Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Дмитрий Быстров
04.11.2004 18:15
Согласно проекту развития скоростного движения на железных дорогах России, принятому несколько лет назад, к 2015 году предусматривалось перевести на скоростное движение полигон общей протяженностью 8024 км., причем шесть трасс с этого полигона должны были быть готовы уже к 2005 г. Этот рубеж неумолимо приближается, а посему можно подвести первые итоги и сравнить реальные маршрутные скорости самых «быстрых» поездов с заявленными в проекте. Сначала напомню, что РЖД считает скоростными поезда, реализующие маршрутную скорость от 85 до 130 км/ч, эта градация разбита на три категории. 1-я категория. Средняя маршрутная скорость 85-100 км/ч (макс. – 140 км/ч). 2-я категория. Средняя маршрутная скорость 101-115 км/ч (макс. – 160 км/ч). 3-я категория. Средняя маршрутная скорость 116-130 км/ч (макс. – 200 км/ч) К высокоскоростным относятся поезда, маршрутная скорость которых составляет 131 км/ч и выше. 1. Москва – Санкт-Петербург (по плану – 3-я кат., макс. скорость – 200 км/ч ) Поезд № 164 (расст. 650 км), в пути – 4 ч. 32 мин , маршр. скорость – 143,4 км/ч Поезд № 166 (расст. 650 км), в пути – 4 ч. 32 мин , маршр. скорость – 143,4 км/ч Поезд № 160 (расст. 650 км), в пути – 5 ч. 15 мин , маршр. скорость – 123,8 км/ч Поезд № 32 (расст. 652 км), в пути – 6 ч. 49 мин , маршр. скорость – 95,6 км/ч Поезд № 20 (расст. 650 км), в пути – 7 ч. 14 мин , маршр. скорость – 89,9 км/ч Поезд № 6 (расст. 650 км), в пути – 7 ч. 20 мин , маршр. скорость – 88,6 км/ч Поезд № 26 (расст. 650 км), в пути – 7 ч. 39 мин , маршр. скорость – 85,0 км/ч Поезд № 28 (расст. 650 км), в пути – 7 ч. 50 мин , маршр. скорость – 83,0 км/ч Поезда №№ 164, 166 являются высокоскоростными поездами. Поезд № 160 является скоростным поездом 3-й кат. Поезда №№ 32, 20, 6, 26 являются скоростными поездами 1-й кат. 2. Санкт-Петербург – Бусловская (по плану – 3-я кат., макс. скорость – 200 км/ч ) В условиях все еще продолжительной стоянки на границе, ограничимся участком СПб-Лад. – Выборг. Поезд № 32 (расст. 143 км), в пути – 1 ч. 41 мин , маршр. скорость – 85,0 км/ч Поезд № 34 (расст. 143 км), в пути – 1 ч. 42 мин , маршр. скорость – 84,1 км/ч Поезд № 36 (расст. 143 км), в пути – 1 ч. 42 мин , маршр. скорость – 84,1 км/ч Только поезд №32 достиг нижней границы для 1-й кат. 3. Москва – Kрасное (по плану – 2-я кат., макс. скорость – 160 км/ч ) Для упрощения подсчетов, рассмотрим участок Москва-Смоленск Поезд № 11 (расст. 419 км), в пути – 5 ч. 25 мин , маршр. скорость – 77,3 км/ч Поезд № 9 (расст. 419 км), в пути – 5 ч. 28 мин , маршр. скорость – 76,6 км/ч Поезд № 21 (расст. 419 км), в пути – 5 ч. 28 мин , маршр. скорость – 76,6 км/ч Ни один поезд нельзя отнести к скоростным. 4. Москва – Нижний Новгород (по плану – 2-я кат., макс. скорость – 160 км/ч ) Поезд № 62 (расст. 442 км), в пути – 4 ч. 54 мин , маршр. скорость – 90,2 км/ч Поезд № 56 (расст. 461 км), в пути – 6 ч. 26 мин , маршр. скорость – 71,1 км/ч Поезд № 34 (расст. 442 км), в пути – 6 ч. 15 мин , маршр. скорость – 70,7 км/ч Поезд № 2 (расст. 461 км), в пути – 6 ч. 31 мин , маршр. скорость – 70,7 км/ч Только поезд №62 является скоростным поездом 1-й кат. 5. Москва – Отрожка - Ростов (по плану – 2-я кат., макс. скорость – 160 км/ч ) Поезд № 20 (расст. 1226 км), в пути – 17 ч. 25 мин , маршр. скорость – 70,4 км/ч Поезд № 4 (расст. 1242 км), в пути – 18 ч. 07 мин , маршр. скорость – 68,2 км/ч Поезд № 30 (расст. 1242 км), в пути – 18 ч. 13 мин , маршр. скорость – 68,1 км/ч Поезд № 104 (расст. 1226 км), в пути – 18 ч. 15 мин , маршр. скорость – 67,7 км/ч Ни один поезд нельзя отнести к скоростным. 6. Москва – Ярославль (по плану – 2-я кат., макс. скорость – 160 км/ч ) Поезд № 32 (расст. 282 км), в пути – 3 ч. 53 мин , маршр. скорость – 72,6 км/ч Поезд № 34 (расст. 282 км), в пути – 4 ч. 01 мин , маршр. скорость – 70,2 км/ч Поезд № 36 (расст. 282 км), в пути – 4 ч. 04 мин , маршр. скорость – 69,3 км/ч Ни один поезд нельзя отнести к скоростным. В итоге на всем полигоне мы имеем два высокоскоростных поезда с непостоянным графиком движения, один скоростной поезд 3-й кат. и пять скоростных поездов 1-й категории. Не густо. Особенно учитывая тот факт, что достичь маршрутных скоростей скоростных поездов 1-й категории возможно на самой обычной двухпутной электрифицированной линии, не проводя ее специальной реконструкции. Как ни крути, программу повышения скоростей на основных железных дорогах можно с успехом считать проваленной. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Дмитрий Быстров
04.11.2004 18:22
Ошибка. На маршруте Москва-Ярославль поезда соответственно 828, 60, 68 Про Ярославль я понял...
Черговий по станцiї
04.11.2004 18:25
Нету там поездов 32 и 36. Кстати, расстояние Москва-пасс. Окт.ж.д. - С.-Петербург-Гл. уже как года четыре равно 645 км. И поезда 163/165/164/166 в пути 4 ч. 30 мин. (графиковое время отправления на 2 минуты позже указанного в расписании для пассажиров - типа на закрытие дверей :-) ). вроде еще есть попугай Омск-Новосибирск
Maxy
04.11.2004 18:46
Тоже можно считать скор. 1 кат - 627 км за 6:50 -> 91,8 км/ч Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Пилецкий Павел
05.11.2004 10:36
Дмитрий Быстров писал(а): > Как ни крути, программу повышения скоростей на основных > железных дорогах можно с успехом считать проваленной. Ну это и не удивительно. Программу перехода на высокоскоростное пассажирское движение разаработали в смутное время в середине 90х годов, в период обвального падения грузоперевозок. Я помню, в середине 90х было несколько лет, когда можно было приёти на вокзал за 15 минут до отправления(не до прибытия!) поезда, купить билет на нижнее место и спокойно уехать. За несколько лет я ни разу не слышал от родственников или знакомых, что поезд опоздал более чем на 15 минут. А сейчас всё как в доброе советское время. Билеты к каасам на пару часов, хорошие места только за 45 суток, опоздание в один час норма жизни, опоздание в три часа никого не удивляет. А по прогнозом правительства ВВП у нас будет только возрастать. Так что высокоскоростным пассажирским перевозкам у нас ничего не светит. Высокоскоростное движение можно организовать хоть на однопутной линии с тепловозной тягой. Но для этого на ней не должно быть грузового движения. Re: вроде еще есть попугай Омск-Новосибирск
Дмитрий Быстров
05.11.2004 13:13
Maxy писал(а): > Тоже можно считать скор. 1 кат - 627 км за 6:50 -> 91,8 км/ч Ну это, скорее, достижение. Реконструкцию трассы Омск-Новосибирск планировалось завершить к 2015 году. Все перечисленные мной трассы должны были стать скоростными уже к 2005 г. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Дмитрий Быстров
05.11.2004 13:23
Пилецкий Павел писал(а): > А сейчас всё как в доброе советское время. Билеты к каасам на > пару часов, хорошие места только за 45 суток, опоздание в один > час норма жизни, опоздание в три часа никого не удивляет. А по > прогнозом правительства ВВП у нас будет только возрастать. Так > что высокоскоростным пассажирским перевозкам у нас ничего не > светит. Высокоскоростное движение можно организовать хоть на > однопутной линии с тепловозной тягой. Но для этого на ней не > должно быть грузового движения. Причина провала - наплевательское отношение руководства РЖД к пассажирскому движению в угоду движению грузовому. Хотя смыслом реконструкции линий является повышение скоростей всех категорий поездов, включая пригородные и гопродские. Конечно, при разнице 160 км/ч (скоростной) и 30 км/ч (грузовой) никакой разумный график не составишь. Но если возить грузовые со скоростью хотя бы 100 км/ч, то получится не только вполне реальный график, но и увеличится пропускная способность дороги, улучшится оборачиваемость локомотивов и вагонов. Выгоды вроде бы очевидные, особенно учитывая растущую конкуренцию со стороны автотранспорта. Только, похоже, это никому не нужно. Легче жаловаться на убыточность пассажирских перевозок. И не геморроиться с квадратностью колес у товарняков(0)
Абросимов Николай
05.11.2004 13:53
ерк Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Petr
05.11.2004 15:43
Пилецкий Павел писал(а): > > А сейчас всё как в доброе советское время. Билеты к каасам на > пару часов, хорошие места только за 45 суток, опоздание в один > час норма жизни, опоздание в три часа никого не удивляет. А по > прогнозом правительства ВВП у нас будет только возрастать. Так > что высокоскоростным пассажирским перевозкам у нас ничего не > светит. Высокоскоростное движение можно организовать хоть на > однопутной линии с тепловозной тягой. Но для этого на ней не > должно быть грузового движения. При стагнации экономики, снижении ВВП скоростные поезда будут ходить пустыми: у частных лиц и организаций не будет денег на дорогие билеты. Ничего не мешает прогнать "вертушку" с балластом, состав с нефтепродуктами, лесом или контейнерами с пассажирской скоростью. Только техническое состояние вагонов. А эти формализованные, постоянные грузопотоки, составляют бОльшую часть перевозок. Труднее со сборными поездами, но и здесь, наверное, тоже существуют какие-то приемлимые решения. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Пилецкий Павел
05.11.2004 16:20
Petr писал(а): > Пилецкий Павел писал(а): > > > > > А сейчас всё как в доброе советское время. Билеты к каасам на > > пару часов, хорошие места только за 45 суток, опоздание в > один > > час норма жизни, опоздание в три часа никого не удивляет. А > по > > прогнозом правительства ВВП у нас будет только возрастать. > Так > > что высокоскоростным пассажирским перевозкам у нас ничего не > > светит. Высокоскоростное движение можно организовать хоть на > > однопутной линии с тепловозной тягой. Но для этого на ней не > > должно быть грузового движения. > > При стагнации экономики, снижении ВВП скоростные поезда будут > ходить пустыми: у частных лиц и организаций не будет денег на > дорогие билеты. А при развитии экономики РЖД нет смысла развивать пассажирские перевозки. Гораздо проще получить деньги на перевозках массовых грузов, где конкурентов у них нет и не будет. Развитие экономики также приводит к развитию авиационных перевозок, которые забирают богатых пассажиров. Так что по-любому, у высокоскоростных перевозок в России реальных переспектив нет. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Александр Губанков
05.11.2004 17:56
>Причина провала - наплевательское отношение руководства РЖД к >пассажирскому движению в угоду движению грузовому Приведу цитату из вчерашнего выступления Деда: "Пассажир заплатил за билет, он должен ехать по расписанию а не так как вздумается вам на Северной". На Северной не успели вовремя втереть очки и все опоздания вылезли наружу. А тов. Дед имеет даже за парочку поездов на 15 мин так что не надо чепухи говорить. >Конечно, при разнице 160 км/ч (скоростной) и 30 км/ч (грузовой) >никакой разумный график не составишь. У грузовых скорость 80 км/ч кроме участка Петербург - Москва, где установлена скорость 100 км/ч для поездов из порожних полувагонов и цистерн а также контейнерных и контрейлерных. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Александр Губанков
05.11.2004 19:18
Вы представляете что будет с состоянием пути если прогнать груженую хопперную вертушку или какой-нибудь налив со скоростью 120 км/ч и кто её с такой с такой скоростью повезет? ТЭП70 на двойную или тройную тягу? парочка поездов по 15 минут это...
Черговий по станцiї
05.11.2004 19:48
... поезд 15 на 1 час 19 минут (почти час "ехавший" от Балакирева до Александрова в "мешке" грузовых) и 827 где-то на 36 минут. И такая или похожая ситуёвина почти каждую смену. С чётными пассажирскими ещё хуже - по Ярославлю опоздания до 3,5 (!) часов. Для Северной главное - сдача :-( Re: Так за сдачу-то иметь тоже будут...
Александр Губанков
05.11.2004 19:55
... и не меньше. Какая Деду разница, ведь путь-то стыковый. Зато еще круче "Откосы в идеальном состоянии. Спасибо начальнику Московской за это" - о чем тут говорить. >С чётными пассажирскими ещё хуже - по Ярославлю опоздания до 3,5 >(!) часов. Тоже в "мешке" стоят? А я то думал веселей участка Волховстрой-Череповец ничего не бывает. Железнодорожников имеют за всё, а пассажиров мне жалко :-( (-)
Черговий по станцiї
05.11.2004 20:05
- Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
ps116
09.11.2004 23:37
Вообще-то по максимальной скорости на скорые , скоростные и высокоскоростные поезда делились всегда так: до 140 включительно - скорые(из них можно выделить пассажирские , но уже по маршрутной скорости(до 49 ,если память не изменяет)); 141-200 - скоростные; >200 - высокоскоростные; Так что ЭР200 и Невский Экспресс всё-таки не высокоскоростные . Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
EvgL
09.11.2010 00:44
Сравнивать маршрутную скорость на участках Москва - Петербург, где поезда могут не иметь ни одной остановки в пути следования, и Москва -Красное, М. - Н.Новгород с вынужденной 23-минутной стоянкой на смену локомотива (ЭП10 там не пошли) по меньше мере не корректно. Правильнее будет сравнить техническую скорость на этих участках. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.10 00:45 пользователем EvgL. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
JaZZ
09.11.2010 07:42
Пока для грузовых поездов не ввели ограничение в 80 км/ч, на многих участках спокойно ездили 100, и на тепловозных в том числе. Ничего страшного не случалось. Re: Провал программы скоростного движения на железных дорогах России
Борис, Уфа
09.11.2010 10:32
Может быть быть 80 км/ч это оптимальное соотношение расход энергии\скорость? Ведь если состав массой 6000т будет ехать 80 это одно, а если на 20км\ч быстрее - это уже колоссальное увеличение потребления электричества. А ради чего?
Что касается линий со смешанным движением, проще грузовые и пассажирские (по возможности) пускать пакетами, но в разное время.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]