ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Прохождение токоразделов электровозами постоянного тока
syomindm  03.11.2010 07:13

Токоразделы при электрификации постоянного тока, я так понял располагаются около тяговых подстанций.
Почему при прохождении их, БВ и вспоммашины не нужно отключать, а при прохождении нейтральных вставок на переменке нужно отключать ГВ и вспоммашины?
Разве не возникает бросков тока при их прохождении?
Нейтральные вставки такой длины делаются исключительно из-за электропоездов? Чтобы они своими пантографами две фазы не замкнули?
Т.е. теоретически, если на участке переменного тока не обращаются электропоезда, то можно просто секционными изоляторами обойтись?


Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Прохождение токоразделов электровозами постоянного тока
Toman  03.11.2010 19:10

Цитата (syomindm)
Токоразделы при электрификации постоянного тока, я так понял располагаются около тяговых подстанций.
Почему при прохождении их, БВ и вспоммашины не нужно отключать, а при прохождении нейтральных вставок на переменке нужно отключать ГВ и вспоммашины?
Разве не возникает бросков тока при их прохождении?

На постоянке вполне технически возможно сделать так, чтобы подача тока на токоприёмники ПС вообще не прерывалась (ну и оно на ж.д. собственно так и сделано - в отличие от метро, трамваев, троллейбусов и иже с ними). Т.е. если нам надо разделить электрически 2 участка, то мы делаем как бы "нейтральную вставку", ограниченную с 2 концов воздушными промежутками, но в нормальной ситуации запитываем её от одного из соседних участков. В случае снятия напряжения с одной из сторон (авария или работы на КС со снятием напряжения и заземлением), эта вставка отключается разъединителем и от отключённого соседнего участка, и от другого участка (т.о. на отключённой участок напряжение попасть не может, даже если на воздушном промежутке кто-нибудь окажется с поднятым токоприёмником). При необходимости подать напряжение на этот кусок, однако, может быть подано напряжение от не отключённого соседнего участка - при условии, что никакой ПС с поднятым токоприёмником не будет попадать на воздушный промежуток с отключённой стороны. Но в норме - подача тока непрерывна, и периодически происходит только замыкание плюса с плюсом от другой ТП, что в принципе не страшно, ну и соотв. переход от одной ТП к другой происходит относительно плавно, без разрыва тока.


Понятно, что на переменке, если надо перейти между разными фазами питания, плавный переход не сделать, и непрерывное питание без специальных ухищрений (переключений КС по мере движения поезда) невозможно. И нельзя допускать межфазного замыкания токоприёмниками.
Цитата
Нейтральные вставки такой длины делаются исключительно из-за электропоездов? Чтобы они своими пантографами две фазы не замкнули?
Т.е. теоретически, если на участке переменного тока не обращаются электропоезда, то можно просто секционными изоляторами обойтись?

Что именно Вы в данном случае понимаете под секционным изолятором? Такой немаленький кусок КС (такой длины, чтобы обеспечивала с запасом гашение дуги при почти 50 кВ), выполненный вместо металлического провода из некоего изолирующего материала, и обеспечивающий проход ПС с поднятыми токоприёмниками? Или просто пара обычных воздушных промежутков, но почти впритык друг к другу? В первом случае - наверное, можно было бы (и даже с электропоездами можно - если строго потребовать отсутствия у них каких бы то ни было высоковольтных соединений между разными токоприёмниками). Во втором случае - не поможет, т.к. пару воздушных промежутков могут замкнуть 2 токоприёмника и без всяких высоковольтных шин между ними - т.е. не только электропоезд, но и просто случайно оказавшиеся как раз на нужном расстоянии 2 электровоза (с составе одного поезда или разных, просто так как-то сблизившихся). Впрочем, понятно, что и через нейтральную вставку полноценной длины устроить замыкание двумя электровозами можно точно с таким же успехом. И как с этим бороться, непонятно.

Вот если бы сделать с каждой стороны от нейтральной вставки не одиночный воздушный промежуток, а по 2 подряд, причём на настолько малом расстоянии, чтобы наоборот не могло оказаться двух токоприёмников настолько близко друг к другу... Тогда можно надеяться на результат, похожий на первый вариант (со вставками из изолирующего материала на месте контактного провода). Но собственно, зачем - если можно действительно поставить этот самый кусок изолирующего троса, как сейчас все и делают?

...Ну и напоследок - вариант полуфантастический. Вместо нейтральной вставки между фазами устраиваем целую гирлянду коротких вставочек (по 1 пролёту буквально), соединённых опять же как гирлянда через индуктивные реакторы. Полноценного питания ЭПС в районе середины гирлянды получать, конечно, не будет, а будет - какой-то фиговенький ток какого-то фиговенького напряжения - но и больших бед натворить не сможет. Да и даже если случайно встать там, так будет вариант выползти, пусть и на фиговеньком напряжении и токе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]