.
Каким образом в дизель-поезде получается больше мест, чем в электропоезде?
Длина, ширина, количество дверей одинаковы. Но в дизель-поездах часть места в головном вагоне потребуется под дизель, то есть пассажирских мест должно быть меньше, но никак не наоборот.

Re: начало послесловия. часть вступительная
Vadims Falkovs  08.09.2011 10:24

Цитата (krechet)
Что-то я непонимаю.
Каким образом в дизель-поезде получается больше мест, чем в электропоезде?
Так требуется условиями конкурса. Что в дизель-поезде должно быть не мешее 300 мест для сидения и не менее 150 мест для стояния (4 чел/м2), а в электропоезде не менее 270 мест для сидения и не менее 180 мест для стояния (4 чел/м2).
Цитата
Длина, ширина, количество дверей одинаковы. Но в дизель-поездах часть места в головном вагоне потребуется под дизель, то есть пассажирских мест должно быть меньше, но никак не наоборот.
Это исключительно в случае, если ставить силовую установку вместо сидений. А если её ставить под полом пассажирского салона или, скажем, над потолком пассажирского салона (на крыше), то от этого число мест для сидения в салонах не уменьшается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.11 10:33 пользователем Vadims Falkovs.

Re: начало послесловия. часть вступительная
krechet  08.09.2011 17:02

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (krechet)
Что-то я непонимаю.
Каким образом в дизель-поезде получается больше мест, чем в электропоезде?
Так требуется условиями конкурса. Что в дизель-поезде должно быть не мешее 300 мест для сидения и не менее 150 мест для стояния (4 чел/м2), а в электропоезде не менее 270 мест для сидения и не менее 180 мест для стояния (4 чел/м2).
Так не понятно, за счёт чего больше. Разве что площадки в электропоезде планируются больше. Ах да, ещё откидные сиденья в дверях дизель-поездов не запрещены (странное решение ИМХО).

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата
Длина, ширина, количество дверей одинаковы. Но в дизель-поездах часть места в головном вагоне потребуется под дизель, то есть пассажирских мест должно быть меньше, но никак не наоборот.
Это исключительно в случае, если ставить силовую установку вместо сидений. А если её ставить под полом пассажирского салона или, скажем, над потолком пассажирского салона (на крыше), то от этого число мест для сидения в салонах не уменьшается.
Ну над потолок дизелёк под 1000 кВт это вряд ли :) Под пол может быть, но тогда процент низкого пола в головных вагонах сократится (как показано на картинках, дизель пихать просто некуда).

З.Ы. А вообще швейцарцы просто не просекли, что в нашем МВПС сиденья принято ставить по схеме 3+3! :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.09.11 17:08 пользователем krechet.

Re: часть
Vadims Falkovs  08.09.2011 20:33

Цитата (krechet)
Разве что площадки в электропоезде планируются больше.
Всё гениальное просто. :)

Теперь перейдём ко второму пункту
Цитата
Ну над потолок дизелёк под 1000 кВт это вряд ли :) Под пол может быть, но тогда процент низкого пола в головных вагонах сократится (как показано на картинках, дизель пихать просто некуда).
Дайвайте пойдем по порядку пути исключений

1 - Ну над потолок дизелёк под 1000 кВт это вряд ли :)
2 - пол может быть, но тогда процент низкого пола в головных вагонах сократится
3 - (как показано на картинках, дизель пихать просто некуда)

При этом дизелёк куда-нибудь в одно их трех невозможных мест запихнуть таки придётся.

Если, как показано на картинках, дизель пихать некуда, то остается два варианта

либо под пол, но тогда процент низкого пола в головных вагонах сократится.

А значит

Ну над потолок дизелёк

Порлучается, что именно туда, если больше некуда...

Кстати, а зачем один? Их можно установить там несколько. Менее мощных, но много. Тем более, что они все будут заняты исключительно только тем, что электричество вырабатывать.

Re: начало послесловия. часть вступительная
FlyTrain  23.09.2011 19:43

Цитата (Vadims Falkovs)
До заключения договора с КАФ "Пассажирский поезд" не может предавать гласности технические аспекты поезда.
http://www.ves.lv/article/186218
Интересно, но некоторые параметры поезда, которые Вадим опубликовал здесь на форуме, а также в газете "Вести Сегодня", никак не могли быть опубликованы на сайте производителя (и они таки там и не опубликованы). Значит, Вадим, вероятно, получил эти сведения из рук "Пассажирского поезда". А отсюда возникает вопрос - а не наступил ли "Пассажирский поезд" в таком случае на собственные грабли и не является ли жалоба Штадлера следствием этих публикаций?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.11 19:47 пользователем FlyTrain.

Re: начало послесловия. часть вступительная
Vadims Falkovs  23.09.2011 20:11

Цитата (FlyTrain)
Интересно, но некоторые параметры поезда, которые Вадим опубликовал здесь на форуме, а также в газете "Вести Сегодня", никак не могли быть опубликованы на сайте производителя (и они таки там и не опубликованы). Значит, Вадим, вероятно, получил эти сведения из рук "Пассажирского поезда". А отсюда возникает вопрос - а не наступил ли "Пассажирский поезд" в таком случае на собственные грабли и не является ли жалоба Штадлера следствием этих публикаций?
:) Наконец, нашли виноватого! Как это знакомо... Сам по себе вопрос, конечно, интересный. :) Вадим в публикациях обычно не использует никакой инсайдерской информации даже в том случае, если он её каким-либо образом случайно слышет или видит, хотя подобное счастье, к сожалению, происходит крайне редко. Если Вы приведёте конкретные ссылки на то, чего нет на сайте производителя, а есть у Вадима, то Вадим приведет Вам конкретный источник информации. Что до "получил эти сведения из рук "Пассажирского поезда", то, если там что-то и "протекало", то, к сожалению, отнюдь не Вадиму...

Re: начало послесловия. часть вступительная
FlyTrain  23.09.2011 21:27

Цитата (Vadims Falkovs)
:) Наконец, нашли виноватого!
Да боже упаси:) Я совсем не собирался Вас, Вадим, в чем-то обвинять :). Просто когда видишь некоторые цифры с точностью до миллиметра по каким-нибудь размерам или величины ускорений вплоть до второго знака после запятой для условий, которые обозначены в техзадании, а на сайте производителя этих цифр невидя, то сразу возникают всякие мысли, что где-то кто-то этими цифрами поделился. А если поделился - то какже тогда с неразглашением параметров до заключения контракта. Хотя, конечно, все эти мои домыслы - из разряда конспиралогии. Ну, или плод больного воображения :)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]