Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Лесной Волк
01.09.2011 22:48
Овинище — Весьегонск — тупиковая однопутная 42-километровая железнодорожная линия, проходящая по территории Весьегонского района Тверской области, относящаяся к Октябрьской железной дороге и обеспечивающая соединение Мологского хода Октябрьской железной дороги (разъезд Овинище II) с тупиковой станцией в городе Весьегонске.
Линия Овинище — Весьегонск — Суда, построенная в конце 1910-х — начале 1920-х годов во время гражданской войны, имела стратегическое значение и должна была обеспечить рокадную связь между «резервным» ходом Москва — Петроград (через Сонково — Мгу) и магистральной железнодорожной линией Петроград — Вологда. По некоторым данным, сквозное движение на линии Овинище — Весьегонск — Суда существовало в течение непродолжительного времени, однако после обрушения деревянного моста через реку Мологу движение на участке Весьегонск — Суда прекратилось, а сам участок, утративший к тому времени военное значение, вскоре был разобран и после заполнения Рыбинского водохранилища в 1940 году окончательно прекратил своё существование. Участок Овинище II — Весьегонск, ставший тупиковым и обеспечивающий связь Весьегонска с железнодорожной сетью страны, сохранился до наших дней и был включён в список объектов историко-культурного наследия как одна из первых железных дорог, построенных при советской власти[1]. В настоящее время (по состоянию на начало XXI века) линия Овинище — Весьегонск считается одной из самых малодеятельных и убыточных в регионе и некоторое время находилась под угрозой закрытия. читать далее... Прошу всех активных участников форума, особенно интересующихся историческими железными дорогами, посмотреть статью, подготовленную мной для Википедии (для номинации на статус избранной статьи), и по возможности оставить небольшие отзывы и пожелания по доработке, указать на возможные недочёты. В частности, меня интересуют что за паровозы Т-151 и Т-152, которые упоминаются в журнале "Наука и жизнь" за 1967 год. Почему-то описаний (да и вообще внятных упоминаний) таких паровозов я больше нигде (вне контекста, связанного с этой линией) найти не могу. Всем заранее спасибо. Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Toman
02.09.2011 17:44
Давно я там не бывал... Но если с 1997 года там внезапно не построили новый разъезд, то Овинище-II ни разу не разъезд, а простейший минимальный путевой пост. Т.е. стрелка в чистом поле, и 3 входных сигнала, с прилагающимися предупредительными. Для всех операций, требующих бокового пути, используется станция Овинище-I. Например, во времена существования поезда Москва-Сонково с тучей групп прицепных вагонов, на север под одним локомотивом (М62) отправлялись вместе вагоны на Пестово и на Весьегонск. В Овинище-I их ждал второй тепловоз, весьегонские вагоны отцепляли с хвоста и оставляли у платформы, а поезд на Пестово уходил. После чего тепловоз прицеплялся к оставленным на станции весьегонским вагонам, и после проследования пестовским поездом путевого поста Овинище-II мог отправляться. Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Varanas
02.09.2011 19:21
В серию "Т" в 1912 году были переименованы все сохранившиеся на тот момент трехосные (по числу ведущих осей) паровозы самых разных схем, и 0-3-0 и 1-3-0 (на фото больше похож на 0-3-0), постройки разных заводов, в основном, 1880-х..1890-х годов. То есть к 1918 году это были уже довольно дряхлые машины, и довольно слабые по тогдашним меркам, поэтому в их работе на второстепенной линии нет ничего необычного. Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Серокой
03.09.2011 00:13
Но при этом они носят следы доработки, по крайней мере труба уже не для чисто дровяного отопления, а для угольного. Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Лесной Волк
05.09.2011 12:39
Я там был год назад, фото см. здесь. Пока ничего не построили - хотя о предстоящей реконструкции Савёловского хода разговоры ведутся давно. Это опечатка, в других местах статьи он назван правильно - путевым постом, уже исправлено. Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Лесной Волк
08.09.2011 18:46
И ещё...
Люди, как объяснить сию нестыковку? Re: Линия Овинище - Весьегонск (просьба посмотреть статью)
Toman
09.09.2011 01:13
А в чём тут нестыковка-то? Для начала, было бы неплохо узнать, что за циферки написаны в скобках. Что это за расстояние, каким образом и от какой точки исчисляемое. Вы же сравниваете фактически какую-то величину, о которой не очень понятно, что это такое, с названиями о.п. (которые, как правило, даются в соответствии с расстановкой километровых столбов). Если интересно, в имеющейся у меня служебке 1998 года (пассажирские поезда с Рижского и Савёловского вокзалов) список остановок для поезда 954 и 953 на обсуждаемом участке такой (число подписано в колонке как "расст. от Москвы"): Овинище 2 333 Пл. 339 км 339 Пл. 342 км 342 Кесьма 345 Пл. 354 км 354 Ив. Казармы - Приворот 360 Пл. 366 км 366 Весьегонск 375 Коды Э-2 в служебке даны из них только для Овинище 2, Кесьма, Приворот, Весьегонск. М.б. 366 км по какой-то причине добавили (?) позже, в результате чего он и смог появиться в tutu.ru? P.S. Да, здесь то, что во втором вашем списке в скобках, является именно названиями данных о.п./станций. Так что, видимо, в скобках даны просто "километровые" названия. А разбираться, в таком случае, остаётся с первым списком. Да, существование отдельной остановки "346 км" очень сомнительно, когда, вроде бы, Кесьма в любом случае в прямой видимости. М.б. это и есть Кесьма? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.11 01:23 пользователем Toman.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]